Руководства, Инструкции, Бланки

образцы проектов в начальной школе img-1

образцы проектов в начальной школе

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Примеры проектов в начальной школе

/ Примеры проектов в начальной школе

Примеры проектов в начальной школе

1. Учебная тема проекта

Круговорот воды в природе

Творческое название проекта - Вода – путешественница.

Основополагающий вопрос: Как капелька воды вновь окажется в облаках?

1. Как вы понимаете слово «путешественница»?
2. Можно ли отнести это слово к воде и почему?
3. Что еще интересного вы знаете о воде?

Темы исследований учащихся

1. Наблюдение: куда исчезла вода с асфальта после дождя?
2. Практическая работа: круговорот воды
3. Практическое задание: готовим воду для питья


2. Учебная тема проекта

Птицы

В рамках этого проекта дети могут провести самостоятельные исследования:

1. Чей нос лучше?
2. Самая, самая, самая…лучшая птица
3. Кто лучший строитель?
4. Интересное рядом

Творческое название проекта
Удивительный мир пернатых друзей.

Основополагающий вопрос:
Какая птица достойна звания СУПЕРПТИЦА?

1. Птицы это украшение природы или необходимое звено в цепи питания?
2. Какие птицы нужны людям?
3. Зачем нужно охранять птиц?

Темы исследований учащихся

1. Чей нос лучше?
2. Кто лучший строитель?
3. Самая, самая, самая… лучшая птица
4. Удивительное рядом (по материалам книги В.Бианки «Лесная газета»)


3. Учебная тема проекта

Изучение связей в живой и неживой природе

Творческое название проекта
Природа вокруг нас и связи в ней

Основополагающий вопрос:
Влияют ли изменения в неживой природе на живую?

1. По каким признакам природу делят на живую и неживую?
2. Как доказать, что живая и неживая природа взаимосвязаны?
3. Что такое явления природы?
4. Как человек использует знания о природе, о ее явлениях?


Темы исследований учащихся

1. Влияние воды на жизнь растительного мира
2. Изменения в природе с наступлением зимы (других времен года)
3. Солнце – друг природы или враг?
4. Причины листопада

Другие статьи

Проектная деятельность в начальной школе

Презентация Проектная деятельность в начальной школе

Презентация представляет собой отчет в мультимедийной форме учителя начальных классов о совместной деятельности с учащимися. Представлены результаты по итогам трехлетней работы над индивидуальной, групповой проектной деятельностью разных направлений, сделаны выводы о трудностях, встретившихся на пути к осуществлению целей, достижениях, приведены примеры проектов, общие сведения по выполнению. Текст презентации дополнен фотоотчетами о многочисленных классных, школьных мероприятиях, примерами работ учеников.

Презентация поможет ученикам заинтересоваться увлекательной, плодотворной, развивающей проектной деятельностью, групповым сотрудничеством, работой с преподавателем, множеством полезных навыков, что они получат по итогам выполнения проектов; преподавателям начальных классов будет полезно увидеть многогранность, разноплановость, эффективность подобной формы работы, превосходные педагогические результаты, достигнутые с целью сплочения коллектива, развития личности, творчества, навыков, самореализации.

В частности, рассказано о результатах нижеследующих проектов:

1. "Моя семья" - индивидуальный, 3 класс

2. "В гостях у сказки"

3. "Самая лучшая профессия", "Календарь", "Город будущего", "Помоги зимующим птицам" - групповые

4. "Знакомьтесь, это я", "Здравствуй, осень" - 1 класс



Темы проектов в начальной школе

Для учащихся начальных классов очень важно принимать участие в творческой работе, поэтому предлагаем интересные темы проектов в начальной школе по которым можно осуществлять проектную и исследовательскую деятельность.

Предложенные темы проектов для начальных классов школы рекомендуются в качестве проектной деятельности детям 2 класса, 3 класса, 4 класса и даже 1 класса начальной школы при обязательной помощи родителей, данные темы проектов можно брать за основу, дополнять, расширять и изменять на свое усмотрение.

Приведенные ниже темы исследовательских проектов в начальной школе охватывают различные области, это и мифология, и история с традициями и праздниками, куклы и игрушки, а также хобби детей.

