Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция о порядке действий служб и сотрудников при выявлении img-1

инструкция о порядке действий служб и сотрудников при выявлении

Категория: Инструкции

Описание

Приказ МВД РФ и Федеральной таможенной службы от 19 июля 2006 г

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ МВД РФ и Федеральной таможенной службы от 19 июля 2006 г. № 571/671 “Об утверждении Инструкции о порядке совместных действий подразделений органов внутренних дел и таможенных органов при выявлении транспортных средств, находящихся в розыске”

Приказ МВД РФ и Федеральной таможенной службы от 19 июля 2006 г. № 571/671 “Об утверждении Инструкции о порядке совместных действий подразделений органов внутренних дел и таможенных органов при выявлении транспортных средств, находящихся в розыске”

В целях реализации приказа МВД России и ГТК России от 7 июля 2003 г. N 522/741 “О мерах по реализации взаимного автоматизированного обмена информацией по транспортным средствам”*(1) - приказываем:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке совместных действий подразделений органов внутренних дел и таможенных органов при выявлении транспортных средств*(2), находящихся в розыске*(3).

2. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД (ОВД) в закрытых административных территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах*(4), начальникам региональных таможенных управлений и таможен*(5):

2.1. Довести требования Инструкции до сведения должностных лиц подчиненных подразделений органов внутренних дел и таможенных органов, обеспечив их реализацию.

2.2. Разработать и утвердить схемы взаимодействия подразделений органов внутренних дел и таможенных органов.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации А.А. Чекалина и заместителя руководителя Федеральной таможенной службы В.М. Малинина.

Министр внутренних дел
Российской Федерации

Руководитель
Федеральной таможенной службы

*(1) По заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 8 августа 2003 года N 07/8214-АК в государственной регистрации не нуждается.

*(2) Для целей настоящего приказа под транспортными средствами понимаются автотранспортные средства и прицепы к ним.

*(3) Далее - “Инструкция”.

*(4) Далее - “органы внутренних дел”.

*(5) Далее - “таможенные органы”.

Приложение
к приказу МВД РФ и Федеральной таможенной службы
от 19 июля 2006 г. N 571/671

Инструкция
о порядке совместных действий подразделений органов внутренних дел и таможенных органов при выявлении транспортных средств, находящихся в розыске

1. Настоящая Инструкция регламентирует порядок использования МВД России, а также МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД (ОВД) в закрытых административных территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах*(1) и ФТС России, а также региональных таможенных управлений и таможен*(2) информации, указанной в пункте 2 Положения о порядке организации взаимного автоматизированного обмена информацией между подразделениями Госавтоинспекции и таможенными органами Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России и ГТК России от 7 июля 2003 г. N 522/741*(3), а также совместных действий по выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений, предметом которых являются транспортные средства*(4).

2. Совместные действия МВД России, органов внутренних дел и ФТС России, таможенных органов осуществляются на основании Конституции Российской Федерации, законодательных актов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России и ФТС России, а также настоящей Инструкции.

3. МВД России направляет в органы внутренних дел по месту регистрации транспортных средств сведения об оформленных таможенными органами транспортных средствах, имеющих одинаковые идентификационно-маркировочные обозначения, полученные из ФТС России.

4. Органы внутренних дел:

4.1. Осуществляют в установленном порядке прием, регистрацию и проверку сведений, поступивших от таможенных органов о выявленных фактах, содержащих признаки составов преступлений или административных правонарушений, расследование которых отнесено к компетенции органов внутренних дел, а также об оформленных таможенными органами транспортных средствах, имеющих одинаковые идентификационно-маркировочные обозначения.

4.2. Организуют при совершении регистрационных действий, проведении государственного технического осмотра, осуществлении надзора за дорожным движением, раскрытии и расследовании преступлений проверку транспортных средств и документов на соответствие сведениям, предоставляемым таможенными органами.

4.3. Незамедлительно информируют таможенные органы о выявленных фактах, содержащих признаки составов преступлений и административных правонарушений, расследование которых отнесено к компетенции таможенных органов.

4.4. Накладывают (снимают) в соответствии с законодательством Российской Федерации запреты или ограничения на производство регистрационных действий с транспортными средствами на основании информации, поступившей от таможенных органов.

