Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по приемке локомотива img-1

инструкция по приемке локомотива

Категория: Инструкции

Описание

Тепловоз ЧМЭ3

Маневровые локомотивы Приемка и сдача тепловоза

Тепловозы ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ, ЧМЭЗЭ, как правило, обслуживаются прикрепленными локомотивными бригадами. Такой способ обслуживания позволяет более тщательно контролировать состояние и работу деталей и узлов локомотива.

Правильное обслуживание локомотива начинается с грамотной приемки его в депо или при смене локомотивных бригад. Во время приемки тепловоза локомотивная бригада обязана проверить техническое состояние локомотива с таким расчетом, чтобы прежде всего были обеспечены безопасность движения и выполнение плана маневровой работы, а также соблюдены правила техники безопасности и пожарной безопасности. За время смены локомотивная бригада выполняет очередной цикл технического обслуживания ТО-1, о чем делается соответствующая запись в журнале технического состояния тепловоза (форма ТУ-152).

Локомотивная бригада, сдающая тепловоз, должна гарантировать надежную работу всех его узлов в течение следующей смены. При сдаче тепловоза машинист обязан ознакомить принимающую бригаду с неисправностями, имевшими место за время его работы. Машинист, сдающий тепловоз, несет личную ответственность за сокрытие неисправностей, происшедших в его смену.

По условиям работы приемка (сдача) может производиться в различных местах (в депо, на станции, в пункте технического обслуживания и т. д.), но в любом случае при приемке должны строго соблюдаться правила техники безопасности. Распределение обязанностей между членами локомотивной бригады при приемке тепловоза зависит от местных условий, продолжительности стоянки и определяется должностными инструкциями, учитывающими, в частности, специфику обслуживания тепловоза одним машинистом.

Если локомотивная бригада состоит из двух человек, то, как правило, машинист принимает экипажную часть, проверяет состояние и работу электрических аппаратов и тормозов, а помощник машиниста осматривает дизель, электрические машины и вспомогательное оборудование, проверяет наличие топлива, масла, воды и песка, сигнальных принадлежностей, противопожарного инвентаря и инструмента.

На рис. 229 показан примерный рекомендуемый порядок осмотра тепловоза ЧМЭЗ. Осмотр экипажа машнист начинает с правой стороны тепловоза. Осматривает заднюю тележку, топливный бак, переднюю тележку, переднюю автосцепку и далее продолжает осмотр с левой стороны, заканчивая задней автосцепкой. Затем машинист, поднявшись по правой задней лестнице главной рамы тепловоза, осматривает аккумуляторную батарею и проходит в кабину для осмотра пульта и аппаратной камеры, проверки секвенции и т. д.

Помощник машиниста, выйдя из кабины через левую дверь и проходя по левой стороне тепловоза, проверяет наличие масла в запасном масляном баке и положение вентиля на перепускной трубе (вентиль должен быть закрыт), крепление двухмашинного агрегата на раме тепловоза и натяжение приводных ремней, состояние коллектора и щеток вспомогательного генератора, возбудителя и тягового генератора, уровень масла в подшипниковой камере входного корпуса турбонагнетателя, уровень масла в раме дизеля (такую проверку надо производить не ранее чем через 10 — 15 мин после остановки дизеля), убеждается в отсутствии течи из-под крышек смотровых люков в блоке цилиндров; проворачивает на 2 — 3 оборота рукоятки фильтров грубой очистки масла; проверяет состояние и крепление маслопрокачивающего насоса с электроприводом, состояние деталей привода гидромеханического редуктора и крепление редуктора на главной раме, состояние левых водяных секций холодильника (при открытых жалюзи), крепление компрессора на главной раме тепловоза и уровень масла в картере компрессора, уровень воды в расширительном баке.

