Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция к кэнон марк 2 img-1

инструкция к кэнон марк 2

Категория: Инструкции

Описание

Canon EOS-1Ds Mark II

Canon EOS-1Ds Mark II

Canon EOS-1Ds Mark II  — цифровой зеркальный фотоаппарат. ставший дальнейшим развитием профессиональной полнокадровой линейки EOS-1Ds. и основанный на конструкции младшей репортёрской модели EOS-1D Mark II. EOS-1Ds Mark II в большей степени ориентирован для журналов и высококачественной студийной съёмки в таких областях, как мода, автомобильный дизайн. реклама. архитектура [1] .

С момента выхода в 2004 году и вплоть до конца выпуска в 2007 фотоаппарат обеспечивал наиболее высокое качество изображения в своём классе, не считая среднеформатных цифровых задников [2]. Это стало возможным за счёт использования КМОП-матрицы формата 24?36 мм с эффективным разрешением 16,7 мегапикселей. Все преимущества по сравнению с предыдущей моделью стали возможны благодаря использованию нового процессора Digic II, обеспечивающего высокую скорость обработки данных. В результате частота непрерывной съёмки доведена до 4 кадров в секунду при длине серии 32 кадра JPEG или 11 кадров RAW [1]. Предельная светочувствительность также возросла до 3200 ISO по сравнению с предыдущей моделью, допускавшей её максимальное значение 1250 ISO.

Фокальный затвор с вертикальным движением металлических ламелей обеспечивает ресурс не менее 150 000 циклов при диапазоне выдержек от 1/8000 до 30 секунд и синхронизации до 1/250. Корпус из магниевого сплава обладает пылевлагозащищённой конструкцией, и внешне не отличается от корпуса базовой модели EOS-1D Mark II. Запись изображения и звуковых комментариев формата WAV возможна на карты памяти двух типов: Compact Flash и Secure Digital (кроме SDHC ), для которых предусмотрены два слота. Запись может осуществляться как последовательно, так и одновременно в режиме резервного копирования .

При помощи дополнительного адаптера возможна беспроводная передача данных по протоколу IEEE 802.1. а также по сети Ethernet [1] .

Совместимость

Canon EOS-1Ds Mark II совместим со всеми объективами Canon EF (кроме EF-S) и вспышками Canon Speedlite серии EX, поддерживающими технологию E-TTL. Поля зрения объективов совпадает с получаемым на малоформатном кадре фотоплёнки. обеспечивая кроп-фактор. равный единице.

Другие статьи

Обновленная прошивка версии 2

Обновленная прошивка версии 2.1.2 для камеры Canon EOS 5D Mark II: новое ПО для Windows и Mac

Автор: shterbets. 12 Апр 2013 в 14:52

Здравствуйте, уважаемые читатели интернет-блога свадебного фотографа. Компания Canon заботиться о своих постоянных клиентах, а потому всячески старается им помочь в эксплуатации своей техники. Сегодня я расскажу о новом программном обеспечении для владельцев камер Canon EOS 5D Mark II. Подробным образом поделюсь информацией о том, как Вы можете установить его на свои фотоаппараты. Поскольку прошивка версии 2.1.2 несомненно улучшит работу вашего DSLR-аппарата.

Далее я расскажу, какие улучшения, исправления и новаторства включает в себя обновленное программное обеспечение версии 2.1.2 для камеры EOS 5D Mark II .
Что же хорошо, предложенное японской корпорацией Кэнон, обновленное ПО версии 2.1.2? Скажу сразу: чего-то кардинального внесено не было. Скорее всего их можно охарактеризовать как доработка и исправление недостатков прошлой версии.

Во-первых, улучшению подверглась производительность фотокамеры, связанная с использованием совместимых с UDMA 7 CF-карт, которые были выпущены до февраля 2012 года.
Во-вторых, устранена неполадка, которая заключалась в том, что при серийной фотосъемке или серийной съемки с настройкой Автоматического брекетинга экспозиции (AEB) после съемки одного изображения съемка останавливалась. Т.е. камера «стопорилась» и необходимо было заново нажимать на кнопку спуска затвора.
В-третьих, исправили языковые ошибоки в экранном меню на голландском языке, хотя нам, конечно, до сего нет никакого дела!

Улучшения предыдущей версии 2.0.9 выражены в следующем:

  1. Повышена скорость записи/чтения при использовании Compact Flash (CF-карт), совместимых с UDMA 7.
  2. Устранена неполадка, связанная с функцией стабилизации изображения (IS), которая прекращала работать при установке пользовательской функции C.Fn III-2 в положение [5: IS start/Запуск IS], если на установленном объективе отсутствует кнопка остановки автофокуса (AF). Это связано с тем, что пользовательская функция C.Fn III-2 позволяет назначить запуск стабилизации изображения (IS) для кнопки остановки автофокуса (AF) на объективе.
  3. Устранены недочеты, которые касались грамотного языкового соответствия переводов в экранном меню на арабском, испанском, португальском и тайском языках.

Если хотите более подробно узнать информацию о других улучшениях, которые связаны с апгрейдом ранних версий прошивок для фотокамеры Canon EOS 5D Mark II. таких как 2.0.7, 2.0.4, 1.1.0 и др. Вы можете узнать на сайте представительства Canon в России.
В обоих пакетах по обновлению для двух операционных систем имеется само ПО (файл: 5D200212.FIR, размер файла: 9,754,668 байт) и руководство по его использованию в виде PDF-файла на пяти языках: английском, испанском, французском, японском и на упрощенном китайском.

Операционные системы: Windows 7, Windows 7 (x64), Windows Vista, Windows Vista (x64), Windows XP
Операционные системы: Mac OS X, Mac OS X v10.6, Mac OS X v10.5, Mac OS X v10.4

Языки: English, Francais, Espanol, ???, ????

Версия файла: прошивка 2.1.2 для Canon EOS 5D Mark II
Размер файла: 11.7 MB

eos5d2-v212-win.zip – для Windows
eos5d2-v212-mac.dmg – для Mac

Советы фотографа: как установить новую прошивку на фотоаппарат Canon EOS 5D Mark II?

Установка обновленной версии прошивки 2.1.2 для фотокамеры Кэнон 5Д марк2 производится на фотоаппарат, чье программное обеспечение имеет версию 2.0.8 или ниже. Пожалуйста, для правильной установки следуйте нижеприведенным пошаговым инструкциям:

1. Скачайте обновление:

2. Распакуйте полученный файл (eos5d2-v212-win или eos5d2-v212-mac.dmg в зависимости от вашей операционной системы на ПК) просто кликнув на нем мышкой.
3. В папке eos5d2-v212-win Вы найдете подробные инструкции в PDF формате по дальнейшей установке на английском, французском, испанском, японском и китайском языках.
4. Если не хотите углубляться в подробности, то следуйте моим дальнейшим указаниям. Файл 5D200212.FIR, который найдете в распакованном архиве, запишите на флешкарту CF для Canon 5D Mark II в основную директорию.
5. Вставьте флешкарту с записанной прошивкой в свой фотоаппарат. Включите его.
6. Зайдите в Меню камеры (нажав на кнопку Menu).
7. Отыщите третью по счету справа вкладку, где в самом низу будет пункт «Встроенное ПО». Зайдите туда.
8. Согласитесь с обновлением/заменой встроенного ПО до версии 2.1.2, нажав на «OK», используя для навигации колесико управления.
9. Автоматически начнется апгрейд. Следуйте указаниям программы-установщика обновления прошивки.
10. Время процесса установки – около минуты. Желаю приятного пользования техникой Кэнон!