5. ФТС России направляет в МВД России сведения об оформленных таможенными органами и зарегистрированных на срок до 6 месяцев транспортных средствах, имеющих одинаковые идентификационно-маркировочные обозначения.

6. Таможенные органы:

6.1. Осуществляют в установленном порядке при проведении таможенного оформления и таможенного контроля проверку ввозимых (вывозимых) транспортных средств и документов на соответствие сведениям, предоставляемым органами внутренних дел.

6.2. Незамедлительно информируют органы внутренних дел о выявленных фактах, содержащих признаки составов преступлений или административных правонарушений, расследование которых отнесено к компетенции органов внутренних дел.

6.3. Информируют органы внутренних дел по месту регистрации транспортных средств о необходимости наложения (снятия) в соответствии с законодательством Российской Федерации запретов или ограничений на производство регистрационных действий.

6.4. Организуют в установленном порядке проверку сведений, предоставляемых органами внутренних дел, о выявленных фактах, содержащих признаки составов преступлений и административных правонарушений, расследование которых отнесено к компетенции таможенных органов.

7. МВД России, органы внутренних дел и ФТС России, таможенные органы в порядке взаимодействия осуществляют взаимные консультации, совместные рабочие встречи, разрабатывают методические рекомендации, создают межведомственные рабочие группы по координации действий и оперативному решению текущих вопросов, связанных с реализацией настоящей Инструкции.

*(1) Далее - “органы внутренних дел”.

*(2) Далее - “таможенные органы”.

*(3) По заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 8 августа 2003 года N 07/8214-АК в государственной регистрации не нуждается.

*(4) Для целей настоящего приказа под транспортными средствами понимаются автотранспортные средства и прицепы к ним.

Приказ МВД РФ и Федеральной таможенной службы от 19 июля 2006 г. N 571/671 “Об утверждении Инструкции о порядке совместных действий подразделений органов внутренних дел и таможенных органов при выявлении транспортных средств, находящихся в розыске”

Текст приказа официально опубликован не был

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Другие статьи

Инструкция сотрудникам оу по действиям при обнаружении взрывоопасных предметов

Инструкция сотрудникам оу по действиям при обнаружении взрывоопасных предметов

Директор МОУ Ермаковской СОШ

_____________ Заварина Н.М.

«_01» сентября 2011 г.

сотрудникам ОУ по действиям при обнаружении взрывоопасных предметов.

Совершая террористические акты с применением взрывных устройств террористы, как правило, размещают их в сумках, ящиках, свертках, пакетах, мусорных контейнерах, в автомобилях. Во всех случаях террористы стремятся убить как можно больше людей или нанести наибольший материальный ущерб. Поэтому они выбирают места и время взрывов в момент наибольшего скопления людей. В учебных корпусах учреждения наиболее вероятными местами закладки взрывоопасных предметов являются:

  • учебные аудитории для производства взрыва во время занятий;

  • столовые, буфеты - во время обеденного перерыва;

  • актовый зал - во время проведения массовых мероприятий;

  • гардероб - перед началом и после окончания занятий;

  • на улице перед выходом - перед началом и после окончания занятий.

Обнаружить наличие взрывоопасного предмета можно по следующим признакам:

  • бесхозные предметы или предметы не характерны для окружающей обстановки;

  • наличие в конструкции штатных боеприпасов (граната, мины, снаряд, тротиловая шашка и т.п.);

  • элементы, остатки материалов, не характерные для данного предмета или места его обнаружения;

  • признаки горения;

  • звук работы часового механизма, подозрительные звуки, щелчки, механическое жужжание, другие звуки;

  • запах горючих веществ;

  • характерный запах миндаля или другой необычный запах;

  • наличие у предмета устройства, напоминающего радиоантенну;

  • наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;

  • натянутая проволока, шнур, веревка

  • Причинами, служащими поводом для опасения являются:

  • нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета;

  • угрозы лично, по телефону или в почтовых отправлениях.

