Руководства, Инструкции, Бланки

Мвз Им Миля Руководство img-1

Мвз Им Миля Руководство

Категория: Руководства

Описание

Короткевич Михаил Захарович

Короткевич Михаил Захарович

Короткевич Михаил Захарович

Михаил Захарович Короткевич родился 18 августа 1956 года в поселке Белая Березка Трубчевского района Брянской области. После окончания школы поступил в Московский авиационный технологический институт им. К.Э. Циолковского, который окончил в 1978 году с дипломом инженера-механика.

На ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» Михаил Захарович работает с сентября 1978 года. Начав работать инженером в отделе фюзеляжа, участвовал в проектировании конструкций планеров вертолетов от Ми-26 до Ми-38, в 1982 году стал инженером-конструктором III, а затем и II категории. В июле 1984 призван в Вооруженные силы СССР, где служил заместителем командира роты по политической части. Демобилизовавшись в августе 1986 года, вернулся на Московский вертолетный завод и продолжил работу инженером-конструктором I категории.

В 1990 году Короткевич был переведен на должность ведущего конструктора ОКБ ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля». В 1993 г. стал ведущим конструктором I категории. В ноябре 1997 года назначен руководителем программы – заместителем главного конструктора по вертолету Ми-28Н. Под его руководством пройдены все этапы создания этого вертолета - от эскизного проекта и макета до первого взлета.

В 1999-2000 годах М.З. Короткевич занимает должность заместителя генерального конструктора с исполнением обязанностей начальника ОКБ ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля». В 2000-2002 годах назначен начальником ОКБ ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля».

С 2002 года по 2005 год М.З. Короткевич стал заместителем Генерального директора по организации производства, заместителем Генерального конструктора. С 2005 – Заместитель Генерального директора по организации производства. В 2007 Короткевич переведен на должность первого заместителя генерального директора - технического директора.

За высокий профессионализм, заслуги в создании, освоении серийного производства и эксплуатации новой авиационной техники М. Короткевич награжден орденом «За заслуги перед Отечеством II степени», медалью «В память 850-летия Москвы», знаком отличия «Почетный работник МВЗ им. М.Л. Миля».

С 6 февраля 2008 года М.З. Короткевич занимает должность Исполнительного директора ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля». Его задачами является руководство деятельностью предприятия, направленной на создание новой и модернизацию существующей вертолетной техники марки «Ми», совершенствование ее постпродажного обслуживания, а также разработку средств обучения экипажей и технического обслуживающего персонала.