Темы проектов в начальной школе


Алгоритмы в быту человека.
Аппликация мультипликационных персонажей.
Баба яга - кто она: злодейка или берегиня?
Бабочка - чудо на ладошке.
Бабушкин сундучок.
Береги свою планету!
В мире игрушек.
В чем польза холодного душа?
Дед Мороз: разные лики знаменитого старца.
Дельфины - самая интересная загадка природы.
Достопримечательность Крыма "Ласточкино гнездо"
Елочные украшения как отражение изменений эпохи.
Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина
История "собаки" (@).
История ёлочных украшений.
История жизни обычного карандаша.
История жизни шариковой ручки.
История народных кукол.
История матрёшки. Знакомая незнакомка.
История новогодней ёлки
История новогодней игрушки.
История появления плюшевых мишек.
История развития комиксов
История развития коника (игрушки).
История развития настольных ламп.
История фантика - традиции наших мам и бабушек.
Как изображали числа в древности.
Как правильно заваривать чай?
Какие они русский и европейский снеговики.
Каким был первый фотоаппарат?
Какими способами выбрать спелый арбуз?
Книги: вчера, сегодня, завтра.
Когда мои родители были детьми.
Кого чаще кусают комары
Корпорация Дисней
Косынка, коса, косичка.
Кто такие рыцари?
Кто ты — Дедушка Мороз?
Кукла — народная игрушка.
Кукла вчера, сегодня, завтра
Куклы в истории человечества.
Куклы мира.


Легенды и танцы Грузии
Матрешка — образ и душа России.
Мир кукол на Земле.
Может ли собака помогать по дому
Моя малая родина.
Наблюдение за погодой
Нет деревни на карте.
О чем говорит почерк?
Опасный и безопасный интернет.
От истории бисера к современным изделиям.
От пера до стержня. Эволюция пишущей ручки.
От улитки станет всем светлей.
Открытка - ожившая история
Открытки. История создания.
Отношения телевизионных каналов к детям (анализ телепрограмм).
Оценки в школах разных стран
Первый велосипед.
Письменность древних цивилизаций.
Пить или не пить? Смотря что…
Путешествие за кислородом
Пять самых редких птиц на планете


Размеры одежды в Европе и в России.
Русалки: герои мифов и легенд.
Сдай батарейку - сохрани планету
Секреты печки
Симметрия на страже красоты в природе.
Сказки и мифы о Бабе-яге.
Скотч – материал на все случаи жизни.
Собаки-поводыри
Средние века: время рыцарей, замков и легенд.
Тайна маленькой батарейки
Традиции народа по русским народным сказкам.
Фотография из семейного альбома.
Чем интересен мой посёлок?
Что говорят жесты о настроении?
Что думают учителя о шпаргалках?
Что такое харизма?
Чудеса из сахара
Школьный этикет на перемене.


Если Вы хотите разместить ссылку на страницу с Темами проектов в начальной школе. установите у себя на сайте, в блоге или на форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на ваш форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/403]Темы творческих проектов начальной школы[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Этапы работы над проектом в начальной школе, 3-4 класс

Этапы работы над проектом в начальной школе, 3-4 класс Проектная внеурочная деятельность в начальной школе Методика работы над проектами в 3-4-х классах

Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее не известным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную, исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Любое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук оно выполняется, имеет подобную структуру. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения.

Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Является организационной рамкой исследования <. >. Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Учебный проект или исследование с точки зрения учителя — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся, а именно учить:

— проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы);

— целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика;

— самоанализу и рефлексии (результативности и успешности решения проблемы проекта);

— представление результатов своей деятельности и хода работы;

— презентации в различных формах, с использованием специально подготовленного продукта проектирования (макета, плаката, компьютерной презентации, чертежей, моделей, театрализации, видео-, аудио- и сценических представлений и др.);

— поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания;

— практическому применению школьных знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;

— выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования;

— проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).

Овладение самостоятельной проектной и исследовательской деятельностью обучающимися в образовательном учреждении должно быть выстроено в виде целенаправленной систематической работы на всех ступенях образования.

Для обучающихся в начальной школе

При организации данной работы в начальной школе необходимо учитывать возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста. А именно: темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к нему. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития. Длительность выполнения проекта или исследования целесообразно ограничить 1-2 неделями в режиме урочно-внеурочных занятий или 1—2 сдвоенными уроками.

