Руководства, Инструкции, Бланки

отчет о наставничестве образец img-1

отчет о наставничестве образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

О наставничестве - Отчет о прохождении производственной практики - Приложение

Отчет о прохождении производственной практики - файл Приложение 5.doc Приложение 5.doc

в Исполнительном комитете города Казани


В целях достижения необходимого уровня профессиональной компетенции сотрудников, соответствующего требованиям рабочего места в структурных подразделениях Исполнительного комитета города Казани, обязываю:

1. Утвердить Положение о наставничестве в Исполнительном комитете города Казани (приложение).

2. Руководителей структурных подразделений Исполнительного комитета города Казани обеспечить с 1 апреля 2008 года организацию процесса наставничества в соответствии с Положением о наставничестве.

3. Управление кадровой политики Исполнительного комитета города Казани (Г.Р.Мусина) обеспечить:

3.1. организацию и контроль осуществления наставничества в Исполнительном комитете города Казани;

3.2. ежемесячно до 25 числа подготовку и представление руководителю аппарата Исполнительного комитета города Казани отчета о результатах осуществления наставничества.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя аппарата Исполнительного комитета города Казани Д.Г.Калинкина.

Руководителя Исполнительного комитета города Казани

от ______________ № _______

в Исполнительном комитете города Казани


I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о наставничестве в Исполнительном комитете города Казани (далее – Положение) определяет:

  • основные понятия, используемые для осуществления наставничества в Исполнительном комитете города Казани (далее – Исполнительный комитет);

  • цель и задачи осуществления наставничества в Исполнительном комитете;

  • профессионально-квалификационные требования, предъявляемые к наставнику;

  • порядок назначения и смены наставника;

  • порядок организации и содержание наставничества;

  • порядок отчетности и контроля в системе наставничества;

  • ответственность всех участников системы наставничества.

1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

наставничество – это форма профессиональной подготовки персонала, выполнение профессиональных функций под наблюдением наставника с регулярным получением конструктивной обратной связи;

наставник – опытный сотрудник Исполнительного комитета, осуществляющий наставничество;

стажер – лицо, осуществляющее свою деятельность под наблюдением наставника в течение определенного срока, отведенного для развития и оценки его профессиональной компетенции;

оценка – это определение уровня эффективности выполнения работы сотрудником (стажером), измерение его достижений;

требования к рабочему месту – совокупность знаний, умений и навыков, которыми должен обладать сотрудник, занимающий данную должность;

недостающие образцы опыта – навыки, которых не хватает сотруднику для эффективного выполнения своих должностных обязанностей;

мониторинг результатов труда – система наблюдений за результатами деятельности сотрудников Исполнительного комитета.


^ II. Цель и задачи системы наставничества


Целью осуществления наставничества в Исполнительном комитете является достижение необходимого уровня профессиональной компетенции сотрудников, соответствующего требованиям рабочего места.

Задачами наставничества являются:

  • организация работы сотрудников в период наставничества;

  • определение перечня рабочих задач, реализуемых каждым сотрудником в рамках требований к рабочему месту;

  • обучение недостающим образцам опыта в процессе деятельности для достижения соответствия требованиям рабочего места;

  • создание благоприятных социально-психологических условий труда;

  • анализ результатов усвоенных знаний, эффективности деятельности;

  • оценка уровня развития профессионально-важных умений.


III. Организация наставничества


3.1. Наставничество устанавливается:

  • для новых сотрудников на период прохождения испытательного срока;

  • для сотрудников, показавших снижение эффективности работы, на основании данных, полученных в результате мониторинга результатов труда, – сроком на 1 месяц.

3.2. Наставником может быть назначен сотрудник:

  • обладающий высоким уровнем профессионально-важных умений;

  • имеющий стабильно высокие показатели в работе, полученные в процессе регулярного мониторинга результатов деятельности;

  • располагающий способностью и готовностью делиться своим опытом;

  • имеющий системное представление о своем участке работы и работе подразделения в целом;

  • обладающий достаточным уровнем развития управленческих компетенций, конструктивности.

При этом должностная позиция наставника должна быть равной или выше должностной позиции стажера. 3.3. Наставник должен знать:

  • цели и задачи Исполнительного комитета;

  • структуру Исполнительного комитета;

  • Устав муниципального образования города Казани;

  • основы подготовки служебной документации;

  • Служебный регламент Исполнительного комитета;

  • нормативные и правовые документы, регламентирующие деятельность соответствующего структурного подразделения Исполнительного комитета;

  • специфику работы в данном направлении деятельности.


