Руководства, Инструкции, Бланки

Фотоаппарат Canon Ds126131 Инструкция img-1

Фотоаппарат Canon Ds126131 Инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция Цифровой фотоаппарат Canon Digital IXUS 180 Red

Инструкция: Цифровой фотоаппарат Canon Digital IXUS 180 Red

В интернет-магазине бытовой техники «Лаукар» Вы можете скачать инструкцию к товару Цифровой фотоаппарат Canon Digital IXUS 180 Red совершенно бесплатно.

Все инструкции, представленные на сайте интернет-магазина бытовой техники «Лаукар», предоставляются производителем товара. Перед началом использования товара рекомендуем Вам ознакомиться с инструкцией по применению.

Для того чтобы скачать инструкцию, Вам необходимо нажать на ссылку «скачать инструкцию», расположенную ниже, а в случае, если ссылки нет, Вы можете попробовать обратиться к данной странице позднее, возможно специалисты интернет-магазина бытовой техники «Лаукар» еще не успели загрузить для скачивания инструкцию к товару: Цифровой фотоаппарат Canon Digital IXUS 180 Red.

Дополнительная информация в категории Цифровой фотоаппарат:

Фирма-производитель оставляет за собой право на внесение изменений в конструкцию, дизайн и комплектацию товара: Цифровой фотоаппарат Canon Digital IXUS 180 Red. Пожалуйста, сверяйте информацию о товаре с информацией на официальном сайте компании производителя.

Цифровая техника. Фотоаппараты и видеокамеры известных брендов: Canon, Fujifilm, Nikon, Olympus, Panasonic, Samsung, Sony, FALCON EYES, Tamron, Manfrotto, LastoLite, SOLIGOR, Philips по выгодной цене с бесплатной доставкой на дом. Цифровая техника и другие товары, купленные в интернет-магазине «Лаукар», имеют все сертификаты соответствия качеству и подлежат гарантийному обслуживанию.

Актуально в разделе «Цифровые фотоаппараты в Красноярске»

Ваш день рождения, Новый год, день рождения ребенка, поход с друзьями на природу и другие важные праздники и мероприятия уже немыслимы без такой вещички, как фотоаппарат. Запечатлеть первые шажочки Вашего малыша, улыбку любимой девушки, красоту чарующего пейзажа, что может быть приятнее? Разве только любование этими прекрасными моментами еще долгие годы. К выбору фотоаппарата нужно подходить с особой щепетильностью. Например, не стоит покупать профессиональную или полупрофессиональную фототехнику, если Вы еще только новичок в фотоделе. Для начала, попробуйте купить что-нибудь более простое, чтобы приобрести навыки в фотографировании.
Интернет-магазин бытовой техники «Лаукар» предлагает широкий выбор цифровых фотоаппаратов по оптовым ценам. Мечтаете купить цифровой фотоаппарат? Нет ничего проще. Интернет-магазин «Лаукар» - лучший помощник в осуществлении Вашей мечты.

При использовании материалов с сайта, гиперссылка на Интернет-магазин бытовой техники «Лаукар» обязательна.

Другие статьи

Фотоаппарат Canon Powershot SX520 HS

Canon Powershot SX520 HS

Среди достаточно большого модельного ряда фотоаппаратов фирмы Canon достойное место занимают модели серии SX. Их отличительная черта - возможность ручных настроек, современный процессор, оптический стабилизатор изображения и, пожалуй, самое главное - высокий показатель оптического увеличения.
На этой странице рассмотрим фотоаппарат с самым большим зумом среди компактных устройств этой серии - модель 2014 года Canon Powershot SX520 HS.

Технические характеристики фотоаппарата

В фотоаппарате установлена 1/2,3 дюймовая матрица, имеющая разрешение 16 мегапикселей.
Сочетание КМОП матрицы и скоростного процессора Digic 4+ образут технологию High Sensitivity (HS). предназначенную обеспечить получение качественных фотографий в условиях съёмки со слабым освещением.
Одной из самых ключевых характеристик модели является значение её оптического увеличения - 42х. Фотокамера Powershot SX520 HS достаточно широкоугольна, значения фокусного расстояния составляют 24-1008 мм экв, светосила имеет значение f/3,4 - 6,0.

При таком показателе зума важное значение отводится сохранению стабильности картинки при возможном подёргивании фотоаппарата.
С этой задачей справляется 5-осевой оптический стабилизатор изображения Intelligent IS. имеющий различные режимы работы в зависимости от режима работы фотоаппарата - будь то макросъёмка, панорамные кадры, съёмка с большим увеличением или запись видео.

Отметим наличие удобной рукоятки, позволяющей уверенно делать снимки с использованием большого оптического приближения.

