Руководства, Инструкции, Бланки

ходатайство о выделении денежных средств из бюджета образец img-1

ходатайство о выделении денежных средств из бюджета образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ПАМЯТКА главам муниципальных образований по составлению документов на выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда - Управление региональной б

ПАМЯТКА главам муниципальных образований по составлению документов на выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда

главам муниципальных образований по составлению документов

на выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда

администрации Костромской области

Резервный фонд администрации Костромской области создается для финансового обеспечения непредвиденных расходов. К непредвиденным расходам относятся расходы, носящие нерегулярный и неотложный характер, финансирование которых не могло быть предусмотрено при утверждении областного бюджета на текущий финансовый год и не может быть отложено до утверждения областного бюджета на очередной финансовый год. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Костромской области направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ, иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществление единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Костромской области, которым был причинен ущерб в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера (далее - единовременные денежные выплаты). Основанием для выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации области является распоряжение администрации Костромской области, в котором указываются размер выделяемых бюджетных ассигнований, их целевое направление, распорядитель (получатель) бюджетных средств. Проект распоряжения администрации Костромской области о выделении средств из резервного фонда администрации Костромской области готовит заинтересованный исполнительный орган государственной власти Костромской области, к которому прикладываются документы, подтверждающие необходимость выделения средств из резервного фонда администрации Костромской области, и обоснованная смета расходов (расчеты). Сумма ущерба в актах о повреждении (разрушении) объекта в результате чрезвычайной ситуации должна соответствовать сумме ущерба, указанной в акте и сметном расчете затрат по аварийно-восстановительным работам. Сумма ущерба не должна превышать остаточную стоимость объекта.

Основанием для подготовки проекта распоряжения администрации Костромской области о выделении средств из резервного фонда администрации Костромской области для предоставления единовременной денежной выплаты является решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Костромской области. Проект распоряжения администрации Костромской области о выделении средств из резервного фонда администрации Костромской области на ликвидацию стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на предоставление единовременной денежной выплаты подготавливается в срок, не превышающий одного месяца с момента возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера .

К проекту распоряжения администрации Костромской области прилагаются следующие документы:

1) обращение органа местного самоуправления в администрацию Костромской области о выделении денежных средств из резервного фонда. о недостаточности собственных сил и средств на организацию и проведение неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которое должно обязательно содержать: данные о чрезвычайной ситуации, количестве пострадавших граждан и материальном ущербе, сведения о выделенных и израсходованных средствах, перечень мероприятий, на которые необходимо выделить бюджетные ассигнования из резервного фонда администрации Костромской области;

ОБЩЕЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНОЛОГИЯ.

а) в соответствии с Федеральным законом от 21. 12 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайной ситуаций природного и техногенного характера»:

статья 1 Чрезвычайная ситуация – эта обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Зона чрезвычайной ситуации – это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

статья 24 Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

регионального и межмуниципального характера - является расходным обязательством субъектов Российской Федерации;

в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования.

организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

подпункт «е» пункта 2 статьи 11 Органы местного самоуправления организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях муниципального характера, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

б) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» пункт 1. Установить, что чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяются на:

- чрезвычайную ситуацию локального характера. в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей;

- чрезвычайную ситуацию муниципального характера. в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;

- чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера. в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;

- чрезвычайную ситуацию регионального характера. в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;

Ответственность за подготовку обосновывающих документов и достоверность содержащихся в них сведений возлагается на руководителя органа местного самоуправления Костромской области, обратившегося в администрацию области с просьбой о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда. К рассмотрению принимаются только подписанные с расшифровкой подписи, указанием даты составления и заверенные печатью документы,следует помнить, что исправления и замазывания в документе не допускаются. Сведения о чрезвычайной ситуации, изложенные в обосновывающих документах, не должны противоречить в сведениях изложенных в протоколе КЧС и ОПБ и НПА на введение(снятие) режима ЧС, суммы материального ущерба проставляются в документах в тыс.руб.

Пример:4,5 тыс.руб.(четыре тысячи пятьсот рублей).

Таблицы в документах направляются для рассмотрения на бумажном носителе и в электронном виде вEXCEL.

