Категория: Инструкции
ЖКИ бортового компьютера расположен на приборной панели и содержит две строки:
* верхняя строка отображает счетчик общего/суточного пробега;
* нижняя строка отображает:
— текущее время;
— наружную температуру воздуха;
— время движения авто;
— средний расход топлива;
— мгновенный расход топлива;
— примерный остаточный запас хода;
— среднюю скорость авто;
— количество израсходованного топлива.
Для переключения между режимами индикации нижней строки используются клавиши подрулевого переключателя стеклоочистителей: клавиши, расположенные в торце переключателя переключают функции "по кольцу" вперед и назад; клавиша "Reset", находящаяся снизу переключателя сбрасывает значения в "ноль".
Показания верхней строки (общий/суточный) пробег переключаются кнопкой, расположенной в правой части приборной панели (под датчиком топлива). Если индицируется счетчик суточного пробега, то для его обнуления необходимо нажать и удерживать кнопку в течение 3 секунд.
Порядок установки часов на Ладе-Калине:
* Для перехода из режима индикации текущего времени в режим установки необходимо нажать и удерживать более 3 секунд клавишу "Reset", при этом значения часов и минут начнуть мигать;
* Установка минут производится путем нажатия клавиши "переключения по кольцу вперед", расположенной на торце подрулевого переключателя стеклоочистителей;
* Установка часов производится путем нажатия клавиши "переключения по кольцу назад", расположенной на торце подрулевого переключателя стеклоочистителей;
* При однократном нажатии клавиши значение минут/часов увеличивается на "1", для более быстрого изменения значений необходимо нажать и удерживать клавишу;
* При установке минут счетчик секунд обнуляется (установка счетчика часов на счетчик секунд не влияет);
* Для возврата из режима установки в режим индикации необходимо кратковременно нажать на клавишу "Reset" или в режиме установки часов в течение 1 минуты не нажимать ни одну клавишу.
Подробная информация об отображаемых функциях (их диапазонах) бортового компьютера Лады-Калины:
* текущее время (час, мин) — 0:00-23:59 (разрешающая способность 1 минута);
* наружная температура воздуха (°C) — -40°C.+70°C; (разрешающая способность 1°C);
* время движения авто (час, мин), определяется как время, в течение которого работал двигатель с момента последнего обнуления — 0:00-99:59 (разрешающая способность 1 минута; для обнуления необходимо в течение 3 секунд удерживать клавишу "Reset")
* средний расход топлива (л/100км) — 0,0-19,9 (разрешающая способность 0,1л/100км; после обнуления первые 500 метров пройденного пути не индицируются);
* мгновенный расход топлива (л/100км) — 0,0-19,9 (не индицируется, если скорость движения менее 1 км/ч);
* примерный остаточный запас хода (км) — 999-30 (разрешающая способность 5 км);
* средняя скорость авто (км/ч) — 0-250 (разрешающая способность 1 км/ч; после обнуления первые 500 метров не индицируются);
* количество израсходованного топлива (л) — 0-9999 (разрешающая способность 1 л; для обнуления необходимо в течение 3 секунд удерживать клавишу "Reset").
Нравится 24 Подписаться
Комментарии 8Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Подскажите на всех калинах есть бортовой компьютер? или только на люксованных? в комплектации стандарт есть?
на всех инжекторных машинах он есть
Я так понимаю это памятка для себя. Тогда еще пару моментов www.drive2.ru/l/7558552/
Именно)
Спасибо за ссылку, полезно!
Я так понимаю это памятка для себя. Тогда еще пару моментов www.drive2.ru/l/7558552/
Кстати, там про ошибку 4 задают вопрос. Это нормально, у многих так.
Да. Это ошибка на всех приборках версии 1.0. Если не ошибаюсь.
У меня версия 3.0. Тоже есть.
Полная версия сайта
Для переключения между режимами индикации нижней строки используются клавиши подрулевого переключателя стеклоочистителей: клавиши, расположенные в торце переключателя переключают функции "по кольцу" вперед и назад; клавиша "Reset", находящаяся снизу переключателя сбрасывает значения в "ноль".
Показания верхней строки (общий/суточный) пробег переключаются кнопкой, расположенной в правой части приборной панели (под датчиком топлива). Если индицируется счетчик суточного пробега, то для его обнуления необходимо нажать и удерживать кнопку в течение 3 секунд.
