Категория: Инструкции
Габаритные размеры: длина 207 мм, ширина 155 мм, высота 83 мм. Масса прибора с первичными преобразователями ПрП-2 и КИ-13941 не более 4 кг. Диапазон измерения частоты вращения коленчатого вала, углового ускорения, постоянного напряжения, формулы определения пределов допустимых значений основных относительных погрешностей этих измерений, а также классы точности приведены в табл.7.1.
В режиме измерения частоты вращения «ВОМ», допускаемая основная погрешность в диапазоне измерения 200. 400 мин' 1 не нормируется.
Время установления рабочего режима не более 10 мин. Амплитуда сигнала, поступающего на вход, может изменяться от 0,075 до 1 В.
Питание прибора осуществляется от внешнего источника постоянного тока (аккумулятора) или гальванических батарей напряжением в пределах от 10,8 до 13,5 В. Недопустимо питать прибор от зарядных устройств без стабилизатора и сглаживающего фильтра. Потребляемая мощность не более 5 Вт. Непрерывность работы прибора при питании от внешнего источника не менее 8 часов. Время перерыва до повторного включения - не менее 2 часов. Рабочая температура окружающего воздуха от -10°С до +40 °С, относительная влажность воздуха 90% при температуре 4-30°С и атмосферном давлении 630. 800 мм рт.ст.
Таблица 7.1 - Диапазоны значений измеряемых параметров и их допуски
Наименование параметра, единица измерения
Выражение пределов допускаемой основной погрешности
вала отбора мощно-
Угловое ускорение в режиме «ВОМ»,
nк - конечное значение диапазона измерения, мин" 1 ;
nх - значение измеряемой величины частоты вращения, мин" 1 ;
?к - конечное значение измеряемой величины углового ускорения c 2 ;
?x - значение измеряемой величины углового ускорения, с' 2 ;UK - конечное значение диапазона измерения постоянного напряжения, В;
Uk - значение измеряемой величины постоянного напряжения, В; «ВОМ» - вал отбора мощности.
4.2.3. Управление и принцип работы прибора имд-цмНа передней панели прибора (рис.71) находится цифровое табло и клавишный переключатель вида работ. Все клавиши переключения имеют независимую фиксацию. Клавиши переключателя Вида работ имеют следующие назначения:
«измерение отрицательного ускорения - ?+» предназначена для измерения отрицательного ускорения (клавиша нажата);
«измерения частоты вращения-ускорения » предназначена для измерения частоты вращения (клавиша в исходном положении) и ускорения (клавиша нажата);
«калибровка ускорения - ? +» предназначена для калибровки при измерении углового ускорения;
«калибровка уровня фиксации n? » предназначена для установки оборотов, при которых замеряется ускорение;
«калибровка частоты вращения» предназначена для калибровки прибора при измерении частоты вращения коленчатого вала двигателя;
«ВОМ» предназначена для включения прибора в режим диагностирования от вала отбора мощности двигателя;
«число цилиндров » предназначена для измерения ускорения двигателей с числом цилиндров от 1 до 4 (клавиша в исходном положении) и от 6 до 12 (клавиша нажата);
«измерение напряжения U» предназначена для измерения постоянного напряжения.
Над переключателем вида измерений расположены три ручки потенциометров установки калибровочных значений. Назначение каждого потенциометра калибровки указано линиями, идущими от соответствующей клавиши калибровки. Ручкой потенциометра, обозначенной «вкл», производится включение прибора и регулировки времени индикации результатов измерения на цифровом табло. Слева от индикаторного табло расположен разъем «вход», к которому подключается первичный преобразователь (индуктивный датчик), снизу от индикаторного табло расположен разъем питания «+12 В». Перед подключается через соединительный шнур к разъему «+12В» с соблюдением маркировки, указанной на шнуре.
