Руководства, Инструкции, Бланки

цик руководство img-1

цик руководство

Категория: Руководства

Описание

Цик руководство

Избрано руководство нового состава ЦИК России

28 марта 2016 года состоялось первое заседание нового состава Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, на котором избрано руководство Центризбиркома.

Напомним, что новый состав ЦИК России был сформирован из пятнадцати членов с правом решающего голоса на пятилетний срок полномочий.

Членами ЦИК России Президентом РФ назначены Александр Кинев, Василий Лихачёв, Элла Памфилова, Евгений Шевченко, Борис Эбзеев.

Совет Федерации утвердил Антона Лопатина, Майю Гришину, Сиябшаха Шапиева, Александра Клюкина и Николая Булаева.

Членами нового состава ЦИК России, назначенными Госдумой. стали Николай Левичев, Евгений Колюшин Сергей Сироткин, Валерий Крюков и Валерий Гальченко.

В соответствии с регламентом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, новый состав ЦИК России на своем первом заседании избрал Председателя, заместителя Председателя и секретаря ЦИК России.

Выборы проводились путем тайного голосования с использованием бюллетеней, форму и текст которого члены Центризбиркома также утвердили на своем первом заседании.

Председателем Центральной избирательной комиссии Российской Федерации избрана Э.А. Памфилова. Как было отмечено при обсуждении ее кандидатуры, Элла Памфилова демонстрирует уважительное отношение ко всем политическим партиям и способна не только следовать букве закона, но и отстаивать избирательные права всех участников избирательного процесса.

Заместителем председателя ЦИК России члены нового состава Центризбиркома избрали Н.И. Булаева. При этом сам Николай Булаев заявил о приостановлении своего членства в «Единой России» на период исполнения обязанностей члена ЦИК России, отметив, что это решение было непростым, но необходимым.

Секретарем ЦИК России избрана М.В. Гришина, которая является членом Центризбиркома с 2007 года. Майя Гришина активно участвовала в разработке федеральных законов об основных гарантиях избирательных прав граждан, о выборах президента РФ, о выборах депутатов Госдумы и других важнейших нормативных актов.

В завершение первого заседания нового состава ЦИК России председатель Центризбиркома Элла Памфилова поблагодарила представителей всех политических партий, средств массовой информации, общественных организаций и коллег из избирательных комиссий субъектов РФ за участие в заседании комиссии, назвав его не только процедурным, но и политически значимым. Она также заявила, что Центризбирком будет опираться на общественные запросы и будет абсолютно открытым. А также сообщила о готовности провести ряд встреч со всеми, у кого есть предложения по совместным усилиям, направленным на повышение доверия к выборам.

Другие статьи

О структуре Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (с изменениями на 2 марта 2016 года) (утратило силу на основании постанов

О структуре Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (с изменениями на 2 марта 2016 года) (утратило силу на основании постановления ЦИК России от 20.04.2016 N 4/34-7) О структуре Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 декабря 2012 года N 155/1166-6

(с изменениями на 2 марта 2016 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления ЦИК России от 20 апреля 2016 года N 4/34-7
____________________________________________________________________

В соответствии со статьями 32 и 51 Регламента Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить структуру Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (.

2. Руководителю Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (Ф.С.Смуглин) в срок:

до 29 декабря 2012 года представить на утверждение штатное расписание Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

до 1 февраля 2013 года обеспечить подготовку положений об управлениях и отделах Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, должностных регламентов гражданских служащих Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и утверждение их в установленном порядке.

4. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

Председатель Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
В.Е.Чуров

Секретарь Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
Н.Е.Конкин

Приложение. Структура Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

Приложение
к постановлению
Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации
от 26 декабря 2012 года N 155/1166-6

(с изменениями на 2 марта 2016 года)

О структуре Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (с изменениями на 2 марта 2016 года) (утратило силу на основании постановления ЦИК России от 20.04.2016 N 4/34-7)

НПА: Об Инструкции по составлению списков избирателей на выборах Госдумы седьмого созыва (пост

НПА:Об Инструкции по составлению списков избирателей на выборах Госдумы седьмого созыва (пост. ЦИК от 22.06.2016 № 13/107?7)

Инструкция по составлению списков избирателей на выборах Госдумы седьмого созыва (утв. пост. ЦИК от 22.06.2016 № 13/107?7)  >    

Об Инструкции по составлению, уточнению и использованию списков избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва (пост. ЦИК от 22.06.2016 № 13/107?7)
(в редакции, действующей по состоянию на 22.06.2016)

Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 22 июня 2016 г. № 13/107-7
«Об Инструкции по составлению, уточнению и использованию списков избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва»

На основании статей 16. 17. 18 и 27 Федерального закона от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Инструкцию по составлению, уточнению и использованию списков избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва (далее — Инструкция) (прилагается).   