Порядок установки часов на Ладе-Калине:© vaz-2101-07.ru All Rights Reserved
Жаба меня душила душила но в итоге е задушил я и купил себе бортовой компьютер ШТАТ XD. Долго думал нужен ли мне прибор, половину функций которого выполняет БК имеющийся в авто, но вс же решил взять хотя бы для чтения ошибок. Заказал в интернет-магазине Штата Штат Калина XD, Цвет корпуса: черный, Цена = 2450руб + 280руб доставка 123руб скидка за предоплату с карты Сбера =итого 2608руб. Перед установкой лезем на сайты/форумы и читаем как обновлять ПО бортового компьютера, т. К.
У меня в БК прошивка была от начала 12 года, то отсюда скачал последнюю прошивку
Пришлось конкретно потанцевать с бубном, т. К. Прошиваться БК никак не хотел. Выяснилось что у адаптера USB K-line тоже есть своя прошивка которую тоже можно обновить, а для этого надо замыкать контакты конденсатора на адаптере и много чего ещ. В конце концов были найдены все информационные и программно-прошивочные составляющие и прошивка БК успешно обновлена до последней июльской. Теперь можно было приступать к установке, НО с первого раза не вышло из-за хитрой конструкции разъмов в колодке аварийки, но об этом дальше.
Со второго раза пошло лучше :)
Для установки понадобятся отвртки, шило или цыганская игла, изолента или стяжки и прямые руки. Делаем почти вс по инструкции, почти т. К.
Мануал не полный и кривоват слегка. Лезем, естественно, сюда:
Вскрываем крышку и первым делом отворачиваем колодку с предохранителями, т. К. Они занимают место БК:
Колодку пихаем вниз между воздуховодами идущими назад. Открываем пепельницу и отвинтив 4 винта снимаем е. Немного повозившись просовываем провод для БК через отверстие пепельницы вниз к месту установки БК, вытаскиваем шлейф и оставляем сколько нужно места для подключения.
Синий провод сразу сматываем и прячем, он нам не нужен, если только не стоит ГБО на машине; отсоединяем от кнопки аварийки колодку и вытаскиваем к себе поближе. Теперь читаем форум ЛКК, другие записи на Драйве или то что я ниже напишу. В инструкции представлена схема подключения некорректно и не полно. Перепутаны номера клемм на колодке и не указано точно куда подключать последние провода. Подключаем по цветам! Ну или вот я зачеркнул и написал правильные номера клемм, Изображение клеммы со стороны проводов, а не клемм:
Также смотрим P.
S. В конце отчта. Далее придтся повозиться.
Ввиду короткой длины проводов к клеммной колодке аварийки и тонкой работе делайте вс днм или свет подведите в салон дополнительный. Нужно вынуть штатные клеммы и переподключить через провода жгута проводов БК. Прикол в том что вынуть не так просто без сноровки. Смотрим на колодку и видим пластиковый упор, который не дат выскочить контактам, его надо отжать чем-то острым. Я этого не знал и провозился долго. А оказывается надо всего-то сначала убрать металлический упор на контакте, просто вжав его, выпрямив контакт, а потом придерживая пластиковый упор вынуть контакт из колодки и снова отжать металлический на место.
После чего подключаем провода от БК, а в пластиковые контакты вставляет провода от штатной проводки и соединяем вс:
Осталось 3 провода которые подключаются быстро, но ищутся долго :) С розовым вс просто, оставим напоследок. Оранжевый и коричневый. Их нужно подключить к СРТ и ДСА. В инструкции написано к колодке комбинации приборов а где эта колодка не рассказывают. Я спросил у людей на форуме ЛКК и посоветовали снять панель приборов и там подключиться, что я и сделал. Протянул провода вверх к комбинации приборов, которая крепилась суммарно на 4 винтиках и снимается легко, и врезался в необходимые мне провода, розовый пустил дальше влево и вниз.
Врезаться штатными красными контактами что на 3 фотке не стал, т. К. ИМХО они под более толстые провода И т. К. У меня были такие же но под провод потоньше и качеством получше.
Скотчлоки от известной фирмы 3М для врезки в провод мне более симпотичны и по размеру и по качеству исполнения, там например при зажатии контактов потом смазка специальная против влаги из всех щелей вылезает и вс аккуратно и герметично. Вы их также увидите в фотоотчте при установке
В общем всовываем проводочки, зажимаем, придавливаем поплотнее пассатижами. Вс лишнее стяжечками убираем. Позже я прочитал что по-хорошему можно было не лезть за приборку, а под бардачком (перчаточным отсеком) снять крышку в ногах пассажира и найти колодку жгута панели приборов и прямо там подключиться к нужным проводам примерно так:
Остатся последний розовый провод к ДУТ, для подключения которого вынимаем на себя монтажную панель с предохранителями и релюшками и лезем за серой колодкой, в которой ищем третий с края розовый провод (не перепутайте с крайним розовым с красной полосой) и подключаемся к нему. Собственно почти и вс.
Ставим вс на свои места: предохранители, приборку, клемму к кнопке аварийки, пепельницу и подключаем последний провод к K-линии диагностического разъма и подключаем БК:
Вот, собственно, и вс. Получается как то так:
Теперь нужно выбрать время и настроить БК, а также изучить как читать ошибки и прочие прелести данного девайса. Из самого первого впечатления синяя подсветка слишком едрная, текст не виден практически, зелная подсветка поприкольнее; при запуске один раз пиликает и напоминает что я забыл включить ближний свет не понимает, гад, что у меня ДХО стоит и ближний я включать не желаю. Так что будем изучать сей девайс.
P. S. Ни одного меня коробит неточная инструкция и добрые люди с подправили схему подключения и теперь она предельно ясна и понятна. Копипастю схему сюда:
UPDATE: в комментах ниже есть мануал как прошить адаптер и БК; вс подробно и с ссылками. Статья из. http://www.drive2.ru.
Что представляет собой бортовой компьютер на Калину, каково его устройство и функции? Бортовой компьютер является незаменимой деталью, монолитно вписавшейся в дизайн новых автомобилей и заменившей множество устаревших датчиков в их конструкции. Практичность и эффективность этого приспособления сделали его очень популярным среди автолюбителей. На сегодняшний день практически все новые модели машин производятся с этим устройством.
Назначения бортового компьютера на Ладу Калина и его функциональные деталиЛада Калина оборудована достаточно простым штатным компьютером, однако даже этого устройства вполне достаточно для получения всей необходимой информации о функционировании автомобиля и его текущих характеристиках. Доступ пользователя к различным показателям состояния машины осуществляется при помощи специального ЖК-экрана, на который они выводятся в цифровом отображении. Бортовой компьютер на Калину выводит на экран 9 основных показателей, которые в наилучшем виде характеризуют текущее состояние машины и ее возможности.
Как правило, на экране отображаются одновременно два критерия, по которым ориентируется человек. Расположены они непосредственно друг под другом. При этом один из них является неизменным и постоянно транслируется в верхней строке экрана. Остальные 8 факторов подлежат изменениям и могут быть визуально отображены по желанию пользователя. Работа с ними производится при помощи специального управляющего модуля, расположенного на правом подрулевом рычаге. Состоит подобный модуль из трех кнопок, позволяющих полноценно руководить работой устройства. Первой из них является кнопка «Reset», позволяющая сбрасывать некоторые параметры. Остальные же отвечают за перелистывание экранного меню. Бортовой компьютер для Калины состоит всего из двух основных частей:
Схема работы с этим устройством, входящим в штат автомобиля, достаточно проста, и заключается она в попеременном перелистывании параметров машины, выводящихся на экран. Этот факт позволяет оперативно оценивать состояние автомобиля, а также способствует принятию правильных решений.
Перечень параметров, отображаемых штатным бортовым компьютером Лада КалинаМаршрутный компьютер, установленный в Лада Калина, предназначен для выведения на экран оперативной информации, состоящей из данных, полученных в процессе эксплуатации автомобиля. Итак, визуальное отображение находят лишь следующие показатели:
Бортовой компьютер, входящий в штат автомобиля Лада Калина, снабжает пользователя минимальным набором информации. Однако такого устройства вполне достаточно для понятия состояния машины и оперативного принятия решений.
Замена бортового компьютера и список необходимых инструментовСуществует также возможность установить абсолютно новый компьютер на Калину, обладающий улучшенными характеристиками и дающий более развернутую информацию о состоянии автомобиля. Подключение имеет четкую структуру. Незаменимым помощником в этом случае является инструкция, прилагаемая к устройству. Следуя ей, выполнить полноценный монтаж прибора можно достаточно быстро и эффективно. Понадобятся следующие инструменты:
Инструкция по подключению устройства дает развернутую информацию о порядке монтажа и его проведении. При этом после установки обновленной версии бортового компьютера пользователь получит более детализированную информацию о характеристиках автомобиля и его возможностях.
Ладу Калину комплектуют штатным бортовым компьютером уже на заводе. Это весьма качественная модель, которая обладает широким набором функций, которые удовлетворят большинство водителей.
Но тем кому хочется больше, тогда рекомендуется купить, аппарат по серьезнее, например, БК Гамма. В таких моделях функций намного больше, по сравнению со штатным компьютером. Они способны показывать и сбрасывать коды ошибок, проводить диагностику. Если есть желание и деньги на Лада Калина можно взять бортовой компьютер с навигацией. В общей сложности выбор за Вами.
Бортовой компьютер на ВАЗ-1117. 1119 (LADA Kalina) - универсальный маршрутныйНиже см. совместимые бортовые компьютеры предназначенные для автомобилей с инжекторными двигателями.
Бортовой компьютер на ВАЗ-1117. 1119 (LADA Kalina): совместимый только с данной модельюместо установки. На приборную панель
место установки. Вместо приборной панели
место установки. Вместо приборной панели
место установки. Вместо приборной панели
место установки. Вместо приборной панели
место установки. Вместо приборной панели
место установки. Универсальное крепление
место установки. Вместо приборной панели
место установки. Вместо приборной панели
место установки. Вместо приборной панели
место установки. Вместо часов
место установки. В штатное место МК
место установки. В штатное место МК
место установки. Вместо часов
место установки. В DIN место
место установки. В DIN-место, (кроме ЭБУ Bosch 7.9.7, Итэлма М74.
место установки. В штатное место МК
место установки. В штатное место МК
место установки. В штатное место МК
место установки. В штатное место МК
место установки. В штатное место МК
место установки. штатное место МК
место установки. штатное место МК
место установки. В любом удобном месте
место установки. в штатное место МК
место установки. В любом удобном месте
место установки. антибликовое зеркало заднего вида
место установки. В DIN место
место установки. В любом удобном месте
место установки. В любом удобном месте
место установки. В любом удобном месте
место установки. В нишу для хранения мелочей
Привлекательность и современный дизайн. Высокие технические характеристики и безопасность. Это шедевр. Шедевр под названием «Калина». Лада 1118 Калина это автомобиль, который стер границу между российскими и европейскими автомобилями, и стал большим достижением. Но где же проходила эта граница?
Стандартная комплектация автомобиля предлагает встроенные подушки безопасности, которые действительно работают и спасают жизни. Салон комфортабельный, а места хватает всем – сказка.
Принципиально новую модель запустили в производство в 2004 году. С того момента автомобиль Калина активно вытесняет конкурентов и предшественников с рынка. А для более ускорения процесса в мир выпустили несколько модификаций. Пятидверный седан стал прорывом в России, так как имеет все то, чего так не доставало в старых моделях. Европейский внешний вид, мощный качественный двигатель, который работает на 95-м бензине, комфортный салон. Относительно не большие размеры машины, позволяют лучше себя чувствовать в городских условиях. Сидя в салоне, вы не поверите, что это автомобиль из АвтоВАЗа. Качественный плотно подогнанный пластик панелей, отделочные материалы, которые способны создать уют и комфорт, современные приборы, которые радуют глаза. Места для посадки предостаточно. Высокий человек легко помещается в салоне и спереди и сзади, а широкие наружные зеркала и большие оконные проемы гарантируют прекрасную обзорность.
В 2010 году машину коснулась небольшая модернизация, получив базальтовый цвет салона, штатную аудиосистему. В 2012 году провели общий рестайлинг авто и доработали некоторые узлы модели.
В наше время на дорогах можно увидеть четыре модификации автомобиля: ВАЗ 1117 (универсал), ВАЗ 1118 (Седан), ВАЗ 1119 (хэтчбек) и ВАЗ 1119 (хэтчбек) Sport.
В 2008 году протестировали модель Lada Kalina Sport, которая по большому счету является тюнинг версией модели ВАЗ 1119. Именно в этом тесте принял участие Владимир Путин, (тогда премьер-министр Российской Федерации). Он сидел за рулем автомобиля, участвуя в автопробеге на новой дороге Чита-Хабаровск. Всего в пробеге принимали участие три таких автомобиля, один из которых был продан в Московском международном автосалоне, а два подарили работнику АвтоВАЗа и строителю, который участвовал в стройке трассы.
По меркам европейской классификации автомобиль Лада Калина относят к классу «B», и он стоит особого внимания, а высокая популярность говорит сама за себя.
Бортовой компьютер Штат X 5 M
Видео функции и настройки штатного бортового компьютера Лада Калина (больше смотрите на вкладке "Видео" выше)
ВАЗ-2115
Mercedes
ВАЗ-2105
BYD
GAMMA GF 822
Kia
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Комментариев: (2)Мария Февраль 25, 2014 at 20:13
Купила в магазине GAMMA GF 777, продавец убеждал, что на Калину подойдет без проблем, но я почему то сомневаюсь. Подскажите, это хороший бортовой компьютер?
Артем Февраль 27, 2014 at 18:22
Спасибо за вопрос. Бортовой компьютер GAMMA GF 777 http://bortovoj-computer.ru/gf-777/. во многом превосходит конкурентов в своем классе, и полностью совместим с автомобилем Лада Калина.