Руководства, Инструкции, Бланки

форма запроса коммерческого предложения образец по 44 фз img-1

форма запроса коммерческого предложения образец по 44 фз

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец запроса коммерческого предложения по 44 фз - Файловый обменник

Образец запроса коммерческих предложений по 44 фз

Если же гласить в контексте нашей темы, то запрос предложений по 44-фз это в целом весь процесс выбора подрядчика. Нмцк нужно произвести расчеты обозначенной цены и приложить справочную информацию и документы (либо реквизиты документов), на основании которых изготовлен данный расчет. В случае, если одна из сторон докладывает другой о такового рода обстоятельствах, подписание договора откладывается на срок, нужный для их устранения, но не более, чем на 30 дней. Коммерческий запрос по фз 44 один из частей отбора исполнителя на оказание.

спецы группы компаний ценный совет окажут полный диапазон услуг в области конкурентных закупок. Заключаемого согласно правилам федерального закона от n 44-фз. Копирование материалов разрешено только при наличии активной индексируемой ссылки на первоисточник. Вас предоставить коммерческие предложения по поводу оказания бесперебойного доступа к вебу, телефонной связи и цифрового телевидения. 3) информация, приобретенная в итоге размещения запросов цен продуктов (работ, услуг).

Запрос коммерческого предложения образец и примеры

Компания гарант и ее партнеры являются участниками русской ассоциации правовой инфы гарант. Почему не учитывается тот факт, что составление реального ком. 33 закона n 44-фз, в том числе установить список требований к товарам (работам.

Приложение 3 образцы коммерческих предложений

А еще сможете поглядеть на ос исполненые договоры по вашей теме и тоже включить в расчет. Прием заявок на роль в запросе предложений, вскрытие заявок на роль в запросе предложений. 1-ая часть заявки по 44-фз - эталон. Процедура запроса предложений не является аукционом либо общественным конкурсом (не регулируется 447-449 ст. Поставщики не желают прайсы и ком.предложения. Размещение в еис выписки из протокола с указанием отстраненных участников и критерий наилучшей заявки. конкурентность вынуждает участников делать коммерческие предложения, которые.

Другие статьи

Форма коммерческого предложения по 44 фз образец - Все, что нужно знать

Форма коммерческого предложения по 44 фз образец

Да, весь смысл в этом. Подъяблонская, юрист компании B2B-Center «», N 5, май 2014 г.Как написать обоснование закупки по 44 ФЗ "О контрактной службе"? Стоит отметить и некоторые другие преимущества неторговых способов закупок. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Какое количество заявок должно быть подано на участие в электронном аукционе, чтобы он признавался состоявшимся? Уторговывание цен заявок на участие в запросе предложений при необходимости. Логично предположить, что большинство заказчиков включило в свое положение о закупочной деятельности неторговые способы — ведь это возможность самостоятельно определить алгоритм выбора победителя, сроки и в целом специфику проведения процедуры применительно к внутренней организации предприятия. Как правило, срок приема заявок при запросе предложений от 5 до 10 дней, при запросе котировок от 5 до 7 дней. Чем привлекательны данные закупочные процедуры? Тем самым заказчик обезопасит себя от несвоевременной поставки нужного товара, выполнения работ или оказания услуг.

Возможность для заказчика самостоятельно определить порядок проведения закупки отличными от аукциона и конкурса способами является своеобразной базой для специфического саморегулирования отношений в рассматриваемой отрасли — таким образом отмечается особый статус субъектов Закона N 223-ФЗ. Такие закупочные процедуры, как запрос котировок и запрос предложений, не теряют совей актуальности среди заказчиков. Определять самостоятельно правила закупок неторговых процедур заказчику предпочтительно и удобно, поскольку таким образом он может подвести закупочный процесс под специфику работы своего предприятия и прописать необходимые нюансы проведения закупок в положении и закупочной документации, которые позволят своевременно закупить необходимый товар, работы, услуги; заказчик вправе на любом этапе запроса предложений или запроса котировок принять решение об отказе от проведения процедуры, при этом он не будет нести какой-либо ответственности перед потенциальными поставщиками подрядчиками, исполнителями. в том числе по возмещению затрат на подготовку и подачу заявки на участие в закупке необходимо прописать это в положении. То есть предоставление коммерческих предложений зависит только от воли поставщика подрядчика, исполнителя. Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, приведены в приложении N 2 к Рекомендациям; - осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации. Как правило, срок приема заявок при запросе предложений от 5 до 10 дней, при запросе котировок от 5 до 7 дней.

