Руководства, Инструкции, Бланки

ацт 8 му руководство по эксплуатации img-1

ацт 8 му руководство по эксплуатации

Категория: Руководства

Описание

ГОСТ 21561-76 Автоцистерны для транспортирования сжиженных

ГОСТ 21561-76 Автоцистерны для транспортирования сжиженных углеводородных газов на давление до 1,8 Мпа. Общие технические условия

Дата введения 01.01.1978

ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 12 февраля 1976 г. N 381
Постановлением Госстандарта от 08.02.83 N 702 срок действия продлен до 01.01.88*
* Ограничение срока действия снято постановлением Госстандарта России N 1044 от 27.08.92. (ИУС N 11, 1992 г.).

ПЕРЕИЗДАНИЕ (июль 1983 г.) с Изменением N 1, утвержденным, в феврале 1983 г. (ИУС 5-83).
ВНЕСЕНО Изменение N 2, утвержденное постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 16.08.88 N 2936, введенное в действие с 01.01.89 и опубликованное в ИУС N 12, 1988 год

Настоящий стандарт распространяется на специализированные грузовые автомобили-, прицепы- и полуприцепы-цистерны исполнения У категории 1 по ГОСТ 15150-69 (далее по тексту - "автоцистерны") и предназначенные для перевозки и раздачи сжиженных углеводородных газов по ГОСТ 20448-80 (бутан технический, смеси пропана и бутана технических) на давление до 1,8 МПа при эксплуатации по всем дорогам общей сети Союза ССР в соответствии с "Инструкцией по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом", утвержденной МВД СССР.

Стандарт соответствует требованиям рекомендации PC 3387-72 за исключением п.2.16, который не предусмотрен "Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением", утвержденными Госгортехнадзором СССР.

Определения терминов, применяемых в настоящем стандарте, приведены в справочном приложении.

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. В зависимости от транспортной базы устнавливают следующие типы автоцистерн и автопоездов:

АПЦ - автопоезда, состоящие из автомобиля-цистерны и прицепа-цистерны;

АППЦ - автопоезда, состоящие из автомобиля-тягача и полуприцепа-цистерны.

В зависимости от назначения устанавливают две группы автоцистерн и автопоездов:

Т - транспортные, предназначенные для транспортирования сжиженных газов;

З - заправочные, предназначенные как для транспортирования сжиженных газов, так и для использования их в качестве заправщиков.

В условное обозначение автоцистерн и автопоездов должны входить: тип автоцистерны (автопоезда), группа, номинальная вместимость, номер модели транспортной базы (за исключением автопоездов), обозначение технических условий.

Примеры условных обозначений:
автомобиля-цистерны транспортной номинальной вместимостью 8 м 3 на базе автомобиля ЗИЛ-130:

Автоцистерна АЦТ-8 - 130 ТУ…

1.2. Статические осевые нагрузки, масса и габариты автоцистерн должны соответствовать нормативно-технической документации.

1.3. Нормы и методы расчета автоцистерн должны соответствовать ГОСТ 14249-80, ГОСТ 24755-81 и ГОСТ 25895-83.

Днища и обечайки корпусов сосудов должны изготовляться из листовой стали марки 16ГС по ГОСТ 5520-79, которая должна проходить термическую обработку, обеспечивающую при температуре минус 40 °С значения ударной вязкости не ниже 3 кгс · м/см 2. В качестве материалов для приварных деталей следует применять:

для фланцев, люков и лазов, укрепляющих колец и подкладок опор - сталь 16ГС по ГОСТ 5520-79;

для муфт, патрубков штуцеров и фланцев - сталь 09Г2С по ГОСТ 19282-73.

Допускается изготовление сосудов и приварных деталей из сталей, физико-химические характеристики которых не ниже или превосходят требования указанных выше стандартов.

1.4. Размеры, определяющие расположение сцепного шкворня на полуприцепе-цистерне, а также контур нижней передней части полуприцепа-цистерны должны соответствовать требованиям ГОСТ 12105-74.

Сцепные петли прицепов - по ГОСТ 2349-75, сцепные шкворни полуприцепов - по ГОСТ 12017-81.

