Категория: Бланки/Образцы
Титульный лист содержит следующие атрибуты:
в верхней части титульного листа помещается наименование учреждения (без сокращений), в котором выполнена работа;
в середине листа указывается тема работы;
ниже справа - сведение об авторе работы (ФИО (полностью) с указанием курса, специальности) и руководителе (ФИО (полностью), должность);
внизу по центру указываются место и год выполнения работы.
Титульный лист не нумеруется, но учитывается как первая страница.
Оглавление – это вторая страница работы. Здесь последовательно приводят все заголовки разделов текста и указывают страницы, с которых эти разделы начинаются. В содержании оглавления все названия глав и параграфов должны быть приведены в той же последовательности, с которой начинается изложение содержания этого текста в работе без слова «стр.»/ «страница». Главы нумеруются римскими цифрами, параграфы – арабскими.
Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяется его значимость и актуальность, указывается цель и задачи доклада, дается характеристика исследуемой литературы).
Основная часть (основной материал по теме; может быть поделена на разделы, каждый из которых, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего раздела).
Заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме доклада, предлагаются рекомендации, указываются перспективы исследования проблемы).
Список литературы. Количество источников литературы - не менее пяти. Отдельным (нумеруемым) источником считается как статья в журнале, сборнике, так и книга. Таким образом, один сборник может оказаться упомянутым в списке литературы 2 – 3 раза, если вы использовали в работе 2 – 3 статьи разных авторов из одного сборника.
Приложение (таблицы, схемы, графики, иллюстративный материал и т.д.) – необязательная часть.
Требования к оформлению текста доклада
Доклад должен быть выполнен грамотно. с соблюдение культуры изложения.
Объем работы должен составлять не более 20 страниц машинописного текста (компьютерный набор) на одной стороне листа форматаА4. без учета страниц приложения.
Текст исследовательской работы печатается в редакторе Word, интервал – полуторный. шрифт Times New Roman, кегль – 14. ориентация – книжная. Отступ от левого края – 3 см, правый – 1,5 см; верхний и нижний – по 2 см; красная строка – 1 см.; выравнивание по ширине .
Затекстовые ссылки оформляются квадратными скобками, в которых указывается порядковый номер первоисточника в алфавитном списке литературы, расположенном в конце работы, а через запятую указывается номер страницы. Например [11, 35].
Заголовки печатаются по центру 16-м размером шрифта. Заголовки выделяются жирным шрифтом, подзаголовки – жирным курсивом; заголовки и подзаголовки отделяются одним отступом от общего текста сверху и снизу. После названия темы, подраздела, главы, параграфа (таблицы, рисунка) точка не ставится.
Страницы работы должны быть пронумерованы ; их последовательность должна соответствовать плану работы. Нумерация начинается с 2 страницы. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в правом углу нижнего поля страницы. Титульный лист не нумеруется.
Каждая часть работы (введение, основная часть, заключение) печатается с нового листа, разделы основной части – как единое целое.
Должна быть соблюдена алфавитная последовательность написания библиографического аппарата .
Оформление не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т.п.
Правила оформления библиографии
Образец оформления книги:
Сахаров З.К. Пособие по истории: Оформление научной работы. – М. Дрофа, 2003. – 76 с.
Образец оформления материала из сборника:
Сахаров З.К. Учебные задания в системе дистанционного обучения // Сб. научных трудов «На пути к 12 – летней школе»/ Под ред. Ю.И.Дика, Сахарова З.К. – М: РАО ИОСО, 2000. – С. 209 -213.
Образец оформления статьи из журнала:
Петрова А.Г. Современные технологии обучения // Школьные технологии – 2002. – № 2. – С. 40-45.
Образец оформленияданных автореферата диссертации:
Батрак В.И. Повышение долговечности кинематических пар транспортных машин: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. тех. наук/ Оренбург. гос. ун-т. – Оренбург, 1997. – 13 с.
Имя и отчество автора в инициалах указываются после фамилии.
Названия монографий, журналов и сборников научных трудов даются без кавычек.
Место выхода книги (город) указывается полностью, за исключением: Москва (М.), Санкт-Петербург (СПб.), Ростов-на-Дону (Ростов-н/Д).