Официальный информационный сайт управления государственных закупок Брянской области

В случае, если по результатам проведения размещения заказа победитель размещения заказа или участник, занявший меньшее место, будет признан уклонившимся от заключения договора с наименование заказчика. мы обязуемся подписать договор с наименование заказчика по итогам запроса котировок в электронной форме в соответствии с требованиями закупочной документации и условиям нашей заявки. Вопросы, касающиеся практики применения 44-ФЗ и других НПА, регулирующих государственные и муниципальные закупки Модераторы. Подскажите пожалуйста, обязательно ли при расчете НМЦК для аукциона нужно получить реальные коммерческие предложения от фирм-поставщиков в бумажном или электронном виде? При этом на практике сложились три основных способа проведения таких закупок. Важнейшее условие проведения такой процедуры, подлежащее закреплению в положении, и надлежащему исполнению, — ведение протоколов переговоров, на которых обсуждаются условия осуществления закупки. Дилема в следующем, по прошлогоднему федеральному закону "100000 прямые разовые договоры" оформлялись у нас таким образом, были необходимы сканы коммерческих предложений минимум три, от разных поставщиков, юр. Как работать не представляю :' город оч маленький, поставщиков мало. Хотя эти акты принимались также в период действия от 21.

В связи с тем, что запрос предложений напоминает собой «миниконкурс», где для заказчика важны несколько условия исполнения договора, важно прописать все необходимые сведения, которые участники закупки должны предоставить в составе заявки для получения информации и о претенденте, и о товаре работах или услугах. По 94-ФЗ мы брали среднюю цену из предложенных, мне кажется по 44-ФЗ тоже самое. Спасибо, Русик, оказывается ничего сложного, просто этот иудейско-деловой язык подводит, у меня не аналитический склад ума, а ассоциативный, поэтому мне один раз дать пример и я все пойму. Как в первом классе, показать учительнице что ты думаешь! Получение и регистрация заявок на участие в запросе предложений. При этом по смыслу абзаца первого п. Кутафина, судья ВАС РФ в отставке Р. Сюда входят требования к компаниям-участникам, качеству и количеству необходимых товаров, работ или услуг.

Поставщики, ознакомившись заблаговременно с планом закупок, смогут принять участие в конкретной закупочной процедуре, в том числе запросе предложений и запросе котировок графа «способ закупки» в плане закупок. При этом по смыслу абзаца первого п. Эти Правила были утверждены на основании Федерального закона от 21. На неторговые способы распространяется правило главы 28 Гражданского кодекса о том, что акцепт организатором закупки оферты поставщика т. Чтобы заказчик оценил предложение потенциального исполнителя и получил информацию о нем, участник тендера должен собрать определенный пакет документов. Йошкар-Ола Благодарил а. раз. Отдельные шаги в этом направлении уже предпринимаются.

Коммерческого предложения на предоставление ценовой информации образец

Коммерческого предложения на предоставление ценовой информации образец

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от N 44-ФЗ коммерческого предложения на предоставление ценовой информации О контрактной системе в сфере. Общая информация запроса цен:Номер запроса СтатусОпубликованНаименование организации, осуществляющей размещение запроса ценкомитет ПО благоустройству санкт-петербурганаименование объекта закупкиПоставка цифровых телефонных аппаратов в комплекте с блоком питания для нужд Комитета Проведение данной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновения каких-либо обязательств заказчика. Из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара, работы, услуги и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения коммерческого предложения на предоставление ценовой информации цен товаров, работ, услуг. Место предоставления ценовой информации, контактная информация:Место предоставления ценовой информацииКоммерческие предложения необходимо направить по почте по адресу: Караванная ул. д.9, лит. А.

Запрос коммерческого предложения это один из видов коммерческого письма. Такие запросы обычно содержат просьбу о.

Образец запроса коммерческих предложений по 44 фз

Это очень простой приём, но он вызывает доверие у получателя письма, ведь вы сделали именно то, коммерческого предложения на предоставление ценовой информации что пообещали. Значит, вашей компании можно доверять. Чёткий акцент на основную проблему. Применяя такой сценарий, вы можете предложить своему партнёру решение его проблемы. К примеру, владельцам интернет-магазина одежды можно сразу предложить виджет, позволяющий покупателям делать замеры вещей. В таком письме вы даёте понять, что ваше решение поможет устранить проблему и повысить прибыльность деятельности компании-получателя. Неожиданное, «шокирующее» заявление. Используя этот сценарий, вам придётся пофантазировать. Нужно зацепить клиента «холодным душем». Оцените недостатки деятельности клиента, оцените свои собственные возможности И предложите то, от чего он не сможет. Указаний о том, что делать, если заявления в ответ на запросы поступило менее трех коммерческих предложений. 13 ст. 69 Закона N 44-ФЗ электронный аукцион признается несостоявшимся, если на участие в нем была подана или соответствующей требованиям, установленным законом и документацией об электронном аукционе, признана только одна заявка. То коммерческого предложения на предоставление ценовой информации есть наличие хотя бы двух заявок уже предполагает обеспечение конкуренции. Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга гарантсерков АркадийОтвет прошел контроль качества г.Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Позвоните сейчас и получитепредварительную консультацию: -428 (3532), в силу ч.2 ст. 22 Закона 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. В рамках ст. 22 Закона 44-ФЗ разработан Приказ Минэкономразвития России от N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем. В соответствии с п. 3.10. Приказа Минэкономразвития России от N 567.


