Руководства, Инструкции, Бланки

имд-цм инструкция img-1

имд-цм инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Имд-цм инструкция

4.2.2. Техническая характеристика имд-цм

Габаритные размеры: длина 207 мм, ширина 155 мм, высота 83 мм. Масса прибора с первичными преобразователями ПрП-2 и КИ-13941 не более 4 кг. Диапазон измерения частоты вращения колен­чатого вала, углового ускорения, постоянного напряжения, формулы определения пределов допустимых значений основных относитель­ных погрешностей этих измерений, а также классы точности при­ведены в табл.7.1.

В режиме измерения частоты вращения «ВОМ», допускаемая основная погрешность в диапазоне измерения 200. 400 мин' 1 не нормируется.

Время установления рабочего режима не более 10 мин. Ам­плитуда сигнала, поступающего на вход, может изменяться от 0,075 до 1 В.

Питание прибора осуществляется от внешнего источника по­стоянного тока (аккумулятора) или гальванических батарей напря­жением в пределах от 10,8 до 13,5 В. Недопустимо питать прибор от зарядных устройств без стабилизатора и сглаживающего фильтра. Потребляемая мощность не более 5 Вт. Непрерывность работы при­бора при питании от внешнего источника не менее 8 часов. Время перерыва до повторного включения - не менее 2 часов. Рабочая температура окружающего воздуха от -10°С до +40 °С, относитель­ная влажность воздуха 90% при температуре 4-30°С и атмосферном давлении 630. 800 мм рт.ст.

Таблица 7.1 - Диапазоны значений измеряемых параметров и их допуски

Наименование параметра, единица измерения

Выражение пределов допускаемой основной погрешности

вала отбора мощно-

Угловое ускорение в режиме «ВОМ»,

nк - конечное значение диапазона измерения, мин" 1 ;

nх - значение измеряемой величины частоты вращения, мин" 1 ;

?к - конечное значение измеряемой величины углового ускорения c 2 ;

?x - значение измеряемой величины углового ускорения, с' 2 ;UK - конечное значение диапазона измерения постоянного напря­жения, В;

Uk - значение измеряемой величины постоянного напряжения, В; «ВОМ» - вал отбора мощности.

4.2.3. Управление и принцип работы прибора имд-цм

На передней панели прибора (рис.71) находится цифровое табло и клавишный переключатель вида работ. Все клавиши пере­ключения имеют независимую фиксацию. Клавиши переключателя Вида работ имеют следующие назначения:

«измерение отрицательного ускорения - ?+» предназначена для измерения отрицательного ускорения (клавиша нажата);

«измерения частоты вращения-ускорения » предназначена для измерения частоты вращения (клавиша в исходном поло­жении) и ускорения (клавиша нажата);

«калибровка ускорения - ? +» предназначена для калибров­ки при измерении углового ускорения;

«калибровка уровня фиксации n? » предназначена для уста­новки оборотов, при которых замеряется ускорение;

«калибровка частоты вращения» предназначена для калиб­ровки прибора при измерении частоты вращения коленчатого вала двигателя;

«ВОМ» предназначена для включения прибора в режим ди­агностирования от вала отбора мощности двигателя;

«число цилиндров » предназначена для измерения ускорения двигателей с числом цилиндров от 1 до 4 (клавиша в ис­ходном положении) и от 6 до 12 (клавиша нажата);

«измерение напряжения U» предназначена для измерения постоянного напряжения.

Над переключателем вида измерений расположены три ручки потенциометров установки калибровочных значений. Назначение каждого потенциометра калибровки указано линиями, идущими от соответствующей клавиши калибровки. Ручкой потенциометра, обозначенной «вкл», производится включение прибора и регули­ровки времени индикации результатов измерения на цифровом табло. Слева от индикаторного табло расположен разъем «вход», к которому подключается первичный преобразователь (индуктивный датчик), снизу от индикаторного табло расположен разъем питания «+12 В». Перед подключается через соедини­тельный шнур к разъему «+12В» с соблюдением маркировки, указанной на шнуре.

