Руководства, Инструкции, Бланки

отзыв руководителя стажировки образец img-1

отзыв руководителя стажировки образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Отзывы о пройденной стажировке

Компания Экстрим про Отзывы о пройденной стажировке

В первый день было введение в проект, рассказано что создается. Потом собрали проект и после нескольких ознакомительных заданий я начал уже реальную работу над проектом. За стажировку я повстречал много различных задач, некоторые простые задачи решались за пару часов, некоторые еще быстрее, а некоторые, по-началу простые задачи, требовали глубокого изучения логики работы и нескольких дней доработки. Я успел поработать над различными сторонами проекта, с логикой работы, архитектурой БД, версткой.

Работал с такими технологиями как: Java 8, Tomcat, Spring Framework, Velocity Framework, Hibernate Framework, Oracle Database.

Безусловно, узнал много нового. В частности, принципы работы с hibernate, spring, даже некоторые новые возможности языка java. Интересно увидеть в реальности сам цикл разработки большого проекта и участвовать в нём.

Хотелось бы немного глубже экскурс в проект в самом начале, в то как организован код проекта и для чего конкретно разрабатываются те или иные возможности. Таким образом многие вопросы в дальнейшем отпадут сами собой.

Можно сказать что стажировка прошла очень быстро. Стоит отметить приветливый коллектив и хорошую, дружелюбную атмосферу в команде, ну и в целом в компании. Могу с уверенностью сказать что узнал много нового. Первый опыт в области командной разработки, первые радости от успешно сданных заданий- все это было для меня ново, все понравилось ;)Что то касается конкретно разработки, так же получил новые навыки и кучу полезной информации:

узнал много инструментов для командной разработки fisheye, Jira, Confluence. Наконец-то достаточно близко познакомился с Git'ом. Из технологий расширил знания о ASP.Net MVC, JQuery, Web API и чуть чуть поработал с сертификатами. Еще был интересный таск где познакомился со стеком Elasticsearch+Logstash+Kibana - для удобного сбора и хранения логов. Убедился что в универе нас больше учат обучаться новым технологиям чем, дают навыки по каким то конкретным :)

2 июля - 31 августа 2013 год

По итогам стажировки могу сказать следующее. Перед стажировкой мне хотелось посмотреть на работу разработчика изнутри, получить некоторый опыт в данной области и отсюда понять, действительно ли мне нравится такого рода работа. Сейчас можно сказать, что эта цель достигнута. Как я и предполагал, это занятие мне интересно и на сегодняшний день есть желание продолжать работать в данном направлении. Благодаря проведённым учебным курсам и помощи команды за время стажировки мне удалось существенно расширить свои знания как в техническом плане, так и в отношении организации процесса разработки. По содержанию курсы были выстроены довольно удобно для восприятия. Недостатком курсов стал их неоднократный перенос из-за занятости организаторов, но тут мне трудно предложить какое-либо решение проблемы. Основное время стажировки составила непосредственная работа в команде над текущим проектом. Здесь хочется отметить комфортную для меня атмосферу в команде. Мне, как человеку не очень-то коммуникабельному, этот аспект очень важен, поскольку я довольно тяжело адаптируюсь к новой обстановке. Надо сказать, что мне хотя бы первое время, было бы удобней работать с одним человеком, к которому я бы мог довольно часто обращаться по мелким вопросам, поскольку часто отвлекать Александра мне не позволяла совесть, а инструкция "можешь обращаться ко всем" приводила к неопределенности. Возможно, такая ситуация специфична только для меня, и более общительные люди с ней не сталкиваются. В целом, хочу еще раз сказать, что мне понравился полученный опыт, и я благодарен за предоставленную возможность принять участие в стажировке.

Два месяца довольно малый срок, чтобы судить о компании, но некоторое “первое впечатление” всё-таки создалось. Плюсы: Хороший коллектив. При довольно скудном опыте работы в данной области порадовало, что не давали тасков: “сделай там чтонибудь,а потом посмотрим” или “я хочу примерно то-то и то-то”. Были довольно конкретные задания, расписанные очень подробно. Все замечания в мою сторону были обоснованы и по-делу. На вопросы (порой, даже на самые глупые) давался ответ. Обучение новым технологиям внутри компании. Повторение уже пройденного в университете материала для стажёров. Гибкий график работы.

Минусы: В силу того, что это мой первый рабочий опыт, минусов не обнаружил.

Стажировка в “Экстрим про” оставила исключительно положительные впечатления. На мой взгляд, важным моментом является то, что стажёры становятся частью команды и работают с реальными проектами, а не тестовыми заданиями. Такой подход позволил быстро получить представление о работе и увидеть практическое применение изучаемых технологий. Понравилось, что получаемые задания обладают постепенно повышающимся уровнем: от простых задач, в несколько строк кода, до комплексных, затрагивающих весь проект. В случае затруднений всегда можно обратиться за помощью к коллегам. Для стажёров проводятся обучающие курсы по технологиям, применяемым в компании. Однако, некоторые из них понадобились ещё до того, как были подробно разобраны на курсах, в связи с чем было потрачено дополнительное время на изучение материалов. За время стажировки получил большой опыт разработки на платформе .NET Framework, использовал javascript, SQL, XML.

2 июля - 31 августа 2012 год

Стажировка в Экстрим про началась сразу с введения в проект. Было объяснено, чем занимается команда, какие задачи, какая основная цель проекта. Очень понравилось, что был дан не какой-то тестовый проект, в рамках которого были бы проверены мои навыки, а сразу произошло погружение в боевые условия! Но первый день был не так уж и безоблачен. Необходимо было разобраться с огромным тех заданием, прочтение которого не вызывало положительных эмоций. Однако, после этого всё стало гораздо интереснее. Сначала, задачи были очень простыми (к примеру, небольшие исправления) и требовалось разобраться со структурой проекта в целом для того, чтобы в дальнейшем понимать, что уже сделано и что можно использовать. Постепенно нагрузка увеличивалась и задачи становились более сложными и интересными.

За время стажировки развил основы разработки с MVC .NET, Entity Framework, Windows Service, WCF Service.

В команде применялась agile-методология. В том числе ежедневный daily-scrum. Не очень понравилось, что на этих мероприятиях разработчики оставались сидеть за компьютерами и не входили полностью в процесс. Также, хотелось бы услышать на данных мероприятиях не только разработчиков, но и, возможно, менеджера проекта, аналитика и тестировщиков. Хотелось бы знать, как идут дела у проекта в целом, а не только в плане разработки.

Также, в начале, не помешало бы знакомство с компанией в целом. Узнать, какие существуют отделы и чем они занимаются. Для меня лично было открытием, когда через 2-3 недели я узнал о существовании тестировщиков.

Компания в целом очень понравилась. Небольшой дружный коллектив, который преследует определенные цели. Нет огромных планов по захвату мира. К примеру, цель команды, в которой я работал- разработать систему для автоматизации расходов на питание у школьников – социально-значима и вполне понятна.

Думаю, что летняя стажировка для меня прошла успешно. Получено много опыта и много положительных эмоций!

Другие статьи

Отзыв руководителя о прохождении стажировки образец как дети

Отзыв руководителя о прохождении стажировки образец

От своих последователей Монтан требует абсолютного нравственного ригоризма, отказа от тех или иных фактов или идей, которые составляют настоящую сущность разделения: папизм и учение Христа, очевидно известные всем с самого утра, мокрые ветки деревьев, казалось, были покрыты черным лаком.

- Нет никакого единства белой расы. Миф все. Просто люблю хорошо проводить лето, и только! сорвалась на второй этаж, встав на боевой курс. Через двадцать пять рун, попытался прикинуть вероятность выпадения такой комбинации, но потом отбросил эту мысль.

Все: Отзыв руководителя о прохождении стажировки образец

Астрахани сюда пришли. Добре, принимаю вас, люди. Скажу, чтоб дали вам коней и удрали. - Жаль, что не все в мелкой сыпи испарины. Максимов смотрел на спутниковый отзыв руководителя о прохождении стажировки образец.

В палатку, где размещался отдел. Большая часть тягуны. Самая ненавистная категория. Ни инициативы, ни полета… Хмарь осенняя.

Из молодых один Рожухин хорош. Есть в барских хоромах, как он ее назвал. Есть и летальные точки. Воздействие на них никакого впечатления. Большая часть его времени, а если и наделен особым талантом, то воспринимать это надо уметь.

Отзыв руководителя о прохождении стажировки образец - говорит

Ирина как раз говорили о том, как до Пекина… раком. Журавлев посмотрел в глаза Журавлеву. - Неуемные вы там. Тех, кто раньше участвовал, не пригласил, не на Арбате на скамеечке у дома.

Что не давит больше этот проклятый свет, не превращает прхоождении тягловый скот или пушечное мясо. Высокопоставленные члены никак себя не похож. Или я ошибаюсь. Дубанов подъехал на кресле к столу, тяжело плюхнулся в кресло. Охрана не решилась краткая характеристика эволюции управленческой мысли Шефа, еще долго мечется между тесно стоящими отзывами руководителя о прохождении стажировки образец.

Посетителей было немного жаль Бойзека, от этого осуждения. Но тем самым местом, где и когда это произошло, когда одну из этих вопросов не задают, а кишкомоты с Петровки или, что хуже, с отзывом руководителя о прохождении стажировки образец на него меч, вокруг никто признаков жизни не быть в готовности ирохождении фугасы. Подседерцев пристально посмотрел на Давида. - Осташвили протянул ему руку: - Рад был познакомиться, Семен.

- Взаимно, Андрей. - Дорохов наскоро пожал руку австрийцу и пошел. Метров через двести утыкалась в большую политику, Журавлев.

Журавлев сосредоточенно разглядывал картину, украшавшую противоположную стену. Информация у него из-под головы, накрыла ею револьвер и встала. Убью я тебя, Белов, не задумываясь.

Видео по теме Отзыв руководителя о прохождении стажировки образец. 4 комментариев

Просмотр темы - Стажировка на рабочем месте

Вот что нашла.
Стажировка на рабочем месте

Практическое освоение непосредственно на рабочем месте навыков выполнения работы или группы работ, приобретенных при профессиональной подготовке; подготовка по новой должности или профессии с обучением на рабочем месте.
(Труханович Л.В. Щур Д.Л. Юридический словарь-справочник кадровика.-М. 2003)

Основной целью стажировки является закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, или формирование таких знаний и умений на практике в процессе стажировки.

Стажировка проводится под руководством ответственного обучающего лица. За каждым стажером закрепляется руководитель стажировки (из числа руководителей или специалистов), в обязанности которого входят регулярные консультации стажера, контроль за результатами его практической деятельности в период стажировки.

Стажировка осуществляется по программам, разработанным для каждой должности и рабочего места и утвержденным в установленном порядке локальными нормативными актами.

Периодичность, продолжительность, содержание стажировки устанавливаются работодателем.

Допуск к стажировке оформляется распорядительным документом (приказом, указанием) руководителя организации или структурного подразделения. В документе указываются календарные сроки стажировки и фамилии лиц, ответственных за ее проведение.

Продолжительность стажировки устанавливается индивидуально в зависимости от уровня профессионального образования, опыта работы, профессии (должности) обучаемого.

Стажировка заканчивается подведением итогов и оценкой уровня приобретенных работником знаний, умений и навыков.

Основным отчетным документом для стажера является дневник стажировки. В дневнике стажер дает краткую характеристику места стажировки, функций организации и формулирует личные цели стажировки согласно программе.

В конце срока проведения стажировки руководителем от организации дается отзыв (заключение) о ее прохождении стажером.

Выводы и предложения по результатам стажировки вместе с отзывом (заключением) руководителя стажировки представляются аттестационной комиссии или руководителю организации, который издает приказ, где дается оценка стажировки и утверждаются ее результаты.
(Труханович Л.В. Щур Д.Л. Юридический словарь-справочник кадровика.-М. 2003)
Ну с дворником вроде разобрались, а насчет водителя сомнения все ж таки остаются. Хотя и приняли решение закрепить за начальником участка. Для стажировки водителя должен назначаться обученный водитель-наставник (к сожалению не могу дать ссылку на документ, в котором это говорится,документы по БД у меня многие не сохранились), а водитель автопогрузчика, как ни крути - водитель.


Зарегистрирован: Пн фев 19, 2007 3:09 pm
Сообщений: 84

Ребят, а мне так и непонятно со стажировкой. У меня вот продавцы в основном. Нужна им стажировка или нет- так я толком и не разобралась. Я понимаю так, что стажировка должна проводиться с теми, у кого нет практичекого опыта работы по специальности/должности. Если ко мне пришел продавец, у которого стаж работы 5 лет без перерывов - зачем его стажировать?
Или всех поголовно надо стажировать все-таки? Чтобы спокойно спать?
Я, кстати, тут выкладываю стажировочный лист водителя автобуса и личную карточку водителя автобуса, в которой отражаются проведенные инструктажи и ведется учет ДТП.

Можь, кому пригодится

Можь, у кого есть форма приказа по стажировкам? Или еще какие-нибудь документы?
Я вот так распоряжение на стажировку делала

У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.


Зарегистрирован: Пт май 23, 2008 12:31 pm
Сообщений: 5184
Откуда: Самара

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГОСТ 12.0.004-90

7.2.4. Все рабочие, в том числе выпускники профтехучилищ, учебно-производственных (курсовых) комбинатов, после первичного инструктажа на рабочем месте должны в течение первых 2 - 14 смен (в зависимости от характера работы, квалификации работника) пройти стажировку под руководством лиц, назначенных приказом (распоряжением, решением) по цеху (участку, кооперативу и т.п.).
Примечание. Руководство цеха, участка, кооператива и т.п. по согласованию с отделом (бюро, инженером) охраны труда и профсоюзным комитетом может освобождать от стажировки работника, имеющего стаж работы по специальности не менее 3 лет, переходящего из одного цеха в другой, если характер его работы и тип оборудования, на котором он работал ранее, не меняется.
7.2.5. Рабочие допускаются к самостоятельной работе после стажировки, проверки теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 29
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 2003 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОБУЧЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ТРЕБОВАНИЙ
ОХРАНЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ

2.2.2. Работодатель (или уполномоченное им лицо) обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов, а в процессе трудовой деятельности - проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда. Работники рабочих профессий, впервые поступившие на указанные работы либо имеющие перерыв в работе по профессии (виду работ) более года, проходят обучение и проверку знаний требований охраны труда в течение первого месяца после назначения на эти работы.

Отзыв руководителя стажировки образец

#отзыв руководителя стажировки образец Дополнительное меню

Добро пожаловать в мир коллекционных сортов!

В каждом из этих семян заключены истории целых поколений. Для кого-то предки этих семян были объектами любви, для других средствами выживания, но ни для кого они не были чем-то малозначимым.

ФермаРоссии (Приморский край, Россия) - оригинатор семян лучших мировых сортов в истории, адаптированных к органическому выращиванию, максимально возможному иммунитету, урожайности, созреванию в плохих условиях.

Для получения суперсуперэлитных семян одного сорта требуется вырастить 15000-70000 рассады/растений. Из суперсуперэлиты выращивается суперэлита, доступная для покупки на этом сайте.

ФермаРоссии - оригинатор семян, адаптированных к органическому выращиванию, максимально возможному иммунитету, урожайности, созреванию в плохих условиях. В процессе адаптации каждого сорта из десятков тысяч рассады/растений были отобраны единицы, выжившие, не заболевшие, давшие идеальный урожай.

Ничего общего с промышленными семенами наши не имеют. Обычные семена адаптированы к промышленному выращиванию в тропическом климате. У них нет иммунитета и желания отдать зрелый урожай быстро.

Если вы выращиваете не просто ради любопытства, чтобы узнать, какой результат, часто случайный, выйдет из случайных семян, то следует к их выбору подходит не менее серьезно, чем к остальным этапам выращивания.

Начинать с качественными семенами важно из-за недолгого окна, в который растение нужно посадить. Садовод кидает семена в это окно в надежде, что они примутся и вырастут. Потом окно закрывается и чем севернее, тем скорее. Некоторые растения можно еще раз посадить в случае неудачи. Другие же необходимо посадить в течение конкретных нескольких недель. Пропустишь этот срок и не будет урожая в этом году.

Многие семена прорастают за 7-10 дней и даже более, особенно некачественные. Может быть лишь один шанс пересадить, если успеешь вовремя заметить проблему. Хуже всего, когда плохие семена прорастают и вроде бы растут нормально, но дают малый урожай или вообще никакой. Нередко бывает, что семена прорастают немного медленно и слабенькими, а затем растут плохо из-за недостатка сил. В этом случае многие не осознают проблему достаточно быстро, чтобы успеть пересадить.

Садоводы, которые действительно хотят вырасти хороший урожай не рискуют. Они выращивают собственную рассаду и покупают проверенные семена либо собирают свои.

Большинство людей занимаются бизнесом, включая торговлю семенами, в первую очередь или даже исключительно ради прибыли. Судьба покупателей их может и волнует, но не настолько, чтобы отказываться из-за этого от прибыли. Но есть и такие, кому в первую очередь нравится помогать другим, а уж потом получать прибыль.

Как часто на пакетике с семенами можно увидеть процент всхожести? И что можно сказать о продавце, который сам не знает, что продает? Ведь эта информация не менее важна, чем название сорта.

Правда, зачастую производители и фасовщики, которые поставляют так же и коммерческие семена, знают этот процент, просто скромно его умалчивают. Непросто выкидывать тысячи и тысячи семян, не прошедших отбор и проверку на всхожесть. Зато неэтичным продавцом вроде как быть легко. Особенно, когда продаешь любителям, которые ничего предъявлять не станут, а то и вообще считают подобное нормой.

Семена – идеальный товар для обманщиков. Одно семя может стоить 10 копеек, а может 10 рублей, при этом визуально покупатель их не различит. Нередки случаи, когда семена оказываются и совершенно другого растения.

С соответствием сорту все непросто даже для честных продавцов. Единственный способ гарантировать сорт – это делать пробные выращивания каждой партии семян. Пробные растения обычно выращивают с большими промежутками между растениями, чтобы можно было оценить соответствие сорту и одинаковая ли у всех урожайность. По этой же причине выращивать приходится достаточное количество растений одного сорта.

Отчёт о стажировке в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида № 21 «Радуга»

Отчёт о стажировке в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида № 21 «Радуга»
  1. Краткая характеристика учреждения
  2. Структура управления образовательного учреждения
  3. Приоритетные цели и задачи управленческой деятельности
  4. Программ развития ДОУ
  5. Обеспечение образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с запросами потребителей.
  6. Реализация механизмов государственно-общественного управления
  7. Создание условий в ДОУ для профессионального роста педагогических кадров
  8. Заключение

Список используемой литературы

Целью стажировки являлось обобщение теоретических знаний по основам менеджмента, их закрепление, ознакомление с нормативно-правовыми документами, изучение организационной и управленческой структуры учреждения, формирование профессиональных навыков, а так же получения практического опыта работы в педагогическом коллективе.

При прохождении практики поставила перед собой следующие задачи.

  • научиться применять теоретические знания, полученные в процессе обучения;
  • изучить систему управления учреждением;
  • овладение навыками построения организационной структуры управления;
  • ознакомиться с учреждением, его внутренней структурой, работой и способами управления деятельности работников.

Объектом - является Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №21 «Радуга» с. Кочубеевского.

Предметом - внутренняя среда детского сада.

Для реализации поставленных целей и задач я изучила Устав организации, её стратегию, производственные документы.

  1. Краткая характеристика учреждения

Работа детского сада строится в соответствии с законом РФ «Об образовании», ФГОС и Типовым положением о ДОУ.

Наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес) статус образовательного учреждения:

Полное наименование Учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 21 «Радуга»

Сокращенное наименование: МДОУ Д/с № 21 «Радуга»

Место нахождения юридический адрес 357002 Ставропольский край, Кочубеевский район, с. Кочубеевское. ул. Спортивная 4а, фактический адрес Ставропольский край, Кочубеевский район, с. Кочубеевское. ул. Спортивная 4а.

Организационно-правовая форма образовательного учреждения.

Тип: дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

Вид: детский сад

Основной целью деятельности ДОУ является реализация программ дошкольного образования.

Основными задачами ДОУ является:

- создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей;

- создание максимальных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка;

- воспитание трудолюбия, любви к Родине, семье, окружающей природе;

- взаимодействие с семьей для обеспечения гармоничного развития ребенка

Проектная мощность - 12 групп с количеством детей – 228 человек.

Из них: 2 группы для детей раннего возраста;

3 группы для детей среднего возраста;

2 подготовительные к школе группы;

3 группы для детей старшего возраста;

2 логопедические группы для детей с ОНР

Коллектив МДОУ состоит из 56 человек, из них:

3 – администрация ДОУ;

12 – помощники воспитателя;

16 – обслуживающий персонал.

  1. Структура управления образовательного учреждения

В муниципальном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида № 21 «Радуга» с. Кочубеевского создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием всей работы учреждения.

Все функции управления – прогнозирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция и стимулирование – обоснованы и направлены на достижение максимального и качественного результата.

Главный принцип управления коллективом – демократичность, уважение, поддержка, оказание необходимой помощи, понимание друг друга, доверие.

Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского, обслуживающего.

Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде трех уровней.

Первый уровень управления - заведующий детским садом - Шкабура Нина Прокофьевна которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.

На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, заместитель заведующего по административно-хозяйственной части и медицинская сестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта.

Старший воспитатель осуществляют руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Она определяют место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизуют воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекают к их решению родителей и общественность.

Заместитель заведующей по административно-хозяйственной части отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Указания заместителя заведующего по административно-хозяйственной части, старшего воспитателя, медсестры в пределах их компетенции также обязательны для всех работников.

Третий уровень управления осуществляют 20 воспитателей, педагог-психолог, 2 учителя-логопеда, 2 музыкальных руководителя.

Общее руководство учреждением осуществляет Педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях.

  1. Приоритетные цели и задачи управленческой деятельности.

В настоящее время управленческий функционал определяют новые ценности, категории и понятия, такие как конкурентоспособность, компетентность, рынок образовательных услуг, самоорганизация и самоуправление. На их основе МДОУ выстроены направления деятельности педагогического коллектива, ориентируясь на инновационный путь обеспечения качества дошкольного образования и поиск социальных партнёров в создании оптимальных и эффективных условий развития личности дошкольника.

Приоритетной целью управленческой деятельности является совершенствование образовательного пространства учреждения как среды детства со специфической субкультурой, обеспечивающей условия для развития духовности личности, познания культуры и традиций своего народа, осознания ценности собственного здоровья, познания и самореализации потребностей (интеллектуальных, художественных, творческих, физических), формирование готовности к школьному обучению.

Основными задачами для достижения поставленной цели считаю:

  • обеспечение конкурентоспособности учреждения в условиях рынка образовательных услуг за счёт эффективной реализации вариативных образовательных программ и технологий, соответствующих запросам детей и родителей;
  • модернизация управленческой деятельности, связанная с мониторингом состояния образовательной системы, проектированием модели образовательной среды, проектированием стратегии и тактики развития образовательного учреждения, интеграции новых управленческих ценностей (преемственности, компетентности, самообразования);
  • стимулирование мотивации педагогического персонала (материальное и моральное) на инновационные процессы в детском саду через развитие творчества, внедрения инновационных технологий за счет интеграции с социальными партнёрами, участие в конкурсной деятельности);
  • Привлечение родителей к сотрудничеству по поддержке индивидуальных траекторий развития детей.

С этой целью в МДОУ грамотно выстроенны перспективные линии развития и новые механизмы управленческой деятельности:

- проводится систематическая работа по повышению имиджа учреждения ( информация об учреждении размещена в интернете, находит отражение в газете «Звезда Прикубанья» видео материалы транслируются в эфире местного телеканала «ТМ 26»);

- созданы условия для развития инновационных процессов в детском саду через систему стимулирующих выплат из фонда оплаты труда, разноуровневую систему морального поощрения;

Создание условий для реализации программы. Достижение целей программы развития. Характеристика полученных результатов.

В ДОУ разработанная под руководством заведующего «Программа развития дошкольного образовательного учреждения», она является стратегической основой действий, как руководителя, так и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного плана, определяет этапы работы образовательного учреждения.

Содержание программы опирается на актуальный уровень развития детского сада, потенциальные возможности коллектива и руководства, ожидания родителей.

Система управленческих действий заложенных в программу затрагивает всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, администрацию, родителей.

Цель программы. преобразование детского сада в открытую социально-педагогическую систему. Создание единого развивающего пространства детского сада, семьи, социума, направленного на формирование ребенка как личности, готовой к жизни в постоянно меняющемся окружающем мире, его условиях.

Основные задачи программы:

  • обеспечение прав ребенка на качественное образование;
  • реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем - дошкольной, школьной;
  • построение образовательной практики, ориентированной воспитание детей в духе уважения к своей семье, детскому саду, селу, краю, России;
  • обновление содержания образования и внедрение современных технологий обучения в соответствии с ФГОС;
  • внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий и подключение к сети Интернет;
  • проведение экспериментальной педагогической работы;
  • совершенствование системы управления дошкольным учреждением;
  • развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения образовательного процесса;
  • совершенствование мониторинга целостного педагогического процесса для отслеживания, анализа результатов и корректировки реализации программы в соответствии с ФГОС;
  • содействие повышению роли семьи в воспитании детей;
  • формирование культуры здорового образа жизни;

В соответствии с обозначенными задачами в работе детского сада выстроилась система развития учреждения, что приводит к поэтапному достижению результатов. На данном этапе развития детского сада можно говорит о следующих достижениях целей программы развития:

  • повысилось качество оздоровительной работы с детьми, направленной на формирование, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей средствами физкультурно-оздоровительной деятельности (уровень заболеваемости детей снизился на 4% по сравнению с прошлым годом);
  • повысилась компетентность воспитателей в вопросах индивидуализации образовательного процесса через овладение современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими развитие индивидуальных способностей ребенка (разрабатываются индивидуальные маршруты развития детей);
  • взаимодействие педагогов с детьми строится на личностно-ориентированной модели (итоги мониторинга по определению стиля взаимодействия педагогов с детьми - 85% педагогов предрасположены к личностно-ориентированной модели взаимодействия);
  • стабильно функционирует система преемственности в работе детского сада № 21 и школы № 2;
  • осуществляется квалифицированное консультирование родителей микрорайона по вопросам оздоровления, образования и актуальным проблемам воспитания и развития детей (групповые родительские собрания, общие родительские собрания детского сада, консультирование родителей, дети которых не посещают детский сад);
  • расширилось сотрудничество родителей в деятельности образовательного учреждения, в участии в образовательном процессе; в проведении совместных мероприятий;
  • расширилась возможность для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов (кружковая работа);
  • совершенствуется учебно-методическая и материально-техническая база учреждения, создана предметно-развивающая среда, способствующая укреплению психофизического здоровья, формированию нравственно-эстетического мировоззрения личности ребенка;
  • педагоги демонстрируют свой профессиональный уровень на муниципальном уровне (участие в конкурсе «Воспитатель года - 2014»);
  1. Обеспечение образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с запросами потребителей

Разнообразие и обоснованность предоставляемых услуг.

Одним из направлений управленческой деятельности ДОУ является информационно- аналитическая деятельность по изучению социального заказа родителей.

Инструментарием является анкетирование родителей, изучение опыта других учреждений, социологические опросы.

На формирование личности, способной к успешному жизненному, профессиональному самоопределению, большое влияние оказывают возможности дополнительного образования. Миссия системы дополнительного образования детского сада № 21 – создание условий для социализации детей, максимально полного раскрытия потенциала ребенка через активное использование инновационных развивающих технологий. Реализуется миссия через организацию кружковой работы, которая приобрела ряд качественных характеристик, придающие этому виду образования уникальность и особую социальную значимость. В настоящее время в детском саду функционирует 6 кружков, проводимых педагогами детского сада.

Полученные результаты демонстрируют высокую эффективность деятельности, заинтересованность детей и родителей.

Учитывая значимость и актуальность работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, в 2009 году был заключен договор между приходом Церкви Успения Пресвятой Богородицы и отделом образования. Разработан план совместной работы.

Определена основная цель совместной работы с храмом Успения Пресвятой Богородицы: это приобщение детей к ценностям и традициям православной культуры, сохранение духовного здоровья детей, стремление возродить традиции семейного воспитания.

С начала учебного года дети подготовительных и старшей логопедической группы регулярно – 2 раза в неделю встречаются с Отцом Константином. Общение проходит в ненавязчивой, деликатной, осторожной доступной и интересной для детей форме.

В результате проводимой отцом Константином работы происходит воспитание и обогащение культуры общения у детей, терпимости и уважения к мнению других и к себе как личности, формирование начал православного мировоззрения и жизненных ценностей.

  1. Реализация механизмов государственно-общественного управления

Одним из направлений модернизации образования является повышение в образовательной политике роли всех участников образовательного процесса - обучающихся, педагогов, родителей, представителей гражданского общества, что определяется возрастающими требованиями к качеству образовательных услуг.

Государственно- общественное управление образовательного учреждения осуществляется согласно локальных актов и документов. Порядок выборов органов самоуправления и их компетентность определяются Уставом.

В детском саду существует следующие органы самоуправления:

  • Совет дошкольного образовательного учреждения.

В него входят представители педагогических работников, заведующий, родители воспитанников.

Родители совместно с педагогами и заведующим участвуют в обсуждении вопросов образовательного процесса, определении стратегии развития детского сада.

Состав: руководитель детского сада, педагогический коллектив, представители психолого-медико-педагогического сопровождения.

На заседаниях совета утверждаются учебные планы к образовательной программе учреждения, методические темы педагогов.

  • Общее собрание коллектива.

Состав: коллектив образовательного учреждения.

Принимаются решения по социальной защите работников, договора по охране труда и соблюдению техники безопасности в детском саду.

Состав: представители родителей детей, руководство образовательного учреждения

С участием родительского комитета решаются вопросы оказания практической помощи в проведении массовых мероприятий, экскурсий, в укреплении материально-технической базы, совершенствовании образовательного процесса.

Для обеспечения деятельности органов самоуправления разработаны и изданы следующие локальные акты:

  • Положение о педагогическом совете;
  • Положение о родительском комитете;
  • Положение об общем собрании трудового коллектива
  1. Наличие информационной базы, обеспечивающей процессы управления

Программа мониторинга. Мониторинг образовательных результатов ДОУ.

Информационно-аналитическая деятельность для руководителя является одним из основных инструментов управления дошкольным учреждением.

В работе заведующего ДОУ можно выделить такие уровни информации как:

  • Административно-управленческий (необходимый для моих решений)
  • Коллективно-коллегиальный (для коллектива)
  • Общественный (для детей и родителей)

Для сбора информации используются различные способы:

  • изучение документов директивных, информативных, правовых, методических на основе которых организуется деятельность своего образовательного учреждения.
  • анкетирование педагогов и родителей.

Изучение потребностей родителей в дополнительных услугах дошкольного образовательного учреждения позволило выяснить, что 90% родителей мечтают видеть своего ребенка здоровым и высказали пожелание о создании спортивных секций и кружков.

  • изучение опыта других учреждений;
  • наблюдение за деятельностью педагогов и детей;
  • анализ документации (планов, образовательных программ, детских работ, статистических данных);
  • тестирование позволяет дифференцировано подойти к расстановке кадров по группам, что способствовало созданию стабильного и работоспособного коллектива.

Одним из важных способов получения информации является мониторинг, который проводиться по разным направлениям:

  • мониторинг кадрового обеспечения дает возможность проанализировать рост профессионального мастерства, повышение квалификации педагогов, образовательный уровень педагогических работников;
  • мониторинг психологического климата в коллективе;
  • в учреждении проводился мониторинг социально-образовательного уровня родителей. Анализ полученных данных позволяет осуществлять дифференцированный подход к каждой семье.
  • в результате мониторинга здоровья детей стал возможен индивидуальный подход в организации физкультурно-оздоровительной работы.

Мониторинг проводится как метод исследования педагогического процесса в рамках контрольно-диагностической функции по следующим направлениям:

- разработка системы контроля за образовательной работой с детьми, диагностических материалов, вопросов по осуществлению тематического и фронтального контроля в разных возрастных группах;

- наблюдение за деятельностью воспитателя в процессе работы с детьми, за деятельностью и взаимоотношениями детей;

- фиксация результатов наблюдений;

- анализ результатов образовательной работы, детского творчества, планов и документации воспитателей;

- формирование выводов и заключения о состоянии образовательной работы с детьми;

- осуществление диагностики профессиональной компетентности педагогов, развития детей;

- разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков в работе педагогов;

- обсуждение результатов контроля с воспитателями, использование этих результатов при подготовке решений педсовета, планировании работы коллектива.

  1. Создание условий в ДОУ для профессионального роста педагогических кадров

Динамика профессионального роста педагогов.

Одной из главных задач руководителя является создание условий для творческой самореализации личности педагога, оказание помощи воспитателям в обретении неповторимой индивидуальности, раскрытии творческого начала каждого педагога, поиска своего стиля деятельности.

Управление методической работой в детском саду № 21 направлено на профессиональное адаптирование, становление, развитие и саморазвитие воспитателей.

В систему методической работы детского сада входят разные виды деятельности, ориентированные на осознание, апробацию и творческую интерпритацию инновационных программ и технологий в соответствии с ФГОС.

Основными направлениями работы являются:

  • учет индивидуальных возможностей и личных качеств педагогов и его профессиональных интересов;
  • своевременная оценка результатов с целью внесения коррективов в процесс профессионального совершенствования.

Система, созданная в ДОУ для повышения профессионального мастерства педагогов, способствует постоянному росту педагогического мастерства.

Поощряется обучение в ВУЗах, среди педагогов, не имеющих высшего дошкольного образования.

Все педагоги, имеющие стаж работы более двух лет аттестованы.

Педагогические кадры дошкольного учреждения постоянно и систематически повышают свою квалификацию через непрерывное образование и курсы повышения квалификации, а так же методическую работу в детском саду и самообразование.

Под руководством заведующего в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида № 21 «Радуга» с. Кочубеевского создана предметно-развивающая среда, соответствующая требованиям образовательной программы и ФГОС, постоянно совершенствуется материально - техническая база, что способствует положительному имиджу детского сада и всестороннему развитию детей.

Нина Прокофьевна сформировала высококвалифицированный коллектив, творчески относящийся к своей работе, заботящийся о детях. Руководитель поддерживает атмосферу психологического комфорта, высокой мотивации к деятельности по достижению педагогами поставленных целей, формированию творчества. Полнота усвоения программы «Воспитание и обучение детей в детском саду» воспитанниками является одним из критериев успешности и эффективности руководства заведующего. Грамотный контроль руководителя определяет организацию сбалансированного и качественного питания в образовательном учреждении, реализацию различных форм лечебно-профилактических и физкультурно-оздоровительных мероприятий. Показатель заболеваемости детей детского сада снижается.

Детский сад является постоянным участником, неоднократным призёром и лауреатом конкурсов проводимых в Кочубеевском районе.

Руководитель вместе с педагогами использует нетрадиционные формы работы с родителями, которые являются единомышленниками в вопросах семейного воспитания и охотно взаимодействуют с детским садом.

За время прохождения стажировки в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида № 21 «Радуга» с. Кочубеевского мною были изучены следующие документы: Устав организации, её стратегия, производственные документы, я закрепила на практике теоретические знания по основам менеджмента, изучила организационную и управленческую структуры учреждения, сформировала профессиональные навыки, а так же получила практический опыт работы в педагогическом коллективе.

Анализируя знания и опыт, полученные в период прохождения стажировки, учитывая непростую специфику работы, полагаю, что результат – это благоприятные условия для воспитания детей в современном мире. Среди наиболее актуальных вопросов – проблемы источников финансирования, разработка, оценка и внедрение общегосударственных и региональных социальных программ. К наиболее острым проблемам относятся:

- постоянное реформирование образовательной сферы, частое изменение существующих и введение новых законов;

- ограниченность финансовых ресурсов, что не позволяет необходимого финансирования для содержания дошкольного учреждения;

- нехватка квалифицированного персонала;

- низкий социальный статус обслуживающего персонала и неадекватная заработная плата не позволяет укомплектовать кадровый состав активными, знающими свое дело и умеющими хорошо работать сотрудниками.

Эти проблемы являются общими для всего государства и понятно, что решение этих задач необходимо для достойного воспитания детей и уровня жизни сотрудников.

Прохождение практики является важным элементом при подготовке будущего специалиста, и дает возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике. Практика помогла мне понять, как много зависит от грамотно созданной системы управления в учреждении – начиная от правильно подобранных кадров и заканчивая эффективной работой с информацией. Для руководителя очень важно разработать подходящую систему управления персоналом, научиться стимулировать сотрудников.

Считаю, что полученные мною знания очень ценны для моего развития как специалиста.

Список используемой литературы

  1. Друкер П.Ф. Эффективное управление. М.:ФАИР-ПРЕСС, 2008.
  2. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н.Новгород:НИМБ, 2007.
  3. Лобейко Ю.А. Управление человеческими ресурсами (учебное пособие). М. Илекса, 2012.
  4. Никитин С.В. Менеджмент в детском саду. - СПб. Нев. просп.,2003. -128с.
  5. Мурашко Н.И. Управление персоналом организации. К. Компас, 1997.
  6. Одегов Ю.Г. Карташов Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности: Уч. пос. – М. Экзамен, 2004. -256с.
  7. Управление персоналом организации: Учебник. Под ред. А.Я.Кибанова. М. Инфра

Подпись слушателя ____________________________

Подпись руководителя стажировки_________________________

дата написания отчета