Категория: Бланки/Образцы
Куратор ___________ (подпись)
Игры, направленные на знакомство группы 1
Удобно проводить 1-го сентября при первом знакомстве. Куратор говорит студентам: «Чтобы нам познакомиться быстрее, можно назвать общее имя. Это просто: одновременно со всеми каждый называет свое имя». Получается громкое и веселое имя, состоящее из звукосочетаний различных имен.
Сидящие по кругу называют цифры от одного до пяти. Каждый пятый вместо того, чтобы сказать «пять», называет свое имя и встает (он больше не участвует в игре). И так далее пока каждый не представится.
Самая распространенная методика знакомства. Каждый член группы по часовой стрелке называет свое имя, при этом каждый следующий должен повторить имя того (тех), кто представлялся перед ним, а только затем назвать свое. Получается, что имена накатываются как снежный ком.
Методика имеет несколько вариаций. Можно называть не только имя, но и качество характера, которое начинается на ту же букву, что и имя (например, Ольга – обаятельная, Светлана – своенравная, Николай – надежный).
Можно называть имя и свой любимый фрукт или овощ (Наталья – груша, Сергей – ананас).
4. «Паспорт знакомства»
Студентам раздается лист, на котором написано задание. Образец задания:
Найдите (запишите на листе их имена) как можно больше тех, у кого такие же, как у Вас:
Месяц рождения _____________________________________
Цвет глаз ___________________________________________
Любимое художественное произведение__________________
Качество, которое больше всего цените в людях___________
Студенты самостоятельно должны найти всех схожих с ними, по каким-либо параметрам людей (они могут ходить, спрашивать с места, ждать, когда к ним подойдут, задача куратора – только наблюдать). На это задание дается от 5 до 20 мин. в зависимости от количества студентов в группе. После этого проводится рефлексия. Примерные вопросы: «У кого больше всего сходств по какому-либо пункту?», «У кого нет совпадений по какому-либо пункту?», «Есть ли схожие по всем пунктам студенты?», «Что было сложно при выполнении задания?».
5. «Рассказы в тройках»
Студенты разбиваются по тройкам и в течение 2 минут рассказывают друг другу о себе все, что успеют. Затем тройки меняются, и повторяется та же деятельность. После этого группа садится в круг и обсуждает наиболее запомнившиеся факты и истории из жизни студентов группы, с которыми успел познакомиться. При этом обязательно сначала назвать имя и фамилию человека, о котором будет идти речь.
Группа садится кругом (так чтобы все друг друга видели) и по очереди рассказывает о себе, начиная со слов: «Я не умею. » Куратор после высказывания студента может задать возникшие вопросы. После того как выступили все студенты, могут задавать вопросы все желающие (тем, к кому они появились во время проведения упражнения). Задача куратора наблюдать и анализировать выступления. Кто-то из студентов действительно старается быть искренним, признаться в своих неумениях (которые часто означают, что человек желает этому научиться), а кто-то постарается показать себя с лучшей стороны, не желая раскрываться перед малознакомыми однокурсниками (соответственно, высказывания «Я не умею стирать» и «Я не умею лгать» явно отличаются по информационной нагрузке). Задача куратора – организовать свободный, интересный диалог.
Каждый студент пишет на листочке свои имя и фамилию, все листочки складывают в коробку, перемешивают, затем все члены группы вынимают по одному листочку. Задача студентов – взять интервью у того, листочек с чьим именем ему достался. Право выбора задаваемых вопросов остается за игроком. Время на интервью одного человека – 5 мин. После того как каждый из участников взял интервью, все садятся вкруг и по очереди рассказывают о том человеке, которого опрашивали. Содержание своего рассказа студент определяет сам: он может рассказать все услышанное, а может лишь некоторую информацию.
8."Передай маркер"
Игра выполняет одновременно две функции: знакомство и сплочение.
Студенты встают вкруг на небольшом расстоянии друг от друга. Ведущий берет маркер и бросает его любому из членов группы, тот передает дальше, при этом обязательно запоминая, от кого получил(а) и кому передал(а) маркер. Нельзя передавать маркер стоящим рядом и через одного. Те, кто передал маркер, скрещивают руки на груди, чтобы можно было понять, в чьих руках маркер еще не побывал. Перед тем как бросать маркер, необходимо спросить: «Как тебя зовут?», услышав ответ, назвать по имени и только затем бросать.
После того как первый круг завершен (не важно падал маркер при этом или нет), студентам ставится условие, что теперь, сохраняя траекторию передачи, необходимо бросать маркер так, чтобы он ни разу не упал. Если это случилось, то круг начинается сначала. Время на игру не ограничено. Если долго не получается, то куратор может помочь, давая советы. Например, «Будьте внимательнее, когда передаете маркер», «Не мешайте друг другу», «Это ваше общее дело, и вы должны его сделать обязательно» и т.п. Если задание с одним маркером выполнено слишком быстро (с первого или со второго раза), то можно добавить еще один маркер или попросить сделать шаг из круга, тем самым, усложнив задание.
Необходимые материалы: 1 или 2 маркера (можно использовать ручку, крупный брелок).
Игра одновременно помогает познакомиться, сплотиться и создать непринужденную атмосферу в группе.
Группа встает в круг. Задача студентов называть по очереди свои имена и приседать. При этом нельзя называть имена стоящим подряд (стоящим рядом) и через одного студентам. В случае одновременного произношения имен или нарушения правил чередования игра начинается сначала. Продолжается до тех пор, пока задание не будет выполнено правильно [31].
Можно знакомиться просто во время беседы: задавать вопросы и вызывать к ответу различных студентов. Главное для куратора во время проведения знакомства внимательно наблюдать за группой (наблюдения необходимо затем занести в журнал куратора).
Куратор знакомится с группой еще и во время заполнения диагностических карт, проведения социометрического исследования.
Вечер знакомств предполагает специально организованное общение группы во внеучебное время в неформальной обстановке.
Игры на сплочение, доверие, тренинги на командную работу, занятия по лидерству 1
1. «Мой идеальный коллектив»
Материалы: 3 ватмана, 9 маркеров, скотч.
Исходное положение участников: 3 группы, отделенных друг от друга.
Задание: каждой команде нарисовать картину «Мой идеальный коллектив».
Правила: у вас есть 5 минут на обсуждение тактики выполнения задания.
По истечении времени обсуждения команды одновременно приступают к выполнению задания. За сказанное слово – штраф (2 минуты на выполнение задания). 1–2 человека представляют картину, аргументируя ее не более 2 минут.
2. Упражнение «Выбор»
Исходное положение участников: участники сидят на стульях в круге, по команде «Выбор» каждый участник указывает пальцем вытянутой руки на одного из других участников.
Задание: добиться такого выбора, в котором группа разбилась бы на пары.
Правила: участникам нельзя разговаривать, участникам нельзя вставать со стульев, участники делают свой выбор одновременно по команде ведущего и не могут менять его до следующей команды.
Примечание: ведущий дает команды в быстром темпе.
3. Упражнение «Автопортрет»
Материалы: игровые листки по количеству участников. Игровой листок представляет собой лист А4, согнутый пополам. Нижняя половина каждого листа согнута на полоски по количеству участников.
Исходное положение участников: участники сидят за столом, каждому участнику ведущий выдает игровой листок.
Задание: каждому участнику нарисовать на верхней половине игрового листка (не согнутой на полоски) свой автопортрет, не подписывая его.
Время на выполнение: 5 минут.
По истечении времени на выполнение участники сдают автопортреты ведущему.
Ведущий перемешивает их и раздает участникам в произвольном порядке.
Каждый участник пишет на самой нижней полоске под автопортретом, какая, на его взгляд, профессия подходит человеку, нарисованному на портрете. Время – 1 минута.
После этого участник загибает полоску, на которой писал, на обратную сторону игрового листка и передает его по кругу.
Участникам нельзя смотреть на предыдущие записи.
Участники, получившие свой автопортрет, также заполняют полоску.
Когда портреты «обошли» весь круг, ведущий собирает их. Затем участники разбирают автопортреты.
По желанию каждый участник может высказаться о надписях под своим автопортретом, показать их другим участникам.
Упражнения на доверие
Группа стоит в плотном кругу. В центре в расслабленном состоянии стоит один из студентов. Он начинает падать в какую-либо сторону, не сгибая колен. Группа ловит его и передает в другую сторону. Важно, чтобы стоящие в кругу занимали удобное положение для поддержки «маятника»: правая нога вперед, левая сзади в упоре, руки ладонями вперед. От группы требуется большое внимание и аккуратность, необходимо помогать другу, ловить и передавать стоящего внутри круга. Группа должна работать совместно так, чтобы «маятнику» было комфортно и безопасно.
Примечание: физически сильные и слабые студенты должны чередоваться.