Рис.7.1. Измеритель мощности двигателя:
1 - шнур питания; 2 - индикаторное табло; 3 - ручка установки калибровочного значения по ускорению, «Калибровка ускорения «?»; 4 - ручка установки калибровочного значения по уровню фиксации, «Калибровка уровня фиксации «гш»; 5 - ручка установки калибровочного значения по частоте вращения, «Калибровка частоты вращения «п»; 6 - ручка включения прибора и регулировки длительности индикации, «вел»; 7 - первичный преобразователь ПрП; 8 - клавиша измерения напряжения «и»; 9 - клавиша «ВОМ» включения прибора в режим измерения от преобразователя ВОМ КИ-13941 ГОСНИТИ; 10 - клавиша «число цилиндров »; 11 - клавиша « n» включения прибора в режим калибровки по частоте вращения; 12 - клавиша «ns» включения прибора в режим калибровки уровня фиксации; 13 - клавиша «s» включения прибора в режим калибровки ускорения; 14 - клавиша «измерение частоты вращения-ускорения « —»; 15 - клавиша «измерение отрицательного
8 ускорения «- s+»; 16 - гнезда «вход».
При вращении коленчатого вала двигателя в первичном преобразователе ПрП (рис.7.2), представляющем собой индуктивный датчик, ввернутом в преобразователь частоты вращения ВОМ КИ-13941 или резьбовое отверстие кожуха маховика напротив зубчатого венца, наводится сигнал, по форме близкий к синусоиде, с частотой, равной частоте вращения коленчатого вала, умноженной на число зубьев преобразователя частоты вращения или зубчатого венца маховика.
Рис.7.2. Схема электрическая структурная
Напряжение с ПрП поступает на преобразователь частоты в напряжение, где происходит преобразование формы переменного тока из синусоидальной в прямоугольную и выделение постоянной составляющей тока, пропорциональной частоте следования его импульсов.
С выхода преобразователя постоянная составляющая поступает на аналого-цифровой преобразователь, в котором вырабатывается импульс начала и конца счета.
На счетный вход счетчика импульсов через делитель частоты поступают импульсы с кварцевого генератора. Количество прошедших на счетчик импульсов, ограничиваемых импульсами начала и конца счета, представляет результат измерения частоты вращения.
Управляющие потенциалы с выхода счетчика импульсов поступают на цифровое табло, отображающее в виде цифрового значения величину измеренной частоты вращения.
При измерении углового ускорения коленчатого вала, пропорционального эффективной мощности двигателя, напряжение с преобразователя частоты поступает на дифференцирующее устройство, в котором и вырабатывается напряжение, пропорциональное величине углового ускорения. С выхода дифференцирующего устройства напряжение подается на аналого-цифровой преобразователь, далее на счетчик импульсов и цифровое табло.
Технология проведения испытания двигателя прибором
Для установки первичного преобразователя в картере маховика сверлится отверстие и нарезается резьба Ml6x1,5. Отверстие сверлится напротив зубчатого маховика по размерам, указанным в табл.3. Перед проведением испытаний двигателя выполняется следующий перечень операций:
Прогревают двигатель до температуры картерного масла 80. 85°С или охлаждающей жидкости -90. 95°С. При прогреве может быть использован имитатор загрузки двигателя КИ-5683 или подобный ему. После прогрева двигатель глушат;
Вворачивают в отверстие картера маховика индуктивный датчик (первичный преобразователь) до упора в зубчатый венец маховика, после чего отворачивают его на два оборота и фиксируют контргайкой.
При использовании преобразователя частоты вала отбора мощности КИ-13941 отверстие в маховике не выполняют. В этом случае Преобразователь устанавливают на ВОМ как показано на рис.7.3. Первичный преобразователь ввертывают в устройство КИ-13941 до упора в зубчатый венец шестерни и отворачивают на 120°, после чего фиксируют контргайкой.
Подключают первичный преобразователь и питание от аккумуляторной батареи, соблюдая полярность. Поворотом ручки «вкл» по часовой стрелке включают питание. При ярком дневном свете затеняют табло. Бели индикаторные лампы не светятся, меняют местами штеккеры шнура питания в розетке трактора. При работе с преобразователем КИ-13941 нажимают клавишу «ВОМ».
Калибруют ИМД-ЦМ по частоте вращения, для чего нажимают клавишу «п»; вращая ручку потенциометра «калибровка», устанавливают на цифровом табло калибровочное значение для данной марки двигателя (графа 4 табл. 7.2), калибровочное значение устанавливать с погрешностью не более +5% единиц; повторным нажатием возвращают клавишу «n» в исходное состояние.
Рис7.3. Преобразователь частоты вращения вала отбора мощности КИ-13941 ГОСНИТИ (схема присоединения к ВОМ):
1 - ВОМ трактора; 2 - первичный преобразователь ПрП; 3 - КИ-13941; 4 - фиксатор для закрепления преобразователя на шлицевом валу; 5 – цепочка
Калибруют прибор по ускорению: нажимают клавишу «?»; вращая ручку потенциометра «?», устанавливают на цифровом табло постоянное для дизельных двигателей всех марок калибровочное значение 327,2+(-)0,5; повторным нажатием возвращают клавишу «?» в исходное положение.
Настраивают прибор на частоту вращения, при которой измеряется ускорение: нажимают клавишу «ns »; вращая ручку потенциометра «пе », устанавливают на табло значение частоты вращения, соответствующее измерению ускорения в области номинальной частоты вращения (графа 6, табл. 7.2); повторным нажатием возвращают клавишу «пе » в исходное положение.
Запускают двигатель. На цифровом табло прибора при нахождении всех клавиш в исходном положении будут отображаться значения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Вращением ручки потенциометра «Вкл» устанавливают удобное для считывания время индикации результатов измерения на цифровом табло Устанавливают минимально устойчивые обороты коленчатого вала двигателя, отключают «ВОМ», привод насоса гидросистемы, компрессор, включают муфту сцепления трактора.
Устанавливают клавишу числа цилиндров ХХХХХХХХХХХХХ в положение, соответствующее числу работающих цилиндров. При числе цилиндров 1-4 клавиша должна находиться в исходном положении, а при числе 6-12 – нажата.
Рычаг управления подачей топлива резко переводят в положение полной подачи. Не меняя положения рычага топливоподачи, записывают показания цифрового табло.
Повторяют предыдущую операцию 6. 7 раз, устанавливая после каждого измерения минимально устойчивую частоту вращения, находят среднее значение углового ускорения разгона
Таблица 7.2 - Калибровочные значения приборов ИМД-ЦМ и ИМД-Ц
Устанавливают максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя и при нажатой клавише « » нажимают клавишу «-?».
Резко выключают подачу топлива. В момент появления показаний на цифровом табло переводят рычаг топливоподачи в положение, соответствующее минимальным оборотам холостого хода, записывают показания табло в отчет. По измеренному ускорению разгона подсчитывают эффективную мощность двигателя по формуле
где а и b- эмпирические коэффициенты (таблица 7.3).
?пр - приведенное значение ускорения разгона, подсчитываемое по формуле:
- измеренное прибором ИМД-ДМ ускорение разгона;
- поправка к измеренному ускорению на температуру (при температуре воды в радиаторе 70-90° С принимают =0).
где t- температура воды в радиаторе ниже 70° С.
Таблица 7.3 Значения коэффициентов для определения мощности
При диагностировании двигателей с газотурбинным наддувом проводят корректировку измеренных значений ускорения разгона по давлению наддува, измеряемом перед диагностированием. Дизель загружается разгоном трактора с минимальной скорости движения на высшей передаче до максимальной при резком увеличении подачи топлива. Манометр (0…0,1 МПа) устанавливается в кабине трактора. Приведенное значение ускорения вычисляют по формуле:
где к- коэффициент корректировки, определяемый по формуле
Где + - отношение измеренного давления наддува к номинальному.
Определить мощность можно также по номограмме (рис. 7.4).
Оценивают неравномерность работы цилиндров двигателя при его разгоне с поочередным отключением одного из цилиндров. Ускорение, характеризующее индикаторную мощность каждого цилиндра, определяют как разность между ускорением разгона двигателя при работе на всех цилиндрах и ускорением, полученным при работе с одним отключенным цилиндром.
Рис. 7.4. Номограмма перевода ускорения в мощность
Степень неравномерности индикаторной мощности, развиваемой цилиндрами двигателя подсчитывают по формуле:
где - максимальное и минимальное индикаторные ускорения при работе без одного цилиндра. Допускаемая степень неравномерности - 12%.
Определяют отклонение мощности двигателя от номинального значения.
Допускаемое снижение мощности двигателя от номинального значения составляет 5%, превышение - 7%.
Технология проведения испытания двигателя по методу н.С. ЖдановскогоУстанавливают на секции топливного насоса выключатели подачи топлива Запускают двигатель и прогревают его до температуры картерного масла 80. 85°С (охлаждающей жидкости 80
Заполняют мерный бачок топливом до выбранной отметки (30 см по линейной шкале), устанавливают полную подачу топлива. Записывают показания приборов, установленных на тракторе: температуру воды, масла, давление масла, давление топлива. Измеряют частоту вращения коленчатого вала или ВОМ при холостой работе двигателя тахометром ТЧ-ЮР или другими приборами, например ИМД-ЦМ, ЭМДП-2.
Переключают двигатель на питание топливом из мерного бачка и по истечении одной минуты фиксируют в нем новый уровень топлива.
Установив максимальный скоростной режим и поочередно отключая по три цилиндра одновременно, измеряют частоту вращения ВОМ или коленчатого вала и линейный расход топлива.
Результаты измерений записывают в протокол. Выполняют необходимые расчеты.
Находят частоту вращения коленчатого вала двигателя при работе на одном цилиндре.
где - частота вращения коленчатого вала двигателя при работе на соответствующем цилиндре.
Определяют эффективную мощность, развиваемую двигателем (допускаемое снижение мощности - 5%, увеличение - 7%).
где Ne - номинальная эффективная мощность двигателя, кВт (табл. 7.4);
К - коэффициент пропорциональности;
nIH - номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя при работе на одном цилиндре;
с - поправочный коэффициент при замере частоты вращения по валу отбора мощности.
Находят часовой расход топлива при работе двигателя
где V - объем топлива, израсходованный за опыт, см 3 ;
р - плотность топлива, г/см 3 (определяется с помощью нефте-денсиметра, ориентировочно р=0,83 г/см 8 );
Т - время опыта, с (Т=60 с).
При использовании бачка кафедры
где d1 - внутренний диаметр бачка, см (=5,27 см);
d2 - диаметр мерной трубки, ем (=0,4 см);
?h- разность начального и конечного уровней топлива в бачке, см.
Подставив постоянные величины, получают
Определяют средний фактический расход топлива при работе на одном цилиндре
Сравнивают полученное значение с данными таблицы 7.4, Определяют отклонение цилиндрового расхода топлива от номинального часового расхода топлива одним цилиндром. Оно не должно выходить за пределы: превышение - 10%, снижение - 8%.
Находят степень неравномерности часового расхода топлива отдельными цилиндрами (не должна превышать 10%)
где Gjmax ,Gjmin - максимальный и минимальный расход топлива
Определяют разницу в частоте вращения коленчатого вала двигателя по отдельным цилиндрам, характеризующую неравномерность работы двигателя (не должна превышать 150 мин" 1 ).
Сравнивают вычисленные показатели с данными таблицы 7.5 и делают вывод по результатам бестормозной проверки двигателя.
06.02.2016 12.19 Mб 1 лаб. раб теплотехника.docx
06.02.2016 23.68 Кб 2 Лаб2.xlsx
06.02.2016 1.11 Mб 1 лаба 13 по мармеладу.pdf
06.02.2016 15.51 Кб 3 Лабораторная excel.xlsx
Принцип действия устройства основан на создании неустановившихся скоростных режимов работы на холостом ходу. Нагружение сопряжении обкатываемого дизеля на этапе горячей обкатки под нагрузкой происходит за счет дополнительных сил инерции, возникающих при неустановившихся скоростных режимах (НСР) работы. Изменение скоростного режима дизеля осуществляется по заданному закону путем управления рычагом топливного насоса (ТН) с помощью данного устройства.
Контроль величины динамической нагрузки в процессе обкатки, а также определение текущего значения момента механических потерь производится с помощью входящего в комплект прибора ИМД-Ц (ИМД-ЦМ).
Устройство состоит из исполнительного механизма, воздействующего на рычаг ТН, и блока управления.
Блок управления позволяет в ручном и автоматическом режимах управлять процессом динамического нагружения, при этом возможна плавная регулировка амплитуды динамической нагрузки в пределах 20…100% от номинальной нагрузки дизеля. Блок управления имеет выход стабилизированного постоянного напряжения 12 В для питания контролирующего диагностического прибора ИМД-Ц (ИМД-ЦМ), который в конце обкатки используется также для определения эффективной мощности отремонтированного дизеля.
