Руководства, Инструкции, Бланки

Leica Q инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Leica Q

Leica Q — Правдивый Обзор

В русскоязычной части сети ни одного адекватного обзора этой любопытной камеры пока нет, поэтому придется писать свой собственный, с блэк-джеком и шлюхами предвзятый и необъективный. То есть правдивый.

Спасибо всем, кто комментил предыдущий пост и задавал вопросы.
В конце этого обзора, я на них обязательно отвечу, но обо всем по порядку.

Как обозревать Лейку? Это заведомо провокационная тема. Четыре пятых моих читателей и без обзоров знают, что лейка — это недорогое приспособление полезное в саду. Но что говорить оставшимся? Как оправдаться перед теми, кто готов взорваться от негодования при одном упоминании этого предмета?

Окей, начну издалека. Как лично я отношусь к камерам Leica? В общем-то никак. Просто знаю, что есть такой бренд. Раньше, во времена Картье-Брессона, Лейки были рабочими лошадками фотожурналистов, примерно как топовые камеры Canon и Nikon сейчас. А дизайн Леек определялся технологиями и представлениями об эргономике того времени, то есть был современным, и функциональным.

Но потом, в 90-х и дальше, начали стремительно развиваться технологии автофокуса и автоэкспозиции, а позже вообще цифра появилась. Лейка все эти новомодные изменения не вполне осилила, и ее пути с профессиональными журналистами разошлись. Практичные профи проголосовали кошельками за японские камеры, а Лейку слили.

Так Лейка стала уделом (и заложником) некой прослойки афиционадо — энтузиастов и фанатов исторической марки — готовых платить за удовольствие снимать каким-то непонятным старьем классическими камерами. Ключевой термин здесь — «удовольствие снимать». То есть удовольствие от процесса, а не мегапиксели, и есть конечный продукт, который их привлекал.

В отличии от другого премиального бренда, Contax, загнувшегося примерно в то же время, Leica сумела уловить тренд и заняла нишу дорогих камер «для удовольствия».

Это примерно как наручные часы… хотя нет, не буду врать, что я знаю о рынке часов? Я в них вообще ничего не понимаю. Давайте лучше про камеру расскажу.

Как вы уже поняли, к Лейкам я отношусь сдержанно, а камеру эту купил из любопытства, чтобы потом продать и приобрести что-то более понятное, типа Fuji X100T.

Что за камера такая?
Leica Q (Typ 116) — компакт с несменным фиксом 28мм f1.7 и полнокадровой матрицей 24МП. То есть видит мир она примерно как айфон, а картинка на выходе у нее чуть больше чем у 5DIII — 6000х4000px.

UPD: Судя по всему, сенсор Лейки Кью идентичен тому, что стоит в дальномерках М-Серии (M-D, M Typ 240 и т.д.).

Есть три направления дизайна Леек: классическое, современное и профессиональное. Q относится к классическому, но с чертами современного. Дизайн и управление у нее как у М-серии, но вместо реального дальномера — электронный видоискатель и автофокус. И еще она заметно меньше и легче чем М.

Когда я был студентом, в конце 90х — начале 2000х, то подрабатывал автором-обозревателем в журнале Mobile News и писал на всякие связанные с цифровым фото темы: обзоры техники, уроки по обработке и т.п.

Однажды мне дали на тест любопытную камеру — Leica Digilux 2, может кто-то ее еще помнит. Тогда никаких Fuji X еще в помине не было, и выглядела она более чем экстравагантно.

Хипстерам бы понравилось. Правда в России их тогда не было. Или были, но еще не знали, что они хипстеры и что им такое должно нравиться.

Leica Digilux II
Image by Dpreview

Так вот, концептуально Leica Q напоминает современную инкарнацию того Диджилюкса, но с выраженным уклоном в хардкор М-серии.

Из чего состоит фотография? С технической точки зрения — из экспозиции и фокуса. Экспозиция — это три числа: выдержка, диафрагма и чувствительность. А фокус он и есть фокус, это когда зайчик в шляпе. Все. Больше там нет ничего.

Окей, если это три числа и фокус, то почему у современных камер 100500 кнопок, три колеса, джойстик, несколько переключателей и 24 страницы меню? Сложный вопрос. Чтобы на него ответить, придется еще один пост про эволюцию писать. Но если кратко, то просто так получилось.

При этом Лейка пытается идти против ветра и концентрируется на основах: прямое механическое управление экспозицией и фокусом, и ничего лишнего.

Насколько это возможно в условиях прогресса, свободного рынка и любви человечества ко всему лишнему.

Управление Лейкой Кью — мечта пуриста. Ну или почти. Диск выдержек, кольцо диафрагм, кольцо фокуса. Все три можно либо крутить руками, либо поставить в «А» (авто).

