Руководства, Инструкции, Бланки

приус 10 инструкция img-1

приус 10 инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Toyota Prius NHW10 - как установить задние проставки

Полезная информация

Инструкция по установке задних проставок для увеличения клиренса на автомобиль Toyota Prius / Тойота Приус NHW10, NHW11.

Место установки проставок - между опорой задней амортизаторной стойки и кузовом автомобиля.

  • Снять амортизаторную стойку с автомобиля.
  • Демонтировать опору амортизаторной стойки, используя стяжки для пружин.
  • Выбить из опоры стойки штатные шпильки.
  • В опору стойки запрессовать удлинённые шпильки, входящие в комплект.
  • Собрать амортизаторную стойку. При сборке заменить штатные болты опор на удлинённые, входящие в комплект поставки.
  • Установить стойку с установленной проставкой на автомобиль.
  • После увеличения дорожного просвета рекомендуется проверка и регулировка углов установки колёс («развал-схождение»).

Опора амортизаторной стойки задняя

Toyota О.Е. номер 48401-47010
Молотком выбиваем две штатные шпильки. На их место устанавливаем удлинённые шпильки из комплекта поставки.

Другие статьи

Установка автосигнализации на Toyota Prius - Точки подключения, расположение и цвета проводов

Установка автосигнализации на Toyota Prius 2001, правый руль

Замок зажигания:
+ 12В - белый/красный и белый/зелёный
зажигание - чёрный/белый
зажигание 2 - чёрный/жёлтый
асс - розовый/синий
стартер - красный/белый

Центральный замок:
запирание (-) - зелёный/жёлтый в двери водителя на разъёме блока управления стеклоподъёмниками
отпирание (-) - синий/чёрный в двери водителя на разъёме блока управления стеклоподъёмниками

Тормоз (+) - зелёный/белый на педали тормоза

Повороты (+) - панель приборов, правый разъём, 4-й и 5-й контакты справа в верхнем ряду

Check (+) - панель приборов, левый разъём, зелёный/красный

Концевики:
дверь водителя (-) - красный/белый в правом пороге
остальные двери (-) - красный в правом пороге
багажник (-) - тянуть от лампы в багажном отсеке или от концевика

Иммобилайзера не было.

Точки подключения автосигнализации на Toyota Prius Hybrid (20-й кузов) с кнопкой запуска и карточкой, используемой вместо ключа*

* На таких автомобилях карточка-метка обязательно должна быть вставлена в отверстие, которое имитирует замок зажигания

** Для обхода штатного иммобилайзера использовал обходчик иммобилайзера AME. Делаем 7 петель, укладываем между обмоткой и корпусом самого ключа.
Припаиваем 2 провода к правой кнопке (чёрный и белый провода) через НР контакты реле в штуке, в которую вставляется ключ-карточка. Потом с помощью этого реле имитируем во время автозапуска, что ключ вставлен в это отверстие (микрик замыкаем).

*** Бывает, что этих проводов нет в двери, но в блоке управления всё равно есть раз-м под эти провода, просто не выходят из него

**** Это провод лампочки Check Engine

Установка автосигнализации на Toyota Prius 2008, левый руль

Повороты (+) - разъём на панели приборов, дальше от водителя: синий провод (нижний ряд, 3-й справа pin) и салатовый провод (нижний ряд, 4-й слева pin)

check (+) - разъём на панели приборов, дальше от водителя: фиолетовый провод (нижний ряд, 2-й справа pin)

Блокировка (+ при включении зажигания) - оранжевый в верхнем правом разъёме блока предохранителей. Этот же провод можно найти под верхней панелью (конечно, предварительно её сняв), в жгуте, уходящем под блок Smart Key. В этом жгуте несколько проводов оранжевого цвета, ведущих себя одинаково. Ищите нужный вам. При его перерезании авто не едет.

Центральный замок (-) - верхний разъём жгута из двери водителя: салатовый (закрыть) и коричневый (открыть)

Концевики дверей (-) в верхнем левом разъёме блока предохранителей:
перед левый - фиолетовый
перед правый - коричневый (под фиолетовым)
зад левый - красный (наискосок вверх от фиолетовоого)
зад правый - красный (над фиолетовым)
багажник - красный (наискосок вниз от фиолетового)

Тормоз (+) - синий на лягушке

Запуск/остановка двигателя (-) - жёлтый на кнопке start/stop

Зажигание (+) для информация о включенном зажигании (не для автозапуска!) - розовый в белом 5-ти контактном разъёме на слоте для карты

Информация о наличии карты в слоте (-) (для автозапуска обязательно!) - синий в белом 5-ти контактном разъёме на слоте для карты

Установка автосигнализации на Toyota Prius 2009, правый руль

Повороты (+) - разъём, идущий на панель приборов, ближе к водителю: зелёный (крайний левый в верхнем ряду) и салатовый (крайний правый в нижнем ряду)

Повороты (-) - светлый зелёный на кнопке аварийки

Лампочка check (+) - разъём, идущий на панель приборов, ближе к водителю: салатовый, второй слева в верхнем ряду (рядом с одним из поворотов)

Центральный замок (-) - 2 пустых pin, рядом с фиолетовым и серым проводами в блоке управления стеклоподъёмниками и цз в двери водителя

Концевики дверей (-) в верхнем левом разъёме блока предохранителей:
перед левый - коричневый
перед правый - фиолетовый
зад левый - красный
зад правый - красный
багажник - красный

Тормоз (+) - синий на лягушке

Запуск/остановка двигателя (-) - жёлтый на кнопке start/stop (pin 7)

Зажигание (+) для информация о включенном зажигании (не для автозапуска!) - розовый (pin 5) в белом 5-ти контактном разъёме на слоте для карты

Информация о наличии карты в слоте (-) (для автозапуска обязательно!) - синий (pin 3) в белом 5-ти контактном разъёме на слоте для карты

Проверка и замена плавких предохранителей Toyota Prius

Содержание

Введение Действия в чрезвычайных ситуациях Ежедневные проверки и определение неисправностей Эксплуатация автомобиля Зимний период Поездка на сто Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию Расходные материалы для проведения техни ческого обслуживания Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними Механическая часть двигателя Система охлаждения Система смазки Система питания Система управления двигателем, гибридной системой и аккумуляторной батареей Система впуска и выпуска Электрооборудование двигателя Гибридная трансмиссия Приводные валы и главная передача Ходовая часть Тормозная система Рулевое правление Кузов Система пассивной безопасности Система кондиционирования Электрооборудование и электросистемы автомобиля Толковый словарь

Гибридный автомобиль Toyota Prius впервые появился на рынке в 1997 году. Название модели происходит от латинского «prius» — «идущий впереди». Нужно отметить, что такое название вполне соответствует концепции этого автомобиля, в котором воплотились самые передовые технологии и решения.
В проектировании гибридных автомобилей существует два подхода: вариант с последовательной схемой (двигатель внутреннего сгорания работает исключительно на зарядку аккумуляторных батарей, а движение обеспечивается электромоторами) и с параллельной схемой (в зависимости от ситуации автомобиль может приводиться в движение как электромоторами, так и двигателем внутреннего сгорания). Японские инженеры объединили в Prius оба этих подхода, в результате чего получился необычайно экономичный и экологичный автомобиль.
До марта 2000 года Toyota Prius продавался исключительно на внутреннем японском рынке.
В 2003 году было представлено второе поколение модели, которое, едва появившись на рынке, завоевало сразу четыре престижные награды в США, в том числе «Лучший автомобиль 2004 года в Северной Америке». По версии журнала Forbes модель Toyota Prius вошла в десятку автомобилей, изменивших мир. Другими словами, Prius получил всемирное признание. Только в 2007 году было произведено 280 тыс. автомобилей Prius. В связи с этим перед создателями третьего поколения модели встала непростая задача: сохранить самобытность образа автомобиля, но при этом внести в него что-то новое.

В апреле 2009 года состоялась премьера третьего поколения Toyota Prius (заводское обозначение — ZVW30). По сравнению с предшественником автомобиль увеличился на 15 мм в длину и на 20 мм в ширину, при этом высота кузова и длина колесной базы остались прежними.

Дизайнеры сохранили «треугольный» силуэт, ставший символом «экомобиля». Передние и задние фонари соединила линия, проходящая через всю боковину кузова, что добавило некоторой агрессивности прежде мягким и плавным очертаниям. Если раньше самая высокая точка крыши находилась над головами водителя и сидящего впереди пассажира, то теперь она сместилась к центру салона, благодаря чему добавилось пространство над головами пассажиров, сидящих сзади. Благодаря созданию небольших выступов в переднем бампере удалось, перенаправив воздушные потоки, понизить коэффициент лобового сопротивления до Сх=0,25, что на 0,01 меньше, чем у Prius второго поколения.

Если внешний вид модели изменялся осторожно, то интерьер Toyota Prius — радикально. На широком дисплее в центре верхней части приборной панели, помимо всего прочего, высвечиваются показания системы Touch Tracer, которая дублирует положения сенсорных переключателей на рулевом колесе. Полупрозрачный рычаг переключения режимов трансмиссии переместился с приборной панели на приподнятую над полом центральную консоль, которую словно вытянули из мягкой расплавленной массы и прилепили к боксу на тоннеле.
Отдельного внимания заслуживают качественные материалы обшивки. Это экологичные пластики древесного происхождения (в отличие от продуктов нефте- и углехимии), которые способствуют поддержанию в салоне здоровой атмосферы.
Спинки передних кресел стали тоньше на 30 мм, за счет чего места в области коленей сидящих сзади пассажиров стало больше.

Изменив форму задних сидений и корпуса силовой батареи, конструкторы увеличили полезный объем багажного отсека до 445 л. При складывании задних сидений можно получить 1120 л багажного пространства.
Силовая батарея с системой вентиляции расположена столь компактно, что в багажнике осталось место и для просторного подполья, и для полноразмерного запасного колеса.

Бензин-электрическая силовая установка третьего поколения Toyota Prius представляет собой все ту же запатентованную конструкцию: бензиновый четырехцилиндровый двигатель в паре с двухпоточной электромеханической трансмиссией Hybrid Synergy Drive, позволяющей объединить усилия от обоих двигателей при динамичном разгоне автомобиля. Но в отличие от предыдущих поколений модели под капотом третьего Prius устанавливается новый цельноалюминиевый 2ZR-FE рабочим объемом 1,8 л, а не 1,5-литровая «четверка». Казалось бы, довольно странное решение в погоне за экономичностью повышать рабочий объем двигателя. Однако в большинстве режимов за счет большего крутящего момента новый двигатель работает на меньших оборотах, а значит, потребляет меньше топлива.

Помимо всего прочего, высокую экономичность прежде всего обеспечивает работа двигателя по циклу Аткинсона: за счет задержки закрытия впускных клапанов в начале такта сжатия часть топливовоздушной смеси выталкивается обратно во впускной коллектор. Таким образом, на средних оборотах двигатель предельно экономичен. Побочным эффектом цикла Аткинсона является неустойчивость работы двигателя на малых оборотах, однако для гибридной силовой установки это вовсе не является проблемой: в таком режиме нагрузка приходится на электромотор, а не на бензиновый двигатель.
Характерной особенностью Toyota Prius является полное отсутствие холостого хода (во время остановок двигатель просто выключается). Тяговый электродвигатель всегда выдает максимальный крутящий момент, обеспечивая отличную динамику автомобиля. А использование планетарной передачи позволяет полностью отказаться от коробки передач, упрощая управление автомобилем.
Вдобавок к режиму «EV Mode» (движение исключительно на электрической тяге) новая модель получила еще два: «ECO Mode» (экономичный режим) и «Power Mode» (для динамичного вождения). При обычном стиле вождения с остановками и подъемами расход топлива составляет 4 л на 100 км. В экорежиме можно достичь невероятного уровня — 1,75 л на 100 км!
Помимо многочисленных надувных подушек (в том числе подколенной для водителя) и штор за безопасность водителя и пассажиров отвечает опционная система Pre-Crash Safety System, предотвращающая и смягчающая последствия столкновения. В состав этой системы входит адаптивный круиз-контроль Dynamic Radar Cruise Control с «миллиметровым» радаром, который просматривает пространство перед автомобилем. И если электроника предвидит неизбежное ДТП, автоматически принимаются защитные меры.

По результатам краш-тестов, проведенных независимой европейской организацией EuroNCAP, модель получила наивысший рейтинг безопасности — пять звезд.
Уже в базовой комплектации покупателю Prius предлагаются ABS, ESP, семь подушек безопасности, полный электропакет, климат-контроль, система бесконтактного доступа Smart Entry, проектор на лобовое стекло и CD-магнитола. За дополнительную плату можно получить кожаный салон, приобрести биксеноновые фары головного освещения, датчики света и дождя, круиз-контроль, навигационную систему, систему Intelligent Parking Assist нового поколения, которая помогает водителю парковать автомобиль на ограниченной площади, и множество других интересных и полезных вещей. Уникальной опцией является сдвижная застекленная панель крыши со встроенными фотоэлектрическими элементами, питающими вентилятор, регулярно проветривающий салон припаркованного на солнечной стоянке автомобиля. В результате, когда водитель возвращается, в машине не так душно.
Toyota Prius — уникальный гибридный автомобиль, намного опередивший по многим эксплуатационным показателям всех конкурентов. Экономичный и экологичный, но вместе с тем комфортный, динамичный и надежный, этот Toyota Prius открывает новую страницу в истории автомобилей.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту автомобилей Toyota Prius (ZVW30), выпускаемых с 2009 года.

Toyota Prius (ZVW30)

Бензиновый двигатель 1.8 (2ZR-FE) — 99 л. с./электромотор — 36 л. с.
Совокупная мощность: 134 л. с.
Годы выпуска: с 2009 года по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек
Объем двигателя: 1798 см3

Трансмиссия: Hybrid Synergy Drive
Привод: передний

Действия в чрезвычайных ситуациях Toyota Prius с 2009 г. Проверка и замена плавких предохранителей

6. Проверка и замена плавких предохранителей

Проверка плавких предохранителей

Если какой-либо электрический компонент не работает, возможно, сгорел предохранитель.
В таком случае проверьте и при необходимости замените предохранители.
1. Переведите переключатель «POWER» в положение отключения (OFF).
2. Автомобили с системой вентиляции с питанием от солнечных батарей: отключите систему вентиляции с питанием от солнечных батарей и ни в коем случае не используйте систему дистанционного управления кондиционированием воздуха.
3. Плавкие предохранители расположены в следующих местах. Для проверки плавких предохранителей следуйте приведенным ниже инструкциям:
- Моторный отсек: нажмите язычки и снимите крышку вверх.

- Под панелью приборов: снимите крышку.

4. Извлеките плавкий предохранитель, используя прилагаемый съемник.

5. Проверьте, не перегорел ли предохранитель. Замените его предохранителем соответствующего номинала.
Примечание
Номинал предохранителя указан на крышке блока плавких предохранителей.

Примечание
Для замены предохранителя типа С обратитесь к дилеру Toyota.

Расположение плавких предохранителей и их номиналы

22 факта и мифа о Toyota Prius

22 факта и мифа о Toyota Prius

14-10-2013 в 12:10

В 1997 году была выпущена первая Toyota Prius, которая до сих пор держит пальму первенства среди гибридов. Мы собрали самые интересные факты и распространенные мифы об этом автомобиле.

1. Полностью разряженный аккумулятор гибрида – проблема, которая причинит немало головной боли. Поэтому компьютер не позволит полностью его разрядить.

2. В гибридной коробке передач отсутствуют фрикционы, а значит, она проще и надежнее остальных автоматических коробок.

3. Двигатель у Pruis работает в основном на низких оборотах, кроме того, он дефорсирован. Таким образом, ДВС гибрида имеет бОльший ресурс, чем двигатели обычных авто.

4. Разгон до «сотни» у первой модели Prius-a занимал 15,5 с. К теперешнему моменту он сократился почти на 5 секунд и составляет 10,8 с.

5. Официальный расход Prius-а - 3,9 на 100 км, но на практике (плохие дорогие и не самый качественный бензин) составляет от 4,5 до 6 литровна сотню. При езде за городом автомобиль потребляет бензина больше, чем в городском или смешанном режимах.

6. В электросистеме гибрида своя система охлаждения, которая требует отдельной заливки антифриза.

7. При запуске авто буквально на минуту заводится двигатель - для прогрева катализатора и непосредственно двигателя. Но машина при этом готова к движению непосредственно с момента старта.

8. Если не усердствовать с силой нажатия на акселератор, то при заряженном аккумуляторе авто будет двигаться за счет электричества. Стоит нажать на педаль газа сильнее - в работу вступит обычный двигатель.

9. Чтобы задействовать двигатель внутреннего сгорания во время парковки, достаточно «утопить» педаль газа. Он заведется, но не выйдет на высокие обороты.

10. Prius не нужно заряжать от розетки. Кроме того, сделать это не выйдет.

11. В некоторых версиях Prius-a можно принудительно выбрать режим езды только на электричестве или только на бензине.

12. Сам аккумулятор состоит из множества сменных ячеек. Старые батареи менее мощные, нежели новые, но все они взаимозаменяемы.

13. Если «посадить» обычный 12-вольтный двигатель, то двигатель внутреннего сгорания может не завестись - как и в обычной машине.

14. Вопреки мифам, багажник Prius-а достаточно просторный, а аккумулятор вовсе не занимает весь объем целиком. К слову, в багажнике находятся оба аккумулятора - гибридный и обычный.

15. Самый громкий звук заведенного гибрида обычно издает система охлаждения - это звук работающей помпы охлаждения.

16. При разрядке аккумулятора в пробке, обычный двигатель заведется и наполовину зарядит аккумулятор приблизительно за 5 минут. После этого он снова заглохнет.

17. При движении накатом до 60 км/ч обычный двигатель глушится.

18. Чтобы тронуться в горку, мощности электродвигателя не хватит, поэтому задействуется ДВС.

19. Без смарт-ключа можно пользоваться только стандартными 12-вольтными приборами (электроподъемники, магнитола и т.д.). Если в салоне отсутствует смарт-ключ (а для этого достаточно вынести его хотя бы на пару сантиметров наружу), то автомобиль не поедет.

20. На работу системы влияет множество факторов. Так, гибрид может один маршрут проехать только на электричестве, а на следующий день по тому же маршруту обычный двигатель даже не заглохнет.

21. На Prius можно установить газовое оборудование, которое будет распознавать компьютер. Установка оборудования обойдется приблизительно в 1000 евро, а окупится она спустя 100 тысяч пробега.

22. Лучше не оставлять Prius «на приколе» более 3 месяцев. За этот срок аккумулятор может полностью разрядиться. Жизнь, как говорится, в движении.

Замена салонного фильтра

Toyota Prius '10 Белка › Бортжурнал › Замена салонного фильтра

Такого я конечно не ожидал увидеть. Учитывая что до меня в России был 1 хозяин, то скорее всего фильтр так поставили продавцы. Взял новый фильтр начал сравнивать как так получилось и что делать чтоб не допустить подобного. Оказалось его запихнули поперек, а в конце он не лез и пошел на излом. В общем думаю что только специально его так можно было затолкать.

такой взял, он чуть уже по толщине чем был

Также воспользовался очистителем кондиционера. Подробная инструкция как сделал я: Во время езды обдув на максимум, температура на минимум, кондиционер выключен, циркуляция по салону. Проехал так минут 10-15. Затем переднее пассажирское кресло придвинул вперед и спинку тоже вперед сложил. Центральным замком замкнул двери. нажал кнопку на очистителе и он начал выпускать себя вверх. Так я его поставил сзади за пассажирским сидением. Вышел через водительскую дверь и закрыл ее на ключ. Окна при этом должны быть также закрыты. Потом пришел через минут 10, чуть открыл окна, выключил машину. Так она у меня простояла ночь.

Номер для его заказа: SBE0001, покупал я его дешевле в Ашане. После него появился аромат эвкалипта, как написано на упаковке. К сожалению произвести тест на уничтожение грибка и бактерий я не могу, но думаю раз в год такой очиститель не помешает.

Цена вопроса: 500 ?

почти два года назад Пробег 100700 км Метки: расходные материалы

Нравится 21 Подписаться