2. Направить Инструкцию в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральную службу безопасности Российской Федерации.   

3. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации — журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» и официальном сетевом издании «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации».   

Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации

Об Инструкции по составлению, уточнению и использованию списков избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва (пост. ЦИК от 22.06.2016 № 13/107?7)  

Инструкция по составлению, уточнению и использованию списков избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва  

1.  Общие положения

2.  Составление и уточнение списков избирателей на избирательных участках, образованных на территории Российской Федерации

2.1.  Порядок составления списков избирателей территориальными комиссиями

2.2.  Порядок составления списков избирателей участковыми комиссиями

2.3.  Порядок уточнения списков избирателей участковой комиссией

3.  Составление и уточнение списков избирателей участковыми комиссиями на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации

4.  Использование списка избирателей

4.1.  Порядок использования и работы с первым экземпляром списка избирателей при проведении голосования

4.2.  Порядок использования второго экземпляра списка избирателей

4.3.  Порядок использования списков избирателей для ведения Регистра избирателей, участников референдума

Приложение 1.  Список избирателей по избирательному участку на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва отдельно по каждому избирательному участку с использованием ГАС «Выборы»

Приложение 2.  Список избирателей по избирательному участку на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва при совмещении дня голосования на выборах высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборах в органы местного самоуправления с днем голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва

Приложение 3.  Титульный лист книги списка избирателей по избирательному участку на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва

Приложение 4.  Титульный лист списка избирателей по избирательному участку на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва при совмещении дня голосования на выборах высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборах в органы местного самоуправления с днем голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва

Приложение 5.  Таблица суммирования данных списка избирателей по федеральному избирательному округу

Приложение 5.1.  Таблица суммирования данных списка избирателей по одномандатному избирательному округу

Приложение 6.  Акт о передаче сведений об избирателях для составления списка избирателей на выборах

Приложение 7.  Акт о передаче сведений об избирателях для составления списка избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва

Приложение 8.  Акт о передаче первого экземпляра списка избирателей на выборах

Приложение 9.  Приглашение на участие в голосовании на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва

Приложение 10.  Акт о передаче командиру воинской части книги (книг) списка избирателей избирательного участка, образованного для проведения голосования

Приложение 11.  Уведомление о включении гражданина в список избирателей по месту временного пребывания

Приложение 12.  Заявление о включении в список избирателей на избирательном участке

Приложение 13.  Примеры внесения записей в список избирателей

Приложение 14.  Сведения о числе избирателей, включенных в списки избирателей

Приложение 15.  Сведения об избирателях, временно пребывающих и об избирателях, подавших заявление о включении в список избирателей по месту пребывания в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 17 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

Инструкция по составлению списков избирателей на выборах Госдумы седьмого созыва (утв. пост. ЦИК от 22.06.2016 № 13/107?7)  >    

Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 20 апреля 2016 г

Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 20 апреля 2016 г. N 4/30-7 г. Москва "Об Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов политических партий, региональных отделений политических партий, кандидатов при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

В соответствии с пунктами 3, 17 статьи 27, частью 1 статьи 74 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Инструкцию о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов политических партий, региональных отделений политических партий, кандидатов при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 12 мая 2011 года N 10/87-6 "Об Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов политических партий, региональных отделений политических партий при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

3. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации - журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" и официальном сетевом издании "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации", направить в "Российскую газету" и "Парламентскую газету".

Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

Секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

Инструкция о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов политических партий, региональных отделений политических партий, кандидатов при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, обязана создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании. Региональное отделение такой политической партии, зарегистрированное в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" в субъекте Российской Федерации, вправе по решению уполномоченного уставом политической партии руководящего органа политической партии создать свой избирательный фонд, если в федеральном списке кандидатов, выдвинутом этой политической партией, имеется региональная группа кандидатов, соответствующая этому субъекту Российской Федерации, в том числе в составе группы субъектов Российской Федерации, или части его территории. Кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, обязан создать собственный избирательный фонд.

