Руководства, Инструкции, Бланки

пиар проект образец img-1

пиар проект образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Самые успешные PR-кампании в мировой практике

Пер. с англ. М. Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»

ИНФРА-М, 2002. (Серия «Современные консалтинговые технологии»)

Научные редакторы-составители и авторы предисловия к русскому изданию:

д-р психол. наук, профессор А. П. Ситников, д-р социол. наук, профессор И. В. Крылов

Руководитель издательского проекта канд. социол. наук В.А. Лисов

Перевод О. В. Варламовой, Д.Е. Карманова, А. В. Кузнецова, В.А. Лисова, Ю.О. Петрова, А. В. Полунина

В книге представлены 62 самые успешные, по оценке специального комитета Американского общества паблик рилейшнз (PRSA) и жюри профессионального конкурса «Серебряная наковальня» (SilverAnvilAward),PR-кампании за 1994—2000 гг. в мировой практике. Сборник предлагает примеры удачного использованияpublicrelationsдля продвижения новых товаров и услуг, при кризисном реагировании, при организации специальных событий, а также для поиска спонсоров.

Особенности лучших мировыхPR-кампаний как новых, так и всемирно известных торговых марок (Coca-Cola.VISA,MaxwellHouse,Kodak,Barbi,Levi's)классифицированы по специальным рубрикам и применительно к таким областям, как производство продуктов питания и товаров массового спроса, Интернет и телекоммуникации, банковское дело, транспорт, экология, здравоохранение, наука, образование, культура, спорт, туризм и др.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Отмечая 40-летний юбилей мечты о кукле Барби

2. Позиционирование бриллиантов как символа совершенства и дара к Миллениуму

3. Открытие Бизнес-центра им. Рональда Рейгана

4. 50 лет ВВС США

7. БезумиеMilleniosохватывает Манхэттен

8. Освежая сладкий рулет

10. Вывод на рынок маргаринаBenecol

15. Самое опасное место на Земле. ЗапускMSA Safety Works

16. Создание доверия на новом этапе деятельности компании

17. Экологически безопасный культиватор компанииRyobi

18. Вывод на рынок стиральной машиныNeptun

19. «И в маленьких деревеньках можно делать большой бизнес» (TinyTownsareBigBusiness)

20.Advantixкамера, которая стала известна во всем мире

21. От Золушки к королеве Уолл-стрит

22. Выделенные линии против кабельных (проект «Pronto»)

23. Кому регистрировать доменные имена в Интернете?

24. Цифровые телефонные линии для Интернета

25.ЗапускпринтераEPSON Stylus Color 740 i

29. Устройство бесперебойного питания компьютеровUPSTART

30. Продвижение сварочного оборудования и присадочных металлов торговой маркиESAB

31. Всемирный виниловый форум

32. Восстановление доверия к южнокорейской экономике

33. Продвижение товарной маркиLucentв Латинской Америке

36. Серия марок «Легендарные футбольные тренеры»

40.BayBankспонсирует регату «Повелитель реки Чарльз»

42. Кампания за чистый воздух

43. Возвращение сои

44. Благотворительная программа «Еда на колесах» (MealsonWheels)

46. Препарат римадил для собак

47. О болезнях щитовидной железы нужно знать все

48. Программа по борьбе с курением

49. Гармонизация школьного питания с помощью зерновых

50 Программа Фонда предварительно оплаченного образования в Колорадо «Обучите наших детей» (EducateOurKids)

51. Выпуск фильма «Титаник» на видео

52. «Придать науке смысл»

53. Реконструкция библиотеки в Портленде

54 Столетие Нью-Йоркской публичной библиотеки

55. Морские путешествия — крупный бизнес

56. Корабль-близнец, достойный освещения

58. Виртуальный курорт

59. Реконструкция аэропорта в Колорадо-Спрингс

60. Слияние дочерних компаний корпорацииBell

Другие статьи

Описание PR проекта - Студопедия

Описание PR проекта

В любом PR проекте все элементы взаимосвязаны и соподчинены друг с другом. Каждый последующий пункт вытекает из предыдущего.

В некоторых PR проектах несколько пунктов могут быть объединены между собой.

