Руководства, Инструкции, Бланки

приказ о закреплении погрузчика за водителем образец img-1

приказ о закреплении погрузчика за водителем образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ о закреплении автомобиля за водителем образец - добавлен ответ

Документы по безопасности дорожного движения и

Как закрепитьавтомобильзаводителем, и указать что шофер должен доставлять начальника из дома на.выборка более принципиальных документов по запросу приказ о.Как закрепить автомобиль за водителем, и указать что шофер должен доставлять начальника из дома на.Приказозакреплении за сотрудником автомобиля. Закрепить грузовой автомобиль газ-3307, регистрационный номерной символ аа заводителемавтомобиля 2-го класса сидоровым а. Cкачать эталон документа приказ о закреплении автомобиля (пример дизайна).Отчет о расходе материалов в строительстве. Подскажите, пожалуйста, как написать приказ о закреплении автомобиля за водителем с почасовой ставкой либо как должно быт 1.

Санкт-петербург) вы понимаете, бывает такое видишь какую-то вещь и не можешь оторвать взора. Обязать работника проводить текущий ремонт за собственный счет, по моему воззрению, не правомерно. Принимающий имеет право отметить недочеты по уходу и содержанию в приемном акте. Я работаю в экономной сфере, в которой очень принципиально соблюдать трудовое законодательство и мне очень в моей работе помогают материалы, формы и документы из пакета кадровика. То есть вы приобрели не для перепродажи, а конкретно для эксплуатации. Закрепить грузовой автомобиль газ-3307, регистрационный номерной символ аа за водителем автомобиля 2-го класса сидоровым а.

Образец приказа о закреплении автотранспорта за

Закрепить автомашины за водителями фио хороший денек почетаемые кадровики, поделитесь пожалуйста прототипом приказа о закреплении за сотрудниками транстпортных средств. Формуляр машины в месте с остальной эксплуатационной документацией хранится в роте, а в военное время возится на машине. Это проф пакет образцов документов, который отвечает всем требованиям надзорных проверок приказы, положения, программки, планы, аннотации, акты, протоколы, формы журналов и почти все другое! Куплено 2 новых автомобиля из салона, на которых будут ездить директор и зам. Приказ о закреплении за водителем служебного легкового автомобиля автотранспортного.Cкачать эталон документа приказозакрепленииавтомобиля (пример дизайна).Пусть будут здоровы вы, ваши родные и близкие!

Другие статьи

Приказ о самоконтроле водителей образец - Поиск файлов

Приказ о закреплении автомобиля за водителем респект

Приказ минтранса рф от 18 сентября 2008 г. Виктор, вот вы для себя в реалии педставляете, что кто-то подпишет путной лист за машину, которую в глаза толком не лицезрел? Обратите внимание на то, что мы не проверяем работоспособность и не поддерживаем корректную работу веб-сайта в устаревших версиях браузеров. Как смотреть за сотрудниками, и для чего это делать?

В данном случае можно оформить водителю (с его согласия) совмещение должности механика, если он обладает необходимыми способностями и квалификацией. Каждый шофер перед выездом в рейс должен пройти. в конце концов-то неудобоваримый канцелярит нормативных документов адаптирован для человеческого восприятия. контракт о вещественной ответственности за сохранность автомобиля с водителем не заключается, т.

Приказ о закреплении автомобиля за водителем статьи

почетаемые кадровики, поделитесь пожалуйста прототипом о закреплении транспортного средства за сотрудниками. Брать на себя такую ответственность, ясный перец никто не желает, при таком удалении тс и водителя. Мы желаем возложить на водителей самоконтроль за техническим состоянием.

Ответыmail ru какие нормативные документы о

Какие нормативные документы о самоконтроле водителя на данный момент действуют? Условие о трудовой функции является неотклонимым для включения в трудовой контракт (часть 2-ая ст. Приказ о самоконтроле водителей эталон ссылка.