1.5. Номинальные вместимости и основные размеры сосудов автоцистерн должны выбираться с учетом грузоподъемности базового автомобиля, прицепа или полуприцепа и экономного раскроя материала.

При выборе номинальных вместимостей следует руководствоваться параметрическим рядом типа ГЭЭ исполнения 1 по ГОСТ 9931-85.

Днища сосудов автоцистерн должны соответствовать требованиям ГОСТ 6533-78.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Автоцистерны должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по техническим условиям на конкретный тип автоцистерны и соответствовать действующим "Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением", утвержденным Госгортехнадзором СССР.

2.2. Конструкция автоцистерн должна рассчитываться:

а) на прочность сосуда от действия внутреннего избыточного давления пропана при расчетной температуре стенки +50 °С;

б) на прочность несущих конструкций (сосуда автоцистерн безрамной конструкции, рамы, сосуда и опор) с учетом динамического коэффициента Кд = 2,5, учитывающего ударную нагрузку, воспринимаемую автоцистернами при движении по неровной дороге;

в) на устойчивость цилиндрической формы сосуда от совместного действия максимальных весовых изгибающих нагрузок (при заполнении сосуда бутаном с расчетной температурой минус 40 °С) и вакуума;

г) на распределение массы снаряженной автоцистерны и полной массы по осям транспортной базы и сторонам;

д) на продольную и поперечную устойчивость против опрокидывания.

е) на усталостную прочность сосуда (расчет на прочность при малоцикловых нагрузках - по ГОСТ 25895-83).

2.3. Транспортные базы прицепов-цистерн и полуприцепов-цистерн должны соответствовать требованиям ГОСТ 3163-76, автомобилей-цистерн - требованиям ГОСТ 21398-75.

2.4. Конструкция транспортных автоцистерн должна обеспечивать:

а) заполнение и слив газа с помощью средств газонаполнительных станций сжиженного газа (ГНС) и кустовых баз (КБ);

б) слив газа за счет разности уровней в сливаемом и наполняемом сосудах.

Другие статьи

Газовоз АЦТ-8

Газовоз АЦТ-8

GT7 - ЗАБЕРИ СЕЙЧАС, ЗАРАБОТАЙ И РАССЧИТАЙСЯ!

При оплате авансовых платежей Вам будет отгружена продукция GT7 и Вы сможете получать доход от ее эксплуатации, части которого будет достаточно, чтобы погасить платежи по рассрочке.

Сумма авансовых платежей составляет 60% от базовой стоимости продукции:

1) первая авансовая часть - 30% оплачивается при заключении договора;

2) вторая авансовая часть – 30% оплачивается перед отгрузкой продукции.

Оставшаяся часть стоимости продукции - 40% выплачивается ежемесячно равными долями в течение 1 года с момента отгрузки продукции. Стоимость услуги предоставления оборудования в рассрочку составляет 1% в месяц от базовой стоимости продукции.

Пример расчета стоимости продукции в рассрочку.

Базовая стоимость бензовоза - 1 720 000 руб.

Первая авансовая часть при заключении договора 30% - 516 000 руб.

Вторая авансовая часть перед отгрузкой продукции 30% - 516 000 руб.

Срок рассрочки - 12 месяцев.

Оставшаяся часть стоимости продукции 688 000 руб. ежемесячно равными долями в течение 1 года с момента отгрузки продукции до 5-го числа календарного месяца.

Стоимость услуги предоставления оборудования в рассрочку 1% в месяц от базовой стоимости продукции - 17 200 руб.

Ежемесячный платеж составит: (688 000 / 12) + 17 200 = 74 533,33 руб.

Вы можете приобрести продукцию GT7 со скидкой 9% при следующих условиях:

1. предоплата - 100%.

2. срок поставки продукции – 88 рабочих дней.