Названия издательств не ставятся в кавычки.
При указании года издания буква «г.» (год) отсутствует.
При оформлении выходных данных источника, из которого извлечен материал, указываются страницы, на которых он расположен: пишется С. – заглавная с точкой, далее следуют номера страниц. В варианте оформления целостного источника указывается общее количество страниц, после чего пишется строчная «с» с точкой, указывающей на сокращение.
Доклад должен быть емким и коротким; в основном посвящен вашему собственному вкладу. Не нужно подробно рассказывать теории, на которые вы опирались и методики, которые вы делали. Скорее всего, члены комиссии знают и теории, и методики.
Доклад должен занимать ориентировочно 6 минут. Напишите его заранее, это 2- 2,5 страницы текста, шрифт 14, полуторный интервал. Прочтите свой доклад несколько раз. Посмотрите, сколько он занимает времени. Покажите научному руководителю, возможно, он посоветует что-то дельное. Учить наизусть доклад ненужно, но желательно, выступая, рассказывать тест, временами заглядывая в бумажку, а не бубнить, уткнувшись носом в записи.
Итак, собственно доклад.
1.Начинается с обращения.
«Глубокоуважаемый Председатель! Глубокоуважаемые члены Государственной экзаменационной комиссии!
Разрешите представить вам дипломную работу на тему «…»
2. Далее идет 1 (одно) предложение об актуальности вашей темы или важности вашей проблемы, типа.
Проблема отцов и детей всегда была актуальной во взаимоотношениях поколений.
3. Далее идут 2-3 предложения о том, кто из известных ученых занимался этой темой, и на чьи теории вы опираетесь.
4. Далее вы кратко указываете характеристики вашего исследования.
Цель нашего исследования:
5. В конце поблагодарите за внимание.
На протяжении всего выступления держитесь уверенно. Выслушивайте до конца все вопросы и замечания. Благодарите за вопросы и за замечания. Принимайте их, а потом отвечайте или опровергайте.
Например, На вопрос «почему вы использовали ту методику (Айзенка), а не другую (Русалова), которая лучше?», можно ответить.
«Да, уважаемый Иван Иванович, спасибо вам за вопрос, действительно, предлагаемая вами методика очень хороша, но мы ориентировались на концепцию темперамента именно Айзенка, поэтому и взяли его методику для эмпирического исследования».
И вообще отвечайте на все вопросы. Даже если ответа не знаете, все равно отвечайте то, что знаете.
И помните, никто в комиссии не хочет завалить вас конкретно. И еще все студенты, в конце концов, дипломы защищали.
Заключение. В этом абзаце вы приводите финальные доводы по тезису и ваши собственные мысли. Здесь читателю нужно снова показать, что он должен вынести из доклада. [9]
Цитирование источников. Ваш учитель или преподаватель должен сказать какой стиль цитирования должен использоваться в вашем докладе. Это может быть стиль MLA (Американской ассоциации современного языка), APA (Американской психологической ассоциации) или чикагский стиль. Все использованные цитаты и библиография должны быть отформатированы согласно заданному стилю.
Отформатируйте доклад. Постарайтесь в точности следовать инструкциям учителя. Если вам не предоставили подробных инструкций, придерживайтесь классики. Стандартный формат для учебных докладов в Америке это: шрифты Times New Roman или Arial, размер 12, двойной интервал и границы по 2,5 см.
Школьники и студенты – люди творческие и всегда занятые. Обычно в конце каждого учебного семестра у них появляется масса заданий, с которыми нужно справиться за короткий промежуток времени. И сделать это надо не как придется, а качественно, интересно, в соответствии с требованиями.
Подобрать актуальную тему для работы, провести свое исследование и изложить материал на бумаге – мало. Необходимо также уметь правильно описать и оформить работу. Ведь все мы знаем, что баллы ставятся и за оформление, а не только за содержание. Если оно не соответствует требованиям, то можно получить не такую высокую оценку, как того хотелось бы. Будет очень обидно в этом случае, ведь на самом деле процесс оформления не занимает много времени и сил.