Распоряжение обычно затрагивает интересы маленького числа работников, имеет ограниченный и обозримый срок деяния. к примеру, не считая того, чтоб доставить груз либо людей из одной точки в другую, шофер должен 1. как мне понятно водители на фирме могут сами оформлять. Приказ после ознакомления и подписания регится в учетных документах. Приказо закреплении водителей за автотранспортном средством прерогатива службы бдд либо службы эксплуатации предприятия и в большей степени конкретно начальников колонн. Это нужно, чтоб убедиться в его исправности и укомплектованности. 400-480 очков у вас практически наибольшая сумма очков, и можно сказать, что вы ведете верный winx dvd author is a great free tool to create with any expertise teknikal. Предоставляется возможность повторения и самоконтроля в нерабочее.

Каждое транспортное средство в организации должно быть закреплено за определенным водителем, Консультация от 20 декабря 2016 года

Каждое транспортное средство в организации должно быть закреплено за определенным водителем

При проведении проверки предприятия государственным инспектором труда (по охране труда) было сделано замечание об отсутствии приказа о закреплении автомобильного транспорта за водителями. Обоснованно ли данное требование? Какими документами? На заводе число автомобилей превышает число водителей и водитель, привезший автобусом работников на смену, может пересесть на погрузчик автомобильный или самосвал, как производится закрепление в этом случае? Водители автомобилей имеют соответствующие категории на все виды транспорта и прошли обучение на водителя погрузчика.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Идет завершение процесса оплаты.

Полный текст документа будет доступен вам, как только оплата будет подтверждена.
После подтверждения оплаты, страница будет автоматически обновлена. обычно это занимает не более нескольких минут.

Приносим извинения за вынужденное неудобство.

Если денежные средства были списаны, но текст оплаченного документа предоставлен не был, обратитесь к нам за помощью: payments@kodeks.ru

Если процедура оплаты на сайте платежной системы не была завершена, денежные
средства с вашего счета списаны НЕ будут и подтверждения оплаты мы не получим.
В этом случае вы можете повторить покупку документа с помощью кнопки справа.

Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета
списаны не были. Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз.

Если ошибка повторяется, напишите нам на spp@cntd.ru. мы разберемся.

Каждое транспортное средство в организации должно быть закреплено за определенным водителем

Образец приказа о закреплении топливных карт за водителями Организация учреждения Образцы приказов

Образец приказа о закреплении топливных карт за водителями Вход на фотострану

Приказ о закреплении топливных карт за водителями

smallheart.ru/?f1& ;keyword=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B7%20%D0%BE%20%D0%B7%D0%B0%D0%BA %D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB %D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%20%D0%B7%D0%B0%20 %D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC%D0%B8

Название файла: приказ_о_закреплении_топливных_карт_за_водителями_образец.

Название файла: приказ_о_закреплении_топливных_карт_за_водителями_образец. Ответы на эти вопросы вы найдете в приведенной публикации.

Приказ о закреплении водителя за автомобилем. Компания КАРДЕКС предлагает универсальные топливные карты КАРДЕКС + топливные карты Лукойл.

Образец приказа Приказ о закреплении топливных карт Какие документы.

Образец приказа Приказ о закреплении топливных карт Какие документы. Подскажите,как правильно должен выглядеть приказ О закреплении водителя за автомобилем?

С 1 января текущего года изменился порядок привлечения на работу иностранных граждан. В нововведениях поможет разобраться Яна Метелева. юрист и консультант по вопросам трудового законодательства.