<div><b>
<br />
</b></div>
<b><font size="4"> GT7 - ЗАБЕРИ СЕЙЧАС, ЗАРАБОТАЙ И РАССЧИТАЙСЯ!</font></b>
<div><b>
<br />
</b>
<div><b><font size="3,5">При оплате авансовых платежей Вам будет отгружена продукция GT7 и Вы сможете получать доход от ее эксплуатации, части которого будет достаточно, чтобы погасить платежи по рассрочке.</font></b></div>

<div><b><font size="3,5">
<br />
</font></b></div>

<div><font size="3,5">Сумма авансовых платежей составляет 60% от базовой стоимости продукции:</font></div>

<div><font size="3,5">1) первая авансовая часть - 30% оплачивается при заключении договора;</font></div>

<div><font size="3,5">2) вторая авансовая часть – 30% оплачивается перед отгрузкой продукции. </font></div>

<div><font size="3,5">Оставшаяся часть стоимости продукции - 40% выплачивается ежемесячно равными долями в течение 1 года с момента отгрузки продукции. Стоимость услуги предоставления оборудования в рассрочку составляет 1% в месяц от базовой стоимости продукции. </font></div>

<div> <font size="3,5">
<br />
</font></div>

<div><font size="3,5"><b>Пример расчета стоимости продукции в рассрочку.</b> </font></div>

<div><font size="3,5">Базовая стоимость бензовоза - 1 720 000 руб. </font></div>

<div><font size="3,5">Первая авансовая часть при заключении договора 30% - 516 000 руб.</font></div>

<div><font size="3,5">Вторая авансовая часть перед отгрузкой продукции 30% - 516 000 руб.</font></div>

<div><font size="3,5">Срок рассрочки - 12 месяцев. </font></div>

<div><font size="3,5">Оставшаяся часть стоимости продукции 688 000 руб. ежемесячно равными долями в течение 1 года с момента отгрузки продукции до 5-го числа календарного месяца.</font></div>

<div><font size="3,5">Стоимость услуги предоставления оборудования в рассрочку 1% в месяц от базовой стоимости продукции - 17 200 руб.</font></div>

<div><font size="3,5">Ежемесячный платеж составит: (688 000 / 12) + 17 200 = 74 533,33 руб. </font></div>
</div>

МУ Методические указания по проведению обследования станков-качалок с истекшим сроком службы и определению возможности дальнейшей эксплуатации, МУ (Ме

3298-00.002 МУ Методические указания по проведению обследования станков-качалок с истекшим сроком службы и определению возможности дальнейшей эксплуатации

Настоящие "Методические указания по проведению обследования станков-качалок с истекшим сроком службы с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации" (в дальнейшем - "Методические указания") разработаны в соответствии с требованиями "Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности" и директивных материалов Госгортехнадзора РФ по диагностированию основного нефтегазопромыслового оборудования.

1 Область применения

1.1 Настоящие "Методические указания" являются руководящим документом при проведении обследования станков-качалок, предназначенных для индивидуального механического привода к нефтяным скважинным насосам с целью определения их технического состояния.

1.2 "Методические указания" устанавливают порядок, объем и методы оценки технического состояния станков-качалок: СКД8-3-4000, ПФ 8,0-3,5-4000, ПНШ-80-3-40, 7СК8-3,5-4000 (СК-8) (в дальнейшем - станки-качалки) при определении возможности их эксплуатации сверх расчетного срока службы, а также установления необходимости проведения ремонта или списания.

Расчетный срок службы (далее - срок службы), устанавливаемый заводом-изготовителем, указывается в технической документации (технических условиях, паспорте, руководстве по эксплуатации) на станки-качалки.

1.3 "Методические указания" являются обязательным документом при проведении обследования станков-качалок и предназначены для инженерно-технического персонала, ответственного за эксплуатацию, ремонт и контроль технического состояния оборудования.

1.4 "Методические указания" могут быть использованы при обследовании других балансирных станков-качалок производства России и стран СНГ.

2 Общие положения

2.1 Обследованию подлежат станки-качалки, установленные на месте эксплуатации (скважине) и находящиеся в рабочем состоянии.

2.2 Обследование станков-качалок с истекшим сроком службы проводится владельцем данного оборудования с привлечением, в случае необходимости, специализированных диагностических предприятий, имеющих разрешение (лицензию) органов Госгортехнадзора РФ.

2.3 Разрешение на выполнение работ по обследованию станков-качалок с истекшим сроком службы оформляется приказом по предприятию-владельцу станков-качалок.