Рис.7.1. Измеритель мощности двигателя:

1 - шнур питания; 2 - индикаторное табло; 3 - ручка установки калиб­ровочного значения по ускорению, «Калибровка ускорения «?»; 4 - ручка ус­тановки калибровочного значения по уровню фиксации, «Калибровка уровня фиксации «гш»; 5 - ручка установки калибровочного значения по частоте вращения, «Калибровка частоты вращения «п»; 6 - ручка включения прибора и регулировки длительности индикации, «вел»; 7 - первичный преобразова­тель ПрП; 8 - клавиша измерения напряжения «и»; 9 - клавиша «ВОМ» включения прибора в режим измерения от преобразователя ВОМ КИ-13941 ГОСНИТИ; 10 - клавиша «число цилиндров »; 11 - клавиша « n» включения прибора в режим калибровки по частоте вращения; 12 - клавиша «ns» включения прибора в режим калибровки уровня фиксации; 13 - клавиша «s» включения прибора в режим калибровки ускорения; 14 - клавиша «измерение частоты вращения-ускорения « —»; 15 - клавиша «измерение отрицательного

8 ускорения «- s+»; 16 - гнезда «вход».

При вращении коленчатого вала двигателя в первичном пре­образователе ПрП (рис.7.2), представляющем собой индуктивный датчик, ввернутом в преобразователь частоты вращения ВОМ КИ-13941 или резьбовое отверстие кожуха маховика напротив зубча­того венца, наводится сигнал, по форме близкий к синусоиде, с час­тотой, равной частоте вращения коленчатого вала, умноженной на число зубьев преобразователя частоты вращения или зубчатого венца маховика.

Рис.7.2. Схема электрическая структурная

Напряжение с ПрП поступает на преобразователь частоты в напряжение, где происходит преобразование формы переменного тока из синусоидальной в прямоугольную и выделение постоянной составляющей тока, пропорциональной частоте следования его им­пульсов.

С выхода преобразователя постоянная составляющая поступа­ет на аналого-цифровой преобразователь, в котором вырабатывает­ся импульс начала и конца счета.

На счетный вход счетчика импульсов через делитель частоты поступают импульсы с кварцевого генератора. Количество прошедших на счетчик импульсов, ограничиваемых импульсами начала и конца счета, представляет результат измерения частоты вращения.

Управляющие потенциалы с выхода счетчика импульсов по­ступают на цифровое табло, отображающее в виде цифрового зна­чения величину измеренной частоты вращения.

При измерении углового ускорения коленчатого вала, пропор­ционального эффективной мощности двигателя, напряжение с пре­образователя частоты поступает на дифференцирующее устройст­во, в котором и вырабатывается напряжение, пропорциональное ве­личине углового ускорения. С выхода дифференцирующего устрой­ства напряжение подается на аналого-цифровой преобразователь, далее на счетчик импульсов и цифровое табло.

Технология проведения испытания двигателя прибором

Для установки первичного преобразователя в картере махови­ка сверлится отверстие и нарезается резьба Ml6x1,5. Отверстие сверлится напротив зубчатого маховика по размерам, указанным в табл.3. Перед проведением испытаний двигателя выполняется следующий перечень операций:

Прогревают двигатель до температуры картерного масла 80. 85°С или охлаждающей жидкости -90. 95°С. При прогреве может быть использован имитатор загрузки двигателя КИ-5683 или по­добный ему. После прогрева двигатель глушат;

Вворачивают в отверстие картера маховика индуктивный датчик (первичный преобразователь) до упора в зубчатый венец маховика, после чего отворачивают его на два оборота и фиксиру­ют контргайкой.

При использовании преобразователя частоты вала отбора мощности КИ-13941 отверстие в маховике не выполняют. В этом случае Преобразователь устанавливают на ВОМ как показано на рис.7.3. Первичный преобразователь ввертывают в устройство КИ-13941 до упора в зубчатый венец шестерни и отворачивают на 120°, после чего фиксируют контргайкой.

Подключают первичный преобразователь и питание от акку­муляторной батареи, соблюдая полярность. Поворотом ручки «вкл» по часовой стрелке включают питание. При ярком дневном свете затеняют табло. Бели индикаторные лампы не светятся, меняют местами штеккеры шнура питания в розетке трактора. При работе с преобразователем КИ-13941 нажимают клавишу «ВОМ».

Калибруют ИМД-ЦМ по частоте вращения, для чего нажима­ют клавишу «п»; вращая ручку потенциометра «калибровка», уста­навливают на цифровом табло калибровочное значение для данной марки двигателя (графа 4 табл. 7.2), калибровочное значение уста­навливать с погрешностью не более +5% единиц; повторным нажа­тием возвращают клавишу «n» в исходное состояние.