TAdviser рекомендует
  • ФРИИ купил 15% компании-разработчика разговорчивых роботов
  • Siemens строит новый кампус за 500 млн евро
  • Банковский троян атакует смартфоны прикидываясь популярными приложениями
  • Microsoft использует искусственный интеллект для лечения глазных болезней
  • ФРИИ купил 15% компании-разработчика разговорчивых роботов
  • Siemens строит новый кампус за 500 млн евро
  • Банковский троян атакует смартфоны прикидываясь популярными приложениями
  • Microsoft использует искусственный интеллект для лечения глазных болезней
  • FitBit встроит глюкометры Medtronic в свои браслеты. Революция?
  • Mail.Ru вышел на многомиллиардный рынок корпоративных облаков
  • Холдинг ITG стал правообладателем ПО и всех товарных знаков «Прогноза»
  • Сбербанк решил купить американское ПО на 2,4 млрд рублей
  • Основатель McAfee хочет отобрать у Intel право на собственное имя
  • Adobe получила рекордную годовую выручку благодаря переходу на облачный бизнес
  • «Ростех» готов потратить 368 млрд рублей на покупку производителей электроники
  • Александр Мордухович, «Борлас»: Информатизация сельского хозяйства – это непаханое, но очень плодородное поле
  • Суперкомпьютер IBM Watson заработал на автомобилях BMW
  • «Почта России» внедрит HRM-систему для 400 тыс. пользователей
  • Baxter покупает фармкомпанию Claris за $625 млн
  • General Electric разрабатывает серверы и роутеры для промышленного оборудования
  • Правительство Белгородской области и «Верофарм» готовят подписание специального инвестконтракта
  • «Россети» переводят энергетиков северо-запада с Java-системы на «1С»
  • Разработчики «МойОфис» открыли собственные шрифты для всех с целью заменить импортные аналоги
  • В 2016 году объем рынка оборудования для УЗИ сердечно-сосудистой системы составит $1,27 млрд
  • SAP будет продавать продукт, разработанный российской компанией
  • Запущено производство препаратов Pfizer на мощностях «НТФФ «Полисан»
  • В московском суде впервые прошла онлайн-трансляция заседания
  • Минтранс создает ИТ-систему для удаленного осмотра водителей
  • Российский рынок BI: главные тренды
  • Выходцы из МФТИ запустили облачный суперкомпьютер как услугу
  • 15 главных сделок 2016 года в сфере ИТ в России
  • Жюри конкурса «Лучшие информационно-аналитические инструменты» определило победителей
  • В России стартует создание ИТ-системы для борьбы с завышением цен на строительство
  • IBM объявила об увеличении численности персонала на 25 тыс. человек
  • Сбербанк покупает оборудование Avaya на 800 млн рублей
  • Pfizer занялась поиском лекарств от рака при помощи IBM Watson
  • Никифоров: ИТ-бюджеты российских госорганов недостаточны
  • Владельцы несостоявшегося 4G-оператора планируют инвестировать в проекты 5G
  • Производитель корпоративного ПО BMC Software сменил гендиректора
  • Siemens Healthineers представила рентгеновский аппарат Multix Fusion Max
  • Ростех заплатит 4,5 млрд руб. за создание телеком-инфраструктуры чемпионата мира по футболу
  • Российский рынок BI: главные цифры
  • Сбербанк закупился серверами почти на 5 млрд рублей
  • Новосибирские чиновники спорят, что важнее: информатизация или питьевая вода
23 декабря, Пт.

Другие статьи

О компании

Опытно-конструкторское бюро (ОКБ), которое возглавил легендарный советский конструктор вертолетной техники Михаил Леонтьевич Миль, начало работу в 1947 году. Под руководством Михаила Миля ОКБ разработало наиболее известные вертолеты марки «Ми», в том числе самый популярный вертолет в мировой истории – Ми/8. Сегодня Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля – один из самых авторитетных мировых разработчиков вертолетной техники, чьи вертолеты эксплуатируются более чем в 100 странах.

Московский вертолетный завод имени Михаила Миля включает ОКБ, опытное производство, прогрессивный экспериментально-исследовательский комплекс, инженерно-инновационный центр и уникальную летно-испытательную базу. Сегодня ОКБ является частью основной интеллектуальной площадки холдинга «Вертолеты России» – Национального центра вертолетостроения (НЦВ), в котором ведутся научные исследования и проводятся испытания новой вертолетной техники.

Завод занимается опытно-конструкторской и научно-исследовательской работой, проектированием, постройкой и испытанием опытных образцов вертолетов. Специалисты Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля курируют внедрение в серийное производство новых моделей и модификаций вертолетной техники марки «Ми», ведут сопровождение эксплуатации вертолетов гражданского и военного назначения.

За свою историю конструкторское бюро завода спроектировало 13 основных моделей вертолетов от легкого до сверхтяжелого классов. Самыми массовыми стали вертолеты серии Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8/17 и Ми-24 которые были выпущены в многочисленных модификациях.

Сегодня предприятие разрабатывает новые гражданские вертолеты – транспортно-пассажирский Ми-38, а также модернизированные Ми-171А2 и Ми-26Т2. В интересах российского военно-промышленного комплекса и иностранных заказчиков ведется работа по улучшению характеристик боевых вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник» и Ми-35М. разрабатываются новые модификации этих машин, в частности, в 2013 году создан учебно-боевой вертолет Ми-28УБ предназначенный для подготовки военных пилотов.