Исполнительный механизм устройства представляет собой кулачковый преобразователь вращательного движения в поступательное. Исполнительный механизм состоит из электродвигателя постоянного тока с червячным редуктором, на выходном валу которого закреплен кулачок определенной формы и размеров, который, воздействуя на толкатель, связанный гибким тросом с рычагом ТН, циклически перемещает рычаг ТН по заданному закону, обеспечивающему оптимальное протекание цикла бестормозного динамического нагружения.
Устройство работает следующим образом.
После профилактической замены деталей ЦПГ при текущем ремонте непосредственно на тракторе проводят обкатку дизеля. Сначала проводят в течение 3…5 мин. холодную обкатку с помощью прокрутки пусковым двигателем или электростартером на пусковых оборотах. Для питания электростартера используют специальный стабилизированный выпрямитель, разработанный на базе сварочного трансформатора ТД-500.
После холодной обкатки к рычагу ТН подключают тросик исполнительного механизма и устатанавливают датчик прибора ИМД-Ц (ИМД-ЦМ), запускают дизель на минимальных оборотах холостого хода и с помощью рукоятки ходового винта в течение 10 мин плавно увеличивают частоту вращения до максимальной, после чего приступают к этапу горячей обкатки под нагрузкой.
Рукоятками "Нагрузка грубо" и "Нагрузка точно" на блоке управления задают необходимую величину ускорения разгона (динамической нагрузки) для данной ступени, которую контролируют при каждом разгоне по показаниям прибора ИМД-Ц (ИМД-ЦМ). Периодически переключая прибор ИМД-Ц в режим измерения ускорения выбега, контролируют снижение механических потерь в процессе приработки и при их стабилизации переходят к следующим ступеням с увеличенной нагрузкой. По окончании обкатки производят диагностирование дизеля на развиваемую мощность согласно инструкции к прибору ИМД-Ц.
Актуально в России и в мире
Инновации и людиУ павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
2007–2016 © Инновации - Бизнесу. Инновации и инвестиции в прорывные технологии
Автор
Семченко Александр Вячеславович
г. Волгоград
Приборы применяемые мной:
АВТОАС-ЭКСПРЕСС, АВТОАС-КАРГО, Скантроник 2, SMS Diagnostics, программатор CombiLoader v.3.x USB, Имитатор ИДК-2, ИМД-ЦМ прибор для диагностики дизелей, и самодельные приспособления.
АВТОАС-ЭКСПРЕСС КАК СЧЕТЧИК ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ
Некоторые ранние выпускаемые системы впрыска предусматривали ручное извлечение кодов неисправности. Для извлечения таких кодов ошибок необходимо устанавливать перемычки и лампу по вспышки, которой считывается код. В некоторых системах используется специальный светодиод, встроенный в блок управления. Такой метод позволяет извлечь медленные коды диагностики. Медленными называются коды, воспроизводимыми системой с небольшой скоростью так, что их можно считать светодиодом или сигнальной лампочкой на панели приборов. При наличии нескольких кодов считывание затрудняется, приходится повторять операцию несколько раз. Для облегчения этой задачи можно применить компьютерную USB-приставку «Автоас-экспресс». Рассмотрим пример считывания кода неисправности и диагностики Kia Sephia 92 года выпуска. Диагностический разъём автомобиля находится под капотом автомобиля. Для начала считывание кода необходимо установить перемычку между контактами GND и ENG, а щуп-делитель прибора присоединить к контакту ENGFAIL рисунок 1.
В меню программы выбираем «Самописец» и включаем зажигание. При включенном зажигании система выходит в режим считывания кода неисправности. Диаграмма будет иметь вид прямоугольных всплесков. Код представляет собой две серии вспышек, первая серия вспышек изображает десятки, а вторая серия единицы. Десятки отображаются всплесками 1,2 секунды, единицы отображаются всплесками по 0,5 секунды, с 0,5 секундными интервалами. Десятки от единиц отделены паузой в 1,6 секунды. Коды отделяются один от другого паузами в 4 секунды.
При считывании наблюдается код 15 рисунок 2. Этот код расшифровывается как «Датчик кислорода или его цепь».
Для проверки подключаем щуп-делитель прибора к сигнальному проводу датчика кислорода, на прогретом двигателе напряжение должно колебаться от 0,2В до 0,9В. Наблюдаемый сигнал подтверждает о неисправности датчика кислорода т.к. напряжение его постоянно равно 0,44В.
ДИАГНОСТИКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Диагностирование дизеля проводят по принципу «от общего к частному». Суммарным показателем, отражающим общее состояние дизеля, является мощность. Если её значение находится в допустимых пределах, то ставят диагноз – исправен и дальнейшее диагностирование дизеля прекращают. Если мощность дизеля недостаточна, то диагностирование продолжают с целью определения причин снижения мощности. Эффективную мощность дизеля измеряют электронным прибором ИМД-Ц (Рисунок 1).
Для этого устанавливают индукционный измерительный датчик (Рисунок 2) в картере маховика напротив зубчатого венца маховика со стороны, противоположной той, где размещают пусковой двигатель или стартер, сверлят отверстие и нарезают резьбу, куда вкручивается датчик.
После чего прибор калибруют под характеристики двигателя, который диагностируется (в примере рассматривается Д-240). Для оценки мощности двигателя измеряют угловое ускорение свободного разгона в области номинальной частоты вращения (Рисунок 3) которая соответствует n=2100 мин -1. Устанавливают дизелю максимальную частоту вращения. Резко выключают подачу топлива и по достижении минимальной частоты вращения мгновенно переводят рычаг топливоподачи в положение максимальной подачи. Не меняя положения рычага топливоподачи, записывают показания цифрового табло.
При измерении углового ускорения свободного разгона двигатель показал низкий результат ξпр=169 что по номограмме соответствует мощности Ne=54кВт, это ниже минимального значения данного двигателя (Рисунок 4).
При проверки ускорения выбега в области номинальной частоты вращения позволяет оценить состояние ЦПГ, КШМ и механизм газораспределения. Полученный результат совпал с допустимым ξпр=75, это указывает на исправность механической части дизеля. При дальнейшей проверки измеряем ускорение разгона при частоте вращения соответствующей максимальному крутящему моменту на валу дизеля, для Д-240 n=1550 мин-1. В результате не совпало полученное значение ускорения с допустимым, указало на наличие неисправности в системе питания (топливный насос, форсунки, системе воздухоочистки и топливоподачи низкого давления).
Для дальнейшего поиска неисправности использовалась USB приставка «АВТОАС ЭКСПРЕСС». Подключенный щуп делитель к индукционному измерительному датчику снимал показания оборотов (Рисунок 5).
Как видно из диаграммы обороты холостого хода неравномерны. Это подтверждает о перебоях в топливоподачи. Для того чтобы оценить работу топливной секции каждого цилиндра на трубки высокого давления идущих к форсункам крепился пьезо датчик (Рисунок 6).
При неисправности в топливной аппаратуре снижается давление топлива, а также неправильная работа форсунки фиксируются пьезо датчиком по пульсации трубки высокого давления. Рассмотрим полученную диаграмму (Рисунок 7).
Как видно из диаграммы одиночные высокие всплески указывают на впрыск топлива испытуемого цилиндра двигателя. В красной зоне отмечен всплеск диаграммы значительно ниже остальных – это указывает на не полный впрыск топлива форсункой. Дальнейшая проверка показала, что в форсунке изношенна игла. Это и явилось причиной снижения мощности дизеля.
Современные дизельные двигатели оснащаются общим аккумулятором топлива для всех форсунок. Давление в таких системах поддерживается постоянным с помощью регулятора давления (в некоторых системах до 1500 бар). Все форсунки соединены с аккумулятором и открываются в нужный момент по сигналу ЭБУ с помощью электромагнитов (Рисунок 8).
Проверку топливной аппаратуры в этих системах можно проводить аналогичным методом, описанным выше с применением пьезо датчика.
Рис. 9. Диаграмма снимаемого с пьезо датчика (Citroen Jumper)
На рисунке 9 показана диаграмма, снятая с автомобиля Citroen Jumper. На ней виден неравномерный разброс, который подтвердил неисправность клапана регулятора давления. Таким образом если дополнить комплект USB приставки «АВТОС ЭКСПРЕСС» пьезо датчиком, то приставка становится отличным мотор тестером для дизельных двигателей.