Важно при этом ставить вместе с детьми и учебные цели по овладению приёмами проектирования и исследования как общеучебными умениями. Целесообразно в процессе работы над темой включать экскурсии, прогулки-наблюдения, социальные акции, работу с различными текстовыми источниками информации, подготовку практически значимых продуктов и широкую общественную презентацию (с приглашением старших ребят, родителей, коллег, педагогов и руководителей).

Наряду с формированием умений по отдельным элементам проектной и исследовательской деятельности у обучающихся на традиционных занятиях, начиная со 2-го класса (таких как: целеполагание, формулирование вопросов, рефлексия, планирование действий и так далее), возможно проведение в 3-м классе во 2-м полугодии одного проекта или исследования, в 4-м — двух проектов или исследований. Если позволяют ресурсы учебного времени, проектную и исследовательскую деятельность можно организовывать в урочное время, но при условии личностно мотивированного включения ребёнка в работу».

Таким образом, согласно определению известного педагога А. В. Горячева, проектная деятельность в начальной школе — это «специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ». В 3—4-х классах такая деятельность уже более обдуманная и целенаправленная, поэтому необходимо учитывать определенные этапы работы над проектами, разработанные учеными и апробированные многими учителями-практиками.

1-й этап. Погружение в проект

Выбор и формулирование проблем, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности учащимися; выдвижение гипотезы, требующей доказательства или опровержения. При этом необходимо учитывать интересы школьников, показать практическое применение знаний, полученных в ходе выполнения проекта. Для третьеклассников или четвероклассников термин «гипотеза» должен быть уже понятен: «Если мы сделаем "это", то получится "то", «Если "это" заменить на "то", то получится новое, а именно. » и т. д.

2-й этап. Организационный

На данном этапе выбираются и организуются группы (или отдельные учащиеся) участников проекта, определяются направления работы, формулируются задачи для каждой группы (учащегося), указываются способы поиска источников информации по каждому направлению. Данный этап в некоторых случаях может заканчиваться презентацией, представлением участников проекта. Каждая группа (ученик) выступает перед классом (предметным кружком, родителями) с рассказом о составе группы, распределении ролей, о тех задачах, которые им предстоит решить, и о возможных путях решения данных задач.

3-й этап. Осуществление деятельности

Поиск необходимой информации, сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач. Примером деятельности учащихся на этом этапе может быть: изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т. д.

4-й этап. Обработка и оформление результатов

На этом этапе определяются способы обработки полученных данных. Возможным продуктом могут стать: творческие работы на уровне рефератов, фото- или иллюстрированные альбомы, макеты или готовые изделия, компьютерный проект (презентация со слайдами), короткометражные кинофильмы и прочее.

В настоящее время многими учителями используются так называемые проектные папки как один из обязательных выходов проекта, предъявляемый на защите (презентации) проекта. Задача папки на защите - показать ход работы проектной группы. В состав проектной папки могут входить:

— паспорт проекта, листы «портфолио» с пошаговым планом выполнения проекта и отдельных его этапов, промежуточными отчётами группы, записями всех идей, гипотезами и решениями, кратким описанием всех проблем, с которыми приходилось сталкиваться проектами, и способами их преодоления;

— вся собранная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии; результаты исследований и анализа;

— эскизы, чертежи, наброски продукта, анкетирование, опросы, результаты исследования, графики, фотографии;

— материалы к презентации (сценарий) и другие рабочие материалы, черновики группы или учащегося.

Возможно использование и паспорта проекта, который может включать в себя следующие разделы: название проекта; фамилия, имя, отчество и должность руководителя(-лей) проекта и научного консультанта(-ов) проекта; предметная область, в рамках которой проводится работа по проекту; возраст учащихся, на которых рассчитан проект; состав проектной группы (фамилия, имя учащихся, класс); предполагаемое распределение ролей в проектной группе; типология проекта; цель проекта (практическая и педагогическая); задачи проекта (акцент на развивающих задачах); гипотеза проекта (предполагаемый результат); необходимое оборудование; сроки проектной деятельности.

5-й этап. Защита проекта (презентация)

Ребята представляют свои творческие проекты (готовый продукт), демонстрируя понимание проблемы, цели и задач этой работы, её актуальность и новизну, практическую и теоретическую значимость, доказательность или опровержение гипотезы, умение планировать и осуществлять свою деятельность, а также найденный способ решения проблемы. При этом учитывается роль или доля участия в проекте каждого ученика.

6-й этап. Обсуждение полученных результатов (рефлексия)

Этот этап может быть как самостоятельным, так и совмещенным с 5-м этапом. Оформленные результаты представляются определенной аудитории (классному коллективу, учителям или родителям, старшим школьникам или представителям общественности) в виде доклада, дискуссии, ролевой игры, через научную конференцию и т. д. Участники обсуждают и анализируют полученную информацию (готовый продукт), делятся мнениями, задают докладчику (докладчикам) вопросы. Проверяются выдвинутые гипотезы, обсуждаются возможные пути применения полученных результатов на практике, проводится самоанализ работы.

Примерные критерии оценок проектной деятельности (проекта, т. е. готового продукта).

— самостоятельность работы над проектом;

— актуальность и значимость темы;

— полнота раскрытия темы;

— оригинальность решения проблемы;

— выразительность выступления и культура речи;

— степень раскрытия содержания проекта в презентации;

— использование средств наглядности, технических средств и ИКТ;

— качество ответов на вопросы.

— важность и практическая значимость темы проекта;

— глубина исследования проблемы;

— оригинальность предложенных решений;

— качество выполнения материала (готового продукта);

— убедительность и качество презентации.

Пятый и шестой этапы, пожалуй, самые сложные, так как именно здесь выявляются степень социальной значимости проделанной работы, чувства личной и коллективной ответственности, удовлетворенности или разочарования результатами труда, осознания себя как индивида в общей социально значимой деятельности классного (школьного) коллектива. Именно на этом этапе учителю важно так построить процесс рефлексии, чтобы у каждого участника проектной деятельности обязательно появилась позитивная мотивация к дальнейшей социально значимой, исследовательской или частично- экспериментальной деятельности.

В качестве примера можно привести опыт работы по проектной деятельности на валеологическом содержании учителя начальных классов МОУ СОШ № 4 г. Александрова Владимирской области Белоусовой И.Ю. которая в третьем классе предлагает ребятам участие в учебном творческом проекте по изучению традиций русской трапезы «Щи да каша — пища наша». В ходе самостоятельной работы учащихся происходит знакомство ребят с народными традициями и обычаями, с рецептами национальной русской кухни, с культурой питания, сложившейся веками (посты). Работа по теме велась по выбранным по желанию аспектам: «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты», «Я выбираю кашу», «Где щи - там и нас ищи», «Без хлеба нет обеда», «Где блины, там и мы», «Русский фольклор (пословицы, поговорки, частушки, сказки, песенки, загадки о еде)», «Стихи о пище», «Режим питания (посты, разгрузочные дни)», «Мир бытовых вещей (история ножа, вилки, тарелки)», «Картинная галерея (русская трапеза)», «Интересные рецепты русской кухни».

В ходе работы над проектом учащиеся учились генерировать идеи, выбирать лучшие решения, сотрудничать, помогать товарищам, самостоятельно осуществлять поиск нужной информации, оценивать результат своей деятельности и других, планировать.

Презентация проектов проходила в форме научно-практической конференции. На ней присутствовали родители и учащиеся параллельного класса. Ребята подготовили интересные доклады, разучили пословицы, поговорки, песенки; подобрали репродукции картин; приготовили традиционные русские блюда. Учащиеся дали грамотные ответы на возникшие у слушателей вопросы, и все пришли к выводу, что русская национальная культура питания, складывающаяся веками, правильная и рациональная.