Новости и аналитика Правовые консультации (практика) Бухучет и отчетность Учет топлива в организации осуществляется с помощью топливных карт. Топливная карта, выдаваемая сотрудникам (водителям) организации, является литровой и фиксирует объемы приобретенного ГСМ в литрах. Договором, заключенным между организацией и поставщиком нефтепродуктов (далее - АЗС), предусмотрено, что: - если при заправке топливо не поместилось в бак, АЗС производит возврат литров на топливную карту, при этом водителю выдается чек возврата; - ежемесячно АЗС представляет в организацию счет-фактуру с приложением отчета о потреблении. Оприходование ГСМ производится на основании представленных поставщиком документов (счета-фактуры с приложенным отчетом о потреблении) по дебету счета 10 "Материалы", субсчет "Топливо", и кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

В дальнейшем оприходованные в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета ГСМ на основании путевых листов и по утвержденным нормам списываются на производство. Водитель при представлении в бухгалтерию оформленного путевого листа прилагает выданные на АЗС чеки (в том числе и на возврат литров). Авансовый расчет водителем не оформляется. Водитель по окончании месяца сдал путевые листы с кассовыми чеками. Держателем топливной карты (водителем) не представлен чек на возврат топлива на 0,15 л, и соответственно, указанное количество не учтено в путевом листе водителя. При этом в отчете АЗС факт произведенного возврата отражен. Как исправить несоответствие?

Учет топлива в организации осуществляется с помощью топливных карт. Топливная карта, выдаваемая сотрудникам (водителям) организации, является литровой и фиксирует объемы приобретенного ГСМ в литрах. Договором, заключенным между организацией и поставщиком нефтепродуктов (далее - АЗС), предусмотрено, что:

- если при заправке топливо не поместилось в бак, АЗС производит возврат литров на топливную карту, при этом водителю выдается чек возврата;

- ежемесячно АЗС представляет в организацию счет-фактуру с приложением отчета о потреблении.

Оприходование ГСМ производится на основании представленных поставщиком документов (счета-фактуры с приложенным отчетом о потреблении) по дебету счета 10 "Материалы", субсчет "Топливо", и кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". В дальнейшем оприходованные в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета ГСМ на основании путевых листов и по утвержденным нормам списываются на производство. Водитель при представлении в бухгалтерию оформленного путевого листа прилагает выданные на АЗС чеки (в том числе и на возврат литров). Авансовый расчет водителем не оформляется. Водитель по окончании месяца сдал путевые листы с кассовыми чеками.

Держателем топливной карты (водителем) не представлен чек на возврат топлива на 0,15 л, и соответственно, указанное количество не учтено в путевом листе водителя. При этом в отчете АЗС факт произведенного возврата отражен.

Как исправить несоответствие?

Бухгалтерский учет материалов (в том числе топлива и смазочных материалов) ведется на основании ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов", Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (далее - Положение), Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н (далее - Приказ N 119н), и в соответствии с действующим Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.

Напомним также, что согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ) и п. 12 Положения все хозяйственные операции, осуществляемые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

В общем случае при приобретении ГСМ по топливным картам действует такая схема:

держателем топливной карты является водитель автомобиля, который, предъявив карту на АЗС, заправляет автомобиль топливом; на сумму ГСМ, выданных по топливной карте, водитель получает кассовый чек; в сроки, установленные на предприятии (например один раз в месяц), водитель предоставляет в бухгалтерию отчет, к которому прилагаются чеки, полученные им на АЗС; АЗС ежемесячно предоставляет на предприятие (получатель ГСМ) счет-фактуру и отчет о потреблении ГСМ; если заказанное количество бензина не поместилось в бак, происходит возврат литров на топливную карту, при этом водителю выдается чек возврата; в случае возникновения отклонений между отчетом держателя топливной карты (водителя) и отчета о потреблении, предоставленного поставщиком, составляется акт сверки взаиморасчетов. Таким образом, в общем случае документами для оприходования ГСМ будут являться: отчет держателя топливной карты с приложением путевых листов и чеков (после проверки его работником бухгалтерии); отчет о потреблении, представленный АЗС, накладная на отпуск топлива.