Мария15 писал(а Здравствуйте! Подскажите пожалуйста обязательна ли печать и подпись на коммерческом предложении? Или достаточно прайс-листа? И если можно ссылки на статьи. Заранее спасибоЗапрос коммерческих mlДостаточно и прайс-листов. Приказ Министерства экономического развития РФ от г. N 567 Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем. Осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации, к которой относится в том числе. Информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством.

Коммерческие предложения

Коммерческие предложения

В плане - графике на 2016г. Стоит закупка (электронный аукцион) на февраль 2016г. Потом мы вносим изменения в план-график и закупку переносим на апрель месяц 2016г. А коммерческие предложения были поданы в феврале. Мы проводя закупку в апреле можем их использовать для расчета НМЦК. Или нужно новые собирать коммерческие предложения? И есть ли у коммерческих предложений сроки?

Отвечает Ольга Трошина, старший эксперт
Рекомендуем снова собрать коммерческие предложения. Это связано с нестабильной экономической ситуацией в нашей стране. За двухмесячный период цены на товары (работы, услуги) могли измениться. Обратите внимание, что у вашего учреждения есть возможность не изменять план-график по данной закупке, если рассчитанная новая НМЦК не превысит 10% от первоначальной и срок закупки не изменился (см. статью 2).

При заключении контракта с единственным поставщиком цену нужно определять в том же порядке, что и при конкурентных закупках. Приоритетным является метод сопоставимых цен (анализа рынка). Он заключается в расчете средней цены из предложенных в данный момент на рынке.

В случае, если ценовой информации более 6 месяцев, следует произвести пересчет в текущие цены (п. 3 ст. 22 Закона о контрактной системе ). Для пересчета используют индексы потребительских цен, которые характеризуют рост инфляции. Их публикуют на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики (www.gks.ru). Более подробно и примеры расчета и пересчета НМЦК приведены в статье

В письме Федерального казначейства от 22 декабря 2014 г. № 42-7.4-05/5.7-791 даны ответы на 53 вопроса, заданных региональными управлениями Федерального казначейства. Среди них уместно выделить основные тезисы о толковании норм в части формирования, обоснования НМЦК, а также цены контракта, заключенного с единственным поставщиком.

Максима Чемерисова. директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития

Как для целей проведения закупки товаров (работ, услуг) определить начальную (максимальную) цену контракта

Далее давайте подробнее остановимся на стандартных методах для определения НМЦК.

Приоритетным является метод сопоставимых цен (анализа рынка). Он заключается в расчете средней цены из предложенных в данный момент на рынке. Об этом сказано в части 6 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Образец расчета – здесь .

Использовать другие методы для определения НМЦК можно только в установленных законодательством случаях.

Как обосновать НМЦК при закупке

Внимание: в документации о закупках (конкурсной или об аукционе), в извещении о проведении запроса котировок или предложений укажите обоснование НМЦК.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора, цены лота) должно содержать следующие сведения.

2. Использованные заказчиком источники информации о ценах товаров (работ, услуг), в частности:

  • если источником информации являются сведения о ценах, полученные от поставщиков, укажите реквизиты (номер и дату) ответов от соответствующих организаций. Наименование организации, предоставившей сведения, а также иные данные о ней можно не указывать;
  • если источником информации является реестр контрактов, укажите номера реестровых записей из реестра контрактов;
  • если источником информации являются данные из Интернета, укажите адрес страницы в Интернете. При этом графическое изображение снимка экрана (скриншот страницы) рекомендуется хранить вместе с документацией о торгах;
  • прочие источники информации (реквизиты общедоступного исследования рынка, средства массовой информации и т. д.), обеспечивающие возможность проверки соблюдения положений Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ .

Указание источников информации о ценах товаров (работ, услуг) необходимо для того, чтобы потенциальные контрагенты, а также проверяющие органы смогли проверить законность обоснования начальной (максимальной) цены (путем обращения к соответствующим источникам). При этом обоснование можно представлять в любой форме (таблицы, схемы, текста и т. п.).

Обратите внимание на такой момент. Если источником информации о цене послужили данные из реестра контрактов, заказчик вправе скорректировать полученную цену в сторону увеличения в следующем порядке:

  • на 10 процентов – если закупка, которая является источником информации о цене, была проведена в форме открытого конкурса;
  • на 13 процентов – если закупка была проведена в форме электронного аукциона;
  • на 17 процентов – если закупка была проведена в форме запроса котировок или запроса предложений.

При закупке у единственного поставщика цену не корректируйте.

Кроме того, с 1 января 2016 года вступили в силу положения законодательства, которые требуют обосновывать сам объект закупок. Применять их нужно при планировании закупок на 2017 год.

Это следует из статьи 18. части 2 статьи 114 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

2.Из статьи журнала «Госзаказ в вопросах и ответах», № 3, март 2016

Корректировка НМЦК без внесения изменений в план-график

Если в плане-графике указана процедура с суммой НМЦК 62 342 руб. можем ли мы без внесения изменений в план-график по данной процедуре опубликовать ее с НМЦК 68 577 руб. План-график формировали в декабре 2015 г. а сейчас по данной процедуре сформировалась актуальная цена, которая на 9,09% выше прогнозируемой.

