Категория: Бланки/Образцы
Министерство образования и науки Самарской области информирует, что приказом Росстата от 10.08.2016 № 409 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам и организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения» утверждены формы федерального статистического наблюдения № 1-ПК «Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельностью по дополнительным профессиональным программам» (далее – форма № 1-ПК) и № ПО «Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения» (далее – форма № ПО).
Уважаемые коллеги! Открыт доступ к программному обеспечению для подготовки сведений по форме №СПО-1 в личном кабинете Единой информационной системы обеспечения деятельности Минобрнауки России по адресу: http://cabinet.mon.gov.ru
Уважаемые коллеги!
Произошло обновление файла "Форма федерального статистического наблюдения №СПО-2"
По вопросам приема статистической отчетности формы № СПО-2 обращаться по телефону 333-68-36, Лохматова Екатерина Юрьевна (адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. )
Семинар по заполнению форм для работников территориальных управлений и организаций, реализующих образовательные программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих, ответственных за сбор отчётности будет проводиться Андреевой Г.А. в режиме индивидуального консультирования 14.01.2016 г в 10-00 ч в Центре профессионального образования Самарской области.
Желающие получить консультацию должны позвонить 11.01.2016 по т:333-68-36.
В новой версии форм для заполнения добавлена форма Сироты 2015
Статистика информационного общества - новейшее направление социально- экономической статистики, нацеленное на исследование всех аспектов деятельности, связанной с производством информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и их использованием в экономике, социальной сфере, общественной и частной жизни. В рамках Статистика информационного общества осуществляется: сбор и обработка статистических данных на регулярной основе; обеспечение широкого круга пользователей полной, достоверной и комплексной информацией; фактологическая поддержка процессов развития ИКТ и гос. политики в области информационного развития; информационное обеспечение межстрановых сопоставлений и построения междунар. рейтингов; представление результатов посредством различных статистических, справочных и аналитических материалов.
Начало формированию этой отрасли социально-экономической статистики было положено в сер. 1990-х гг. при подготовке систематизированной терминологии статистики науки и инноваций и разработке программы статистического наблюдения за информационными технологиями в соответствии с основополагающими принципами статистики: удовлетворение потребностей заинтересованных пользователей в получении информации о развитии и распространении ИКТ; отражение специфических особенностей функционирования сферы ИКТ в условиях рыночной экономики и формирования информационного общества; соответствие национальным статистическим стандартам и учет сложившейся практики проведения статистических обследований в России; соответствие междунар. статистическим стандартам и достижение междунар. сопоставимости данных. Исходные принципы ее создания и развития базируются на рекомендациях ОЭСР как основополагающего органа в области методологии, оценки и анализа процессов развития сферы ИКТ и становления информационного общества, Статистической службы ЕС (Евростата), учреждений ООН, Партнерства для анализа применения ИКТ в целях развития.
В соответствии с междунар. стандартами, разработанными рабочими группами ОЭСР по индикаторам информационного общества и Евростата по статистике информационного общества, предметом наблюдения являются информационные и коммуникационные технологии (ИКТ). Они исследуются по трем осн. направлениям: предложение ИКТ (сектор ИКТ)- уровень развития и роль индустрии ИКТ в экономике страны (число организаций, занятость, номенклатура производимых товаров и услуг ИКТ, оборот, валовая добавленная стоимость и др.); техническая инфраструктура- уровень проникновения проводных и беспроводных коммуникационных сетей, обеспеченность нас. (занятых) персональными компьютерами, число Интернет- соединений и др. показатели, описывающие базовый уровень готовности страны к переходу на стадию информационного общества); спрос на ИКТ: потребители ИКТ-товаров (работ, услуг) (организации, домашние хозяйства и нас.), цели использования, уровень развития и факторы, препятствующие распространению ИКТ и интеграции страны в глобальное информационное пространство.