Видеофильмы можно записывать с разрешением 1920х1080 точек и скоростью 30 кадров в секунду. При помощи HDMI выхода изображение можно передать на телевизор высокой чёткости.

Модель Canon Powershot SX520 HS нельзя назвать скоростной - серийная съёмка доступна со скоростью 1,6 кадров в секунду с полным разрешением или 10 кадров в секунду с разрешением 4 мегапикселя.

ЖК экран фотоаппарата имеет размер 3 дюйма и разрешение 461 тыс. точек.

Функциональность аппарата

Рассматривая фотоаппарат с большим зумом, уместно упомянуть о функции Zoom Framing Assist. помогающей при съёмке удалённых объектов с использованием большого увеличения.
Если при съёмке с большим увеличением и панорамировании, человек в кадре "потерялся", фотоаппарат может изменить показатель увеличения, чтобы "найти" человека и заново установить необходимый зум, чтобы держать объект в кадре.

Сфокусировав фотоаппарат на движущемся объекте. Вы "доверяете" технике отслеживать его перемещение и самостоятельно изменять зум, чтобы сохранить правильную настройку. (Можно настроить фотоаппарат на лицо человека, верхнюю часть тела или всё тело).


Интересна и функция Hybrid Auto. записывающая короткий 4-секундный видеоролик каждый раз, когда Вы делаете фотографию. Согласитесь, такая возможность помогает действительно оживить воспоминания.

Максимальная функциональность фотоаппарата проявляется при использовании ручных настроек выдержки и диафрагмы.

Полный заряд аккумулятора фотоаппарата позволяет совершить около 210 кадров.

Образец фотографии

Образец фотографии, сделанной Сanon Powershot SX520 HS

Схемы фотоаппаратов

Схемы фотоаппаратов и разборка


Общие сведения при ремонте цифрового фотоаппарата

Чтобы хорошо произвести ремонт вашего цифровика, поначалу нужно разобраться в общем устройстве цифровых фотоаппаратов. Для начала следует уяснить, что цифровой фотоаппарат это прежде всего оптика, и только потом электроника.

Снутри объектива размещаются мембрана и обтюратор. Мембрана, состоит из нескольких лепестков и закрываясь, убавляет калибр отверстия чрез которое свет идёт на матрицу. Благодоря этому миниатюризируется численность падающего света и предотвращается лишняя засветка матрицы, при ясно освещенном предмете съемки.

Вблизи располагаться обтюратор. Он, как и Мембрана, способен видоизменять численность попавшего на матрицу света. Объективы камер при выключенние погружаются в корпус и выезжают из него при подключении. Вот поэтому даже очень маленький удар при выдвинутом объективе имеет возможность попортить камеру. Ообъектив нужно защищать от контакта с любыми химическими веществами. От чистоты линзы напрямую находится в зависимости свойство изображения на снимках, его резкозть. Следы пальцев можно стирать чистой тканью, а при мощных загрязнениях будет нужно особая жидкость для чистки оптики. Ежели непрерывно мигает индикатор и слышны щелчки в объективе - это означает заклинивание обьектива из-из-за неисправности зубчиков у шестеренки в редукторе. Также в обьективах разламывается и втулочки, движущая часть устройство затвора и диафрагмы. Затвор цифровиков. обычно раскрыт и свет, минувший через микрообъектив, постоянно проходит на матрицу. Цифровая камера постоянно приобретает картинку с матрицы и показывает его на мониторе камеры. И ежели затвор цифровика будет закрыт, изображения на мониторе мы никак не увидим. Но в некоторых случаях после съемки кадра с огромным разрешением затвор цифровика закрывается на время, требуемое для переноса инфы с матрицы в память фотоаппарата. За линзами объектива размещен инфракрасный фильтр, мешающий прохождению инфракрасных лучей на светочувствительную матрицу. Человеческий глаз никак не воспринемает инфракрасные лучи, а означает, никак не обязан их отображать и цифровой фотоаппарат.

Далее размещается светочувствительная матрица, верхняя дробь которогй исполнена из стекла. Перед защитным стеклом располагаться светочувствительная плоскость матрицы. Структорно она состоит из большого колличества светочувствительных ячеек. Свет, падая на их производит гальванический заряд. После того как съемка закончена возникшие заряды переносятся в аналогово-числовой преобразователь. Тут проистекает оцифровка. Оцифрованная информация передается в оперативную память ОЗУ. ОЗУ хранит информацию только во включенном состояние. Снимок располагаться в ОЗУ только микросекунды Тут-же производится его цифровая переработка - улучшается цветопередача, рерзкость, насыщенность и остальные свойства изображения. Обработанный снимок переносится на карту памяти. Тут цифровое фото может хранится достаточно долго.