Политическая партия, выдвинувшая кандидатов только по одномандатным избирательным округам, кандидат, включенный в федеральный список кандидатов, собственные избирательные фонды не создают.

1.2. Право распоряжаться денежными средствами избирательного фонда политической партии принадлежит создавшей этот фонд политической партии.

Право распоряжаться денежными средствами избирательного фонда регионального отделения политической партии принадлежит создавшему этот фонд региональному отделению политической партии.

Право распоряжаться денежными средствами избирательного фонда кандидата принадлежит создавшему этот фонд кандидату, а также уполномоченному представителю кандидата по финансовым вопросам, действующему от имени кандидата на основании нотариально удостоверенной доверенности.

1.3. Политическая партия обязана назначить уполномоченных представителей политической партии по финансовым вопросам. Политическая партия по предложению своего регионального отделения назначает уполномоченных представителей регионального отделения политической партии по финансовым вопросам, наделенных полномочиями по распоряжению средствами избирательного фонда данного регионального отделения и иными связанными с этим полномочиями. Кандидат вправе назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам.

2. Учет поступлений средств в избирательные фонды и расходования этих средств

2.1. Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, ее региональное отделение, кандидат, создавшие избирательные фонды, обязаны вести учет поступления средств в соответствующие избирательные фонды и расходования указанных средств по форме N 1 (приложение N 1). Пример заполнения формы учета поступления средств в избирательный фонд и их расходования приведен в приложении N 2.

2.2. Избирательные фонды политических партий могут создаваться только за счет:

собственных средств политической партии;

добровольных пожертвований граждан и юридических лиц.

2.3. Избирательные фонды региональных отделений политических партий могут создаваться только за счет:

собственных средств политической партии (за исключением средств избирательного фонда политической партии);

добровольных пожертвований граждан и юридических лиц.

2.4. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться только за счет:

собственных средств политической партии (если кандидат выдвинут политической партией), за исключением средств ее избирательного фонда;

собственных средств кандидата;

добровольных пожертвований граждан и юридических лиц.

Собственными средствами политической партии являются все денежные средства, находящиеся на текущих расчетных счетах политической партии, ее региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений.

Собственные средства политической партии могут поступить в избирательный фонд политической партии, ее регионального отделения, кандидата, выдвинутого этой политической партией, как от самой политической партии, так и с расчетных счетов региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений этой политической партии.

При перечислении собственных средств в избирательный фонд политической партии, регионального отделения политической партии, кандидата, выдвинутого этой политической партией, в поле "Назначение платежа" платежного документа (распоряжения о переводе денежных средств) указывается "Собственные средства политической партии (регионального отделения политической партии)".

2.5. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда политической партии не может превышать 700 миллионов рублей. В указанную сумму не включаются расходы из средств избирательных фондов региональных отделений политической партии.

2.6. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда регионального отделения политической партии, в федеральном списке кандидатов которой региональная группа кандидатов соответствует (региональные группы кандидатов соответствуют) субъекту Российской Федерации (всем одномандатным избирательным округам, образованным на территории субъекта Российской Федерации), в том числе в составе группы субъектов Российской Федерации, не может превышать:

1) 15 миллионов рублей, если на территории субъекта Российской Федерации зарегистрировано не более 100 тысяч избирателей;

2) 20 миллионов рублей, если на территории субъекта Российской Федерации зарегистрировано свыше 100 тысяч, но не более 500 тысяч избирателей;

3) 25 миллионов рублей, если на территории субъекта Российской Федерации зарегистрировано свыше 500 тысяч, но не более 1 миллиона избирателей;

4) 35 миллионов рублей, если на территории субъекта Российской Федерации зарегистрировано свыше 1 миллиона, но не более 2 миллионов избирателей;

5) 55 миллионов рублей, если на территории субъекта Российской Федерации зарегистрировано свыше 2 миллионов, но не более 5 миллионов избирателей;

6) 100 миллионов рублей, если на территории субъекта Российской Федерации зарегистрировано свыше 5 миллионов избирателей 1 .

2.7. Если региональные группы кандидатов федерального списка кандидатов соответствуют части территории субъекта Российской Федерации (не всем одномандатным избирательным округам, образованным на территории субъекта Российской Федерации), предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда соответствующего регионального отделения политической партии не может превышать произведение числа одномандатных избирательных округов, которым соответствуют региональные группы кандидатов, и числа, полученного путем деления соответствующей предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда регионального отделения политической партии, предусмотренной пунктом 2.6 настоящей Инструкции, на общее число одномандатных избирательных округов, образованных на территории субъекта Российской Федерации.