При разработке методологии и организации наблюдений применяется системный подход, позволяющий в комплексе охватить все направлениям развития ИКТ и определить влияние на экономический рост и преобразования в социальной сфере. Последовательная реализация системного подхода обеспечила выполнение ключевых требований, предъявляемых к любой информационной системе, а именно: релевантность используемых показателей, характеристик цели построения системы; полнота предоставления информации для всестороннего исследования процессов, связанных с развитием производства ИКТ-товаров и оказанием ИКТ-услуг; принципиальная возможность получения значений исходных данных и обобщенных характеристик, наличие потенциальных источников информации; возможность наращивания системы, добавления в нее новых структурных элементов и взаимосвязей, т.н. масштабируемость системы; группировка информации, четкая структурированность и координация выполняемых работ; возможность проведения междунар. сопоставлений уровня развития сферы ИКТ и информационного общества в целом; постоянство действия системы и представление в наглядной форме результатов о состоянии объекта наблюдения, тенденциях развития во времени; организация широкого доступа к статистическим данным различных категорий пользователей с соблюдением требований информационной безопасности и защиты конфиден-циальной информации. Впервые апробация разработанных организационно-методологических положений была осуществлена в 1996 в рамках единовременного обследования 54.3 тыс. рос. организаций, имеющих на своем балансе вычислительную технику (форма № 1-информатизация «Сведения об информатизации по состоянию на 1 янв. 1996 »).
Следующим этапом стало проведение второго- комплексного- единовременного обследования по состоянию на 1 янв. 1999 по форме № 2- информ «Сведения об использовании информационных технологий, производстве вычислительной техники и программного обеспечения, оказании информационно- вычисли-тельных услуг», которое охватило уже 96 тыс. организаций. В продолжение изучения сферы ИКТ в 2002 было проведено наблюдение за использованием глобальных информационных сетей по форме № 1- ГЛОБ «Сведения об использовании глобальных информационных сетей», которое охватывало 159 тыс. организаций восемнадцати отраслей экономики с общей численностью работавших в них 27.8 млн чел. Модульный принцип построения вопросника позволил расширить число направлений исследования до четырех: использование ИКТ в организациях; факторы, сдерживающие распространение глобальных информационных сетей (технологические, экономические, производственные, правовые); наличие персональных компьютеров, информационно-вычислительных сетей, специальных программных средств в организациях; цели и результаты использования Интернета и других глобальных информационных сетей. На базе этого обследования впервые была предпринята попытка статистической оценки уровня развития электронной коммерции в рос. экономике, проведены междунар. сопоставления по осн. показателям использования ИКТ в России и странах ОЭСР, ЕС.
Результаты обследования опубликованы в статистическом сб. НИУ ВШЭ «Использование информационных сетей в рос. экономике» (2004). В 2003 статистическое наблюдение за сферой ИКТ вышло на новый этап- ежегодного федерального статистического наблюдения по форме № 3-информ «Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказания услуг в этих сферах». В рамках этого наблюдения Росстатом ежегодно обследуется более 170 тыс. организаций (без субъектов малого предпринимательства) по всей терр. России. Обследование по этой форме позволяет на регулярной основе получать информацию как о распространении ИКТ в экономике, так и о деятельности организаций сектора ИКТ. Форма включает два крупных раздела: 1. Использование информационных и коммуникационных технологий и 2. Сведения о деятельности организаций, производящих вычислительную технику, программное обеспечение и оказывающих услуги в области информационных и коммуникационных технологий. Применяя модульный принцип построения анкеты с учетом тенденций развития ИКТ и информационных запросов потребителей статистической информации состав формы регулярно обновляется.
На текущий момент первый раздел включает модули, связанные с общей характеристикой использования средств ИКТ в организациях; факторы, сдерживающие использование ИКТ; наличие персональных компьютеров и доступа к Интернету; цели и результаты использования Интернета; направления использования веб-сайта; затраты на ИКТ; численность работников организации, в т.ч. специалистов по ИКТ; потребность организации в специалистах и работниках, обладающих навыками использования ИКТ. Второй раздел ориентирован на получение информации о деятельности организаций сектора ИКТ: объеме отгруженных (проданных) товаров (работ, услуг); текущих затратах; инвестициях в осн. капитал и нематериальные активы.
Сложность и комплексность объекта наблюдения- ИКТ- предопределяет необходимость взаимосвязи статистики информационного общества с другими разделами социально-экономической статистики (Системой национальных счетов. статистикой структурных обследований организаций, рынка труда. инвестиций, осн. фондов, финансов, внутренней и внешней торг. образования, здравоохранения, уровня жизни нас. и др.). Использование информационной базы последних позволяет полнее и точнее отобразить сущность рассматриваемого явления и закономерности его динамики, обеспечить возможность сравнительного анализа тенденций развития сектора ИКТ и экономики в целом, уровня информатизации различных секторов экономики и социальной сферы, интегрировать статистику информационного общества в общую систему государственной статистики, принимать участие в междунар. информационном обмене данных. Формируемая информация о деятельности организаций сектора ИКТ, использовании ИКТ в организациях, домашних хозяйствах и нас. публикуется в ежегодном статистическом сб. «Индикаторы информационного общества» (ранее «Информационные и коммуникационные технологии в рос. экономике»), подготавливаемом НИУ ВШЭ совм. с Минкомсвязи России и Росстатом.