Вертолеты разработки Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля выпускаются на серийных заводах «Вертолетов России» – «Роствертоле». Улан-Удэнском и Казанском вертолетных заводах.

Сегодня вертолеты марки «Ми» составляют основу вертолетной авиации России, а также многих стран СНГ, Азии, Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки.

Журнал Взлёт 2010 № 05 - стр 2

Журнал "Взлёт" 2010 № 05 В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ, СОХРАНЯЯ ТРАДИЦИИ…

Интервью исполнительного директора

ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" Михаила Короткевича

Михаил Захарович Короткевич родился 18 августа 1956 г. в пос. Белая Березка Трубчевского района Брянской области. В1978 г. окончил Московский авиационный технологический институт им. К.Э. Циолковского с дипломом инженера-механика. На ОАО "Московский вертолетный завод им. МЛ. Миля" работает с сентября 1978 г. Начав работать инженером в отделе фюзеляжа, участвовал в проектировании конструкций планеров вертолетов от Ми-26 до Ми-38. С июля 1984 по август 1986 гг. проходил службу в Вооруженных силах СССР, после чего вернулся на МВЗ и продолжил работу инженером-конструктором I категории. В 1990 г. переведен на должность ведущего конструктора. В ноябре 1997 г. назначен руководителем программы - заместителем главного конструктора по вертолету Ми-28Н. В 1999-2000 гг. М.З. Короткевич занимал должность заместителя Генерального конструктора - и.о. начальника ОКБ ОАО "МВЗ им. МЛ. Миля", в 2000-2002 гг. -начальника ОКБ ОАО "МВЗ им. МЛ. Миля".

С 2002 г. - заместитель Генерального директора по организации производства, заместитель Генерального конструктора. В 2007 г. переведен на должность первого заместителя генерального директора - технического директора. С 6 февраля 2008 г. М.З. Короткевич занимает должность Исполнительного директора ОАО "Московский вертолетный завод им. МЛ. Миля".

ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля" - головной разработчик винтокрылых летательных аппаратов марки "Ми". В настоящее время предприятие входит в единую интегрированную структуру - вертолетный холдинг, объединяющий производителей вертолетной техники Российской Федерации и возглавляемый управляющей компанией ОАО "Вертолеты России". Накануне выставки HeliRussia 2010 мы попросили рассказать об основных направлениях деятельности, перспективах и новых разработках предприятия исполнительного директора ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" Михаила Короткевича.

Михаил Захарович, в вертолетостроительной отрасли сегодня продолжается консолидация. Все предприятия входят в единый холдинг ОАО "Вертолеты России". Какова сейчас обстановка на МВЗ им. М.Л. Миля? Каковы основные направления деятельности предприятия?

Вот уже более 60 лет предприятие является головным разработчиком вертолетов марки "Ми". Мы проводим опытно-конструкторские и научно-исследовательские работы, занимаемся проектированием, постройкой и испытанием новых образцов винтокрылой техники, внедряем доработки в серийное производство. Выпуск специализированных моделей вертолетов малых серий, сертификация, модернизация, авторский надзор, сопровождение эксплуатации вертолетов гражданского и военного назначения - таковы основные направления деятельности нашего завода.

Знаменитые вертолеты Ми-8, Ми-24, Ми-26 - легкие, средние, тяжелые, сверхтяжелые, не имеющие аналогов в мире, разработаны специалистами нашего предприятия и известны во всем мире. Более того, до сих пор вертолетные подразделения ВВС, погранвойск, МВД и ФСБ РФ укомплектованы, в основном, именно вертолетами марки "Ми". Они же составляют основу вертолетных отрядов гражданской авиации и МЧС России.