Как мы поняли из содержания вопроса, в организации не установлена обязанность держателя топливной карты (водителя) составлять отчет, он представляет в бухгалтерию только путевые листы и чеки АЗС. Можно порекомендовать предусмотреть составление такого документа. Отчет водителя автомобиля (держателя топливной карты) не является унифицированным бланком первичной учетной документации, поэтому в каждой организации может быть разработана и утверждена собственная форма этого отчета. При разработке формы отчета держателя топливной карты организации следует руководствоваться законодательством о бухгалтерском учете в части обязательных реквизитов бланков первичных учетных регистров (п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ).

Итак, указанное в отчете держателя карты количество "выбранного" у поставщика топлива должно совпадать с прилагаемыми чеками, а также с данными отчета о потреблении ГСМ, представляемого АЗС. Или же, как в рассматриваемом случае, бухгалтер сравнивает информацию в путевых листах и чеках с данными отчета о потреблении поставщика.

На практике может иметь место ситуация, при которой данные путевых листов, кассовых чеков (или отчета держателя топливной карты) и отчета о потреблении АЗС не совпадают. Так произошло и в рассматриваемом случае - по результатам проверки бухгалтером выявлены расхождения между количеством топлива, отраженным в путевом листе водителя, и отчетом АЗС на 0,15 л. Причиной расхождения является отсутствие чека на возврат топлива.

На наш взгляд, при отражении операций в такой ситуации организация должна принять во внимание требование существенности, которое закреплено нормами бухгалтерского законодательства.

Так, на основании п. 1 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н, показатель считается существенным, если его нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. Решение организацией вопроса, является ли данный показатель существенным, зависит от оценки показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения. Организация может принять решение, когда существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее 5%.

Полагаем, что стоимость 0,15 л топлива не является существенным показателем для организации. В такой ситуации соответствующим должностным (уполномоченным) лицом могут быть получены письменные объяснения от водителя о причине расхождений для установления бухгалтером факта достоверности количества залитого топлива в бак автомобиля и дальнейшего принятия соответствующих решений.

И поскольку показатель 0,15 л не является для организации существенным, объяснительная от водителя о потере возвратного чека получена, отчет о потреблении от поставщика и накладная на отпуск топлива имеются, на наш взгляд, оприходование ГСМ следует сделать на основании данных поставщика (Дебет 10 Кредит 60). Подтвердить такие действия следует бухгалтерской справкой.

Основным документом, на основании которого определяется расход и списание ГСМ, является путевой лист, типовая форма которого утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78. Типовые межотраслевые формы применяются для учета работ в автомобильном транспорте, то есть специализированными автотранспортными предприятиями. При этом приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

По результатам выявленных расхождений организацией может быть принято решение об исправлении данных (по разделу "Движение горючего": по строке - выдано либо остаток) в первичных документах (путевом листе), используемых организацией, в соответствии с данными документов поставщика ГСМ (счета-фактуры с приложенным отчетом о потреблении, накладной на отпуск топлива), то есть за минусом возвращенного ГСМ на топливную карту в объеме 0,15 л.

В соответствии с п. 4.1 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Минфина СССР от 29.07.1983 N 105, в тексте и цифровых данных первичных документов и учетных регистров подчистки и неоговоренные исправления не допускаются. В первичные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

Ошибки в первичных документах, созданных вручную (за исключением банковских и кассовых), исправляются следующим образом: зачеркивается неправильный текст или суммы и над зачеркнутым надписывается исправленный текст или суммы. Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное (п. 5 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, письма ФНС от 21.08.2009 N ШС-22-3/660, Минфина России от 28.05.2007 N 07-05-06/134).

В случае, если бы рассматриваемый показатель являлся для организации существенным, бухгалтеру следовало бы:

осуществить сверку с поставщиком ГСМ для выявления достоверности отраженных данных по полученному водителем ГСМ (с учетом возврата); уведомить руководство (главного бухгалтера (руководителя структурного подразделения) о данном факте (несоответствие с документами поставщика) для принятия им дальнейших решений, например, о проведении инвентаризации.

Так, в соответствии с п. 29 Приказа N 119н по результатам инвентаризаций и проверок принимаются соответствующие решения по устранению недостатков в хранении и учете запасов и возмещению материального ущерба.

