Руководства, Инструкции, Бланки

план работы педагога дополнительного образования на год образец img-1

план работы педагога дополнительного образования на год образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Календарно-тематическое планирование на тему: План воспитательной работы педагога дополнительного образования

Календарно-тематическое планирование на тему:
План воспитательной работы педагога дополнительного образования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы педагога дополнительного образования Черкасовой И.В. "Развитие проектного мышления у детей младшего школьного возраста на занятиях детского объединения "Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования"

Из опыта работы педагога дополнительного образования муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Районная станция юных техников» Грачевского муниципального.

Данная методическая разработка предназначена для педагогов-вокалистов и родителей детей, обучающихся в вокальных коллективах.Цель: укрепление здоровья ребенка путем применения различных упражнений при.

Методические рекомендации по заполнению журнала учёта работы педагога дополнительного образования в объединении ( секции, кружке, клубе)

Данные методические рекомендации призваны помочь руководителям коллективов в заполнении разделов журнала, а также в составлении плана и отчета объединения.Журнал учёта работы объединения является осно.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ " «Использование ИКТ технологий в практике работы педагога дополнительного образования»

«Использование ИКТ технологий в практике работы педагога дополнительного образования».

работа педагога дополнительного образования над темой самообразования

Работа педагога дополнительного образования по теме самообразования – это самостоятельная (индивидуальная) деятельность педагогического работника по преодолению профессиональных затруднений в организа.

Вот уже около 29 лет я провожу обучение иностранному языку обучающихся начальной школы. Предложение о проведении такого объединения ребят было встречено с большим интересом и детьми, и родителями. Шко.

Анализ работы педагога дополнительного образования

Анализ работы педагога дополнительного образования за 2015 2016 год. ( О работе кружков).

Другие статьи

Годовой план работы педагога дополнительного образования на 2013–2014 учебный год

Годовой план работы педагога дополнительного образования на 2013–2014 учебный год

Наталья Зутаева
Годовой план работы педагога дополнительного образования на 2013–2014 учебный год

Годовой план работы педагога дополнительного образования составлен с учетом всех направлений деятельности. При наличии такой формы планирования отпадает необходимость заполнения циклограммы. Конкретизированы разделы плана. "Работа с педагогами ", "Работа с родителями ", "Методическая работа ". Особый акцент сделан на работе с педагогами. Здесь представлена деятельность в рамках педагогического объединения "Город мастеров". Именно здесь педагоги получат исчерпывающую информацию педагога дополнительного образования по использованию различных изобразительных техник. о необходимости применения игровых метод мотивации воспитанников на непосредственно образовательную деятельность и др .

педагога дополнительного образования МБДОУ ДСОВ № 31

На 2013/2014 учебный год

• Мониторинг развития воспитанников по дополнительному образованию эстетической направленности

• Непосредственно образовательная деятельность по дополнительному образованию эстетической направленности в изостудии «Талантливые ручки»

• Непосредственно образовательная деятельность по дополнительному образованию эстетической направленности в кружке «Тропинка в мир искусства»

• Непосредственно образовательная деятельность по дополнительному образованию эстетической направленности с воспитанниками группы семейного воспитания

• Индивидуальная работа с воспитанниками вторых младших, средних, старших и подготовительных к школе возрастных групп

• Индивидуальная работа с воспитанниками с особыми образовательными потребностями

Работа с педагогами

• Консультация-презентация «Оформление эстетической предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС»

• Индивидуальные консультации – по запросам

Работа с родителями

• Консультация «Так ли важно рисование в жизни ребенка?»

• Рекомендации «Рисуем пальчиками и ладошками»

• Выступление на родительских собраниях в возрастных группах

• Оформление предметно-развивающей среды Подготовка изобразительных материалов. разработка презентаций

• Оформление пооперационных карт

• Оформление дидактических игр

Работа над инновационным проектом

• Защита-презентация программы дополнительного образования«Пальчики-ладошки» для воспитанников вторых младших групп

• Презентация программы дополнительного образования«Талантливые ручки»

Работа с педагогами

• Мастер-класс – «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творчества воспитанников ДОУ»

• Рекомендации «Дидактические игры по развитию цветовосприятия дошкольниками»

Работа с родителями

• Информация на сайт ДОУ Советы «Необходимые материалы для рисования акварелью»

• Рекомендации «Поделки из природного материала»

• Консультация «Мамам и папам об искусстве и малышах»

• Открытый показ НОД по знакомству с искусством

• Оформление технологических карт к НОД

• Участие в выставках, конкурсах на муниципальном уровне

• Оформление предметно-развивающей среды Оформление наглядных материалов к программе «Тропинка в мир искусства»

• Оформление выставки «Люблю я пышное природы увяданье…»

Работа с педагогами

• Игра-презентация «Нетрадиционные способы изображения и нетрадиционное оборудование для развития художественно-творческих способностей воспитанников»

Работа с родителями

• Информация на сайт ДОУ Рекомендации «Рисуночные игры»

• Консультация «Народная игрушка в развитии дошкольников»

• Памятка «На чем рисуют дети»

• Оформление пооперационных карт по декоративному рисованию

Разработка рекомендаций для родителей

• Презентация методической разработки«Нетрадиционные техники рисования»

• Оформление выставки «Мой любимый детский сад»

Работа с педагогами

«Город мастеров» Консультация «Детская книжка как предмет искусства»

• Рекомендации «Художественное моделирование старших дошкольников»

Работа с родителями

• Информация на сайт ДОУ Советы родителям «Новогодние поделки для самых маленьких»

• Консультация «Восприятие произведение изобразительного искусства » Методическая работа

• Оформление выставки творческих работ«Новогодний дизайн»

• Подготовка информационного материала на сайт ДОУ

• Оформление нетрадиционного оборудования для изостудии

Работа с педагогами

«Город мастеров» Рекомендации «Выбор игровой мотивации при проведении НОД по образовательной области«Художественное творчество»

Работа с родителями

• Информация на сайт ДОУ Рекомендации «Рождественские превращалки»

• Консультация «Изобразительная деятельность как образное отражение окружающей действительности»

• Памятка «Как рассматривать иллюстрации в детской книге?»

• Выставка творческих работ«Снежная Олимпиада»

• Оформление предметно-развивающей среды

• Оформление дидактических игр по цветоведению

Работа с педагогами

«Город мастеров» Практикум «Бумажная пластика в работе со старшими дошкольниками»

• Консультация-презентация «Работа воспитателя по цветоведению как средство развития художественных способностей дошкольника» Работа с родителями

• Информация на сайт ДОУ «Изучаем цвета»

• Встреча с родителями младших групп «Совместное рисование»

• Рекомендации «Рисуем с детьми 3-4 лет»

• Выступление на родительских собраниях

Работа с педагогами

«Город мастеров» Консультация-игра «Особенности лепки и ее влияние на развитие ребенка»

Работа с родителями

• Информация на сайт ДОУ Консультация «Роль искусства в развитии ребенка»

• Консультация «Рисование в раннем возрасте»

Разработка инструментария для проведения итогового мониторинга освоения программы дополнительного образования

• Оформление дидактических игр по знакомству с искусством

Работа с педагогами

«Город мастеров» Рекомендации «Использование мультимедийных презентаций в работе воспитателя по развитию эстетического восприятия и активизации художественно-творческих способностей воспитанников ДОУ»

Работа с родителями

• Информация на сайт ДОУ Советы родителям «Поделки с детьми пасхальной тематики»

• Рекомендации «Мы лепим, рисуем и растем»

Разработка инструментария для проведения мониторинга

• Подготовка информации для сайта ДОУ

• Участие в конкурсах на муниципальном уровне

• Оформление выставки «Этот таинственный космос!»

• Непосредственно образовательная деятельность по дополнительному образованию эстетической направленности в изостудии «Талантливые ручки»

• Непосредственно образовательная деятельность по дополнительному образованию эстетической направленности в кружке «Тропинка в мир искусства»

• Индивидуальная работа с воспитанниками вторых младших, средних, старших и подготовительных к школе возрастных групп

• Индивидуальная работа с воспитанниками с особыми образовательными потребностями

• Непосредственно образовательная деятельность по дополнительному образованию эстетической направленности с воспитанниками группы семейного воспитания

• Мониторинг развития воспитанников по дополнительному образованию эстетической направленности

Работа с педагогами

«Город мастеров» Методика проведения мониторинга эстетического развития воспитанников ДОУ

Работа с родителями

• Информация на сайт ДОУ «Наши успехи»

• Консультация «Лето – прекрасная пора для творчества»

• Выступление на родительских собраниях

• Оформление документации по итоговому мониторингу

• Подготовка итоговой информации для сайта ДОУ

• Оформление выставки «Здравствуй, лето!»

Публикации по теме:

План работы педагога-психолога ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МБДОУ детского сада № 15 на 2012 -2013 учебный год Годовой план работы на 2012-2013.

Структура годового плана работы ГДОУ Структура годового плана работы ГДОУ1. Титульный лист. 2. Анализ работы ДОУ за прошедший учебный год. 3. Основные задачи работы ДОУ на будущий.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Годовой план работы педагога дополнительного образования

НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Педагога дополнительного образования Демчук Татьяны Викторовны.

Цель: Развитие творческих способностей у детей посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи: Обучать приемам и способам изображения с использованием нетрадиционных техник рисования.

• Развивать творческий потенциал детей через специально созданную развивающую среду.

• Научить детей работать с разнообразными нетрадиционными материалами для изобразительной деятельности.

• Научить создавать свой неповторимый образ в рисунке, используя различные техники рисования.

• Развивать пространственное мышление, чувство композиции, ритма, цветовосприятия.

• Формировать навыки коллективного творчества.

• Способствовать развитию мелкой моторики рук и тактильного восприятия.

Работа с детьми

• Мониторинг развития воспитанников по дополнительному образованию эстетической направленности

Работа с родителями

• Консультация «Так ли важно рисование в жизни ребенка? »

• Рекомендации «Рисуем пальчиками и ладошками»

• Индивидуальное консультирование

• Выступление на родительских собраниях в возрастных группах

Работа с педагогами

• Индивидуальные консультации – по запросам

• Оформление предметно-развивающей среды Подготовка изобразительных материалов, разработка презентаций

• Оформление пооперационных карт

• Оформление дидактических игр

• Работа над инновационным проектом

• Защита-презентация программы дополнительного образования «Пальчики-ладошки» для воспитанников вторых младших групп

• Презентация программы дополнительного образования «Талантливые ручки»

Работа с детьми

Аппликация из природного материала.

Рисование. Печать листьями капусты + «пуантолизм».

Аппликация из природного материала + «квиллинг».

Работа с родителями

• Информация на сайт ДОУ Советы «Необходимые материалы для рисования акварелью»

• Рекомендации «Поделки из природного материала»

• Консультация «Мамам и папам об искусстве и малышах»

Работа с педагогами

• Мастер-класс – «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творчества воспитанников ДОУ»

• Участие в выставках, конкурсах на муниципальном уровне

• Оформление предметно-развивающей среды Оформление наглядных материалов к программе «Тропинка в мир искусства»

• Оформление выставки «Люблю я пышное природы увяданье… »

Годовой план работы на 2013-2014 уч

Годовой план работы на 2013-2014 уч.год

1.Установочный. Утверждение годового плана на 2013-2014 учебный год. Рецензирование и утверждение дополнительных образовательных программ. План осуществления контроля образовательного процесса в объединениях.

Итоги работы учреждения в летний период.

2.Тематический: «Развитие творческого потенциала педагогов как фактор и результат качества дополнительного образования детей».Анализ результатов посещения занятий руководителем, взаимопосещений занятий педагогов.

Разработка образовательных программ в контексте современных стратегий образования.

3.Тематический:«Семья и дополнительное образование: взаимодействие, взаимопонимание, сотрудничество».

4.Анализ работы Центра за 2013-2014 учебный год.

Организация летней занятости подростков.

Утверждение плана работы на летние каникулы.

Директор, методист, педагоги-организаторы.

Директор, методист, педагоги-организаторы.

Директор, методист, педагоги-организаторы.

Директор, методист, педагоги-организаторы.

1) Об основных направлениях методической работы в Центре в 2013-14 уч. году.

2)Утверждение плана основных

мероприятий методической работы.

3)Утверждение плана работы

1) Утверждение образовательных программ.

2) Утверждение тем самообразования.

3) План повышения квалификации через курсовую подготовку на 2013-14 уч. год.

1)Внедрение ИКТ и метода проектов в образовательный процесс.

2) Разработка и утверждение методических рекомендаций по воспитательной работе.

1) Анализ методической работы за год.

2) Результаты диагностики педколлектива по методической работе.

План работы педагога дополнительного образования - внеурочная работа, планирование

План работы педагога дополнительного образования

Дополнительное образование детей (ДО) – специфическая часть системы образования, представляющая собой процесс и результат формирования личности ребенка в условиях развивающей среды, предоставляющая детям интеллектуальные, психолого-педагогические, образовательные, развивающие и другие услуги на основе свободного выбора и самоопределения.

Просмотр содержимого документа
«План работы педагога дополнительного образования »

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Петровский детский дом

Дополнительное образование детей (ДО) – специфическая часть системы образования, представляющая собой процесс и результат формирования личности ребенка в условиях развивающей среды, предоставляющая детям интеллектуальные, психолого-педагогические, образовательные, развивающие и другие услуги на основе свободного выбора и самоопределения.

Дополнительное образование обеспечивает ребёнку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, правильно и целенаправленно решать вопрос свободного времени.

Дополнительное образование способствует удовлетворению потребности личности в приобретении новых знаний, профориентации, проявлению и активному использованию творческого потенциала каждого учащегося.

Основная цель дополнительного образования в ГБОУ Петровский детский дом - выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества.

ДО в детском доме направлено на решение следующих задач :

1. создать каждому воспитаннику условия для возможно более полного развития творческих способностей, ситуацию успеха, а также широкий общекультурный эмоционально значимый фон;

2. устранить психофизические перегрузки в условиях детского дома;

3. развить познавательные потребности, определяемые расширением объема знаний в т.ч. в областях, выходящих за рамки школьных программ, содействовать выбору индивидуального образовательного пути ребенка, его самореализации;

4. обеспечить условия для укрепления здоровья во время образовательного процесса, формируя культуру здорового образа жизни;

5. формировать нравственно-эстетическую отзывчивость;

6. организовывать содержательный досуг учащихся;

7. способствовать определению жизненных планов, адаптации учащихся к жизни в обществе, в т.ч. предпрофильной подготовке;

8. воспитывать свободного гражданина, функционально грамотного, способного к сотрудничеству в интересах человека, общества, государства.

Учебный план по дополнительному образованию разработан на основе учёта интересов учащихся и с учетом профессионального потенциала педагогического коллектива.

Дополнительное образование в Петровском детском доме является этапом системы непрерывного образования и способствует решению проблем. организации досуга, формирования коммуникативных навыков, выбора жизненных ценностей, саморазвития и саморегуляции, профессионального самоопределения обучающихся. В рамках решения проблем организационного характера особое внимание следует уделять сотрудничеству детского дома с учреждениями дополнительного образования, поскольку проблемы взаимодействия решаются и на межучережденческом уровне.

В ГБОУ Петровский детский дом система дополнительного образования складывается из следующих направлений :

При формировании групп учитываются возрастные особенности детей и уровень их развития. Формы занятий детских объединений самые разные: лекция, беседа, игра, диспут, экскурсия, исследовательский опыт, сравнительный анализ, коллективное творчество и др. Цели, задачи, отличительные особенности и прочие конкретные данные прописываются в каждой программе отдельно, в общем же их можно охарактеризовать следующим образом:

Цель данного направления – воспитание эмоционально-отзывчивой, духовно-нравственной личности воспитанника через приобщение его к истории народа, знакомство с их прошлым и настоящим. Овладение знаниями о природе, проблемах окружающей среды, социальном окружении и культуре родного края, воспитание эстетических и нравственных качеств личности, понимающей своё единство с окружающим миром, подготовку обучающихся к сознательному выбору вида деятельности, связанной с проблемами экологии.

Основное содержание деятельности:

- приобщение детей-сирот к изучению родного края – малой Родины, обычаи, традиции

с.Петровское Ишимбайского района РБ;

- расширение знаний учащихся в области экологии и истории;

Занятия направлены на разностороннее развитие ребенка-сироты, обогащение его знаний, интересов и способностей. Представленные дисциплины являются составной частью воспитательного процесса, формируют у детей интерес к истории народного творчества, развивают художественный вкус, пробуждают чувство любви к Родине, родной природе. Художественно – эстетическая направленность в системе дополнительного образования ориентирована на развитие художественного творчества воспитанников детского дома, передачу духовного опыта человечества, способствующего восстановлению связей между поколениями, способствует воспитанию творческой личности, ранней профессиональной ориентации и самоопределению ребенка, получению учащимися основ будущего профессионального образования. Целью художественно-эстетического направления является создание условий для проявления воспитанниками творческих способностей, инициативы, самостоятельности, искренности и открытости, развитие навыков общения, формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной. В рамках данного направления реализуется программа дополнительного образования по изобразительному искусству «Сделаем вместе мир прекрасней» или «Выигрывают все».

Основное содержание деятельности:

- подготовка и проведение концертных программ;

- подготовка учащихся к участию в различных творческих конкурсах;

- формирование эмоционально-ценностных ориентиров;

- развитие умений слушать и понимать музыку;

- формирование общей культуры гражданина своей страны;

- обучение коллективному творчеству;

- развитие творческих и художественных способностей детей.

Занятия рассчитаны на учащихся среднего и старшего возраста. Предусматривают как овладение элементарной грамотности в области информатики и математики, так и освоение навыков работы с современными информационно - технологическими пакетами программ. Позволяют развивать творческое мышление, получать конкретные результаты своего труда.

Основное содержание деятельности:

- развитие умений и навыков в работе на компьютере;

- формирование умений и навыков в создании презентаций.

Целями и задачами данных занятий является накопление детьми и подростками нового положительного коммуникативного опыта в процессе социального общения. Они развивают у подростков социально значимый комплекс жизненно важных навыков, способствуют формированию коммуникативной компетенции, потребности в социальном взаимодействии, развитию интеллектуальных способностей, творческой активности, помогают познать свои внутренние психологические характеристики, собственные таланты, положительные качества, учат общению, подскажут, как работать над собой и разрешать различные жизненные ситуации.

Основное содержание деятельности:

- обеспечение учащихся психологическими знаниями в области общения;

- формирование у учащихся практических навыков общения, самопознания, саморазвития;

- повышение самооценки и уверенности в себе;

- повышение интереса учащихся к учебной деятельности.

Целью данного направления - укрепление физического здоровья подрастающего поколения, формирование у детей-сирот индивидуального комплекса физкультурно-спортивных знаний, умение управлять жизненно важными двигательными действиями на основе реализации сознательной потребности в занятиях спортом. Все занятия направлены на всестороннее физическое развитие и способствуют совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. В данном направлении функционируют: спортивные секции детского дома.

Основное направления деятельности:

- формирование физической культуры воспитанников;

- формирование навыков здорового образа жизни;

- подготовка учащихся к участию в спортивных соревнованиях.

Таким образом, учебный план по дополнительному образованию в ГБОУ Петровский детский дом охватывает воспитанников в возрасте от 6 до 18 лет.

Учебный план реализуется в течение 2015/2016 учебного года.

На основании целей и задач, сформулированных в учебном плане дополнительного образования в Петровском детском доме, выработана модель личности воспитанника, который должен обладать следующими качествами :

-Свободная личность . обладающая высоким уровнем самосознания, гражданственности, чувством собственного достоинства, честностью, ориентацией в духовной жизни, ответственностью.

-Творческая личность . способная к самоизменению, самореализации, к сотрудничеству, рационально организующая свой труд, умеющая работать в исследовательском режиме по отношению к собственной деятельности.

-Интеллектуальная личность . обладающая развитым интеллектом, интуицией, потребностью в знаниях, умениях, сформированностью теоретического сознания, коммуникативными качествами.

-Практическая личность . трудолюбивая, хозяйственная, имеющая хорошие манеры, ведущая здоровый образ жизни.

Корректировка учебного плана может производиться учреждением в случае:

- изменения режима работы учреждения;

- длительной болезни педагога;

- приема на работу нового педагога (при наличии вакансии);

Итогами реализации учебного плана дополнительного образования можно считать:

- многообразную экскурсионную работу;

- активное участие воспитанников Петровского детского дома в различных конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях, спортивных соревнованиях;

- участие воспитанников в научно – исследовательской и проектной деятельности;

- организацию традиционных праздников.

Требования к современному педагогу дополнительного образования

Педагог дополнительного образования осуществляет дополнительное образование детей, развивает их разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав участников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения, за которое отвечает и принимает меры по сохранению их в течение срока обучения.

Также педагог участвует в разработке и реализации образовательных программ, несет ответственность за качество их выполнения, жизнь и здоровье воспитанников.

Особенностью работы педагога дополнительного образования также является выявление творческих способностей учеников, поддержка их развития, формирование устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Ответственность за массовые, культурные организации также нередко полагается на педагога дополнительного образования.

Кроме всего прочего преподаватель несет ответственность за соблюдение техники безопасности, участвует в методических конференциях. Как мы видим обязанности педагога дополнительного образования довольно обширные. Помимо обычных педагогических задач он также призван развивать творческую сторону детской личности, способствовать духовному росту и углубленному процессу познания.

Педагог дополнительного образования чаще воспринимается как более компетентный, увлеченный своей работой. Подразумевается, что он может творчески подходить к образованию и старается выявить способности ребенка, поддержать его, компенсировать недостаточность внимания со стороны педагогов и воспитателей. Его психологический образ дополняют черты помощника, родителя и друга.

Образ педагога дополнительного образования схож с образом педагога в целом, но имеет свою структуру и особенности содержания.

Педагог дополнительного образования :
1. Осуществляет дополнительное образование обучающихся (воспитанников), развивает их

разнообразную творческую деятельность.
2. Комплектует состав обучающихся (воспитанников) кружка, секции, студии, клубного и другого

детского объединения и принимает меры по сохранению их в течение срока обучения.
3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения)

исходя из психофизиологической целесообразности.
4. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников).
5. Участвует в разработке и реализации образовательных программ, несет ответственность за

качество их выполнения, жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников).
6. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.
7. Выявляет творческие способности обучающихся (воспитанников), способствует их развитию,

формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.
8. Поддерживает одаренных и талантливых обучающихся (воспитанников), в т.ч. детей, имеющих

отклонения в развитии.
9. Организует участие обучающихся (воспитанников) в массовых мероприятиях.
10. Оказывает консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также

педагогическим работникам в пределах своей компетенции.
11. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил и норм охраны труда, техники

безопасности и противопожарной защиты.
12. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
13. Повышает свою профессиональную квалификацию.

Цели и задачи дополнительного образования

на 2015/2016 учебный год

Основная цель дополнительного образования в ГБОУ Петровский детский дом - выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества.

Дополнительное образование в Петровском детском доме направлено на решение следующих задач :

1. создать каждому воспитаннику условия для возможно более полного развития творческих способностей, ситуацию успеха, а также широкий общекультурный эмоционально значимый фон;

2. устранить психофизические перегрузки в условиях детского дома;

3. развить познавательные потребности, определяемые расширением объема знаний в т.ч. в областях, выходящих за рамки школьных программ, содействовать выбору индивидуального образовательного пути ребенка, его самореализации;

4. обеспечить условия для укрепления здоровья во время образовательного процесса, формируя культуру здорового образа жизни;

5. формировать нравственно-эстетическую отзывчивость;

6. организовывать содержательный досуг учащихся;

7. способствовать определению жизненных планов, адаптации учащихся к жизни в обществе, в т.ч. предпрофильной подготовке;

8. воспитывать свободного гражданина, функционально грамотного, способного к сотрудничеству в интересах человека, общества, государства.

1.Конвенция о правах ребёнка.

2.Декларация прав ребёнка.

3. Конституция РФ и РБ.

4. Закон об образовании РФ и РБ.

5. ФЗ « О дополнительных гарантиях детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

6. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка РФ»(2005 г.)

7. Государственная Программа «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

8. Государственная Программа «Стратегия развития образования до 2020 года».

9. ФГОС нового поколения.

11. Материалы нормативных документов, мероприятий, программ Министерства образования.

12. Концепция учащейся молодёжи.

13.Комплексная программа воспитания и социализации воспитанников в условиях ГБОУ Петровский детский «Путь к себе».

14.План работы ГБОУ Петровский детский дом на 2015/2016 учебный год.

15.Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних воспитанников ГБОУ Петровский детский дом на 2015-2016 учебный год.

16.Программа дополнительного образования ГБОУ Петровского детского дома по изобразительному искусству «Сделаем вместе мир прекрасней» или «Выигрывают все».

17.Программа подготовки воспитанников к самостоятельной жизни «Выпускник».

18.Программа дополнительного образования «Спортивные игры».

19.План работы Детского совета на 2015/2016 учебный год.