Сам являюсь счастливым обладателем японской техники. Установил обновленную прошивку 2.1.2 для Canon EOS 5D Mark II, проблем не возникло, всё работает тип-топ. За что мои благодарности любимой компании.

Если Вам необходимо установить более раннюю версию прошивки 2.0.9. для Canon EOS 5D Mark II, то следуйте сюда:

С уважением, свадебный фотограф Штербец Евгений.

Рекомендую для просмотра и чтения:

Объективы для Canon EOS 7D Mark II

Объективы для зеркальной камеры Canon EOS 7D Mark II
  • Байонет: EF-S
  • Тип объектива: стандартный
  • Фокусное расстояние: переменное

Зум-телеобъектив EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS II сочетает великолепную работу и превосходное качество изображения. Объектив с диапазоном фокусных расстояний 88-400 мм для пленки в 35-мм эквиваленте идеально подходит фотографам, которым необходим доступный универсальный телеобъектив. Стабилизатор изображения с эффектом, эквивалентным 4 ступеням выдержки, автоматически распознает съемку с проводкой и эффективно предотвращает размытость изображения при низкой освещенности.

  • Байонет: EF-S
  • Тип объектива: широкоугольный
  • Фокусное расстояние: переменное

Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM - cамый светосильный зум-объектив для современных зеркальных камер с форматом кадра APS-C. Оптическая схема Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM объединяет 16 элементов в 12 группах, из них 5 элементов из стекла со сверхнизкой дисперсией, 4 стеклянных асферических элемента. Объектив оборудован 9-лепестковой скругленной диафрагмой. За фокусировку отвечает встроенный ультразвуковой мотор. Максимальный масштаб съемки х0,23. Вес объектива 810 грамм.

  • Байонет: Nikon F
  • Тип объектива: телеобъектив
  • Фокусное расстояние: переменное

Оптическая схема объектива состоит из 22 элементов, в том числе 6 элементов ED, 1 элемент с флюоритовым покрытием и 1 элемент с высоким коэффициентом преломления. Фирменное покрытие Nano Crystal Coat уменьшает блики и ореолы, а флюориновое покрытие на переднем и заднем элементе помогает предотвратить «размазывание» изображения.

  • Байонет: Nikon F
  • Тип объектива: широкоугольный
  • Фокусное расстояние: постоянное

Этот ультраширокоугольный объектив обеспечивает угол зрения в 97°, при этом может сдвигаться на ±12 мм и поворачиваться на ±7.5°. Аббревиатура PC в названии означает «Управление перспективой» (Perspective Control). Это самый широкоугольный тилт-шифт объектив за всю историю Nikkor.

Canon 5D Mark 4

Canon 5D Mark 4 — то качество, которое ждали все Canon 5D Mark 4 — то качество, которое ждали все

Компания Nikon была первой компанией, которая осуществила функцию видеосъемки в цифровых зеркалках. Данная опция была реализована в модели модели Nikon D90.

Но кто, по истине, дал всем любителям видео и профессиональным операторам раздор и власть над Full HD, так это компания Canon, выпустив модель Canon 5D Mark 2 в 2008 году.

Новый Canon 5D Mark 4, большинством своих функций, пришел на смену Mark 3, но основной миссией новой модели станет запись видео в формате 4К, на подобии того, как это могут делать беззеркальные камеры Panasonic GH4, или камеры Sony серии Alpha.

Canon 5D Mark 4 представляет собой 30.4 — мегапиксельный, влагонепроницаемый полнокадровый фотоаппарат, который станет достойным техническим обновлением любого серьезного фотографа.

Для видеографов и мувимейкеров новая камера даст возможность записывать видео разрешением 4096х2160, с частотой кадров 30р. Так же появится возможность делать 8-ми мегапиксельные 4К фотографии во время записи видео.

Опция съемки видео в современных зеркалках — уже давно не новость, и функцией 4К сейчас уже никого не удивишь. Поэтому, компания Canon добавила еще некоторые фишки в новую зеркалку.

Некоторые опции Canon 5D Mark 4:
  • возможность записывать видео в HDR диапазоне
  • встроенная функция timelapse
  • запись HD видео со скоростью 120 кадров в секунду
  • тачскрин на 3.2 дюйма с разрешением 1.6 млн. точек (на этот раз данный дисплей полностью функционален, в отличие от того, который стоял на камере EOS 1DX Mark 2, позволявший только контролировать автофокус)

Так же, не менее интересной является функция автофокусировки dual-pixel, которая поддерживает формат RAW. В этом режиме вы можете снять кадр в формате RAW, а потом откорректировать глубину резкости.

Другой функционал новая модель унаследовала от 1DX Mark: процессор DIGIC 6+, 61-точечная система автофокусировки (41 точка по горизонтали), интеллектуальное отслеживание EOS ITR.

Диапазон штатного ISO варьируется от 100 до 32000. Камера может осуществлять серийную фотосъемку до 7 кадров в секунду. Технология автофокусировки dual-pixel CMOS была заимствована из модели Canon EOS 80D.

Так же, в соответствии с современным прогрессом, в камере есть встроенный Wi-Fi, GPS и NFC. Что касается батареи, то она такая же как и в Canon 5D Mark 3.

Камера поддерживает два вида карт памяти (Compact Flash и SD), имеет разъем для подключения микрофона, разъем для наушников, и порт USB 3.0 .

Canon 5D Mark 4, цена и старт продаж:

Купить Canon 5D Mark 4 можно будет в начале сентября 2016 года, стоимость составит $3500 только за «тушку». Так же компания Canon планирует продавать киты Canon 5D Mark 4 с объективом EF24-70mm f/4L (начало сентября, стоимость $4400), и с объективом EF24-105mm f/4L IS II USM (конец октября, стоимость $4600).

Если вы ждали новый полнокадровый продукт от Canon, то пришло время его купить. Поскольку Canon 5D Mark 5 выйдет не раньше чем через четыре года.

Удачных вам фотосессий!

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста и отправьте нажатием Ctrl+Enter.Вы можете публиковать материалы в нашем журнале.

Обзор и тест профессиональной зеркальной фотокамеры Canon EOS-1D - X Mark II

Редакция сайта iXBT.com обращается к вам с просьбой отключить блокировку рекламы на нашем сайте.

Дело в том, что деньги, которые мы получаем от показа рекламных баннеров, позволяют нам писать статьи и новости, проводить тестирования, разрабатывать методики, закупать специализированное оборудование и поддерживать в рабочем состоянии серверы, чтобы форум и другие проекты работали быстро и без сбоев.

Мы никогда не размещали навязчивую рекламу и не просили вас кликать по баннерам. Вашей посильной помощью сайту может быть отсутствие блокировки рекламы.

Спасибо вам за поддержку!