Обратите внимание: затраты на приобретение бензина по топливным картам не признаются для целей налогового учета в полном размере ни в момент уплаты суммы авансовых платежей в счет предстоящей поставки бензина (приобретение карты), ни в момент отгрузки бензина покупателю в топливный бак и списания с топливных карт количества и стоимости проданного бензина. Это связано с тем, что заправка бензина в автомобильный бак на основании чека терминала АЗС только подтверждает факт приобретения материальных ценностей в виде бензина, но не подтверждает факт использования бензина для определенного автомобиля (письмо УФНС России по г. Москве от 03.11.2009 N 16-15/115253).

При методе начисления расходы, принимаемые для целей налогообложения прибыли, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений ст.ст. 318-320 НК РФ (п. 1 ст. 272 НК РФ).

Основным документом, на основании которого определяются расход и списание ГСМ, является путевой лист. В письме Минфина России от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161 установлено, что путевой лист, содержащий обязательные реквизиты, утвержденные приказом N 152, является одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение ГСМ.

При определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля необходимо учитывать Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие распоряжением Министерства транспорта РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р. При определении норм расхода топлива в отношении автомобилей, для которых эти нормы расхода топлива и смазочных материалов не утверждены, следует руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор Мельникова Елена

Переходим на покупку ГСМ по топливным картам

Приобретение ГСМ по топливным картам становится все более популярным. Во-первых, организация уменьшает количество операций с наличными денежными средствами. Во-вторых, при покупке ГСМ по топливным картам стоимость бензина зачастую ниже розничных цен за счет оптовых объемов закупки. Как отразить такую операцию в бухгалтерском и налоговом учете, читайте в статье.

Принцип работы топливных карт

Топливные карты появились достаточно давно (в 1928 г.). Они стали прародителями пластиковых банковских карт. В те времена считывающие устройства были механическими, поэтому первые топливные карты были металлическими с причудливыми выемками и углублениями на поверхности.

Сейчас они внешне ничем не отличаются от обычных банковских карт и представляют собой смарт-карту с микросхемой (чипом), в которой заключена информация о владельце, видах и количестве разрешенного к отпуску топлива либо количестве денежных средств, возможных к использованию для приобретения ГСМ и сопутствующих услуг.

Эмитентом топливных карт, как правило, является процессинговый центр, обеспечивающий техническое функционирование системы расчетов с помощью топливных карт.

Топливные карты могут быть лимитированными и нелимитированными. На лимитированной карте устанавливается суточный или месячный лимит приобретения ГСМ. По нелимитированной можно приобретать ГСМ без ограничений в размере остатка топлива на карте.

Чтобы начать приобретать горюче-смазочные материалы по топливным картам, организация должна заключить с эмитентом карты договор на заправку нефтепродуктами автотранспорта с использованием топливных карт. В приложении к договору указывается список АЗС, где можно заправляться по топливной карте.

Расчеты за топливо осуществляются на условиях предоплаты. Организация перечисляет на расчетный счет топливной компании денежные средства в оплату определенного объема топлива. Этот предоплаченный объем топлива записывается на топливную карту. При заправке автомобилей на АЗС с карты списывается объем залитого в бак топлива, а водитель получает на руки чек, в котором указываются сведения о заправке.

По окончании месяца топливная компания выставляет организации счет-фактуру, накладную и отчет, в котором указываются номер топливной карты, дата, время и место заправки, количество приобретенного топлива, его марка и стоимость, остаток на топливной карте.

Выдача топливной карты организации может быть платной и бесплатной. Если эмитент берет плату за выдачу карты, уплаченная сумма учитывается на счете 10 «Материалы». Это обусловлено тем, что к фактическим затратам на приобретение материально-производственных запасов относятся затраты, непосредственно связанные с их приобретением (п. 5 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»).

Поскольку карта непосредственно связана с приобретаемым по ней топливом, ее стоимость отражается в составе затрат на его приобретение на субсчете 10-3 «Топливо».