2) справки и акты расследования причины от соответствующих государственных надзорных органов, расположенных на территории Костромской области, подтверждающие факт произошедшей ситуацииоформляют ГУ МЧС России по Костромской области, территориальные органы Ростехнадзора, Россельхознадзора, Росгидромета, согласно методических рекомендацийМЧС России от 02.11.2010 № 2-4-60-12-22;

3) протокол заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления.Не всегда содержат полную информацию о ЧС, кроме того, к протоколам КЧС и ОПБ прилагается нормативные акты органа местного самоуправления о введении (отмене) режима ЧС на данной территории) ;

4)смета-заявкапотребности финансовых и материальных ресурсов на ликвидацию чрезвычайной ситуации (приложение № 1 к Порядку )

должна содержать полную информацию:

о чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера и территории, на которой произошла указанная чрезвычайная ситуация,свободный остаток денежных средств бюджета муниципального образования на дату ЧС,о финансовых и материальных ресурсах, необходимых для ликвидации чрезвычайной ситуации, в том числе выделенных и израсходованных средств организаций, муниципальных бюджетов, средств страховых фондов и других источников, а также необходимых бюджетных ассигнований из резервного фонда;

5)актобследования поврежденного объекта (приложение № 2 к Порядку) или акт обследования частного жилого помещения,актутраченного имущества граждан (приложение № 6 к Порядку);

а)в строке «балансодержатель» указывается полное наименование организации, на балансе которой числится данный объект и его юридический адрес;

б) в строке «год постройки» указывается год постройки объекта и год проведения капитального ремонта данного объекта (если капитальный ремонт объекта проводился);

в) в строке «балансовая стоимость» указывается балансовая стоимость объекта в тыс. рублях на дату, предшествующую чрезвычайной ситуации, при долевой собственности объекта (приватизированные квартиры в жилых домах), указывается балансовая стоимость в соответствии с долями собственников, при этом следует представлять договор между управляющей компанией и собственниками, в части ответственности за проведение аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) в строке «остаточная стоимость» указывается остаточная стоимость объекта в тыс. рублях на дату, предшествующую чрезвычайной ситуации;

д) в строке «степень повреждения» указывается ориентировочная степень повреждения объекта в зависимости от поврежденных (разрушенных) конструкций объекта.Степень разрушенияопределяется по объемам повреждений (разрушений) конструктивных элементов:

“слабая” – разрушены до 30 % конструктивных элементов (кровли, окна, двери, полы, повреждения несущих (основных) конструкций - отсутствуют);

“средняя” – разрушены до 50 % конструктивных элементов (кровли, окон, двери, полы), повреждения несущих (основных) конструкций отсутствуют или имеются повреждения ограниченного распространения, (в стенах и фундаментах имеются трещины, повреждены отдельных участков фундаментов, стен, перегородок, прогибы балок и т.д.);

“сильная” – разрушены до 100 % конструктивных элементов, (кровля, окна, двери, полы), несущие (основные) конструкции(фундаменты, стены, балки, перекрытия и т.д.) имеют повреждения массового распространения, влияющие на несущую способность конструкций и всего здания;

е) в строке «сумма ущерба» указывается сумма, которая просчитывается в сметном расчете на данный объект. Сумма ущерба не должна превышать остаточную стоимость объекта, т.к. увеличение балансовой стоимости объекта за счет бюджетных ассигнований резервного фонда не допустимо.

ж) в строке «Страховое возмещение» указывается сумма, которая была выплачена страховыми органами, если объект был застрахован, в противном случае пишется «не застрахован».

з)в строке«габариты» указываются общие размеры объекта: длина ___ м, ширина __ м, высота __ м.

и) в строке «характеристика объекта по конструктивным элементам» указывается полное описание объекта по конструктивным элементам (размер, материал, сечение, количество иобщий объем всех конструктивных элементов). Полное описание конструктивных элементов: размер, сечение, материал, общее количество указывается только для тех конструктивных элементов, которые были повреждены в результате чрезвычайной ситуации.