3.4. Назначение наставника

3.4.1. утверждение сотрудника (специалиста) в качестве наставника осуществляется в следующем порядке:

  • руководитель соответствующего структурного подразделения Исполнительного комитета представляет список кандидатов в наставники для анализа и согласования данных кандидатур в Управление кадровой политики Исполнительного комитета города Казани (далее – Управление кадровой политики) (приложение № 1 к Положению);

  • список кандидатов в наставники утверждается распоряжением руководителя аппарата Исполнительного комитета. По мере необходимости происходит его обновление и уточнение в установленном порядке;

3.4.2. за одним наставником может быть закреплено не более 2 сотрудников (стажеров).

3.5. Обучение наставника

После утверждения списков в Управлении кадровой политики наставники проходят обучение, в рамках которого разъясняются порядок и содержание организации процесса наставничества.

3.6. Организация процесса наставничества

3.6.1. наставник назначается из списка, утвержденного распоряжением руководителя аппарата Исполнительного комитета.

Назначение наставника осуществляется на основании его письменного согласия.

Руководителем структурного подразделения Исполнительного комитета издается приказ о прикреплении стажера к наставнику, в котором указываются сроки наставничества, копия приказа направляется в Управление кадровой политики Исполнительного комитета. При этом возможно выполнение функций наставника непосредственным руководителем стажера;


3.6.2. Моральное и материальное поощрение наставника

В целях повышения эффективности наставничества руководители структурных подразделений Исполнительного комитета могут использовать различные формы морального и материального стимулирования наставников.

Материальное поощрение может назначаться наставнику за период осуществления им наставнической деятельности при условии положительной оценки его деятельности (п.3.7). Размер и порядок выплаты материального поощрения за осуществление наставнической деятельности устанавливаются соответствующим распоряжением Руководителя Исполнительного комитета.

Наставники, добившиеся лучших показателей в наставнической деятельности, могут быть представлены к следующим видам поощрений:

  • объявление благодарности Руководителя Исполнительного комитета;

  • награждение почетной грамотой (Мэра города Казани, Руководителя Исполнительного комитета, руководителя соответствующего структурного подразделения).

Также опыт лучших наставников может быть освещен в средствах массовой информации.

Для повышения эффективности осуществления наставничества в организации возможно проведение конкурса на звание «Лучший наставник».

Наставники, победившие в конкурсе на звание «Лучший наставник Исполнительного комитета», поощряются в порядке, предусмотренном условиями конкурса;

3.6.3. в начале осуществления наставничества наставник определяет перечень рабочих задач, обеспечивающий повышение профессиональной компетенции стажера до необходимого уровня, предусмотренного требованиями рабочего места (приложение № 2, пункт I);

3.6.4. наставник также участвует в организации обучения нового сотрудника на рабочем месте с использованием адаптивной обучающей системы «Муниципальный служащий» в соответствии с распоряжением Руководителя Исполнительного комитета г.Казани от 25.12.2007 №1922р «О стажировке новых сотрудников Исполнительного комитета г.Казани»;

3.6.4. наставник осуществляет контроль за исполнением заданий и оценивает качество их выполнения по содержанию и срокам. Результаты оценки отражаются в бланке мониторинга результатов деятельности стажера (приложение № 2, пункты II-III), согласовываются с руководителем структурного подразделения Исполнительного комитета и представляются в отдел по работе с персоналом Управления кадровой политики для анализа и оценки эффективности наставничества.

3.7. Оценка результатов наставничества

3.7.1. показателем оценки эффективности наставничества является, выявленное в процессе мониторинга результатов труда, умение стажера выполнять намеченный объем рабочих задач в поставленные сроки с необходимым качеством;

3.7.2. если по завершении периода наставничества стажер показывает высокие результаты работы и способность к самостоятельному осуществлению деятельности на рабочем месте, то:

  • новый сотрудник считается успешно прошедшим испытательный срок в Исполнительном комитете, и руководитель структурного подразделения Исполнительного комитета информирует его о продолжении трудовых отношений;

  • сотрудник, ранее не справлявшийся со своими должностными обязанностями, считается соответствующим требованиям рабочего места;

  • осуществляется моральное и материальное поощрение наставника (согласно пункту 3.6.2 настоящего Положения);

3.7.3. если по завершении периода наставничества сотрудник (стажер) показывает неудовлетворительные результаты, то Управлением кадровой политики организуется заседание комиссии для анализа причин неэффективности наставничества и принятия решения о дальнейшей деятельности стажера и наставника. В состав рабочей комиссии входят:

  • начальник Управления кадровой политики;

  • начальник отдела по работе с персоналом Управления кадровой политики;

  • руководитель соответствующего структурного подразделения Исполнительного комитета;

  • сотрудник, ответственный за кадровую работу соответствующего структурного подразделения Исполнительного комитета.