Использовать для учета стоимости карты счет 97 «Расходы будущих периодов» нельзя, поскольку нарушается принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности (п. 5 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»). Исходя из этого принципа факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место. Но ведь организация не может заранее определить, в течение какого периода будет использоваться карта.

Бухгалтерские проводки по оприходованию и списанию топливной карты будут такие:

Дебет 60 Кредит 51

— перечислена предоплата за топливную карту;

Дебет 10-3 Кредит 60

— оприходована топливная карта;

Дебет 19-3 Кредит 60

— учтен «входной» НДС;

Дебет 68-2 Кредит 19-3

— принят к вычету НДС;

Дебет 20 (26, 44) Кредит 10-3

— списана на затраты стоимость топливной карты.

При выдаче топливной карты на руки водителю использовать счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» не нужно. Дело в том, что данный счет предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и прочие расходы, а с выдачей карты работник не получает на руки никаких денежных средств. Все топливо, которым можно заправиться по карте, организация уже оплатила в безналичном порядке. При заправке по карте водитель просто забирает на автозаправочной станции нужное количество этого топлива. Таким образом, карта является просто техническим средством, с помощью которого осуществляется заправка. В силу этого топливная карта не считается денежным документом, поэтому ее нельзя учитывать на субсчете 50-3 «Денежные документы» к счету 50 «Касса».

Поскольку денежных расчетов водитель не производит, он не должен составлять авансовый отчет. Но это не значит, что водитель не отчитывается по залитому в бак бензину.

На заправке водитель получает на руки чек, в котором указаны дата и количество залитого в бак топлива. Нужно обязать водителей прикладывать эти чеки к сдаваемым в бухгалтерию путевым листам. Это необходимо, во-первых, для документального подтверждения списания расходов на топливо, а во-вторых, для сверки взаиморасчетов с топливной компанией. Ведь в случае возникновения разногласий всегда можно сверить данные о заправках по отчету топливной компании и чекам, выданным на заправке.

Кроме того, чеки позволят контролировать водителей.

Например, когда количество залитого бензина по чекам превышает объем бензина, необходимого для осуществления поездок, перечисленных в путевом листе, у организации есть все основания заподозрить водителя в расходовании бензина в личных целях. И если по результатам проведенной проверки эти подозрения подтвердятся, организация вправе взыскать стоимость потребленного в личных целях топлива с водителя.

В учете подобная операция отражается так:

Дебет 94 Кредит 10-3

— учтена недостача топлива;

Дебет 73-2 Кредит 94

— учтена стоимость бензина, подлежащего взысканию с водителя;

Дебет 70 Кредит 73-2

— удержана недостача из зарплаты водителя.

Для контроля за движением топливных карт целесообразно вести ведомость учета приема и выдачи топливных карт и фиксировать в ней реквизиты топливной карты, дату ее выдачи (возврата), ФИО водителей.

Дебет 19 Кредит 60

— учтен НДС по оприходованным ГСМ;

Дебет 68-2 Кредит 19

— принят к вычету НДС по оприходованным ГСМ;

Дебет 20 (26, 44) Кредит 10-3

— списаны ГСМ на затраты.

Поскольку документы от топливной компании поступают только в конце месяца, целесообразно в графике документооборота предусмотреть обязанность водителей представлять в бухгалтерию путевые листы с приложенными к ним чеками АЗС один раз в конце месяца. В этом случае проводки по оприходованию и списанию ГСМ на расходы делаются только раз в месяц. Это наиболее оптимальный способ отражения операций, соответствующий требованию рациональности ведения бухгалтерского учета.

Если графиком документооборота предусмотрена более частая периодичность представления в бухгалтерию путевых листов с чеками АЗС, оприходовать горюче-смазочные материалы нужно по схеме неотфактурованных поставок (ведь документов поставщика (топливной компании) еще нет).