Да, в данном случае вы вправе не вносить изменения в план-график размещения заказа и разместить извещение с НМЦК 68 577,00 руб.

Согласно ч. 2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014—2016 гг. по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ. с учетом особенностей, утвержденных приказом Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015 (далее — Особенности).

В пункте 5 Особенностей определено, что размещение плана-графика на официальном сайте осуществляется по форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом № 761/20н (далее — форма планов-графиков).

В соответствии с абз. о) подп. 2 п. 5 Особенностей в столбце 14 указывается обоснование внесения изменений в утвержденный план-график со ссылкой на соответствующий случай, предусмотренный пунктом 15 примечаний к форме планов-графиков.

Согласно п. 15 Примечания к форме плана-графика, утвержденной приказом № 761/20н, внесение изменений в планы-графики осуществляется в случаях:
1) изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком;
2) изменения планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа размещения заказа, срока исполнения контракта;
3) отмены заказчиком, уполномоченным органом предусмотренного планом-графиком размещения заказа;
4) образовавшейся экономии от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) при возникновении обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно;
6) в случае выдачи заказчику, уполномоченному органу предписания уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации, в т. ч. об аннулировании торгов.

Таким образом, если по результатам уточнения НМЦК она не превышает 10% НМЦК, предусмотренной планом-графиком размещения, то заказчик может такие изменения в план-график не вносить.

Эксперты электронной системы «Госзаказ» e-gz.ru

Дополнительно по вопросу:

Статья: Рекомендации по расчету начальной цены контракта: метод анализа рынка

Запрос предложений по 44-ФЗ и 223-ФЗ пошаговая инструкция

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Сегодня мы с вами продолжим разговор об имеющихся в арсенале заказчиков закупочных процедурах. И тема сегодняшней статьи — запрос предложений. Это достаточно новая процедура закупки, которую до 1 января 2014 года государственные и муниципальные заказчики не использовали. Однако, не смотря на отсутствие достаточного опыта в проведении данной процедуры, а также отсутствие обширной регламентации самой процедуры, многие заказчики стали активно использовать этот способ закупки в своей работе. Поэтому в этой статье я постараюсь максимально подробно рассмотреть все нюансы участия в запросе предложений, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ.

Содержание: 1. Понятие запроса предложений

Прежде чем детально погружаться в особенности данной закупочной процедуры, предлагаю для начала разобраться с её понятием.

Запрос предложений — письменный запрос заказчика, заинтересованного в приобретении товаров, работ или услуг, направляемый потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям). Такой запрос должен содержать все необходимые требования к товару (работам, услугам), а также критерии определения победителя.

Ниже я также привел определение данной процедуры, указанное в Федеральном законе № 44-ФЗ “О контрактной системе…” от 05.04.2013 года.

Согласно ч. 1 ст. 83 44-ФЗ под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

2. Запрос предложений по 44-ФЗ

Порядок проведения запроса предложений (сокращенно – ЗП) регламентирован единственной статьей Федерального закона № 44-ФЗ — статьей 83. Ниже я поэтапно рассмотрю процесс проведения процедуры ЗП в рамках 44-ФЗ.

Порядок проведения запроса предложений по 44-ФЗ

Этап 1 — Создание комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений

На данном этапе заказчик формирует комиссию (единую комиссию), определяет её состав и порядок функционирования, разрабатывает и утверждает положение о комиссии, привлекает специализированную организацию (в случае необходимости).

Этап 2 — Подготовка и утверждение извещения, документации о проведении запроса предложений, а также проекта контракта

На этом этапе заказчик готовит извещение о проведении ЗП в соответствии с ч. 4 ст. 83 44-ФЗ, документацию в соответствии с ч. 6 ст. 83 44-ФЗ и проект контракта, который будет заключен с победителем по результатам проведенной процедуры.

Этап 3 — Размещение извещения о проведении запроса предложений, документации и проекта контракта в ЕИС

Согласно ч. 3 ст. 83 44-ФЗ извещение о проведении ЗП размещается заказчиком в ЕИС не позднее чем за 5 дней до даты проведения такого запроса. Согласно ч. 5 ст. 83 44-ФЗ с момента размещения в ЕИС извещения о проведении ЗП заказчик не вправе отменять проведение запроса предложений или вносить изменения в извещение о проведении ЗП, документацию о проведении ЗП.

Этап 4 — Направление приглашений потенциальным участникам

На данном этапе заказчик, наряду с размещением извещения в ЕИС, направляет приглашения принять участие в ЗП лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. В одних случаях это является правом заказчика, а в других обязанностью (ч. 3 ст. 83 44-ФЗ). Более подробно этот вопрос мы рассмотрим в разделе “Извещение о проведении запроса предложений”.

Этап 5 — Подготовка и подача заявок участниками закупки

На этом этапе участники закупки (поставщики) готовят и подают свои заявки для участия в запросе предложений. А заказчик, в свою очередь, принимает от лиц, желающих принять участие в ЗП, соответствующие заявки и производит их регистрацию. Заявки могут подаваться участниками, как в письменной форме, так и в форме электронного документа (ч. 8 ст. 83 44-ФЗ).