В целях уменьшения вероятности появления взрывоопасных предметов на закрепленной территории и их своевременного обнаружения необходимо:

  • ежедневно обходить закрепленную территорию и осматривать ее на предмет своевременного выявления взрывных устройств или подозрительных предметов;

  • не допускать складирование строительных материалов, мусора на территории;

  • назначать дежурных по учебным группам, которые должны осматривать аудитории за 10-15 минут до начала занятий по окончании занятий на предмет выявления в аудитории подозрительных предметов.

В случае обнаружения подозрительного предмета, похожего или имеющего признаки взрывного устройства, необходимо:

1. Зафиксировать время и место обнаружения взрывоопасного предмета.

2. Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Не курить!

Категорически запрещается:

  • наносить удары (ударять по корпусу, а также один боеприпас о другой);

  • прикасаться, поднимать, переносить или перекатывать с места на место;

  • закапывать в землю или бросать в водоем;

  • предпринимать попытки и разборки или распиливанию;

  • бросать в костер или разводить огонь вблизи него:

3. Запретить, кому бы то ни было пользоваться средствами радиосвязи, в том числе и мобильными телефонами, пультами дистанционного управления сигнализацией автомобилей и другими радиоэлектронными устройствами вблизи данного предмета

4. Незамедлительно сообщить об обнаружении подозрительного предмета работнику службы охраны.

5. Сообщить о случившемся в правоохранительные органы:


  • оперативный дежурный отделения полиции «Любимский» тел 2-12-50;

  • Управление по ЧС и ПБ 2-14-41;

  • директору Моу Ермаковской СОШ 89066329845;

  • учителю ОБЖ: 2-30, 1-50.

6. Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100м. (приложение 1).

7. Обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны силами сотрудников охранного предприятия и группы охраны общественного порядка формирования ГО.

8. При охране подозрительного предмета расположить оцепление по возможности за предметами обеспечивающими защиту (угол здания, колонна, толстое дерево и т.п.) и вести наблюдение.

9. Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружение подозрительного предмета, автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, сотрудников МЧС, служб эксплуатации.

10. Обеспечить присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и фиксацию их установочных данных.

11. По прибытии представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельство его обнаружения. Быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство.

12. Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.

13. Получив указание руководителя ОУ или представителей правоохранительных органов, приступить к эвакуации людей согласно имеющемуся плану.

Самостоятельно предпринимать какие либо действия со взрывными устройствами или подозрительными предметами - это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством.

Действия охранника при теракте

Действия охранника при теракте ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ ВЗРЫВНЫХ УСТРОЙСТВ

Область интересов сотрудников охранно-сыскных структур в этом вопросе ограничивается той технической информацией, которая обеспечит им возможность проведения эффективной профилактической работы по данному виду посягательств или качественного служебного расследования и послужит основанием для того, чтобы включить или отбросить из круга подозреваемых конкретных лиц.

Необходимо знать, что большинство взрывателей, используемых террористами, срабатывает за счет электрического или электронного инициирования. Они содержат источники энергии, рубильник, детонатор, проводку, катушки, трансформаторы, вакуум-провода или полупроводниковые устройства. Поэтому могут срабатывать, не только запланировано, но и случайно от сотового телефона, мобильного передатчика и пр. Некоторые из этих устройств настолько малы, что их трудно обнаружить во взрывном устройстве (ВУ). Встречаются устройства, которые приводятся в действие с помощью дистанционного управления, с фиксированным или нефиксированным временем (от нескольких секунд до дней и недель). Некоторые из них срабатывают при вскрытии контейнера или при нарушении его компонентов.

Сотрудники охраны при работе с взрывными устройствами должны учитывать, что электронные схемы могут среагировать на свет, прикосновение, магнитное излучение, звук, движение, а также на изменение температуры, рентгеновские лучи, изменение физического давления, на дистанционное управление другими приборами.

Существуют три основных способа приведения в действие взрывных устройств:

время (детонация происходит по истечении определенного времени);

действие (детонация вызывается определенным действием предполагаемой жертвы);

команда (детонация вызывается по команде преступника).

Чаще всего в качестве взрывных устройств используются:

оборонительная граната «Ф-1», которая обеспечивает сплошное поражение в радиусе 10 м, осколки сохраняют поражающую способность на расстоянии до 200 м;

наступательная граната «РГД-5» - обеспечивает поражение живой силы в радиусе 5-6 м;

безоболочные ВУ с применением тринитротолуола (шашка 400 г) - наносит тяжелые повреждения незащищенным людям в радиусе до 7-8 м.