В четвёртом классе Ирина Юрьевна продолжает проектную деятельность по формированию основ валеологической культуры. Учащиеся выполняют творческий проект, пишут заметку в детскую газету «Спортивные игры и моё здоровье». Одним из самых ярких проектов в четвёртом классе стал проект «Комнатные растения-целители», и итогом изысканий ребят стала детская телевизионная передача для школьников и родителей «Расти здоровым». Четвероклассников заинтересовало обилие и разнообразие комнатных растений, и им захотелось узнать, а есть ли среди них лекарственные и приносят ли комнатные растения пользу здоровью человека. Используя разнообразные источники, собранную информацию учащиеся помещают в специальные папки исследователя. Выбор тем исследования происходит по желанию. Предлагаемые темы: «Песни о комнатных растениях», «Стихи и загадки», «Целебные свойства комнатных растений», «Музыкальные классические произведения о цветах» и другие. После подготовки первых сообщений учитель предлагает ученикам их представить и защитить. Учащиеся задают докладчику вопросы, делают поправки, дополняют выступления. По итогам защиты учитель поощряет тех, кто хорошо выступал, и тех, кто задавал интересные вопросы. Из числа общих сообщений выбираются лучшие, интересные, оригинальные и разрабатывается сценарий телепередачи о здоровье, которую ребята показывают родителям и учащимся начальных классов.

Проект в начальной школе на тему Семья: рекомендации по разработке

«Моя семья» — проект для начальной школы

Большой привет маленьким школьникам и их родителям тоже! Приветствую вас на страницах блога «Школала»!

Сегодня будем готовиться к очередному проекту. Одному, на мой взгляд, из самых интересных. Задают его детям в рамках курса «Окружающий мир». Это проект в начальной школе на тему Семья, в основном появляется он в первом классе.

В рабочих тетрадях по «Окружающему миру» при обучении по программе «Школа России » есть специальные страницы этой теме посвященные. Можно, конечно, пойти простым путем и просто приклеить фотографии на эти странички и придумать к ним подписи. А можно выполнить более серьезную работу, которую наверняка по достоинству оценят и учитель, и одноклассники.

С чего начать?

С какой же стороны подойти к проекту под названием «Моя семья»? С чего начать? Предлагаю для начала разделить наш будущий проект на части:

И теперь рассмотрим, что же конкретно можно разместить в каждой из этих частей.

Вступительная часть

Ее в свою очередь можно разделить на следующие пункты:

  • обоснование значимости проекта;
  • постановка целей и задач (ведь не просто так мы этот проект делаем);
  • раскрытие источников информации, которые ученик собирается использовать во время работы.
Обоснование значимости проекта

Как можно обосновать значимость проекта «Моя семья»?

Современные дети плохо знают историю своей семьи. Часто они даже не знают отчества своих родителей. А ведь семья — это основа основ! Как растение не может нормально существовать без почвы, так и человек не может существовать без семьи. Семья – это история человека! А человек, который не знает своей истории, не имеет будущего.

Вот вам и значимость! Вот вам и важность исследуемой темы!

Постановка целей и задач

Давайте поставим перед собой следующие задачи:

  1. Узнать значение слова семья, его происхождение.
  2. Узнать фамилии, имена и отчества, а также даты и места рождения, места жительства, род деятельности своих родственников до третьего колена (то есть углубимся до прабабушек, прадедушек).
  3. Создать свое семейное дерево (это, кстати, и будет практическая часть).
Источники информации

Здесь прямо так и говорим:

«При работе над проектом я использовал(-а) следующие источники информации:

  • семейные альбомы;
  • семейные архивы (старые письма, может быть документы сохранились какие-нибудь или еще что-нибудь интересное);
  • рассказы родственников;
  • сеть интернет;
  • книги (журналы, газеты)".

Вот и вся вступительная часть, переходим к основной.

Основная часть

Давайте посмотрим на наши цели, которые мы наметили чуть выше.

Цель первая: узнать происхождение слова семья.

Вот этим сейчас и займемся. Для того, чтобы привлечь внимание слушателей, можно предложить им разгадать ребус, например, такой.

Ребус простой. Все сразу хором скажут, что зашифровано слово «семья». А мы именно этого и ожидали. Здесь мы и говорим: «Правильно, семья! А знаете ли вы что такое семья, и откуда появилось это слово?" Пусть слушатели дадут несколько своих вариантов. Ну а потом мы им расскажем всю правду про это слово.

Всю правду найдете здесь. в специальной статье посвященной слову «семья».

Ну а теперь переходим непосредственно к нашим дорогим родственникам.

Здесь главное не переборщить. Важно помнить, что урок в школе не резиновый, что время ограничено, и что краткость — сестра таланта.

