Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция заместителя директора по научно-методической работе img-1

должностная инструкция заместителя директора по научно-методической работе

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция заместителя директора по научно-методической работе

2. Функции заместителя директора по нмр

«Средняя общеобразовательная школа №3»

«____» ______________ 2006 г.

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ


  1. Общие положения.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационных характеристик, утвержденных постановлением Минтруда РФ от 10.11.1992года.

1.2. Заместитель директора по НМР назначается администрацией школы из числа авторитетных научных педагогических работников, методологов, имеющих научную степень или звание.

1.3. Заместитель директора по НМР начинается непосредственно директору школы.

1.4. При исполнении должностных обязанностей руководитель руководствуется приказами, распоряжениями, другими руководящими и нормативными документами, касающимися научно-методической работы, а также Уставом Учреждения и настоящей инструкцией.

2. Функции заместителя директора по НМР

2.1. Заместитель директора по НМР осуществляет научное руководство МО «Средняя общеобразовательная школа №3», участвует в разработке Программы развития школы, обеспечивает научное сопровождение инновационной, экспериментальной, научно-исследовательской деятельности в школе, экспертирует промежуточные и итоговые результаты инновационных, экспериментальных программ, реализуемых по процессам: образовательный, управленческий, инновационный.

^ 3. Должностные обязанности заместителя директора по НМР

- проблемы жизнедеятельности школы, актуальные и перспективные потребности населения, учащихся, родителей в образовательных услугах, социальный заказ – потребности в развитии школы, осуществлении нововведений (инновации);

- наличие и перспективные возможности школы в области осуществления инновационных преобразований; наличие и уровень деятельности структур, ориентированных на развитие определенных участков школы; готовность участников инновационных процессов к инновационной, исследовательской, экспериментальной деятельности;

- ход и результаты инновационных процессов (с акцентом на инновации, имеющие общешкольное значение, системный характер), тенденции развития инновационного процесса, проблемы, возникающие в ходе обновления школы; процесс и результаты реализации программы развития школы, других стратегических документов;

- тенденции изменения ситуации в обществе и образовании для корректировки стратегии развития школы;

- последствия запланированных инновационных процессов, в том числе – негативные (для принятия соответствующих профилактических, компенсационных, коррекционных мер);

3.3. Планирует и организует:

- процесс разработки и реализации программы развития школы, разработку и выполнение основных направлений развития;

- создание и запуск школьных структур, обеспечивающих развитие школы (МО, творческих и проблемных групп);

- разработку общих требований к процессам и результатам деятельности по развитию школы и критериев их оценки;

- мероприятия по повышению профессиональной компетентности участников инновационной деятельности в вопросах развития школы;

- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, осуществления инновационной и опытно-экперементальной деятельности в школе;

- систему исследовательской, опытно-экспериментальной работы в школе;

- систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления нововведения;

- систему контроля за ходом инновационной и опытно-экперементальной деятельности;

- совместную деятельность отдельных участников инновационного процесса и их групп; взаимодействие инновационной деятельности работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций;

- взаимодействие представителей администрации школы, служб и подразделений, обеспечивающих развитие школы;

- исследовательской, экспериментальной деятельностью педагогов и учащихся школы;

- работой общешкольных коллегиальных органов, курирующих проблемы развития школы (методического совета);

- осуществлением системы стимулирования участников инновационной деятельности в школе;

- созданием благоприятной инновационной обстановки в школе;

- реализацию стратегии развития школы;

- соответствие хода инновационных процессов и их результатов программам, планам, критериям;

- результативность внешних связей школы;

- ресурсное обеспечение инновационных процессов в школе;

- выполнение принятых решений в области развития школы;

- ход реализации основных направлений развития школы, программ исследовательской, опытно-экспериментальной работы;

- методические документы, обеспечивающие инновационную, исследовательскую, экспериментальную деятельность;

- нормативные документы для структур, участвующих в развитии школы;

- технологии осуществления процедур инновационной деятельности;

- отдельные фрагменты программ развития школы, других стратегических документов;

- формулировки главных ценностей школы, новых задач школы, варианты моделей выпускника школы (для последующего обсуждения) ;

- участников инновационных процессов по принципиальным вопросам осуществления последних;

- лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой по вопросам -специфики школы, ее задач, программ обновления и т. д.;

3.10. Экспортирует, оценивает:

- стратегические документы школы (учебный план, образовательную программу, концепцию и программу развития школы) ;

- предложения по организации, тех или иных нововведений и установлению связей с внешними партнерами;

- министрацию школы о возникающих трудностях на пути осуществления инновационных программ;

- коллектив школы о ходе и итогах инновационной деятельности;

- органы управления образованием об итогах работы по развитию школы;

- подготавливаемые к изданию материалы о развитии школы, результатах исследований, экспериментов;

- оказывает помощь в подготовке публичных выступлений членов административной команды и педагогов – инноваторов к конференциям районного, областного, всероссийского масштаба, подготовке материалов к печати.


Заместитель директора школы по научной работе имеет право:

- принимать участие в разработке инновационной политики и стратегии развития школы, в создании соответствующих стратегических документов;

- планирует тематику сборников школы, оказывает помощь в подготовке статей и публикации в них;

- принимать участие в разработках любых управленческих решений, касающихся вопросов развития школы, проведения инновационной, исследовательской, опытно-экспериментальной работы;

- вносить предложения о создании и ликвидации временных творческих коллективов, других групп и объединений, занимающихся инновационной, творческой, поисковой деятельностью;

- участвовать в разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по развитию школы, их компетенции, обязанностей, полномочий, ответственности;

- вносить предложения о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных действий, проектов, экспериментов;

- устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать развитию школы, инновационного процесса, исследований, экспериментов и т. п.;

- вносить предложения о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников инновационной деятельности в школе (в том числе при проведении аттестации);

- участвовать в ведении переговоров с партнерами школы;

- проводить приемку работ, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа школьных работников, так и из сторонних организаций);

- запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений, служб и отдельных участников инновационной деятельности (положения, планы, программы экспериментов, материалы наблюдений, контрольные работы и т. д.);

- контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной инновационной деятельности, налагать вето на новшества, исследования, эксперименты, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;

- присутствовать на учебных занятиях и мероприятиях в экспериментальных классах (группах, потоках) – по договоренности с экспериментаторами;

- требовать от участников инновационного процесса соблюдения технологии экспериментальной, исследовательской деятельности, норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер).


4. Взаимоотношения и связи по должности

Заместитель директора по НМР в процессе своей деятельности взаимодействует с педагогическим и административным составом.


С инструкцией ознакомлен: ______________________ И.Г. Золотарева

Видео

Другие статьи

Должностная инструкция заместителя директора по научно-методической деятельности

Буйлова Л.Н. Кочнева С.В. Методическая служба учреждения дополнительного образования детей - файл n1.doc Должностная инструкция заместителя директора по научно-методической деятельности

1.1. Заместитель директора по научно-методи­ческой деятельности назначается на работу и увольняется с работы приказом директора учреждения дополнительного образования детей (УДО) согласно КЗОТ.

1.2. Должен иметь высшее педагогическое образование и опыт работы по профилю не менее 5 лет.

1.3. Подчиняется непосредственно директору УДО, решает все вопросы, связанные с программно-методической деятельностью.

1.4. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников); Конвенцию о правах ребенка; педагогику, педагогическую психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; основы экономики, права, социологии; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; административное, трудовое и хозяйственное законодательство; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; документацию по анализу использования рабочего времени и экономической эффективности деятельности подразделений.

II. Основные задачи и функции

2. 1. Основными задачами заместителя директора по научно-методической деятельности являются:

  • создание условий в УДО для проектирования и реализации образовательных, социокультурных и социальных программ;

  • планирование, организация и контроль деятельности педагогического коллектива по программно-методической деятельности.

2.2. Заместитель директора по научно-методической деятельности реализует в полном объеме функции управления: пла­нирование, организация, контроль, стимулирование, мотивация.

III. Должностные обязанности

Должностные обязанности заместителя директора по научно-методической деятельности определяются спецификой инновационных процессов деятельности УДО в режиме развития.

3.1. Осуществляет диагностику профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования, организует переподготовку и повышение квалификации педагогов УДО, определяет содержание, нормы и методы работы со педкадрами по повышению уровня их профессиональной подготовки.

3.2. Анализирует состояние и результативность методической работы с педкадрами и на этой основе определяет цели и задачи ее совершенствования.

3.3. Руководит разработкой концепции развития УДО, комплексно-целевой программы реализации концепции развития УДО как системы.

3.4. Контролирует разработку и использование в практике образовательных программ, программ обеспечения опытно-экспериментальной работы, дидактических и методических материалов в соответствии с направлениями опытно-экспериментальной работы в УДО.

3.5. Участвует в оценке эффективности опытно-экспериментальной работы в рамках концепции развития УДО, а также методического обеспечения опытно-экспериментальной работы в УДО и ее результатов.

3.6. Устанавливает и регулирует связи УДО с методическими службами РУНО, ИУУ, РАО, вузами и др. организациями.

3.7. Планирует и организует работу методического и экспертного советов УДО.

3.8. Участвует в расстановке педкадров и их тарификации.

3.9. Организует работу семинаров - практикумов, конфе­ренций по пропаганде передового опыта.

3.10. Создает условия для успешной организации опытно-экспериментальной работы.

3.11. Участвует в расстановке и аттестации педагогических кадров.

3.12. Представляет педкадры в вышестоящих органах управления образования. Разрабатывает (или обеспечивает использование) научно-обоснованные показатели оценки деятельности коллектива и аттестации педагогических кадров.

3.13. Анализирует опытно-экспериментальную работу и работу УДО в целом, формирует на этой основе цели и задачи его функционирования. Контролирует результаты УВП, деятельность отделов Центра по программно-методическому обеспечению.

3.14.мСоздает в УДО методкабинет и организует на его базе работу с педкадрами:

  • осуществляет связь между экспериментаторами, научными руководителями;

  • формирует картотеку научно-методической литературы по проблемам опытно-экспериментальной работы;

  • устанавливает связь с научно-исследовательскими организациями по профилю, высшими учебными заведениями, системой повышения квалификации и т.п.;

  • обеспечивает педколлектив информацией о состоянии опытно-экспериментальной работы, передовом опыте по материалам периодической печати;

  • ведет документацию по планированию, содержанию, контролю, отслеживанию результатов, готовит материалы к печати и рекомендует их к использованию в практике.

3.15. Готовит материалы по опытно-экспериментальной работе к отчетам УДО на окружной экспертной комиссии.

4.1. Имеет право проверять выполнение должностных обязанностей, эффективность использования рабочего времени каждого сотрудника, требовать своевременного представления необходимой информации, отчетов и объясненной, давать необходимые распоряжения и применять санкции в пределах своей компетенции.

4.2. Производит оценку деятельности отделов и служб, работников, вносит предложения в дирекцию и профсоюзный комитет по ее итогам.

4.3. Отдает необходимые распоряжения подчиненным, устанавливает в соответствии с Уставом УДО выполнение ими установленных правил работы.

4.4. Принимать решения по совершенствованию структуры УДО.

4.5. Оценивать деятельность отделов и других подразделений, принимать решения о поощрениях и взысканиях сотрудников.

4.6. Представлять учреждение в государственных вышестоящих органах образования.

5.1. Отвечает за программно-методическую деятельность в целом.

5.2. Несет ответственность за выполнение своих трудовых обязательств в соответствии с КЗОТ.

5.3. Отвечает за работу с педагогическими кадрами в рамках своей компетенции.

VI. Критерии оценки деятельности

6.1. Обеспечивает программным и методическим материалом в рамках деятельности.

6.2. Наличие и содержание документов, касающихся программно-методической деятельности и их доступность.

6.3. Наличие системы внутреннего контроля, позволяющей оценивать деятельность каждого работника, каждого отдела и коллектива УДО.

6.4. Наличие прогрессивных форм организации труда и внедрение новых технологий обучения и воспитания.

6.5. Оценка деятельности коллектива по программно-методическому обеспечению УДО в целом.

6.6. Отсутствие нарушений в оснащении программно-методическими материалами учебного процесса УДО в целом.

Руководитель методического объединения (лаборатории, кафедры)

В прежние времена часто говорили: «Незаменимых людей нет». Этой фразой прикрывали политику манипулирования людьми. Сегодня мы начинаем понимать, что каждый человек уникален, а его деятельность создает особый микроклимат в коллективе. Сказанное в полной мере относится к должности руководителя методического объединения, работа которого выполняется на общественных началах, без дополнительной оплаты. Поэтому и выполнять эту работу может только человек неповторимый, увлеченный своим предметом и делом.

Должность руководителя методического объединения в учреждении дополнительного образования детей считается привычной, традиционной. В современных условиях, когда деятельность учреждения дополнительного образования становится более многообразной и сложной, эта должность сохраняется, является просто необходимой, так как именно руководитель методического объединения способствует успеху внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс на уровне конкретного предмета.

Руководительметодическогообъединения должен сочетать в себе качества:

  • неформального лидера;

  • инициатора методических дел;

  • мотиватора творчества педагогов;

  • проводника новых знаний и передовых идей;

  • регулятора человеческих взаимоотношений.

В своей деятельности руководитель методического объединения реализует следующие функции :

  • аналитическую (анализирует состояние плана методического объединения, состояние качества преподавания, уровня профессиональной компетентности педагога, результативность обучения по предмету и др.);

  • планово-прогностическую (планирует работу методического объединения, учебу педагогов в рамках методического объединения, изучение и обобщение педагогического опыта и др.);

  • организаторскую (организует заседания методического объединения, творческие отчеты педагогов, взаимопосещения занятий, взаимосвязи с другими методическими объединениями и др.);

  • регулирующую (регулирует процесс образования и профессиональных отношений).

Руководитель методического объединения должензнать :

  • законодательные и нормативные документы по вопросам деятельности образовательного учреждения;

  • принципы дидактики и основы психологии;

  • программно-методическую документацию;

  • современные методики и технологии обучения;

  • принципы организации и содержание работы методического объединения;

  • особенности организации образовательного процесса.

Руководитель методического объединения обязан :

  • анализировать состояние работы методического объединения;

  • разработать предложения по ее улучшению;

  • организовать работу методического объединения;

  • принимать участие в организации учебы педагогов, распространять передовой педагогический опыт;

  • разрабатывать необходимую документацию;

  • вести работу по внедрению новых технологий и эффективных методик в образовательный процесс;

  • составлять диагностические и контрольные задания для отслеживания результатов обучения.

Такова в основном сфера деятельности руководителя методического объединения. Но каждый человек уникален, он вкладывает в работу свой опыт и ум. Именно поэтому работа каждого председателя методического объединения несет на себе отпечаток его личности.

Должностная инструкция заместителя директора по научно-методической работе

Должностная инструкция заместителя директора по научно-методической работе

ПО НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

1.1. Заместитель директора по научно-методической работе - один из руководителей образовательного учреждения, отвечающий за вопросы планирования, организации информационно-методического обеспечения, осуществления научно-методических связей и делового партнерства образовательного учреждения.


2. Должностные обязанности заместителя директора по научно-методической работе

Заместитель директора по научно-методической работе:

2.1. Планирует инновационную и научно-методическую работу в образовательном учреждении. С этой целью он:

- организует и участвует в разработке концепции научных исследований, инновационной деятельности и программы развития образовательного учреждения;

- разрабатывает программы научно-методической работы, инновационной деятельности, выявления, изучения, обобщения и использования передового педагогического опыта;

- составляет долгосрочные и годовые планы инновационной и научно-методических работ образовательного учреждения;

- планирует работу и содержание деятельности научно-методического совета образовательного учреждения;

- участвует в планировании работы (групп), в разработке программ инновационной деятельности ответственных исполнителей;

- утверждает планы работ (групп) и тематическое планирование уроков по всем предметам.

2.2. Организует инновационную и научно-методическую работу в образовательном учреждении, для чего:

- руководит работой научно-методического совета, проблемных (групп), ответственных исполнителей;

- координирует работу, научных консультантов, ответственных исполнителей; руководит научно-методическим кабинетом образовательного учреждения;

- организует работу по выявлению затруднений педагогов, изучению, обобщению и использованию передового педагогического опыта;

- осуществляет систематическое наблюдение за ходом инновационной деятельности, анализирует и оценивает ее состояние; организует обсуждение в коллективе проблем, связанных с инновационной деятельностью школы, вносит коррективы в ее планы и содержание;

- участвует в заседаниях проблемных групп и научно-методического совета образовательного учреждения;

- наблюдает за ходом образовательного процесса в условиях инновационной деятельности: посещает учебные занятия, анализирует их, вырабатывает необходимые рекомендации;

- организует работы, связанные с проведением контрольных срезов, сравнительным изучением деятельности учащихся и эффективности разрабатываемых образовательных технологий;

- руководит психологической службой образовательного учреждения;

- организует разработку учебных планов, обоснованный выбор учебных программ и учебников;

- организует разработку образовательных стандартов для учебных предметов и курсов, изучаемых в рамках школьного компонента учебного плана.

2.3. Осуществляет информационно-аналитическое и кадровое обеспечение инновационной деятельности и научно-методической работы. С этой целью он осуществляет следующие действия:

- участвует в отборе педагогов для проведения инновационной деятельности; организует работу конкурсной комиссии по набору педагогов на вакантные должности;

- знакомит педагогов с условиями и содержанием инновационной деятельности;

- организует обучение педагогов методике научно-исследовательской и инновационной деятельности, повышение их квалификации по тематике эксперимента;

- отслеживает прохождение педагогами курсов повышение квалификации;

- информирует педагогов о научных публикациях по темам, близким к проблематике педагогического поиска в коллективе, о новых поступлениях в библиотеку научной и методической литературы;

- оказывает помощь ответственным исполнителям в оформлении учебно-технологических материалов в подготовке описаний передового педагогического опыта; систематизирует и обобщает учебно-технологические материалы, разрабатываемые в ходе инновационной деятельности;

- организует работу по созданию и пополнению базы данных (картотеки, компьютерного банка) о передовом педагогическом опыте, об эффективных образовательных технологиях, о результатах научных исследований по темам, близким к проблематике педагогического поиска в образовательном учреждении, формирует банк научно-исследовательской и инновационной деятельности образовательного учреждения;

- систематизирует и обобщает годовые (и иные) отчеты о научно-исследовательской и инновационной работе и готовит сводный отчет по итогам года;

- готовит необходимые документы и представления к аттестации педагогов.

2.4. Осуществляет внешние связи, необходимые для успешного осуществления инновационной деятельности, и информирование всех заинтересованных лиц, учреждений и организаций, для чего:

- организует деловое партнерство с научными, научно-исследовательскими учреждениями, высшими учебными заведениями, учреждениями системы повышения квалификации;

- знакомит представителей органов управления образованием, научно-методические службы, родителей учащихся с сущностью научно-исследовательской, инновационной работы в образовательном учреждении;

- организует научно-методические семинары, конференции на основе выполненных разработок; подготовку отчетов о научно-исследовательской, инновационной работе.

2.5. Заместитель директора по научно-методической работе должен знать:

- Закон «Об образовании»;

- Устав образовательного учреждения, нормативно-правовые документы муниципальной и региональной систем образования;

- передовой отечественный и зарубежный педагогический опыт, касающийся темы исследовательской деятельности;

- сущность и содержание эффективных образовательных технологий;

- методику организации научно-исследовательской и инновационной работы;

-содержание, формы и методы научно-методической работы в образовательном учреждении; способы выявления, изучения, обобщения и организации использования передового педагогического опыта.


3. Квалификационные требования

Заместитель директора по научно-методической работе должен иметь высшее педагогическое образование, специализацию по вопросам организации инновационной и научно-методической работы в образовательных учреждениях, педагогический стаж не менее трех лет.


С должностной инструкцией ознакомлен /а/______________ ____________________