Флагманская профессиональная зеркалка
Canon EOS-1D X Mark II
Содержание

Недавно в нашей лаборатории побывала беззеркалка Fujifilm X-Pro2, которую мы отважились назвать профессиональной. После чего добрые люди на форуме нам объяснили, что если в названии продукта встречается «Pro», «Mega» или «Nano» или еще что-нибудь выдающееся, это не значит ровным счетом ничего. В общем, мы были в курсе, но спасибо за подсказку. Хотя, назвав Fujifilm X-Pro2 профессиональной, мы намекали только на то, что с этой камерой может работать фотограф, зарабатывающий деньги. Что камера для этого достаточно быстра и выдает неплохую картинку. И еще: что она вышла на достойный рубеж начинающих профессионалов или продвинутых любителей — все это примерно рядом.

Героиня этого теста не содержит в названии «Pro», но мало у кого возникнут сомнения, что она предназначена для профессиональной съемки. Больше того, владелец этой камеры должен быть уверен в своем уровне — чтобы окупить затраты. И еще: должен отдавать себе отчет, что в руках у него будет почти двухкилограммовый инструмент (1340 граммов «тушка» и граммов 600 на объектив), так что качать дельтовидные мышцы ему придется постоянно. Впрочем, уверен, что люди, покупающие «верхние» зеркалки, знают, на что идут.

А мы перейдем к историческому экскурсу: «Предшественница нашей героини появилась пять лет назад…».

Canon EOS-1D X Mark II

Магниевый сплав. Влаго- и пылезащита.

18 Мп, CMOS, Full Frame (36 × 24 мм)

20 Мп, CMOS, Full Frame (36 × 24 мм)

100 — 51 200
50 — 204 800 *

100 — 51 200
50 — 409 600 *

RGB, 100 000-пиксельный модуль.

RGB+IR, 360 000-пиксельный модуль.

TTL, 61 точка (41 кросс, 5 двойной кросс на f/2,8). Чувствительность: от −2 до 18 EV

TTL, 61 точка (41 кросс, 5 двойной кросс на f/2,8). Чувствительность: от −3 до 18 EV

Автофокус Live View

  • Скорость серийной съемки до 14 fps с полным отслеживанием AF/AE.
  • Все точки АФ остаются активными при значении диафрагмы f/8 (61 точка, включая 21 кросс-точку).
  • Улучшенная технология слежения AI Servo AF III+.
  • В режиме съемки видео возможен захват фотографий 8,8 мегапикселя.

Теперь о том, что нам рассказали в представительстве Canon:

  • Камера позиционируется как инструмент для фоторепортажей. Разумеется, ее можно использовать и как студийную камеру, но заточена она все-таки под «полевые условия». То есть под улавливание очень быстрых и/или слабопредсказуемых изменений в кадре.
  • Кроме того, для «полевых» фотографов камера оснащена встроенным модулем GPS с синхронизацией времени, средствами обработки кадров (от простого кадрирования до проявки RAW) — для максимально быстрой пересылки кадров в редакции и агентства. Поскольку фоторепортажи сегодня все чаще сопровождаются видеороликами, функции видео у Canon EOS-1D X Mark II значительно усилены.
  • Понятно, что для этого в первую очередь необходим быстрый и умный автофокус. Скорость ему обеспечило совместное использование модуля АФ и модуля экспозиции. Еще раз! Оба модуля — экспозиции и фокусировки — работают на автофокус. На сайтах Canon этот факт не светится, но сегодня тренд такой, что потребителю проще дать клише «Непревзойденная скорость автофокуса», чем умную схему и умные слова в пояснение. В любом случае проверить, как работает «Непревзойденная скорость» или «Умная схема», потребитель сможет только на практике. А до практики главным гарантом является репутация производителя.
  • 216 зон модуля экспозиции расположены так, что их сетка примерно совпадает с сеткой автофокуса. То есть модуль экспозиции частично дублирует работу автофокуса, подсказывает, в каком секторе фазовый автофокус должен активировать поиск. Это объяснение «на пальцах», более-менее подробное содержание алгоритмов Canon не разглашает.
  • Про скорость АФ мы поговорили, а умным его делают алгоритмы детекции и слежения. Понятно, что за пять лет после выхода Canon EOS-1D X математики постарались найти более «захватывающие» методы, кроме того, два процессора Digic 6+ способны вытянуть больше, чем два процессора Digic 5+. По мнению двух моих знакомых фотографов, в руках которых побывала Canon EOS-1D X Mark II, — автофокус «просто песня». Свое мнение я озвучу в конце статьи.
  • И еще одна подробность, может, не такая интересная, но по-своему важная. Canon EOS-1D X Mark II работает с новым аккумулятором LP-E19, который выдает больший ток, чем «старый» LP-E4N. Поэтому зарядить LP-E19 можно только на новой «зарядке» LC-E19 (она может заряжать все типы аккумуляторов этого форм-фактора — LP-E19, LP-E4 и LP-E4N). Все эти аккумуляторы работают во всех камерах, в которые их можно установить физически. Canon EOS-1D X Mark II может работать со «старым» аккумулятором, но максимальную скорость серийной съемки развивает только с LP-E19. Кроме того, для EOS-1D X Mark II выпущен новый блок питания от сети переменного тока, со «старым» тоже можно работать, но с теми же ограничениями по скорости серийной съемки.

Конструкция, дизайн, управление

Размеры и вес EOS-1D X Mark II по сравнению с Canon EOS-1D X изменились незначительно, и дизайн камеры остался практически без изменений. Это понятно: классику довольно сложно менять, этот дизайн обкатан до мелочей. Напротив некоторые черты EOS-1D X (более яркую подсветку точек фокусировки) в версии Mark II убрали — про просьбам трудящихся. Разработчики вернулись к традиционному варианту.

Поскольку разъемов на левой стороне сосредоточено много, мы начнем рассматривать их с этого ракурса:
  • верхний — разъем для подключения опциональных устройств (например, Wi-Fi-модуля WTF-E8B).
  • под ним два разъема для внешнего микрофона и наушников.
  • нижний — PC-разъем для синхронизации со вспышками по кабелю.

Кроме того, этот ракурс показывает нам профиль и покрытие нижней рукоятки.

Справа от объектива мы видим только кнопку освобождения объектива и лейблы.

Зато область слева от объектива «утыкана» четырьмя кнопками. На самом деле, это две кнопки: репетир диафрагмы и функциональная кнопка Fn2 (они расположены сверху, вертикально). А две горизонтально размещенные кнопки внизу — это дублеры верхних кнопок (для вертикальной съемки с хватом нижней рукоятки).

Здесь мы видим угол между боковой и нижней рукоятками: дублирующую кнопку спуска, дублирующее переднее колесо, и функциональную кнопку M-Fn.

Снизу находится выключатель. Он может отключить альтернативное управление на второй рукоятке. Но может и включить. И еще одна деталь (на «брюшке») — дополнительное крепление для ремешка.

В профиль камера кажется довольно стройной. C этого ракурса (внизу) мы также видим альтернативное управление на нижней рукоятке и его выключатель.

Чуть выше — разъем проводного пульта ДУ. К нам на тестирование попал пульт Timer Remote Controller TC-80N3 — очень удобный пульт-таймер.

Переходим к изучению задней панели. Самое главное здесь — запираемый отсек для карт памяти. Первый — для простых CompactFlash. Второй — для скоростных CFast 2.0.

