Руководства, Инструкции, Бланки

протокол о невыполнении предписания образец img-1

протокол о невыполнении предписания образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ЦОДП - Заповедники и Национальные парки #45

«ОХРАНА ЗАПОВЕДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ»

КАК ВЫДАТЬ ПРЕДПИСАНИЕ ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

В соответствии с Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях» (ст. 34, п. 3) государственные инспектора по охране территорий заповедников и национальных парков пользуются всеми правами должностных лиц государственной лесной охраны и других федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» (ст. 66) государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:

предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля.

Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды (далее — предписание) является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование юридическому (физическому, должностному) лицу или индивидуальному предпринимателю провести мероприятия по устранению выявленных нарушений.

Бланк предписания (приложение 11) состоит из трех частей: вводной, непосредственно предписания и заключительной.

Вводная часть предписания содержит в себе следующие положения (информация вносится в соответствующие графы бланка предписания):

место составления предписания — указывается населенный пункт (место), где составляется предписание (аналогично соответствующим графам протокола об административном правонарушении);

дата составления предписания — указывается число, месяц и год составления предписания;

дата и номер акта проверки соблюдения требований законодательства в сфере природопользования, на основании которого выдается предписание;

фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание;

наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество должностного (физического) лица, индивидуального предпринимателя, которому выдается предписание.

Пункты непосредственно предписания вносятся в табличную форму с отражением конкретного мероприятия, которое должно выполнить юридическое (должностное, физическое) лицо, ссылки на нормативно–правовой акт, предусматривающий предписываемую обязанность, и предельного срока его выполнения.

В заключительной части отражается информация о возможности обжалования предписания; срок представления информации природопользователем в дирекцию заповедника (национального парка) о результатах выполнения каждого пункта предписания или всего предписания в целом; должность, фамилия и инициалы, подпись лица, вынесшего предписание; сведения о вручении копии предписания лицу, которому вынесено предписание, его законному представителю, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.

Необходимо иметь в виду, что, согласно п. 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

При этом:
госинспектора по охране территорий заповедников и национальных парков вправе на основании п. 2 (подпункт 33) статьи 28.3 КоАП РФ составить отдельный протокол о данном административном правонарушении, выразившемся в невыполнении конкретного предписания соответствующего госинспектора;

важно не забыть (в том числе отметить в протоколе), что ответственность за данное правонарушение установлена именно статьей 19.5 (а не 8.39) КоАП;

главные госинспектора и их заместители по охране территорий заповедников и национальных парков не вправе рассматривать дела (на основании составленных протоколов) об административных нарушениях, предусмотренных статьей 19.5. В данном случае это прерогатива мирового судьи (в случае, если производство по делу велось в форме административного расследования, — судьи районного суда), которому заповедник (национальный парк) должен направить составленный протокол об административном правонарушении — невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица.

Следует отметить, что одновременно с составлением протокола о невыполнении предписания госинспектор может составить (на то же лицо) и протокол о нарушении режима и иных природоохранных правил на ООПТ (если таковое имеет место в конкретном случае) в соответствии со статьей 8.39 КоАП. В таком случае дело о нарушении, предусмотренном ст. 8.39, будет рассмотрено должностным лицом заповедника (национального парка), а дело о невыполнении законного предписания — судьей.

Фрагмент примерного образца предписания:

Предписание
об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования
и охраны окружающей среды

«19» мая 2007 г. с. Зюраткуль, лесничество национального парка
(дата и место составления предписания )

Я, старший госинспектор Воронин Ю. И.
(должность, фамилия и инициалы лица, составившего предписание )

на основании акта проверки от 19 мая 2007 г. № 5, руководствуясь п. 3. ст. 34 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях», ст. 66 Федерального закона «Об охране окружающей среды»,

ФГУ «Саткинский лесхоз», г. Сатка, ул. Лесная, 4, Агентство лесного хозяйства по Челябинской области, директор Сафин Р. Г. законный представитель — главный лесничий лесхоза Иванов П. А. доверенность б/н от 18.10.2005 г.

( полное и сокращенное наименование юридического лица, включая его организационно–правовую форму, адрес местонахождения (юридический и фактический), вышестоящая организация (если имеется), Ф. И. О. и должность руководителя, Ф. И. О. и должность законного представителя, присутствующего при составлении протокола, номер и дата доверенности законного представителя )

до 25 мая 2006 г.

п.2. ст. 15 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях»

п. 25 Правил отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.98 № 551 (в ред. постановлений Правительства РФ от 24.09.2002 № 700, от 20.03.2006 № 149)

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке. Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания. Природопользователь обязан направить информацию о выполнении пунктов настоящего предписания в дирекцию национального парка «Зюраткуль» по адресу: 456910,Челябинская область, г. Сатка, ул. Советская, д.15 не позднее 7 дней по истечении срока выполнения соответствующих пунктов предписания.

Государственный инспектор
(фамилия, инициалы )
М.П.

Предписание получил ___________/____________ /
(должность ) (дата, подпись )
(фамилия, инициалы, отметка о направлении предписания почтой )


Видео

Другие статьи

Официальный сайт Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям

Оформление документов по результатам
проведения мероприятий по контролю


Уважаемые юридические лица и индивидуальные предприниматели, Управление знакомит вас с порядком оформления документов
по результатам проведения мероприятий по контролю!
Оформление документов по результатам проведения мероприятий по контролю осуществляется на основании Положения об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям, утвержденного приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 09.04.2008 г. № 100 и в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Составление акта проверки соблюдения требований законодательства


1. По результатам проверки должностным лицом Управления, осуществляющим проверку, составляется акт в двух экземплярах.
2. Акт состоит из вводной и описательной частей.
3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение суток.


Предписание об устранении выявленных нарушений


1. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Управления должностным лицом, проводившем проверку, выносится предписание об устранении выявленных нарушений.
2. Срок вынесения предписания об устранении выявленного нарушения - не позднее 3 рабочих дней с момента установления факта нарушения.
3. В предписании указывается:
- порядковый номер предписания;
- дата и место выдачи предписания;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание;
- наименование и место нахождения юридического лица, фамилия, имя, отчество и адрес места жительства индивидуального предпринимателя (сведения о государственной регистрации), которому выдается предписание;
- требования, подлежащие выполнению в целях устранения допущенного нарушения законодательства;
- нормы законодательства, которые нарушены;
- срок исполнения предписания;
- срок представления информации в Управление о результатах выполнения каждого пункта предписания или всего предписания в целом;
- должность, фамилия и инициалы, подпись лица, вынесшего предписание;
- сведения о вручении копии предписания лицу, которому вынесено предписание, его законному представителю, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения, либо отметка об отправлении предписания почтой;
- информация о возможности обжалования.
4. Предписание вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, не позднее трех рабочих дней с момента его подписания должностным лицом.
5. Предписание подлежит исполнению в установленный срок. Невыполнение в установленный срок предписания влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
6. Должностное лицо, выдавшее предписание, осуществляет контроль за наступлением указанного срока исполнения предписания.


Протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов


1. В целях пресечения правонарушения, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления нарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела применяется такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.
2. Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол.
3. В протоколе указываются:
- дата и место его составления;
- должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
- сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе;
- сведения об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов;
- сведения о понятых, в присутствии которых осуществляется осмотр (Ф.И.О. адрес места жительства).
4. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых.
5. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
6. В протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
7. Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.


Составление протокола о взятии проб и образцов


1. Должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе брать образцы почерка, пробы и образцы товаров и иных предметов, необходимые для проведения экспертизы.
2. О взятии проб и образцов составляется протокол.
3. В протоколе указываются:
- дата и место его составления;
- должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
- сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе;
- сведения об отобранных проб и образцов с указанием вида, количества и иных идентификационных признаков отобранных проб, образцов товаров и иных предметов, необходимых для проведения экспертизы;
- сведения о понятых, в присутствии которых осуществляется осмотр (Ф.И.О. адрес места жительства).
4. Взятие проб и образцов осуществляется в присутствии лица, у которого отбираются пробы и образцы и двух понятых.
5. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
6. В протоколе о взятии проб и образцов делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации документов. Материалы, полученные о взятии проб и образцов изъятии вещей и документов с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к протоколу.
7. Протокол о взятии проб и образцов подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого отобраны пробы и образцы, понятыми. В случае отказа лица, у которого отобраны пробы и образцы, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, у которого отобраны пробы и образцы, или его законному представителю.


Составление протокола об административном правонарушении


1. При выявлении административного правонарушения в закрепленной сфере деятельности Управления составляется протокол об административном правонарушении.
2. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения в присутствии лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении.
3. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
4. В случае неявки физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
5. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
В случае если лицо отказывается от подписи о разъяснении ему прав и обязанностей, об этом делается отметка в протоколе «отказался от подписи».
6. В описательную часть протокола вносятся сведения по существу совершенного административного правонарушения.
Указывается место и время совершения административного правонарушения (так как подавляющее число правонарушений в закрепленной за Управлением сфере деятельности являются длящимися, в протоколе необходимо отражать момент, когда административное правонарушение было выявлено);
Если в одном протоколе одновременно фиксируется несколько правонарушений, место и время его совершения указывается по каждому из них (подробно описывается событие каждого правонарушения с указанием на подпункты, пункты, статьи законов, иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены).
Каждое правонарушение квалифицируется в соответствии с КоАП РФ с обязательной ссылкой на пункт(ы), часть (если статья разделена на части) и статью, предусматривающую административную ответственность за описанное в протоколе нарушение.
Объяснения лица, в отношении которого составлен протокол, записываются им собственноручно в протокол, либо заносятся в протокол с его слов (в протоколе допускается отметка о том, что объяснения лица, в отношении которого составлен протокол, прилагаются на отдельном листе).
В случае если лицо отказывается давать объяснения по выявленным фактам, об этом делается отметка в протоколе «от объяснений отказался».
В данной части могут быть указаны иные, имеющие значение для разрешения дела, сведения, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие.
7. В заключительной части протокола отражаются следующие сведения:
Должность, фамилия и инициалы, подпись и расшифровка подписи лица, составившего протокол.
Фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей, если таковые имеются.
В случае если лицо, составившее протокол, имеет возможность назначить место, дату и время рассмотрения дела об административном правонарушении, оно имеет право отразить их в протоколе.
Сведения об ознакомлении с протоколом либо об отказе от ознакомления с протоколом лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, его законного представителя, лиц участвующих при составлении протокола, их подписи с расшифровкой подписи либо отказ от подписи.
Сведения о вручении копии протокола лицу, в отношении которого составлен протокол, или его законному представителю, их подписи, расшифровка подписи, дата вручения.
Перечень документов, прилагаемых к протоколу (если таковые имеются).
8. Протокол об административном правонарушении в течение суток с момента составления направляется в Управление для рассмотрения.


Постановление о назначении административного наказания


1.Если материалами дела доказана виновность лица в совершении административного правонарушения, если нет обстоятельств, исключающих административную ответственность, и отсутствуют основания для освобождения лица от административной ответственности выносится постановление о назначении административного наказания (в виде административного штрафа).
2. В постановлении о назначении административного наказания (далее по тексту - постановление) указываются следующие сведения.
Дата и место рассмотрения дела.
Должность, фамилия, имя, отчество лица, вынесшего постановление (руководитель Управления либо его заместители).
Все рассмотренные материалы с указанием их даты и номера, а также кем указанные материалы представлены, если материалы о возбуждении дела об административном правонарушении оформлены иным должностным лицом либо органом.
Сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело.
Сведения о представителе юридического (должностного, физического) лица, индивидуального предпринимателя, с указанием его фамилии, имени, отчества, даты выдачи и номера доверенности, иного документа, подтверждающего его полномочия.
Сведения о лицах участвующих в рассмотрении дела с указанием процессуального положения каждого, а также места работы и занимаемой должности;
По существу совершенного административного правонарушения указывается место и время совершения административного правонарушения. Если нарушение является длящимся, то отражается момент, когда административное правонарушение было выявлено. Подробно описывается событие каждого правонарушения с указанием на подпункты, пункты, части, статьи законов, иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены.
Каждое правонарушение квалифицируется в соответствии с КоАП РФ с обязательной ссылкой на пункт(ы), часть (если статья разделена на части), статью предусматривающую административную ответственность.
Указывается на установленные факты, смягчающие или отягчающие административную ответственность лица, в отношении которого рассматривается дело.
Указываются иные сведения, имеющие значение для разрешения дела.
3. Мотивированная часть постановления содержит следующую информацию.
Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического или должностного лица, которое признается виновным.
Размер штрафа, выраженный в рублях (сумма штрафа цифрами и прописью), назначенный лицу, в отношении которого рассматривается дело.
Реквизиты для перечисления административного штрафа.
Срок, в течение которого сумма штрафа должна быть уплачена и документ, подтверждающий его оплату, представляется в Управление.
Срок и порядок обжалования постановления.
Должность, фамилия и инициалы, подпись лица, вынесшего постановление.
Сведения о вручении копии постановления лицу, в отношении которого вынесено постановление, его законному представителю, их подписи, расшифровка подписи, дата вручения, либо отметка об отправлении постановления почтой.


Постановление о прекращении производствапо делу об административном правонарушении


1. О прекращении производства по делу выносится постановление.
2. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случаях:
- при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ;
- при объявлении устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ;
- при прекращении производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.
3. В постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении (далее по тексту - постановление) указываются следующие сведения.
Дата и место рассмотрения дела.
Должность, фамилия, имя, отчество лица, вынесшего постановление (руководитель Управления либо его заместители).
Все рассмотренные материалы с указанием их даты и номера, а также кем указанные материалы представлены, если материалы о возбуждении дела об административном правонарушении оформлены иным должностным лицом либо органом.
Сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело.
Сведения о представителе юридического (должностного, физического) лица, индивидуального предпринимателя, с указанием его фамилии, имени, отчества, даты выдачи и номера доверенности, иного документа, подтверждающего его полномочия.
Сведения о лицах участвующих в рассмотрении дела с указанием процессуального положения каждого, а также места работы и занимаемой должности.
По существу совершенного административного правонарушения указывается место и время совершения административного правонарушения. Если нарушение является длящимся, то необходимо отразить момент, когда административное правонарушение было выявлено. Подробно описывается событие каждого правонарушения с указанием на подпункты, пункты, части, статьи законов, иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены.
В случае отсутствия события административного правонарушения указываются обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Указываются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренные п.2 ч.1 ст.29.9. КоАП РФ.
Срок и порядок обжалования постановления.
Должность, фамилия и инициалы, подпись лица, вынесшего постановление;
Сведения о вручении копии постановления лицу, в отношении которого вынесено постановление, его законному представителю, их подписи, расшифровка подписи, дата вручения, либо отметка об отправлении постановления почтой.