В некоторых PR- проектах отдельные пункты могут вообще отсутствовать. например, PR- персонаж, предыстория/Background.

В каждый из пунктов разделов описания PR- проекта надо «внедрять» PR идею вашей компании. Идея PR кампании – то, что связывает всю структуру PR- проекта.

PR цель. никогда не совпадает с коммерческой целью, не повторяет ее, но всегда способствует достижению коммерческих результатов. PR- цель, как правило, имиджевая +информационная + формирует Идеологию потребления продукта, услуги и и.д.

Пример. PR-цель. сформировать в российском обществе культуру покупки и доставки клиенту живых цветов по средствам Интернет, как новый способ выражения своих чувств

PR- цель. информировать цель, аудитории о том, что именно наша компания доставляет цветы от сердца к сердцу.

То, что просят вас выполнить в задаче – разновидность коммерческой цели. PR цель вы должны сформулировать самостоятельно. Естественно, PR цель всегда должна способствовать достижению коммерческой цели, получению прибыли. Однако, PR цель всегда связана с внедрением в сознание и подсознание определенной идеи в пользу PR - заказчика. Внедрение идеи, создание определенного имиджа – и есть сфера деятельность PR специалиста.

Нужно помнить, что PR цель – всегда имиджевая, информационная, идеологическая!

При структурировании каждого проекта надо учитывать описанную ситуацию и поставленную задачу. их не следует менять! Не придумывайте, не изменяйте условия и реальность, с которыми имеет дело ваш PR заказчик.

PR – это творчество на заказ. Вы – не заказчик услуг, вы- исполнитель, поэтому будьте внимательны к нуждам того, кто нуждается в PR услугах и потенциально готов за вашу работу платить деньги

PR специалист не должен влиять на первые 3 из 4 Р маркетинга.

Product – (продукт) = в PR под продуктом подразумевается, как сам человек – PR заказчик (его образ, имидж),так и организация, фирма PR –заказчика, услуга, которую он предоставляет или, в действительности, продукт, который он выпускает, распространяет( в прямом смысле – химический состав продукта, технология его производства и.т.п.) и пр.

Price – (цена) – подразумевается не только цена ,но и весь процесс ценообразования производство продукта, его транспортировка, хранение, зарплата сотрудникам, упаковка, уборка помещений, обслуживание парковки и мн.др.)

Place(место) – речь идет не только о местах продаж, но, прежде всего, о дистрибуции(distridution) – процессе распространения данного продукта.

PR специалист не влияет ни на продукт, на ни цену, ни на место. Это делают маркетологи, специалисты, имеющие специальное образование в данных областях. PR специалист должен хорошо знать, понимать первые 3 р маркетинга, но работать только с последней составляющей маркетингового комплекса :

Promotion. (продвижение) – имеются ввиду коммуникации, способствующие неделению продукта PR заказчика ,так называемой, «добавочной стоимостью». Речь идет о создании особого имиджа, проведении мероприятий, обеспечения PR заказчика паблисити – состоянием общеизвестности, которое наступает в результате эффективно организованных PR, рекламных, др. мероприятий и их отражения средствами массовой информации (СМИ)

Забудьте про рекламу! Перед вами – PR проект! Используйте PR средства, PR – методы и технологии.

При планировании мероприятий своего PR проекта, забудьте слово «бесплатно»,потому что бесплатная для целевой аудитории раздача сувенирной продукции, дорогие призы и т.д. влияют на бюджет, цену вашего PR- заказчика, что не является деятельностью в области PR.

Нужно избегать принципа. «Все и сразу», потому что в большинстве случаев, успех проекта зависит от конкретных усилий.

Не пишите «положительный образ», - это не конкретно, пишите, какой именно!

Пример: PR цель – создать образ «сердечной организации, доставляющей цветы от сердцу к сердцу, раскрывающей сердца и дарящей радость сердцу.

PR стратегия может меняться от этапу к этапу PR кампании. Допустим, на первом этапе вы используете имиджевую PR стратегию, на втором - информационную, на третьем – провоцирующую.

Положив в основу своей PR- кампании базисный символ, к примеру, в нашем случае – сердце, вы рискуете. во- первых, добиться запоминания символа сердца вообще, в отрыве от идеи доставки цветов по Интернету. Как этого избежать? Вероятно, работать сразу с двумя образами. цветок – сердце. Допустим, графически изображать лепестки цветка в форме сердца.

Во- вторых, вы рискуете «внедрить» в сознание данный имидж (допустим, цветок – сердце) в связи с Интернет – доставкой цветов вообще, а не конкретной фирмой вашего PR- заказчика.

В – третьих, проще работать не с абстрактными существительными (любовь), а с предметами, символами, образами(сердце).Нужно работать с одним ключевым словом. Нужно избегать синонимов. Если вы решили работать с образом сердца(сердечностью) надо избегать слов душа, душевность, теплота.

Пример. Для большей эффективности можно составить цепочку своего мозгового штурма вокруг предполагаемой базисной Идеи

Ассоциативный штурм можно проводить вокруг целой цепочки, например, дружба =>контакты =>рукопожатие.

Любой символ двойственен

Например, шляпа может восприниматься как атрибут джентельмен (образованного англичанина, лорда) и ,как шляпа ковбоя (малообразованного американца, фермера) Важен, не только сам выбор того или иного символа для PR проекта, но и то, как именно этот символ будет представлен, обыгран.То есть, решающую роль, вероятно, могут сыграть PR тактики.

Когда вы выбираете избитый, «затертый» символ, например, «банк надежен ка крепость», всегда есть большая опасность в его неправильной интерпретации или отказе ассоциировать его с новым продуктом (банком),потому что «ниша в сознании потребителя» по отношению к этому образу, символу уже заполнена.

В долгосрочной перспективе лучше выбрать нестандартный символ, неочевидный образ и по –новому обыграть его по отношению к продукту своего PR заказчика.

Ошибки при описании проекта:

1.Не использовать конструкцию «НЕ» - это может вызвать негативную реакцию.

Лучше использовать положительные формулировки.

2.Нужно делиться только реальными планами, не следует рассказывать то, что вы хотите сделать, но не можете

3.При создании структуры PR плана не нужно думать о бюджете – важно не только, сколько денег вы просите, но и на ЧТО и Как вы будут их тратить. Но при планировании плана все, что вы предлагаете, должно быть реально.

4.Не нужна теория – следует переходить сразу к делу :описание мероприятий, стратегий, ЦА и др.

5.Неправильная формулировка ЦА. «целевая аудитория :мужчины, женщины от 21 до 35 лет с доходом выше среднего» - фраза, которая никак не может помочь в планировании и реализации PR кампании.

Для PR специалиста важны эмоциональные характеристики ЦА, их хобби. Мотивы поведения, интеллектуальный предпочтения. PR – специалист виляет на сознание людей, их эмоциональные предпочтения и только потом, как следствие, на их поведение(выбор).

6.Путаница между ЦА и контактными аудиториями.

ЦА (внутр и внешн) – потенциальные потребители (избиратели, покупатели) PR заказчика (его имиджа, продукции) Контактные аудитории – СМИ (журналисты), спонсоры, инвесторы, партнеры, конкуренты.

7.Важно помнить, если мы сосредотачиваем все элементы PR кампании вокруг одной идеи например сердце, то возникает вопрос: не получается ли наша кампания банальной, стандартной и избитой? Нет, так как мы работаем в массовых коммуникациях и имеем дело с массами, а не с элитами. Все фразы должны быть понятны каждому – (ребенку, пенсионеру и т.д.)

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам

Пиар проект образец

/ реклама pr имидж пресс рел / pr проект / пиар-проект

ПРИМЕР PR-ПРОЕКТА ПО ПРОДВИЖЕНИЮ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА БАЗЕ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

1. Анализ использования PR-деятельности в процессе продвижения Киноклуба СПбГУКИ

Для обеспечения благоприятного функционирования киноклуба СПбГУКИ необходима постоянная работа со средствами массовой информации, реагирование на спрос общественности и мониторинг собственной деятельности. В первую очередь необходима работа с печатными СМИ: газетами; журналами (например, «Киносеанс», альманах «Киносценарии»); газетах районного типа, в газете Университета Культуры и искусств; распространять рекламные брошюры в центрах дополнительного образования, в Университетах, в кинотеатрах. Киноклуб достаточно редко осуществляет подобные акции. Один раз в полгода делает блок рекламных публикаций в газетах и журналах. Не осуществляет работу на районном уровне. Однако сотрудничает не только с гуманитарными, но и техническими университетами.

Киноклуб СПбГУКИ имеет свою страницу «в контакте», но полноценного сайта клуба нет. При этом страница в социальной сети постоянно обновляется: администраторы своевременно вывешивают объявления и анонсы; разместить аудиозаписи имеет право любой посетитель киноклуба; после каждой встречи создается альбом с фотоотчетом; открыты обсуждения показанных фильмов – таким образом открыта интерактивная обратная связь. Указаны контактные телефоны и электронная почта руководителя. Но Интернет - рекламой киноклуб не пользуется и не пользовался.

Проведение различных мероприятий в области PRпризвано привлечь внимание общественности к киноклубу, его деятельности.

Основными мероприятиями являются:

Из перечисленных выше мероприятий киноклуб использовал только тематические вечера, организовывая встречи, посвященные определенному ряду фильмов, объединенных страной-производителем, режиссером, тематикой, направлением и проч. Также периодически проводятся мастер-классы известных режиссеров, но распространение информации о них ведется на очень низком уровне.

2. Проект использования PR-деятельности в процессе продвижения киноклуба на примере Киноклуба СПбГУКИ

1. Информационно-аналитический этап.

Киноклуб СПбГУКИ организовывает еженедельные бесплатные показы фильмов на большом экране с последующим обсуждением. Регулярно устраиваются встречи с режиссерами, фильмы которых участвуют в показах, также каждые полгода проходят большие показы-обсуждения фильмов начинающих режиссеров из разных кинематографических вузов. Во время кинофестивалей, проводящихся в Санкт-Петербурге, в Киноклуб приглашаются съемочные группы из других стран, организовываются мастер-классы для членов клуба. Киноклуб СПбГУКИ под руководством Ю.А. Шуйского существует 4 года.

Необходимо подчеркнуть основную функцию Киноклуба – культурную. Так как история кино насчитывает уже больше ста лет, современному, молодому зрителю довольно тяжело самостоятельно планомерно и организованно входить в поток истории кино, ему сложно ориентироваться в нем без какого-либо плана и без возможности обсудить увиденный фильм. Киноклуб помогает зрителю расширить свой кругозор и высказать свою точку зрения заинтересованным в кино людям, узнать у профессионалов ответы на интересующие вопросы.

Перейдем к исследованию PRвозможностей киноклуба. Для первичного знакомства с деятельностью киноклуба публикуются пресс-релизы, целью которых является ознакомление с программой киноклуба и организуемых мероприятиях. Информация о новых проектах, привлечении новых профессионалов в области кино. Поиск волонтеров на вакантные должности, привлечение внимания потенциальных партнеров и спонсоров. Налаживание связи с потенциальными членами Киноклуба. Первые публикации могут быть посвящены истории Киноклуба, направлениями его работы, с упоминанием о партнерах и достижениях. В последующих пресс-релизах будет публиковаться информация о проектах, в которых принимает участие Киноклуб, фестивалях; особое место будут занимать отчеты о мастер-классах известных режиссеров.

Планируется работа по созданию Интернет-сайта киноклуба. Необходимо помнить о создании обратной связи, возможностях обсуждения фильмов и о публикации отчетов с последних встреч, показов и мероприятий.

На данный момент PR-текст передается посредством Интернета. Поэтому возникает необходимость более тесно сотрудничать с другими Университетами, радио (в том числе Интернет-радио), газетами. В своем штате Киноклуб не имеет отдельной должности специалиста по связи с общественностью.

2. Концептуальный этап.

PR-технологии могут стать успешным путем продвижения Киноклуба в культурном пространстве Санкт-Петербурга. Тем не менее, в настоящее время в культурной сфере не достаточно используются методыPR-деятельности. Инициатором выступает Киноклуб СПбГУКИ и его руководитель Ю.А.Шуйский. К проблемам инициатора относятся: недостаточная известность среди потенциальных зрителей; отсутствие хорошо налаженного партнерства с администрацией Санкт-Петербурга; низкий уровень привлечения потенциальных зрителей и участников фестивальных программ.

Идея: Санкт-Петербургский Университет культуры и искусств имеет большой опыт в организации культурного досуга горожан, но Киноклуб при нем имеет достаточно низкую известность за переделами круга студентов.

Цель: используя возможности и ресурсыPR-деятельности продвигать событийные туры.

Маркетинговые задачи PRпроекта:

Подчеркивание благоприятного образа СПбГУКИ как университета, занимающегося кинообразованием на бесплатной основе

Работа с прессой и средствами массовой информации;

Формирование благоприятных отношений с администрацией города.

потенциальные посетители (любого возраста);

педагоги и студенты Санкт-Петербургских вузов;

потенциальные спонсоры (продюсерские центры, культурные фонды, магазины электронной техники, способные предоставлять оборудование);

Сроки осуществленияPR-компании: проведениеPR-компании планируется в течение 9 месяцев, с сентября по май.

Ведущие формыPR- компании: публикации пресс-релизов; брошюр; авторские статьи; репортаж о деятельности киноклуба; участие в выставках образовательных программ; проведение пресс-конференций; тематические встречи; мастер-классы; круглые столы; усовершенствование сайта;

Серебряный Лучник - Примеры проектов

Национальная премия в области развития общественных связей Примеры проектов

Название проекта. PR-кампания - «Мобильник БЕЗ опасности»
Автор. Референт отдела информации и общественных связей ГУВД по Челябинской области Кувакина Оксана Павловна
Заказчик. ГУВД по Челябинской области

Название проекта. Благотворительная программа «АиФ. Доброе сердце» еженедельной газеты «Аргументы и факты»
Авторы. Руководитель благотворительной программы: «АиФ. Доброе сердце» Маргарита Широкова
Департамент связей с общественностью: директор по связям с общественностью – Карина Бородина
Менеджер спецпроектов – Владислава Савинкова

Проект. Мультимедийный формат
Авторы. коллектив Центра коммуникаций и стратегического развития РИА Новости под руководством заместителя генерального директора Левченко В.Ю.

Разработка PR-кампании ресторана

Разработка PR-кампании ресторана

Индустрия общественного питания является одной их самых сложных сфер деятельности, именно поэтому она нуждается в разработке эффективных PR-технологий.

PR в ресторанном бизнесе – это создание уникального образа предприятия питания и формирование положительного общественного мнения о заведении. Для реализации PR-деятельности в ресторанной сфере используются различные PR средства и методы, среди них: коммуникации со СМИ и в сети Интернет, создание паблисити, реклама, фирменный стиль, проведение и участие в специальных мероприятиях и др.

Особое внимание уделяется фирменному стилю ресторана: оформлению залов, меню, форма официантов и др. элементы, которые формируют уникальность и идентичность заведения.

При разработке PR-кампании в ресторане на первоначальном этапе формируются ее цели и задачи. Это может быть привлечение новых посетителей, формирование имиджа и репутации, выход на рынок (для новых предприятий питания, антикризисные меры и др.).

Следующий этап планирования PR-кампании – выбор PR-инструментов для ее реализации и формирование бюджета (бюджет PR кампании зависит от выбранных PR-инструментов и финансовых возможностей ресторана). На заключительном этапе проводится оценка эффективности PR-кампании.

Независимо от того, проводит ли ресторан PR-кампанию своими силами, или нанимает PR-агентство, разрабатывается бриф. Бриф – это техническое задание на разработку PR-кампании.

Приведем пример разработки PR-кампании для ресторана «Дольче Вита». Ресторан «Дольче Вита» находится в Москве и предлагает блюда итальянской кухни, средней ценовой категории, позиционирует себя как семейное заведение.

Цель PR-кампании – привлечение новых посетителей в ресторан.

Составим бриф PR-кампании.

Таблица 1. Бриф PR-кампании ресторана