Правила оформления докладаВ каждом учебном заведении нашей страны (неважно, школа это или университет) и даже на каждой кафедре вуза могут быть свои правила оформления ученических и студенческих работ, в том числе и доклада. Как правильно оформить доклад, можно уточнить у преподавателя, но основные требования нужно знать всегда.
Если преподаватель не выдвигает особых требований относительно оформления и говорит, что все должно быть стандартно, то воспользуйтесь следующими рекомендациями:
Оформление титульного листа доклада – это тоже важно. Здесь нужно указать название учебного заведения, направление доклада, название работы. Кроме этого, нужно написать ФИО того, кто выполнил задание, и ФИО научного руководителя, который будет эту работу читать и оценивать. А внизу – указать город, где находится ваше учебное заведение, и год, когда работа была написана.
Чтобы написать хорошую работу, сначала нужно определиться с тематикой и содержанием, затем – составить план, написать вступление на несколько страниц (здесь определяется цель работы, предмет или объект исследования, постановка задачи, описываются методы исследования и прочее), потом идет сама работа, далее – заключение, выводы и обязательно список использованной литературы. Во время написания тела работы используются также различные приложения – рисунки, схемы и прочее. В целом, все не так сложно, как может показаться на первый взгляд, если подойти к делу с ответственностью и соблюдать все правила.
Где заказать работу?Если по каким-то причинам у вас нет времени самостоятельно выполнить работу или вы не до конца поняли, как правильно оформить доклад, и не хотите рисковать своими оценками и репутацией, то лучше обратиться к профессионалам своего дела. Наши авторы по вашей просьбе напишут и оформят работу именно так, как этого требует ваше учебное заведение. Если же особых требований нет, то работа будет оформлена по стандартным требованиям, которые применяются по всей стране.
Обращаясь к нам, вы получаете:
Вам понравилась статья?
Наши авторы уже более 10 лет пишут для студентов доклады, рефераты, контрольные и другие виды учебных работ и они отлично в них разбираются. Если Вам тоже надо написать доклад, то оформляйте заказ и мы оценим его в течение 10 минут!
Доклад – это авторская научно-исследовательская работа по определенной теме с раскрытием ее сути на основании личного мнения и различных точек зрения по предмету изыскания. По способу подачи материала различают доклад в устной форме и письменный.
С чего начинать написание доклада?
Отличительная черта доклада – его научный, академический стиль, заключающийся в особом способе подачи материала, что подразумевает соблюдение характерных для научных работ норм.
Позиция автора с использованием местоимения «я», и утверждения «моя точка зрения» не должна выделяться на общем фоне доклада. Приветствуется сложные предложения с вводными конструкциями по типу «на наш взгляд», «по всей видимости».
Штампы, общие слова, слова иностранного происхождения и термины употребляются по мере необходимости.
Как писать доклад, чтобы получить отличный результат?
Прежде всего, исполнитель должен всесторонне изучить тему работы и предмет исследования.
Грамотная организация работы над докладом должна происходить по схеме :
Тема доклада должна быть не только актуальной, но и интересной. Причем интерес к работе должен вызываться и предметом изысканий, и методикой исследования, и важностью полученных результатов.
Цель работы, совпадающая в общих чертах с темой, должна постепенно раскрываться, раскладываться на составляющие по ходу доклада. Это возможно при подробном описании методики исследований и подачей результатов в четкой однозначной форме с использованием таблиц, графиков или диаграмм. Выводы и умозаключения должны основываться на результатах исследований.
Как правильно писать доклад, чтобы ни его оформление, ни содержание не вызывало нареканий?
Чтобы хорошо преподнести результаты работы, не стоит утомлять слушателей – 10-15 минут вполне достаточно для всестороннего раскрытия темы. Кратко изложите суть работы, укажите на главные особенности и основные отличия ваших методов исследований от ранее проводимых изысканий, подведите итог, предоставив слушателям результаты исследований.
Если заранее продумать возможные вопросы, можно хорошо подготовиться к ответам. Соблюдая вышеизложенные правила, процесс займет меньше времени, а результат работы порадует и самого докладчика, и слушателей.