Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция эксперта по закупкам img-1

должностная инструкция эксперта по закупкам

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция специалист по закупки > - портал с типовыми бланками документов

Должностная инструкция менеджера по закупкам


Менеджер по закупкам управляется в собственной деятельности: законодательными актами; уставом компании, иными нормативными актами компании; приказами и распоряжениями руководства; истинной должностной аннотацией, правилами внутреннего трудового распорядка. Менеджер по закупкам должен знать: базы гражданского и коммерческого права; типовые формы договоров купли - реализации, требования к оформлению соответственной документации; ассортимент, классификацию, поставки, характеристику и назначение продуктов собственных групп; способы ценообразования, стратегию и стратегию ценообразования; принципы организации закупок; действующие формы учета и отчетности. Должностная аннотация менеджера по закупкам, эталон должностной аннотации менеджера по закупкам - проф выборка, должностные обязанности менеджера по закупкам, iOS и Windows Phone посодействуют для вас постоянно быть в курсе новых предложений на рынке труда, мобильные приложения для Android. Проводит переговоры с поставщиками и согласовывает условия поставки с конкретным управляющим. Обеспечивает наличие продукта по своим товарным группам в рациональном количестве и ассортименте. В должностной аннотации менеджера по закупкам также стоит предугадать рабочие контакты с сотрудниками, из отдела маркетинга и торговцами. Утверждаю, генеральный директор, фамилия. Менеджер по закупкам выполняет последующие должностные обязанности: 2.1. Смотрите за новенькими вакансиями на экране мобильного телефона и получайте приглашения от наилучших работодателей. Выслеживает реализации по каждому товару, вместе с отделом маркетинга производит и воспринимает меры к понижению товарного остатка, в случае ухудшения продаж. На время отсутствия менеджера по закупкам его права и обязанности перебегают к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации. Менеджер по закупкам подчиняется конкретно начальнику отдела закупок. Обеспечивает плановые характеристики по оборачиваемости собственных товарных групп. Это неизменные переговоры с поставщиками с целью получения наиболее выгодных критерий, контроль за оборотом купленных продуктов, счета, договоры, и естественно, много картонной работы отчеты. Должностная аннотация менеджера по закупкам, должностные обязанности менеджера по закупкам, эталон должностной аннотации менеджера по закупкам. Контролирует выполнение обязанностей перед поставщиками. Все это есть в нашем образце должностной аннотации менеджера по закупкам. Обеспечивает неизменное наличие продуктов завышенного спроса, часто производит мониторинг наличия и продаж по товарам завышенного спроса с целью недопущения возникновения их недостатка. Описывает малый складской остаток продуктов и обеспечивает наличие нужного количества продукта на складе компании. Описывает виды продукта, которые нужно внести в ассортимент либо вывести из ассортимента ввиду бесперспективности. На должность менеджера по закупкам назначается лицо, отвечающее последующим требованиям: высшее либо среднее проф образование и стаж аналогичной работы не наименее года. Менеджер по закупкам назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании по представлению начальника отдела закупок. Обеспечивает документальное оформление сделок.

Должностная инструкция специалист по закупки

Должностная инструкция специалист по закупки

Группа: Пользователь
Сообщений: 13
Регистрация: 26.05.2012
Пользователь №: 16433
Спасибо сказали: 3 раз(а)

должностную инструкцию специалист по закупки

Группа: Администраторы
Сообщений: 972
Регистрация: 01.08.2008
Пользователь №: 8
Спасибо сказали: 719 раз(а)

Другие статьи

В федеральном государственном бюджетном научном учреждении есть структурное подразделение (отдел договоров и управления закупками), занимающееся закуп