6)сметный расчетна аварийно-восстановительные работы (приложение № 3 к Порядку);Сметный расчет на аварийно-восстановительные работы, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации объекта составляется на каждый поврежденный объект, подписывается исполнителем (сметчиком), составившим сметный расчет, утверждается руководителем (его заместителем) органа местного самоуправления с расшифровкой подписей, проставлением даты и заверяется печатью. Номер сметного расчета должен соответствовать номеру акта;

7)списокграждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, на получение единовременных денежных выплат (приложение № 4 к Порядку);составляются в табличной формеEXCEL,с заполнением данных по столбцам в каждой ячейке (не нужно объединять несколько ячеек в одну), исходя из принципа единообразия, по адресам в алфавитном порядке. указываются все граждане (включая детей), постоянно проживающие и зарегистрированные в жилом помещении, поврежденном на момент чрезвычайной ситуации. ЕДВ один и тот же человек по одной и той же чрезвычайной ситуации может получить только один раз по адресу, где он зарегистрирован. Названия улиц располагаются в алфавитном порядке, нумерация домов проставляется по возрастающей.В качестве документов, удостоверяющих личность принимаются:

- паспорта нового образца;

- свидетельства о рождении (только для лиц, не старше 14 лет);

- справка, удостоверяющая личность и выданная ОУФМС России по субъекту Российской Федерации только в случае утраты паспорта и действительная на момент рассмотрения списка;

еслив представленных документах отсутствует какой-либо реквизит (отчество, серия, нестандартные номера и серии), то представляется заверенная нотариусом копия документа.

Все листы списка должны быть пронумерованы, прошиты и опечатаны (печатью ОУФМС России по субъекту Российской Федерации). Если списки не прошиты, то каждый лист в списке должен быть пронумерован, подписан соответствующими руководителями (заместителями) и заверен печатью ОУФМС России по субъекту Российской Федерации;

В строке “ВСЕГО” списка проставляется общая сумма ЕДВ.

а) в соответствии с пунктом 1 статьи 31 и пунктом 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации. К членам семьи собственника (нанимателя) относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного собственника (нанимателя), другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника (нанимателя), если они внесены собственником (нанимателем) в качестве членов своей семьи.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». Семья – лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации. Физические лица – граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Индивидуальные предприниматели – физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств;

б) единовременные денежные выплаты предоставляются в соответствии с решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Костромской области согласно представленным документам в размере, не превышающем сумму причиненного ущерба, с учетом выплат из других источников финансирования из расчета:

-до 5 тыс. рублей на человека, но не более 25 тыс. руб. на семью;

-за частично утраченное имущество первой необходимости - до 25 тыс. руб. на человека;

-за полностью утраченное имущество первой необходимости - до 50 тыс. руб. на человека.

К имуществу первой необходимости относится минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, утвержденный постановлением Минтруда России и Госкомстата России от 28.04.2000 № 36/34, а именно:

Товары культурно - бытового и хозяйственного назначения

8)сводный реестрмероприятий, финансируемых из резервного фонда администрации Костромской области (приложение N 7 к Порядку)должен содержать полную информацию о чрезвычайной ситуации и территории, на которой указанная ЧС произошла; по всем мероприятиям и перечню поврежденных объектов, о размере бюджетных ассигнований из резервного фонда, необходимых для финансовой обеспеченности мероприятий и восстановления каждого поврежденного объекта.Объекты группируются в алфавитном порядке по населенным пунктам в наименовании населенных пунктов допускаются общепринятые сокращения: город – «г.», поселок – «пос.», деревня – «д.», аул – «а.» и т.д. Внутри населенных пунктов – объекты группируются в алфавитном порядке по наименованию улиц и по номерам жилых домов, зданий и сооружений в порядке возрастания. В наименовании юридических адресов объектов допускаются общепринятые сокращения: улица – «ул.», а слова «проспект», «проезд», «переулок» – пишутся полностью.

В перечень поврежденных объектов включаются:

Объекты жилищно-коммунального хозяйства, в том числе: жилые дома, общежития, инженерные сети, котельные, тепловые пункты, городские и поселковые дороги, путепроводы, переходы, мосты, водозаборные сооружения, очистные сооружения, объекты малой энергетики, трансформаторные подстанции, объекты связи и прочие.

Объекты социальной сферы, в том числе: колледжи, училища, институты, общеобразовательные школы, детские дошкольные учреждения, клубы и дома культуры, дворцы молодежи и школьников, учреждения внешкольного образования, детские лагеря труда и отдыха, кинотеатры, библиотеки, больницы, амбулатории, поликлиники и фельдшерско-акушерские пункты, аптеки, физкультурно-оздоровительные учреждения, санатории, профилактории, плавательные бассейны.