В случае признания работы стажера неэффективной (согласно критериям, указанным в пункте 3.7.1 настоящего Положения):

  • новый сотрудник считается не прошедшим испытательный срок и подлежит увольнению согласно статье № 71 Трудового кодекса Российской Федерации;

  • к сотруднику, ранее не справлявшемуся со своими должностными обязанностями, применяются меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей, согласно статье № 192 Трудового кодекса Российской Федерации.

^ В случае признания работы наставника неэффективной:

  • не осуществляется его моральное и материальное поощрение;

  • при возникновении аналогичной ситуации наставник в дальнейшем не может осуществлять наставническую деятельность.

В случае возникновения спорных ситуаций в состав комиссии, с согласия сторон, могут включаться независимые эксперты.


^ IV. Ответственность за организацию и контроль наставничества


Начальник Управления кадровой политики осуществляет контроль за:

  1. организацией и эффективностью процесса наставничества в целом;

  2. подготовкой и своевременным представлением руководителю аппарата Исполнительного комитета отчетных материалов, оперативной информации о прохождении наставничества.

Начальник отдела по работе с персоналом Управления кадровой политики отвечает за:

    1. организацию и информационно-методическое сопровождение процесса наставничества в Исполнительном комитете;

    2. статистический систематический учет в базе данных сотрудников Исполнительного комитета фактов и результатов осуществления наставничества;

    3. мониторинг прохождения процесса наставничества сотрудниками;

    4. систематический анализ результатов осуществления наставничества, эффективности работы системы наставничества в целом и подготовку соответствующих отчетных материалов;

    5. при необходимости оперативное информирование начальника Управления кадровой политики о результатах наставнической деятельности;

    6. консультирование сотрудников Исполнительного комитета по вопросам организации процесса наставничества;

    7. оказание консультативной поддержки наставников по вопросам социально-психологических аспектов наставничества;

    8. выявление причин низких результатов прохождения процесса наставничества и подготовку соответствующих рекомендаций;

    9. формирование и внесение предложений начальнику Управления кадровой политики по кадровым вопросам на основе анализа результатов наставничества.

^ Руководители структурных подразделений Исполнительного комитета осуществляют контроль над организацией и эффективностью процесса наставничества. Непосредственные руководители новых сотрудников отвечают за:

  1. своевременное (не позднее 1-го дня с даты прикрепления стажера к наставнику) представление предложений о назначении наставника нового сотрудника в кадровую службу (сотруднику, ответственному за кадровую работу);

  2. контроль за осуществлением деятельности наставников;

  3. выяснение причин низкой эффективности прохождения процесса наставничества и подготовку соответствующих предложений по дальнейшему обучению новых сотрудников.

Наставник специалиста (стажера) отвечает за:

  1. организацию и эффективное осуществление наставнической деятельности в рамках своей компетенции;

  2. своевременную разработку перечня рабочих задач для повышения уровня профессиональной компетентности стажера;

  3. эффективное обучение стажера недостающим образцам опыта;

  4. всестороннее изучение деловых и нравственных качеств сотрудника (стажера), его отношение к работе, коллективу;

  5. привлечение стажера к участию в общественной жизни коллектива, содействие развитию общекультурного и профессионального кругозора;

  6. еженедельное информирование непосредственного руководителя о ходе процесса наставничества;

  7. своевременное представление отчетов о результатах деятельности сотрудника (стажера) по завершении срока наставничества в Управление кадровой политики;

  8. анализ причин низких результатов процесса наставничества и подготовку соответствующих предложений о дальнейшей деятельности сотрудника (стажера).