В нижнем правом углу мы видим три вертикально расположенные кнопки. Это AF-On (кнопка запуска АФ), AE-Lock (кнопка фиксации AE) и кнопка выбора точки АФ. Эти три кнопки — дублирующие. Сверху мы видим три такие же кнопки для основного хвата. Только расположены они горизонтально.

Кроме того, справа от дисплея мы видим два джойстика. Они также дублируют друг друга, но нижний полезен не только как дублер. Даже при обычном хвате до него порой проще дотянуться.

Самое заметное на задней панели — управляющее колесо с кнопкой выбора Set в центре. Над колесом — кнопка Q (вызов быстрого меню). Под колесом — рычажок включения — блокировки — выключения.

И чуть ниже — замок, который запирает (открывает) дверцу отсека карт памяти. Слева от замка — задний ЖК-дисплей. Рядом с ним кнопка выбора карты памяти и размера изображения.

Над экраном мы видим кнопки Menu и Info. Основное назначение Info — смена информации на дисплее, от минимального набора до самого подробного. Кроме того, в меню эта кнопка вызывает справку.

А под экраном — группа кнопок воспроизведения. Play, Увеличение, Корзина, Защита. Очень ценное свойство камеры — возможность пролистывать увеличенные фотографии (масштаб запоминается и все кадры высвечиваются с заданным увеличением).

Здесь мы показали, как крепятся аксессуары расширения системы. К разъему расширения подключен Wi-Fi-модуль (на резьбовом соединении).

Колесо диоптрийной коррекции скрывается под наглазником (наглазник защищает колесо от случайного поворота).

С другой стороны видоискателя мы видим рычажок, закрывающий видоискатель шторкой, которая перекрывает свет (например, при съемке с очень длинной выдержкой, чтобы не было дополнительной засветки через «глазок»).

И рядом с этим рычажком — другой. Это переключатель «фото — видео». А Live View включается в режиме фото кнопкой «Start/Stop». В режиме видео эта кнопка запускает и останавливает съемку.

Мы завершили поворот камеры и теперь можем рассмотреть оставшиеся разъемы на левой стороне. Это сетевой LAN-разъем Ethernet RJ-45. Ниже — HDMI Out и Digital (USB 3.0).

А еще ниже — замок, запирающий аккумулятор LP-E19. Собственно, замок находится на аккумуляторе.

А сверху у держателя ремешка мы видим небольшое технологическое отверстие с заглушкой. Это не электрический разъем, это чистая механика: в это отверстие входит выступ подключаемого модуля (например, модуля Wi-Fi). И тогда соединение получается механически прочным.

Переднее управляющее колесо, кнопку спуска и функциональную кнопку M-Fn мы уже видели, когда рассматривали нижнюю рукоятку камеры. Сверху они такие же.

Под ними расположен ряд полезных кнопок: подсветки ЖК-панели (верхней и задней), баланс белого, экспокоррекции и выбора ISO.

Левая часть верхней панели не так густо усыпана кнопками. Но зато они определяют режимы работы камеры.

Верхняя — выбор режима съемки (PASM и три пользовательских режима). Хотя у Canon приоритет выдержки обозначается не буквой «S», а буквами «Tv».

Ниже мы видим кнопку «драйва» или «протяжки». Здесь можно выбрать покадровый режим, быструю или медленную серийную съемку, тихую съемку (в том числе серийную) и автоспуск.

И самая нижняя кнопка отвечает за экспокоррекцию вспышки и выбор режима экспозиции.

Обычно гнездо аккумулятора можно увидеть на «брюшке», но Canon EOS-1D X камера с двумя рукоятками, так что гнездо мы увидим на левой стороне.

Аккумулятор LP-E19 по размеру и расположению контактов такой же, как и его предшественник LP-E4N. Но полной совместимости у аккумуляторов нет, поскольку LP-E19 выдает больший ток, с аккумулятором LP-E4N в режиме серийной съемки EOS-1D X не сможет развить максимальную скорость.

Знатоки серии EOS-1D X могут найти незначительные отличия между дизайном первой камеры и вариантом Mark II. Но самые главные перемены коснулись «начинки», а не «оболочки». Единственная новая функция, которую можно потрогать на поверхности, — это сенсорный экран, вернее, его способность воспринимать указания для автофокуса. Да и разрешение экрана стало заметно выше. Остальные особенности конструкции и дизайна можно не анализировать. Это классика Canon, которая прошла через тысячи профессиональных рук. После двух-трех дней работы с камерой у меня ни разу не возникла мысль, что что-то можно подправить или перенести, передвинуть, добавить, убрать. Если что-то казалось неудобным в первые два-три дня, после привыкания (освоения) это что-то уже казалось удобным.

Поэтому я предлагаю плавно перейти к изучению меню, без этого камеру сложно понять. Как обычно мы сначала пройдемся по всем экранам меню и раскроем пункты, которые требуют пояснения или просто внимания.

Меню Canon EOS-1D X Mark II такое обширное, а интересных пунктов так много, что здесь нам придется сделать паузу, скушать «Твикс», глубоко вздохнуть и снова погрузиться в меню.

В итоге мы получаем очень богатый набор функций, заточенный на репортажную съемку в гораздо большей степени, чем на студийную работу. Количество настроек, касающихся АФ, экспозиции, режимов съемки велико, но они укладываются в довольно логичную структуру, из которой можно легко выделить набор, подходящий именно вам, именно вашему стилю работы. Именно тем условиям съемки, с которыми вы работаете в данный момент. В частности, радует возможность записывать настройки на карту памяти.

И на этом фоне особенно удивляет, что в режиме фазовой фокусировки можно задать «Слежение с приоритетом лица». Обычно лица определяются только контрастным автофокусом, но у Canon EOS-1D X Mark II 61 система фокусировки EOS iTR (интеллектуальное отслеживание и распознавание) получает дополнительную информацию от системы EOS iSA (интеллектуальный анализ объекта). Короче, модуль экспозиции помогает модулю АФ.

Canon EOS-1D X Mark II и конкуренты

Производителей, выпускающих «тяжелые» зеркалки осталось немного. Но все равно, при покупке можно задуматься: либо выбрать новенькую камеру за полмиллиона, либо относительно старенькую за 350 тысяч.

Canon EOS-1D X Mark II и конкуренты


** Сенсорный экран — только для обозначения точки АФ.


*** Нет вызывающих доверие данных. На сайтах Nikon эта характеристика не приводится.

На фоне других моделей Canon EOS-1D X Mark II выглядит камерой с хорошо сбалансированными характеристиками. Ее выделяют сенсорный экран и возможности видео. Этому ближайший конкурент, Nikon D5 может противопоставить разве что очень высокую верхнюю чувствительность, что в переводе на русский язык означает «у Nikon D5 уникально низкие шумы». И еще — очень большое количество точек автофокуса, что можно трактовать как «у Nikon D5 не знающий себе равных автофокус». Вполне возможно, так оно и есть, но это надо проверять в тестах. Сами по себе паспортные характеристики порой не дают точной информации.

Тест «Качество изображения — разрешение и шумы»

Раздел «разрешение — шумы» мы начнем с теста, который раньше не входил в нашу общую методику. Но я увидел презентации Canon «новый» подход к оценке шумов и вспомнил, что этот «новый» подход я попросту забыл (часто получается, что новое — хорошо забытое старое).

