Руководства, Инструкции, Бланки

образец трудовой договор с педагогом дополнительного образования img-1

образец трудовой договор с педагогом дополнительного образования

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец трудовой договор с педагогом дополнительного образования

Трудовой договор с социальным педагогом образовательного учреждения

Образцы по теме: Договор. Труд

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР с социальным педагогом образовательного учреждения

1.2. Работа по настоящему договору является для Работника основной/по совместительству.

1.3. Местом работы Работника является образовательное учреждение, расположенное по адресу: _________________________________.

1.4. Труд Работника по настоящему договору осуществляется в нормальных условиях. Трудовые обязанности Работника не связаны с выполнением тяжелых работ, работ в местностях с особыми климатическими условиями, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда.

1.5. Работник подчиняется непосредственно __________________________.

1.6. В целях проверки соответствия квалификации Работника занимаемой должности, его отношения к поручаемой работе Работнику устанавливается испытательный срок продолжительностью ______ (__________) месяца с момента начала работы, указанного в п. 2.1 настоящего договора (в случае установления испытательного срока).

2. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

2.1. Работник должен приступить к выполнению своих трудовых обязанностей с "___"__________ ____ г.

2.2. Настоящий договор заключен на неопределенный срок.

3. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКА

3.1. Работнику устанавливается ставка заработной платы (должностной оклад) в размере ______ (____________) рублей.

3.2. Для Работника предусмотрены следующие меры материального стимулирования:

3.2.1. Доплаты ________________________________________________.

3.2.2. Надбавки _______________________________________________.

3.2.3. Премии _________________________________________________.

3.2.4. Иные ___________________________________________________.

3.3. Заработная плата Работнику выплачивается путем выдачи наличных денежных средств в кассе Работодателя (вариант: путем безналичного перечисления на счет Работника в банке) в сроки, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.4. Из заработной платы Работника могут производиться удержания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. РЕЖИМ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА

4.1. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для Работника устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

4.2. Работнику устанавливается пятидневная (шестидневная) рабочая неделя с двумя (одним) выходными днями - ____________________.

4.3. В течение рабочего дня Работнику устанавливается перерыв для отдыха и питания продолжительностью _____________, который в рабочее время не включается.

4.4. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) Работника устанавливается в размере _________ часов согласно учебному плану (учебным программам). Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, может устанавливаться только с письменного согласия Работника.

4.5. Работнику предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью __________ календарных дней.

Право на использование отпуска за первый год работы возникает у Работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного Работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск Работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев. Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с графиком отпусков.

4.6. Работник не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеет право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом образовательного учреждения.

4.7. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам Работнику на основании его письменного заявления может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью, установленной трудовым законодательством Российской Федерации и Правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

5.1. Работник обязан:

5.1.1. Добросовестно исполнять следующие должностные обязанности:

1) осуществлять комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в образовательном учреждении и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей)

2) изучать особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни

3) выявлять интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывать им социальную помощь и поддержку

4) выступать посредником между обучающимися (воспитанниками, детьми) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов

5) определять задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками, детьми), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы

6) принимать меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей)

7) организовывать различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвовать в их разработке и утверждении

8) способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде

9) содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивать охрану их жизни и здоровья

10) организовывать разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников, детей), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы, в своей деятельности

11) участвовать в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской

12) обсуждать с обучающимися (воспитанниками, детьми) актуальные события современности

13) участвовать в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей

14) взаимодействовать с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации

15) участвовать в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся (воспитанников, детей)

16) обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса

17) выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.

5.1.2. Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения и иные локальные нормативные акты Работодателя.

5.1.3. Соблюдать трудовую дисциплину.

5.1.4. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.

5.1.5. Бережно относиться к имуществу Работодателя и других работников.

5.1.6. Незамедлительно сообщать Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя.

5.1.7. Не давать интервью, не проводить встречи и переговоры, касающиеся деятельности Работодателя, без предварительного разрешения руководства.

5.1.8. Не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну Работодателя.

5.2. Работник имеет право на:

5.2.1. Участие в управлении образовательным учреждением.