Продолжая осмотр с правой стороны тепловоза, помощник проверяет состояние правых водяных секций холодильника, натяжение клиновых ремней привода вентилятора охлаждения тяговых элекродвигателей передней тележки, положение кранов на воздухопроводах управления приводами жалюзи и главного вентилятора; проворачивает на 2 — 3 оборота рукоятку фильтра грубой очистки топлива; проверяет свободность перемещения реек топливных насосов (с помощью рукоятки на валу управления рейками), состояние топливных насосов высокого давления, крепление крышек смотровых люков блока цилиндров, убеждаясь в отсутствии течи из-под них, готовность предельного регулятора к работе, уровень масла в подшипниковой камере воздушного корпуса турбонагнетателя, давление воздуха в резервуаре управления (по манометру), состояние коллектора и щеток тягового генератора (с правой стороны машины), натяжение клиновых ремней привода вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки. При осмотре оборудования, установленного в переднем кузове и машинном помещении тепловоза, проверяют также наличие пломб на всех термореле, предохранительных клапанах воздушной системы и общем ящике АЛСН, крепление дизеля к главной раме тепловоза, убеждаются в отсутствии течи в трубопроводах топливной, масляной и водяной систем.

При приемке тепловоза машинист обязан проверить показание часов скоростемера и при необходимости установить правильное время; проверить наличие пломб на крышке контактных устройств и индикаторе тормозного давления и наличие всех писцов с карандашами. Перед началом смены машинист заправляет скоростемер лентой, а по окончании смены снимает скоростемерную ленту и вместе с маршрутом и бланками предупреждений сдает ее дежурному по депо или расшифровщику.

При контроле устройств АЛСН машинист обязан убедиться в наличии штампа-справки об исправном действии установленных на локомотиве устройств АЛСН и проверить включение этих устройств, а также наличие и целостность пломб на разобщительном кране тормозной магистрали, рукоятке бдительности, локомотивном светофоре, электропневматическом клапане и общем ящике с усилителем и дешифратором. В аппаратной камере тепловоза должны быть опломбированы реле перехода РП1 и РП2 и выключатель реле заземления РЗ. Исправное действие тормозов машинист проверяет в соответствии с инструкцией по эксплуатации тормозов (см. § 105).

При проверке инвентаря помощник машиниста должен убедиться в наличии шести петард, двух сигнальных фонарей, двух красных и двух желтых флажков, 3 — 5 тормозных башмаков (их число определяется местной инструкцией), двух пар диэлектрических перчаток (при работе водно лицо — одной пары). На тепловозах должны находиться один пенный и два углекислотных огнетушителя. Каждый огнетушитель должен быть опломбирован и иметь бирку с указанием срока годности. Более подробно осмотр отдельных узлов, агрегатов и систем тепловоза рассмотрен в последующих параграфах этой главы.

Если после смены локомотивная бригада оставляет тепловоз в депо, то необходимо выключить рубильник аккумуляторной батареи, все автоматы и переключатели, запереть все люки, окна и двери, затормозить тепловоз ручным тормозом (при необходимости поставить тормозные башмаки под колесные пары), снять реверсивную рукоятку и вместе с ключами от тепловоза сдать ее дежурному по депо.

  • © 2009-2016 Локомотивы ЧМЭ, ТГМ, ТЭМ

Другие статьи

Инструкция по приемке локомотива

3. ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ 3.1. Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой при приемке локомотива

3.1.1. Локомотивная бригада перед выездом из депо и после отстоя локомотива без бригады обязана проверить на локомотиве:

— уровень масла в картерах компрессоров и масленках паро­воздушных насосов, при необходимости — добавить;

— правильность положения ручек разобщительных кранов тормозов;

— наличие пломб; на предохранительных клапанах, на фиксаторе разобщительного крана тормозной магистрали к электро­пневматическим клапанам (ЭПК), на разобщительных кранах на питательном воздухопроводе и на воздухопроводе от воздухорас­пределителя к крапу № 254, на разобщительных кранах питательного воздухопровода к реле давления тормозных цилиндров, на разобщительном кране на воздухопроводе от тормозной магистрали к скоростемеру, на манометрах, визуальный осмотр которых возможен без дополнительной работы; при этом убедиться, что даты проверки манометров не просрочены;

— после пуска компрессоров (паровоздушного насоса) их работу, убедившись в наличии требуемого давления в системе смазки по показаниям манометра на компрессоре;

— пределы давлений в главных резервуарах при автоматическом возобновлении работы компрессоров (на паровозе - паро­воздушных насосов) и их отключении регулятором. На электровозах н тепловозах, имеющих компрессора с электроприводом, эти давления должны составлять 7,5—9,0 кгс/см 2. на остальных тепловозах - 7,5 - 8,5 кгс/см 2 или 7,5-9,0 кгс/см 2. если это установлено инструкцией по эксплуатации тепловоза, на грузовых паровозах - 9 кгс/см 2. пассажирских и маневровых паровозах ­ 8 кгс/см 2. Допускаемое отклонение ±0,2 кгс/см 2. Разница пределов давлений на тепловозах должна быть не менее 1,0 кгс/см ;

— плотность уравнительного резурвуара, тормозной и питательной сети, работу кранов машиниста и воздухораспределителя при ступени торможения, сигнализатора разрыва тормозной магистрали с датчиком № 418, темп ликвидации сверхзарядного давления, вспомогательный тормоз на предельное давление в тормозных цилиндрах при полном торможении, электропневматический тормоз (ЭПТ) и электрический тормоз, отсутствие недопустимого снижения давления в тормозных цилиндрах, действие устройства контроля плотности тормозной магистрали (УКПТМ), Указанные проверки производить из обеих кабин управления, кроме проверки плотности тормозной и питательной сетей;

— состояние тормозной рычажной передачи, ее предохранительных устройств, выходы штоков тормозных цилиндров, толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колес, действие ручного тормоза;

— проходимость воздуха через концевые краны тормозной магистрали путем не менее трехкратного открытия концевых кранов, через блокировочное устройство № 367 и кран машиниста (в обеих кабинах управления).

Кроме того, принимающая локомотивная бригада обязана выпустить конденсат из главных и вспомогательных резервуаров, масловлагоотделителей, холодильников и масленок паровоздушных насосов.

3.1.2. При смене локомотивных бригад принимающая бригада обязана проверить на локомотиве:

— состояние механической части тормоза, положение режимных переключателей воздухораспределителей, выход штоков тормозных цилиндров, визуальный осмотр которых возможен;

— наличие масла в картерах компрессоров и пресс-масленке насоса;

— правильность регулирования крана машиниста на поддержание зарядного давления в тормозной магистрали при поездном положении его ручки; темп ликвидации сверхэарядного давления в грузовых поездах;

— правильность регулирования крана вспомогательного тормоза локомотива на максимально допустимое давление при полном торможении;

— положения ручек кранов в рабочей и нерабочей кабинах;

— напряжение источника питания электропневматических тормозов;

— правильность соединения рукавов и открытия концевых кранов между локомотивом (локомотивами) и первым вагоном и правильность подвешивания нерабочего рукава на подвеске;

— действие электроблокировочных клапанов (на локомотивах с электрическим торможением).

Принимающая локомотивная бригада обязана выпустить конденсат из главных резервуаров и масловлагоотделителей.

По сигнальной лампе "ТМ" — убедиться в нормальном действии сигнализатора разрыва тормозной магистрали.

Электровоз ВЛ10

Явка на работу и приемка электровоза

Бригада, заступающая на работу, приходит к дежурному по депо в соответствии с установленным графиком, члены бригады должны явиться на работу отдохнувшими. При явке на работу машинист обязан быть в одежде установленной формы и иметь при себе свидетельство на право управления локомотивом, формуляр, талоны предупреждения, расписание движения поездов и выписку о допускаемых скоростях движения. По прибытии в депо машинист получает маршрутный лист, проходит медицинское освидетельствование и расписывается в настольном журнале о вступлении на работу. В маршрутном листе отмечают время начала работы и записывают номер электровоза, фамилию машиниста, помощника и практиканта, если есть приказ по депо о зачислении его на поездную практику.

Перед приемкой электровоза машинист и его помощник знакомятся с новыми приказами и предупреждениями, действующими на участке, узнают у дежурного по депо о состоянии электровоза и где он находится, получают ключ от входной двери, реверсивную рукоятку, ключи от КУ, инструментального ящика и автостопа. Проверив соответствие клейм на реверсивной рукоятке и ключе К У номеру принимаемого электровоза, ознакомившись с записями в Журнале технического состояния, бригада приступает к осмотру электровоза. Машинист, принимающий электровоз после ремонта или технического обслуживания, более внимательно осматривает все его аппараты н агрегаты, чем при обычной приемке.