Итак, тест очень простой:

  • Объектив камеры закрывается крышкой, а видоискатель — заслонкой, чтобы свет не проникал через видоискатель.
  • Устанавливается максимальная выдержка 30 секунд, диафрагма в данном случае не важна.
  • В ходе теста меняется чувствительность от минимальной ISO 100 до максимальной ISO 409 600. На каждой чувствительности делаются снимки в RAW и JPG.
  • Когда чувствительность мала, кадры получаются практически черные — яркость всех пикселей нулевая или близка к нулю.
  • С ростом чувствительности яркость пикселей растет. И это не результат засветки, это результат накопления шумов в течение 30 секунд.
  • Чем более шумная матрица, тем более высокий шум (среднюю яркость пикселей) мы получим.

Этот тест мы провели с героиней нашего обзора — Canon EOS-1D X Mark II. И такой же тест заказали по телефону, я попросил знакомого фотографа, владельца Canon EOS-1D X сделать тест дома, а снимки выложить на файлообменник.

И в результате мы получили возможность сравнить по шумам обычную Canon EOS-1D X и «необычную» Mark II. Результат вы видите на графике. На кривых изображен средний рост шума при росте чувствительности. Средний — по данным RAW и JPG с выключенным фильтром шумов и по данным RAW и JPG со включенным (стандартным) фильтром шумов. Кстати, данные RAW и JPG различались несильно и практически не зависели от шумодава.

По графику мы видим, что на чувствительности ISO 204 800 Canon EOS-1D X выдал гораздо более заметный шум, чем Mark II на чувствительности ISO 409 600. А в общем уровень шумов соответствует мнению фотографов, которые по нашей просьбе «пощупали» Mark II. И при этом хорошо знали, что из себя представляет Canon EOS-1D X (работали с этой камерой несколько лет). Мнение такое: «Mark II выигрывает по шумам полторы-две ступени». Разумеется, это становится заметно на чувствительности ISO 3200 и выше.

Canon EOS-1D X Mark II

Теперь давайте разберемся с оценками Canon EOS-1D X Mark II и Nikon D750 (напомню, это средние оценки в диапазоне ISO 100 — 6400, а полностью с методикой тестирования вы можете ознакомиться здесь ).

  • В светлых сценах (Light ) Canon EOS-1D X Mark II выдает в среднем 16,5 различимых мегапикселей из 20 возможных (против 17,2 из 24 у Nikon D750).
  • В темных сценах (Dark ) EOS-1D X Mark II выдает в среднем 15,4 различимых мегапикселей из 20 возможных (против 16,2 из 24 у Nikon D750).
  • Avr — средняя характеристика по результатам тестов в светлых и темных сценах. Средний процент различимых пикселей у EOS-1D X Mark II — 0,8, а у Nikon D750 — 0,76.
  • N — уровень шума Canon EOS-1D X Mark II в светлых сценах заметно ниже: 1,2 балла против 1,46 балла у Nikon D750. Правда, чтобы рассмотреть эту «заметность», нам придется сравнивать снимки, сделанные на чувствительности ISO 6400 и выше. На более низких значениях ISO различия уверенно ловит программа анализа шумов, но не человеческий глаз.
  • Уровень шума в темных сценах — 2,25 балла у EOS-1D X Mark II и 2,54 балла у Nikon D750.
  • И наконец, R/N — общий показатель Canon EOS-1D X Mark II чуть выше: 9,24 против 8,33. Общий показатель — это отношение разрешения к уровню шумов. Здесь придется обратить внимание, что у Canon матрица 20-мегапиксельная, а у Nikon D750 — 24-мегапиксельная. Но все равно Canon получил более высокую оценку — и за счет процента различимых мегапикселей, и за счет более низких шумов.

В итоге превосходство Canon EOS-1D X Mark II становится очевидным, а в противном случае было бы странно, почему такая дорогая камера снимает на том же уровне, что и чуть продвинутая полнокадровая зеркалка. Теперь давайте рассмотрим детали, начнем со съемки светлой сцены в RAW.

Здесь любителям точности придется учесть, что семплы Nikon D750 получили в три раза меньше света (выдержка более короткая, на высокой чувствительности — диафрагма более узкая). То есть Canon EOS-1D X Mark II поставлена в заведомо невыгодные условия — по картинке. В расчеты уровня шумов мы ввели необходимые поправки. Но в нашей базе, к сожалению, не было «правильных» семплов полнокадровой зеркалки, с такими же настройками экспонометра, как требует нынешняя методика, какие были выставлены у Canon EOS-1D X Mark II. Тем не менее «неправильность» семплов Nikon D750 анализу не помешает. Считайте, что Nikon D750 в этом соревновании получила фору по экспозиции в 1,5 ступени EV.

Canon EOS-1D X Mark II
RAW, фильтр шумов выкл.
светлая сцена
R=16,6 — N=1,1 — R/N=14,8

Nikon D750
RAW, фильтр шумов выкл.
светлая сцена
R=19,3 — N=1,5 — R/N=12,9

Мы уже говорили, что разница в качестве становится очевидной, когда мы демонстрируем семплы ISO 6400 и выше. На ISO 3200 и ниже разницу можно заметить, но очевидной она не будет. А приведенные семплы хорошо показывают, почему уровень шума Nikon D750 выше, чем у героини нашего теста (1,5 балла против 1,1 балла).

Теперь посмотрим на работу фотокамер в темной сцене:

Canon EOS-1D X Mark II
RAW, фильтр шумов выкл.
темная сцена
R=16,0 — N=2,2 — R/N=7,3

Nikon D750
RAW, фильтр шумов выкл.
темная сцена
R=18,4 — N=2,6 — R/N=7,1

В светлой сцене мы получили уровень шумов Canon EOS-1D X Mark II — 1,3 балла, уровень шумов Nikon D750 — 1,8 балла. Конечно, такое сравнение не совсем корректно по отношению к Nikon D750, поскольку у этой камеры верхняя чувствительность в рабочем диапазоне — ISO 12 800. А ISO 51 200 — верхняя чувствительность расширенного диапазона. Но, повторюсь, цель этого сравнения — не рассказ о том, какая плохая камера Nikon D750 (напротив, это прекрасная и относительно недорогая камера). Цель — показать, насколько Canon EOS-1D X Mark II превосходит уровень относительно недорогих полнокадровых зеркалок.

Canon EOS-1D X Mark II
JPG, фильтр шумов вкл.
темная сцена
R=14,8 — N=2,3 — R/N=6,5

Nikon D750
JPG, фильтр шумов вкл.
темная сцена
R=16,3 — N=2,9 — R/N=5,7

И, наконец, JPG с включенным фильтром дает нам уровень шумов 2,3 балла у Canon EOS-1D X Mark II и 2,9 балла у Nikon D750. Надеюсь, в ходе теста нам удалось показать, на что способна Canon EOS-1D X Mark II. Она шумит заметно слабее, чем ее предшественница Canon EOS-1D X и чем относительно недорогая полнокадровая зеркалка. И хотя преимущества Mark II становятся очень заметны на высокой чувствительности, они сохраняются и в диапазоне ISO 1600 — 12 800. Диапазоне, который для полнокадровых зеркалок очень важен, который можно считать рабочим (хотя некоторые фотографы даже с полным кадром предпочитают не подниматься выше ISO 1600).