Согласно ч. 7.1 ст. 83 44-ФЗ прием заявок на участие в ЗП прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в ЗП и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в ЗП.

Также участникам при подготовке своих заявок нужно учитывать следующие моменты:

  • в ст. 83 44-ФЗ отсутствует указание на возможность направления участником закупки запросов о даче разъяснений положений документации о проведении запроса предложений;
  • в ст. 83 44-ФЗ отсутствуют требования к составу и форме заявки. Состав и форму заявки заказчики определяют самостоятельно. При этом в документации обязательно должна быть инструкция по заполнению форм заявки. Также не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников ЗП или доступа к участию в ЗП (п. 3 ч. 6 ст. 83 44-ФЗ);
  • в ст. 83 отсутствует прямое требование о подаче заявки в запечатанном конверте. В п. 4 ч. 4 ст. 83 есть лишь косвенная ссылка на то, что заявки подаются в запечатанных конвертах. Но наличие такой ссылки не исключает возможности подачи заявки в незапечатанном виде (если только на это нет четкого запрета, прописанного заказчиком в документации о проведении запроса предложений);
  • в ст. 83 отсутствует требование о том, что все листы заявки должны быть прошиты и пронумерованы;
  • в ст. 83 не регламентирована выдача заказчиком расписки о получении заявки от участника закупки.

Этап 6 — Изменение или отзыв заявок на участие в запросе предложений

Согласно ст. 43 44-ФЗ участник ЗП вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений 44-ФЗ. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.

Помимо этого, согласно ч. 9 ст. 83 заказчик непосредственно перед вскрытием конвертов (открытием доступа к заявкам в форме электронных документов) обязан публично объявить присутствующим участникам о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок.

Этап 7 — Вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений

На этом этапе, в день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении ЗП, заказчик производит процедуру вскрытия конвертов с заявками участников (открывает доступ к заявкам, поданным в электронном виде).

Согласно ч. 9 ст. 83 44-ФЗ заказчик обязан предоставить всем участникам ЗП, подавшим заявки, возможность присутствовать при вскрытии конвертов с их заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам и оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта. Стоит отметить, что ст. 83 не регламентирован состав информации, оглашаемой заказчиком непосредственно при проведении вскрытия конвертов (открытия доступа к заявкам, поданным в электронном виде).

Согласно ч. 20 ст. 83 44-ФЗ заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в ЗП, окончательным предложениям.

Помимо этого любой участник ЗП, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками (открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам), вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия указанного доступа.

Этап 8 — Рассмотрение и оценка заявок

На данном этапе комиссия по рассмотрению заявок на участие в ЗП и окончательных предложений рассматривает и оценивает полученные от участников заявки. Согласно ч. 11 ст. 83 44-ФЗ все заявки участников ЗП оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении ЗП, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений.

В этот же день комиссия размещает в ЕИС выписку из протокола проведения ЗП, содержащую перечень отстраненных от участия в ЗП участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в ЗП, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.

Участники ЗП, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении ЗП, отстраняются, и их заявки не оцениваются.

Основания, по которым участник ЗП был отстранен, фиксируются в протоколе проведения ЗП. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений 2-х и более заявок на участие в ЗП заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.

Статьей 83 44-ФЗ не установлено, что рассмотрение и оценка заявок должны проводиться публично. Т.е. комиссия после проведения процедуры вскрытия конвертов (открытия доступа к заявкам, поданным в электронном виде) удаляется для проведения рассмотрения и оценки заявок и возвращается в кабинет, где проходила процедура вскрытия, для оглашения лучших условий исполнения контракта.

Этап 9 — Оглашение лучших условий исполнения контракта

После рассмотрения и оценки заявок комиссия готовит протокол проведения запроса предложений и оглашает условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в ЗП, без объявления участника ЗП, который направил такую единственную заявку (ч. 11 ст. 83 44-ФЗ).

Этап 10 — Подача окончательных предложений

После оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в ЗП, запрос предложений завершается, всем участникам ЗП или участнику ЗП, подавшему единственную заявку на участие в ЗП, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения ЗП (ч. 12 ст. 83 44-ФЗ).

Если все присутствующие при проведении ЗП его участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается.

Отказ участников ЗП направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе проведения запроса предложений. В этом случае окончательными предложениями признаются поданные заявки на участие в ЗП.

Этап 11 — Вскрытие конвертов и открытие доступа к заявкам с окончательными предложениями

Вскрытие конвертов и открытие доступа к заявкам с окончательными предложениями осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе.

Участники ЗП, направившие окончательные предложения, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с окончательными предложениями и открытии доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям.

Этап 12 — Оценка окончательных предложений, подведение итогов запроса предложений

На этом этапе комиссия проводит оценку окончательных предложений и готовит итоговый протокол. Итоговый протокол и протокол проведения ЗП размещаются в ЕИС в день подписания итогового протокола.