2.8. Если региональная группа (региональные группы) кандидатов федерального списка кандидатов исключается (исключаются) из федерального списка кандидатов, но при этом в федеральном списке кандидатов остается не менее чем одна региональная группа кандидатов, соответствующая одному из одномандатных избирательных округов, образованных на территории субъекта Российской Федерации, предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда соответствующего регионального отделения политической партии, определенная в соответствии с пунктом 2.7 настоящей Инструкции, не уменьшается.

2.9. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не может превышать 40 миллионов рублей.

2.10. В случае дополнительного выдвижения федеральных списков кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам при обстоятельствах, указанных соответственно в части 11 статьи 50, части 14 статьи 51 и части 7 статьи 56 Федерального закона, предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда политической партии, ранее зарегистрировавшей федеральный список кандидатов, из средств избирательного фонда регионального отделения этой политической партии и из средств избирательного фонда кандидата, ранее зарегистрированного по одномандатному избирательному округу, увеличивается в 1,5 раза.

2.11. Предельные размеры собственных средств и добровольных пожертвований граждан и юридических лиц, исчисляемые от предельной суммы расходов из средств избирательного фонда политической партии, регионального отделения политической партии, кандидата в период избирательной кампании приведены в приложении N 3.

2.12. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет политической партии, регионального отделения политической партии, кандидата; для гражданина - безвозмездное внесение собственных средств на специальный избирательный счет политической партии, регионального отделения политической партии, кандидата.

2.13. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд вносится лично гражданином на специальный избирательный счет в отделение связи, кредитную организацию из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении добровольного пожертвования гражданин в распоряжении о переводе денежных средств указывает следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве.

2.14. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд осуществляется в безналичном порядке путем перечисления средств на специальный избирательный счет. При внесении добровольного пожертвования юридическим лицом в распоряжении о переводе денежных средств указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Распоряжение о переводе денежных средств на перечисление добровольного пожертвования на специальный избирательный счет заполняется юридическим лицом в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления безналичных расчетов и заполнения расчетных документов, с учетом следующих особенностей: в поле "Назначение платежа" указываются слово "пожертвование", дата регистрации юридического лица, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". В качестве отметки об отсутствии ограничений используется следующая запись: "Ограничения, предусмотренные пунктом 6 статьи 58-ФЗ от 12.06.2002 N 67-ФЗ, отсутствуют", допускается сокращение: "Отс. огр.".

2.15. Индивидуальный предприниматель при внесении пожертвования в распоряжении о переводе денежных средств указывает реквизиты, предусмотренные пунктом 2.13 настоящей Инструкции.

2.16. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды политической партии, ее регионального отделения, кандидата:

1) иностранным государствам;

2) иностранным организациям;

3) иностранным гражданам;

4) лицам без гражданства;

5) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;

6) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

7) международным организациям и международным общественным движениям;

8) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

9) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

10) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

11) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 6 и 10 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 6 и 10 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

12) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;

13) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;

14) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается:

гражданин, который при внесении пожертвования не указал в распоряжении о переводе денежных средств любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения,

юридическое лицо, о котором в распоряжении о переводе денежных средств на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;

15) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента;

16) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:

а) иностранных государств, а также от указанных в подпунктах 1 - 5, 7 - 9, 12 - 15 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц,

б) российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год),

в) юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год),

г) организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации),

д) организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в подпунктах "б" и "в" настоящего подпункта,

е) организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).

2.17. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 16 пункта 2.16 настоящей Инструкции, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства или иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в подпунктах "а" - "е" подпункта 16 пункта 2.16 настоящей Инструкции (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход федерального бюджета), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.

2.18. Если добровольное пожертвование в избирательный фонд внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо пожертвование внесено с нарушением пунктов 2.13 и 2.14 настоящей Инструкции, либо пожертвование внесено в размере, превышающем максимальный размер такого пожертвования, указанный в приложении N 3 к настоящей Инструкции, политическая партия, ее региональное отделение, кандидат обязаны не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на соответствующий специальный избирательный счет возвратить его жертвователю в полном объеме или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку), с указанием в распоряжении о переводе денежных средств причины возврата.