Но окончательный вердикт мы поставим в конце теста, когда рассмотрим живые, а не лабораторные снимки. К сожалению, тестируя фотокамеры в нашей лаборатории, мы уже видели не раз и не два, что камера может давать малошумную картинку в кадрах, где нет человеческих лиц, но как только лицо появляется, вместе с ним появляется не слишком приглядный «фотошоп».

Но не будем торопить события. Наш следующий шаг — демонстрация тестового стенда. Вернее, его фрагментов, снятых в разных условиях:

Canon EOS-1D X Mark II
тест «шумы»
фрагменты снимков тестового стенда

RAW
фильтр выкл.
светлая сцена

JPG
фильтр вкл.
светлая сцена

RAW
фильтр выкл.
темная сцена

JPG
фильтр вкл.
темная сцена

Клик на каждом фрагменте раскроет окно, где он будет представлен в 6 вариантах:
в верхнем ряду — с чувствительностью 100 — 800 — 1600 единиц ISO
в нижнем ряду — с чувствительностью 3200 — 6400 — 12 800 единиц ISO

И в конце этого теста мы даем сравнительную таблицу «Уровень шумов». Здесь мы решили сравнить Canon EOS-1D X Mark II с еще одной полнокадровой зеркалкой начального уровня — Nikon D610, которая в в RAW дает такой же уровень шумов, как и Nikon D750, но в JPG шумит заметно сильнее (ее шумодав не такой продвинутый).

Canon EOS-1D X Mark II

Теперь на уровне цифр картина стала более детальной. Но, повторюсь, в конце статьи нас ждут живые фотографии: необработанные, представленные «как снято» и обработанные. Обработанные нам предоставил фотограф Игорь Костромин, у него была возможность сравнить Mark II с предшественницей, которой он плотно снимает уже несколько лет. Так что вместе с фотографиями Игорь поделился краткой справкой «Чем Canon EOS-1D X Mark II отличается от предшественницы». Конечно, это частное мнение, но оно дополняет тестовую часть.

Тест «Покадровый АФ — пониженная освещенность»

Про автофокус Canon EOS-1D X Mark II мы уже сказали немало. Если подвести небольшой итог, получится следующее:

  • Фазовый автофокус базируется на 61 точке, из которых 41 точка — крестовая, а 5 точек — двойные крестовые.
  • Модуль экспозиции (RGB+IR, 360 000 пикселей) накладывает свою сетку (216 зон) на сетку фазового АФ и дает дополнительную информацию для фокусировки. Что-то вроде целенаведения.
  • Чувствительность фазового АФ на диафрагме f/2,8 начинается от −3EV.
  • В режимах Live View и видео работает гибридный автофокус: фазовый DualPixel быстро выводит АФ в нужных диапазон, а контрастный автофокус «докручивает» точность.

Это общие данные. Нас же в этом тесте интересует скорость и точность АФ в тех условиях, которые мы создали для проверки АФ в условиях низкой освещенности, при съемке низкоконтрастного объекта.

Низкоконтрастный объект, наша «таблица офтальмолога»

Освещение: −1EV
ISO: 800 единиц
Фокусное расстояние: 50 мм
Выдержка: 1/200 с
Диафрагма: f/4.0
Точность АФ: 9 баллов

Освещение: −2EV
ISO: 1600 единиц
Фокусное расстояние: 50 мм
Выдержка: 1/200 с
Диафрагма: f/4.0
Точность АФ: 10 баллов

Эти иллюстрации показывают, как выглядит наш низкоконтрастный объект. Левый кадр получился «чуть не в фокусе» — его точность 9 баллов. Правый сфокусирован идеально, его точность 10 баллов. Яркость снимков примерно одинакова, поскольку при освещении −2EV чувствительность увеличивалась вдвое.

Я так подробно описываю методику, про которую мы когда-то писали, что считаем ее сырой и просим не принимать результаты тестирования, как абсолютную истину. Сейчас, когда по этой методике мы прогнали пару десятков фотокамер, мы уже не считаем ее сырой, поскольку она дает весьма вменяемые результаты — очень похожие на экспертные оценки, но более точные.

Кроме того, для тех, кто на форуме нелестно отозвался о методике, я повторяю «правила игры»:

  • Низкоконтрастный объект, нашу «таблицу офтальмолога» мы снимаем с выдержкой 1/200 секунды с расстояния 4 — 6 метров (вероятность «смаза» невелика).
  • Диафрагма устанавливается в диапазоне f/4 — f/5 (чтобы ошибки автофокуса были видны, а не скрывались в широкой ГРИП).
  • Если камера позволяет, установки выводятся на приоритет точности, а не скорости АФ.
  • Съемка производится в покадровом режиме, в установленной освещенности делается 30 снимков, после каждых трех снимков фотограф делает шаг вперед или шаг назад.
  • Точность работы АФ определяется по таблице. Если мы четко можем разобрать нижнюю строчку, кадр получает 10 баллов. Если можем разобрать только девятую, кадр получает 9 баллов и т. д.
  • Идеальный автофокус может набрать 300 баллов (30 снимков по 10 баллов).
  • Скорость АФ определяется по времени, которое требуется для съемки 30 кадров. Конечно, здесь есть человеческий фактор, эту проблему мы подробно обсуждали в статье о Nikon D5500 — максимальная погрешность при измерении скорости фазового автофокуса не превышает 10%, причем на долю камеры приходится 65-70 процентов погрешности, а на долю человека — 30-35 процентов.

Скорее всего, мне придется написать отдельную статью, где мы подробно рассмотрим все звенья нашей методики. Возможно, тогда бездоказательной критики станет меньше. А пока перейдем к практике. Результаты Canon EOS-1D X Mark II разбивают доводы типа: «Вы помещаете камеры в темноту, получаете кучу брака и из этой кучи вытаскиваете результаты в кавычках». На самом деле, все совсем не так:

Средняя точность = 9,8 балла
Сумма баллов = 295 (из 300)
Время теста = 20,2 секунды

Средняя точность = 9,6 балла
Сумма баллов = 287 (из 300)
Время теста = 22,1 секунды

Как видите, фазовый автофокус Canon EOS-1D X Mark II практически не промахивается, редко выдает 9-балльные кадры, еще реже — 8-балльные. Как правило, выдает 10-балльные. И скорость съемки настолько велика, что вплотную подходит к «человеческому фактору». Но пока не появится более разумная методика, мы не будем менять существующую. Ведь снимает в итоге не камера, а человек. И на скорость съемки оказывают влияние не только скоростные параметры камеры, но и ее эргономика (насколько удобно и быстро можно нажать кнопку спуска, насколько нажатие сместит саму камеру — увеличит вероятность «смаза»). И даже если человек возьмет в руки идеально быструю и идеально точную фотокамеру, человеческий фактор никуда не денется. Его-то мы и пытаемся учесть в тесте.

А Canon EOS-1D X Mark II очень похожа на идеально быструю и идеально точную фотокамеру — в обоих тестах точность была близка к максимальной (10 баллам), а скорость — рекордно высокая (чуть больше 20 секунд на 30 кадров). Единственно, что нас слегка удивило в этом тесте: точечный автофокус плохо ловил наш низкоконтрастный объект. А групповой (группа точек в центре кадра) — ловил прекрасно.