Рис7.3. Преобразователь частоты вращения вала отбора мощ­ности КИ-13941 ГОСНИТИ (схема присоединения к ВОМ):

1 - ВОМ трактора; 2 - первичный преобразователь ПрП; 3 - КИ-13941; 4 - фиксатор для закрепления преобразователя на шлицевом валу; 5 – цепочка

Калибруют прибор по ускорению: нажимают клавишу «?»; вращая ручку потенциометра «?», устанавливают на цифровом табло постоянное для дизельных двигателей всех марок калибровочное значение 327,2+(-)0,5; повторным нажатием возвращают клавишу «?» в исходное положение.

Настраивают прибор на частоту вращения, при которой изме­ряется ускорение: нажимают клавишу «ns »; вращая ручку потен­циометра «пе », устанавливают на табло значение частоты враще­ния, соответствующее измерению ускорения в области номиналь­ной частоты вращения (графа 6, табл. 7.2); повторным нажатием возвращают клавишу «пе » в исходное положение.

Запускают двигатель. На цифровом табло прибора при нахож­дении всех клавиш в исходном положении будут отображаться значения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Вращени­ем ручки потенциометра «Вкл» устанавливают удобное для считы­вания время индикации результатов измерения на цифровом табло Устанавливают минимально устойчивые обороты коленчатого вала двигателя, отключают «ВОМ», привод насоса гидросистемы, компрессор, включают муфту сцепления трактора.

Устанавливают клавишу числа цилиндров ХХХХХХХХХХХХХ в положение, соответствующее числу работающих цилиндров. При числе цилиндров 1-4 клавиша должна находиться в исходном положении, а при числе 6-12 – нажата.

Рычаг управления подачей топлива резко переводят в поло­жение полной подачи. Не меняя положения рычага топливоподачи, записывают показания цифрового табло.

Повторяют предыдущую операцию 6. 7 раз, устанавливая по­сле каждого измерения минимально устойчивую частоту вращения, находят среднее значение углового ускорения разгона

Таблица 7.2 - Калибровочные значения приборов ИМД-ЦМ и ИМД-Ц

Устанавливают максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя и при нажатой клавише « » нажимают клавишу «-?».

Резко выключают подачу топлива. В момент появления пока­заний на цифровом табло переводят рычаг топливоподачи в поло­жение, соответствующее минимальным оборотам холостого хода, записывают показания табло в отчет. По измеренному ускорению разгона подсчитывают эффектив­ную мощность двигателя по формуле

где а и b- эмпирические коэффициенты (таблица 7.3).

?пр - приведенное значение ускорения разгона, подсчитывае­мое по формуле:

- измеренное прибором ИМД-ДМ ускорение разгона;

- поправка к измеренному ускорению на температуру (при температуре воды в радиаторе 70-90° С принимают =0).

где t- температура воды в радиаторе ниже 70° С.

Таблица 7.3 Значения коэффициентов для определения мощности

При диагностировании двигателей с газотурбинным наддувом проводят корректировку измеренных значений ускорения разгона по давлению наддува, измеряемом перед диагностированием. Ди­зель загружается разгоном трактора с минимальной скорости дви­жения на высшей передаче до максимальной при резком увеличе­нии подачи топлива. Манометр (0…0,1 МПа) устанавливается в ка­бине трактора. Приведенное значение ускорения вычисляют по формуле:

где к- коэффициент корректировки, определяемый по формуле

Где + - отношение измеренного давления наддува к номинальному.

Определить мощность можно также по номограмме (рис. 7.4).

Оценивают неравномерность работы цилиндров двигателя при его разгоне с поочередным отключением одного из цилиндров. Ус­корение, характеризующее индикаторную мощность каждого ци­линдра, определяют как разность между ускорением разгона двига­теля при работе на всех цилиндрах и ускорением, полученным при работе с одним отключенным цилиндром.

Рис. 7.4. Номограмма перевода ускорения в мощность

Степень неравномерности индикаторной мощности, развивае­мой цилиндрами двигателя подсчитывают по формуле:

где - максимальное и минимальное индикаторные уско­рения при работе без одного цилиндра. Допускаемая степень нерав­номерности - 12%.

Определяют отклонение мощности двигателя от номинального значения.

Допускаемое снижение мощности двигателя от номинального значения составляет 5%, превышение - 7%.

