, ,

    img-1

: /

-12: ,

-12: ,

- -12. , .

-12

- . -12 , . .

-12 : excel

. – . .

-12:

2013 , - , -12. . . . :

- , . — , , . .

. , , . , . , - , , -12. , , , .

-12 — , . , , , , , . , . , , , ( 1 ). , . . . .

. , , . . , , ( 3 ), ( 2 ). , . , , .

,

, , , ( 4 ). , , — , . . 28 2013 . 03-03-06/1/5971 .

, , , . 15 2011 . 272 .

, — , . »». , , »» — »» »».

, 2013 , -12, . .

, , , . - , - , , . » » ( 5 ). , . , . , ( 6 ).

. , ( -2) — » -2 — » .

, , — ( 7 ) ( 8 ). , , . , , -. - , - . .

, , , . .

,

-12 , . , - . , .

, — () . .

. . , , ( 9 ). .

, , , , , .

Накладная - бланк, образец, онлайн, на внутренее перемещение, на отпуск материалов

убрика: Особенности работы с накладными

Особенности работы с накладными

Покупка, продажа или возврат товаров, выполнение работ или предоставление услуг – все эти операции сопровождаются первичной документацией. К таковой причисляются разные виды накладных. Каковы нюансы применения накладных?

Накладная это первичный документ бухгалтерского учета, на основании которого выполняется отгрузка товаров и доставка их покупателю, а также отображение операции в учете. Каков порядок применения накладных и в чем особенности работы с такими документами?

В зависимости от особенностей сделки перечень сопровождающих документов может меняться. Но, как правило, документальное сопровождение таково:

  • оформляется договор меж продавцом и покупателем ;
  • выставляется счет для оплаты;
  • выдается подтверждающий оплату документ;
  • при отгрузке товаров покупателю выдается накладная;
  • в случае претензий у покупателя к качеству товара и необходимости возврата оформляется возвратная накладная.

Важно, что юридическую силу документы обретают только в случае реального исполнения хозяйственной операции, то есть товар отгружен, оплата получена. Учет хозопераций осуществляется на основании накладной.

В соответствии с указанными в ней сведениями продавец списывает реализованные ТМЦ. Покупатель на основании накладной приходует приобретенные ценности.

Необходимые термины

Накладной именуется первичный учетный документ, подтверждающий факт передачи товара от продавца к покупателю. Такой документ необходим в качестве сопроводительного при транспортировке грузов. Накладная это основание списания/оприходования ценностей.

Но термин «накладная» это общее понятие и в зависимости от вида осуществляемых операций накладные могут классифицироваться. В частности накладные бывают приходными. расходными. возвратными и т.д.

Среди наиболее часто применяемых форм накладных отметить следует такие:

Используется для отображения в учете поступления ТМЦ. Унифицированного бланка для приходной накладной не предусмотрено. В основном документ создается на базе формы ТО Г-12. Приходной накладная именуется, поскольку покупатель на ее основании приходует ценности

асходная накладная

На основании данного документа происходит отпуск ценностей и списывание их с учета продавца. Оформляется продажа также с применением ТО Г-12

Требуется при возврате продавцу товара ненадлежащего качества. При этом может быть заявлена претензия на возврат стоимости товара и понесенных расходов. Как правило, документ составляется в свободной форме. За основу могут приниматься формы ТО Г-12, ТО Г-2. ТО Г-3

Составляется по форме М-11. Применяется для подтверждения движения ТМЦ меж ответственными лицами и структурными подразделениями

Являет собой отчетный налоговый документ, который подтверждает возникновение у налогоплательщика налоговой обязанности по причине продажи товаров и одновременно удостоверяет право на налоговый кредит у покупателя



На внутреннее перемещение

При внутреннем перемещении ТМЦ в организации может использоваться простая форма расходной накладной.

Такой бланк содержит:

  • название товара;
  • стоимость и количество;
  • названия структурных подразделений или должности и фамилии ответственных лиц.

Накладную составляют в двух экземплярах. Один экземпляр сохраняется у сотрудника, отпустившего товар. Второй передается принявшему ТМЦ лицу.

Оба документа впоследствии передаются в бухгалтерию для отображения операции в учете. При использовании унифицированных форм может применяться форма ТО Г-13 .

Она предназначена для учета движения ценностей внутри организации или меж ответственными лицами. При заполнении формы в качестве основания выступает письменное распоряжение руководителя организации.





Из особенностей оформления данного вида накладной стоит отметить такие:

Стоимость товаров указывается по учетным ценам

Транспортные расходы, НДС и прочее не учитываются, поскольку попросту отсутствуют

Накладную составляет материально-ответственное лицо

Осуществляющее отпуск ТМЦ

Стандартная накладная на внутреннее перемещение

Как правило, не содержит данных о местонахождении сторон. Если организация желает указать адреса структурных подразделений, форму можно дополнить

Объектов основных средств

Основными средствами признаются объекты, используемые организацией в производстве более двенадцати месяцев. Такое имущество может использоваться годами и, следовательно, возможно неоднократное его перемещение.

Объекты основных средств перемещаются на основании утвержденной накладной на внутреннее перемещение. При первичном приеме ОС в организации составляется акт приема-передачи .

При внутреннем перемещении накладную можно дополнить графами для отображения текущего состояния объектов. Таким образом исключается взыскание с ответственного лица ущерба, причиненного не по его вине.

Видео: как заполнять ТТН и ТН

Создается накладная на внутреннее перемещение ОС в двух экземплярах. При этом один их них за подписью сдатчика и получателя передается в бухгалтерию.

Другой экземпляр сохраняется сдатчиком до внесения инвентарный список ОС отметки о выбытии объекта у сдатчика и принятии к учету получателем.