Контрастный (гибридный) автофокус Canon EOS-1D X Mark II работает заметно медленнее, но его точность также высока:

Средняя точность = 9,9 балла
Сумма баллов = 296 (из 300)
Время теста = 51,8 секунды

Средняя точность = 9,8 балла
Сумма баллов = 294 (из 300)
Время теста = 57,8 секунды

По графикам видно, что, как правило, кадры получаются идеально сфокусированные. Изредка, точность падает до 9 баллов. 8-балльная точность не встретилась ни разу.

К сожалению, мы не смогли найти в нашей базе достойного соперника для Canon EOS-1D X Mark II (полнокадровые зеркалки Nikon D610, Nikon D750 и Canon 6D мы тестировали, когда методика «Покадровый АФ — пониженная освещенность» еще не появилась). Так что в таблице сравнения приведены результаты относительно слабеньких зеркалок. За исключением разве что Canon EOS 7D Mark II. Кстати, ее скорость и точность до появления Canon EOS-1D X Mark II были эталонными.

Тип АФ, параметр

Canon
EOS-1D X Mark II

Но после появления Canon EOS-1D X Mark II лидер сменился. Как видите, точность съемки и скорость EOS-1D X Mark II намного выше, чем у Canon EOS 7D Mark II и других зеркалок. Напомню, что скорость рассчитывается по формуле: 200 / время, затраченное в двух тестах (−1EV и −2EV) .

Что касается контрастного автофокуса, здесь у Canon EOS-1D X Mark II нашлись достойные соперники, но не в ряду зеркалок. Здесь рекордсмены — беззеркальные камеры (Canon 7D Mark II мы оставили в таблице для полноты картины).

Тип АФ, параметр

Canon
EOS-1D X Mark II

По точности результат Canon EOS-1D X Mark II не побила ни одна камера, но по скорости некоторые беззеркалки заметно обгоняют нашу героиню. Причем, по совокупности точности и скорости Fujifilm X-Pro2 уверенно держится на первом месте. А Sony RX-100 IV является рекордсменом по скорости, но точность съемки оставляет желать.

  • Фазовый АФ Canon EOS-1D X Mark II практически идеально работает в условиях нашего теста. В нашей лаборатории еще не было камеры, результаты которой могут приблизиться результатам EOS-1D X Mark II.
  • Точность контрастного (гибридного) АФ превышает точность зеркалок и беззеркалок, побывавших в нашей лаборатории. Но по скорости АФ некоторых беззеркалок заметно обоняет гибридный АФ Canon EOS-1D X Mark II. По совокупности скорости и точности лучше гибридного АФ Canon EOS-1D X Mark II работает только АФ Fujifilm X-Pro2.

Тест «Серийная съемка и автофокус»

В этом тесте Canon EOS-1D X Mark II сильно облегчила нам жизнь. Во-первых, у камеры есть возможность ограничить число кадров в серии. Максимальное число — 99. Его мы и выбрали, чтобы во всех сериях число кадров было одинаковым — так намного проще обрабатывать результаты.

Но самое главное — число кадров в быстрой серии (до заполнения буфера) у Canon EOS-1D X Mark превышает сотню. И, значит, нам не пришлось отделять кадры быстрой серии от медленной (после заполнения буфера). Если скорость съемки велика, и на фонограмме не видны отдельные импульсы (щелчки затвора), нам приходится очень сильно напрягаться, чтобы рассчитать число кадров в быстрой и медленной серии.

Пример фонограммы с хорошо разделимыми щелчками затвора и плохо разделимыми щелчками.

С Canon EOS-1D X Mark такой проблемы не было, но в итоге мы не выяснили максимальное число кадров в серии, которое камера может снять без ограничений. Хотя, если кадров больше ста, это попадает под наше определение бесконечности. Этого достаточно — даже для самых капризных фотографов.

Средняя точность АФ — 10 баллов
Скорость до заполнения буфера — 2,9 fps / ∞

Средняя точность АФ — 9,9 балла
Скорость до заполнения буфера — 9,4 fps / ∞

Графики дают полную информацию. Следящий АФ камеры работает даже точнее, чем покадровый (но в лучшем освещении). Хотя изредка встречаются неидеально сфокусированные кадры (на 9 баллов), они не портят общей картины и средний балл остается фактически равным 10. Но здесь мы увидели другую проблему. Вернее, не проблему, а некоторое несовпадение с ожидаемыми параметрами. В низкоскоростной съемке мы выставили скорость 5 fps. В высокоскоростной съемке камера обещает 14 кадров в секунду. Но на низкой скорости мы получили 2,9 fps, а на высокой — 9,4 fps.

В общем, отчасти этот результат был ожидаемым. Во всех настройках мы установили полный приоритет автофокуса (так положено по методике, если камера разрешает эту настройку). С такими установками мы получили скорость ниже заявленной. Но зато точность автофокуса — идеальная. Автофокусу всегда приходится выбирать между скоростью и точностью. Если вы вдруг будете готовы пожертвовать точностью — ради бога, настройки к вашим услугам, скорость можно поднять.

Средняя точность АФ — 10 баллов
Скорость до заполнения буфера — 2,9 fps / ∞

Средняя точность АФ — 9,9 балла
Скорость до заполнения буфера — 9,4 fps / ∞

Переходим к съемке RAW. Мы опять получаем 2,9 fps на низкой скорости и 9,4 на высокой. Точность работы следящего автофокуса — 10 баллов. Полученный результат подтверждает, что показатели съемки JPG не были случайными. А камере — все равно что снимать, что RAW высшего качества (размера), что JPG высшего качества.

Средняя точность АФ — 10 баллов
Скорость до заполнения буфера — 2,9 fps / ∞

Средняя точность АФ — 9,9 балла
Скорость до заполнения буфера — 9,4 fps / ∞

И результат съемки RAW+JPG такой же: 2,9 fps и точность 10 баллов на низкой скорости, 9,4 fps и 9,9 баллов на высокой скорости.

Чуть более высокая точность на низкой скорости наводит на мысль, что, возможно, вероятность появления неидеально сфокусированного кадра на высокой скорости возрастает. Но это может быть простой случайностью. Точность настолько высока, что можно не заморачиваться.

У Canon EOS-1D X Mark II также есть режим тихой серийной съемки — быстрой и медленной. Чтобы не раздувать обзор, мы сведем данные по скорости тихой съемки в таблицу:

Canon EOS-1D X Mark II

Постоянство результатов приятно радует. Точность следящего автофокуса в этом режиме мы не определяли. Почему-то есть полная уверенность, что в медленном режиме она будет равна 10 баллам, а в быстром — 9,9 баллам. Если вдруг почему-то, когда-то нам понадобится определить точность в этом режиме, это можно будет сделать, съемка произведена и сохранена.

На всякий случай озвучиваю условия тестирования:

  • Освещение: нормальное
  • ISO: 100 единиц
  • Фокусное расстояние: 50 мм
  • Выдержка: 1/500 с
  • Диафрагма: f/4.0

Бесконечностью в этом тесте мы считаем возможность сделать в установившемся режиме 99 и более кадров. Съемка производилась с объективом Canon EF 50mm f/1.2L USM, со сверхскоростной картой памяти SanDisk Extreme Pro CFast 2.0 64 ГБ (скорость записи до 515 МБ/с).