В обязанности машиниста при приемке электровоза входит: проверка состояния н действия всех основных .узлов механического, электрического н пневматического оборудования; заправка скоростемера лентой; завод часов; регистрация показаний счетчиков расхода электроэнергии; проверка наличия по описи состояния инструмента, приспособлений, сигнального п противопожарного инвентаря, инвентаря по технике безопасности, содержимого аптечки. В обязанности помощника машиниста при приемке электровоза входит проверка наличия запаса смазочных п обтирочных материалов, запасных частей, вспомогательного инвентаря, чистоты помещений и механической части. Часть своих обязанностей машинист может возложить на помощника, однако в этом случае машинист проводит контрольную проверку действий помощника по приемке указанных узлов.

Перед осмотром электровоза машинист выключает все кнопки на кнопочных выключателях (кроме необходимого освещения), берет с собой ключ КУ, реверсивную рукоятку контроллера, молоток и ручной фонарь или переносную электролампу (в темное время суток). Машинист должен убедиться, что токоприемник опушен, кабель от подкузовпон шины отсоединен и электровоз заторможен. При осмотре крышевого оборудования на участках с контактным проводом необходимо убедиться, что напряжение с контактного провода снято и контактный провод заземлен.

Машинист па электровозе сначала включает рубильник аккумуляторной батареи па панели управления и проверяет напряжение батареи. Затем по манометрам устанавливается давление воздуха в резервуаре управления и магистралях. В ночное время в одной нз кабин включают кнопку Освещение ходовых частей, в зимнее время — устройства влагоотстойников.

При осмотре локомотива машинист прежде всего обращает внимание на узлы и детали, состояние которых регламентировано соответствующими параграфами ПТЭ. Запрещается выпуск под поезд электровоза с неисправностями колесных пар, автосцепки п тормозных устройств. Не допускается к работе электровоз при неисправности хотя бы одного из тяговых двигателей, вспомогательных машин, компрессора, защитного электроаппарата, аккумуляторной батареи, кранов машиниста, скоростемера, устройств ЛЛСН, автостопа, радиостанции, тпфоиа, прожектора, сигнальных фонарей, прн неполном комплекте сигнальных стекол, флажков, петард, факел-свечей, неисправном ручном фонаре или отсутствии его и других неисправностях согласно перечню, утвержденному начальником депо.

Осматривая наружные части тележек, локомотивная бригада проверяет крепление тормозных цилиндров, обращая особое внимание на соединительные узлы тормозной передачи н на наличие поддерживающих скоб тормозных тяг. Во время осмотра рессорного подвешивания необходимо убедиться в отсутствии перекосов деталей, трещин в листах рессоры и других деталях, выбоин, взносов п смазать шарнирные соединения и трущиеся поверхности.

Проверяют состояние элементов люлечного подвешивания на отсутствие перекосов и затираний, трещин в пружине, стержнях п других элементах, отсутствие скольжения втулок, ненормальной выработки элементов.

Прн осмотре буксового узла убеждаются в надежности крепления крышек букс, отсутствии недопустимого нагрева, проверяют состояние смазки. Особенно внимательно необходимо следить за состоянием буксовых поводков. Наличие масла на поверхности резины, трещины или расслоения не допускаются. При осмотре колес проверяют совпадение контрольных рисок па бандажах и колесных центрах и осматривают бандаж по кругу катания. Плотность посадки бандажа на колесный центр проверяют на слух простукиванием бандажа. В случае обнаружения выбоин нлн раковин измеряют глубину их ц сообщают об этом дежурному по депо.

В процессе осмотра механической части п тяговых двигателей нз смотровой канавы необходимо проверить крепление букс мо-торно-осевых подшипников и болтов, крепящих главные и дополнительные полюсы, кожуха зубчатых передач н т. д. Также следует осмотреть подбивку и проверить наличие смазки в моторно-осе-вых подшипниках.

Перед осмотром тягового двигателя поверхности около коллекторных люков и крышки этих люков тщательно очищают от пыли, грязи, снега и т. д. После этого снимают крышку ц осматривают коллектор, щеткодержатели, щетки, кронштейны и пальцы кронштейнов, расположенные против смотрового люка, а также видимую часть шинного монтажа, траверсы, якоря п полюсных катушек. В случае большого износа щеток, в результате чего уменьшается нажатие щеточных пальцев, ставят новые щетки и закрывают люки. Проверяют плотность прилегания вентиляционных патрубков.

Во время осмотра вспомогательных машин электровоза машинист должен обратить внимание на состояние коллектора и степень изношенности щеток, проверить смазку подшипников.

При осмотре электрической аппаратуры в ВВК машинист должен убедиться, что ножи отключателей двигателей замкнуты и восстановлены реле перегрузки, проверить наличие пломб на аппаратах н устройствах, которые подвергаются регулировке, а также на тех, от которых зависит безопасность движения и работы на локомотиве-,

Чтобы проверить состояние заряда аккумуляторной батареи, замыкают выключатель батареи, нажимают кнопки освещения кабины и кнопку освещения измерительных приборов на кнопочном выключателе. Загорание п нормальный накал этих ламп, а также показания вольтметра аккумуляторной батареи свидетельствуют об исправной ее работе. Затем проверяют работу электрических цепей. Для этого включают выключатель управления, вставляют реверсивную рукоятку в контроллер машиниста и нажимают кнопки БВ-1 н Возврат БВ-1. Затем передвигают главную рукоятку контроллера машиниста и на слух определяют правильность работы контакторов на всех позициях.

Открытием крана песочницы проверяют работу всех песочниц электровоза. Нажатием кнопок вспомогательных машин и печей на слух проверяют включение соответствующих электромагнитных контакторов. Проверяют также действие тифонов и свистков нз обеих кабин машиниста.

Осматривая в депо токоприемник, машинист проверяет состояние трущихся поверхностей полозов, наличие на них смазки, целостность пружин, медных шунтов и крепление силовых кабелей. Вручную поднимает токоприемник п убеждается в отсутствии заеданий в шарнирах. Одновременно проверяет целостность кареток, работу буферного устройства, отсутствие трещин, сколов и других повреждений опорных и проходных изоляторов. При необходимости изоляторы протирают от грязи. Машинист проверяет наличие песка.

При обнаружении неисправностей во время приемки и во избежание задержки выдачи электровоза под поезд машинист должен немедленно сообщить о них дежурному по депо.

Когда бригада сдает электровоз другой бригаде, то принимающая бригада проверяет: состояние полозов токоприемников; действие звуковых и световых сигналов; состояние оборудования, в работе которого имелись ненормальности по сведениям сдающей бригады; наличие смазочного и обтирочного материала; наличие м исправность сигнальных флажков, стекол, петард и ручных фонарей, без которых машинист не имеет права выехать на линию; наличие инструмента, противопожарного оборудования и песка. Машинист и его помощник убеждаются в исправном действии тормозов и песочниц; производят наружный осмотр ходовых частей электровоза; проверяют крепление болтов моторно-осевых подшипников и состояние буксовых, осевых и якорных подшипников; поднимают п опускают токоприемники; обходят высоковольтную камеру, осматривая аппаратуру и вспомогательные машины. Неисправности электровоза, обнаруженные при смене бригад, должны устраняться силами обеих бригад — сдающей и принимающей. Если неисправности силами бригад устранить нельзя, принимающий машинист должен немедленно поставить об этом в известность дежурного по депо или оборотному пункту для принятия соответствующих мер.

Рекомендуемый контент:

Инструкция по приемке локомотива

3.1.1. Локомотивная бригада перед выездом из депо и после отстоя локомотива без бригады обязана проверить на локомотиве:

– уровень масла в картерах компрессоров и масленках паровоздушных насосов, при необходимости – добавить;

– правильность положения ручек разобщительных кранов тормозов;

– наличие пломб: на предохранительных клапанах, на фиксаторе разобщительного крана тормозной магистрали к электропневматическим клапанам (ЭПК), на разобщительных кранах на питательном воздухопроводе и на воздухопроводе от воздухораспределителя к крану № 254, на разобщительных кранах питательного воз- духопровода к реле давления тормозных цилиндров. на разобщительном кране на воздухопроводе от тормозной магистрали к скоростемеру, на манометрах, визуальный осмотр которых возможен без дополнительной работы; при этом убедиться, что даты проверки манометров не просрочены;

– после пуска компрессоров (паровоздушного насоса) их работу, убедившись в наличии требуемого давления в системе смазки по показаниям манометра на компрессоре;

– пределы давлений в главных резервуарах при автоматическом возобновлении работы компрессоров (на паровозе – паровоздушных насосов) и их отключении регулятором. На электровозах и тепловозах, имеющих компрессор с электроприводом. эти давления должны составлять 7,5–9,0 кгс/см2. на остальных тепловозах – 7,5– 8,5 кгс/см2 или 7,5–9,0 кгс/см2. если это установлено инструкцией по эксплуатации тепловоза, на грузовых паровозах – 9 кгс/см2. пассажирских и маневровых паровозах – 8 кгс/см2. Допускаемое отклонение ±0,2 кгс/см2. Разница пределов давлений на тепловозах должна быть не менее 1,0 кгс/см2* ;

– плотность уравнительного резервуара, тормозной и питательной сети, работу кранов машиниста и воздухораспределителя при ступени торможения, сигнализатора разрыва тормозной магистрали с датчиком № 418, темп ликвидации сверхзарядного давления, вспомогательный тормоз на предельное давление в тормозных цилиндрах при полном торможении, электропневматический тормоз (ЭПТ) и электрический тормоз, отсутствие недопустимого снижения давления в тормозных цилиндрах, действие устройства контроля плотности тормозной магистрали (УКПТМ). Указанные проверки производить из обеих кабин управления, кроме проверки плотности тормозной и питательной сетей;

– состояние тормозной рычажной передачи, ее предохранительных устройств, выходы штоков тормозных цилиндров, толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колес, действие ручного тормоза;

– проходимость воздуха через концевые краны тормозной магистрали путем не менее трехкратного открытия концевых кранов, через блокировочное устройство № 367 и кран машиниста (в обеих кабинах управления). Кроме того, принимающая локомотивная бригада обязана выпустить конденсат из главных и вспомогательных резервуаров, масловлагоотделителей, холодильников и масленок паровоздушных насосов.

3.1.2.При смене локомотивных бригад принимающая бригада обязана проверить на локомотиве:

– состояние механической части тормоза, положение режимных переключателей воздухораспределителей, выход штоков тормозных цилиндров, визуальный осмотр которых возможен;

– наличие масла в картерах компрессоров и прессмасленке насоса;

– правильность регулирования крана машиниста на поддержание зарядного давления в тормозной магистрали при поездном положении его ручки; темп ликвидации сверхзарядного давления в грузовых поездах;

– правильность регулирования крана вспомогательного тормоза локомотива на максимально допустимое давление при полном торможении;

– положения ручек кранов в рабочей и нерабочей кабинах;

– напряжение источника питания электропневматических тормозов;

– правильность соединения рукавов и открытия концевых кранов между локомотивом (локомотивами) и первым вагоном и правильность подвешивания нерабочего рукава на подвеске;

– действие электроблокировочных клапанов (на локомотивах с электрическим торможением). Принимающая локомотивная бригада обязана выпустить конденсат из главных резервуаров и масловлагоотделителей. По сигнальной лампе «ТМ» – убедиться в нормальном действии сигнализатора разрыва тормозной магистрали.

* Давление 1 кгс/см2 практически соотиетстиуст 0,1 МПа (мегапаскаля) в Международной системе единицизмерения СИ.

Обязанности локомотивной бригады

Обязанности локомотивной бригады

Локомотивная бригада ОБЯЗАНА:

– обеспечивать безопасность движения поездов на основе неукоснительного выполнения требований ПТЭ, действующих инструкций и указаний;

– хорошо знать конструкцию локомотива, профиль обслуживаемого участка, расположение на нём постоянных сигналов, сигнальных указателей и знаков. Их назначение, иметь расписание движения поездов;

– руководить работой лиц входящих в состав локомотивной бригады, контролировать их действия, обеспечивая выполнение графика движения поездов и плана маневровой работы;

– выполнять установленные и осваивать прогрессивные технологии вождения поездов и производства маневровой работы;

– при вождении пассажирских поездов обеспечивать качественное обслуживание пассажиров, не допуская нарушения плавности ведения поездов;

– при приёмке локомотива убедиться в его исправности, обратив особое внимание на действие тормозов, песочниц, приборов безопасности и радиосвязи, проверить наличие сигнальных принадлежностей, противопожарных средств;
– обеспечить безопасное следование поезда с точным соблюдением графика движения.

Перед началом работы локомотивная бригада должна:

– пройти инструктаж по технике безопасности у инструктора на локомотиве, с записью в журнал;

– получить от сдающего машиниста инвентарную реверсивную рукоятку. Запрещается иметь и применять неинвентарные реверсивные рукоятки, а также пользоваться заменяющими их приспособлениями;

– убедиться, что локомотив заторможен и не сможет самопроизвольно сдвинуться с места;

– перед осмотром дизеля, вспомогательного оборудования и электрооборудования следует обесточить все электрические цепи, выключить рубильник аккумуляторной батареи;

– перед пуском дизеля осмотреть состояние его узлов и вспомогательного оборудования, убрать инструменты, проверить укладку полов, подать оповестительный сигнал;

– перед опробованием тормозов машинист должен предупредить об этом помощника, убедиться в отсутствии людей возле локомотива, под ним, в дизельном помещении и проверить включение тормозных приборов.

Во время работы

Перед тем, как начать движение локомотива, локомотивная бригада должна находиться в кабине вместе с инструктором. Без инструктора движение запрещается.

До начала движения все двери локомотива должны быть закрыты. Запрещается проезд в кабине локомотива лиц, не входящих в состав локомотивной бригады, за исключением начальника дороги и инструкторов, производящих проверку.

После прицепки локомотива к составу поезда машинист ОБЯЗАН:

– убедиться в правильности сцепления локомотива с первым вагоном состава и соединения воздушных рукавов, а также в открытии концевых кранов между ними;
– зарядить тормозную магистраль сжатым воздухом, убедиться в том, что падение давления не превышает установленных норм, и опробовать тормоза;
– получить справку об обеспечении поезда тормозами, сверить указанный в ней номер хвостового вагона, и убедиться в соответствии тормозного нажатия в поезде установленным нормам;
– убедиться, что радиосвязь включена и путём вызова проверить радиосвязь с ДСП станции.

При ведении поезда машинист и его помощник ОБЯЗАНЫ:

следить за свободностью пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками. Выполнять их требования и повторять друг другу все сигналы, подаваемые светофорами, сигналы остановки и уменьшения скорости, подаваемые с пути и поезда;
– следить за состоянием и целостностью поезда, кроме того, следить за состоянием пути;
– наблюдать за показаниями приборов контролирующих работу локомотива;
– обеспечивать рациональное использование мощности локомотива при экономном

– при входе на станцию и проходе по станционным путям подавать установленные сигналы, следить по стрелочным указателям за правильностью маршрута, за свободностью пути и сигналами подаваемыми работниками станции.
– в случаях обнаружения в пути следования неисправности светофоров автоблокировки, повреждения пути и других сооружений и устройств, машинист обязан сообщить об этом дежурному по ближайшей станции или диспетчеру.

При ведении поезда машинист ДОЛЖЕН:

–иметь тормозные устройства всегда готовые к действию, проверять их в пути следования, не допускать падения давления в главном резервуаре и тормозной магистрали

ниже норм, утверждённых на дороге;

– при наличии запрещающих показаний постоянных сигналов, сигналов уменьшения скорости и других сигналов, требующих снижения скорости – применять служебное торможение и останавливать поезд, не проезжая сигнала остановки. Сигнал уменьшения скорости проследовать со скоростью, не более установленной для данного сигнала;
– при внезапной подаче сигнала остановки, или внезапном возникновении препятствия, немедленно применить средства экстренного торможения для остановки поезда;
– при сильных туманах и ливнях вести поезд с особой бдительностью и в необходимых случаях снижать скорость с тем, чтобы была обеспечена безопасность движения.

- при появлении на пути движения людей, которые не реагируют на сигналы локомотива, применять служебное торможение и заранее снижать скорость движения. Следовать со скоростью, при которой возможна немедленная остановка. Человек может отойти с путей в последний момент, либо может вообще не отходить.

Во время движения локомотивной бригаде запрещается :

–превышать скорости, установленные настоящими Правилами, а также выданным предупреждениями и указаниями сигналов;

– отвлекаться от управления локомотивом, его обслуживания и наблюдения за сигналами и состоянием пути;

– отключать исправно действующие устройства безопасности или вмешиваться в их работу;

– высовываться из боковых окон кабины за пределы поворотного стекла;

– открывать наружные боковые двери и высовываться из них;

– находиться на подножках, лестницах и других наружных частях локомотива.

С локомотива можно сходить только после его полной остановки, убедившись в безопасности выхода. Все работы по соединению и разъединению пневматических рукавов, а также расцепку и сцепку производить только с разрешения инструктора.

Перед разъединением соединительных рукавов тормозной магистрали необходимо перекрыть концевые краны. Перед продувкой тормозной магистрали соединительный рукав взять возле головки, плотно прижать к бедру и только потом открыть кран.

После окончания работы

После окончания работы локомотивная бригада должна:

сдать инструктору или передать машинисту, принимающему локомотив инвентарную реверсивную рукоятку локомотива.

Перед сдачей, локомотива убедиться, что он заторможен и не может тронуться с места.

Отметить в журнале ТУ-152 время и станцию смены бригад, а также замеченные неисправности.

В аварийных ситуациях

При обнаружении пожара на локомотиве машинист должен остановить поезд. В дальнейшем локомотивная бригада выполняет распоряжения инструктора.

Машинист локомотива не имеет права передавать управление локомотивом другим лицам, за исключением машиниста-инструктора или машиниста, передающего опыт вождения поездов.

При ведении поезда и выполнении маневровой работы, работники локомотивных бригад обязаны:
– руководствоваться законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации в области безопасности движения, нормативными документами ОАО «РЖД», а также настоящим Положением;
– соблюдать установленные режимы вождения поездов, руководствуясь режимными картами, обеспечивая при этом выполнение графика движения поездов и требований безопасности движения.
– не допускать юза и принимать меры к исключению боксования колесных пар, не допускать вождения поездов, вес и длина которых превышают нормы, установленные для данного участка и данной серии локомотива;
– выполнять приказы, оперативные распоряжения диспетчеров, дежурных по станциям и других должностных лиц, ответственных за организацию движения поездов и производство маневров на обслуживаемых участках и станциях;
– контролировать в установленном порядке работу устройств безопасности, радиосвязи, узлов и агрегатов ТПС, проверять их состояние, в том числе исправность средств пожаротушения. Особое внимание уделять проверке состояния деталей экипажной части, буксового узла, колесных пар при приемке и сдаче ТПС, а также при осмотрах ТПС во время стоянок на промежуточных станциях;
– при выявлении неисправности на локомотиве или в составе поезда принимать все необходимые меры к быстрейшему ее устранению, а при невозможности устранения в установленное время – к освобождению перегона, не допуская сбоя графика движения поездов;
– не допускать вмешательства в работу устройств и систем безопасности, установленных на ТПС;
– не покидать кабину управления ТПС при следовании на запрещающий сигнал светофора, по станции и во всех других случаях, определенных нормативными документами;
– вести учет и экономно использовать топливно-энергетические ресурсы, смазочные и другие материалы, содержать в исправном состоянии инвентарь, инструмент и индивидуальные средства защиты. Обо всех неисправностях локомотива, выявленных при их эксплуатации, производить запись в журнале формы ТУ-152.

Дата добавления: 2015-01-29 ; просмотров: 2102 | Нарушение авторских прав