Материалов

Материально-производственными запасами признаются сырьевые материалы, готовая продукция, товары, используемые в управленческих целях.

Процесс движения МПЗ состоит из трех этапов – поступления в организацию, расходования и выбытия. Под внутренним перемещением материалов подразумевается процесс расходования, то есть отпуск в производство.

Если в организации учреждены лимиты на отпуск материалов, то внутренне перемещение осуществляется при использовании лимитно-заборной карты формы М-8 .

При отсутствии лимитов применяется требование-накладная, для которой предусмотрена унифицированная форма М-11. При этом для учета движения МПЗ, находящихся на складском хранении применяется карточка учета материалов формы М-17 .

На отпуск материалов на сторону

При продаже организацией товарно-материальных ценностей сторонней организации используется типовая форма ТО Г-12. Составляют ее также в двух экземплярах.

Но при этом документ может содержать до пяти подписей ответственных лиц:

Со стороны продавца

уководителя, бухгалтера, ответственного за отпуск лица. В крупных организациях подпись в накладной может ставить один человек, но при наличии у него права подписи накладных за руководителя и главбуха

Со стороны покупателя

Получившего груз представителя грузополучателя, уполномоченного доверенностью или Уставом

Со стороны грузоперевозчика

Представителя транспортной компании или компании-получателя, фактически принявшего груз

Накладная ТО Г-12 может составляться в электронной форме. При этом в ней указывается информация о товарно-транспортной накладной, на основании которой происходит доставка груза от продавца к покупателю.

Электронный документ составляется в единственном экземпляре, заверяется электронной подписью. Далее накладная онлайн пересылается на электронный адрес получателя.



Любые виды используемых накладных признаются первичной документацией. Поэтому сохранять их следует не менее пяти лет. Электронные накладные сохраняются в компьютере организации либо на специально выделенном сервере в течение такого же времени.

Оформление транспортной накладной в 2016 году

По закону на все хозяйственные операции должна оформляться оправдательная документация. Несоблюдение положения чревато привлечением к административной ответственности. СодержаниеНеобходимые сведения Как заполнить транспортную накладную Международная транспортная накладная К таким бумагам относится.

Как правильно заполнить товарно-транспортную накладную в 2016 году

Статья раскроет основные вопросы, касающиеся товарно-транспортной накладной. Что это за документ, какова его роль, и каким образом правильно составить – далее. Во время осуществления грузовой перевозки необходимо оформить специальный документ – накладную. Она гарантирует факт погрузки товара и его получение.

Как выглядит образец заполнения ТО Г-12 в 2016 году

Всякая хозоперация сопровождается оправдательным документом. Это документ первичного характера и на нем основан учет. Товарная накладная удостоверяет факт продажи товаров. Как в 2016 году выглядит форма ТО Г-12 при заполнении? К документации, при помощи которой организация оформляет и фиксирует переход прав собственности на.

Особенности заполнения формы товарной накладной в 2016 году

При продаже товара сторонней организации надобно подтвердить реализацию документом учета торговых операций. К подобным документам причисляют товарную накладную. Как верно заполнять форму этой накладной в 2016 году? Любые выполняемые организацией коммерческие операции должны сопровождаться оправдательными документами.

Как правильно заполнить железнодорожную накладную

В процессе транспортировки грузов посредством железнодорожного транспорта применяются специальные документы. К таковым причисляется железнодорожная накладная. Как правильно заполняется такая накладная? СодержаниеОсновные моменты Правила заполнения железнодорожной транспортной накладной Подтверждением принятия.

Как правильно составить расходную накладную

асходную накладную активно применяют в сфере торговли. При этом документ может иметь различные формы, что зависит от вида хозоперации. Как составить расходную накладную правильно? В процессе деятельности организацией осуществляется много различных операций хозяйствования. Каждая из них должна оформляться надлежащей.

Особенности возвратной накладной

Сегодня обычно все без исключения, занимающиеся коммерческой деятельностью, обязательно поставляют товары или же услуги иным юридическим, физическим лицам. Именно поэтому необходимо формировать целый ряд различного рода документов специального формата, установленного законодательно или же произвольного. Одним из.

Какие существуют виды накладных

Деятельность коммерческих и муниципальных учреждений в обязательном порядке должна быть упорядочена, оформляться в соответствии с действующими законодательными нормами. Существует множество бумаг, оформление которых строго обязательно. Одним из таких документов строгой отчетности является накладная. Она включает в себя.

Особенности оформления приходной накладной

Получение товаров любой организацией требует документального оформления. Используются для этого самые разные типовые формы. Среди наиболее популярных – приходная накладная. Каковы особенности ее оформления? Госкомстатом Ф разработан целый ряд стандартных форм первичной документации для оприходования.

Как правильно заполнить накладную по форме МХ-18

Посредством такой типовой формы как бланк МХ-18 фиксируется процесс передачи готовой продукции к местам ее сохранения. На основании документа операция отображается в бухучете. Как оформить накладную МХ-18 правильно? Прежде чем производимая предприятием продукция будет пригодна к реализации она проходит несколько.

Особенности оформления накладной М-15

В процессе передачи различных ценностей внутри компании или иным организациям применяются формы накладных на отпуск товаров на сторону. Одной из таковых является форма М-15. Каковы нюансы ее оформления? Отпуская ценности в пределах своей организации либо реализуя товары сторонней компании необходимо оформить накладную на.

Как составить требование-накладную М-11

Организации важно следить за внутренним движением материальных ценностей. Проводить расходные и приходные операции по ТМЦ, а также определять, кто ответственен за сохранность ценностей, помогает требование-накладная М-11. Факт передвижения материальных ценностей внутри организации должен подтверждаться документально.