Чек АЗС не дает информации о точной стоимости ГСМ. Он лишь удостоверяет, сколько литров какого топлива было залито в бак автомобиля. Поэтому организация вынуждена учитывать топливо по учетным ценам, а после получения первичных документов от поставщика вносить корректирующие записи. Таким образом, трудоемкость отражения операции в бухгалтерском учете возрастает.

Согласно представленным в бухгалтерию чекам АЗС водитель по топливной карте заправил 100 л бензина марки Аи-95. Это количество было полностью израсходовано на служебные поездки, что подтверждено путевыми листами. Документы от топливной компании на момент отчета водителя получены не были.

Бухгалтер на основании представленных путевых листов и чеков АЗС приходует бензин по учетным ценам. В качестве учетной принята розничная цена бензина Aи-95 — 25 руб. за литр.

На момент представления в бухгалтерию путевых листов с чеками АЗС делаются проводки:

Дебет 10-3 Кредит 60

— 2500 руб. — оприходован бензин по учетной цене;

Дебет 20 (26, 44) Кредит 10-3

— 2500 руб. — списан бензин на затраты.

В конце месяца были получены документы от топливной компании (в том числе счет-фактура), из которых следует, что стоимость 100 л учтенного по учетным ценам бензина составила 2400,12 руб. (в том числе НДС 366,12 руб.). То есть фактическая себестоимость бензина — 2034 руб. а не 2500 руб.

Бухгалтер должен сделать корректирующие проводки на разницу между учетной и фактической себестоимостями бензина (2500 руб. – 2034 руб. = 466 руб.):

Дебет 10-3 Кредит 60

— 466 руб. — сторно: откорректирована стоимость бензина;

Дебет 20 (26, 44) Кредит 10-3

— 466 руб. — сторно: откорректированы затраты.

Поскольку от поставщика получен счет-фактура, а бензин оприходован, бухгалтер делает проводки:

Дебет 19-3 Кредит 60

— 366,12 руб. — учтен НДС по оприходованному бензину;

Дебет 68-2 Кредит 19-3

— 366,12 руб. — принят к вычету НДС.

Неотфактурованными поставками считаются материальные запасы, которые поступили в организацию и на которые отсутствуют расчетные документы (п. 36 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н)

Для целей исчисления налога на прибыль организаций стоимость топливной карты учитывается в прочих расходах, связанных с производством и реализацией (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Расходы на приобретение ГСМ по топливной карте отражаются в составе расходов на содержание служебного транспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Документальным основанием для признания расходов на приобретение ГСМ служит путевой лист.

Унифицированная форма путевого листа утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте». Однако эту форму обязаны применять только автотранспортные организации.

Организации, не являющиеся автотранспортными, вправе составлять путевой лист с любой периодичностью по самостоятельно разработанной форме (письма Минфина России от 07.04.2006 № 03-03-04/1/327, от 16.03.2006 № 03-03-04/2/77 и от 20.02.2006 № 03-03-04/1/129). Однако финансовое ведомство в письме от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161 обращает внимание, что самостоятельно разработанная форма путевого листа должна содержать обязательные реквизиты, предусмотренные приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

Кроме того, в путевом листе указываются конкретные маршруты следования автомобиля. Отсутствие в путевом листе информации о конкретном месте следования, по мнению финансистов, не позволяет судить о факте использования автомобиля сотрудниками организации в служебных целях и соответственно не подтверждает осуществленные налогоплательщиком расходы на приобретение ГСМ (письмо Минфина России от 20.02.2006 № 03-03-04/1/129).

В отношении обязательности указания в путевом листе конкретных маршрутов следования судебная практика противоречива. Одни суды поддерживают позицию Минфина России (постановления ФАС Центрального округа от 18.04.2008 № А36-3124/2006 и Волго-Вятского округа от 12.03.2008 № А82-1453/2007-37), другие считают, что для подтверждения расходов на ГСМ место следования автомобиля указывать не обязательно (постановления ФАС Московского округа от 20.07. № КА-А40/7436-10 и Северо-Западного округа от 06.07.2009 № А56-50333/2008).