Основная проблема которая возникает с флешками цифровиков происходит из-за загрязнения контактов. Для устранения этой проблемы достаточно лишь промыть контакты напримерн бензоспиртом.

Если цифровик не включается проверьте правильность подключения батарей и их уровень заряда хотябы обычным тестером. Ток в аккумуляторах должен быть не как не меньше 1 ампера, при меньших значениях фотоаппарат рискует даже не включится

Управляет цифровым фотоаппаратом главный микроконтроллер. Над объективом размещен зрительный видоискатель. Во время зумирования меняется отдаление меж линзами объектива. В случае ежели с аккумуляторами проблем нет а фотик все равно не врубается проверьте подается ли питание на главный микроконтроллер (процессор) если все ОК необходимо поменять его. Не спешите вскрывать фотоаппарат не имея под рукой инструкции по разборке, иначе вы рискуете повредить элементы крепления. Большое количество сервисных инструкций вы можете скачать с сайта http://www.texnic.ru

Блок фотовспышки располагаться на отдельной плате с конденсатором огромной емкости и трансформатором. На задней панели фотоаппарата размещен ЖК монитор.

Некоторые типичные неисправности и способы их устранения для цифровых фотоаппаратов

Неисправен оптический датчик в объективе цифрового фотоаппарата или видекамеры. Оптопара состоит из 2-х частей - источника излучения (ИК светодиод) и фотоприемника (например фотодиод, фототранзистор, фототиристор). Определить часть светоизлучателя, а так же анод и катод светодиода можно с помощью обычного тестера. Соответственно напротив выводов светоизлучателя - выводы фотоприемника и как правило напротив вывода анода светоизлучателя - анод или коллектор фотоприемника, напротив катода светоизлучателя - катод или эмиттер фотоприемника. Оптопары в фотоаппаратах применяются в механизме zoom объектива. При поданом напряжении на излучатель и открытом светопотоке - фотоприемник отрыт и напряжение на его аноде или коллекторе равно нулю, при закрытом фотоприемнике напряжение равно источнику питания. Если нет возможности проверить оптопару непосредственно в фотоаппарате, работоспособность можно проверить согласно следующей схемы.

Ремонт объективов в цифровых фотоаппаратах

Объектив в цифровом фотоаппарате - это сложный оптико-механический прибор, сочетающий в себе элементы точной механики и оптики. В фотоаппаратах он наиболее подвержен риску выхода из строя. Достаточно сказать, что около 70% неисправностей фотоаппаратов приходится на дефект объектива, и в подавляющем случае причиной возникновения неисправностей - это человеческий фактор, т.е. уронили, наступили, пролили жидкость, неаккуратное обращение, попадание инородных частиц в привод объектива, например песка и т.д. В фотоаппаратах Canon ixus xxx, при возникновении неисправности объектива, после включения фотоаппарата, через некоторое время, на дисплей выводится сообщение Е18 или "ошибка объектива". после чего аппарат выключается.

Надеюсь понятно, что попадание даже мельчайшей песчинки между зубьями шестерней привода механизма zoom объектива приведет к его заклиниванию, а незначительное механическое воздействие к повреждению зубьев тех же шестерней или штифтов объектива. при возникновении неисправности в объективе, когда привод механизма не может "заехать". алгоритм устранения если все детали целы аккуратно разобрать и почистить, при необходимости заменить вышедшие из строя детали. Иногда проще заменить объектив целиком, т.к некоторые детали просто невозможно найти

Типовые проблемы возникающие в CF разъеме

Во первых это сломанные контакты разъема, во вторых они могут быть погнуты, и из-за этого карта памяти не читается. Появление неисправности, возникает из-за неправильной установки флешки. Симптоматика проявления может быть очень разнообразной, например: цифровик просто не включается, и скорей всего контакты разъема замкнуты. что приводит к срабатыванию защиты фотоаппарата. Из-за замкнутых контактов осложнения могут быть более опасными, например часто вылетает преобразователь напряжения. Также часто бывали случаи, когда фотик без карты памяти работает хорошо, а вот послее ее установки совсем не включается. Причина также в погнутых контакт. Фотоаппарат работает, «но не определяет» карту памяти. Скорей всего причина зашифрована в сломанном выводе разъема.

Ремонт фотовспышки в фотоаппарате

Внимание, на накопительном конденсаторе вспышки напряжение порядка 300 вольт. при неаккуратном обращении можете не только получить удар электрическим током, но и легко угробить безвозвратно фотоаппарат. Разряжайте накопительный конденсатор фотовспышки каждый раз после подключения питания. Разряжать конденсатор можно через резистор сопротивлением 1-2кОм.