5.2.2. Защиту своей профессиональной чести и достоинства.

5.2.3. Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.

5.2.4. Иные права, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ

6.1. Работодатель обязан:

6.1.1. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, условия настоящего договора.

6.1.2. Предоставлять Работнику работу, обусловленную настоящим договором.

6.1.3. Обеспечивать Работника помещением, оборудованием, учебной и методической литературой и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей.

6.1.4. Выплачивать в полном размере причитающуюся Работнику заработную плату в сроки, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка.

6.1.5. Обеспечивать бытовые нужды Работника, связанные с исполнением им трудовых обязанностей.

6.1.6. Осуществлять обязательное социальное страхование Работника в порядке, установленном федеральными законами.

6.1.7. Исполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Работодатель имеет право:

6.2.1. Поощрять Работника за добросовестный эффективный труд.

6.2.2. Требовать от Работника исполнения трудовых обязанностей, определенных в должностной инструкции, бережного отношения к имуществу Работодателя и других работников, соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка.

6.2.3. Привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

6.2.4. Принимать локальные нормативные акты.

6.2.5. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами.

7. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ РАБОТНИКА

7.1. Работник подлежит социальному страхованию в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

8. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ

8.1. На период действия настоящего договора на Работника распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, локальными актами Работодателя и настоящим договором.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

9.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Работником своих обязанностей, указанных в настоящем договоре, нарушения трудового законодательства, Правил внутреннего трудового распорядка Работодателя, иных локальных нормативных актов Работодателя, а также причинения Работодателю материального ущерба он несет дисциплинарную, материальную и иную ответственность согласно трудовому законодательству РФ.

9.2. Работник обязан возместить Работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с Работника не подлежат.

9.3. Работодатель несет материальную и иную ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации.

9.4. В случаях, предусмотренных в законе, Работодатель обязан компенсировать Работнику моральный вред, причиненный неправомерными действиями и (или) бездействием Работодателя.

10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА

10.1. Настоящий трудовой договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

10.2. Дополнительные основания прекращения настоящего договора с Работником:

10.2.1. Повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения.

10.2.2. Применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

10.2.3. Достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 Трудового кодекса Российской Федерации.

10.2.4. Неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника (или истечение срока избрания по конкурсу).

10.3. Во всех случаях днем увольнения Работника является последний день его работы.

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Условия настоящего трудового договора носят конфиденциальный характер и разглашению не подлежат.

11.2. Условия настоящего трудового договора имеют обязательную юридическую силу для сторон с момента его подписания сторонами. Все изменения и дополнения к настоящему трудовому договору оформляются двусторонним письменным соглашением.

11.3. Споры между сторонами, возникающие при исполнении трудового договора, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11.4. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим трудовым договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

11.5. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых хранится у Работодателя, а другой - у Работника.

Трудовой договор (отношения) с педагогическим работником Трудовой договор (отношения) с педагогическим работником

Заключая трудовой договор с педагогическим работником, работодателю следует помнить о том, что трудовым законодательством Российской Федерации предусмотрен ряд особенностей в отношении регулирования труда с указанными работниками, о которых мы и поговорим в данной статье.

Особенности регулирования труда педагогических работников установлены гл. 52 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ).

Согласно ст. 331 ТК РФ к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Так, п. 88 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71, установлено, что к педагогической деятельности в высшем учебном заведении допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

В силу п. 62 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196, на педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

На основании п. 46 Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 521, к педагогической деятельности в образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

В соответствии с п. 49 Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. № 543, к педагогической деятельности в среднем специальном учебном заведении допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, которое подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации. Не допускаются к педагогической деятельности лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.

Обратите внимание, что при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, на основании ст. 65 ТК РФ должно предъявить соответствующие документы. В их число включена справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления.

Напомним, что к категории тяжких преступлений относятся умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает 10 лет лишения свободы. На это указывает п. 4 ст. 15 УК РФ. К категории особо тяжких преступлений относятся умышленные деяния, за совершение которых предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 10 лет или более строгое наказание (п. 5 ст. 15 УК РФ)

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. Отметим, что в настоящее время такой перечень не утвержден, поэтому работодателям при приеме на работу педагогических работников следует руководствоваться Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 г. № 377 О реализации закона Российской Федерации О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании.

Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками высших учебных заведений определены ст. 332 ТК РФ. Отметим, что указанные особенности предусмотрены не для всех категорий работников высших учебных заведений, а только для научно-педагогических работников.

Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ О высшем и послевузовском профессиональном образовании в высших учебных заведениях (далее - вуз) предусматриваются должности научно-педагогического (профессорско-преподавательский состав, научные работники), инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного и иного персонала. При этом к профессорско-преподавательским относятся должности декана факультета, заведующего кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя, ассистента.

Основной особенностью заключения трудового договора с научно-педагогическими работниками вузов является избрание на должность по конкурсу.

По конкурсу замещаются следующие должности научно-педагогических работников:

- в части профессорско-преподавательского состава - профессор, доцент, старший преподаватель, преподаватель и ассистент

- в части научного состава - руководитель научно-исследовательского, научного сектора, отдела, лаборатории, другого научного подразделения, главный научный сотрудник, ведущий научный сотрудник, старший научный сотрудник, научный сотрудник, младший научный сотрудник.

Данное требование закреплено в Положении о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации, утвержденном приказом Минобразования Российской Федерации от 26 ноября 2002 г. № 4114, которым установлен порядок и условия конкурсного отбора и заключения трудовых договоров между высшим учебным заведением и работником из числа научно-педагогического состава.

На основании ст. 332 ТК РФ трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.

Конкурс на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится не реже одного раза в 5 лет.

В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству или в создаваемые высшие учебные заведения до начала работы ученого совета - на срок не более 1 года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, - до выхода этого работника на работу.

Не проводится конкурс на замещение:

- должностей декана факультета и заведующего кафедрой, поскольку должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными

- должностей научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами

- должностей научно-педагогических работников, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до 3 лет.

Если работник, который занимает должность научно-педагогического сотрудника по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, по результатам конкурса, не избран на должность или не желает участвовать в указанном конкурсе, то трудовой договор с ним прекращается в соответствии с п. 4 ст. 336 ТК РФ.

Если работник по конкурсу избран на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности, то новый трудовой договор может не заключаться. При этом действие срочного трудового договора с работником продлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более 5 лет или на неопределенный срок.

При переводе на должность научно-педагогического работника в результате избрания по конкурсу на соответствующую должность срок действия договора с работником может быть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более 5 лет или на неопределенный срок.

Следует отметить, что ст. 332 ТК РФ предусматривает возможность в период действия трудового договора проведения аттестации научно-педагогического работника в целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности (ч. 2 ст. 81 ТК РФ). Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 августа 2009 г. № 284 Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников.

Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Порядок проведения выборов на эти должности устанавливается уставами высших учебных заведений.

В соответствии со ст. 332 ТК РФ в государственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректора, проректоров, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше 65 лет независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста 65 лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.

При этом по представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения учредитель вправе продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста 70 лет, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Проректоры принимаются на работу по срочному трудовому договору. Срок окончания срочного трудового договора, заключаемого с проректором, не может превышать срок окончания полномочий ректора. По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения ректор имеет право продлить срок пребывания в должности проректора, руководителя филиала (института) до достижения ими возраста 70 лет.

Для педагогических работников на основании ст. 333 ТК РФ установлена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, - типовыми положениями об образовательных учреждениях, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется на основании постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 191 О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников.

При установлении педагогическому работнику режима рабочего времени работодателю необходимо учитывать Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2006 г. № 69 Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений.

Педагогическим работникам в силу ст. 334 ТК РФ предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 г. № 724 О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам продолжительность основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет от 42 до 56 календарных дней в зависимости от категории педагогического работника. Например, продолжительность основного удлиненного оплачиваемого отпуска директорам (заведующим), их заместителям, преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности, старшим вожатым, учителям, преподавателям, учителям-логопедам, воспитателям, руководителям структурных подразделений образовательных учреждений, концертмейстерам, инструкторам по труду и по физкультуре и т. д. установлена в размере 56 календарных дней.