Начать лучше всего с себя. Например, так:

Меня зовут Климкович Артем Денисович. Я родился 15 ноября 2008 года в городе Ухта в Республике Коми, я жил там 3 года, а потом вместе с родителями переехал в Липецк. Теперь мы живем здесь. Я учусь в первом классе и увлекаюсь плаванием.

Если у школьника есть братья и сестры, то про них тоже можно рассказать. Ну а потом спускаемся на уровень ниже по нашему семейному дереву и рассказываем:

  • про папу и маму;
  • затем про двух бабушек и двух дедушек;
  • ну и потом про четырех прабабушек и четырех прадедушек.

Итого, в проекте мы расскажем про четырнадцать наших родственников, это не считая братьев и сестер. Так что постарайтесь быть краткими, ведь если даже уделить одному человеку всего одну минутку, то проект уже растянется минут на 15, если не больше.

Заключительная часть

Заключительная часть должна содержать в себе вывод.

Вывод может быть таким:

Благодаря работе над проектом я узнал много интересного из истории моей семьи, узнал имена моих предков. У меня очень большая семья и теперь я знаю, что в трудную минуту мне обязательно помогут мои близкие люди, а я обязательно помогу им. А о своих прабабушках и прадедушках я смогу когда-нибудь рассказать своим детям и внукам. Чтобы связь времен не прерывалась.

Если в процессе поиска информации обнаружатся какие-нибудь интересные факты, которые связывают школьника с его предками, то их так же можно включить в вывод. Какие это могут быть факты? Ну, к примеру:

Мой прадедушка Василий Иванович родился ровно на 100 лет раньше меня.

Я очень похожа внешне на свою прабабушку Марию Ильиничну.

В нашем роду кроме меня есть еще три левши. Это моя бабушка Галина Васильевна, дедушка Геннадий Иванович и прадед Семен Федорович.

Практическая часть

Практическая часть предполагает изготовление того, что поможет визуализировать, наглядно подкрепить рассказ школьника. Можно, к примеру, сделать альбом, в который наклеить фотографии родственников и написать о них небольшие рассказы. Тогда, во время защиты проекта перед классом, ученик сможет перелистывать странички, показывая слушателям фотографии.

Но мы то с вами замахнулись на кое-что поинтересней! У нас в целях проекта было записано: изготовление семейного дерева. Помните? Например, такого:

Это такой плакат – поделка. Это дерево примечательно тем, что листочки на которые и приклеены фотографии членов семьи, с деревца можно снять. И тогда, во время выступления перед классом, ученик сможет постепенно эти листочки к дереву приклеивать. И семейное древо вырастет прямо на глазах у его одноклассников. А это уже намного интересней! Согласны?

О том, как сделать такой плакат-поделку, очень подробно написано здесь. Правда на этом примере сделано семейное дерево лишь до 2 колена, а вы можете его продолжить до того уровня, до которого вам необходимо.

И отдельно хотелось бы сказать о фотографиях. Очень жалко резать старинные фотографии. Ведь они в единственном экземпляре. Настоящий раритет! Но выход есть, можно эти старенькие фотокарточки с помощью сканера перевести в электронный вид. А потом уже распечатать и использовать при изготовлении дерева.

Чем еще дополнить работу?

Отличным и интересным дополнением к проекту станет демонстрация каких-либо семейных реликвий. Например, можно принести с собой и показать классу салфетку, которую вязала еще ваша прабабушка и которой уже больше 80 лет. Или медали, которыми был награжден ваш прадед за участие в Великой отечественной войне.

Но только помните, это настоящие реликвии, ваши семейные драгоценности, так что потерять их или поломать вы не имеете права!

Так же уместным творческим дополнением к вашей работе станет красивое стихотворение. Пару таких произведений найдете на видео ниже.

Друзья, если при подготовке вашего «семейного» проекта вы будете придерживаться данных рекомендаций, то пятерка вам будет обеспечена. Но оценка – это не главное. Вы имеете замечательный шанс узнать много интересного о родных вам людях. Так что используйте эту возможность! Будет интересно!

А чем еще можно дополнить проект? Есть идеи? Расскажите о них в комментариях. И не забудьте поделиться ссылкой на статью со своими друзьями в социальных сетях, не жадничайте)