Кроме того, ТЭН и пластид обладают значительно большей разрушительной силой (соответственно в 1,5 и 4 раза мощнее тола). Бризантное действие ВУ значительно усиливается внутри помещений, а также в случае применения более мощной взрывчатки (ТЭНа, гексогена, пластида, некоторых типов динамита, пикриновой кислоты и пр.).

В обязанности любого руководителя входит обеспечение необходимых мер предосторожности на случай возможного взрыва. Персонал организации и сотрудники охраны должны неукоснительно соблюдать определенные меры безопасности при наличии явной или скрытой угрозы применения взрывных устройств. Действия персонала при угрозе взрыва требуют постоянной специальной подготовки, которая включает:

ответные действия непосредственно на саму угрозу - наличие профессионального навыка, сформированного на основе специального плана реагирования на угрозу, прежде всего применительно к сотрудникам, наиболее часто контактирующим с внешними субъектами (секретари, референты, сотрудники отдела рекламы и др.);

вторая часть подготовки - процесс непосредственного поиска ВУ;

третья часть подготовки - эвакуация. Ответственность за принятие решения (до момента обнаружения ВУ) возлагается исключительно на администрацию охраняемого объекта, а не на охрану, поскольку руководители предприятия, где находится охраняемый объект, несут ответственность за материальный ущерб и человеческие жертвы.

Необходимо помнить, что ряд экстренных предупредительных мер безопасности допустимо осуществить сотрудникам охраны, не прошедшим специальной подготовки.

Главное правило, которое должны усвоить все сотрудники, - не прикасаться к обнаруженному предмету, если существует подозрение, что он является взрывным устройством.

Действия сотрудников охраны при обнаружении взрывного устройства:

1. Эвакуация. Характер эвакуации зависит от размера, типа и место положения ВУ.

2. Оцепление и охрана местности (помещения), где было обнаружено ВУ, до прибытия представителей соответствующих служб.

3. Оповещение. Проинформировать соответствующие структуры органов власти (принцип дублирования), в том числе милицию, пожарную охрану и службу «Скорой помощи», сообщить подробные сведения о самом устройстве, о характере высказанной и существующей угрозы, предполагаемых преступниками окружающей обстановке. Следует уведомить коммунальные службы на случай необходимости отключения газа и электричества.

4. Отключение электро- и радиопередающих устройств (возможность спонтанного срабатывания электровзрывателя). Проследить, чтобы все часы персонала были отключены или помещены циферблатами вниз в центре стола.

5. Принять меры по уменьшению воздействия взрывной волны (ее рассеиванию): открыть окна и двери, удалить предметы, находящиеся рядом с взрывным устройством и являющиеся преградой для взрывной волны (удар взрывной волны об эти предметы может превратить их в боевые осколки, обладающие поражающей силой, и увеличить количество общих разрушений).

6. Обеспечить необходимые меры по защите от осколков. Вокруг места, где предположительно находится ВУ, соорудить заслон из материалов, не образующих осколков (мешки с песком, матрасы или специальное противобомбовое защитное покрытие), что может остановить летящие осколки или замедлить их скорость. При выполнении этой работы само взрывное устройство трогать запрещается.

7. Во избежание пожара (температура в момент взрыва может достигать 4000) следует, по возможности, удалить горючие материалы, а также автомобили, находящиеся поблизости.

8. Напомнить персоналу, что при объявлении эвакуации каждому следует взять с собой личные вещи, верхнюю одежду и портфели.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ОБ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ВЗРЫВА

Первой и необходимой мерой безопасности должно быть решение о немедленной и полной эвакуации персонала из опасной зоны, которая проводится без паники и в определенной последовательности. Успешные действия в условиях поступления угрозы взрыва предполагают скоординированность с другими службами, рядом расположенными компаниями, наличие специального центра по координации и управлению, а также минимально необходимое количество заранее подготовленных сотрудников охраны.

Информация об угрозе совершения взрыва может поступить как по телефону, так и прийти по почте или сообщена лично. При получении подобной информации сотрудник охраны должен уметь квалифицированно произвести осмотр помещения на наличие ВУ.