В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников ЗП, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя ЗП.

Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.

В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.

Этап 13 — Заключение контракта

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя ЗП, не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола и не позднее чем через 20 дней с даты подписания указанного протокола. При этом контракт заключается только после предоставления победителем обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных 44-ФЗ.

Ниже приведена наглядная схема проведения процедуры запроса предложений.

Случаи проведения запроса предложений

Согласно ч. 2 ст. 83 44-ФЗ Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в следующих случаях:

  • заключения контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд РФ по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд РФ в Олимпийских играх и Паралимпийских играх (п.2 ч.2 ст.83 44-ФЗ);
  • заключения федеральным органом исполнительной власти в соответствии с установленными Правительством РФ правилами контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории РФ ( Примечание: В развитие п. 3 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ принято постановление Правительства РФ от 11 ноября 2013 г. № 1011 «Об утверждении правил заключения федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации») (п.3 ч.2 ст.83 44-ФЗ);
  • осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании ч. 9 ст. 95 44-ФЗ ( Примечание: Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта) (п.6 ч.2 ст.83 44-ФЗ);
  • осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии (п.7 ч.2 ст.83 44-ФЗ);
  • признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с ч. 4 ст. 55 и ч. 4 ст. 71 44-ФЗ (п.8 ч.2 ст.83 44-ФЗ);
  • осуществления закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (п.9 ч.2 ст.83 44-ФЗ);
  • осуществления закупок услуг по защите интересов РФ в случае подачи физическими лицами и (или) юридическими лицами в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи исков к РФ при необходимости привлечения российских и (или) иностранных специалистов, экспертов и адвокатов к оказанию таких услуг (п.10 ч.2 ст.83 44-ФЗ).

Чаще всего заказчики проводят запросы предложений по основанию п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ, когда повторный конкурс или электронный аукцион были признаны не состоявшимися. Ниже представлены две схемы с подробной информацией о том, в каких случаях повторный конкурс или электронный аукцион признаются не состоявшимися.

Стоит отметить, что не состоявшаяся процедура повторного конкурса или электронного аукциона вовсе не обязывает заказчика проводить именно запрос предложений. Заказчик может провести закупку любым другим способом в рамках 44-ФЗ.

Сроки проведения запроса предложений

Все этапы проведения ЗП, а также сроки проведения этих этапов представлены ниже в виде таблицы. Представленные ниже элементы таблицы кликабельны, т.е. при нажатии по изображению левой кнопкой мыши, оно откроется в полномасштабном размере.

Извещение о проведении запроса предложений

Согласно ч. 3 ст. 83 44-ФЗ извещение о проведении ЗП размещается заказчиком в ЕИС не позднее чем за 5 дней до даты проведения такого запроса.

Наряду с размещением извещения о проведении ЗП заказчик ВПРАВЕ направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.

Помимо этого заказчик ОБЯЗАН направить приглашения принять участие в ЗП лицам, с которыми в течение 18 месяцев. предшествующих проведению ЗП, заказчиком заключались контракты в отношении тех же объектов закупок, при условии, что указанные контракты не были расторгнуты за ненадлежащее исполнение.

Примечание: Если же заказчик не направляет приглашения принять участие в ЗП лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок, он не обязан приглашать и лиц, с которыми в течение 18 месяцев, предшествующих проведению ЗП, заказчиком заключались контракты.

В случае проведения ЗП в соответствии с п.6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ (закупка товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком в одностороннем порядке) заказчик ОБЯЗАН направить приглашения принять участие в ЗП ТОЛЬКО лицам, которые являлись участниками закупок на право заключения контракта, расторжение которого осуществлено в соответствии с положениями ч. 9 ст. 95 44-ФЗ, и в отношении заявок которых при осуществлении данных закупок не принято решение об отклонении в связи с несоответствием таких заявок требованиям 44-ФЗ, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения ЗП.

Извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию:

1) информацию, предусмотренную п.п. 1 — 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 44-ФЗ) ст. 42 44-ФЗ;

  • наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (п.1 ст. 42 44-ФЗ);
  • краткое изложение условий контракта (п.2 ст. 42 44-ФЗ);
  • идентификационный код закупки (п.3 ст.42 44-ФЗ) Примечание: данный пункт вступает в силу с 1 января 2017 года;
  • ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с 44-ФЗ (п.4 ст.42 44-ФЗ);
  • используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (п.5 ст.42 44-ФЗ);
  • размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с 44-ФЗ) (п.7 ст.42 44-ФЗ);
  • размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 44-ФЗ), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст. 35 44-ФЗ.

2) требования, предъявляемые к участникам ЗП, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками ЗП в соответствии со ст. 31 44-ФЗ;

Примечание: Вместо декларации о соответствии требованиям, установленным в п.п. 3-8 ч.1 ст. 31 44-ФЗ, участнику закупки будет необходимо представлять документы, подтверждающие их соответствие указанным пунктам.

3) язык или языки, на которых предоставлена документация о проведении ЗП;

4) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в ЗП и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в ЗП, рассмотрения и оценки таких заявок;

5) способы получения документации о проведении ЗП, срок, место и порядок предоставления этой документации;

6) плата (при ее установлении), взимаемая заказчиком за предоставление документации о проведении ЗП, способ осуществления и валюта платежа;

7) срок, место и порядок подачи заявок на участие в ЗП;

8) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст. 28 — 30 44-ФЗ ( Примечание: это преимущества для учреждений и предприятий уголовно- исполнительной системы, организаций инвалидов, субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций).

Внесение изменений в извещение о проведении запроса предложений

Согласно ч. 5 ст. 83 44-ФЗ с момента размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений заказчик НЕ ВПРАВЕ отменять проведение ЗП или вносить изменения в извещение о проведении ЗП, документацию о проведении ЗП. Это единственная закупочная процедура в 44-ФЗ, которую после размещения в ЕИС, заказчик не вправе отменить.

Документация о проведении запроса предложений

Одновременно с размещением извещения о проведении ЗП заказчик размещает в ЕИС документацию о проведении ЗП, которая должна содержать следующую информацию:

1) информацию, указанную в ч. 4 ст. 83 44-ФЗ ( Примечание: извещение о проведении ЗП);

2) наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со ст. 33 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

3) требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в ЗП и инструкцию по их заполнению ( Примечание: не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников ЗП или доступа к участию в ЗП);

4) информацию о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги при заключении контракта либо в ходе его исполнения в соответствии со ст. 95 44-ФЗ;

5) порядок проведения ЗП;

6) порядок и срок отзыва заявок на участие в ЗП, порядок возврата таких заявок (в том числе поступивших после окончания срока их приема);

7) критерии оценки заявок на участие в ЗП, величины значимости этих критериев в соответствии с 44-ФЗ, порядок рассмотрения и оценки таких заявок;

8) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель ЗП должен подписать контракт, условия признания победителя ЗП уклонившимся от заключения контракта;

9) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 — 26 ст.95 44-ФЗ.

К документации о проведении ЗП прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений.

Критерии оценки заявок при проведении запроса предложений

В документации о проведении ЗП должна содержаться информация о критериях оценки заявок на участие в ЗП и величинах значимости этих критериев (п. 7 ч. 6 ст. 83 44-ФЗ). В тоже время, согласно ч. 2 ст. 32 44-ФЗ при проведении ЗП заказчик вправе не применять предусмотренные ч. 1 ст. 32 критерии оценки заявок и их величины значимости. Чем, кстати, многие заказчики активно пользуются.

Однако, согласно ч. 4 ст. 32 44-ФЗ количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем 2. одним из которых является цена контракта.

Из этого следует, что при проведении ЗП заказчиком в документации должно быть установлено как минимум 2 критерия оценки: цена контракта и любой другой на выбор заказчика (в том числе и не указанный в ч. 1 ст. 32 44-ФЗ, например, срок поставки или объем гарантийных обязательств).

Если заказчик при проведении ЗП использует предусмотренные ч. 1 ст. 32 критерии оценки заявок и их величины значимости, то порядок оценки должен соответствовать постановлению Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 г. «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части применения формул, порядка расчета, установления шкалы оценки и т.д. Оценка заявок, окончательных предложений по критерию «цена контракта» ВСЕГДА должна производиться по формулам, предусмотренным постановлением Правительства РФ № 1085.

Если же заказчик предусмотрел критерии оценки, отличные от указанных в ч. 1 ст. 32 44-ФЗ, то и порядок оценки заказчик должен установить в документации САМОСТОЯТЕЛЬНО .

Обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта при проведении запроса предложений

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 83 44-ФЗ заказчик должен установить требование о внесении обеспечения заявки только в случае когда запрос предложений проводится по основанию п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ ( Примечание: Т.е. когда повторный конкурс или электронный аукцион признаны не состоявшимися). В остальных же случаях установление требования о внесении обеспечения заявки не допускается.

Статья 44 44-ФЗ устанавливает требования к обеспечению заявки только для проведения конкурсов и аукционов, запрос предложений в данной статье не упоминается. Однако если руководствоваться общим подходом в применении норм 44-ФЗ, то размер обеспечения заявки должен быть установлен заказчиком в диапазоне от 0,5% до 5% НМЦК. Соответственно обеспечение заявки может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией .

Также стоит обратить внимание на тот факт, что большинство заказчиков не предусматривают в документации о проведении ЗП порядок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки. Ни ст. 44, ни ст. 83 44-ФЗ не описывают порядок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки при проведении запроса предложений. Поэтому в данном случае также необходимо руководствоваться общим подходом к возврату обеспечения заявки в рамках 44-ФЗ. Таким образом, обеспечение заявки должно возвращаться:

  • в течение не более чем 5 рабочих дней с даты отзыва заявки участником закупки;
  • в течение не более чем 5 рабочих дней с даты подписания комиссией протокола проведения запроса предложений или итогового протокола;
  • в течение не более чем 5 рабочих дней с даты подписания контракта с победителем.

