Категория: Бланки/Образцы
Дополнение к правилам внутреннего трудового распорядка - образецэтого документа можно скачать на нашем сайте, однако важно при этом понимать, что порядок принятия таких дополнений имеет особенности, зависящие от нескольких факторов. О том, как дополнить правила в соответствии с законом и избежать претензий контролирующих органов, читайте ниже.
Дополнение к правилам внутреннего трудового распорядка, выступающим приложением к коллективному договору
Правила внутреннего трудового распорядка (далее — ПВТР, Правила) — это локальный нормативный акт (далее — ЛНА), согласно ч. 4 ст. 189 ТК РФ. В то же время ч. 2 ст. 190 ТК РФ устанавливает, что ПВТР, как правило, выступают приложением к коллективному договору. Коллективный же договор и ЛНА имеют различную правовую природу: первый документ — двусторонний, второй — утверждающийся работодателем в одностороннем порядке. Для каждого из них установлен свой порядок утверждения и, соответственно, дополнения и внесения изменений.
Из изложенного следует, что ПВТР в качестве локального акта не могут выступать частью коллективного договора, так же как и Правила, выступающие приложением к колдоговору, не могут считаться ЛНА. Таким образом, оформление дополнения к ПВТР будет зависеть от их правовой природы в конкретной организации.
Правила внутреннего трудового распорядка в качестве локального акта — порядок дополненияРассмотрим первую ситуацию, когда Правила являются ЛНА. В зависимости от того, какой порядок введения в действие ЛНА принят в организации, они могут быть утверждены:
Порядок дополнения ЛНА трудовым законодательством не определен, поэтому применяется аналогия закона, т. е. ЛНА дополняется в том же порядке, в каком был утвержден. Единственное требование к порядку принятия Правил содержится в ч. 1 ст. 190 ТК РФ: до их утверждения нужно учесть мнение профсоюза (если такой имеется).
Соответствующая процедура установлена ст. 372 ТК РФ и выглядит так:
Такие же этапы принятия дополнения к Правилам, как разработка и согласование, проводятся в соответствии с порядком принятия ЛНА, применяющимся в конкретной организации.
Оформление приказа о дополнении к правилам внутреннего трудового распорядкаПриказ должен содержать:
Приказы, как правило, оформляются на фирменном бланке компании. На них указывается дата подписания, при этом каждому присваивается порядковый номер. Приказ должен быть подписан руководителем организации или другим работником, имеющим на то полномочия в соответствии с уставом, приказом или в силу доверенности.
ВАЖНО! ПВТР напрямую касаются трудовой деятельности работников, поэтому, в силу абз. 9 ч. 2 ст. 22 ТК РФ, знакомить работников с дополнением к Правилам нужно обязательно. В противном случае работодатель может быть подвергнут наказанию по ст. 5.27 КоАП РФ. Для подтверждения ознакомления сотрудник ставит подпись — как правило, в специальном листе либо журнале ознакомления с ЛНА.
Если дополнение к ПВТР принимается посредством проставления на нем утверждающего грифа, на титульном листе ЛНА целесообразно указать на факт учета мнения профсоюза.
Дополнение к правилам внутреннего трудового распорядка, выступающим приложением к коллективному договоруЕсли в организации Правила выступают приложением к коллективному договору, необходимо руководствоваться ст. 44 ТК РФ. Согласно данной норме, дополнение договора может производиться:
Даже если договором определен порядок его дополнения (например, упрощенный, без проведения переговоров), стороны социального партнерства все равно вправе выбрать по взаимному соглашению первый способ. Так, целесообразно проводить именно коллективные переговоры для дополнения ПВТР принципиальными для работников вопросами (например, в сфере оплаты труда). Иные дополнения, менее значительные, могут быть приняты при согласии на то работников и без переговоров.
Стандартная процедура заключения (а значит, и дополнения коллективного договора) следующая:
Как видите, процедура дополнения ПВТР зависит от того, каким образом они были утверждены в организации. В целом порядок дополнения Правил достаточно урегулирован законодательством, поэтому у работодателя не должно возникнуть существенных затруднений.
Основной целью разработки пунктов и приложений к правилам внутреннего трудового распорядка является регламентация условий обеспечения трудовой деятельности на предприятии, уточняющая основной документ и содержащая ранее не прописанные пункты. Каждый работодатель должен четко следить за соблюдением данных порядков, а сотрудники, нарушающие правила, подлежат дисциплинарному взысканию вплоть до увольнения за серьезные оплошности.
Из представленной статьи вы узнаете:
Приложения к правилам внутреннего трудового распорядка, как и основной документ, разрабатываются ответственными сотрудниками, в роли которых выступают члены кадрового или юридического отдела. Данные бланки проходят обязательное утверждение у работодателя, после чего все сотрудники обязаны ознакомиться с представленными бланками и поставить свою подпись в журнале или в самом документе.
После того, как работник поставил свою визу, он закрепил за работодателем возможность выносить дисциплинарные взыскания за нарушение прописанных Правил. Пункты, описываемые в представленных документах, обязательны к исполнению всеми без исключения сотрудниками вне зависимости от их стажа работы в компании и полученных заслуг.