Новости и аналитика Правовые консультации (практика) Госзакупки В федеральном государственном бюджетном научном учреждении есть структурное подразделение (отдел договоров и управления закупками), занимающееся закупками в соответствии с Федеральными законами от 18.07.2011 N 223-ФЗ и от 05.04.2013 N 44-ФЗ и наделенное функциями контрактной службы. В штатном расписании отсутствуют должности работников, соответствующие профессиональному стандарту "Специалист в сфере закупок". Трудовые обязанности работников отдела договоров и управления закупками, закрепленные в их должностных инструкциях, соответствуют обязанностям специалиста в сфере закупок, установленным указанным профессиональным стандартом. В связи с тем, что наименования должностей должны соответствовать профессиональному стандарту или ЕТКС, нужно ли переименовывать должность начальника отдела в должность руководителя подразделения, должность заместителя начальника - в должность заместителя руководителя, должность специалиста - в должность специалиста по закупкам? До какого момента специалист по закупкам должен получить дополнительное профессиональное образование?

В федеральном государственном бюджетном научном учреждении есть структурное подразделение (отдел договоров и управления закупками), занимающееся закупками в соответствии с Федеральными законами от 18.07.2011 N 223-ФЗ и от 05.04.2013 N 44-ФЗ и наделенное функциями контрактной службы. В штатном расписании отсутствуют должности работников, соответствующие профессиональному стандарту "Специалист в сфере закупок". Трудовые обязанности работников отдела договоров и управления закупками, закрепленные в их должностных инструкциях, соответствуют обязанностям специалиста в сфере закупок, установленным указанным профессиональным стандартом.
В связи с тем, что наименования должностей должны соответствовать профессиональному стандарту или ЕТКС, нужно ли переименовывать должность начальника отдела в должность руководителя подразделения, должность заместителя начальника - в должность заместителя руководителя, должность специалиста - в должность специалиста по закупкам? До какого момента специалист по закупкам должен получить дополнительное профессиональное образование?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемой ситуации решение о необходимости переименования должностей работников отдела договоров и управления закупками работодатель принимает по своему усмотрению.