^ Кадровые службы соответствующих структурных подразделений (сотрудники, ответственные за кадровую работу) отвечают за:

  1. своевременную подготовку и согласование приказа об организации наставничества с указанием дат его начала и окончания с учетом его продолжительности, установленной настоящим Положением, а также приказа о назначении наставника нового сотрудника;

  2. направление копий приказов в Управление кадровой политики;

  3. консультирование новых сотрудников по вопросам, находящимся в зоне компетенции;

  4. обеспечение контроля над соблюдением установленных сроков прохождения наставничества;

  5. ведение делопроизводства по вопросам прохождения процесса наставничества.

^ Сотрудник (стажер) отвечает за:

1) реализацию перечня рабочих задач по повышению профессиональной компетенции в полном объеме;

2) выполнение рекомендаций наставника при выполнении заданий;

3) повышение уровня своей профессиональной компетенции;

4) представление отчетов о проделанной работе как в устной, так и в письменной форме.


^ VIII. Заключительные положения


Система наставничества позволяет быстро и эффективно осуществлять передачу образцов профессионального опыта от наиболее успешных сотрудников к стажерам.

Данная система, являясь наиболее экономически выгодной формой обучения сотрудников в Исполнительном комитете, обеспечивает достижение специалистами необходимого уровня профессиональной компетенции без отрыва от решения текущих рабочих задач в рамках конкретной должности.

Исполнительного комитета города Казани Д.Г.Калинкин

Другие статьи

Отчет об итогах наставничества

Отчет об итогах наставничества

Приложение N 4 к Положению об организации наставничества в системе Следственного комитета Российской Федерации

Примечание. 1. В целом, эффективность работы следователя и степень его адаптации в коллективе по результатам наставнической работы оцениваются по двум взаимосвязанным показателям:

результаты работы - оцениваются руководителем подразделения следственного органа СК России и наставником по степени выполнения следователем своих служебных обязанностей и индивидуальных поручений и заданий;

взаимодействие с коллегами по работе - оценивается руководителем подразделения следственного органа СК России, наставником и сотрудниками по различным, характеризующим данный показатель, параметрам: готовность и способность воспринимать новые знания, скорость восприятия информации, качество выполняемой работы, взаимоотношения в коллективе и др.

2. В разделе "Вывод" указывается:

объем и качество выполнения индивидуального плана обучения и воспитания следователя;

готовность к самостоятельному исполнению следователем служебных обязанностей.

3. В разделе "Рекомендации" отмечаются:

вопросы, которые необходимо дополнительно изучить следователю;

недостатки, которые следует устранить;

методы и способы, с помощью которых необходимо улучшить работу следователю.

Отчет о наставничестве образец - Быстрый сервис

У нас также ищут:

Пример отчета о наставничестве - главная книга

При безуспешных попытках установления личного контакта с наставником выходить с ходатайством к конкретному руководителю и в 7. Для того чтоб выбор наставника был более четким, вы сможете прописать в положении о наставничестве главные компетенции, которыми должен владеть сотрудник, обучающий новичков. Проводить проф обучение работника, оказывать ему персональную помощь в овладении избранной профессией, практическими приемами, выявлять и вместе устранять допущенные ошибки. План согласовывается с директором по персоналу и утверждается управляющим подразделения, в которое приняты новые сотрудники 2. к примеру, в группе компаний виктория наставникам доплачивают 5 от оклада за каждого обученного после того, как он прошел испытательный срок, в компании азбука вкуса 10 от оклада. В разрабатываемых налоговиками форматах чеков, которые будут пробивать онлайн-ккт, есть особенная отметка для расчетов авансом.

Наставник должен передавать информацию новенькому сотруднику о специфике деятельности подразделения и компании в целом, давать нужные объяснения и пояснения, отвечать на вопросы. Наставников нужно длительно выбирать и учить, что оборачивается затратами в неких больших фирмах существует особая подготовка служащих в наставники. Такое наставничество больше ориентировано на адаптацию к особенностям внутренней культуры и общению с клиентами, а также на приобретение управленческих способностей. Полный эталон положения о наставничестве вы отыщите в. Под наставничеством в реальном положении следует осознавать разновидность персональной работы с новыми работниками.

Формы документов и примеры их заполнения аппарат

эталон формализованного отчёта сотрудника, в отношении которого производилось наставничество, о процессе прохождения наставничества и.Наставничество - форма адаптации и проф. Адаптация к корпоративной культуре, усвоение традиций и правил поведения в данном подразделении и в компании. Новые сотрудники и наставник несут ответственность за выполнение личного плана. Обработка формализованных отчетов управляющих структурных подразделений.Конце срока и ученик, и наставник готовят отчет о проделанной работе.Создание органов управления и контроля наставничества. Ставить перед работником определенные задачки и держать под контролем их выполнение по качеству и срокам. Ванного отчета об итогах наставничества.личного плана обучения и отчета о проделанной работе наставника (по форме. Это форма адаптации и проф подготовки работников, выполнение проф функций под наблюдением наставника с постоянным получением конструктивной оборотной связи. Так, неудовлетворительный отчет по результатам наставничества может быть основанием для увольнения новенького как не прошедшего испытание.

Приложение №10

Приложение №10. Образец формализованного отчёта сотрудника, в отношении которого осуществлялось наставничество, о процессе прохождения наставничества и работе наставника (анкета)

Мы гарантируем 100% возврат средств, в случае, если документ вам не подошел.

Свяжитесь с нами любым удобным вам способом, указанным на странице — Контакты

Количество страниц: 3

Информация о документе:

Не позднее чем за семь дней до окончании срока наставничества наставником, сотрудником, в отношении которого осуществлялось наставничество, а также руководителем структурного подразделения, в котором работает сотрудник, подготавливаются формализованные отчёты об итогах наставничества, которые через кадровую службу передаются на рассмотрение и утверждение руководителю организации. Утверждённые руководителем организации отчёты приобщаются в личное дело сотрудника.

Документ изготовлен в формате Microsoft Office Word 97-2003. Размер документа 63,0 КБ.

Мы можем доработать этот документ с учетом специфики Вашей организации. Для установления контактов с нами Вы можете использовать форму обратной связи

Государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения

Профессиональная адаптация сотрудников, впервые принятых на работу (Наставничество)

Приложение №10. Образец формализованного отчёта сотрудника, в отношении которого осуществлялось наставничество, о процессе прохождения наставничества и работе наставника (анкета)

Другие документы категории «Профессиональная адаптация сотрудников, впервые принятых на работу (Наставничество)»

Образец отчета наставника - Архив файлов

Пример отчета о наставничестве

Копирование материалов веб-веб-веб-веб-веб-веб-веб-сайта допускается только с указанием активной гиперссылки на веб-сайт.). В отчете представлены результаты работы наставника с юным преподавателем. Проект мероприятия по наставничеству (ф.

но редакция веб-веб-веб-веб-веб-веб-веб-сайта готова оказать всяческую поддержку в решении всех вопросов, связанных с работой и содержанием веб-веб-веб-веб-веб-веб-веб-сайта. С юными преподавателями обсуждали вопросы организации образовательного процесса с детками. наполнение наставником формализованного отчета о результатах работы лица, в отношении которого производилось наставничество.

Отчет наставника об итогах стажировки образец бланк

животрепещуще на г.не считая того, отчет употребляется в системе оплаты труда наставника. Всероссийской научно-практической конференции тенденция развития современного образования у преподавателя лысовой г. Содержательная часть мероприятий может изменяться (с учетом замещаемой должности, списка должностных обязательств и т.

Пример отчета о работе педагога-наставника

наполнение наставником формализованного отчета о результатах работы лица, в отношении которого производилось наставничество.24 4.2. эталон документа отчет наставника об итогах стажировки. Если вы заметлибо, что на данном веб-веб-сайте нелегально употребляются материалы, сообщите об этом администрации веб-веб-веб-веб-веб-веб-веб-сайта через форму оборотной связи.

Частичное либо полное копирование материалов веб-веб-веб-веб-веб-веб-веб-сайта без письменного разрешения администрации веб-веб-веб-веб-веб-веб-веб-сайта запрещено! В январе в рамках работы клуба школа юного преподавателя провела семинар- практикум по теме подготовка и проведение прогулок с детками. Отчет по наставничеству нагайцевой и.д. Проанализировав, отметлибо положительные моменты, которые можно использовать самим в работе.

O на своем примере показывает эталон выполнения должностных обязательств и- организовать проверку сведений, обозначенных в отчете наставника и наставляемого сотрудника. N наименование и содержание мероприятий период ответственныйотметка пп выполне-за выполнениео вы- ния полне- нии --------------------------------------------------------------------- 1. Пример отчета о работе преподавателя-наставника. Наименование должности наставника).расчет пособия по временной нетрудоспособности (приложение к листку нетрудоспособности) ( эталон наполнения). наполнение лицом, в отношении которого производилось наставничество, формализованного отчета о процессе прохождения наставничества и работе наставника в.