2.3.1 В приказе должны быть указаны:

- наименование организации, проводящей обследование;

- даты вывода станков-качалок на обследование и сроки их проведения;

- должности и фамилии руководителя назначаемой комиссии по проведению обследования и ее членов.

2.3.2 В состав комиссии включаются лица, ответственные за техническое состояние и безопасную эксплуатацию станков-качалок, с привлечением, в случае необходимости, специалистов диагностических организаций.

2.3.3 Приказ может быть оформлен на обследование одного или нескольких единиц станков-качалок. Рекомендуемая форма приказа приводится в приложении Д).

2.4 Станки-качалки с истекшим сроком службы, переданные для проведения капитального ремонта, подвергаются последующему обследованию ремонтным предприятием, согласно действующим техническим условиям на капитальный ремонт.

Заключение о продлении срока службы в данном случае выдается ремонтным предприятием.

2.5 Организация, ответственная за проведение обследования станков-качалок, обязана обеспечивать:

- условия безопасного проведения работ;

- подготовку оборудования к обследованию;

- предоставление требуемой технической документации;

- использование стендов, контрольно-измерительных приборов и инструментов, соответствующих требованиям техники безопасности.

2.6 Обследование станков-качалок рекомендуется совмещать по срокам проведения с техническим обслуживанием и капитальным ремонтом.

2.7 Количество повторных обследований не ограничивается.

Возможность дальнейшей эксплуатации станков-качалок определяется их техническим состоянием, т.е. исправностью, работоспособностью и правильностью функционирования.

3 Порядок проведения обследования

3.1 Обследование станков-качалок проводится с целью оценки его технического состояния и включает в себя:

- подготовку станков-качалок к обследованию;

- оформление результатов обследования.

3.2 Работы могут быть прекращены на любом этапе обследования при установлении причин, исключающих возможность дальнейшей эксплуатации станков-качалок (невосстанавливаемость металлических конструкций и т.д.) или необходимости проведения капитального ремонта. В этих случаях оформляется акт на списание или передачу станков-качалок на капитальный ремонт.

3.3 При проведении обследования станков-качалок необходимо выполнение требований действующих правил и норм по технике безопасности.

4 Подготовка станков-качалок к обследованию

4.1 Подготовка проводится предприятием-владельцем обследуемых станков-качалок.

4.2 Станки-качалки, подвергаемые обследованию, должны быть в рабочем состоянии и полностью укомплектованными.

4.3 Станки-качалки и его сборочные единицы должны быть очищены от грязи, нефти, коррозии, отслоений краски, снега, обледенений.

4.4 Места проведения обследования должны быть оснащены необходимыми устройствами и средствами, обеспечивающими безопасность проведения работ.

4.5 При решении комиссии в необходимости проведения ремонта станка-качалки на специализированном участке или организации предприятие-владелец оформляет необходимые документы и проводит отправку станка-качалки в ремонт.

5 Аналитические исследования

5.1 Аналитические исследования станков-качалок включают изучение и анализ:

- информации о выполненных ремонтах;

- имевших место отказах и их причинах.

5.2 Предоставление комиссии технической документации для проведения аналитических исследований обеспечивается предприятием-владельцем станков-качалок.

5.3 Изучению подлежит следующая техническая документация:

- паспорт (или заверенный дубликат);

- технические условия, руководство по эксплуатации и инструкция по монтажу;

- журналы и другие виды эксплуатационной документации, содержащие сведения о фактической наработке, материалы о ранее проведенных обследованиях и ремонтах.

5.4 По результатам аналитических исследований устанавливаются следующие предельные основные характеристики станков-качалок, определяющие их соответствие техническим требованиям:

- наибольшая допускаемая нагрузка на устьевой шток;

- наибольший допускаемый крутящий момент на ведомом валу редуктора;

- диаметр окружности, в пределах которого допускается перпендикулярное пересечение оси устьевого штока с плоскостью основания станка-качалки при любом положении балансира;

- температура нагрева подшипников в рабочем режиме станков-качалок.

Предельные значения характеристик станков-качалок приведены в таблице 5.1.

