Руководства, Инструкции, Бланки

минтруд должностная инструкция img-1

минтруд должностная инструкция

Категория: Инструкции

Описание

ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПИСЬМО Минтруда РФ от 13-03-96 482-ВК РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ (ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ) ПО

ПИСЬМО Минтруда РФ от 13-03-96 482-ВК РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ (ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ) ПО. Актуально в 2017 году

ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ

Начальник департамента (управления) осуществляет руководство деятельностью департамента (управления).

Исходя из возложенных на департамент (управление) задач и функций: разрабатывает предложения и проводит государственную политику по направлению деятельности департамента (управления); организует разработку проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, федеральных программ и работу по реализации принятых федеральных законов и иных нормативных правовых актов, федеральных программ; организует работу по анализу и прогнозу социально - экономического развития сферы (отрасли) экономики Российской Федерации. Устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции своих заместителей и начальников отделов. Осуществляет подбор и расстановку кадров государственных служащих в департаменте (управлении). В пределах своей компетенции обеспечивает применение моральных и материальных стимулов повышения эффективности работы. Организует, планирует, координирует и контролирует деятельность департамента (управления), его эффективное взаимодействие с другими подразделениями, с заинтересованными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и организациями. Обеспечивает соблюдение работниками департамента (управления) правил внутреннего трудового распорядка.

Должностные полномочия. Имеет право представлять федеральный орган исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции департамента (управления), принимать решения в соответствии с должностными обязанностями, осуществлять контроль (проверку) федеральных органов исполнительной власти, учреждений, организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции департамента (управления), вести переписку с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами субъектов Российской Федерации, а также учреждениями и организациями.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, решения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие нормативные документы, регулирующие развитие соответствующей сферы (отрасли) экономики Российской Федерации, правила делового этикета.

Квалификационные требования. Определяются в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1996 г. N 123 "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы".

Начальник отдела в составе департамента (управления) осуществляет руководство отделом.

Исходя из возложенных на отдел функций: разрабатывает предложения по государственной политике по направлению деятельности отдела; разрабатывает проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов, федеральных программ и принимает участие в работе по реализации принятых федеральных законов и иных нормативных правовых актов, федеральных программ; анализирует и прогнозирует социально - экономическое развитие сферы (отрасли) экономики Российской Федерации.

Устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции работников отдела. Вносит предложения начальнику департамента (управления) по подбору и расстановке кадров государственных служащих в отделе, по моральному и материальному стимулированию работников.

Организует, планирует и контролирует деятельность отдела, его эффективное взаимодействие с другими подразделениями департамента (управления). Обеспечивает соблюдение работниками отдела правил внутреннего трудового распорядка.

Должностные полномочия. Имеет право представлять департамент (управление), принимать участие в контроле (проверке) федеральных органов исполнительной власти, учреждений, организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции департамента (управления).

Должен знать: Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, решения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие нормативные документы, регулирующие развитие соответствующей сферы (отрасли) экономики Российской Федерации, порядок подготовки и внесения в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов.

Квалификационные требования. Высшее профессиональное образование по специальности "государственное управление" либо по специализации государственной должности государственной службы или образование, считающееся равноценным, а также стаж работы по специальности не менее трех лет.

Главный специалист участвует: в подготовке предложений по определению государственной политики по направлению деятельности отдела; в разработке проектов федеральных законов и иных нормативных актов, федеральных программ; принимает участие в работе по реализации принятых федеральных законов и иных нормативных актов, федеральных программ; анализирует и прогнозирует социально - экономическое развитие сферы (отрасли) экономики Российской Федерации; подготавливает ответы на запросы государственных органов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также учреждений, организаций и граждан. Может руководить группой специалистов подразделения по одному из направлений деятельности отдела.

Должностные полномочия. Имеет право представлять отдел, принимать участие в контроле (проверке) федеральных органов исполнительной власти, учреждений, организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции департамента (управления).

Должен знать: Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, решения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие нормативные документы, регулирующие развитие соответствующей сферы (отрасли) экономики Российской Федерации, порядок подготовки и внесения проектов в Правительство Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов, инструкцию по делопроизводству и основы работы на ПЭВМ.

Квалификационные требования. Высшее профессиональное образование по специальности "государственное управление" либо по специализации государственной должности государственной службы или образование, считающееся равноценным, а также стаж работы по специальности не менее трех лет.

Другие статьи

Профстандарт для бухгалтера с 01 июля 2016 года

Профстандарт для бухгалтера с 01 июля 2016 года

Профстандарт для бухгалтера с 01 июля 2016года приобретает особую значимость в связи со вступлением в силу касающихся его изменений в трудовом законодательстве. Рассмотрим, что это за изменения и каковы их последствия.

Профессиональный стандарт «Бухгалтер» — приказ Минтруда РФ № 1061н

Профессиональный стандарт — документ, отражающий перечень функций, на выполнение которых специалистом определенной должности работодатель вправе рассчитывать, а также описание требований к необходимым подготовке и опыту этого специалиста. В настоящее время такую информацию содержат следующие документы:

  • единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих;
  • единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих;
  • профессиональные стандарты.

Профстандарт в этом списке — новинка, призванная по истечении некоторого периода заменить собой оба квалификационных справочника. Переходные мероприятия в этом направлении в настоящее время осуществляются на основании плана, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 31.03.2014 № 487-р на период 2014–2016 годов.

В рамках этого плана в отношении профессии бухгалтера приказом Минтруда РФ от 22.12.2014 № 1061н утвержден профстандарт «Бухгалтер». Основой его содержания послужили требования к этой специальности, содержащиеся в таких документах:

  • законе РФ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ;
  • квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37.

Кроме того, в нем учтены последние изменения в бухгалтерском и налоговом законодательстве, запросы современных работодателей и требования, обусловленные уровнем технического прогресса:

  • компьютеризацией учета;
  • применением электронной отчетности;
  • использованием справочно-правовых систем;
  • применением оргтехники.

Профстандарт «Бухгалтер» содержит описание 2 должностей (бухгалтер и главный бухгалтер), приводя к каждой из них свой набор:

  • трудовых функций;
  • умений;
  • запросов в отношении необходимого образования и опыта работы.
Изменения в законодательстве о профстандартах с 01.07.2016

В трудовом законодательстве понятие профстандарта появилось в конце 2012 года с введением в раздел ТК РФ, посвященный квалификации и профессиональному образованию работника, ст. 195.1, увязавшей представление о квалификации с ее характеристикой, отражаемой в профстандартах.

С 01.07.2016 положения о профстандартах, содержащиеся в ТК РФ, стали действовать в новой редакции (закон РФ «О внесении изменений…» от 02.05.2015№ 122-ФЗ). Главными изменениями в трудовом законодательстве стали:

  • Появление в ТК РФ новой ст. 195.3, отразившей те главные принципы, которыми необходимо руководствоваться, применяя профстандарты. Использование стандарта становится обязательным, если положения, внесенные в него, предусмотрены также и в нормативных актах РФ. Положения стандарта, не подкрепленные аналогичными требованиями нормативных актов, можно считать только рекомендательными. В последнем случае профстандарт применяют как вспомогательный документ при составлении характеристики должности.
  • Установление возможности введения особого порядка использования профстандартов для госорганизаций (внебюджетных фондов, ГУП, МУП, госкорпораций и госкомпаний) и юрлиц с преобладающей долей участия государства в них (п. 1 ст. 4 закона РФ от 02.05.2015 № 122-ФЗ). Такой порядок введен постановлением Правительства РФ от 27.06.2016 № 584. Он делает обязательным для вышеуказанных лиц использование профстандартов с 01.07.2016 и устанавливает для создания условий их полноценного применения переходный период до 2020 года.

Таким образом, для ряда работодателей применение профстандартов (и, в частности, профессиональных стандартов для бухгалтеров ) с 2016 года стало обязанностью.

Должностная инструкция бухгалтера по профстандарту — новый подход с 01.07.2016

Обязательность применения профстандарта выражается в том, что с учетом его требований должны осуществляться:

  • разработка должностных инструкций;
  • прием на работу новых работников;
  • проверка соответствия уровня квалификации уже работающих сотрудников;
  • аттестация работников;
  • дополнительное обучение сотрудников.

В течение переходного периода, установленного для работодателей, обязанных применять профстандарты с 01.07.2016, должностные инструкции бухгалтеров нужно привести в соответствие с положениями профстандарта «Бухгалтер». Затем согласно обновленным должностным инструкциям провести оценку квалификации имеющихся сотрудников бухгалтерии. Основанием для увольнения неполное соответствие квалификации не будет. При необходимости работника можно отправить на дополнительное обучение за счет работодателя. А если сотрудник не справляется с работой, то оценить его несоответствие занимаемой должности, следствием которого станет предложение более подходящей работы или (при отсутствии подходящей должности) увольнение, можно только при проведении аттестации.

Для работодателей, не входящих в круг лиц, обязанных применять профстандарты, с 01.07.2016 в части содержания должностной инструкции бухгалтера ничего не меняется. Обязательными для исполнения остаются положения закона РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ, касающиеся главных бухгалтеров, а профстандарт можно задействовать как документ, служащий современным источником той дополнительной информации, которая может быть внесена в должностную инструкцию для бухгалтера или главного бухгалтера (информация Минтруда РФ от 10.02.2016).

Где скачать текст профстандарта «Бухгалтер»?

Скачать текст профстандарта «Бухгалтер» можно на нашем сайте.

С 01.07.2016 использование профстандарта «Бухгалтер» при оценке квалификации работника стало обязательным для госорганизаций и юрлиц с долей участия государства в них, превышающей 50%. У прочих работодателей такой обязанности не возникло, и этот профстандарт они могут использовать только как дополнительный источник информации о должностных обязанностях бухгалтера.

Должностная инструкция

Должностная инструкция. Организационные документы

1. Какие виды бланков регламентированы ГОСТ Р 6.30-2003?

2. Чем отличается угловой бланк от продольного бланка?

3. Для каких видов документов лучше использовать угловой и продольный типы бланков?

4. Каковы параметры зоны адресанта и адресата?

Любое предприятие, организация, учреждение или фирма, если они функционируют на законных основаниях, не могут обойтись без организационных документов. В них фиксируются такие моменты как: структурная организация, правила и нормы существования, направление деятельности, взаимоотношения с работниками, и, наконец, организация самого производственного процесса. Для этих целей создаются устав, положение об организации и структурных подразделениях, регламент, структура предприятия, штатное расписание, инструкции и т.д. Таким образом, организационные документы предназначены для решения организационных вопросов и закрепления юридического статуса предприятия.

Устав – это свод правил, регулирующих деятельность организации, учреждений, обществ граждан, их взаимоотношения друг с другом, права и обязанности в сфере государственной или хозяйственной деятельности.

Формуляр-образец УСТАВА состоит из реквизитов: (08, 10, 11,12, 14, 16, 18, 20, 22, 23, 25).

Инструкции – нормативные документы, определяющие научно-технические, технологические, финансовые, производственные и другие стороны деятельности организации, ее подразделений и должностных лиц. По срокам своего действия они могут быть рассчитаны на определенный срок или быть постоянно действующими. Инструкции вводятся в действие приказом (распоряжением) руководителя, и являются обязательными к исполнению.

Инструкции подразделяются на две основные группы:

- регламентирующие порядок выполнения какого-либо процесса (производственного, например), в осуществлении которого принимают участие исполнители (должностные лица, подразделения);

- должностные инструкции, определяющие функции, права, обязанность и ответственность должностных лиц.

Должностная инструкция – это организационно-правовой документ, определяющий основные функции, обязанности, права и ответственность сотрудника организации при осуществлении им деятельности в определенной должности. Она составляется по каждой штатной должности организации, носит обезличенный характер и объявляется сотруднику под расписку при заключении трудового контракта.

Должностные инструкции позволяют реализовать ряд целей:

- рациональное распределение труда;

- оптимальная использование кадров;

- повышение эффективности деятельности организации;

- создание организационно-правовой основы служебной деятельности сотрудников;

- повышение ответственности сотрудника за результаты своего труда;

- обеспечение объективности при аттестации работника;

- соблюдение объективности при поощрении и взыскании;

- разрешение трудовых споров.

При разработке должностных инструкций следует опираться на квалифицированные требования к должностям служащих, которые содержатся в «Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденном постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 года № 37. Порядок применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих был утвержден постановлением Минтруда России 9 февраля 2004 года за № 9. Необходимо соблюдать и более поздние требования Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22 апреля 2004 года №51, а также Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного постановлением Минтруда России от 29 января 2004 года № 5.

Структурно должностная инструкция состоит из нескольких разделов, каждый из которых является логически законченной частью документа.

Раздел «Общие положения» устанавливает категорию деятельности, квалификационные требования, подчинение, порядок освобождения от должности и назначение на нее. В этой части ссылаются на организационно-правовые документы, на основании которых сотрудник осуществляет служебную деятельность, в нем определяется порядок замещения и исполнения должностных обязанностей в случае его временного отсутствия.

В разделе «Должностные обязанности» определяются виды работ, выполняемые сотрудником, с учетом задач и функций конкретного структурного подразделения с подробным изложением основных направлений его служебной деятельности.

В части «Должен знать» приводятся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний:

- законодательных актов, положений, инструкций, других руководящих и нормативных документов;

- методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей;

«Требования к квалификации» определяет:

- уровень профессиональной подготовки работника, необходимый для выполнения должностных обязанностей;

- требования по стажу работы.

Раздел «Права» устанавливает права работника, которые способствуют успешному выполнению работы. Внесение в должностную инструкцию пунктов о правах на заработную плату, отпуск, медицинское обслуживание и т.д. не допускается, ибо эти права оговариваются законодательными актами и другими документами.

Раздел «Ответственность» конкретно указывает меру ответственности работника за несоблюдение своих должностных обязанностей. Например: «Главный инженер несет ответственность за: ……»

Должностные инструкции разрабатывают руководители структурных подразделений, отделы кадров или специалисты по работе с персоналом.

Текст инструкции обязательно согласовывают с юристами, отделом труда и заработной платы. Утверждаются должностные инструкции руководителями организации или с помощью распорядительного акта (приказа, распоряжения).

Изменения в инструкцию можно внести только посредством приказа или другого распорядительного акта. При внесении изменений работника уведомляют об этом под роспись.

Текст инструкции имеет характер указаний. Рекомендуются Четкие формулировки с распорядительными словами: «должен», «обязан», «имеет право», «не допускается», «запрещается» и т.д.

Оформление инструкции лучше выполнить угловым расположением реквизитов, т.к. «зона адресата» - правый верхний угол будет отведена для реквизита «Гриф утверждения».

К должностным инструкциям предъявляются повышенные требования к составу реквизитов и к содержанию. Формуляр-образец ИНСТРУКЦИИ включает реквизиты: 08, 10, 11,12, 14, 16, 18, 20, 21, 22, 23, 24.

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам

Примерная должностная инструкция педагогу-профориентологу (профориентологу)

Примерная должностная инструкция педагогу-профориентологу (профориентологу)

Должностная инструкция служащего разрабатывается на основании соответствующего выпуска ЕКСД, а также в соответствии с содержанием раздела «Должностные обязанности» квалификационной характеристики должности, которую он занимает.

Должностная инструкция является ЛНПА организации, который разрабатывается и утверждается нанимателем самостоятельно.

В должностной инструкции определяется конкретная трудовая функция (должностные обязанности) служащего, а также его права и ответственность.

По решению нанимателя трудовая функция (должностные обязанности) работника может предусматривать выполнение обязанностей, содержащихся в квалификационных характеристиках других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности и не требующих изменения квалификации служащего.

Правила разработки должностных инструкций содержатся в Общих положениях Единого квалификационного справочника должностей служащих, утв. постановлением Минтруда и соцзащиты от 02.01.2012 № 1 (далее – Общие положения ЕКСД).

Должностная инструкция разработана в соответствии с выпуском 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих «Должности служащих, занятых в образовании», утв. постановлением Минтруда и соцзащиты от 21.10.2011 № 105.

Квалификационные категории (высшая, первая, вторая) присваиваются педагогам-профориентологам в соответствии с НПА, утверждаемыми Минобразования.

Должность «Педагог-профориентолог» устанавливается в учреждениях образования.

Наименования должностей служащих, указанные в ЕКСД с уточнениями в скобках или через запятую, предполагают установление конкретного наименования должности по одному из уточнений (ч. 6 п. 4 Общих положений ЕКСД).

Должностная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

Включите, пожалуйста, JavaScript!

Письмо Минтруда РФ от N 482-ВК - Рекомендации по разработке должностных инструкций (должностных обязанностей) по должностям государственных служащих ф

Письмо Минтруда РФ от 13.03.1996 N 482-ВК"Рекомендации по разработке должностных инструкций (должностных обязанностей) по должностям государственных служащих федеральных органов исполнительной власти"

от 13 марта 1996 г. N 482-ВК

ПО РАЗРАБОТКЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ (ДОЛЖНОСТНЫХ

ОБЯЗАННОСТЕЙ) ПО ДОЛЖНОСТЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

1. Руководитель федерального органа исполнительной власти утверждает должностные инструкции (должностные обязанности) для своих заместителей и для руководителей структурных подразделений, а по остальным государственным должностям - типовые. На основании типовых должностных инструкций руководитель структурного подразделения утверждает должностные инструкции по конкретным государственным должностям в подразделении.

2. Должностные инструкции являются нормативными документами, призванными содействовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, разделению труда между руководителями и специалистами, а также оценке государственного служащего при проведении аттестации государственных служащих при приеме их на работу в порядке назначения или по конкурсу.

3. При разработке должностных инструкций по должностям государственных служащих необходимо исходить из положений Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" и Указа Президента Российской Федерации от 30 января 1996 г. N 123 "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы", а также из задач и функции федерального органа исполнительной власти, предусмотренных положением об этом органе.

4. Должностные инструкции по каждой должности должны содержать обязанности по государственной должности, должностные положения, необходимые знания для занятия государственной должности и квалификационные требования.

В обязанностях по государственной должности должны содержаться основные функции, которые выполняет государственный служащий, и конкретные обязанности, закрепленные за ним. Должностные полномочия содержат основные должностные права, которыми в пределах своей компетенции государственный служащий может пользоваться при выполнении возложенных должностных обязанностей.

В разделе о необходимых знаниях для занятия государственной должности должны содержаться основные требования, предъявляемые к государственному служащему в отношении знания Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, специальных знаний, а также положений, инструкций и других нормативных документов применительно к исполнению должностных обязанностей.

В квалификационных требованиях конкретизируются требования по уровню профессионального образования государственного служащего с учетом специализации по государственной должности, установленные статьей 6 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации", а также по стажу и опыту работы, определенные Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1996 г. N 123 "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы". Что касается вопроса о признании образования, необходимого для занятия государственной должности, равноценным, то это производится на основании решений Совета по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Примерные должностные инструкции по отдельным государственным должностям в основных структурных подразделениях федерального органа исполнительной власти прилагаются.

ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ

Начальник департамента (управления)

Начальник департамента (управления) осуществляет руководство деятельностью департамента (управления).

Исходя из возложенных на департамент (управление) задач и функций: разрабатывает предложения и проводит государственную политику по направлению деятельности департамента (управления); организует разработку проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, федеральных программ и работу по реализации принятых федеральных законов и иных нормативных правовых актов, федеральных программ; организует работу по анализу и прогнозу социально - экономического развития сферы (отрасли) экономики Российской Федерации. Устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции своих заместителей и начальников отделов. Осуществляет подбор и расстановку кадров государственных служащих в департаменте (управлении). В пределах своей компетенции обеспечивает применение моральных и материальных стимулов повышения эффективности работы. Организует, планирует, координирует и контролирует деятельность департамента (управления), его эффективное взаимодействие с другими подразделениями, с заинтересованными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и организациями. Обеспечивает соблюдение работниками департамента (управления) правил внутреннего трудового распорядка.

Должностные полномочия. Имеет право представлять федеральный орган исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции департамента (управления), принимать решения в соответствии с должностными обязанностями, осуществлять контроль (проверку) федеральных органов исполнительной власти, учреждений, организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции департамента (управления), вести переписку с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами субъектов Российской Федерации, а также учреждениями и организациями.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, решения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие нормативные документы, регулирующие развитие соответствующей сферы (отрасли) экономики Российской Федерации, правила делового этикета.

Квалификационные требования. Определяются в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1996 г. N 123 "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы".

Начальник отдела в составе департамента (управления)

Начальник отдела в составе департамента (управления) осуществляет руководство отделом.

Исходя из возложенных на отдел функций: разрабатывает предложения по государственной политике по направлению деятельности отдела; разрабатывает проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов, федеральных программ и принимает участие в работе по реализации принятых федеральных законов и иных нормативных правовых актов, федеральных программ; анализирует и прогнозирует социально - экономическое развитие сферы (отрасли) экономики Российской Федерации.

Устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции работников отдела. Вносит предложения начальнику департамента (управления) по подбору и расстановке кадров государственных служащих в отделе, по моральному и материальному стимулированию работников.

Организует, планирует и контролирует деятельность отдела, его эффективное взаимодействие с другими подразделениями департамента (управления). Обеспечивает соблюдение работниками отдела правил внутреннего трудового распорядка.

Должностные полномочия. Имеет право представлять департамент (управление), принимать участие в контроле (проверке) федеральных органов исполнительной власти, учреждений, организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции департамента (управления).

Должен знать: Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, решения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие нормативные документы, регулирующие развитие соответствующей сферы (отрасли) экономики Российской Федерации, порядок подготовки и внесения в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов.

Квалификационные требования. Высшее профессиональное образование по специальности "государственное управление" либо по специализации государственной должности государственной службы или образование, считающееся равноценным, а также стаж работы по специальности не менее трех лет.

Главный специалист участвует: в подготовке предложений по определению государственной политики по направлению деятельности отдела; в разработке проектов федеральных законов и иных нормативных актов, федеральных программ; принимает участие в работе по реализации принятых федеральных законов и иных нормативных актов, федеральных программ; анализирует и прогнозирует социально - экономическое развитие сферы (отрасли) экономики Российской Федерации; подготавливает ответы на запросы государственных органов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также учреждений, организаций и граждан. Может руководить группой специалистов подразделения по одному из направлений деятельности отдела.

Должностные полномочия. Имеет право представлять отдел, принимать участие в контроле (проверке) федеральных органов исполнительной власти, учреждений, организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции департамента (управления).

Должен знать: Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, решения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие нормативные документы, регулирующие развитие соответствующей сферы (отрасли) экономики Российской Федерации, порядок подготовки и внесения проектов в Правительство Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов, инструкцию по делопроизводству и основы работы на ПЭВМ.

Квалификационные требования. Высшее профессиональное образование по специальности "государственное управление" либо по специализации государственной должности государственной службы или образование, считающееся равноценным, а также стаж работы по специальности не менее трех лет.