2. «Поддержка на доверие»
Группа делится на пары, которые встают один затылком к другому на расстоянии 0,5 м друг от друга. Тот, кто стоит впереди, не сгибая ног, падает на стоящего сзади. Тот, кто сзади, должен поймать падающего как можно мягче и нежнее. Затем стоящие меняются местами и повторяют упражнение.
Примечание: для обеспечения безопасности тот, кто ловит, должен занять удобное положение (см. «Маятник»); принимать падающего необходимо всем корпусом, а не только руками. Если расстояние кажется большим или наоборот маленьким, его можно изменить, приближаясь или отходя на полшага до тех пор, пока участникам не станет удобно.
Группа делится на пары. Один в паре становится фотографом, второй – фотоаппаратом. Фотоаппарат закрывает глаза, фотограф подводит его к интересному месту в помещении или на улице и, слегка нажимая на его голову, «делает снимок» (фотоаппарат во время нажатия на секунду открывает глаза и вновь их закрывает). Потом фотоаппарат должен угадать, в каком месте были «сделаны снимки». Роли меняются.
Затем студенты садятся в круг, и проводится обсуждение произошедшего. Наиболее важные моменты, на которые необходимо обращать внимание: кто из фотографов как вел за собой свой фотоаппарат, предупреждал ли об опасности, думал ли о напарнике; насколько фотоаппарату было комфортно со своим фотографом, насколько он доверял ему; кому приятнее было быть фотографом (ведущим), а кому фотоаппаратом (ведомым).
Игры на взаимодействие группы - выявление лидера, сплочение
Все игроки стоят по кругу, крепко держа друг друга за руки «замком». Между первым и вторым студентами висит веревочка со связанными концами. Второй участник, не разнимая рук с первым, должен продеть через себя веревочку, как обруч. Веревка теперь находится между вторым и третьим студентами, потом третий повторяет действия второго и так далее по кругу. Главное: во время проведения веревки через себя участники не должны разнимать рук. Длина веревки – 1 м.
Группе необходимо построить карету из присутствующих людей. Посторонние предметы использованы быть не могут. Во время выполнения задания куратору необходимо наблюдать за поведением студентов: кто организовывает работу, к кому прислушиваются другие, кто какие «роли» в карете себе выбирает. Дело в том, что каждая «роль» говорит об определенных качествах человека:
крыша – это люди, которые готовы поддержать в любую минуту в сложной ситуации;
двери – ими обычно становятся люди, имеющие хорошие коммуникативные способности (умеющие договариваться, взаимодействовать с окружающими);
сиденья – это люди не очень активные, спокойные;
седоки – те, кто умеет выезжать за чужой счет, не очень трудолюбивые и ответственные;
лошади – это трудяги, готовые «везти на себе» любую работу;
кучер – это обычно лидер, умеющий вести за собой.
Если студент выбирает себе роль слуги, который открывает дверь или едет сзади кареты, такие люди также имеют лидерские качества, но не хотят (не умеют) их проявлять, готовы больше к обеспечению тыла (либо это так называемые «серые кардиналы»).
После того как карета готова, студенты садятся в круг, обсуждают произошедшее, а затем куратор объясняет им значение тех «ролей», которые они выбрали.
Примечание: если группой руководит и распределяет роли один человек, то значения, названные выше, не будут отражать качеств данных людей.
3. «Слепые фигуры»
Студенты встают в круг и берутся за руки. Им предлагается закрыть глаза и всем вместе, не расцепляя рук, построить квадрат. После того как студенты решат, что квадрат готов, ведущий просит их открыть глаза и посмотреть, что у них получилось. Если они не довольны увиденным, то вновь закрывают глаза и продолжают выполнять задание. Затем таким же образом можно построить прямоугольник, треугольник, равнобедренный треугольник и т.д.
Примечание: в данном задании можно использовать веревку со связанными концами, за которую берутся все студенты группы.
Трое из группы берутся за руки, они и ecть NITRO. Группа должна их перенести по прямой на расстояние 2 – 4 м так, чтобы они не касались земли, а также не меняя положения их корпуса и не разрывая рук этих студентов. При этом все члены группы должны заботиться об удобстве и безопасности NITRO.
5. «Глаза в глаза»
Группа садится вкруг так, чтобы было хорошо видно каждого, руки кладут под ягодицы. Молча, не употребляя мимики лица, одними глазами необходимо найти себе пару (нельзя "договариваться" с соседями и с теми, кто сидит через одного). По сигналу ведущего все встают и подходят к своей паре. Скорее всего, сразу не все смогут "договориться глазами", поэтому упражнение повторяется, но при этом студенты рассаживаются на другие места в круге. Игра продолжается до тех пор, пока у каждого не будет своей пары.
6. «Общие объятия»
Все встают в круг и берутся за руки. Ведущий предлагает ребятам посмотреть на тех, кто стоит через одного от них и затем взяться за руки с этими людьми. Потом через двух от них и тоже взяться за руки с этими людьми и так далее, пока каждый не будет держаться за руки с человеком напротив.
Примечание: после каждого нового «объятия» группе необходимо предлагать выпрямиться (для этого студентам придется ближе подойти друг к другу). Первый раз игру можно остановить, если ребятам становится не уютно или очень сложно стоять.
7. «Енотовы круги»
Необходима крепкая веревка, концы которой связывают (получается кольцо). Группа берется за веревку руками, распределяясь равномерно по всему кругу. Затем начинают осторожно отклоняться назад, растягиваясь в стороны до тех пор, пока смогут держать равновесие. Далее можно предложить студентам:
всем присесть, а затем встать;
отпустить одну руку;
пустить волну по веревке (покачать веревку).
Затем обсуждают работу в группе: чувствовали ли студенты поддержку друг друга; старались ли помогать соседям; насколько были аккуратны; было ли чувство безопасности (или наоборот опасения, что можно упасть) и т.д.
Группа садится в круг и ей зачитывается следующая легенда: «Вы хирурги, которым предстоит сделать срочную операцию по пересадке сердца. В ней нуждается 6 человек, но у вас только одно донорское сердце и больше в течение ближайшего времени найти невозможно. Вам необходимо решить, кого из пациентов вы будете спасать».
На доске (или на ватмане) написан список тех, кого необходимо спасти:
ученый, стоящий на пороге открытия лекарства от СПИДа,
мужчина 48 лет, учитель средней школы, у которого на воспитании 2 детей,
беременная девушка 18 лет, больная СПИДом,
мужчина 28 лет, у которого на попечении больная мать, малолетние брат и 2 сестры,
парень 20 лет, который попал в аварию во время медового месяца, его жена ждет ребенка,
женщина 35 лет – мастер спорта мирового класса по спортивной ходьбе.
Затем группе дается на обсуждение 20 – 40 мин. (в зависимости от числа студентов и от степени их сработанности). После этого группа называет свое общее решение и обосновывает его.
В данной игре крайне важна рефлексия. Она должна быть направлена на снятие подавленного состояния участников группы и напряженной атмосферы в целом. Для этого обсуждение необходимо направить на анализ взаимодействия группы: кто больше высказывался; почему некоторые отмалчивались; внимательно ли слушали аргументы друг друга; насколько комфортно было общаться в группе; почему возникали проблемы в общении; мнению какого человека больше доверяли, почему. Общее время на обсуждение: от 30–40 мин. до 1 ч.
Примечание: куратор во время обсуждения внимательно наблюдает за группой и отмечает поведение каждого: лидеров, агрессоров, молчунов.
По воспитательной работе за февраль месяц 2012г.
Выступали: куратор – Гарунова А.А.
Кураторский час был посвящен дню российской науки - ежегодно отмечаемому профессиональному празднику российских ученых. С краткой историей этого праздника выступила Курбанова М. которая рассказала нам о том, что выбор даты проведения Дня науки отсылает нас к истории РАН – Российской Академии наук. 8 февраля (28 января по старому стилю) 1724 года по императорскому распоряжению в России была учреждена Академия наук.
Также Мадина рассказала о достижениях и проблемах российского научного общества. Главная из них – недостаточное финансирование науки, приводящее к сокращению числа молодых специалистов, готовых работать в научной сфере. По статистическим данным в настоящее время в науку идут не более 3х процентов выпускников российских ВУЗов. Многие русские ученые предпочитают заниматься научной деятельностью за пределами своей родины, выезжая с этой целью в США и страны Европы. Более половины изобретений российских ученых не используются в России, но активно используются за рубежом.
Для исправления данной ситуации российское правительство разработало ряд мер, призванных поддержать российскую науку. К таким мерам, в первую очередь, относятся ежегодное вручение грантов молодым ученым и проведение целевых программ, направленных на реализацию научно-технических разработок и исследований.
В своем докладе Мадина рассказала о студентах нашего Вуза, которые ведут активную научную жизнь, получают гранты и реализуют свои научно-технические разработки.
Выступали: куратор – Гарунова А.А.
14 февраля - День святого Валентина, прекрасная возможность для влюбленных высказать свою любовь к другому на языке подарков и символов.
Наш кураторский час был посвящен именно этому празднику, а с докладом выступила Лелеева Фарида которая напомнила студентам об истории праздника, после чего завязалась бурная дискуссия о том какие подарки нужно дарить в этот замечательный день.
День Святого Валентина отмечают во всем мире ежегодно. Этот любимый праздник молодежи всех народов все более распространяется среди россиян. Множество людей устремляются в подарочные магазины в желании подарить своим любимым нечто особенное.
Цветы и открытки, шоколад и воздушные шарики – любимые и популярные покупки к этому Дню. Но самым желанным подарком сделает тот, кто научится понимать язык партнера, его сокровенные помыслы и желания.
(история христианства, основы вероучения Христианства)
Выступали: куратор – Гарунова А.А.
Кураторский час был посвящен был посвящен религиям мира, а именно христианству. Ваниева Анастасия рассказала об истории христианства и основных вероучениях христианства.
Христианство - самая многочисленная религия в мире. По данным энциклопедии “Народы и религии мира” (М..1998, с.860), в мире в 1996 году было около 2 миллиардов христиан. Христианство возникло в Палестине в середине I в. н.э. Первые христиане по национальности были евреями, по прошлому религиозному мировоззрению - иудеями. Но уже во второй половине I века христианство стало интернациональной религией. Языком интернационального общения у первоначальных христиан стал греческий язык (как и в государстве того времени). С точки зрения служителей культа, главной и единственной причиной возникновения христианства была проповедническая деятельность Иисуса Христа, который был одновременно и Богом, и человеком. Иисус Христос, говорят служители культа, в образе человека пришёл на землю и принёс людям истину. О его пришествии на землю (это состоявшееся пришествие называют первым, в отличие от второго, будущего) рассказывается в четырёх священных книгах, которые называются Евангелиями.
Также мы просмотрели фильм «Секреты библии».
Тема занятия: Прогулка на свежем воздухе
(посещение памятных мест города)
Выступали: куратор – Гарунова А.А.
Кураторский час мы с курсом провели, посещая памятные места города/ Времяпровождение предвещало быть интересным и приятным, т.к. в нашем городе есть не мало интересных и памятных мест для посещения. Недавно был построен памятник «Стелла» и мы с большим удовольствием поспешили полюбоваться им. Посетили памятники Великой Отечественной Войны, ну и конечно не могли не посетить вечный огонь! На земле лежал снег, мы не удержались и принялись играть снежки. Все были очень довольны, ведь что нужно для счастья студентам – веселое время провождение. И это нам удалось.
Выступали: куратор – Гарунова А.А.
Данный кураторский час был посвящен самому мужественному празднику России – 23 февраля. Поскольку праздник мужской, женская часть нашего курса решила поздравить наших мальчиков и приготовила для них сюрприз.
Сначала мы просмотрели фильм, посвященный нашим любимым мужчинам «Повесть прошлых лет». Затем преподнесли им торт. После официальной части, мы пошли в парк где ребята поиграли в снежки.
А затем наступила самая интересная часть нашего праздника – поход в тир, где ребята постреляли по мишеням, устроив из этого целое соревнование. Проигравший станцевал танец – лезгинку.
6.Кураторский час 27.02.2012г.
Тема занятия: «Обсуждение организационных вопросов.
Подведение итогов проведенных кураторских часов»
Выступал: куратор – Гарунова А.А.
Данное занятия были посвящено обсуждению результатов учебной деятельности студентов, соблюдение правил внутреннего распорядка, дисциплины. Была распланирована работа на следующий месяц.
Отчет куратора
По результатам собрания ведется журнал их проведения (форма 12 дневника куратора)
Отчёт по воспитательной работе в мбоу тополинская сош за 2011-12 учебный год
Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека.
Отчет о работе администрации
В соответствии с п. 15 ч. 2 ст. 15 Устава муниципального образования городское поселение Кандалакша представляю вашему вниманию отчет.
Протокол собрания товариществ собственников «Реальность»
Вашим Уставом необходимо заслушать отчет о проделанной работе председателя и утвердить тарифы но статье «содержание и ремонт жилья».
Оу по воспитательной работе: > 1 Цели воспитательной работы в оу
Москвы. Это и подготовка учителей начальной школы к внедрению новых образовательных стандартов, и изучение нового Положения об аттестации.