6 Натурное обследование

6.1 Натурное обследование станков-качалок предусматривает выполнение следующих основных этапов работ:

- проверка правильности функционирования в рабочем режиме;

- дефектация сборочных единиц и деталей;

6.2 Наружный осмотр.

6.2.1 Наружный осмотр (с возможной частичной разборкой) проводится с целью визуального выявления дефектов, возникающих в процессе эксплуатации станка-качалки. При проведении наружного осмотра станки-качалки должны быть в отключенном (обесточенном) состоянии с обеспечением надежного стопорения (положения) кривошипа и балансира.

6.2.2 Наружный осмотр предусматривает визуальный контроль с возможным использованием оптических средств (например, лупы с 6-10-кратным увеличением) всех участков несущих и вспомогательных элементов металлоконструкций и сварных соединений на отсутствие дефектов, представляющих опасность с точки зрения возможных усталостного и хрупкого разрушений.

К таким дефектам относятся:

- трещины в основном металле;

- трещины в сварных швах и околошовной зоне;

- местные механические повреждения (разрывы, вырубы, изломы, деформации и пр.);

- расслоение основного металла;

- местные коррозионные повреждения;

- дефекты сварных швов.

Параметры допускаемых отклонений элементов металлоконструкций приводятся в разделе 9.

6.3 Проверка правильности функционирования в рабочем режиме.

6.3.1 Испытания станков-качалок под действующей (рабочей) нагрузкой проводятся при условии отсутствия дефектов, определяемых при наружном осмотре.

6.3.2 Испытания проводятся при работающем электродвигателе и действующей (рабочей) нагрузке на устьевой шток .

где - наибольшая допускаемая нагрузка станка-качалки (см. таблицу 5.1).

6.3.3 Испытаниями определяется:

- состояние и исправность работы редуктора, тормозной системы, кривошипа, балансира, подвески устьевого штока;

- обеспечение жесткости соединений сборочных единиц (секций металлоконструкций, редуктора с кривошипом, балансира с головкой и т.д.);

- отсутствие ослабления болтовых и прочих соединений.

6.4 Дефектация сборочных единиц и деталей.

6.4.1 Дефектация сборочных единиц и деталей проводится в случае обнаружения следующих неисправностей (дефектов) или их признаков при работе станка-качалки:

- необеспечение соответствия фактических технических характеристик паспортным показателям или техническим условиям;

- наличие (образование) трещин на элементах металлоконструкций и сварных швах;

- образование задиров, вмятин и других поверхностных дефектов на ответственных деталях;

- появление характерного шума при работе (ударов, скрежета, щелчков и т.д.);

- неудовлетворительное состояние креплений и соединений;

- тугое проворачивание валов и осей;

- неудовлетворительная работа тормозной системы;

- образование конструктивных изменений (прогибы, изгибы, деформации и пр.) сверх допустимых значений, предусмотренных техническими требованиями;

- повышенное биение шкивов;

- необеспечение требований герметичности редуктора, а также других неисправностей, приведенные в инструкциях по эксплуатации и техническому обслуживанию станков-качалок.

6.4.2 При невозможности устранения обнаруженных неисправностей на эксплуатационном объекте станки-качалки подлежат ремонту на специализированном участке или организации в соответствии с требованиями технических условий на ремонт.

6.4.3 Установление причин неисправностей (дефектов) проводится путем частичной или полной разборки станков-качалок на составные части, сборочные единицы и детали, с определением их принадлежности к одной из приведенных групп годности:

- негодные, не подлежащие ремонту.

6.4.4 Перечень критериев для оценки годности составных частей, сборочных единиц и деталей станков-качалок приведены в соответствующих картах обследования "Методических указаний".

6.4.5 Контроль критериев для оценки годности при дефектации проводится приборами и измерительными инструментами, обеспечивающими необходимую точность измерения.

6.4.6 Поверхность металла (материалов) на участке контроля должна быть очищена от окалины, краски, грязи, остатков нефтепродуктов и пр. до получения поверхности, обеспечивающей использование прибора (аппаратуры) и измерительных инструментов.