Обратите внимание, что педагогические работники, имеющие право на ежегодный основной удлиненный отпуск, могут по соглашению с работодателем получить денежную компенсацию за часть отпуска, превышающую 28 календарных дней, что следует из ст. 126 ТК РФ. Предоставление ежегодного основного оплачиваемого отпуска педагогическим работникам и замена его части денежной компенсацией производятся в соответствии с общими правилами предоставления отпусков.

Педагогические работники образовательного учреждения имеют право на длительный отпуск сроком до одного года (ст. 335 ТК РФ). Данный отпуск может быть предоставлен работнику не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления длительного отпуска определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

Приказом Минобразования Российской Федерации от 7 декабря 2000 г. № 3570 утверждено Положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до 1 года.

Обратите внимание, что на период предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков за педагогическими работниками сохраняется место работы (должности) и средний заработок (ст. 114 ТК РФ). Порядок исчисления среднего заработка установлен ст. 139 ТК РФ и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. № 922 Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы.

Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником установлены ст. 336 ТК РФ.

Так, согласно названной статье помимо оснований, предусмотренных трудовым законодательством и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:

1) повторное в течение 1 года грубое нарушение устава образовательного учреждения

Отметим, что применить это основание можно, если соблюдены следующие условия:

- в уставе образовательного учреждения закреплен перечень грубых нарушений, которые могут стать основанием для расторжения трудового договора с педагогическим работником

- педагогический работник должен повторно совершить грубое нарушение устава образовательного учреждения в течение года.

Поскольку данное основание прекращения трудового договора является мерой дисциплинарной ответственности, то необходимо соблюсти требования ст. 192, 193 ТК РФ относительно порядка применения дисциплинарного взыскания.

Кроме того, следует учитывать положения п. 2 ст. 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 Об образовании (далее - Закон РФ № 3266-1). Напомним, что согласно названному пункту дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) устава данного образовательного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику

2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

Заметим, что прекращение трудового договора по указанному основанию также является мерой дисциплинарной ответственности работника. Поэтому на основании п. 2 ст. 55 Закона РФ № 3266-1 необходимо провести дисциплинарное расследование

3) достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со ст. 332 ТК РФ

4) неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника или истечение срока избрания по конкурсу (часть седьмая ст. 332 ТК РФ).

Трудовой договор со специалистом

В образце трудового договора с работником применяются такие приложения:

  • График работ
  • Должностная инструкция
  • Соглашение о неразглашении конфиденциальной информации
  • Перечень расценок работ.

    В образце трудового договора с работником применяются такие сопутствующие документы:

    Трудовой договор (упоминаемый также, как трудовое соглашение, трудовой контракт) - соглашение меж работником и работодателем о характере трудовых отношений. Именно трудовой договор оформляет юридически взаимные обязанности и права участников трудового процесса.

    Трудовой Кодекс РФ предоставляет работнику и работодателю огромное число возможностей оформлять различные трудовые договоры, прописывая разного рода условия. Один из самых распространенных в юридической практике - это трудовой договор с работником (специалистом). Под специалистом подразумевается сотрудник, который обладает специализированными знаниями, которые необходимы для исполнения определенного рода работы. Хотя Трудовой Кодекс РФ не предполагает особенности регулирования труда специалистов, но трудовые договоры со специалистами на практике имеют особые черты и их выделяют в отдельную группу, вместе с трудовыми договорами с рабочими, руководителями, топ-менеджерами.

    Данную категорию в отдельную группу выделяют в одном квалификационном справочнике должностей, где указывается, что отнесение к соответствующей категории должностей осуществляется зависимо от характера выполняемых преимущественно работ, которые составляют содержание труда сотрудника: административные организационные функции характерны для руководителей, конструктивные аналитические функции несут на себе специалисты, технические информационные функции выполняют служащие.