Цифровой фотоаппарат без вспышки мало пригоден к работе, а в условиях слабой освещенности пользоваться им не имеет смысла. Поэтому ремонт фотоаппаратов с такой неисправностью у пользователей, как правило, не вызывает вопросов. Что касается практической стороны вопроса: часто процесс ремонта осложняется не столько из-за отсутствия комплектующих, сколько из-за недостатка сервисной документации. К сожалению, в настоящее время крайне мало технической литературы, посвященной устройству фотовспышек, описанию принципов работы их электронных схем, несмотря на то, что огромный интерес к устройству фото вспышек и, тем более, к их ремонту существует не только у владельцев фотоаппаратов, но и, зачастую, у работников мастерских по ремонту фотоаппаратов, особенно в провинции. Работу фотовспышки рассмотрим по принципиальной схеме пленочного фотоаппарата рис 1.

Схема блокинг-генератора фотовспышки собрана на транзисторе Q303. В момент включения транзистор открыт отрицательным напряжением, поступающим через резистор R305, обмотку трансформатора T301, открытый транзистор Q304. В результате через обмотку I трансформатора течет ток, который индуцирует импульс положительной полярности в обмотке II. Он закрывает транзистор Q303. Ток в обмотке I начинает убывать. Исчезающее магнитное поле наводит в обмотке II импульс отрицательной полярности, что вновь приводит к открыванию транзистора.

Процесс повторяется непрерывно. Импульсы разной полярности наводят ток в обмотке III трансформатора и, выпрямляясь диодом D302, заряжают конденсаторы C303 до напряжения 250 – 280 вольт, C302 через резисторы R308 R306. При нажатии кнопки «спуск» срабатывает синхроконтакт вспышки. Положительное напряжение подается на управляющий электрод тиристора SR301, открывает его и замыкает на корпус конденсатор C302, вызывая его разряд и резкое уменьшение тока в первичной обмотке трансформатора Т302. Исчезающее магнитное поле наводит во вторичной обмотки высоковольтный импульс, вызывающий пробой газа в колбе лампы вспышки XE301 и как следствие яркое кратковременное свечение

принципиальная схема фотовспышки цифрового фотоаппарата Sony DSC – P52 Все та же схема блокинг-генератора Q503, T501, выпрямительный диод D502, накопительный конденсатор C508. Роль ключа на тиристоре SR301 выполняет полевой транзистор Q506 и т.д.

Canon PowerShot S2 IS инструкция

Canon PowerShot S2 IS

Canon PowerShot SX1 IS

Canon PowerShot A3150 IS, A3100 IS, A3000 IS

Canon PowerShot SX710 HS

Canon PowerShot SX130 IS

Canon PowerShot SX60 HS

Canon Digital IXUS 900 Ti

Canon PowerShot A520, A510

Canon PowerShot G9 X

Canon PowerShot G12

Canon PowerShot A550

Canon PowerShot S30, S40

Canon PowerShot S110

Canon PowerShot A410

Canon PowerShot SX700 HS

Съёмка видео фотоаппаратом Canon EOS 60D

Редакция сайта iXBT.com обращается к вам с просьбой отключить блокировку рекламы на нашем сайте.

Дело в том, что деньги, которые мы получаем от показа рекламных баннеров, позволяют нам писать статьи и новости, проводить тестирования, разрабатывать методики, закупать специализированное оборудование и поддерживать в рабочем состоянии серверы, чтобы форум и другие проекты работали быстро и без сбоев.

Мы никогда не размещали навязчивую рекламу и не просили вас кликать по баннерам. Вашей посильной помощью сайту может быть отсутствие блокировки рекламы.

Спасибо вам за поддержку!

Съёмка видео фотоаппаратом Canon EOS 60D

Требуется попросить читателя ещё раз прочитать название данной статьи и осознать, что фотосъёмка данным аппаратом выходит за рамки обзора. Да, фотографии, сделанные фотоаппаратом, просто шикарны, не подкопаешься. Но к делу это отношения не имеет. Тестирование проводилось с объективом Canon EF 24-70 mm f/2.8 L USM. Это довольно дорогостоящее «стекло», которое отличается высокой светосилой. Камера тестировалась с ним, и только с ним. Предвидим будущий вопрос: «Почему именно с ним?», — и тут же отвечаем: «Чтобы исключить возможные претензии на тему “взяли плохой объектив — вот и получили плохой результат”». Правда, тот факт, что мы использовали хороший объектив, не исключает появление претензий другого толка: «Зачем такой хороший объектив использовали?» Смайлик.

Конструкция, технические характеристики

Алюминий и просмоленное стекловолокно — вот материалы, из которых изготовлен корпус камеры. Вполне современно, надёжно и прочно. Благодаря встроенному в видеокамеру ЖК-экрану, который откидывается и вращается практически в любую сторону под немыслимыми углами, во время видеосъёмки совершенно не обязательно приникать глазом к видоискателю (более того, это бессмысленно: видоискатель всё равно не работает, ведь зеркало приподнято!).