Конечно, у нее есть еще ряд кнопок и джойстик, чтобы точку фокусировки двигать и по меню ходить, но по ощущениям все это хозяйство действительно приближается к минимуму для цифровой камеры с дисплеем и автофокусом*.

— Удобно ли это?
— Это божественно.

* А для тех, кто хочет еще более хардкорный минимал, Лейка делает камеру Leica M-D, у которой нет ни автофокуса ни дисплея. И кнопок сильно меньше. Соответственно, стоит она гораздо дороже. Покупатель лейки обязан платить не за наличие чего-либо, а за отсутствие.

Вкл/выкл

Один из главных вопросов: быстро ли она включается?
— Быстро. По ощущениям меньше секунды.
— А удобно ли ее включать?
— А вот это не совсем. У леечного выключателя три положения: выкл (OFF), одиночная съемка (S) и серийная (C). В 99.999% случаев я хочу снимать в «S», но при включении иногда проскакиваю «S» и включаю «С». Это не очень здорово. Правда и не смертельно, кадр сделаешь и так и так. Но могли бы и еще минималистичнее сделать. Люди любят определенность и бинарные выключатели.

Автофокус
— Тормозной?
— Неа. Фокусируется очень быстро, не придраться. По скорости фокуса почти как 5DIII с какой-нибудь шустрой линзой. На самом деле 5DIII чуть быстрее, конечно, но не очень намного. Все, что вам важно знать, это то, что субъективно автофокус Лейки Кью воспринимается как очень быстрый. Да и вообще, это пока самый быстрый компакт, какой я видел.

Ручной фокус
Лучший в классе. На кольце фокуса закреплен такой упор с выемкой для пальца, focusing tab (см. ниже). Со временем начинаешь почти вслепую фокусироваться, ориентируясь просто по его положению.

Чтобы переключиться из авто в мануал, нужно нажать небольшую кнопку на этом табе и разблокировать кольцо фокуса. Отличная фича, привыкаешь сразу.

Реализован ручной фокус, как мне кажется, механически, а не by-wire, как у Fuji. То есть берешь и крутишь плавное кольцо, которое упирается в крайние положения, как у полностью механических линз. Никакого лага не чувствуется. Если это такой by-wire имитирующий механику, то трюк удался — от механики не отличить. Но скорее всего, это настоящая механика и есть.

UPD: Невероятно, но ручной фокус оказался by-wire! Подтвердил случайным экспериментом: если вызвать шкалу экспокоррекции, и, пока она на экране, покрутить кольцо фокуса, то реальный фокус на картинке не меняется. Но сразу после подтверждения коррекции, объектив делает тихий электронный «вжик» и догоняет кольцо.

Обман! Но настолько качественный, что даже в большинстве англоязычных обзоров журналисты клянутся, что ручной фокус настоящий механический.

Контроль фокуса
тоже пока лучший из всего, что я видел. Во-первых, можно фокусироваться по шкале на объективе безо всякого контроля, как в старые времена. Например, выставляем диафрагму 8, делаем чтобы было резко от двух метров до упора, и снимаем не глядя:

Дисплей
Волшебный. По разрешению, углам обзора и цветам заметно лучше айфона. И скорость обновления картинки очень высокая, выглядит как 60fps.

Еще дисплей касания понимает и всякие жесты, но это для галочки. Тач реализован глючно и тормозно по сравнению со смартфонами и, в общем-то, не нужен. Я им пользуюсь только того, чтобы точку фокусировки вернуть в центр (двойной тап в любом месте).

Электронный видоискатель
Разрешение колоссальное, ничего не мерцает, частота обновления высокая — настолько хорош, что иногда забываю, что смотрю в EVF. Только цвета немного врет — показывает все слегка контрастнее чем на экране и в файле.

Как она снимает?
Не поверите, но тоже очень хорошо. Лаг затвора минимальный, заметно меньше чем у моих бывших Fuji X-E и Sony a7r. Звук — приятный механический «клик», тихий и деликатный. Затвор у нее центральный (leaf shutter), если это вам о чем-то говорит, а после 1/2000 электронный и вообще беззвучный.

В режиме «C» она может снимать со скоростью до 10fps. Правда на карту, даже на быструю, пишет заметно медленнее топовых зеркалок. Частично из за того, что файлы здоровые. Особенно заметно если в DNG + JPG снимать — каждый кадр в сумме под 50МБ получается. Если быстро снимать, то буфер забивается кадров за 10-12, и потом опустошается секунд 30 по мере записи.

Высокие ISO
Как у всех сейчас. 12800 еще вполне рабочие.