Технология проведения испытания двигателя по методу н.С. Ждановского

Устанавливают на секции топливного насоса выключатели по­дачи топлива Запускают двигатель и прогревают его до температу­ры картерного масла 80. 85°С (охлаждающей жидкости 80

Заполняют мерный бачок топливом до выбранной отметки (30 см по линейной шкале), устанавливают полную подачу топлива. Записывают показания приборов, установленных на тракторе: температуру воды, масла, давление масла, давление топлива. Измеряют частоту вращения коленчатого вала или ВОМ при холостой работе двигателя тахометром ТЧ-ЮР или другими прибо­рами, например ИМД-ЦМ, ЭМДП-2.

Переключают двигатель на питание топливом из мерного бач­ка и по истечении одной минуты фиксируют в нем новый уровень топлива.

Установив максимальный скоростной режим и поочередно от­ключая по три цилиндра одновременно, измеряют частоту враще­ния ВОМ или коленчатого вала и линейный расход топлива.

Результаты измерений записывают в протокол. Выполняют необходимые расчеты.

Находят частоту вращения коленчатого вала двигателя при работе на одном цилиндре.

где - частота вращения коленчатого вала двигателя при работе на соответствующем цилиндре.

Определяют эффективную мощность, развиваемую двигате­лем (допускаемое снижение мощности - 5%, увеличение - 7%).

где Ne - номинальная эффективная мощность двигателя, кВт (табл. 7.4);

К - коэффициент пропорциональности;

nIH - номинальная частота вращения коленчатого вала двига­теля при работе на одном цилиндре;

с - поправочный коэффициент при замере частоты вращения по валу отбора мощности.

Находят часовой расход топлива при работе двигателя

где V - объем топлива, израсходованный за опыт, см 3 ;

р - плотность топлива, г/см 3 (определяется с помощью нефте-денсиметра, ориентировочно р=0,83 г/см 8 );

Т - время опыта, с (Т=60 с).

При использовании бачка кафедры

где d1 - внутренний диаметр бачка, см (=5,27 см);

d2 - диаметр мерной трубки, ем (=0,4 см);

?h- разность начального и конечного уровней топлива в бачке, см.

Подставив постоянные величины, получают

Определяют средний фактический расход топлива при работе на одном цилиндре

Сравнивают полученное значение с данными таблицы 7.4, Определяют отклонение цилиндрового расхода топлива от но­минального часового расхода топлива одним цилиндром. Оно не должно выходить за пределы: превышение - 10%, снижение - 8%.

Находят степень неравномерности часового расхода топлива отдельными цилиндрами (не должна превышать 10%)

где Gjmax ,Gjmin - максимальный и минимальный расход топлива

Определяют разницу в частоте вращения коленчатого вала двигателя по отдельным цилиндрам, характеризующую неравно­мерность работы двигателя (не должна превышать 150 мин" 1 ).

Сравнивают вычисленные показатели с данными таблицы 7.5 и делают вывод по результатам бестормозной проверки двигателя.

06.02.2016 12.19 Mб 1 лаб. раб теплотехника.docx

06.02.2016 23.68 Кб 2 Лаб2.xlsx

06.02.2016 1.11 Mб 1 лаба 13 по мармеладу.pdf

06.02.2016 15.51 Кб 3 Лабораторная excel.xlsx

Другие статьи

Инновации бизнесу

Принцип действия устройства основан на создании неуста­новившихся скоростных режимов работы на холостом ходу. Нагружение сопряжении обкатываемого дизеля на этапе горячей обкатки под нагрузкой происходит за счет дополнительных сил инерции, возникающих при неустановившихся скоростных режи­мах (НСР) работы. Изменение скоростного режима дизеля осуществляется по заданному закону путем управления рычагом топливного насоса (ТН) с помощью данного устройства.

Контроль величины динамической нагрузки в процессе обкатки, а также определение текущего значения момента ме­ханических потерь производится с помощью входящего в комп­лект прибора ИМД-Ц (ИМД-ЦМ).

Устройство состоит из исполнительного механизма, воз­действующего на рычаг ТН, и блока управления.

Блок управления позволяет в ручном и автоматическом режимах управлять процессом динамического нагружения, при этом возможна плавная регулировка амплитуды динами­ческой нагрузки в пределах 20…100% от номинальной нагрузки дизеля. Блок управления имеет выход стабили­зированного постоянного напряжения 12 В для питания контролирующего диагностического прибора ИМД-Ц (ИМД-ЦМ), который в конце обкатки используется также для определения эффективной мощности отремонтированного ди­зеля.

Исполнительный механизм устройства представляет собой кулачковый преобразователь вращательного движе­ния в поступательное. Исполнительный механизм состоит из электродвигателя постоянного тока с червячным редук­тором, на выходном валу которого закреплен кулачок опре­деленной формы и размеров, который, воздействуя на тол­катель, связанный гибким тросом с рычагом ТН, цикли­чески перемещает рычаг ТН по заданному закону, обеспе­чивающему оптимальное протекание цикла бестормозного динамического нагружения.

Устройство работает следующим образом.

После профилактической замены деталей ЦПГ при те­кущем ремонте непосредственно на тракторе проводят обкат­ку дизеля. Сначала проводят в течение 3…5 мин. холод­ную обкатку с помощью прокрутки пусковым двигателем или электростартером на пусковых оборотах. Для питания элект­ростартера используют специальный стабилизированный выпря­митель, разработанный на базе сварочного трансформатора ТД-500.

После холодной обкатки к рычагу ТН подключают тро­сик исполнительного механизма и устатанавливают датчик при­бора ИМД-Ц (ИМД-ЦМ), запускают дизель на минимальных оборотах холостого хода и с помощью рукоятки ходового вин­та в течение 10 мин плавно увеличивают частоту вращения до максимальной, после чего приступают к этапу горячей об­катки под нагрузкой.

Рукоятками "Нагрузка грубо" и "Нагрузка точно" на бло­ке управления задают необходимую величину ускорения разго­на (динамической нагрузки) для данной ступени, которую конт­ролируют при каждом разгоне по показаниям прибора ИМД-Ц (ИМД-ЦМ). Периодически переключая прибор ИМД-Ц в режим измерения ускорения выбега, контролируют сниже­ние механических потерь в процессе приработки и при их стабилизации переходят к следующим ступеням с увеличен­ной нагрузкой. По окончании обкатки производят диагнос­тирование дизеля на развиваемую мощность согласно инст­рукции к прибору ИМД-Ц.

Актуально в России и в мире

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

2007–2016 © Инновации - Бизнесу. Инновации и инвестиции в прорывные технологии

Автомобильное диагностическое оборудование - Пример использования USB-приставки «АВТОАС-ЭКСПРЕСС»

Примеры использования USB-приставки «АВТОАС-ЭКСПРЕСС». Пример №10

Автор
Семченко Александр Вячеславович
г. Волгоград

Приборы применяемые мной:
АВТОАС-ЭКСПРЕСС, АВТОАС-КАРГО, Скантроник 2, SMS Diagnostics, программатор CombiLoader v.3.x USB, Имитатор ИДК-2, ИМД-ЦМ прибор для диагностики дизелей, и самодельные приспособления.

АВТОАС-ЭКСПРЕСС КАК СЧЕТЧИК ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ

Некоторые ранние выпускаемые системы впрыска предусматривали ручное извлечение кодов неисправности. Для извлечения таких кодов ошибок необходимо устанавливать перемычки и лампу по вспышки, которой считывается код. В некоторых системах используется специальный светодиод, встроенный в блок управления. Такой метод позволяет извлечь медленные коды диагностики. Медленными называются коды, воспроизводимыми системой с небольшой скоростью так, что их можно считать светодиодом или сигнальной лампочкой на панели приборов. При наличии нескольких кодов считывание затрудняется, приходится повторять операцию несколько раз. Для облегчения этой задачи можно применить компьютерную USB-приставку «Автоас-экспресс». Рассмотрим пример считывания кода неисправности и диагностики Kia Sephia 92 года выпуска. Диагностический разъём автомобиля находится под капотом автомобиля. Для начала считывание кода необходимо установить перемычку между контактами GND и ENG, а щуп-делитель прибора присоединить к контакту ENGFAIL рисунок 1.

В меню программы выбираем «Самописец» и включаем зажигание. При включенном зажигании система выходит в режим считывания кода неисправности. Диаграмма будет иметь вид прямоугольных всплесков. Код представляет собой две серии вспышек, первая серия вспышек изображает десятки, а вторая серия единицы. Десятки отображаются всплесками 1,2 секунды, единицы отображаются всплесками по 0,5 секунды, с 0,5 секундными интервалами. Десятки от единиц отделены паузой в 1,6 секунды. Коды отделяются один от другого паузами в 4 секунды.