ОСМОТР ПОМЕЩЕНИЙ НА НАЛИЧИЕ ВЗРЫВООПАСНЫХ УСТРОЙСТВ

Перед осмотром помещений необходимо выработать план поиска взрывного устройства исходя из особенностей плана данного помещения. Приступая к осмотру, следует изучить расположение комнат, лестниц, ниш, силовых и телефонных коммуникаций, вентиляции и канализации.

Имея подобный план, можно заранее предположить места возможного размещения ВУ.

Перед осмотром следует отключить источник внешнего электропитания. Если это по какой-либо причине невозможно, то стараться не включать досматриваемое оборудование. В осматриваемых помещениях следует открыть окна и двери для рассредоточения возможной взрывной волны. Необходимо избегать резких непродуманных движений, особенно связанных с передвижением в пространстве и открыванием дверей, полок, нажатия выключателей и т.д.

Досмотр должны производить не менее чем два человека на помещение или более, в зависимости от размеров. Осмотр проводится методом дублирования, чтобы каждое место досматривалось дважды, разными людьми (принцип «свежего» взгляда: что пропустил один, может заметить другой), и только после этого помечается как досмотренное.

При досмотре особое внимание следует обращать на укромные, скрытые места. Однако не исключено, что преступник, ограниченный временем, мог оставить ВУ и на виду, либо где-нибудь подклеил скотчем под столешницей или стулом, положил сверху на шкаф. Необходимо внимательно осматривать все вспоротые места в обивке мебели, обоях, сдвинутые с места плитки на полу или потолке. Важно исследовать нарушение любой поверхности - все предметы, сдвинутые с места, пыль с антресолей или карнизов, кирпичные крошки, опилки, песок, кусочки изоленты, проволоки и т.д. Если обнаружено и локализовано одно ВУ, следует помнить, что этим угроза может не ограничиться и закладок может быть несколько.

Дверь в помещение должна открываться следующим образом. Сначала внимательно досматривается по периметру отсутствие признаков несанкционированного проникновения (царапины на замочной скважине, отжат замок сорвана скрытая примета и т.д.). Если дверь открывается наружу, можно воспользоваться для открывания веревкой из-за укрытия. Нельзя открывать дверь резко. Эту процедуру удобнее выполнять вдвоём: один открывает замок и, придерживая дверь от распахивания, подает её на несколько миллиметров, другой проверяет по периметру осторожными движениями (с помощью пластиковой карточки, прутика) отсутствие растяжек, каждый раз после проверки говорит: «чисто». По этой команде первый подает дверь еще на несколько миллиметров, и процедура повторяется до тех пор, пока не удастся визуально определить отсутствие опасности. Такая процедура производится для того, чтобы убедиться в отсутствии растяжки, которая, как правило, устанавливается с небольшой слабиной, чтобы исключить случайное срабатывание.

Войдя в помещение, следует внимательно осмотреть все уровни по высоте, и то, что находится под ногами. Необходимо постоянно помнить о возможных растяжках, оптических датчиках, вибродатчиках. Досмотренные места должны быть отмечены на схеме или непосредственно на местности, чтобы исключить повторный досмотр. Делать следует все осмысленно и не спеша.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ СОТРУДНИКА ОХРАНЫ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВООПАСНОГО ПРЕДМЕТА

Любой предмет (портфель, пакет, книга), случайно оставленный или забытый, должен сразу вызывать вопрос у сотрудника охраны, кому он принадлежит. Если хозяин не определен, естественной реакцией должно стать подозрение на возможное ВУ. Следует удалить людей из помещения. Открыть окна для рассредоточения возможной взрывной волны. Не трогать подозрительный объект. Если он по какой-либо причине оказался у вас в руках, необходимо крайне осторожно поставить его в такое место (в пределах комнаты), где при взрыве он принесет наименьшие разрушения. Если обстоятельства требуют сдвинуть подозрительный предмет, лучше делать это с помощью верёвки с крюком на конце (по принципу саперной «кошки» для траления мин) из-за какого-либо надежного укрытия. Предмет, квалифицируемый как подозрительный, осторожно и не меняя его месторасположения, накрыть взрывоподавляющим покрывалом или поместить в специальный контейнер-отстойник при его наличии на охраняемом объекте.