Заряд батареи
Держит долго. Хоть обснимайся. На практике, даже поначалу, когда активно изучал камеру, заряжал раз в 2 дня. По субъективным ощущениям заряд держит чуть ли не вдвое дольше чем упомянутые выше беззеркалки.

Видео
Кнопка есть. Нажимать не пробовал.

Wi-Fi
На удивление, живая фича. Камера создает сетку, цепляешься к ней телефоном и через леечный апп забираешь картинки (полноразмерные jpg). Еще можно из этого же аппа камерой управлять, а-ля tethering.

Вполне возможно, что теперь буду выкладывать в инстаграм не только снятое телефоном.

А как она по сравнению с Sony?
Если сравнивать с беззеркалками а7 или с компактами RX1, то номинально у Сонь длиннее. Больше Мегапикселей, больше функций и настроек и т.п. Но по опыту съемки, они мало сравнимы. Все Сони, которыми мне доводилось пользоваться, были такими электронными комбайнами "все для всех" густо покрытыми кнопками. При этом они жрали батарею, могли тормозить при включении/выключении и в руках были не то чтобы очень.

В общем, у Сонь, на мой взгляд, лучше только разрешение картинки и некоторые технические показатели. Камеры Сони сделаны японскими роботами-маркетологами для очень широких групп потребителей. А Лейка Кью сделана эксклюзивно для двух человек: для меня и того чудака из их отдела маркетинга, которому кнопка «видео» понадобилась.

А с Fuji?
Окей, сравним с Фуджи X100T/X-E/X-Pro. Если объяснять одной картинкой, то в компании Фуджи (слева) считают, что ставить белые точки рядом с On и Off нужно, потому что… даже не знаю почему, на всякий случай, наверное, как бы чего не вышло. А в Лейке (справа) считают, что не нужно, потому что это глупо и неэстетично:

Этот простой пример с точками выдает фундаментальные различия в дизайн-философии двух продуктов.

Но если серьезно, то с Фуджами-то Лейка как раз и сравнима. А учитывая стоимость Леек, камеры Fuji вообще гораздо лучше. Раньше, после выхода первых камер Fuji X, на англоязычных сайтах их иногда звали "poor man's Leica". Теперь наоборот, все чаще можно встретить отсылку к Лейкам как к "rich man's Fuji".

Я бы сказал, что чисто физически Лейки сделаны неадекватно качественно — их материалы и механика выглядят так, будто рассчитаны на десятилетия. Хотя, ежу понятно, электронная начинка морально устареет гораздо быстрее. В этом смысле камеры Fuji, которые тоже очень хорошо сделаны и приятны наощупь, смотрятся более честно и сбалансировано.

Фуджики тоже придуманы живыми людьми. В них есть любовь к процессу фотографирования и классическая эстетика. Но при этом они местами грешат стилизацией и имитацией. Кропнутая матрица, ручная фокусировка с лагом by-wire, отсутствие шкал глубины резкости на линзах и избыток кнопок и ручек в угоду разным аудиториям (everything for every man).

По картинке – фиг знает, дело вкуса. Мне пока больше нравятся леечный цвет и контраст. Но есть те, кто наоборот, с леек на Fuji перешли и тоже довольны — это вопрос личных предпочтений. Еще раз повторю, что большинство современных камер снимают очень хорошо и не мешают делать хорошие фотографии.

Цена
Осторожно, это самый возмутительный параграф. В Великобритании Leica Q стоит в районе ?3200. Окей, если покупать не новую, а чуть б/у (моей около месяца), то меньше. А если еще продать что-нибудь ненужное на и-бее, то, в принципе, можно попытаться себя убедить, что это допустимо. Но и то, с большой натяжкой.

Что такое ?3200 в терминах реального мира? Гугл говорит, что в России это примерно 270 тысяч рублей. То есть это 2–3 месячные зарплаты, например, хорошего дизайнера в Москве. Или одна очень хорошего, типа успешного фрилансера. Можете меня поправить в комментах на Фейсбуке или в ЖЖ, я давно не узнавал, что в Москве с доходами в креативной отрасли. Но разумно ли столько тратить на «просто фотоаппарат»? Не уверен.

В британской реальности это тоже много. Хотя и по-другому. ?3200 в Лондоне выглядят скорее в районе 0.75–1 от месячного дохода хорошего дизайнера на постоянке, или в районе 0.4 очень хорошего.

Если же вы фрилансер со ставкой, скажем, ?350/день, а по моему опыту нанимателя и руководителя, это типичная ставка хорошего опытного специалиста в UI/UX, то, считаем: при полной загрузке вы заработаете в районе ?7 тысяч в месяц до уплаты налогов. Но не как человек, а как компания (у большинства фрилансеров есть компания). Часть из этих семи тысяч можно выплатить себе как зарплату. С остатка надо будет уплатить налог на доход компании и всякие сборы и поборы. А потом выплатить оставшееся себе в виде дивидендов.