2.19. Политическая партия, ее региональное отделение, кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем.

Политическая партия, ее региональное отделение, кандидат вправе возвратить собственные средства, перечисленные в их избирательные фонды. Кандидат, выдвинутый политической партией по одномандатному избирательному округу, вправе возвратить политической партии ее собственные средства, перечисленные в его избирательный фонд.

2.20. Пожертвования, внесенные в избирательный фонд анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться в доход федерального бюджета.

2.21. Политическая партия, ее региональное отделение, кандидат не несут ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 2.13 и 2.14 настоящей Инструкции, оказавшиеся недостоверными, если политическая партия, ее региональное отделение, кандидат своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований.

2.22. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, окружная избирательная комиссия осуществляют контроль за поступлением средств в избирательные фонды и расходованием этих средств соответственно политической партии, регионального отделения политической партии, кандидата.

При поступлении в распоряжение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, окружной избирательной комиссии информации о внесении добровольных пожертвований с нарушением требований, предусмотренных пунктами 2.13, 2.14, 2.16 настоящей Инструкции, указанная информация незамедлительно сообщается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательной комиссией субъекта Российской Федерации, окружной избирательной комиссией соответствующему уполномоченному представителю политической партии по финансовым вопросам, уполномоченному представителю регионального отделения политической партии по финансовым вопросам, кандидату или его уполномоченному представителю по финансовым вопросам.

2.23. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, окружная избирательная комиссия знакомят соответственно уполномоченных представителей политической партии по финансовым вопросам, уполномоченных представителей региональных отделений политической партии по финансовым вопросам, кандидатов или их уполномоченных представителей по финансовым вопросам, а также редакции средств массовой информации по их официальным запросам с полученными от филиалов публичного акционерного общества "Сбербанк России", а при их отсутствии от других кредитных организаций, расположенных на соответствующей территории (далее - кредитная организация) сведениями о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета и расходовании этих средств, имеющимися у них на день поступления соответствующего запроса в объеме сведений, подлежащих обязательному опубликованию в СМИ.

2.24. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку политической партии, кандидату только через избирательные фонды.

2.25. Средства избирательных фондов политических партий, кандидатов имеют целевое назначение и могут использоваться только:

1) на финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направленных на сбор подписей избирателей, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;

2) на проведение предвыборной агитации, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

3) на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами и юридическими лицами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением политической партией, кандидатом своей избирательной кампании.

2.26. Средства избирательных фондов региональных отделений политических партий имеют целевое назначение и могут использоваться только:

1) на проведение предвыборной агитации, за исключением оплаты расходов, связанных с предоставлением платного эфирного времени на каналах общероссийских организаций телерадиовещания и платной печатной площади в общероссийских периодических печатных изданиях, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

2) на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами и юридическими лицами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением политической партией своей избирательной кампании.

2.27. Реализация товаров, выполнение оплачиваемых работ и оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами, гражданами и юридическими лицами для политической партии, ее регионального отделения, кандидата должны оформляться договором в письменной форме с указанием сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ, порядка оплаты, сроков выполнения работ.

Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами о выполнении работ, накладными на получение товаров, подписанными сторонами договора.

2.28. Выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и направленных на достижение определенного результата на выборах, запрещаются без документально подтвержденного по формам N 2 и 3 (приложения N 4 и 6) согласия уполномоченного представителя политической партии по финансовым вопросам, уполномоченного представителя регионального отделения политической партии по финансовым вопросам, кандидата, уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам (в случае его назначения), и без оплаты из средств соответствующего избирательного фонда. Примеры заполнения форм согласия уполномоченного представителя политической партии (регионального отделения политической партии, кандидата) по финансовым вопросам и кандидата на выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг) приведены в приложениях N 5 и 7.

2.29. Расчеты между политической партией, ее региональным отделением, кандидатом и юридическим лицом за такое выполнение работ (оказание услуг), такую реализацию товаров производятся только в безналичном порядке.

2.30. Все предвыборные агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.

2.31. Запрещается изготовление предвыборных агитационных материалов без предварительной оплаты из средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, предусмотренных частью 4 статьи 68 Федерального закона и пунктом 2.28 настоящей Инструкции.

2.32. В договоре о предоставлении платного эфирного времени политической партии, зарегистрированному кандидату указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в телепередаче, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием канала вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.