Последовательность действий сотрудника охраны при обнаружении ВУ:

1. Обнаружить (установить местонахождение) ВУ.

2. Эвакуировать весь персонал.

3. Сообщить органам власти (отделение милиции, военные комендатуры, спецотделы при ОМОН, ФСБ, МЧС).

4. Принять меры для локализации (снижения угрозы) возможных последствий взрыва.

5. Обеспечить изоляцию места возможного нахождения ВУ - установить ограждение, щитки, указательные надписи с дистанцией безопасного удаления.

6. Обеспечить контроль за допуском к месту возможной закладки до прибытия специалистов с необходимыми техническими средствами.

Желательно обеспечить внешний источник электропитания и газоснабжения. От места возможной закладки убрать предметы, которые при взрыве могут создать дополнительный поражающий эффект за счет разлетающихся осколков. Иногда преступники применяют классический прием - провоцирование. Суть его заключается в следующем: на объект подкидывается пакет-«пустышка». Это может повторяться неоднократно, при этом преследуются две цели. Во-первых, проверить реакцию охраны, заметила ли она посторонний предмет и каким образом отреагировала. Во-вторых, при неоднократных ложных тревогах притупляется бдительность (если специалисты-взрывотехники и будут выезжать по вашему адресу два-три раза по ложным вызовам, то в последующем могут проигнорировать очередной вызов). Охранники, уверенные, что очередная находка - обычная «пустышка», не примут меры к эвакуации людей и выносу ценного оборудования, и в это время прогремит взрыв. В связи с этим каждая ложная тревога требует проведения дополнительных, в том числе оперативных разведывательных мероприятий. Приближаясь к подозрительному на наличие ВУ предмету, необходимо учитывать тот факт, что замедлитель (таймер) настраивается, как правило, на какое-либо четное время (например, 10.00, 11.00, 12.00 и т.д. или 10.20,10.30,10.40 и т.д.). Поэтому если есть необходимость проверить подобные закладки (например, для локализации последствий взрыва, открытия окон и дверей, обесточивания, ограждения ВУ блокираторами, выноса ценного оборудования и т.д.), то лучше это делать в нечетные промежутки времени (например, 10.11-10.14, 10.16-10.19 и т.д.). Расстояние (приблизительное) удаления людей от мест обнаружения ВУ, то есть дистанция кордона, должно составлять не менее 100 м.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ СОТРУДНИКА ОХРАНЫ НА МЕСТЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА

1. Оказавшись на месте возникновения пожара до прибытия пожарных, следует в первую очередь отключить электрические приборы (телевизор, утюг, печь и т.д.), накрыть их одеялом, пальто или курткой. Если загорелась электропроводка, необходимо вывернуть пробки или отключить электропитание на щите. Постарайтесь сбить огонь с горящих предметов. Сбросьте на пол и затопчите загоревшиеся занавески и другие предметы

2. Необходимо организовать присутствующих граждан для доставки воды, тушения огня песком, землей и другими подручными средствами, используя при этом имеющиеся первичные средства тушения пожара (багры, лопаты, кошму, огнетушители и т.д.).

3. Следует срочно вызвать пожарных, а при необходимости иные службы.

4. Важно оперативно организовать эвакуацию граждан из опасных зон задымления, обвала, возможного взрыва и т.п. В первую очередь следует вывести людей с верхних этажей, так как дым всегда устремляется вверх, и огонь может перекрыть пути вывода людей.

5. На месте пожара необходимо прикрывать нос и рот мокрой тканью (платком, шарфом, тряпкой). Оказавшись в задымленной зоне или проходя через нее, следует нагнуться пониже, а при сильном дыме - передвигаться ползком.

6. Оказавшись в изолированном помещении верхних этажей, отрезанном от путей эвакуации огнем и дымом, важно заделать щели влажными тряпками, одеждой, дышать следует нижними слоями воздуха. Окна лучше не открывать. Убедившись, что прибыла помощь и вас могут спасти, можно воспользоваться окном. При наличии балкона стойте на нем и зовите на помощь.