Но погодите радоваться. И с зарплаты и с дивидендов опять надо платить налог на доход, на этот раз как физлицу. Итого, от 7 тыс. у вас останется примерно тысяч пять при самом оптимистичном раскладе, если вам бухгалтер все правильно оптимизировал. Дальше вычитаем аренду жилья или ипотечные выплаты, которые в Лондоне, такие, что ни одному москвичу в страшном сне не снились, коммуналку, транспорт (В переводе на русские деньги, ежедневный транспорт может выходить тысяч в 30 рублей в месяц. Сюрприз! Это просто чтобы на работу ездить.). в общем, вы поняли.

В принципе, я все еще могу представить себе упоротого хоббиста из среднего класса, который при описанном выше доходе может на такую камеру позариться. А если он еще сумеет доказать налоговому инспектору, что камера ему нужна для работы, то может покупать ее как компания и сэкономить еще процентов 20–25 от ее стоимости на налогах.

Можно ли потратить столько на хобби? Сильно зависит от прочих обстоятельств жизни, но уже обсуждаемо.

— Вызывает ли возмущение ценовая политика Лейки?
— Безусловно.

Q:
А в чём вообще отличие камер лейка от других? Стекло своё – это понятно. Но не стеклом единым. Матрицы же они сами не выпускают?

A:
Стекло и матрица у этой камеры, конечно, хорошие, но не то чтобы космически лучше чем у других. И вообще, большинство современных камер очень хороши, так что по характеристикам Лейка не особо выделается.

Суть Лейки, как мне показалось, в том, что она ориентирована на прослойку эстетов-энтузиастов и старается продавать им не мегапиксели и фичи, а удовольствие от использования камеры и процесса фотографирования. Местами успешно.

Q:
Проводится ли в камере при генерации жипега хоть какая-то гармонизация, или на выходе все тот же скучный цифровой цвет?

A:
Судя по всему, да. Как я писал выше, жпег заметно отличается от того, что у меня получалось в конверторах. Лично мне он напоминает нечто промежуточное между цифрой и слайдом.

Q:
Почему Лейка?Новые Соньки,говорят, весьма неплохи,а новая фуджи Х-Т2 чуть ли не прямой конкурент трипятака по скорости работы.

A:
Так и есть. Фуджи и Сони делают превосходные камеры. Лейка — потому что, во-первых, из любопытства. А во-вторых — из за эстетики: хорошая типографика, минималистичный дизайн, классическое прямое управление без кучи кнопок и функций, которыми я не буду пользоваться. На этом поле, как оказалось, выбор невелик.

Q:
У Сони есть же подобная модель-RX1RM2, не рассматривал?

A:
Ага, есть. Но менять a7r на нее было бы как шило на мыло. Судя по различным ревью, это был бы все тот же медленный и прожорливый аппарат густо покрытый кнопками, только линза несъемная. А 7r все-таки была диким тормозом. Не выключишь вовремя — жрет батарейку. Если выключишь и сразу снова включишь — надо ждать секунд пять минимум, пока она прогрузится.
Кнопок, переключателей и дисков на корпусе у Сони — тьма. Учитывая, что фотоаппарат для меня это экспозиция, фокус и кнопка спуска, Сони была бы несколько избыточной.

Q:
Почему именно q?

A:
Просто удачная модель применительно к моему стилю и возможностям. Дальномерные Лейки-М слишком дорогие для меня, к тому же громоздкие. Более младшие – Leica-T — слишком мыльницы (на мой вкус опять же) — мелкие матрицы, непрямое управление и т.п.

Q:
Т.е. я свой 35 мм сюда не поставлю, получается?

A:
Получается, что нет. Правда у нее есть функция, навроде цифрового кропа. В процессе съемки можно переключаться между полем зрения 28/35/50мм. Но я этим не пользуюсь, кропнуть всегда можно после, в Лайтруме.

Вердикт

Быстрая и удобная персональная камера с классическим механическим управлением. Более качественная альтернатива айфону для путешествий, фотоэссе и документирования событий жизни. Имеет шансы понравиться эстетам, снобам, дизайнерам предметов или просто тем, кто очень любит фотографию в ее классическом смысле.

Плюсы:
Лучшая компактная камера, из всех, какими мне доводилось снимать.

Минусы:
Это просто фотоаппарат. Потратить ?3200 на просто фотоаппарат можно только от сочетания любопытства и безысходности.

Поменяю ли я ее на Fuji X100T, как обещал в начале обзора?
Нет. Ни за что.

Leica q инструкция:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Leica q инструкция

    Обсуждения

    Продам или обменяю в Питере или по пересылу.
    vk.com/fsale

    Leica S2
    Leica Summarit-S 35mm f/2.5 Asph
    Leica APO-Elmar-S 180mm f/3.5 Asph
    Leica M9 body - 120000.
    Leica Summilux-M 21mm f/1.4 ASPH - 4+. 190000.
    Canon 50mm f/1.2 M39 - 5-. 42000.
    Zeiss Jena Sonnar 50mm f/2T М39 - 4+. 10000.
    Leica Summarex 85mm f/1.5 - 4. 69000.
    Leica SF 24D - 13000.
    Leica R8 - 5. 32000.
    Leitz Telyt-R 250mm F4 - 5. 22000.

    Тушка М9-P в отличном состоянии, с коробкой и оригинальным чехлом. Пробег 20 тысяч кадров. 200 тысяч рублей.
    Voigtlaender 15mm f/4.5 Super Wide Heliar II - состояние 5-, 37000.
    Leica Summilux-M 21mm f/1.4 ASPH - состояние 4, нет передней крышки. 185000.
    Voigtlander Nokton classic 40mm f/1.4 - 5. 29000.
    Carl Zeiss Jena Sonnar 2/50mm T М39 - 4. 10000.
    Canon 50mm f/1.2 M39 - 4. 44000.
    Leica Summicron-M 50mm f/2.0 E39 - 5-. 80000.
    Leica SF 24D - 10000 потёртая, 13000 как новая.
    Возможна пересылка, обмен, апгрейд, зеркальное что-то интересно тоже.

    Куплю
    Leica Summilux pre ASPH 35, 50, 75мм, желательно черный.

    Продам Leica x 2: https://www.avito.ru/moskva/fototehnika/leica_x2_6848..
    На маркете минимальная цена 83.900, продам за 70к. Полный комплект, с коробкой и документами.

    продается
    Leica Q type 116 + куча бонусов
    В идеальном состоянии
    отснято 350 кадров
    куплена 22.06.15 на Ленинском
    в коробке, гарантия, инструкция
    Бонусом:
    Фотовспышка Leica SF 26 (цена новой 26500)
    Рукоятка для фотокамер Leica Q (Typ 116) (цена новой 12000)
    Петелька для пальцев M (цена новой 8000)
    Кобура для Leica Q (Typ 116) (цена новой 18500)
    Футляр для Leica Q (Typ 116) (цена нового 20700)
    Аккумулятор Leica BP-DC 12 (цена нового 9000)

    аксессуары можно купить отдельно

    за все 290 000
    Москва, без пересылок.

    Продам Leica x2 x Paul Smith (Limited Edition)
    Коллаборация с дизайнером Paul Smith.
    Было выпущено всего 1500 эксклюзивных камер!
    Номер выпущенного аппарата 883 из 1500.
    Камера обтянута зеленой кожей. Яркие металлические вставки в узнаваемом стиле дизайнера.
    Made in Germany

    Состояние новой камеры.
    На нее было снято не больше 100 фотографий. Аккумулятор заряжался один раз.
    В комплекте, помимо зарядного устройства и аккумулятора идет кожанный чехол с ремешком (серо-коричневого цвета). Тоже от дизайнера Paul Smith.

    По поводу приобретения пишите в лс.

    продаю лейка минокс м3

    Миниатюрная цифровая копия легендарной камеры Leica M3.
    Коллекционный экземпляр.
    Состояние нового.
    Полный комплект.

    - подвижные 2 рычажка (без функций) + кольцо объектива для коррекции резкости;
    - 5 мегапикселей;
    - фото в jpg;
    - видео в avi;
    - 32 mb встроенной памяти + карты SD (нет в комплекте);
    - сзади цифровой дисплей;
    - таймер задержки съемки;
    - USB-порт для зарядки и переноса фото и видео на компьютер;
    - в комплекте кожаный ремешок.

    Leica q - Результаты поиска - Leica Camera Russia Blog

    Компания Leica Camera AG представляет камеру Leica Q Titanium gray. В отличие от стандартной модели черного цвета, в новом исполнении Leica Q акцент сделан на сочетании серебристо-серого оттенка ценного металла, черных элементов объектива и кожаной отделки корпуса, что придает внешнему облику камеры утонченность и стилистически подчеркивает ее надежность и высокое качество исполнения.

    Leica Q Titanium gray: идеальное сочетание инновационных технологий, функциональных возможностей и нового дизайна.

    Технические характеристики Leica Q Titanium gray идентичны стандартной модели. Благодаря полнокадровой КМОП-матрице с разрешением 24 Мп, точно сбалансированной с работой встроенного светосильного объектива, камера обеспечивает экспозицию кадра с максимально четкой передачей деталей и низким уровнем шумов при значениях до ISO 50 000.

    Светосильный объектив Leica-Summilux 28 mm f/1.7 ASPH. делает Leica Q идеальным инструментом для съемки при любых условиях освещения, а широкий угол обзора объектива фиксирует снимаемую сцену с естественной перспективой и пропорциями, что является важным фактором для уличной, архитектурной и пейзажной съемки. Шкала в футах и значения фокусного расстояния на объективе выделены красным цветом.

    «Решающий момент» при съемке не будет упущен, поскольку полнокадровая компактная камера Leica Q оснащена самой быстрой системой автофокусировки в своем классе, что обеспечивает точную наводку на резкость практически в режиме реального времени. Процессор Leica Maestro II обрабатывает данные изображений с огромной скоростью, непрерывная съемка производится до десяти кадров в секунду с полным разрешением. Для надежного контроля предметной композиции при такой скорости съемки в Leica Q предусмотрен интегрированный видоискатель с разрешением 3,68 Мп, посредством которого фотограф может отслеживать мельчайшие детали каждой экспозиции без какого-либо заметного отставания. Четкое, интуитивно понятное меню осуществляет быстрый доступ ко всем важным функциям и позволяет фотографу устанавливать индивидуальные настройки. Предусмотрена опция оперативного переключения между автоматической, макро- и ручной фокусировкой.

    Leica Q Titanium gray






    Leica Q позволяет вести видеосъемку в качестве Full-HD. В зависимости от ситуации можно выбрать 30 и 60 полных кадров в секунду для записи видео в формате MP4. Кроме того, в камере есть встроенный модуль Wi-Fi для беспроводной передачи снимков и видео на другие устройства, а также для дистанционного управления камерой, включая выбор значений выдержки и диафрагмы, при помощи беспроводной локальной сети со смартфона или планшетного ПК. Бесплатное приложение для Leica Q, поддерживающее эти функции, можно скачать на официальном сайте Leica Camera AG.

    Leica Q Titanium gray поставляется в комплекте с ремнем для переноски из прочного материала, используемого при изготовлении альпинистских веревок. Новая камера поступит в продажу в московские салоны Leica середине ноября 2016 года.

    Рады сообщить Вам о выпуске новой версии программного обеспечения Firmware Update 2.0 для камеры Leica Q. Обновления и улучшения затронут порядка 15-ти необходимых функций. С 26 июля 2016 года Firmware Update 2.0 доступно для скачивания на официальном сайте Leica Camera AG.

    Новая камера Leica Q развивает традиции компании Leica, обладая полнокадровым сенсором и светосильным широкоугольным объективом с быстрым автофокусом. С момента выпуска камеры в 2015 году свой выбор в пользу Leica Q сделали многие профессионалы фотографии во всем мире.

    24-мегапиксельный полнокадровый фотосенсор специально предназначен для работы с объективом Leica Summilux-Q 28 мм f/1,7 ASPH. Результат – отличное изображение. Исследование возможностей для творчества при помощи выборочного фокуса является одной из многих потрясающих функций, предлагаемых объективом Summilux-Q 28 mm f/1,7 ASPH. В условиях естественного освещения качество изображения, обеспечиваемое самым светосильным объективом в своем классе, является исключительным. Обладая классическим фокусным расстоянием 28 мм, объектив с асферическими элементами имеет такой угол изображения, который позволяет воспроизводить сцены с естественной перспективой и пропорциями, делая его идеальным для уличной, архитектурной и пейзажной фотографии.

    Аксессуары и оборудование для новой камеры отражают принцип Leica — все только самое необходимое. Аксессуары для Leica Q характеризуются простотой использования и функциональным дизайном, обеспечивают надежную защиту камеры и подчеркивают ее универсальность.

    Ассортимент аксессуаров включает ручные ремни, удобный футляр для переноски и специальную кобуру, позволяющую оперативно снять желаемый кадр. Все изделия изготовлены из высококачественных современных материалов и лучших сортов черной кожи. Доступно и необходимое дополнительное техническое оборудование: вспышки Leica SF 26 и SF 40, рукоятки, штативы настольный и для путешествий, а также набор шаровых штативных головок.

    Leica Q accessories










    Всегда рады видеть Вас в наших московских салонах !

    Александр Земляниченко. шеф-фотограф московского бюро информационного агентства Associated Press, дважды лауреат Пулитцеровской премии, протестировал новую камеру Leica Q и поделился своими впечатлениями с читателями нашего блога.

    Какими моделями Leica вам приходилось снимать?

    Начать можно с того, что Лейка у меня в руках с детства: мой отец был профессиональным фотографом и иногда он давал мне с собой в школу те камеры Leica, которые у него были. Поэтому съемка фотоаппаратом с дальномером мне давно привычна. У меня достаточно большой опыт съемки цифровыми камерами Leica M8, M9, а также Leica S. Познакомился с Leica M (Typ 240) и недавно с новой Leica Q, современной беззеркальной камерой с замечательным объективом, что традиционно для Leica. По-моему, Leica Q вообще привлекла внимание очень многих профессиональных фотографов и поклонников Leica. Недавно я обстоятельно рассказывал свои ощущения от съемки этой камерой своей давней знакомой, одной из фоторедакторов CNN, которая призналась, что тоже остановила свой выбор на Leica Q.

    Сообщите, пожалуйста, ваши впечатления о съемке Leica Q.

    Внешне и по ширине корпуса Leica Q похожа на пленочные модели Leica, что явилось приятным фактором для многих фотографов, насколько мне известно. И, конечно, всегда интересны новые технологии, поскольку без них невозможно движение вперед, что очень важно для фотографов: нельзя же всю жизнь снимать камерой-обскура. Заинтересовала и возможность съемки при высоких показателях ISO, что действительно необходимо на сегодняшний день. Быстрая реакция автофокуса, которую могу подтвердить в этой модели, тоже очень важна. Достаточно хорошие показатели для серийной съемки — 10 кадров в секунду. А вот буфер памяти маловат, хотелось бы объем побольше, однако для камеры любительского класса этого достаточно. Leica Q хороша для жанровой съемки, хотя, к примеру, общие планы официальных переговоров президента России Владимира Путина и короля Бахрейна Хамада бен Иса Аль-Халифа я тоже снимал Leica Q с ближнего расстояния. Мне вообще нравятся объективы с фокусным расстоянием 28 мм. Даже когда в я получил свою первую Пулитцеровскую премию, то решил ее потратить на камеру Leica M6, которая как раз была с 28 мм объективом.

    Кстати, в середине 1990-х годов, когда я снимал войну в Чечне, называемую контртеррористической операцией, то иногда оставлял в машине все зеркалки и шел только с Лейкой на груди, при этом окружающие меня как фотографа просто не воспринимали. Хотя я снимаю всегда совершенно открыто, не делаю этого исподтишка. Поэтому иметь такую камеру с 28 мм объективом под рукой всегда хорошо.

    Если бы у вас была возможность составить свой арсенал из камер Leica, какие модели вы захотели бы использовать?

    Думаю, интересно говорить о Leica SL, поскольку для этой модели предусмотрена широкая линейка сменной оптики. Сейчас я как раз проверяю в работе эту новую беззеркальную камеру. Могу добавить, что я одним из первых тестировал Leica S, снимая в 2010 году в течение почти трех недель репортаж в Афганистане. Мне очень понравилось, какой результат получается при использовании Leica S с 35 мм объективом: я мог варьировать значения диафрагмы и получать резкий или размытый задний фон, играть возможностями оптики в совокупности с большой матрицей. При просмотре возникало ощущение, что на фотографиях можно «пощупать» объем лица. Все-таки размер матрицы имеет значение, и как бы не были прекрасны современные мыльницы, но чем меньше размер кадра, тем меньшей пластикой обладает изображение.

    Ваше отношение к новым технологиям компании Leica?

    Все, кого я помню с «Лейками на шее», остаются приверженцами Leica, продолжая снимать этими камерами и в цифровом формате. Радость от того, что Leica продолжает жить в ногу со временем, улучшая качества современных камер, приятно греет душу. Не случайно эта камера висит у меня на груди, недалеко от сердца. Никогда не носил Лейку на уровне живота, всегда располагал ее поближе к груди — это ведь не дамская сумочка, а инструмент, быть может даже сохранивший тепло рук Оскара Барнака.

    Считаете ли вы рабочим инструментом камеру Leica Q?

    Игрушкой эту камеру точно нельзя назвать, конечно она является инструментом. С другой стороны — камера в телефоне тоже может быть инструментом. Какой бы фотоаппарат не был у меня в руках, я руководствуюсь профессиональным пониманием того, зачем и как я снимаю. Ведь «язык» фотографии — единственный, на котором я могу наилучшим образом общаться с миром.

    Отправляясь в путешествие с камерой Leica, что бы вы предпочли поснимать?

    Больше всего мне нравится быть среди людей. Наверное, лучше всего было бы выбрать для съемки какой-нибудь красивый фестиваль, где можно снимать с близкого расстояния и оставаться незаметным.

    Alexander Zemlianichenko. Photos with Leica Q








    Благодарим, что нашли для нас время, Александр! Желаем вам творческих удач!

    Алекс Хабермейль — один из немногих фотографов, получивших возможность протестировать новую Leica Q прежде, чем камера была представлена общественности. Отправившись в центр Копенгагена, Алекс поупражнялся в съемке архитектурных зарисовок, натюрмортов, портретов и динамичных сцен при помощи Leica Q. Своими впечатлениями о новинке фотограф поделился с читателями The Leica Camera Blog.

    Являясь корпоративным фотографом, вы часто делали снимки камерами Leica. Каково это — тестировать совершенно новую модель?

    Работать с совершенно новой камерой Leica Q было действительно интересно. Поскольку на момент этой съемки камера еще не была запущена, моя миссия становилась секретной, что делало путешествие через Копенгаген еще более захватывающим.

    Leica Q — компактная камера с фиксированным объективом, но давайте отложим в сторону технические характеристики и состредоточимся на ощущениях: как камера выгядит и какое впечатление производит?

    Интересно становится еще во время распаковки: все замечательно продумано. Лаконичный и выразительный дизайн Leica Q очень привлекателен. Излишние украшения отсутствуют, внешний вид камеры сообщает о ее благородстве и функциональности. Вы можете увидеть и почувствовать, насколько высоко качество материалов, используемых для ее изготовления; вы понимаете, что держите что-то особенное в ваших руках.

    Как и у камеры Leica M, объектив Leica Q имеет кольца регулировки значений диафрагмы и фокусировки. Когда вы фотографировали, заметили ли вы, что делаете это при помощи компактной камеры?

    В процессе съемки меня сопровождало знакомое чувство, которое возникает при работе с Leica. Камера была идеальным компаньоном для моего фото-турне в Копенгаген. Она всегда была под рукой, и я был готов снимать с утра до ночи, даже в сложных условиях — в дождливую и ветреную погоду. Я считаю, что Leica Q — чрезвычайно высокопроизводительная компактная камера с интуитивно понятным управлением.

    Обладая полнокадровым CMOS сенсором и объективом с фокусным расстоянием 28 мм, Leica Q стоит на первой позиции среди другой массовой продукции в этом сегменте. Насколько легко и быстро можно научиться использовать широкоугольный объектив, или для привыкания нужно время?

    Мне потребовалось немного времени, чтобы освоиться. Но как только вы почувствовали дистанцию, которую позволяет охватить широкоугольный объектив 28 мм, съемочный процесс становится интересным, особенно в сочетании с полностью открытой диафрагмой.

    Заметно, что многие из ваших фотографий были сняты с открытой диафрагмой. Как вы оцениваете размытость заднего плана, которую обеспечивает объектив?

    Блестяще. Насколько я могу судить, это один из лучших моментов, который характеризует новую камеру. Именно по этой причине я снял много фотографий при открытой диафрагме. Вы можете поэкспериментировать с размытием заднего плана, что в сочетании с использованием широкоугольного объектива позволяет получить замечательные результаты.

    Скорость съемки камерой Leica — один из важных факторов, который делает ее привлекательной для фотографов. Случались ли у вас промахи, когда вы снимали новой Leica Q?

    Нет, и не только по причине ее высокой скорости, а также за счет интуитивно понятного управления. Все необходимое у вас всегда под рукой и готово к использованию.

    Убедились ли вы в надежности срабатывания автофокуса новой Leica Q?

    Автофокус — еще одна важная причина, почему вы не упустите возможность сделать нужный снимок. Даже в плохих погодных условиях фиксация резкости происходит быстро и точно.

    В дополнение к электронному видоискателю, Leica Q также имеет функцию Live View. Как часто вы используете ее?

    Я использовал функцию Live View большую часть времени, это было очень удобно практически при всех условиях освещения. Видоискатель становился нужен, когда я хотел сосредоточиться на ситуации, например, при съемке портретов. Кроме того, мне очень нравится работать с видоискателем, поскольку можно охватывать взглядом все пространство, окружающее снимаемую сцену.

    Где бы вы разместили новую Leica Q в «координатах спектра» Leica?

    Я бы сказал, что Leica Q занимает собственную нишу. Это маленькая быстрая и надежная камера, и вы всегда можете использовать ее в нужный момент. Ее можно брать с собой ежедневно или использовать как фотоаппарат для путешествий. В Leica Q реализован тот высокий уровень качества, который каждый ожидает от Leica.

    Алекс Хабермейль. Копенгаген с новой Leica Q













    Спасибо, что нашли для нас время, Алекс!