1) при проведении ЗП в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ ( Примечание: односторонний отказ заказчика от исполнения контракта);

2) при проведении ЗП в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ ( Примечание: если повторный конкурс или электронный аукцион признаны не состоявшимися).

Во всех остальных случаях (п. 2, 3, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ) требование обеспечения исполнения контракта является правом заказчика. При работе с обеспечением исполнения контракта заказчики должны руководствоваться требованиями ст. 96 44-ФЗ.

Признание запроса предложений не состоявшимся

Согласно ч. 8 ст. 83 44-ФЗ запрос предложений признается не состоявшимся в следующих случаях:

  1. Если на участие в ЗП подана только одна заявка;

Действия заказчика: Если единственная заявка признана соответствующей требованиям 44-ФЗ и соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении ЗП, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. (ч. 18. ст. 83 44-ФЗ).

  1. Если на участие в ЗП не подано ни одной такой заявки.

Действия заказчика: Заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку, за исключением случая, предусмотренного п.34 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ ( Примечание: Заключение федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории РФ). (ч. 19. ст. 83 44-ФЗ).

Заключение контракта по результатам проведения запроса предложений

Согласно ч. 17 ст. 83 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении ЗП и окончательным предложением победителя ЗП, не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, и не позднее чем через 20 дней с даты подписания указанного протокола.

При этом контракт заключается только после предоставления участником ЗП обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных 44-ФЗ.

При уклонении победителя от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником, предложению которого присвоен второй номер. Причем участник, которому присвоен второй номер, может либо согласиться, либо отказаться от заключения контракта без каких-либо последствий для себя.

В случае наличия принятых судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или обстоятельств в течение одного дня .

При этом срок подписания контракта приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на 30 дней .

Отличие запроса предложений от других закупочных процедур

У многих участников закупок возникает вопрос: “Чем запрос предложений отличается от конкурса, электронного аукциона или запроса котировок?”. По сути, запрос предложений является упрощенным вариантом конкурса. Основным же отличием ЗП от конкурса является более короткий срок приема заявок (5 дней с момента размещения извещения в ЕИС), у конкурсов этот срок составляет не менее 20 дней. Также в открытом конкурсе не предусмотрена возможность подачи окончательных предложений (т.е. улучшения предложения по исполнению контракта). Помимо этого, при проведении запроса предложений заказчик имеет большую свободу при выборе критериев оценки заявок, а соответственно и выборе поставщика.

Основным отличием запроса предложений от запроса котировок и электронного аукциона является наличие дополнительных критериев оценки заявок помимо цены контракта. У запроса котировок и электронного аукциона цена контракта является основным и единственным критерием оценки заявок.

3. Запрос предложений по 223-ФЗ

Компании и организации, работающие в рамках 223-ФЗ, осуществляют свои закупки в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, 223-ФЗ, 135-ФЗ, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, а также утвержденным и размещенным в ЕИС Положением о закупке.

Согласно ч. 2 ст. 2 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Что это означает? А означает это то, что каждый заказчик САМОСТОЯТЕЛЬНО разрабатывает и утверждает свое Положение о закупке, в котором прописывает способы закупки, а также порядок их подготовки и проведения. Заказчик указывает в Положении о закупке весь порядок проведения таких процедур (подача заявок, форма заявки, требования к заявке, отказ от проведения закупки, обеспечение заявки, порядок приема/подачи заявок на участие, оценка и определение победителя, последствия признания закупки несостоявшейся, сроки заключения договора с победителем и т.д.). В некоторых случаях заказчики берут за основу требования к процедурам по 44-ФЗ и дорабатывают их под себя.

Соответственно требования к проведению процедуры запроса предложений в рамках 223-ФЗ у каждого заказчика могут быть свои. Это очень важный момент, который необходимо учитывать участникам при подготовке своих заявок. Первым делом участнику нужно ознакомиться с самой документацией о проводимом запросе предложений, а уже затем внимательно изучить Положение о закупке заказчика. В противном случае велика вероятность допустить ошибку при подготовке заявки.

В целом же порядок проведения запроса предложений по 223-ФЗ схож с порядком проведения данной процедуры по 44-ФЗ. Однако вместо подачи окончательных предложений может проводиться уторговывание цены или переторжка. Хотя по сути это одно и то же — улучшение своего предложения (например, снижение цены). Процедура уторговывания (переторжки) может проводиться только в случае, если информация о возможности её проведения предусмотрена в документации о проводимом запросе предложений.

Если же объективно посмотреть на проводимые в рамках 223-ФЗ запросы предложений, то можно смело сказать, что они используются заказчиками не в целях эффективного использования денежных средств и развития конкуренции, как это указано в законе, а для сохранения “своих” проверенных поставщиков.

И в завершении сегодняшней статьи, предлагаю вам посмотреть запись вебинара про определение поставщика путем проведения запроса предложений.

P.S.: Если у вас остались вопросы, то задавайте их ниже в комментариях к этой статье.

Поделиться с друзьями в соц. сетях: