Руководства, Инструкции, Бланки

ареометр как пользоваться инструкция img-1

ареометр как пользоваться инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Как пользоваться ареометром для проверки электролита

Как пользоваться ареометром для проверки электролита

Александр Морев Мыслитель (7306) 3 года назад

Для такого типа ареометров, нужно чтобы объем электролита по высоте был чуть больше размера ареометра.
Опускаешь его в электролит (естественно с соблюдением техники безопасности - кислота ведь! ) и он всплывает
на уровень плотности электролита. Чем больше плотность, тем выше всплывает.
12 - соответствует плотности 1,20 а 13 - 1,30. номальная плотность - 1,27.
Я пользуюсь другим, им можно измерить плотность прямо в аккумуляторе.
Назвается Индикатор плотности ИП1
Он с грушей, несколько поплавков внутри, и по их всплытию определяется плотность по шкале нанесенной на боковой поверхности

кравченко александр Профи (582) 3 года назад

набераеш электролит этот попловок всплывает смотреш какое деление стоит на срезе жидкости должно быть гдето 1,28

реалист Искусственный Интеллект (130144) 3 года назад

а где колба с резиновой грушей?

Александр Плотников Ученик (103) 3 года назад

набираешь в ареометр электролит по срезу жидкости смотришь на шкалу. 1,20-1.24 если ниже подзаряди. если одна из банок не берет зарядку значит она замкнула или осыпались пластины. если есть возможность замени пластины в этой банке. если нет. тогда магазин за новым

Технический директор Искусственный Интеллект (134467) 3 года назад

На странице, откуда взята эта картинка есть наиполнейшее описание по работе с этим прибором.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
http://avtogid4you. narod2 .ru/ akb/areometr/
Ну, если и там непонятно.

Alex Koren Просветленный (36091) 3 года назад

Дык написано - Шкала определения плотности электролита.

Другие статьи

Ареометр автолюбителя - ЗАО - Белпромприбор-Х

Ареометр для автолюбителя.

- набор для измерения плотности тосола и электролита АЭТ

Набор автомобилиста состоит из ареометра для электролита и тосола, который предназначен для измерения плотности электролита в кислотных и щелочных аккумуляторах в диапазоне от 1100 кг/м3 до 1300 кг/м3 и определения температуры замерзания тосола в системе охлаждения двигате6ля автомобиля в диапазоне от -5°C до -40°C, а также из устройства для отбора жидкости (электролита или тосола).

Ареометр представляет собой поплавок, в верхней части которого помещена бумажная шкала, проградуированная в единицах плотности кг/м3 для электролита и в градусах Цельсия (°С) для тосола.
Устройство для отбора жидкости служит для отбора электролита из аккумулятора или тосола из системы охлаждения двигателя.

Комплектность и технические характеристики:
1.1. Ареометр для электролита и тосола АЭТ-1 - 1 шт.
а) - диапазон измерений плотности электролита: от 1100 до 1300 кг/м3;
- цена деления шкалы для электролита: 10 кг/м3;
- предел допускаемой погрешности: ±10 кг/м3;
б) - диапазон показаний температуры замерзания тосола: от минус 5°С до минус 40°С;
- цена деления шкалы для тосола: 5 °С;
- предел допускаемой погрешности: ±5 °С
1.2. Устройство для отбора жидкости (электролита или тосола)
- пипетка полимерная - 1 шт.;
- баллон резиновый - 1 шт.;
- заглушка резиновая - 1 шт.;
- пробка с наконечником резиновая - 1 шт.
1.3. Паспорт - 1 шт.
1.4. Тубус упаковочный - 1 шт.

Устройство и работа.
Ареометр представляет собой поплавок, в верхней части которого помещена бумажная шкала, проградуированная в единицах плотности кг/м3 для электролита и в градусах Цельсия (°С) для тосола.
Устройство для отбора жидкости служит для отбора электролита из аккумулятора или тосола из системы охлаждения двигателя.
Перед началом работы необходимо собрать устройство для отбора жидкости.
С помощью баллона через наконечник пробки в пипетку всасывается электролит или тосол в таком количестве, чтобы ареометр свободно плавал в вертикальном положении.
Линия соприкосновения жидкости со стержнем ареометра соответствует значению плотности электролита в кг/м3 или температуре замерзания тосола в °С.
Измерения проводить при температуре (20 ± 2)°С.
Если измерения проводятся при температуре, отличающейся от 20°С, то к результатам измерений необходимо прибавить или вычесть поправки, указанные в инструкции.
После проведения измерений ареометр и устройство для отбора жидкости необходимо промыть чистой водой и насухо протереть.

АЭГ ареометр-гидрометр с термометром 20-100%

АЭГ ареометр-гидрометр с термометром 20-100%

применяется для измерения концентрации этиленгликоля. Показания АЭГ отсчитывают по нижнему краю мениска.

технические характеристики ареометра-гидрометра АЭГ 20-100%:

диапазон измерния массовой доли

диапазон измерения температуры. °C

цена деления термометра, °С

UA-12809873-1 © 2013. Белпромприбор-Х ЗАО. Все права защищены. Сайт зарегистрирован в Торговом реестре РБ №142 от 17.07.2014г.

Как проверить плотность аккумулятора и поднять ее?

Проверяем и увеличиваем плотность аккумулятора авто

Каждый автомобильный аккумулятор – это, прежде всего, мощный накопитель электрической энергии. Его роль в автомобиле незаменима, поэтому очень важно контролировать процесс работы всех его составляющих и следить за нормальным функционированием каждой детали. Название одной из характеристик, которая обеспечивает эффективную работу АкБ, звучит как плотность. Данный материал поведет повествование о том, что это такое, как проверить плотность аккумулятора и каким образом ее можно увеличить.

Какая должна быть плотность?

Плотность является одним из наиболее важных параметров электролита. Ее уровень в процессе эксплуатации авто терпит постоянные изменения. Автоэксперты выделяют обратимое изменение данной характеристики – это разряд батареи и нормальный интервал заряда. Говоря о новом АкБ, то показатель, характеризирующий изменения в плотности электролита (то есть от полного разряда до полного заряда), равняется 0,15-0,16 г/см 3 .

Существует также такое явление, как необратимое изменение ранее упомянутого параметра, что случается, например, в связи с испарением воды в процессе кипения электролита. Как следствие – увеличение плотности.

В этом деле, как и во многих других, должна быть некая «золотая середина», так как из-за высоких показателей плотности срок службы аккумулятора может снизиться, а низкий уровень этого показателя станет причиной снижения напряжения и затруднительного процесса запуска двигателя.

Что касается идеальной плотности, то она должна равняться 1,30 г/см 3. Но этому показателю свойственно трансформироваться в зависимости от климатических особенностей и состояния батареи. Так, если речь идет о холодных макроклиматических районах, то плотность заливаемого электролита может быть в пределах 1,24-1,28 г/см 3. а для заряженной батареи – 1,26, 1,29 и/или 1,30 г/см 3. Для умеренного климата соответственно заливаемый электролит – 1,20 и 1,24 г/см 3. заряженный аккумулятор – 1,22 и 1,26 г/см 3. И для жарких сухих районов рекомендуется следующие показатели плотности соответственно: 1,22 и 1,24 г/см 3 .

Инструкция проверки

Проверить уровень плотности — задача не трудная. Для ее выполнения нужно лишь обзавестись специальным прибором. Некоторые автоэксперты советуют денсиметр, другие – ареометр.

Прежде чем приступить непосредственно к проверке плотности, нужно запомнить, что делать это желательно при температуре +25°С. А также, помимо ареометра, понадобятся мерный стакан и клизма-груша, собственно сам электролит, но обязательно свежий, также дистиллированная вода и, при отдельной необходимости, о чем будет рассказано немного позже, аккумуляторная кислота, паяльник и дрель.

Итак, пошаговая инструкция правильной проверки параметра плотности в АкБ:

  1. Отдельно для каждой банки измерить параметры электролита.
  2. При помощи клизмы-груши откачать из каждой банки поочередно максимальное количество старого раствор. При этом также нужно замерить его объем.
  3. Долить свежий электролит в количестве половины объема от ранее выкачанного.
  4. Активно потрясти/покачать аккумулятор, чтобы обеспечить смешивание жидкостей.
  5. Проверить анализируемый параметр путем погружения ареометра в электролит благодаря заливному отверстию в корпусе АкБ. При этом электролит перетечет в стеклянную трубку, а поплавок прибора всплывет в корпусе, не прикасаясь к стенкам трубки. После того, как колебания ареометра прекратятся, уровень плотности будет показан не шкале. В случае, если значение не достигло оптимального, ранее перечисленные операции следует производить повторно до тех пор, пока показатели будет нормальные.
  6. Остаток долить дистиллированной водой.
Как поднять плотность

Может случиться и так, что плотность будет иметь слишком низкие показатели. В этом случае одним электролитом уж точно не обойдешься, а на помощь придет аккумуляторная кислота. Процесс с этим веществом нужно проводить при помощи той же схемы, которая была приведена ранее, и повторять процедуру до тех пор, пока показатели не нормализируются.

Если же в результате проверки были получены совершенно низкие цифры, я советуют осуществить его полную замену. Инструкция этого процесса:

  • Откачать как можно больше раствора с использованием клизмы-груши.
  • На банках АкБ герметично закрыть все вентиляционные отверстия пробок.
  • Положить батарею на бок и при помощи сверла для каждой банки поочередно сделать отверстия диаметром около 3-3,5 мм. При этом нужно сливать электролит.
  • Промыть аккумулятор дистиллированной водой.
  • Запаять высверленные отверстия кислостойкой пластмассой. Это, к примеру, могут быть остатки от пробок другой батареи.
  • Залить свежий электролит. Рекомендуется использовать для этого самостоятельно приготовленный раствор, плотность которого чуть выше оптимального для той климатической зоны, в которой планируется эксплуатация авто. При этом следует понимать и то, что в связи с химическими процессами, которые протекают в АкБ, срок его службы может быть уже не таким длительным после абсолютной замены электролита.

И напоследок немного тонких деталей: во-первых, плотности воды и кислоты существенно отличаются, поэтому в процессе разведения водой кислоты или же электролита, нужно именно кислоту добавлять в воду и никак иначе; во-вторых, обращение с аккумулятором должно быть максимально аккуратным, его нельзя ставить вверх дном, так как это может стать причиной коротких замыканий; в-третьих, без острой на то необходимости не рекомендуется производить полную замену электролита, желательно обойтись частичной. Любите свой автомобиль и ухаживайте за ним, не жалея на него времени и сил.

Видео «Как измерить плотность электролита в аккумуляторе»

На записи показан процесс измерения плотности аккумулятора.

Как пользоваться виномером?

Как пользоваться виномером?

Виномер-сахаромер, который еще называют ареометром, является измерительным прибором, необходимым для всех пивоваров и виноделов. Прибор определяет удельную плотность и количество сахара в жидкости, тем самым давая возможность скорректировать рецепт напитка в процессе изготовления. Как пользоваться виномером – в этой статье.

Конструкция прибора

Прибор имеет вид запаянной стеклянной трубки, один конец которой узкий, а другой широкий. Широкая часть имеет нагруженное и увеличенное дно. Нередко поставляется в комплекте с высоким и тонким мерным цилиндром, в который и следует наливать подлежащую измерению жидкость.

  1. Измерить удельную плотность жидкости.
  2. Вести точные расчеты, искусственно повышая процентное содержание спирта.
  3. Измерить объем природного сахара, присутствующего в напитке.
  4. Определить потенциальный процент алкоголя при изменении концентрации сахара и дрожжей.
  5. Оценить ход ферментации.
  6. Определить процент конверсии спирта во время ферментации, фиксируя показания «до» и «после».
  7. Определить момент, когда ферментация подойдет к концу.
Как пользоваться виномером-сахаромером?

Инструкция, касающаяся того, как правильно пользоваться виномером-сахаромером:

  1. Наполнить простерилизованный мерный стакан образцом сусла или вина и установить на ровной и твердой поверхности.
  2. Осторожно опустить прибор в мерный цилиндр, слегка его вращая.
  3. Убрать руку и дождаться, когда ареометр прекратит движение и остановится, не касаясь стенок стакана.
  4. Снять показания по нижней части мениска.

Опытные виноделы советуют проводить измерения дважды для получения более точного результата.

Как пользоваться капиллярным виномером?

Этот прибор позволяет с высокой точность определить крепость алкогольного напитка.

Инструкция по применению:

  1. Зачерпнуть напиток воронкой прибора так, чтобы он наполнился наполовину.
  2. Не переворачивая его, подождать, пока из тонкой части не выльется порядка 7–10 капель.
  3. Теперь перевернуть виномер и поставить его на ровную поверхность воронкой вниз.
  4. Проследить, как измеряемая жидкость медленно опускается по капилляру и останавливается у какой-либо отметки, которая и будет определять ее крепость.

Теперь понятно, как пользоваться бытовым виномером. При этом очень важно соблюдать температурные условия, то есть температура измеряемой жидкости должна соответствовать температуре, при которой был откалиброван виномер.

Отзыв о Ареометр АЭТ-1 для электролита и тосола

Отзыв: Ареометр АЭТ-1 для электролита и тосола - Волшебная пипетка, которая подскажет, жив ваш аккумулятор или нет, и почему.

Достоинства:
Полезная мелочь для диагностики неисправности аккумулятора.

Недостатки:
Не всегда получается произвести измерение с первого раза.

Сразу оговорюсь, что обзаводиться этой незатейливой вещицей есть смысл тем, кто использует обслуживаемый автомобильный аккумулятор.
Ну собственно тем, кому не жалко потратить 2500-4500 тысячи рублей на покупку нового аккумулятора, покупать эту штуку за 50 рублей тоже не надо :)
Я же люблю узнавать новое, а как только узнаю, что-то интересное, погружаюсь в процесс детального изучения. Вот и погрузилась, в автомобильные аккумуляторы.
Вот и узнала, что погибающий обслуживаемый аккумулятор оказывается можно еще реанимировать, причем дело может оказаться вовсе не в том, что его нужно зарядить. Бывает и так, что еще вчера полностью заряженный аккумулятор сегодня уже почти не дышит, стартер не крутит и авто превращается в бесполезное существо, только занимающее место во дворе.
Проблема может быть в падении плотности электролита в аккумуляторе. произойти это может по нескольким причинам, и в данном случае они нам и не важны. нам надо диагностировать неполадку, с последующим ее устранением. Для этого собственно говоря нам и потребуется эта незатейливая вещица - ареометр.
Ареометры бывают разные. Есть для измерения электролита, есть для тосола, есть для дизельного топлива и масел, есть для антифриза (ну есть для спирта и пр. но мы говорим о тех, что обслуживают авто).
Есть же такие, которые способны измерять плотность разных нужных жидкостей. Так, мой ареометр АЭТ-1 способен измерять плотность электролита и тосола.
На примере электролита я вам и покажу, как он работает. Но сначала немного о его "анатомии".


Он продается вот в такой пластмассовой тубе с крышкой-воронкой. Устройство типа АЭТ-1 производится в России, производителей много, зачастую это небольшие, мало кому известные ООО и прочие небольшие производственные объединения. Мой как раз произведен одним из таких, в славном городе Санкт-Петербург, однако точно восстановить название ООО не представляется возможным, а потому будем говорить о самом ареометре подобного типа.


Устройство его очень несложное, ареометр состоит из нескольких частей, его можно полностью разобрать за 5 секунд:


Собственно непосредственно роль ареометра выполняет вот эта герметично запаянная стеклянная колба-поплавок, внутри которой есть специальный противовес и бумажная шкала делений, проградуированная в единицах плотности кг/м3 для измерения плотности электролита и с градусах Цельсия, для тосола.


Противовес поплавка ареометра наполнен мелкими металлическими шариками, которые при помощи специального вещества зафиксированы в нем так, что не могут произвольно перемещаться внутри колбы.


Все остальное, что прилагается в наборе - это устройство для отбора жидкостей, которое выполнено из кислотоустойчивого прозрачного полимера, состоящее из пипетки, резинового баллона, заглушки и пробки с наконечником.


Сборка устройства осуществляется легко, главное не перепутать и устанавливать поплавок ареометра грузом вниз, иначе результат измерений вас удивит!


Все, готово, теперь можно пользоваться.


На внешней колбе так же есть шкала делений. Она показывает какой объем жидкости вы набрали из аккумулятора или радиатора (если говорить о тосоле).


В том случае, если потребуется увеличить плотность электролита не путем долива воды в аккумулятор, а с добавлением кислоты (ну если у вас аккумулятор совсем динозавр), то на упаковке есть пямятка о том, что надо кислоту добавлять в воду, а не наоборот, иначе можно получить сильные химические ожоги.


Пользоваться ареометром просто, однако при использовании необходимо помнить о том, что точность измерения будет зависеть от температуры воздуха, оптимальной считается температура около 20 градусов по Цельсию (+/- 2). Если же температура отличается, то необходимо делать небольшие поправки к полученному значению.
Таблица корректировки значений приведена в скромном листочке-паспорте, который прилагается к ареометру, правда у нас он случайно был помыт вместе с самим прибором, (а после каждого использования его необходимо мыть обязательно!), а потому он имеет несколько пожеванный вид :)


Ну а теперь о том, как выглядит измерение плотности электролита.
Итак, мы имеем аккумулятор, который был найден в самом дальнем угла гаража, и очень хотелось знать, а жив ли он (для полной диагностики еще пришлось подключить нагрузочную вилку).
Поскольку аккумулятор этот обслуживаемый, то по очереди откручиваем пробки в отсеки и делаем забор электролита.


Не всегда с первого раза, во всяком случае у меня, получается провести измерение. иногда приходится перенабирать жидкость из аккумулятора по два-три раза. Секрет успеха в том, что надо как можно сильнее выжать воздух из груши перед забором, чтоб внутрь всосалось как можно больше жидкости.


Ареометр должен максимально погрузиться в электролит. И та цифра, на которой окажется линия жидкости и будет нашим искомым значением.
В данном случае измерение проводилось при температуре воздуха +5 градусов, а потому полученное значение необходимо подкорректировать исходя их таблицы, имеющейся в паспорте.
Ареометр показал нам плотность 1300 кг/м3, еще отнимаем исходя из температуры, ну скажем 10, в общем видно, что показатель соответствует норме для северных районов в зимнее время.
В общем нужно чуток водички дистиллированной подлить.


Понятно, что подобные измерения производятся не каждый день, а некоторые этим вопросом вообще не загружаются. Однако, по моему мнению, даже если какая-то вещь используется редко, то она все равно должна быть удобной в применении.
И к ареометру АЭТ-1 у меня в этом смысле есть замечание. Про то, что не всегда с первого раза получается вобрать достаточное для измерения количество электролита я уже сказала.
Но есть еще одно неудобство. Измерение надо проводить быстро, поскольку как только перестаешь надавливать на резиновую грушу, выпускающую из устройства воздух, электролит сразу стремительно начинает вытекать обратно. Собственно этот процесс очень хорошо виден на фотографии выше.
Мало того, что это не удобно особенно если измерение производит один человек, надо и ареометр ровно держать, и значение смотреть, да еще и электролитом себя и все вокруг постараться не залить.
Да еще и пролитые капли электролита (все-таки кислота с водой) попадая на крышку аккумулятора оставляют на ней кислотные разводы.
В общем впечатление получилось двойственное. С одной стороны это незамысловатость конструкции, его надежность, сломать этот ареометр можно лишь в том случае, если его раздавить, и точность измерения (с поправками на температуру разумеется).
Но с другой стороны определенные неудобства при использовании.
Зато стоит дешево, и может помочь сэкономить еще бОльшую сумму на покупке нового аккумулятора, если вы обладаете руками, растущими из нужного места.
В общем плюсов на мой взгляд все-таки больше, а потому я готова выделить место этому "градуснику" в аптечке для автомобиля.

Время использования:давно


Общее впечатление. Волшебная пипетка, которая подскажет, жив ваш аккумулятор или нет, и почему.