Обоснование вывода:
В соответствии с частью пятой ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом ЕТКС, ЕКС или профессиональных стандартов. На основании этой нормы иногда делают вывод об обязательном соответствии наименований всех должностей и профессий работников государственных и муниципальных учреждений наименованиям из указанных нормативных правовых актов.
По нашему мнению, формулировка части пятой ст. 144 ТК РФ не позволяет сделать столь категоричный вывод. Закон указывает на необходимость учета справочников и стандартов лишь при установлении системы оплаты труда. Чтобы выполнить данное требование, достаточно для каждого работника с учетом его квалификации и круга должностных (трудовых) обязанностей найти в справочнике подходящую по содержанию квалификационную характеристику, определиться с названием трудовой функции по справочнику и уже это наименование должности или профессии использовать для определения размера заработной платы работника. Так будет сохранено необходимое по смыслу ст. 144 ТК РФ единство тарификации работ, но при этом в трудовом договоре и штатном расписании будут фигурировать наименования должностей и профессий, самостоятельно определенные учреждением.
Полагаем, государственные и муниципальные учреждения, как и другие работодатели, обязаны в силу закона руководствоваться положениями профессиональных стандартов в части наименования должностей, профессий, специальностей лишь в случаях, указанных в части второй ст. 57 ТК РФ, то есть когда в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по данным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений. Аналогичный подход можно встретить, например, в решении Саратовского областного суда от 24.03.2011 N 3-29/2011, оставленном без изменения определением Верховного Суда РФ от 08.06.2011 N 32-Г11-19, в апелляционном определении Пермского краевого суда от 26.11.2012 N 33-10392, апелляционном определении Верховного суда Республики Карелия от 28.09.2012 N 33-2661/2012. Справедливость изложенного подтверждается также пп. "д" п. 5 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год.
Законодательство в сфере закупок, в том числе федеральные законы от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), не предусматривают каких-либо компенсаций, льгот и ограничений для работников, в чьи трудовые функции входит обеспечение участия работодателя в закупочной деятельности. Необходимость именовать все должности и профессии работников конкретных учреждений в строгом соответствии с профессиональными стандартами может быть установлена нормативным правовым актом органа, уполномоченного от имени учредителя устанавливать систему оплаты труда работников этих учреждений. Однако нам не удалось обнаружить соответствующий нормативный правовой акт, который бы распространялся на работников Вашего научного учреждения.
Таким образом, полагаем, что в данном случае обязанность по переименованию должностей работников отдела договоров и управления закупками на должности, перечисленные в профессиональном стандарте "Специалист в сфере закупок", не установлена законом, а следовательно, решение о необходимости переименования должностей работодатель принимает самостоятельно.
По мнению Минэкономразвития России, высказанному в письме от 04.06.2015 N Д28и-1514, функциями контрактной службы может быть наделено уже существующее структурное подразделение (как в рассматриваемом случае), причем оно не обязательно должно носить наименование "контрактная служба" в штатном расписании (смотрите, например, п. 5 Положения о контрактной службе Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 31.03.2014 N 51, в соответствии с которым контрактной службой является отдельное структурное подразделение - Департамент управления делами).
Отметим также, что с 01.07.2016 профессиональные стандарты будут обязательны к применению в части требований к квалификации в случаях, когда ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции (часть первая ст. 195.3 ТК РФ в редакции Федерального закона от 02.05.2015 N 122-ФЗ). В остальных случаях характеристики квалификации, содержащиеся в профессиональных стандартах, будут применяться работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда (часть вторая ст. 195.3 ТК РФ в редакции того же федерального закона).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 02.05.2015 N 122-ФЗ Правительство РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений может устанавливать особенности применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения в том числе и государственными учреждениями. При этом и в разработанном Минтрудом России проекте постановления Правительства РФ, регулирующего особенности применения профстандартов категориями работодателей, перечисленными в ст. 4 указанного выше закона, не содержится указаний на безусловную обязанность по соблюдению требований таких документов. Проект постановления в части определения круга случаев, когда профстандарты являются обязательными для применения, дублирует положения ст. 195.3 ТК РФ.
Необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель. В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности (части первая и четвертая ст. 196 ТК РФ). Подготовка и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором (часть вторая ст. 196 ТК РФ).
Требования к образованию работников, осуществляющих деятельность в сфере закупок, установлены ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, согласно которой работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Закон N 223-ФЗ требований к образованию таких работников не предусматривает. Поскольку в рассматриваемой ситуации работники отдела договоров и управления закупками осуществляют деятельность в сфере закупок как по Закону N 223-ФЗ, так и по Закону N 44-ФЗ, образование данных работников должно соответствовать требованиям, установленным для выполнения работы специалиста в сфере закупок в ч. 23 ст. 112 Закона N 44-ФЗ. Так, до 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В качестве дополнительного материала по вопросу о том, в течение какого количества часов работники должны обучаться по программам дополнительного профессионального образования, мы можем рекомендовать Вам для ознакомления письмо Министерства экономического развития РФ от 13.05.2016 N Д28и-1220 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и письмо Министерства экономического развития РФ и Министерства образования и науки РФ от 12.03.2015 NN 5594-ЕЕ/Д28и, АК-553/06 "О направлении методических рекомендаций".

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Цезарева Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Комарова Виктория

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Инструкция эксперта по госзакупкам

Инструкция эксперта по госзакупкам

директор ООО «Специализированная организация «ГосЗаказКонсалтинг», к.э.н.

Как показывает практика, для организации процедуры заключения госконтрактов учреждения все чаще предусматривают в штатном расписании соответствующую должность. Грамотно составить должностную инструкцию специалиста, занимающегося вопросами по государственным закупкам, поможет наш материал.

Когда и для кого составляют должностной документ

Как правило, комиссия, занимающаяся госзакупками, состоит из пяти человек ( п. 3 ст. 7 Закона № 94-ФЗ ). И в ее состав обычно включают специалистов из юридического отдела, бухгалтерии, административно-хозяйственного отдела. Соответствующая отдельная должностная инструкция составляется, только если в состав работников отдела вводится специалист, занимающийся исключительно госзакупками.

Заметим, что если обязанность по управлению госзакупками не является для работника основной, то соответствующие изменения следует внести в уже действующую должностную инструкцию. При этом необходимо руководствоваться письмом Роструда от 31 октября 2007 г. № 4412-6 .

Перед составлением инструкции изучите нормативку

При решении вопросов, связанных с госзакупками и заключением госконтрактов нужно руководствоваться документами:

  • Трудовой кодекс РФ;
  • ГОСТ Р 6.30-2003 (содержит основные требования к содержанию и оформлению должностной инструкции);
  • Бюджетный кодекс РФ (в части, касающейся расходования бюджетных ассигнований на приобретение товаров, работ или услуг для государственных (муниципальных) нужд, а также исполнения условий государственных (муниципальных) закупок и ведения реестра закупок);
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях (устанавливает систему штрафных санкций, накладываемых на специалиста, нарушающего нормы управления закупками);
  • Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ (устанавливает основные правила управления госзакупками).
Читайте по теме в электронном журнале Правила составления инструкции

Рассмотрим состав типовой инструкции ведущего специалиста по управлению госзакупками (далее специалист УГЗ).

Титульный лист утверждает руководитель учреждения и согласовывает, как правило, с начальником подразделения, в котором работает специалист УГЗ.

Инструкция должна содержать определенные разделы, в которых перечисляются все необходимые условия работы специалиста.

Должностные инструкции специалистов по закупкам

Должностные инструкции специалистов по закупкам

Подскажите пожалуйста Ваше мнение по следующему вопросу. У нас контрактная служба без образования отдельного подразделения. Работа контрактной службы определена следующими документами: положение о контрактной службе, состав контрактной службы, положение о проведении экспертизы, регламент работы контрактной службы, в котором поэтапно расписаны все шаги по закупкам, с разграничением зоны ответственности. Все документы утверждены приказами руководителя организации. Кроме того, есть приказ, определяющий состав и положение о единой комиссии. Как Вы считаете, необходимо ли вносить обязанности по осуществлению закупок в должностные инструкции сотрудников контрактной службы и членов единой комиссии?

Специальных нормативных требований к локальным нормативным актам, регулирующим должностные обязанности контрактного управляющего, в настоящее время не существует. При этом законодательством о контрактной системе не установлено никаких исключений в отношении регулирования трудовых отношений с контрактным управляющим. Поэтому при разработке таких нормативных актов необходимо опираться на общие требования к подобным документам и те сведения о круге полномочий контрактного управляющего, которые дает на сегодня Закон о контрактной системе.

По общему правилу, должностные обязанности сотрудника фиксируются в трудовом договоре и конкретизируются в должностной инструкции. Трудовой договор с контрактным управляющим должен содержать все существенные условия, предусмотренные ст. 57 ТК РФ. Если же на должность контрактного управляющего переводится сотрудник, уже состоящий в штате заказчика, то дополнительное соглашение к трудовому договору, заключаемое с таким сотрудником, также необходимо оформить с соблюдением всех требований трудового законодательства.

В частности, в трудовом договоре или в допсоглашении, которым сотрудник переводится на должность контрактного управляющего, необходимо зафиксировать ссылку на его должностную инструкцию. Сама должностная инструкция утверждается приказом руководителя организации-заказчика, а контрактный управляющий должен быть ознакомлен с ней под роспись.

Обращаем ваше внимание, что в системе размещены примеры должностных регламентов контрактного управляющего государственного заказчика и муниципального заказчика, а также пример должностной инструкции контрактного управляющего бюджетного учреждения.

Должностная инструкция должна охватывать все полномочия, предусмотренные ст. 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), и при необходимости конкретизировать их, поскольку действующим законодательством и подзаконными нормативными актами эти полномочия не конкретизированы, а формулировка перечня ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ допускает его расширительное толкование. По той же причине представляется возможным возложить на контрактного управляющего обязанности, прямо не предусмотренные ст. 38 Закона № 44-ФЗ. Однако при этом главное, чтобы дополнительные обязанности не мешали контрактному управляющему выполнять все то, что он обязан делать по ст. 38 Закона № 44-ФЗ, а потому желательно расширять его функционал лишь дополнительными обязанностями, прямо связанными с основной деятельностью.

Впрочем, некоторые нормы придется переписать из ст. 38 Закона № 44-ФЗ буквально. Например, пункт об образовании в трудовом договоре и должностной инструкции лучше сформулировать так, как он изложен в ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ: "высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок". Пока невозможно сказать, каким именно должно быть это высшее или дополнительное профессиональное образования, а потому на сегодня допустимым представляется расширительно толковать эту формулировку и считать таким образованием любое образование соответствующего уровня, имеющее прямое отношение к закупкам (причем, судя по формулировке Закона о контрактной системе, не обязательно именно к госзакупкам). Согласно ч. 23 ст. 112 Закона № 44-ФЗ до 2016 года контрактным управляющим может быть и лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Вероятно, к 2016 году планируется разработать новую федеральную учебную программу, по которой в будущем и предстоит переучиться контрактным управляющим.

Кроме того, в должностной инструкции необходимо отразить, что информация о контрактном управляющем размещается в конкурсной документации (п. 12 ч. 1 ст. 50 Закона № 44-ФЗ), документации об электронном аукционе (п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ), извещении о проведении запроса котировок (п. 4 ч. 1 ст. 73 Закона № 44-ФЗ), документации о проведении запроса предложений (п. 8 ч. 6 ст. 83 Закона № 44-ФЗ).

В качестве определенного ориентира для начала работы над должностной инструкцией контрактного управляющего можно использовать проект типового положения (регламента) контрактной службы, подготовленный и опубликованный Минэкономразвития России. Частью 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ на контрактного управляющего и контрактную службу возложены идентичные функции и полномочия, но даже с учетом этого необходимо настоятельно рекомендовать не копировать нормы названного проекта в должностной инструкции контрактного управляющего, поскольку эти нормы пока еще оставляют широкий простор для совершенствования.

В свою очередь, контрактный управляющий – это должностное лицо Заказчика (ч.2 с. 38 Закона № 44-ФЗ). По общему правилу, должностные обязанности сотрудника фиксируются в трудовом договоре и конкретизируются в должностной инструкции.

Если же Заказчиком создана контрактная служба, то уже регламент ее работы регулируется положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (ч.3 с. 38 Закона № 44-ФЗ).

Поэтому, считаем, что полномочия и функции контрактного управляющего могут быть отражены в должностной инструкции. Но если это согласовано с внутренним распорядком документооборота Заказчика, то документом, «отражающим» функции контрактного управляющего может быть и регламент. Тогда в трудовом договоре (или в приложении к трудовому договору) следует сделать «ссылку» на такой регламент работы контрактного управляющего.

Специальных нормативных требований к локальным нормативным актам, регулирующим должностные обязанности контрактного управляющего, в настоящее время не существует. При этом законодательством о контрактной системе не установлено никаких исключений в отношении регулирования трудовых отношений с контрактным управляющим.

По смыслу Закона № 44-ФЗ единая комиссия – это комиссия, осуществляющая функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (ч. 3 ст. 39 Закона № 44-ФЗ). Можно создавать как "отдельные" комиссии на проведение разных закупок так и единую на «все».

В свою очередь, контрактный управляющий – это должностное лицо Заказчика (ч.2 с. 38 Закона № 44-ФЗ). По общему правилу, должностные обязанности сотрудника фиксируются в трудовом договоре и конкретизируются в должностной инструкции.

Если же Заказчиком создана контрактная служба, то уже регламент ее работы регулируется положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (ч.3 с. 38 Закона № 44-ФЗ).

Поэтому, считаем, что полномочия и функции работников контрактной службы, членов единой комиссии могут быть отражены в должностной инструкции. Но если это согласовано с внутренним распорядком документооборота Заказчика, то документом, «отражающим» функции работников контрактной службы может быть и регламент. Тогда в трудовом договоре (или в приложении к трудовому договору) следует сделать «ссылку» на такой регламент работы работников контрактной службы.

Т.е. должностные обязанности сотрудников, как работников контрактной службы (или членов единой комиссии), должны быть отражены. В должностной инструкции или в регламенте работы, но отразить, считаем, следует.