6.4.7 Настройку и эксплуатацию приборов (аппаратуры) и мерительного инструмента следует производить в соответствии с рекомендациями и требованиями инструкций заводов-изготовителей.

6.4.8 При обнаружении косвенных признаков наличия дефектов (раковин, пор, рыхлостей, утонение стенок и т.д.) детали должны быть подвергнуты одному из методов неразрушающего контроля (дефектоскопии).

6.5.1 Испытания с определением правильности функционирования и прочности сборочных единиц и станка-качалки в целом должны проверяться под нагрузкой (кН) не менее 1 часа, при этом

где - наибольшая допускаемая нагрузка (на устьевом штоке), кН, в зависимости от модели обследуемого станка-качалки (см. таблицу 5.1).

При этом остаточные деформации и трещины в сварных швах не допускаются.

6.5.2 Испытания проводятся решением комиссии при устранении неисправностей, связанных, например, с ремонтом балансира с головкой, опоры балансира, тормозной системы, сварки несущих элементов металлоконструкций и т.д. на месте эксплуатации станков-качалок.

6.5.3 При проведении ремонтных работ на специализированных ремонтных предприятиях станки-качалки подлежат испытаниям по соответствующим методикам или требованиям технических условий на капитальный ремонт.

6.5.4 Данные о результатах по проведенным испытаниям станков-качалок заносятся в техническое заключение (приложение И).

6.5.5 По результатам анализа условий и режимов эксплуатации обследуемых станков-качалок, выполнения структуры ремонтного цикла согласно "Системе технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта", времени последнего капитального ремонта и фактической наработки оборудования комиссия может принять решение о сокращении объема и видов работ, предусмотренных при натурном обследовании.

7 Порядок продления срока эксплуатации

7.1 Результаты аналитических исследований, натурного обследования и испытаний служат основанием для установления возможности дальнейшей эксплуатации станков-качалок свыше расчетного срока службы.

7.2 Срок продления службы станков-качалок сверх расчетного определяется исходя из его соответствия техническим требованиям, структуре ремонтных циклов, длительности межремонтных периодов с учетом условий эксплуатации станков-качалок в действующей технологической схеме и характера последствий, которые могут возникнуть в связи с неисправностью станков-качалок в результате износа отдельных сборочных единиц и деталей.

Срок продления службы станков-качалок сверх расчетного (устанавливается комиссией по результатам обследования) составляет от одного до трех лет.

7.3 По результатам натурного обследования, испытаний и аналитических исследований комиссия составляет и утверждает "Техническое заключение" (приложение Е).

7.4 Акт о продлении срока службы (приложение Ж) станков-качалок в трех экземплярах, с установленным сроком дальнейшей эксплуатации, подписывается членами комиссии и утверждается Главным инженером предприятия-владельца.

Один экземпляр акта о продлении срока службы станков-качалок хранится в организации, проводившей обследование.

Второй экземпляр акта о продлении срока службы станков-качалок передается владельцу.

Третий экземпляр акта о продлении срока службы прикладывается к техническому паспорту станка-качалки.

7.5 На основании акта в паспорте на станок-качалку делается отметка о продлении срока эксплуатации за подписью председателя комиссии, проводившей обследование станка-качалки.

7.6 При установлении невозможности восстановления технических характеристик станков-качалок в соответствии с паспортными данными, требованиями настоящих "Методических указаний" и экономической нецелесообразностью проведения ремонта станки-качалки подлежат списанию в установленном порядке.

8 Требования техники безопасности

8.1 К работам по обследованию станков-качалок допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение, имеющие удостоверение на право проведения работ и прошедшие инструктаж по технике безопасности.

8.2 С целью обеспечения безопасности проведения работ работники, занятые обследованием станков-качалок, с применением различных подъемно-транспортных механизмов, электрических приборов и аппаратуры, должны соблюдать требования техники безопасности, предусматриваемые эксплуатационной документацией соответствующего вида оборудования.

8.3 Работники, занятые обследованием, должны знать и выполнять требования стандартов, инструкций и правил по технике безопасности труда предприятия, на котором проводится обследование станка-качалки.

8.4 Производственный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте проводит руководитель работ.

8.5 Результаты и даты проведения инструктажа по технике безопасности заносятся в журнал регистрации (учета) проведения инструктажа.

8.6 Лица, привлекаемые к работе по обследованию станков-качалок, должны иметь индивидуальный план выполняемых мероприятий с указанием цели, объема работ и зон обследования.

8.7 Лица (члены бригады, проводящие обследование) должны находиться только на месте (участке) работ, определенных мероприятиями при обследовании станков-качалок.

8.8 Время проведения обследования должно быть согласовано с лицом (организацией), ответственным за исправное состояние и эксплуатацию станка-качалки.

8.9 Место, предназначенное для обследования, должно обеспечивать нормальные условия труда исполнителю работ и соответствовать требованиям по охране труда.

8.10 Обследование станка-качалки при его проведении на эксплуатационном объекте должно производиться при благоприятных метеорологических условиях, в светлое время суток.

8.11 Контроль за выполнением мероприятий по охране труда и техники безопасности на время проведения работ по обследованию станка-качалки возлагается на председателя комиссии.

9 Требования на дефектацию леталей и сборочныз единиц обшего назначения

9 ТРЕБОВАНИЯ НА ДЕФЕКТАЦИЮ ДЕТАЛЕЙ И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

9.1 Дефектация болтов, гаек и резьбовых деталей

9.1.1 На резьбе деталей не должно быть смятий, забоин, выкрашиваний, срывов более двух ниток.

9.1.2 Головки болтов и гаек не должны иметь повреждений и износа граней более 0,05 S.

9.2 Дефектация подшипников

Порядок контроля подшипников должен быть следующим: осмотр, проверка на шум и легкость вращения, измерение радиального зазора.

9.2.1 При наружном осмотре подшипников выявляются:

- трещины или выкрашивание металла на кольцах и телах качения;

- выбоины и отпечатки (лунки) на беговых дорожках колец;

- глубокая коррозия, шелушение металла;

- чешуйчатые отслоения, раковины, глубокие риски и забоины на беговых дорожках колец и телах качения;

- надломы, трещины на сепараторе;

- отсутствие или ослабление заклепок сепаратора;

- забоины и вмятины на сепараторе, препятствующие плавному вращению подшипника;

- неравномерный износ беговых дорожек;

- заметная на глаз и на ощупь ступенчатая выработка рабочей поверхности колец.

9.2.2 Проверку на легкость вращения производят, вращая наружное кольцо и удерживая внутреннее. Наружное кольцо годного подшипника должно вращаться легко, без заметных местных притормаживаний и заеданий, останавливаться плавно, без рывков и стуков. При вращении кольца должен быть слышен глухой шипящий звук. Резкий металлический или дребезжащий звук не допускается.

9.2.3 Радиальные зазоры в подшипниках качения должны соответствовать таблице 9.1

9.3 Дефектация шпоночных соединений

9.3.1 Шпоночные пазы и шпонки не должны иметь смятий, выкрашивания кромок.

9.3.2 Посадка, предусмотренная в шпоночном соединении, должна быть по пазу вала с натягом 0,01-0,03 мм, по пазу насаживаемой детали - с зазором 0,01-0,04 мм.

9.4 Дефектация стопорных и пружинных шайб

9.4.1 Стопорные шайбы не должны иметь трещин и надрывов в месте перегиба.

9.4.2 Пружинные шайбы должны быть упругими. Нормальный развод шайбы равен двойной ее толщине, допустимый - полуторной.

9.5 Дефектация уплотнений и прокладок

9.5.1 Все неметаллические уплотнения и прокладки подлежат замене.

9.6 Дефектация пружин

9.6.1 На пружинах не допускаются деформация, трещины, надломы.

Допуск перпендикулярности опорных торцов пружины к оси не должен превышать 3,0 мм на 100,0 мм длины пружины.

Потеря упругости пружины не должна превышать 20% от номинальной величины.

Неравномерность шага витков пружины не должна превышать 20% от номинального шага.

Допускаемые отклонения формы основных элементов металлоконструкций

3298-00.002 МУ Методические указания по проведению обследования станков-качалок с истекшим сроком службы и определению возможности дальнейшей эксплуатации