Объекты промышленности, транспортной инфраструктуры, связи исельского хозяйства;

9) заключение о признании жилого помещения (объекта) непригодным для постоянного проживания с актом визуального обследования поврежденного объекта и заявление пострадавшего.Заключение составляется в произвольной форме назначенной органом местного самоуправления Комиссией, заявление от пострадавших принимаются только заверенные подписью с расшифровкой, с указанием контактной информации ;

10) фото или видеодокументы.Прикладывают к актам на каждый поврежденный объект.

Характерные ошибки, встречающиеся при рассмотрении документов:

- отсутствие подписи ответственных лиц

Проект распоряжения администрации Костромской области проходит процедуру согласования в порядке, установленном Регламентом администрации Костромской области.

просмотрено раз: 8622

Похожие статьи:

Другие статьи

Поиск по разделу В помощь аспирантам образец ходатайства о выделении денежных средств

Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 20 [показано 5]

Формируется два механизма контроля, на каждый из которых расходуются значительные бюджетные средства. было пять: - средний балл ЕГЭ зачисленных абитуриентов, - объем средств, направленных на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в расчете на одного педагогического работника, - удельный вес иностранных студентов в общей численности студентов вуза, - доходы в расчете на одного педагогического работника, - общая площадь учебно-научных помещений и инфраструктура в расчете на одного студента. Логика установления критериев мониторинга совершенно понятна, если принять во внимание следующие задачи: попадание российских вузов в мировые рейтинги университетов, развитие вузовской науки, повышение заработной платы преподавателей, обеспечение нормальных условий получения образования и обучение с привлечением современного учебно-лабораторного оборудования и средств ИКТ. Формируется два механизма контроля, на каждый из которых расходуются значительные бюджетные средства. Характерно, что Рособрнадзор уже попросил выделения дополнительного бюджетного финансирования на проведение внеплановых проверок вузов, которые не представили информации о своей деятельности в рамках мониторинга.

Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1392012920.html

  • Приобретение, усвоение и передача знаний Степень соответствия запросу: 17,03%
    Фрагменты текста поста. Кроме того, отдельные люди, группы и отделы часто обмениваются идеями, мнениями, знаниями и опытом на личных встречах, а также на основе применения программных средств коллективного пользования (программные средства автоматизации коллективной работы). На этапе «Создать» выявляются новые знания с помощью многих средств, таких, как наблюдение за клиентами, обратная связь с потребителем и ее анализ, причинный анализ, эталонное тестирование, лучшие практические примеры, опыт, полученный при модернизации бизнес-процессов и проектов по рационализации технологического процесса, исследования, экспериментирование, креативное мышление, автоматизированное получение знаний и разработка данных.

    А вот ученая степень доктора наук присуждается только Высшей аттестационной комиссией (ВАК) на основании ходатайства диссертационного совета, принятого после успешной защиты диссертации на соискание ученой степени доктора наук на диссертационном совете, уполномоченном принимать к защите докторские диссертации (докторском совете). Ученое звание присваивается уполномоченными на то органами на основании ходатайства, свидетельствующего, что претендентом на ученое звание выполнены необходимые для этого условия. Кстати, если в отношении научного работника возбуждено ходатайство о присвоении ему ученого звания, то принято говорить, что он представлен к ученому званию.

    Индикаторы образования — 2011], численность занятых в академической сфере продолжает сокращаться, даже несмотря на увеличение средств, выделяемых на исследования и научную деятельность. Кроме этого, для канадских академических сотрудников важен тот факт, что университет поддерживает их развитие и предоставляет средства для этого, в частности возможность получить опыт работы в разных странах (университет выделяет гранты, дополнительные средства, администрация и коллеги толерантны к отсутствию преподавателя в университете длительное время).

    Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1423764395.html

  • Как спастись науке от мнимых докторов Степень соответствия запросу: 7,57%
    Фрагменты текста поста. Ведь если разобраться, людей нечестных, которые не прочь воспользоваться административным или денежным ресурсом, чтобы получить желаемую степень, гораздо меньше, чем тех, кто в своем деле является настоящим профессионалом. Нужно создать такую обстановку, чтобы люди, которые имеют ресурс - властный либо денежный, не могли им воспользоваться, когда реализуют эту творческую часть своих устремлений.
  • Частые вопросы

    Федеральное казначейство Частые вопросы

    В какой орган Федерального казначейства необходимо предъявить исполнительный документ по денежным обязательствам казенного, бюджетного (автономного) учреждения - должника?