2.33. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени представляется в кредитную организацию уполномоченным представителем политической партии по финансовым вопросам, уполномоченным представителем регионального отделения политической партии по финансовым вопросам, зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам не позднее чем за день до дня предоставления эфирного времени. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади представляется в кредитную организацию уполномоченным представителем политической партии по финансовым вопросам, уполномоченным представителем регионального отделения политической партии по финансовым вопросам, зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня публикации предвыборного агитационного материала.

2.34. Копия платежного документа с отметкой кредитной организации представляется уполномоченным представителем политической партии по финансовым вопросам, уполномоченным представителем регионального отделения политической партии по финансовым вопросам, зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в организацию телерадиовещания, редакцию периодического печатного издания до предоставления эфирного времени, печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени, печатной площади не допускается.

2.35. Кредитная организация обязана осуществить перечисление денежных средств в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом перевод денежных средств осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств со специального избирательного счета соответственно политической партии, регионального отделения политической партии, зарегистрированного кандидата.

2.36. Во всех предвыборных агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях за плату, должна содержаться информация: из средств избирательного фонда какой политической партии, из средств избирательного фонда какого ее регионального отделения или из средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была оплачена публикация.

2.37. Все печатные и аудиовизуальные предвыборные агитационные материалы должны содержать следующие сведения об изготовителе: для юридического лица - наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства; сведения о заказчике: для юридического лица - наименование организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество; а также наименование, информацию о тираже, дате выпуска, указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.

2.38. Оплата изготовления, а также распространения каждого тиража предвыборного агитационного материала должна производиться отдельными платежными поручениями.

При перечислении политической партией, региональным отделением политической партии, кандидатом денежных средств за изготовление предвыборных агитационных материалов в поле "Назначение платежа" платежного поручения рекомендуется указывать наименование и тираж агитационного материала, а также реквизиты договора на его изготовление.

Наименование предвыборного агитационного материала определяется политической партией, региональным отделением политической партии, кандидатом самостоятельно. Указанное в распоряжении о переводе денежных средств наименование предвыборного агитационного материала должно совпадать с наименованием агитационного материала, указываемого при его представлении в соответствующую избирательную комиссию в соответствии с требованиями части 5 статьи 68 Федерального закона. Допускается использование первых слов наименования предвыборного агитационного материала или сокращений, позволяющих идентифицировать данный агитационный материал.

2.39. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами депутатов Государственной Думы деятельности с использованием наименования, эмблемы или иной символики политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, а также рекламы с использованием фамилии или изображения кандидата в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств избирательного фонда политической партии, кандидата. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная из средств избирательного фонда, не допускается. На этих же условиях могут размещаться объявления (иная информация) о связанной с выборами депутатов Государственной Думы деятельности политической партии, ее регионального отделения, кандидата при условии указания в объявлении (иной информации) сведений, из средств избирательного фонда какой политической партии, какого ее регионального отделения, какого кандидата оплачено их размещение.

2.40. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение работ (оказание услуг) гражданином для политической партии, ее регионального отделения, кандидата в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц.

2.41. Юридические лица и граждане могут оказывать материальную поддержку политической партии, ее региональным отделениям, кандидатам путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения договоров и оплаты по этим договорам за счет средств соответствующих избирательных фондов.

3. Запреты на расходование средств помимо избирательных фондов

3.1. Политическая партия, ее региональные отделения вправе использовать на финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, связанных со сбором подписей избирателей, проведение предвыборной агитации, осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, только денежные средства (в том числе собственные денежные средства политической партии), поступившие в избирательные фонды политической партии, ее региональных отделений в установленном Федеральным законом порядке.

Кандидат вправе использовать на финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, связанных со сбором подписей избирателей, проведение предвыборной агитации, осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации только денежные средства, поступившие в его избирательный фонд в установленном Федеральным законом порядке.

3.2. Политическая партия вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в ее пользовании на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

3.3. Политическая партия, ее региональное отделение, кандидат для финансирования соответствующей избирательной кампании вправе использовать только те средства, которые перечислены отправителями на специальные избирательные счета их избирательных фондов до дня голосования в порядке, установленном Федеральным законом.

3.4. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ (оказание услуг), прямо или косвенно связанных с выборами депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и направленных на достижение определенного результата на выборах. Материальная поддержка политической партии, регионального отделения политической партии, кандидата, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда.

Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по данному региону, а под необоснованным завышением - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, превышающим в два и более раза средние по данному региону.

3.5. Политическим партиям, выдвинувшим федеральные списки кандидатов, их доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам, уполномоченным представителям региональных отделений политических партий по финансовым вопросам, кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы, сбор подписей избирателей, участие в проведении предвыборной агитации; производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, участвовавших в предвыборной агитации, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением агитационных материалов, которые специально изготовлены для избирательной кампании и стоимость которых не превышает 100 рублей за единицу продукции; оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещания им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

4. Отчетность по средствам избирательных фондов

4.1. Кредитная организация представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, окружную избирательную комиссию сведения о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета и расходовании этих средств политической партии, регионального отделения политической партии, кандидата с использованием автоматизированной системы дистанционного банковского обслуживания (далее - система ДБО). Сведения представляются ежедневно по рабочим дням за весь предыдущий операционный день.

В случае отсутствия системы ДБО либо возникновения проблем с передачей данных указанные сведения представляются в машиночитаемом виде или на бумажном носителе не реже одного раза в неделю, а за 10 дней до дня голосования - не реже одного раза в три операционных дня по формам N 4, 5 (приложения N 8, 10). Положение о представлении этих сведений включается в договор банковского счета. Примеры заполнения сведений о поступлении средств на специальный избирательный счет политической партии, регионального отделения политической партии, кандидата и расходовании этих средств приведены в приложениях N 9, 11.

4.2. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у политической партии, ее регионального отделения, кандидата должны быть возвращены уполномоченными представителями по финансовым вопросам, кандидатом на соответствующие специальные избирательные счета. При этом в распоряжении о переводе денежных средств указывается: "Возврат наличных денежных средств политической партии (регионального отделения политической партии, кандидата)".

До сдачи итогового финансового отчета все имущество, приобретенное за счет средств избирательных фондов политических партий, региональных отделений политических партий, кандидатов на цели избирательной кампании, должно быть реализовано по первоначальной стоимости с учетом амортизационного износа, а денежные средства возвращены в соответствующие избирательные фонды.

4.3. Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, ее региональное отделение, кандидат после дня голосования либо после принятия решения об отказе в регистрации федерального списка кандидатов, кандидата, отмене или аннулировании регистрации, изменении избирательного округа в соответствии с частью 7 статьи 40 Федерального закона и до представления итогового финансового отчета обязаны перечислить неизрасходованные средства, находящиеся на соответствующем специальном избирательном счете, гражданам и (или) юридическим лицам, внесшим добровольные пожертвования либо осуществившим перечисления в соответствующие избирательные фонды, пропорционально вложенным ими средствам (за вычетом расходов на пересылку).

Остаток неизрасходованных средств, которые не могут быть возвращены жертвователям в указанном порядке, подлежит перечислению в доход федерального бюджета.

4.4. По истечении 60 дней со дня голосования кредитные организации по письменному указанию Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, окружной избирательной комиссии обязаны перечислить оставшиеся на специальных избирательных счетах средства в доход федерального бюджета.

4.5. Политическая партия, региональное отделение политической партии (в случае создания им избирательного фонда), кандидат не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации представляют на бумажном носителе и в электронном виде (в формате MS Excel) соответственно в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, окружную избирательную комиссию итоговый финансовый отчет.

4.6. Итоговый финансовый отчет составляется по форме N 6 (приложение N 12). Пример заполнения итогового финансового отчета приведен в приложении N 13.

К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы (приложение N 14), подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет и расходование этих средств, справки об оставшихся средствах и (или) о закрытии специального избирательного счета, сведения по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда на бумажном носителе и в электронном виде (в формате MS Excel) (приложение N 1), пояснительная записка, а также материалы, предусмотренные частью 5 статьи 68 Федерального закона.

В сведениях по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда политической партии, регионального отделения политической партии, кандидата в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтены каждое поступление, возврат, расходование средств избирательного фонда.

Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки кредитных организаций по специальному избирательному счету, к которым прилагаются соответствующие документы.

К итоговому финансовому отчету прилагается опись указанных в настоящем пункте документов и материалов по форме N 7, приведенной в приложении N 15.

Все прилагаемые к итоговому финансовому отчету документы и материалы должны быть представлены в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц.