При считывании наблюдается код 15 рисунок 2. Этот код расшифровывается как «Датчик кислорода или его цепь».

Для проверки подключаем щуп-делитель прибора к сигнальному проводу датчика кислорода, на прогретом двигателе напряжение должно колебаться от 0,2В до 0,9В. Наблюдаемый сигнал подтверждает о неисправности датчика кислорода т.к. напряжение его постоянно равно 0,44В.

ДИАГНОСТИКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностирование дизеля проводят по принципу «от общего к частному». Суммарным показателем, отражающим общее состояние дизеля, является мощность. Если её значение находится в допустимых пределах, то ставят диагноз – исправен и дальнейшее диагностирование дизеля прекращают. Если мощность дизеля недостаточна, то диагностирование продолжают с целью определения причин снижения мощности. Эффективную мощность дизеля измеряют электронным прибором ИМД-Ц (Рисунок 1).

Для этого устанавливают индукционный измерительный датчик (Рисунок 2) в картере маховика напротив зубчатого венца маховика со стороны, противоположной той, где размещают пусковой двигатель или стартер, сверлят отверстие и нарезают резьбу, куда вкручивается датчик.

После чего прибор калибруют под характеристики двигателя, который диагностируется (в примере рассматривается Д-240). Для оценки мощности двигателя измеряют угловое ускорение свободного разгона в области номинальной частоты вращения (Рисунок 3) которая соответствует n=2100 мин -1. Устанавливают дизелю максимальную частоту вращения. Резко выключают подачу топлива и по достижении минимальной частоты вращения мгновенно переводят рычаг топливоподачи в положение максимальной подачи. Не меняя положения рычага топливоподачи, записывают показания цифрового табло.

При измерении углового ускорения свободного разгона двигатель показал низкий результат ξпр=169 что по номограмме соответствует мощности Ne=54кВт, это ниже минимального значения данного двигателя (Рисунок 4).

При проверки ускорения выбега в области номинальной частоты вращения позволяет оценить состояние ЦПГ, КШМ и механизм газораспределения. Полученный результат совпал с допустимым ξпр=75, это указывает на исправность механической части дизеля. При дальнейшей проверки измеряем ускорение разгона при частоте вращения соответствующей максимальному крутящему моменту на валу дизеля, для Д-240 n=1550 мин-1. В результате не совпало полученное значение ускорения с допустимым, указало на наличие неисправности в системе питания (топливный насос, форсунки, системе воздухоочистки и топливоподачи низкого давления).

Для дальнейшего поиска неисправности использовалась USB приставка «АВТОАС ЭКСПРЕСС». Подключенный щуп делитель к индукционному измерительному датчику снимал показания оборотов (Рисунок 5).

Как видно из диаграммы обороты холостого хода неравномерны. Это подтверждает о перебоях в топливоподачи. Для того чтобы оценить работу топливной секции каждого цилиндра на трубки высокого давления идущих к форсункам крепился пьезо датчик (Рисунок 6).

При неисправности в топливной аппаратуре снижается давление топлива, а также неправильная работа форсунки фиксируются пьезо датчиком по пульсации трубки высокого давления. Рассмотрим полученную диаграмму (Рисунок 7).

Как видно из диаграммы одиночные высокие всплески указывают на впрыск топлива испытуемого цилиндра двигателя. В красной зоне отмечен всплеск диаграммы значительно ниже остальных – это указывает на не полный впрыск топлива форсункой. Дальнейшая проверка показала, что в форсунке изношенна игла. Это и явилось причиной снижения мощности дизеля.

Современные дизельные двигатели оснащаются общим аккумулятором топлива для всех форсунок. Давление в таких системах поддерживается постоянным с помощью регулятора давления (в некоторых системах до 1500 бар). Все форсунки соединены с аккумулятором и открываются в нужный момент по сигналу ЭБУ с помощью электромагнитов (Рисунок 8).

Проверку топливной аппаратуры в этих системах можно проводить аналогичным методом, описанным выше с применением пьезо датчика.


Рис. 9. Диаграмма снимаемого с пьезо датчика (Citroen Jumper)

На рисунке 9 показана диаграмма, снятая с автомобиля Citroen Jumper. На ней виден неравномерный разброс, который подтвердил неисправность клапана регулятора давления. Таким образом если дополнить комплект USB приставки «АВТОС ЭКСПРЕСС» пьезо датчиком, то приставка становится отличным мотор тестером для дизельных двигателей.