7. Открывая дверь, необходимо убедиться, что она не нагрелась. Всегда существует опасность, что из-за открытой двери вырвутся клубы дыма к огня. Поэтому открывать двери надо медленно, сидя на корточках или стоя у стены рядом с дверью, лицом в противоположную сторону во избежание ожогов.

8. Следует предпринять попытку покинуть помещение по пожарной лестнице, через балкон, по веревке или связанным гардинам, простыням или предметам одежды.

9. Прыгать из окон 2-го этажа можно лишь убедившись, что внизу нет опасных предметов и камней. Перед прыжком необходимо сомкнуть зубы, чтобы не прикусить язык, и приземляться на обе ступни при полусогнутых коленях, но не на пятки и не на носки. Если под рукой находятся подушки, матрасы или иные предметы, смягчающие удар о землю, следует бросить их на место вашего приземления. Прыжки с более высоких этажей опасны для жизни.

10. Для того чтобы снизить высоту прыжка либо перебраться на более низкий этаж, можно использовать одежду, привязав ее к раме окна.

11. Необходимо обязательно проверить, не остались ли дети в других помещениях. Обычно они прячутся под кроватями, в шкафах или иных укромных местах.

12. Нельзя входить в опасную зону при плохой видимости (10 м).

13. Следует опасаться оборванных проводов, в том числе и после ликвидации пожара. Оказавшись возле такого провода, важно проходить осторожно, а чтобы избежать поражения электрическим током, необходимо применять способ движения «нога к ноге», делать шаги не длиннее полступни. Это необходимо для предупреждения так называемого «шагового замыкания».

14. По прибытии пожарных необходимо выполнять все их команды.

15. Важно использовать внутренние пожарные краны, огнетушители, направляя струю на горящую поверхность, начиная сверху. Тушение горючих жидкостей водой недопустимо - это лишь увеличит очаг огня.

16. Покидая зону огня, следует оставить пожарные краны открытыми.

17. Выходя из опасной зоны, необходимо идти навстречу ветру (сквозняку). В зоне сильных промышленных пожаров не следует приближаться к огню, так как возникает движение воздуха в сторону увеличения очага пожара, образуя эффект затягивания предметов в огонь.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ЧАСТНЫХ ОХРАННИКОВ ПРИ ОТРАЖЕНИИ ВООРУЖЕННОГО НАПАДЕНИЯ НА ОБЪЕКТ

1. В случае необходимости применения огнестрельного оружия при отражении вооруженного нападения на объект сотрудники охраны должны руководствоваться ст. 17, 18 Закона РФ «О частной детективной и оранной деятельности в Российской Федерации», ст. 37, 39 УК, ст. 24 Закона РФ «Об оружии».

2. В случае нападения на объект охранник, который первым заметил злоумышленников, обязан подать сигнал «тревога» по радиостанции и продублировать его голосом. Охранники других постов, поэтому сигналу должны блокировать все ходы и выходы здания, прекратить доступ на охраняемый объект, принять меры к отражению вооруженного нападения.

3. Старший объекта (смены), обязан немедленно сообщить о нападении в милицию, руководству службы охраны, оперативному дежурному службы охраны, после чего подключиться к отражению нападения.

4. При отражении вооруженного нападения охранники должны принять меры по ограничению перемещения нападающих внутри здания. Сотрудникам, работающим на объекте, подается команда: «Ложись!».

5. Охранники должны впустить прибывший наряд милиции, указать место происшествия, дать краткую оперативную информацию и остаться у входа в офис.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ СОТРУДНИКОВ ОХРАНЫ ПРИ ЗАХВАТЕ ЗАЛОЖНИКА НА ОБЪЕКТЕ

1. При захвате заложника важно в кратчайшее время получить максимально возможную информацию по существу дела. Старший охраны объекта (старший смены) оповещает ближайшее отделение милиции, сообщает дежурному о/м имеющуюся информацию и при необходимости указывает кратчайший маршрут до объекта. Оповещение других инстанций и должностных лиц осуществляется в строгом соответствии с планом оповещения.

2. Охранник любого поста (по решению старшего охраны объекта) принимает меры к локализации места противоправного посягательства и допускает к нему только сотрудников правоохранительных органов.

3. Старший охраны объекта (старший смены) организует вывод сотрудников и клиентов в безопасное место, встречу сотрудников милиции.