Специальные разделы издания посвящены характеристике развития информационного общества в субъектах РФ. Рассматриваемые показатели базируются на совр. методологических подходах к С.и.о. и полностью отвечают требованиям междунар. статистических стандартов, что дает возможность представить межстрановые сопоставления по осн. показателям. Центральные разделы статистики информационного общества - статистика сектора ИКТ и статистика использования информационных и коммуникационных технологий.
Энциклопедия статистических терминов. - М. Федеральная служба государственной статистики, 2013.
Органы статистики изучают распространение информационно-коммуникационных технологий
Ирина Шестакова, начальник Главного управления статистики услуг Белстата
В современных условиях происходит постоянное расширение масштабов распространения информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Одновременно возрастают спрос на точные и сопоставимые статистические данные, характеризующие доступ к ИКТ, и масштабы использования таких технологий. С этой целью постановлением Белстата от 13.09.2011 № 261 утверждены форма государственного статистического наблюдения 1-нт (икт) "Анкета об использовании информационно-коммуникационных технологий и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказании услуг в этих сферах" по состоянию на 1 января 2012 г. и указания по ее заполнению.
Респонденты, участвующие в наблюдении
Форму 1-нт (икт) должны представлять коммерческие организации (кроме субъектов малого предпринимательства), основным видом экономической деятельности которых являются:
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;
Федеральная служба государственной статистики (Росстат) год от года свидетельствует увеличение проникновения инфокоммуникационных технологий в орган государственной власти, отраслях высшего профессионального образования, здравоохранения и социальной защиты. Также меняются показатели использования высоких технологий для всех организаций страны в целом, о чем свидетельствуют данные исследования «Россия в цифрах».
Содержание СЭД: Э-подписи есть, юр значимого оборота нетПо данным Росстата за 2013 год:
В то же время ведомственные системы электронного документооборота часто не обеспечивают юридически значимый обмен документами, а обеспеченность государственных и муниципальных служащих сертификатами ключей проверки электронных подписей сохраняется на низком уровне.
Доступ к широкополосному интернету низкийПо итогам 2013 года, по данным Росстата. недостаточным остается использование компьютерной техники и широкополосного доступа к сети Интернет в органах госвласти субъектов РФ, органах местного самоуправления и социальной сфере, особенно в малонаселенных и труднодоступных районах. Доля органов, использующих широкополосный доступ к сети Интернет, в общем количестве указанных органов согласно данным Росстата за 2013 год составляет:
Сохраняется нехватка квалифицированных специалистов в сфере информационных технологий.
Только 5% госусулуг имеют электронные формы и многие не работаютС 2010 года одним из важнейших направлений региональной информатизации является обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Однако, несмотря на значительные расходы, по данным мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме за 2013 год, проведенного Министерством экономического развития РФ. формы получения указанных услуг в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) " реализованы менее чем для 5,5 тыс. государственных и муниципальных услуг (что составляет 5 процентов общего количества услуг органов государственной власти субъектов РФ, размещенных на Едином портале), при этом значительная их часть неработоспособна, что приводит к невозможности дистанционного получения гражданами государственных и муниципальных услуг.
По состоянию на начало 2014 года 40 процентов региональных порталов государственных и муниципальных услуг (далее - региональные порталы) используют системы регистрации и авторизации, несовместимые с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме ", что приводит к невозможности для граждан использовать одну учетную запись для получения государственных и муниципальных услуг на разных порталах.
ИТ в здравоохранении и образовании субъектов РФЗначительные расходы понесены на внедрение ИКТ в отраслях экономики и социальной сфере субъектов РФ, прежде всего в здравоохранении и образовании. Однако формирование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти, а также государственных и муниципальных учреждений часто осуществляется изолированно, не учитывает необходимость совместной работы информационных систем и не всегда направлено на повышение качества предоставляемых гражданам государственных и муниципальных услуг. Это приводит к необоснованному росту числа используемых программно-аппаратных решений, избыточным расходам и снижает эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в регионах.
Сохраняется различный уровень бюджетных расходов регионов Российской Федерации на информатизацию. В пересчете на одного жителя указанные расходы отличаются более чем в 100 раз - от 2,5 тысяч рублей в г. Москве до 22 рублей в Чеченской Республике на одного жителя в год.
В 2013 году в сборнике "Россия в цифрах 2013 " данные приведены по кругу обследуемых организаций практически всех видов экономической деятельности (без субъектов малого предпринимательства). Поскольку Росстат анализирует данные с большим опозданием, в 2013 году представлены ключевые показатели за 2011 год в сравнение с предыдущими годами.
По государственным отраслям данные представлены по следующим категориям: "государственное управление, обеспечение военной безопасности, соцстрахование" (далее по тексту "госуправление"), "высшее профессиональное образование" (далее по тексту "образование", "здравоохранение и предоставление социальных услуг" (далее по тексту "здравоохранение и соц услуги").
Использование ИКТ по отраслям, в %
Росстат, "Россия в цифрах-2013"
Основные показатели использования информационных и коммуникационных технологий
Федеральная служба государственной статистики, «Россия в цифрах – 2012»
Так, например, если в 2008 году 93,7% обследованных Росстатом организаций имели ПК, в 2010 году таковых было 93,8%, интернетом пользовались в 2009 году 78,3% организаций, а в 2010 году- уже 82,4%. Также росло количество организаций, использовавших локальные вычислительные сети, электронную почту, имеющих собственные веб-сайты.
По данным совместного исследования Института развития информационного общества (ИРИО) и Microsoft. уровень ИКТ-компетенций россиян сегодня отстает от среднеевропейских показателей, но этот разрыв быстро сокращается. С 2008 года разница в доле пользователей интернета в России и странах Европейского союза (ЕС) сократилась более, чем в два раза. При этом существенное отставание еще имеет место, как количественное (число компьютеров к населению), так и качественное (как используются технологии, госуслуги в электронном виде).
Сегодня в России не реже одного раза в неделю компьютером пользуется 58% населения, в то время как в ЕС этот показатель составляет 69%. Приблизительно такое же соотношение и между пользователями интернета: 56% в России и 68% в ЕС.
Лидером в освоении информационно-коммуникационных технологий в России, безусловно, является молодежь. При этом потребность граждан современной России в использовании технологий для решения своих личных и профессиональных задач достаточно высока. ИКТ-компетенции все чаще требуются при устройстве на работу.
Использование вычислительной техники в организациях по видам экономической деятельности
Организации, имевшие вeб-сайт, по видам экономической деятельности
Федеральная служба государственной статистики, «Россия в цифрах – 2012»
Что касается непосредственно бюджетных отраслей, которые нас интересуют в большей степени, то здесь Росстат дает следующую картину. Среди организаций государственного управления показатель использования ПК вырос с 2009 по 2010 год с 98,1 до 98,3%, показатель использования локальных вычислительных сетей (ЛВС) – с 58,2 до 67,6%, показатель использования интернета – с 75,6 до 83,2%. При этом число используемых в таких организациях ПК на 100 работников увеличилось с 73 до 80 штук, а число организаций, имеющих собственный веб-сайт, выросло с 19,2 до 24,6% от общего количества.
В отрасли высшего профессионального образования показатель использования ПК в период с 2009 по 2010 год с 98,5 до 98,8%, показатель использования ЛВС - с 87,8 до 91,3%, использования интернет – с 96,2 до 97,1%. При этом число используемых в вузах ПК на 100 работников с 88 до 92 штук, а число вузов, имеющих собственный веб-сайт, выросло с 74,3 до 77,2% от общего числа.
В отрасли здравоохранения и предоставления социальных услуг показатели использования высоких технологий остаются самыми низкими. Если в 2009 году показатель проникновения ПК в таких организациях составлял 98,1%, то в 2010 году он даже снизился и составил 98%. Показатель использования ЛВС за аналогичный период вырос с 70,4 до 80,4%, а показатель использования интернета – с 89,5 до 93%. При этом число используемых в организациях отрасли ПК на 100 работников выросло с 14 до 16 штук, а количество организаций с собственным веб-сайтом – с 12,8 до 18,1%.
Все выше перечисленные данные свидетельствуют, безусловно, о позитивной динамике проникновения инфокоммуникационных технологий в сфере государственного управления и бюджетной сфере, однако, необходимо понимать, что приведенные Росстатом параметры являются «средней температурой по больнице», так как ситуация в отдельно взятых субъектах Российской Федерации в организациях одного и того же уровня деятельности может отличаться кардинально.
TAdviser рекомендует