Корпус аппарата имеет привычную для фотографов форму. А такая форма подразумевает лишь одну-единственную, классическую (фотографическую) схему удерживания камеры: под пальцами правой руки для этого имеется выступ, а левой рукой удерживается объектив. Что касается основных кнопок управления, тут на первый взгляд всё в порядке и вполне удобно при таком удерживании аппарата. Так, если ведётся фотосъёмка, то указательный палец правой руки точнёхонько попадает на кнопку фотоспуска, левая же рука занята кольцами фокусировки и зума. Таким образом, если оператор имеет стандартное для нормального человека строение скелета, камера всегда будет обращена к вашему лицу только одной стороной — тыльной. Впрочем, впоследствии мы увидим, что снимать этой камерой с рук далеко не каждому под силу.

А подумал ли разработчик о таком банальном удобстве, как старт/стоп видеозаписи при стандартном удерживании камеры в руках? К счастью, да. Кнопка старта/останова видеозаписи находится под большим пальцем правой руки, она обозначена привычным красным кружочком (правда, не помешало бы разместить эту кнопку чуть правее). Кстати, кнопка фото спуска в режиме видеосъёмки также несёт полезную нагрузку: при неполном нажатии на эту кнопку срабатывает автоматическая фокусировка, когда пользователю неохота возиться с кольцом ручной фокусировки. Но делать это нужно перед нажатием на кнопку REC, т. е. перед стартом видеозаписи.

В левой части корпуса размещена откидывающаяся дверца, под которой спрятались интерфейсы: вход для внешнего микрофона, HDMI-выход, композитный видеовыход и порт USB 2.0.

Карта памяти скрывается под откидной крышкой в правой части корпуса. Если крышка открыта, то аппарат не включится: питание от батареи просто не будет поступать.

Аккумулятор имеет внутренний форм-фактор и вставляется снизу. Резьбовое отверстие для крепления камеры к штативу находится точно по центру корпуса. Если вы собираетесь использовать тяжёлый объектив и снимать при этом со штатива, то дешёвый треножник тут не подойдёт — камера обязательно клюнет носом. Штатив требуется с прочной головкой. Хотя… Если уж пользователь раскошелился на фотоаппарат и хороший к нему объектив (или объективы ) — расходы на серьёзный штатив будут выглядеть несущественной мелочью.

Краткие технические характеристики камеры приведены в таблице:

Более подробные сведения можно увидеть на странице продукта .

Видеосъёмка

Сразу же хотелось бы отметить ограничения, с которыми пришлось столкнуться при работе с описываемым аппаратом. Во-первых, видеозапись с выключенным ЖК-экраном (например, при использовании внешнего монитора) невозможна, ЖК-экран автоматически включается, когда камера переведена в режим видеозаписи. И не выключить его никакими средствами.

Во-вторых… Чертовски хотелось произвести видеозапись напрямую с HDMI-выхода камеры путём захвата в несжатое видео, однако разработчик аппарата зачем-то запретил эту возможность. В инструкции к камере на эту тему имеется следующая оговорочка (не по Фрейду, а по делу):

Если подсоединить камеру к телевизору с помощью кабеля HDMI и производить видеосъемку с размером [1920×1080] или [1280×720], записываемый видеосюжет отображается на экране телевизора в уменьшенном виде. Однако фактическая запись видеосюжета будет правильно выполнена с заданным размером видеозаписи.

Работает данное ограничение следующим образом: при подсоединении камеры к устройству отображения видеосигнал выводится не на полный экран, а обрамляется траурной рамочкой, призванной, видимо, подчеркнуть скорбь по невозможности захвата беспотерьного Full HD. Такой сигнал поступает на HDMI-выход камеры как во время простоя, так и во время видеозаписи.

Развернуть картинку во весь экран не представляется возможным, такое доступно лишь при воспроизведении уже записанного видео, когда камера работает в режиме плеера, проигрывая видео с флешки. Таким образом, наша попытка оценить качество встроенного в камеру кодировщика позорно провалилась. А ведь результаты могли бы оказаться крайне любопытными: подобная работа описана здесь .

К чему такое ограничение — кто знает? Вдумчивый читатель, имеющий полезную толику паранойи, наверняка уже догадался, «для чего » это сделано, однако давайте оставим догадки на его совести. Или же, как вариант, пообсуждаем их отдельно. [Вот вопросик для затравки: почему видео имеет столь высокий битрейт? Не оттого ли, что кодировщик записывает видеопоток в файл AVC cо «слабым» Baseline@ профайлом, а высокий битрейт призван компенсировать возможные артефакты сжатия?] Автору доводилось слышать оправдание в духе «процессор не в состоянии тянуть запись и вывод Full HD на HDMI ». Плохое, неудачное, никуда не годное оправдание. Просто потому, что этот «слабенький» процессор как-то ведь умудряется записывать видео, одновременно с этим организуя вывод обработанной им же, процессором, картинки. А ведь изменить размер кадра и обрамить его рамочкой — на это требуется куда больше ресурсов, чем на прямой вывод, без каких-либо трансформаций в реальном времени.

Ну хорошо, побрюзжали, и хватит. Отбросим все эти придирки и сделаем попытку съёмки на природе. Поскольку наша камера умеет снимать только в прогрессивном режиме, попробуем определить, какой из них даёт наименьший строб. Для этого приведём сравнительный ролик, частота кадров в котором составляет 50 в секунду. Именно с такой частотой снимает наша камера, правда, лишь в разрешениях 1280×720 и 640×480. Съёмка в разрешении 1920×1080, к сожалению, ограничена 25 и 24 кадрами в секунду.

На третьей секунде данного ролика мы включили покадровую промотку, на которой можно видеть истинное различие между частотами 25-24 и 50 кадров в секунду. Если в роликах с 50 fps изображение меняется каждый кадр, то в роликах с частотой 25 и 24 кадра в секунду можно наблюдать подтормаживание через кадр, то есть изображение меняется в два раза реже. Соответственно, в съёмке 25p или 24p и при наличии быстрого движения в кадре (панорамирование или проводка) мы рискуем наблюдать дёргание. Да, всё это слишком очевидно даже для тех, кто с трудом представлял себе такое понятие, как частота кадров. Зато наглядно.

Различие в детализации видео при использовании разных видеорежимов можно оценить по следующим стоп-кадрам и прилагаемым к ним роликам (щелчок по фрагменту раскроет полный стоп-кадр):

100-процентные кропы стоп-кадров взяты из роликов, композиция из которых приводилась выше. Степень размытия объектов, как видим, разная. И, похоже, она зависит от частоты кадров, с которой ведётся съёмка. Так, стоп-кадр из видео, снятого с частотой 23,974 кадра в секунду, выглядит более размытым, нежели кадр из файла 25p. Размер кадра 640×480 принимать во внимание вряд ли стоит и пользоваться им тоже нет особого смысла, разве что в целях съёмки каких-то черновых зарисовок или при отсутствии карты памяти с ёмкостью и/или скоростью, достаточной для HD.

Кстати. Не вздумайте делать фотографии в тот момент, когда камера занята видеозаписью! Если попытаетесь, то будете сильно разочарованы, увидев в видеоролике паузу и услышав звук сработавшего затвора. Тут уж либо фото, либо видео — выбирайте. В следующем ролике, на четвёртой секунде, можно увидеть и услышать действие этого эффекта (точнее, дефекта):

В данном видеоролике можно было также наблюдать неудачный баланс белого — да, съёмка велась в автоматическом режиме, отчего баланс завалился в желтизну. Отсюда правило: в подобных условиях (при искусственном освещении) автоматическому ББ доверять не следует. Правда, при ручных настройках есть риск получить довольно неприятную цветную крошку, мельтешение, особенно в тёмных участках кадра.

Ещё один недостаток приводившегося ролика с девушкой и фортепиано: дрожь в кадре, которую невозможно не заметить. Виной тому оператор, не успевший установить камеру на штатив — съёмка велась с рук. Если кто-то из читателей спросит: «А как же стабилизатор?», — значит, он ничего не знает о прелестях съёмки дорогостоящей техникой, в которой отсутствует такая привычная видеолюбителям безделушка, как стабилизатор. Справедливости ради отметим, что в некоторых объективах стабилизаторы таки встроены — это к тому, что перед съёмкой на фотокамеру следует хорошенько взвесить будущие условия и запастись соответствующими объективами. Либо использовать стедикам. Однако его использование может быть сопряжено с определёнными трудностями, выражающимися в сложной регулировке равновесия. Но даже после этой регулировки вся система может пойти враскачку, если оператор вдруг забудется и изменит фокусное расстояние, ведь объектив имеет передвигающуюся вперёд-назад группу линз.

Следующий важный при видеосъёмке момент — фокусировка. Ручная или автоматическая — сейчас не суть важно. Наверное, трудно спорить с требованием, согласно которому в камере должны присутствовать инструменты, наводящие фокус автоматически, без участия человека, либо позволяющие сфокусироваться вручную с достаточной для этого точностью. К сожалению, в нашем аппарате автофокус во время видеосъёмки не работает. По крайне мере, нам не посчастливилось увидеть его работу. Единожды сфокусировавшись перед началом записи на каком-либо объекте, камера будет держать выбранное расстояние до самого конца съёмки.

Посмеем провести небольшое сравнение нашей фотокамеры с дешёвенькой видеомыльницей любительского назначения, которое позволит наглядно увидеть работу автофокусировки.

Как же, чёрт возьми, сфокусироваться вручную во время видеосъёмки нашим фотоаппаратом? Получается, только с помощью соответствующего кольца на объективе. Но ведь для этого необходим жёсткий контроль, требуется чётко видеть, получилось ли сфокусироваться на нужном объекте или нет. Маленький ЖК-экранчик в этом плохой помощник, нужна либо практика, либо множество дублей, либо… Ага, вот оно: в некоторых видео камерах (в основном любительского диапазона) имеется специальный инструмент, чаще всего он называется «Помощник по автофокусировке». Существует два варианта исполнения такого помощника:

  • увеличивающийся фрагмент видео, где можно разглядеть контуры объектов и настроить резкость. Этот фрагмент, как правило, находится в центре кадра и обрамлён рамочкой. Такой механизм позволяет разглядеть контуры объекта, на который наводится фокус, и в то же время не потерять из виду всю сцену.
  • обрамление контуров объектов ярким цветом, синим или красным. Разумеется, оконтуриваются лишь те объекты, которые в данный момент попали в фокус. Чертовски наглядное представление, такой помощник можно назвать «продвинутым».

А что же наша камера? Да ничего! Ни грана из перечисленного здесь нет. Существует возможность лишь увеличить общий масштаб отображения видео на ЖК-экране, что неприемлемо — ведь в таком случае мы не видим всю сцену целиком, а просто смотрим в своеобразный бинокль.

В чём же секрет такой ограниченности? Ни тебе внятного автофокуса, работающего во время съёмки, ни завалящего помощничка по фокусировке… Видимо, съёмка видео на фотоаппарат — это само по себе считается уделом профессионала. А раз так, то в нагрузку к отсутствующему стабилизатору получайте и отсутствие автофокуса.

Снова зубоскальство? Вовсе нет. Мы всего лишь пытаемся разобраться в мотивах фанатизма, охватившего не так давно значительное число видеооператоров, массово перешедших на фотоаппаратную видеосъёмку. Итак, каковы они, эти мотивы, кто ответит? Возможность фотографировать и одновременно записывать видео? Это отпадает — причина выше. Если и фотографировать, то попеременно с видеосъёмкой. Более высокая чёткость изображения? Ведь в фотоаппаратах работает матрица огромных размеров. Давайте проверим. Снимем одну и ту же тестовую таблицу исследуемым фотоаппаратом и дешёвенькой видеокамерой, да и сравним результат.

Для увеличения выбранного участка кадра наведите на него курсор мыши

Опять мимо — истинное разрешение при записи в видеофайл равняется разрешению любительских AVCHD-камер низшего и среднего ценового сегмента. Может быть, в фотоаппаратах имеются более удобные инструменты, позволяющие контролировать и управлять процессом съёмки? Нет, и это не так, мы уже убедились. Пожалуй, остаются лишь два варианта: «киношная» цветопередача (довольно-таки неуловимый фактор, о котором все знают, но мало кто видел) и возможность работать со сменной оптикой, то есть возможность использовать объективы, которые наиболее полно отвечают требованиям мастера. Во многом за счёт характеристик «стекла» можно добиться того или иного результата. И не в последнюю очередь (если не в первую) речь идёт, как правило, о пресловутой ГРИП (глубина резко изображаемого пространства, или глубина резкости). Другими словами, о том самом известном эффекте, выражающемся в фокусировке только и только на объекте съёмки. При этом остальное окружение, задний план либо объекты, находящиеся ближе, оказываются размытыми.

Таким образом, оператор имеет возможность принудительно сфокусировать внимание зрителя лишь на том объекте в сцене, который считает наиболее важным по смыслу. А это предполагает наличие высокой степени операторского мастерства. Но и не только. Данный фактор крайне затрудняет применение фотокамеры в событийной видеосъёмке. То, что обычно можно снять одним дублем на видеокамеру, фотокамерой вряд ли запечатлеешь с той же лёгкостью. Для гарантированного результата потребуются тщательная постановка, свет, с умом подобранный объектив и желательно несколько дублей. Например, при съёмке каких-либо материалов для рекламного ролика — разумеется, в студии.

Кстати, приведённый здесь пример с симпатичной девушкой может являться одним из образчиков элементарной ошибки, допущенной при съёмке материалов к рекламному ролику. Дело в том, что пресловутая глубина резкости в данном случае сыграла негативную роль: если резкость наведена на вытянутую вперёд ладонь девушки, то фигура её оказывается размытой. А это никуда не годится при будущем кеинге, замене фона. И наоборот — если фигура в фокусе, то ладонь уже нет. Опять непорядок. Если же отойти с камерой подальше, то и объект уменьшится, а нам этого не надо. Впрочем, в любом случае съёмку на «зелёнке» лучше проводить камерами, дающими детализацию повыше. Поскольку существующее в исследуемой фотокамере невысокое истинное разрешение затрудняет использование этих материалов при композитинге Full HD.

Тестирование в Imatest

Тестирование проводилось при естественном освещении, боковой свет.

Верхний график представляет собой краевой профиль, для которого приведено значение 10–90% rise distance в пикселях, а нижний график представляет собой MTF (Modular Transfer Function — функция передачи модуляции), для которой приведен параметр MTF50 в циклах на пиксель. Краевой профиль и MTF камеры показаны черной линией. Красной пунктирной линией обозначен краевой профиль и MTF, которые программа Imatest считает близкими к оптимальным. 10–90% rise distance и MTF50 также являются расчетными величинами Imatest.

График хроматической аберрации (на самом деле, это тот же краевой профиль, только построенный по каждому цвету в отдельности). При значении параметра CA (area) равного 0–0,5 хроматическая аберрация незаметна.

Тестирование в Colorcheck

Данная таблица хороша для визуальной оценки правильности цветопередачи.

Цвет внешнего квадрата представляет собой цвет, полученный с камеры, цвет внутреннего квадрата — цвет данного поля в эталонной таблице, приведенный к цвету, полученному с тестируемой камеры по яркости и контрастности. Если камера не ошиблась в цветопередаче на данном поле, то внутреннего квадрата просто не должно быть видно. Маленький прямоугольник в правой части внутреннего квадрата представляет собой цвет данного поля эталонной таблицы безо всяких преобразований.

Средняя строчка цифр показывает нам численную оценку ошибки баланса белого в единицах цветового пространства HSV. Так, цифры красного цвета обозначают ошибку по координате S — saturation (насыщенность), цифры синего цвета — в градусах Кельвина [Миредах (Mireds)]. При значении S<0,02 (речь идет об ошибке по координате S в HSV), ошибка практически незаметна, а при ошибке S>0,10 она видна, особенно на нейтральных полях большой яркости.

Нижняя линейка — это изображение шести нейтральных полей таблицы, на которых ошибка цветового баланса специально увеличена так, чтобы стать заметной (внешний квадрат), особенно в сравнении с эталонным цветом (внутренние квадраты — с коррекцией на яркость и контрастность без коррекции).

На следующей диаграмме в графической форме представлены отклонения зарегистрированных камерой цветов от идеала в цветовом пространстве CIE LAB. Данная диаграмма отклонения в Lab показывает, какую ошибку даёт камера при передаче цвета.

Сравнительное тестирование в одинаковых условиях

Данное тестирование проводится согласно опубликованной методике в целях установления чувствительности видеокамеры в неизменяемых условиях, а также для определения относительной чёткости выдаваемой картинки; результаты этих тестов аккумулируются на странице со сравнением протестированных камер .

Скажете — с балансом белого намудрил! Да, возможно, так и есть. Пришлось намудрить. Эти кадры сняты с предустановкой «Лампы накаливания». Дополнительная коррекция цветовой температуры приводила к появлению нежелательного шума. А потому было решено оставить вот такую красноту — всё-ж приятнее, чем любоваться на россыпь цветного шума, пляшущего в кадре. При недостатке освещённости наблюдается размытие движущихся объектов — это вполне привычное зрелище для всех видеокамер (оказывается, и для фотокамер тоже, по крайней мере, для тестировавшейся). Также немного «достаёт» цветной муар, появляющийся на линиях тестовой таблицы, что висит на заднем плане. Но это, наверное, мелочи… Реальное разрешение, которое способна дать камера с тестировавшимся объективом, не превышает 600—700 линий.

Искусственное ограничение на вывод по HDMI, отсутствие стабилизации (впрочем, это обусловлено моделью используемого объектива), фотоаппаратный форм-фактор, слишком задранный битрейт, невысокое истинное разрешение, низкокачественный «телефонный» звук в получающемся видео — вот что бросается в глаза после недолгого знакомства с тестируемым фотоаппаратом. Разумеется, некоторые из этих минусов можно преодолеть, правда, для этого потребуется не только мастерство и умение, но также и немалые капитальные вложения в дополнительные объективы, хороший штатив, стедикам, внешний микрофон или (ещё лучше) рекордер.

Резюмировать всё вышесказанное хотелось бы словами одного из участников Конференции iXBT.com под ником y122 :

«Благодаря её минусам, фотокамера заставляет думать, прежде чем нажать кнопку REC».

Благодарим за предоставленое оборудование
Евгения Боярченкова (видеостудия Алексана )