    Особенности трудовых функций работников определяют как раз характерные черты заключаемых с ними трудовых договоров:

  • Наибольший испытательный срок работника может быть 3 месяца (когда только работник не был по конкурсу выбран), кроме лиц, которые окончили образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, высшего, начального, среднего профессионального образования и поступающих впервые на работу по приобретенной специальности в течение года от дня окончания образовательного учреждения (статья 70 Трудового Кодекса РФ).
  • В тексте договора с работником или приложении к нему (должностной инструкции) необходимо указать, какими умения и знания должен иметь специалист определенной категории.
  • должность, на которую принимают работника, имеет квалификации (категории), указание которых обязательно в трудовом договоре. Оплата труда

    Оплата труда сотрудника представляет собой в большинстве случаев должностной оклад. Должностной оклад, который устанавливается трудовым договором с работником, являет собой месячный размер зарплаты работника, который зависит от требований к квалификации, занимаемой должности, предъявляемых содержанием исполняемых работ, деловых качеств сотрудника. Должностной оклад применяется в организации для оплаты труда служащих, руководителей, специалистов и служит основанием для начисления надбавок, премий, доплат.

    В трудовом договоре с сотрудником можно оговорить дополнительные выплаты, их размер определяет соглашение сторон.

    Режим отдыха и труда

    Режим рабочего времени специалиста может определяться целесообразностью для нужд организации и может быть ненормированным. В согласии со статьей 101 Трудового Кодекса РФ, ненормированный рабочий день - это особенный режим работы, соответственно с которым отдельных работников могут при необходимости по распоряжению работодателя привлекаться эпизодически к исполнению своих трудовых функций за границами нормальной длительности рабочего времени. В законе указывается, что список должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливает коллективный договор, соглашение или правила трудового внутреннего распорядка.

    Также распространены шести и пятидневные рабочие недели, иногда - работа по сменам.

    Компенсации и гарантии

    Организация вносит часто в трудовой договор с работником обязательства по исполнению требований работника: к примеру, удобный режим труда и медицинское бесплатное обслуживание. Работник, с другой стороны, на себя берет обязательства, в которых организация заинтересована: к примеру, не увольняться в течение конкретного времени, исполнять функции наставника в отношении к определенному числу молодых работников и так далее.

    Условия трудового договора привносят жесткие ограничения как на работника, так и на организацию, однако они дают возможность сохранять ценных сотрудников и наиболее полно использовать их знания и опыт в подготовке нового поколения специалистов.

    Форма трудового договора с работником

    Трудовой договор составляется в двух экземплярах, заключают в письменной форме. Каждый из экземпляров подписывается сторонами. Один передают работнику, другой у работодателя хранится.

    Образец трудового договора с специалистом База трудовых документов

    Труд работников образовательных учреждений, как и труд любого иного работника, регулируется нормами Трудового кодекса РФ, но трудовые отношения с работниками данной категории имеют свои особенности, описанные и другими федеральными законами, содержащими нормы трудового права. Этим особенностям и будет посвящена данная статья. Кого относят к работникам образовательных учреждений? Прежде всего, к таким работникам относят педагогический состав образовательного учреждения. Кроме того, как и любая организация, данные учреждения имеют в своем штате и директора, и специалиста, занимающегося материальным обеспечением учреждения (завхоз), и технических работников (уборщиц), и обслуживающий персонал (повара), и медицинского работника, а также, в зависимости от вида образовательного учреждения, вожатых, воспитателей и пр. Однако в статье мы рассмотрим особенности трудовых отношений исключительно с лицами, замещающими должности, основные обязанности которых связаны с учебно-воспитательным процессом, педагогической, научно-преподавательской работой. Лица, которые работают в образовательном учреждении на должностях обслуживающего персонала, но их работа не связана с педагогической деятельностью, не подпадают под рассматриваемую категорию работников. Например, статьей 20 Федерального закона от 22.08.1996 № 125-ФЗ О высшем и послевузовском профессиональном образовании (в ред.

    от 02.08.2009) к числу работников высших учебных заведений помимо должностей научно-педагогического состава (профессорско-преподавательского состава, в числе которых должности декана факультета, заведующего кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя, ассистента а также научных работников) отнесены и инженерно-технический, административно-хозяйственный, производственный, учебно-вспомогательный и иной персонал. Таким образом, разграничением того, какую должность в штате образовательного учреждения отнести к педагогам, служит содержание должностных обязанностей, в числе которых должна быть педагогическая, воспитательная, преподавательская работа. Особенности регулирования труда педагогических работников Особенности труда педагогических работников урегулированы главой 52 ТК РФ. В частности, к ним относят: * образовательный ценз, только при соответствии которому работник допускается к педагогической деятельности * особенности рабочего времени и времени отдыха * требование об обязательном периодическом повышении квалификации, прохождении аттестации * обязательное прохождение медосмотров * особенности состава оплаты труда * особенности заключения и прекращения трудового договора с педагогическими работниками * льготы и меры социальной поддержки, устанавливаемые государством для педагогических работников. Рассмотрим каждую из указанных особенностей. Образовательный ценз для замещения должностей педагогического профиля Образовательный ценз определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством РФ (ч. 1 ст. 331 ТК РФ). Нормативная база, устанавливающая образовательный ценз для педагогических работников 1. Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) (утверждено постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 № 543). 2. Типовое положение об образовательном учреждении начального профессионального образования (утверждено постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 521). 3. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) (утверждено постановлением Правительства РФ от 14.02.2008 № 71). 4. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196, в ред. от 10.03.2009). Для негосударственных образовательных учреждений вышеперечисленные типовые положения являются примерными, то есть необязательными. Указанными типовыми положениями установлено, что к педагогической деятельности допускаются: * в среднем специальном учебном заведении - лица, имеющие высшее профессиональное образование * в образовательном учреждении начального профессионального образования - лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование * в вузе - лица, имеющие высшее профессиональное образование * в общеобразовательном учреждении - лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации. К педагогической деятельности НЕ допускаются лица: * лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда * имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления * признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке * имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. Особенности рабочего времени и времени отдыха Сокращенная продолжительность рабочего времени Педагогические работники в соответствии с трудовым законодательством имеют право на сокращенную продолжительность рабочего времени, установленную статьей 333 ТК РФ, статьей 55 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 Об образовании (в ред. от 17.07.2009 далее - Закон об образовании) и типовыми положениями о каждом виде образовательного учреждения (см. Нормативная база, устанавливающая образовательный ценз для педагогических работников на с. ), которая составляет не более 36 ч в неделю. Продолжительность рабочего времени в зависимости от учебной нагрузки Продолжительность рабочего времени педагогических работников зависит от учебной нагрузки педагогического работника, которая в соответствии с типовыми положениями, как правило, ограничена верхним пределом, который оговаривается в трудовом договоре. Так, учебная нагрузка на учебный год для педагогических работников средних специальных учебных заведений, учреждений начального профессионального образования оговариваемая в трудовом договоре, не должна превышать 1 440 академических часов, а учебная нагрузка педагогических работников вузов - не более 900 ч. Объем учебной нагрузки педагогических работников общеобразовательных учреждений (школ, гимназий и пр.) устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении. В соответствии со ст. 333 ТК РФ в зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени в настоящее время устанавливается постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников (в ред. от 18.08.2008). Согласно данному акту, например, воспитателям дошкольных учреждений и работникам из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования продолжительность рабочего времени установлена на уровне 36 ч в неделю а учителям 1-4 классов общеобразовательных учреждений, учителям-дефектологам и учителям-логопедам - 20 ч в неделю. Предоставление выходных дней с учетом режима деятельности образовательного учреждения Согласно Положению об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений (утверждено приказом Минобрнауки России от 27.03.2006 № 69 далее - Положение об особенностях режима рабочего времени педагогических работников) режим рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, включающий предоставление выходных дней, определяется с учетом режима деятельности образовательного учреждения (круглосуточное пребывание обучающихся, воспитанников, пребывание их в течение определенного времени, сезона, сменности учебных занятий и других особенностей работы образовательного учреждения) и устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором, разрабатываемыми в соответствии с Трудовым кодексом РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Однако следует учитывать, что специфический режим работы образовательных учреждений (с наличием каникул, включая длительные летние каникулы, работы учреждения по шестидневной рабочей неделе, то есть и в субботние дни) установлен, прежде всего, для обучающихся или воспитанников учреждения. Работников учреждения он касается только в части! Например, периоды отмены учебных занятий для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим (например, при установлении карантина в учреждении), климатическим (как правило, в зимний период при понижении температуры воздуха ниже установленного значения) и другим основаниям являются рабочим временем педагогических и других работников образовательного учреждения. Обратите внимание! Согласно п. 4.1 Положения об особенностях режима рабочего времени педагогических работников периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленные для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками работников, являются для работников рабочим временем. Режим рабочего времени всех работников в каникулярный период регулируется локальными актами образовательного учреждения и графиками работ с указанием их характера. Отсутствие установленного перерыва для приема пищи Согласно п. 1.4 Положения об особенностях режима рабочего времени педагогических работников для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи не устанавливается. Работникам образовательного учреждения обеспечивается возможность приема пищи одновременно вместе с обучающимися, воспитанниками или отдельно в специально отведенном для этой цели помещении. Предоставление удлиненного ежегодного основного оплачиваемого отпуска Статьей 334 ТК РФ предоставлено право педагогических работников на ежегодный удлиненный основной оплачиваемый отпуск. Постановлением Правительства РФ от 01.10.2002 № 724 О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам (в ред. от 16.07.2009) педагогическим работникам образовательных учреждений установлен удлиненный основной ежегодный отпуск, который в зависимости от занимаемой должности и образовательного учреждения составляет 42 и 56 календарных дней. Ежегодный отпуск продолжительностью 56 календарных дней установлен для педагогических работников: * общеобразовательных учреждений * межшкольных учебных комбинатов * учебно-производственных мастерских * образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования * вузов и образовательных учреждений дополнительного образования специалистов (повышения квалификации) * психологических служб системы образования * учреждений здравоохранения (в части определенных должностей, связанных педагогической деятельностью). Ежегодный отпуск продолжительностью 42 календарных дня установлен для лиц, занимающих должности педагогического работников следующих видов образовательных учреждений: * дошкольные образовательные учреждения * образовательные учреждения дополнительного образования детей * учебно-методические кабинеты * другие организации, осуществляющие образовательный процесс[1]. Возможность использования годового неоплачиваемого отпуска Статьей 335 ТК РФ и статьей 55 Закона об образовании установлено право педагогических работников на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Указанный отпуск предусмотрен законодателем в целях обеспечения педагогическим работникам эффективного отдыха от учебного процесса, постоянной психической и физической нагрузки и пр. Порядок и условия предоставления такого отпуска определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения. В отношение педагогических работников образовательных учреждений, учредителем которых является Минобразование России[2] или в отношении которых Минобразование России осуществляет полномочия учредителя, действует Положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года (утверждено приказом Минобразования России от 07.12.2000 № 3570). Годовой неоплачиваемый отпуск может предоставляться педагогическому работнику в любое время при условии, что это не отразится отрицательно на деятельности образовательного учреждения. Как правило, начало такого отпуска приурочивается к началу учебного года, а его окончание - к окончанию учебного года. Такой порядок предоставления неоплачиваемого отпуска позволяет найти временного педагогического работника для замещения работника, находящегося в длительном отпуске, и поэтому такой отпуск практически не отражается на учебном процессе. В случае предоставления отпуска в течение учебного года вероятность сбоев в учебном процессе повышается в несколько раз и отражается, прежде всего, на прохождении программы обучения. Очередность и время предоставления годового неоплачиваемого отпуска, продолжительность, присоединение к ежегодному оплачиваемому отпуску и другие вопросы, не урегулированные законодательством, определяются уставом образовательного учреждения. Кроме того, несмотря на то что длительный отпуск педагогических работников сроком до одного года является неоплачиваемым отпуском, устав образовательного учреждения может предусматривать возможность оплаты длительного отпуска за счет внебюджетных средств. Однако на практике таких случаев очень мало. Гарантии, которые закреплены законодательством за работниками, находящимися в длительном отпуске Во-первых, за педагогическим работником сохраняется место работы (должность), а также педагогическая нагрузка при условии, что за это время не уменьшилось количество часов по учебным планам и программам или количество учебных групп (классов).

  • Другие статьи