В этом году, в июне, исполняется 50 лет с момента первого полета уникального тяжелого вертолета Ми-10. Полвека - серьезная дата для машины, это показатель необходимости, надежности и живучести милевской техники.

Благодаря разработке вертолетов подобного рода, стало возможным выполнять наисложнейшие строительно-монтажные работы, перевозить крупногабаритные грузы. Такие вертолеты, как Ми-6 и Ми-10 поспособствовали созданию уникальной, самой грузоподъемной на сегодня машины Ми-26. 24 года назад вертолет Ми-26 участвовал в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Сегодня эту машину уже оценили в НАТО, в Китае и во многих странах мира.

В этом году мы планируем продемонстрировать новую модификацию вертолета Ми-26, получившую обозначение Ми-26Т2. Эта машина будет существенно отличаться от предыдущей: управлять таким тяжелым вертолетом смогут всего два человека; кабина пилотов оснащена авионикой, отвечающей современным тенденциям времени. Этот вертолет, на наш взгляд, будет обязательно востребован на мировом рынке.

На какой стадии сегодня находятся работы по обновлению Ми-8?

Вертолет Ми-8 был создан более 45 лет назад и претерпел множество модификаций - более 200. Эту машину знают во всем мире. Она проявляла себя с самой лучшей стороны в разных ситуациях, в разных климатических условиях.

Однако любая техника должна отвечать современным тенденциям, и настал момент, когда потребовалось качественно поднять характеристики вертолета. Модернизация Ми-8 имеет обозначение Ми-171М. Эта машина будет иметь увеличенный ресурс (примерно вдвое), нагрузка на экипаж уменьшится благодаря автоматическому решению задач. Стоимость обслуживания и стоимость летного часа также существенно снизятся. В этом вертолете будут реализованы самые передовые конструкторские решения, опробованные на вертолетах Ми-28Н и Ми-38. Через три года мы планируем запустить модернизированный вариант в серийное производство.

А что происходит в области боевых вертолетов? Какая работа ведется по данным машинам?

В настоящее время в эксплуатации находится большое количество вертолетов М и-24 различных модификаций. МВЗ выполнял и выполняет работы, связанные с модернизацией этого парка. Однако в планах Минобороны на ближайшие годы данная тема "не звучит". МВЗ не будет оставлять попытки убедить военных в целесообразности модернизации существующего парка вертолетов Ми-24 с тем, чтобы они нашли свое место в одном строю с Ми-28Н.

Успешно проведены государственные испытания вертолета Ми-35М. Данный вертолет запущен в серию. Испытания проводились с участием российских военных, что дает основание полагать, что Министерство обороны России, в случае возникновения такой необходимости, может приобрести эти вертолеты. На сегодня сотрудничество с Минобороны ведется по вертолетам Ми-28Н. Московский вертолетный завод выполняет работы по авторскому и техническому надзору, а также доработке данных машин.

В целом, модернизация и доработка вертолетов марки "Ми" является одним из основных направлений нашего предприятия, и мы можем удовлетворять индивидуальные запросы любого заказчика.

Но чтобы отвечать всем требованиям заказчика и выполнять работы на высоком уровне, необходимо иметь соответствующий высококвалифицированный персонал. Какова на сегодня кадровая политика предприятия?

МВЗ есть чем гордиться. Это и славное прошлое, когда вертолеты "Ми" стали основой вертолетного парка и России и многих иностранных государств, и перспективное будущее - новые современные разработки. Был сложный период в девяностые годы, который сказался на кадровом составе нашего предприятия: многие высококвалифицированные специалисты вынуждены были покинуть завод. Безусловно, мы понимаем, что персонал является основным капиталом компании. Только знания и опыт наших сотрудников, их мастерство могут повлиять на основные факторы успеха при создании вертолетной техники. Опыт должен передаваться в любом деле, а особенно в такой точной и наукоемкой сфере, как вертолетостроение. Мы тесно сотрудничаем с Московским авиационным институтом. Студенты проходят стажировку на нашем предприятии, а после окончания остаются у нас на постоянную работу. Самые работоспособные и талантливые ребята награждаются стипендией М.Л. Миля. Мы рады, что к нам идет молодежь - новое поколение работает в современном формате, с использованием компьютерных технологий, обеспечивая хорошее перспективное будущее Московского вертолетного завода.