В самих Правилах прописываются основные пункты, регламентирующие осуществление трудовых отношений между нанимателем и подчиненными, но в том случае, если документ составлен уже довольно давно и в него требуется внести какие-либо коррективы, работодатель может разработать специализированные приложения, где будут указаны определенные дополняющие факторы.
Образцы приложения к правилам внутреннего трудового распорядкаПриложения к правилам внутреннего трудового распорядка . по примеру содержания основного документа, должны содержать следующую информацию:
Директора фирм по собственному усмотрению могут прописывать в приложениях какие-либо дополнительные пункты, если в этом присутствует нужда. В целом, трудовым Законодательством РФ не установлены четкие рамки и границы, по которым можно ориентироваться при проектировании приложений к правилам внутреннего трудового распорядка. Но установлен один важный факт – прописанные пункты должны опираться на действующие законы, то есть ни один работодатель не вправе требовать от сотрудников выполнения удобных ему правил, если они будут наносить непосредственный вред самим работникам.
Вопросы, которые будут рассмотрены в рамках вебинара:
Необходимость спроектировать очередное приложение к правилам может возникнуть в любой, даже не особо подходящий момент, и без наличия уточняющей информации работники попросту не будут знать, как правильно поступить, дабы выполнить работу по правилам и не навлечь гнев проверяющих органов.
Такой ситуацией можно считать выход очередного Закона, который внесет определенные поправки во внутренние правила ведения трудовой деятельности предприятия. Или же возникнет спорная задача, в которой даже начальник, имея за плечами огромный опыт, не знает, как поступить грамотно и в соответствии с Законодательством. И тогда на выручку придут специализированные документы, в которых можно указывать перечень спорных ситуаций с возможными вариантами их решений.
Какие пункты можно прописывать в приложениях к правилам внутреннего трудового распорядка?Как было сказано выше, работодатель вправе включать в локальные акты и распоряжения любые нормы и правила, регламентирующие работу, но не нарушающие права работников. Пребывая в офисе и руководя доступным оборудованием, человек берет на себя ответственность за его верную работу, но иногда могут случиться довольно спорные ситуации, когда работник, к примеру:
Такие пункты так же можно указывать в приложениях, уточняющих Правила, и за их несоблюдение сотрудник так же может быть наказан соответствующим образом (штраф, выговор, увольнение).
Вложенные файлыДоступно только авторизованным пользователям
Доступно только подписчикам
К ПРАВИЛАМ ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЯРКОВСКОГО РАЙОНА»
с. Ярково «27» марта 2014г.
Муниципальное автономное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Ярковского района», в лице директора Лалетиной Галины Михайловны, именуемый в дальнейшем «Работодатель», с одной стороны и председатель комиссии совета трудового коллектива, в лице Антипиной Веры Валентиновны, именуемый в дальнейшем «Работник», с другой стороны, заключили настоящее дополнительное соглашение о нижеследующем:
1. Внести изменения в Правила внутреннего трудового распорядка МАУ «КЦСОН Ярковского района», принятые на общем собрании трудового коллектива 31 декабря 2013г.
2. Раздел «11. Заключительные положения» заменить на «12. Заключительные положения».
3. Раздел 11 изложить в следующей редакции:
«11. Профессиональная этика и служебное поведение Работников.
11.1. Профессиональная этика и служебное поведение Работников должны придерживаться следующих принципов перед государством, обществом и гражданами, в целях воплощения идей гуманизма, нравственности и социальной справедливости в профессиональной деятельности Работников, установление этических норм и правил служебного поведения Работников:
а) добросовестно, на высоком профессиональном уровне исполнять свои должностные обязанности, соблюдая все требования федерального и областного законодательства, иных нормативных правовых актов в целях обеспечения эффективной работы системы социального обслуживания населения и реализации возложенных на нее задач;
б) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего учреждения;
в) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимым от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
г) исключать действия, связанные с возможностью приобретения материальной или личной выгоды или влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) или иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
д) не допускать коррупционного поведения, противодействовать проявлениям коррупции и принимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;
ж) своим поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
з) быть корректным, внимательным, доброжелательным и вежливым с гражданами, а также в своих отношениях с вышестоящими руководителями, должностными лицами, коллегами и подчиненными;
и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
л) не допускать поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении своих должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету социальной защиты населения;
м) придерживаться правил делового поведения и связанных с осуществлением возложенных социальных функций этических норм.
11.2. В служебном поведении Работника недопустимы:
а) проявления по отношению к окружающим негативных эмоций, использования слов и выражений, не допускаемых деловым этикетом.
б) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
г) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
д) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
е) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами
11.3. Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с гражданами и коллегами, призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
11.4. Осуществляя свои должностные обязанностями, Работник должен управлять с пользой, эффективно и экономно вверенными ему финансовыми средствами, имуществом, материально-техническими и иными ресурсами, которые не могут им использоваться для личных целей.
1 1.5. Внешний вид Работника при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважению граждан к учреждениям социального обслуживания, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность».
Режим занятий обучающихся
Изменения в план финансово-хозяйственной деятельности на 2015г.
и плановый период 2016-2017 гг. Ў
Изменения в план финансово-хозяйственной деятельности на 2016г.
и плановый период 2017-2018 гг. Ў
Размер платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в общежитиях