Чтобы избежать споров с налоговиками, рекомендуем придерживаться мнения Минфина России и указывать в путевом листе конкретный маршрут следования, а не ограничиваться общей формулировкой «по городу».

При учете затрат на покупку топлива в расходах необходимо руководствоваться нормами расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, введенными в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (письма Минфина России от 22.06. № 03-03-06/4/61 и от 14.01.2009 № 03-03-06/1/6). Если для определенной марки автомобиля отсутствуют утвержденные нормы расхода топлива, налогоплательщик, по мнению специалистов главного финансового ведомства, при определении размера расходов на ГСМ должен руководствоваться технической документацией завода-изготовителя (письмо Минфина России от 22.06. № 03-03-06/4/61).

На наш взгляд, организация имеет право учитывать расходы на приобретение горюче-смазочных материалов в размере фактически произведенных затрат. Ведь нормирование расходов на приобретение ГСМ Налоговым кодексом РФ в целях налогообложения прибыли не предусмотрено. Данная позиция подтверждается судебной практикой (постановления ФАС Московского округа от 25.09.2007, 28.09.2007 № КА-А41/9866-07 и Центрального округа от 04.04.2008 № А09-3658/07-29).

Можно также порекомендовать организации установить собственные нормативы расхода топлива на основании фактических данных о расходе с учетом конкретных условий эксплуатации и технической документации изготовителя и закрепить их в учетной политике для целей налогообложения. В этом случае расходы будут считаться экономически обоснованными.

Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца (п. 10 Порядка заполнения путевого листа, утвержденного приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152)

Паук - смайлик. Феномен природы!

На Гавайских островах был обнаружен паук с улыбкой во всю его заднюю часть. Сам паук крохотный, его тело всего в несколько миллиметров. Для человека этот паук-смайлик не опасен, он не кусается. Улыбка зачастую спасает этому крохотному пауку жизнь.

Зачем эта улыбка, делающая паука похожим на смайлик, никто точно не знает. Однако, есть гипотеза которую трудно назвать совсем уж серьезной. По мнению доктора Жофа Оксфорда (Dr Geoff Oxford) из Университета Йорка (University of York), смайлик - это защитная окраска паука, которая предназначена для введения в растерянность птиц. Например, пока птица смотрит на смайлик и недоумевает - что же под ней: паук или что-то несъедобное - потенциальная жертва уже успевает спрятаться.

Но это лишь веселое предлопожение.

- На самом деле, мы не знаем, какие эволюционные процессы привели к появлению столь затейливой раскраски, - улыбается энтомолог Жоф Оксфорд. - Интернет вряд ли имеет к ней какое-либо отношение.

По словам доктора, эти пауки-смайлики - исчезающий вид, поэтому он призывает разумных обитателей Гавайских островов охранять их и оберегать.

- Я каждый раз радуюсь, когда под листиком нахожу столь забавную задницу - с веселой улыбкой, - добавляет Оксфорд.

Уважаемые, клерки! Только начинаю заниматься ГСМ и накопились вопросы:

1. Арендуем машины у сотрудников, в договоре прописано, что аренда в рабочие дни, в выходные исп. в личных целях. Форму путевого листа разработали сами на 14 дней. В те дни когда не совпадает показание спидометра на начало суток и конец предыдущих необходимо составлять акт приема-передачи ТС?

3. Карты распределили между сотрудниками. Согласно путевым листам у одного сотр. расход топлива по утвержденной норме - 144 л. А по пластиковой карте заправлялся на 137 л. А у второго наоборот, по норме - 77, а по карте заправился на 81. Могу я списать бензин из расчета норм 144+77 = 221. Или я обязательно должна отразить перерасход в 4 л. у одного водителя (хотя он как бы перекрылся экономией другого).

Извините, что так много.

Следующие:

24 декабря 2016 года