4.7. Итоговый финансовый отчет, учет поступления и расходования средств соответствующего избирательного фонда подписываются уполномоченным представителем политической партии по финансовым вопросам, уполномоченным представителем регионального отделения политической партии по финансовым вопросам, кандидатом.

Финансовый отчет, учет поступления и расходования средств соответствующего избирательного фонда представляются уполномоченным представителем политической партии по финансовым вопросам, уполномоченным представителем регионального отделения политической партии по финансовым вопросам, кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам соответственно в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, окружную избирательную комиссию.

4.8. Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и дату составления документа; наименование организации либо фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, от имени которых составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилию и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица.

4.9. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации сводные сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов соответствующих региональных отделений политических партий, если таковые были созданы, кандидатов по субъекту Российской Федерации в целом по форме N 6 (приложение N 12) не позднее чем через 50 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

5. Сведения, подлежащие опубликованию и размещению в сети Интернет

5.1. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, окружная избирательная комиссия до дня голосования периодически, но не реже одного раза в неделю направляют в редакции средств массовой информации для опубликования информацию о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета и расходовании этих средств.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации до дня голосования периодически, но не реже одного раза в неделю размещают на своих официальных сайтах в сети Интернет информацию о поступлении средств на специальные избирательные счета политических партий, региональных отделений политических партий, кандидатов и расходовании этих средств.

5.2. Редакции общероссийских государственных периодических печатных изданий, редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные им соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, окружными избирательными комиссиями сведения о поступлении средств на специальные избирательные счета и расходовании этих средств.

5.3. Обязательному опубликованию и размещению подлежат сведения:

о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 400 тыс. рублей для политической партии и 100 тыс. рублей для ее регионального отделения, кандидата;

о юридических лицах, перечисливших в избирательный фонд политической партии, ее регионального отделения, кандидата добровольные пожертвования в сумме, превышающей 200 тыс. рублей для политической партии и 50 тыс. рублей для ее регионального отделения, кандидата;

о количестве граждан, внесших в избирательный фонд политической партии, ее регионального отделения, кандидата добровольные пожертвования на сумму, превышающую 20 тыс. рублей для политической партии или ее регионального отделения, кандидата;

о средствах, возвращенных жертвователям из избирательного фонда политической партии, ее регионального отделения, кандидата, в том числе об основаниях возврата;

об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд политической партии, ее регионального отделения, кандидата, и об общей сумме израсходованных средств.

5.4. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, окружные избирательные комиссии передают в редакции средств массовой информации для опубликования, а также размещают в сети Интернет копии финансовых отчетов, указанных в пункте 4.5 настоящей Инструкции, в течение пяти дней со дня их получения.

6. Ответственность за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов

6.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов, непредставление, несвоевременное представление либо неполное представление итогового финансового отчета и приложенных к нему документов по установленным настоящей Инструкцией формам, недостоверность данных, содержащихся в отчете, несут уполномоченный представитель политической партии по финансовым вопросам, уполномоченный представитель регионального отделения политической партии по финансовым вопросам, кандидат, гражданин, являвшийся кандидатом.

6.2. В случаях, указанных в пунктах 7, 8, 9 части 3 статьи 50 Федерального закона, за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе принять решение об отказе в регистрации федерального списка кандидатов политической партии.

В случаях, указанных в пунктах 10, 11, 12 части 7 статьи 51 Федерального закона, за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов окружная избирательная комиссия вправе принять решение об отказе в регистрации кандидата.

В случаях, указанных в пунктах 3, 4 и 5 части 10 статьи 99 Федерального закона, регистрация федерального списка кандидатов, выдвинутого политической партией, может быть отменена Верховным Судом Российской Федерации по заявлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или иной политической партии, федеральный список кандидатов которой зарегистрирован, не позднее чем за пять дней до дня голосования.

В случаях, указанных в пунктах 3, 4 и 5 части 12 статьи 99 Федерального закона, регистрация кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, может быть отменена верховным судом республики, краевым, областным судом, судом автономного округа, судом автономной республики по заявлению зарегистрировавшей кандидата окружной избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу.

6.3. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

1 Расчеты предельных сумм расходования из средств избирательных фондов региональных отделений политических партий, которым по решению политической партии предоставлено право создания избирательных фондов, будут доведены до сведения политических партий дополнительно после заверения Центральной избирательной комиссией Российской Федерации списков уполномоченных представителей региональных отделений политических партий по финансовым вопросам.