Мне ужасно не хотелось делать этот псевдотест, делать короткую пробу видеосъемки Canon EOS-1D X Mark II. По одной простой причине: эта камера, скорее всего, способна снимать кино. Может, не для очень большого экрана, с многомиллионным бюджетом. Но малобюджетное коммерческое или артхауc — точно может. Впрочем, не буду гадать, не мой уровень. Очень надеюсь, что эта камера попадет в наш раздел «Цифровое видео» в руки Сергея Мерькова, он сможет протестировать видео на достойном уровне. А мне приходится утешаться фразой: «Лучше что-то, чем ничего».

Это «что-то» — съемка на Ленинском проспекте в Москве движущихся машин самого разного размера. Съемка велась на автомате (в программном режиме), света было достаточно и, судя по глубине резкого пространства, камера выставила узкую диафрагму. Но все равно, когда объект «одинокий маленький троллейбус» становится близким объектом, видно, как плавно камера его ведет. Множество мелких деталей не выпадает из фокуса.

Когда троллейбус проезжает мимо точки съемки, автоматика на секунду впадает в шок — теряет и фокус, и экспозицию. Но очень быстро их восстанавливает и продолжает вести уже удаляющийся троллейбус — до яркого щита «ВНИМАНИЕ! Впереди пешеходный переход». Как только троллейбус уходит за этот ярко-желтый щит, большая ярко-желтая область кадра перехватывает внимание автофокуса. А маленький троллейбус теряется в перспективе.

Я не стал делать съемку в разрешении 4К. В мини-тесте это не обязательно — высокое разрешение не самый главный параметр. А объем роликов 4K способен ввести в депрессию. Тем более, что ширину потока Canon EOS-1D X Mark II держит на хорошем уровне. Даже 17-секундный ролик в разрешении Full HD 50p потянул на 380 МБ (это поток 174,6 Мбит/с).

Еще один живой тест

Конечно, наша видеосъемка — не более, чем живой тест. По-своему интересный, но выхватывающий из множества вариантов небольшую выборку. И главное, не позволяющий понять, насколько хуже или лучше Canon EOS-1D X Mark II других камер. Гораздо более информативный живой тест, правда не видео, а фото, мы получили от фотографа Игоря Костромина. Причем Игорь — именно тот человек, который может составить здравое мнение о возможностях Canon EOS-1D X Mark II, поскольку снимает на Canon EOS-1D X уже четыре года и, соответственно, знает эту камеру очень хорошо. Кроме того, в его арсенале есть Nikon D810, долгое время был Nikon D4 и даже Nikon D4s. Согласитесь, такие универсалы, знающие обе платформы, встречаются не часто.

Перед тем, как перейти к снимкам Игоря Костромина, я тезисами обозначу набор его отзывов о Canon EOS-1D X Mark II:

  • Автофокус стал заметно резвее. В серии из десяти, даже при недостаточном свете, практически все будут на точном фокусе.
  • Чуть тише стал работать затвор, и в обычной съемке, и в тихой. Скорее всего, в конструкцию добавили элемент, гасящий звук. Но вибрацию камеры при поднятии зеркала этот элемент не гасит. По моим ощущениям Canon EOS-1D X Mark II «трясет» так же сильно, как и Canon EOS-1D X. Хотя для разрешения 20 Мп это не страшно — «смаз» не оказывает такого же влияния, как на, допустим, Nikon D810 с ее 36 мегапикселями.
  • Вообще, Canon EOS-1D X Mark II производит впечатление очень сбалансированной камеры — по качеству, по скорости, по разрешению, по возможностям автофокуса, по способности работать с самыми разными объективами. Компании Canon удалось вывести все характеристики на очень достойный уровень. Правда, цена такого совершенства оказалась немалой.
  • Картинка, которую дает Canon EOS-1D X Mark II очень приятна. Если сравнивать ее с картинкой Canon EOS-1D X, можно заметить более теплый тон — в традициях Canon. Разумеется, речь идет о RAW.
  • Хотя JPG камера тоже делает очень и очень неплохой. В случаях срочной съемки JPG можно сразу пускать в дело. Но, если есть время на обработку, качество JPG, конечно, можно вытянуть на более высокий уровень.
  • Динамический диапазон EOS-1D X Mark II лучше, чем у старой EOS-1D X. Особенно это видно при проработке светов.
  • Также заметна более высокая четкость, особенно на периферии кадра. Не знаю точно, как это удалось сделать, но это факт — я сравнивал снимки, сделанные двумя камерами с одними и теми же объективами, снятые буквально в одно время.
  • В первой версии прошивки еще есть недоработки. Команды меню «Увеличить от центра» и «Увеличить от выбранной точки» работают одинаково — от центра. Но это, конечно, мелкие недоработки, их несложно будет убрать в следующей версии.

Canon EOS-1D X Mark II


1 Учитывает класс камеры.
2 Дизайн камеры очень хороший. Это классика, которая внешне почти не меняется уже много лет. Но у классики есть один минус — она не может продолжаться вечно. Именно из-за отсутствия новаторских элементов, камера получила оценку «Очень хорошо», а не «Отлично».
3 Очень хорошо, но, если выставлен приоритет фокусировки, скорость оказывается заметно ниже заявленных 14 fps.
4 Для сравнения — у Canon EOS 7D Mark II скорость фазового АФ в темных сценах 3,8 балла.
5 Для сравнения — у Fujifilm X-Pro2 скорость контрастного АФ в темных сценах 2,5 балла при точности 9,3.

Думаю, в ходе обзора и тестирования образ Canon EOS-1D X Mark II нарисовался полностью. Это очень мощная камера, возможно, лучшая камера для профессиональных фоторепортеров на сегодняшний день. Пока мы говорим «возможно», поскольку еще не тестировали Nikon D5. Только после скрупулезного теста этой топ-модели можно будет уверенно сказать, кто из них круче. Или не очень уверенно, если силы окажутся примерно равны.

По большому счету у Canon EOS-1D X Mark II один недостаток — очень высокая цена. Но, думаю, здесь можно не спорить, что цена оправданная. Во-первых, потому что это флагман. Во-вторых, потому что конкурирующий флагман стоит примерно столько же. И в-третьих, если Canon EOS-1D X Mark II слишком дорогая для вас камера, есть огромный выбор аппаратов попроще, но по-своему превосходных.

Перед тем как к перейти к художественной части, мы остановимся на двух технических моментах. Первый должен нам наглядно показать, как меняется фотография человеческого лица с увеличением чувствительности. Мы уже тестировали камеры, которые выдавали прекрасную, малошумную картинку на высоких значениях ISO. Но как только в картинке появлялось человеческое лицо, мы сразу чувствовали «синтетику», вместо фотореализма получали «фотошоп». Так что тест «Съемка человеческого лица» становится необходимым пунктом общего тестирования. Здесь снимки показывают нам, что у Canon EOS-1D X Mark II следы «фотошопа» появляются на ISO 3200, на ISO 6400 становятся заметы, а дальше — очень заметны.