    В соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) и частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 83-ФЗ), органы Федерального казначейства организуют исполнение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства казенных, бюджетных (автономных) учреждений. Пунктом 1 статьи 242.3 Кодекса установлено, что исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения – должника, направляется в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета. Согласно пункту 5 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджетного (автономного) учреждения - должника, направляется в соответствующий орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника.

    Как узнать в каком органе Федерального казначейства открыты лицевые счета должнику по исполнительному документу?

    Данную информацию можно узнать из подраздела «Информация об открытых счетах получателей бюджетных средств» - «Справочник лицевых счетов клиентов» раздела «Информация для взыскателей» официального сайта Федерального казначейства www.roskazna.ru.

    Какие документы необходимо направить в орган Федерального казначейства для обращения взыскания на средства казенных, бюджетных (автономных) учреждений?

    Согласно пункту 2 статьи 242.1 Кодекса к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), предусматривающему обращение взыскания на денежные средства казенных учреждений, прилагается копия судебного акта, на основании которого он выдан, заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя. Пунктом 2 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ установлено, что к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), предусматривающему обращение взыскания на средства бюджетных (автономных) учреждений прилагается заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности, удостоверяющей полномочия представителя. Образец заявления взыскателя размещен на официальном сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru в разделе «Информация для взыскателя». Дубликат исполнительного документа направляется для организации исполнения в орган Федерального казначейства с приложением копии определения суда о выдаче дубликата исполнительного документа.

    В каком порядке осуществляется обращение взыскания на средства автономного учреждения - должника, лицевые счета которого открыты в органе Федерального казначейства?

    Согласно части 3.19 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» обращение взыскания на средства автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, осуществляется в порядке, аналогичном порядку, установленному частью 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ для бюджетных учреждений.

    Какие требования предъявляются к исполнительным документам?

    В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ) в исполнительном документе, должны быть указаны: 1) наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица; 2) наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера; 3) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица; 4) дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение; 5) сведения о должнике и взыскателе: а) для граждан – фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также – дата и место рождения, место работы (если оно известно) и для должника являющегося индивидуальным предпринимателем, также – дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика; б) для организаций – наименование, место нахождения, фактический адрес (если он известен), дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика; в) для Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования – наименование и адрес органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве; г) для иностранного государства – помимо сведений, указанных в пунктах 1-4 статьи 13 Закона № 229-ФЗ, также наименование и место нахождения соответствующих органа, учреждения или иного образования; 6) резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий; 7) дата выдачи исполнительного документа. 2. Если до выдачи исполнительного документа предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения, то в исполнительном документе указывается, с какого времени начинается срок исполнения содержащихся в нем требований. 3. Исполнительный документ, выданный на основании судебного акта или являющийся судебным актом, подписывается судьей и заверяется гербовой печатью суда.

    В какие сроки осуществляется организация исполнения требований исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на денежные средства казенного учреждения - должника?

    Согласно пунктам 2 и 3 статьи 242.3 Кодекса орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа, а должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, а также платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа. В силу пункта 5 статьи 242.3 Кодекса при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет главному распорядителю (распорядителю) средств федерального бюджета, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов. В соответствии с пунктом 6 статьи 242.3 Кодекса главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием. Таким образом, требования исполнительного документа должны быть исполнены в сроки, указанные в пунктах 2, 3 статьи 242.3 Кодекса, либо в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства.

    В какие сроки осуществляется организация исполнения требований исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетного (автономного) учреждения - должника?

    Согласно пункту 7 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ бюджетное (автономное) учреждение - должник в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете должника. При отсутствии либо недостаточности денежных средств для исполнения предъявленных исполнительных документов бюджетное (автономное) учреждение - должник обязано предоставить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня поступления средств на определенный им лицевой счет должника.

    Предусмотрено ли уведомление органом Федерального казначейства взыскателя об исполнении требований предъявленного исполнительного документа?

    Бюджетным законодательством не предусмотрена обязанность органа Федерального казначейства уведомлять взыскателя об исполнении требований исполнительного документа.

    Как узнать на какой стадии исполнения находится исполнительный документ, направленный для организации исполнения в орган Федерального казначейства?

    Данную информацию можно посмотреть на официальном сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru в подразделе «Узнать о ходе исполнения документа» - «Информация о ходе исполнения предъявленных исполнительных документов» раздела «Информация для взыскателей», либо получить в органе Федерального казначейства, куда был направлен исполнительный документ, либо в Федеральном казначействе посредством направления обращения.

    Может ли орган Федерального казначейства перенаправить предъявленный взыскателем исполнительный документ в тот орган Федерального казначейства, в котором должнику открыт лицевой счет?

    В пункте 2 статьи 242.1 Кодекса и пункте 2 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ, регламентирующих порядок направления исполнительного документа, содержится исчерпывающий перечень субъектов имеющих право направлять исполнительные документы для организации исполнения в органы Федерального казначейства, а именно суд по просьбе взыскателя или взыскатель. У органов Федерального казначейства отсутствуют полномочия для перенаправления исполнительных документов.

    Каким образом исполняется судебный акт о взыскании денежных средств за счет средств казны Российской Федерации?

    Согласно пункту 1 статьи 242.2 Кодекса для исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств федерального бюджета документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 Кодекса, направляются для исполнения в Министерство финансов Российской Федерации. Органы Федерального казначейства не наделены полномочиями по организации исполнения судебных актов, содержащих требования по взысканию денежных средств за счет казны Российской Федерации.

    Возможна ли выплата сумм по исполнительному документу наличными денежными средствами?

    В соответствии с положениями главы 242.1 Кодекса и части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены копия судебного акта, на основании которого он выдан, в случае обращения взыскания на средства казенного учреждения - должника, также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Вышеуказанными нормами бюджетного законодательства выплата сумм по исполнительному листу наличными денежными средствами не предусмотрена.

    Каков порядок исполнения представленных в органы Федерального казначейства судебных актов, обязывающих бюджетополучателей – должников совершить определенные действия?

    В соответствии с главой 24.1 Кодекса и частью 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ органы Федерального казначейства организуют исполнение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства казенных, бюджетных (автономных) учреждений. Вместе с тем, согласно указанным выше нормам бюджетного законодательства, органы Федерального казначейства не наделены полномочиями по совершению действий обязывающего характера в отношении бюджетополучателей, являющихся должниками по исполнительным документам, в процессе исполнения судебных актов. В соответствии со статьей 5 Закона № 229-ФЗ принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. При этом действие указанного закона не распространяется на правоотношения, регулируемые главой 24.1 Кодекса и частью 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ, так как органы Федерального казначейства не являются органами принудительного исполнения.

    Каков порядок исполнения исполнительного документа, в случае если лицевые счета должнику в органах Федерального казначейства не открыты?

    Исполнение исполнительного документа в случае если лицевые счета должнику в органах Федерального казначейства не открыты, возможно в порядке, предусмотренном Законом № 229-ФЗ.

    Как исполняются судебные акты, в которых с казенного, бюджетного (автономного) учреждения – должника взысканы денежные средства в иностранной валюте?

    Пунктом 1 статьи 242.1 Кодекса и пунктом 1 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ установлено, что исполнение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства казенных, бюджетных (автономных) учреждений производится на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ), подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов. Органы Федерального казначейства не обладают полномочиями по конвертации и расчета взысканных средств, номинированных в иностранной валюте.

    Каким образом осуществляется обращение взыскания на денежные средства внебюджетных фондов (Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования Российской Федерации), их управлени

    До внесения изменений в главу 24.1 Кодекса организация исполнения судебных актов по искам к Пенсионному фонду Российской Федерации (его территориальным органам), Фонду социального страхования Российской Федерации (его территориальным и центральным отраслевым отделениям), Федеральному фонду обязательного медицинского страхования, территориальным государственным внебюджетным фондам осуществляется непосредственно указанными фондами. Таким образом, для организации исполнения требований судебного акта необходимо обращаться непосредственно к должнику по исполнительному документу.

    Документ создан 13.11.2014 12:09 (изменен 19.04.2016 15:24)