Как увеличивается темп жизни, так и увеличиваются объемы опытно-конструкторских работ. Надеемся, что новшества и научные изобретения будут финансироваться на достаточном уровне. К счастью, правительство РФ стало поддерживать науку и молодых талантливых специалистов, которые могут принести пользу нашему государству. Однако пока многие разработки мы осуществляем за свой счет.

Россия всегда славилась талантливыми людьми и умами. И наша задача сохранить квалифицированные кадры, создать им достойные условия труда, чтобы они работали на благо отечества, способствовали развитию российской промышленности, а не уезжали за границу.

Насколько известно, в ближнесрочной перспективе планируется переезд основных подразделений Вашего предприятия на подмосковную территорию Московского вертолетного завода в пос. Панки. Расскажите, пожалуйста, с чем связано данное решение? Каковы перспективы?

Совершенствование отрасли вертолетостроения всегда сопряжено с созданием новых образцов техники, совершенствованием производства, технологий, способных обеспечить высокую эффективность самих процессов создания новых машин - всего того, что в настоящее время принято включать в содержание понятия "инновации". В связи с этим руководством холдинга ОАО "Вертолеты России" принято решение о создании объединенной базы, так называемого инженерного центра, отвечающего современным требованиям развития авиационной промышленности в России. Планируется объединить усилия ведущих опытно-конструкторских школ по подготовке и выпуску передовых образцов вертолетной техники, получить от этого так называемый синергетический эффект.

Николай Павленко назначен генеральным конструктором холдинга - Вертолеты России

На новую должность назначен генеральный конструктор - первый заместитель исполнительного директора АО "МВЗ им. М.Л. Миля" Николай Павленко. Он будет осуществлять общее руководство разработкой перспективных и модернизацией существующих вертолетных комплексов военного и специального назначения, а также отвечать за формирование и реализацию единой научно-технической и инновационной политики.

Николай Серафимович Павленко родился 14 сентября 1952 года в г. Минеральные Воды Ставропольского края. В 1976 году окончил Московский авиационный институт по специальности "Вертолетостроение" и в том же году начал работу в ОКБ Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля инженером-конструктором. С 1992 года - ведущий конструктор ОКБ. В дальнейшем занимал должности начальника бригады, заместителя начальника отдела и начальника отдела ОКБ, заместителя главного конструктора по прочности и аэродинамике, главного конструктора, главного конструктора по прочности и лопастям. В 2010 году Николай Павленко был назначен на должность заместителя генерального конструктора, а в 2014-м - генерального конструктора - первого заместителя Исполнительного директора Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля. 24 августа 2016 года Николай Павленко назначен генеральным конструктором - заместителем генерального директора АО "Вертолеты России".

"Задачи, которые стоят сегодня перед холдингом "Вертолеты России", заключается в сохранении и укреплении лидирующих позиций компании в мировом гражданском и военном вертолетостроении. Мы должны создавать конкурентоспособную продукцию, развивать новые проекты, применять инновационные технологии. Я не сомневаюсь, что в конструкторских бюро холдинга есть значительные резервы для активизации работы по целому ряду направлений", - отметил Николай Павленко, комментируя назначение на новую должность.

Николай Серафимович Павленко - специалист в области прочности несущих винтов вертолетов. Будучи молодым специалистом, одним из первых на Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля освоил программирование ЭВМ, в дальнейшем разработал ряд программ, использовавшихся при анализе работы несущих винтов нового поколения. Провел ряд работ по исследованию аэроупругой устойчивости и динамических характеристик и прочности несущих систем вертолетов, разработал методики по выбору аэроупругой компоновки лопастей несущих винтов. Внес значительный вклад в проектирование, доводку и летные испытания вертолетов Ми-26, Ми-28, Ми-34, Ми-38. Предложил новую концепцию несущего винта скоростного вертолета. Возглавляет работы по проектированию перспективных скоростных винтокрылых летательных аппаратов.

Кандидат технических наук, имеет 18 печатных научных работ, автор 16 изобретений. В 1993-95 годах преподавал в Московском авиационном институте в должности доцента кафедры строительной механики и прочности. Награжден Юбилейной медалью "60 лет Вооруженных сил СССР".

АО "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) - один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга - Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, другие государственные заказчики, авиакомпании "Газпром авиа" и UTair, крупные российские и иностранные компании. В 2015 году выручка "Вертолетов России" по МСФО выросла на 29,5% и составила 220,0 млрд рублей, объем поставок составил 212 вертолетов.

Госкорпорация Ростех - российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входят более 700 организации, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 6 - в гражданских отраслях промышленности, а также 32 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, "Вертолеты России", ВСМПО-АВИСМА и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2015 году достигла 1 трлн 140 млрд рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2015 году составила 41 000 рублей, налоговые выплаты Корпорации в бюджеты всех уровней превысили 160 млрд рублей. Согласно новой стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Планируемый объем инвестиций на развитие до 2025 года составляет 4,3 трлн рублей.

Авторские права на данный материал принадлежат компании «АО "Вертолеты России"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости

НПП АВИАКОМ

АО «Московский вертолетный завод М.Л. Миля»

Опытно-конструкторское бюро (ОКБ), которое возглавил легендарный советский конструктор вертолетной техники Михаил Леонтьевич Миль, начало работу в 1947 году. Под руководством Михаила Миля ОКБ разработало наиболее известные вертолеты марки «Ми», в том числе самый популярный вертолет в мировой истории – Ми-8/17. Сегодня Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля – один из самых авторитетных мировых разработчиков вертолетной техники, чьи вертолеты эксплуатируются более чем в 100 странах.

Московский вертолетный завод имени Михаила Миля включает ОКБ, опытное производство, прогрессивный экспериментально-исследовательский комплекс, инженерно-инновационный центр и уникальную летно-испытательную базу. Сегодня ОКБ является частью основной интеллектуальной площадки холдинга «Вертолеты России» - Национального центра вертолетостроения (НЦВ), в котором ведутся научные исследования и проводятся испытания новой вертолетной техники.

Завод занимается опытно-конструкторской и научно-исследовательской работой, проектированием, постройкой и испытанием опытных образцов вертолетов. Специалисты Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля курируют внедрение в серийное производство новых моделей и модификаций вертолетной техники марки «Ми», ведут сопровождение эксплуатации вертолетов гражданского и военного назначения.

За свою историю конструкторское бюро завода спроектировало 13 основных моделей вертолетов от легкого до сверхтяжелого классов. Самыми массовыми стали вертолеты серии Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8/17 и Ми-24 которые были выпущены в многочисленных модификациях.

Сегодня предприятие разрабатывает новые гражданские вертолеты – транспортно-пассажирский Ми-38, а также модернизированные Ми-171А2 и Ми-26Т2. В интересах российского военно-промышленного комплекса и иностранных заказчиков ведется работа по улучшению характеристик боевых вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник» и Ми-35М, разрабатываются новые модификации этих машин, в частности, в 2013 году создан учебно-боевой вертолет Ми-28УБ предназначенный для подготовки военных пилотов.

Вертолеты разработки Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля выпускаются на серийных заводах «Вертолетов России» – «Роствертоле», Улан-Удэнском и Казанскомвертолетных заводах.

Сегодня вертолеты марки «Ми» составляют основу вертолетной авиации России, а также многих стран СНГ, Азии, Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки.