Руководства, Инструкции, Бланки

Рецензия На Картину Образец img-1

Рецензия На Картину Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Рецензия на картину Э


Рецензия на картину Э. Мунка Танец жизни

Картина написана в 1899-1900 годах и находится в национальной галерее города Осло. При первом взгляде, сразу на всё полотно, видишь собравшихся женщин и мужчин на пологом невзрачном берегу моря.
Меня эта картина привлекла своеобразным изображением её персонажей. Я сразу же отметил странность художника в неравноценном изображении на холсте женщин и мужчин. На этом полотне мужчины изображены несколько грубовато, а вот женщины, напротив, более детально. Видимо корни этого восприятия уходят в далёкое детство Эдварда Мунка. Вся картина выполнена холодными тонами красок, которые подчёркивают суровую природу Скандинавии.
Постепенно вглядываясь в этот шедевр, поневоле останавливаю свой взгляд на танцующей паре в центре холста. Эта пара доминирует. Женщина в очень длинном красном платье, оно ниспадает на траву. Её мужчина в чёрном костюме, самый молодой из всех кавалеров. Лицо женщины торжественное без всяких эмоций. Оно обращено в сторону партнёра. Лицо мужчины словно маска: без всякого выражения. Едва улавливаются его черты лица. И он, и она находятся в каком то затаённом напряжении.
На мрачном фиолетово-сером фоне моря, на тёмно-зелёном берегу, мы видим и другие танцующие пары. Они пришли сюда на эту полоску суши, чтобы встретить свою любовь.
Длинные платья женщин в основном белые. Только две из них изображены в других цветах. Это молодая женщина в красном платье - она в центре и справа от неё в чёрном, которая с грустью смотрит на эту молодую пару. Она одинока, худощава и стройна, остановилась, скрестила пальцы вытянутых рук на своём платье. Чёрное платье лишь подчёркивает её состояние души. Только вот локоны непослушных светлых волос никак не гармонируют с её настроением. Женщина в красном стоит к ней спиной. Её левая рука в руке партнёра, правую она положила ему на плечо. Вообще, хочется заострить внимание на руки персонажей этой картины: они выглядят как-то своеобразно, а пальцы рук размыты.
Слева от танцующих пар фигура молодой женщины в белом платье в жёлтых колечках и с жёлтым поясом. Волосы у неё, пожалуй, самые солнечные и пышные среди всех здесь собравшихся. Её черты лица хорошо видны, но взгляд обращён, как бы в самоё себя. Она не смотрит ни на кого, хотя и стоит сейчас рядом с танцующими парами. Может девушка здесь впервые, но заметно, что она готова любить. Единственные захудалые ростки с маленькими неприметными цветочками тут же рядом с ней на переднем плане. Но она их тоже не замечает. Казалось бы, зачем их надо было рисовать? Так нет, художник их не пропустил почему-то? А может всё, что видел, то и показал нам? Странно, но нигде на этой картине больше цветы не изображены. Какая-то тёмно-зелёная сероватая масса под ногами танцующих пар и всё. Может потому, как самыми красивыми цветами здесь, на морском берегу, являются женщины? Они пришли сюда по зову своей души. Они хотят любить, они готовы к этой любви. Здесь на холсте они красивы и стройны. Может только у светло-русого танцора партнёрша выглядит немного тяжеловатой. Да и то может оттого, что он её так поджал под себя, так перегнул, что поневоле бёдра женщины кажутся полноватыми в такой неудобной позе.
Все мужчины у Мунка изображены в чёрных костюмах и этакими уродцами. Мужчина на переднем плане своей фигурой вызывает только недоумение: что это с ним или с его одеждой? Другой танцор, у песчаной полоски моря, сам по себе тучный «бегемот», третий – светловолосый, сгорбился над своей женщиной, подмял её и при этом довольный чем-то растянул свои красные губы в неестественной улыбке, выставил свои поросячьи ноздри наверх, выкатил глаза и танцует, никого и ничего не замечая вокруг. Толстая щека его утопает в длинных бордовых волосах партнёрши. Лиц других мужчин нам не видно.
Из трёх женщин на переднем плане, только одна имеет партнёра. Две другие в ожидании. Мужчин, как всегда, не хватает.
На картине художник изобразил северное небо: серое фиолетовое, такое же почти, как море. На этом небе у самого горизонта тусклым пятном повисло бежевое солнце в закате с заметной грязно-жёлтой дорожкой бликов на тихой глади. В некоторых рецензиях отмечается, что это луна, но я живу на этой же широте, где находятся Осло, Берген, Таллинн и Санкт- Петербург. В летнее время луна в этих местах находится гораздо выше. Этот свет как-то неестественно и нелепо изображён на морской поверхности. Я его даже поначалу принял за колонну, но тусклый круг в таком небе всё поставил на свои места.
Дальние фигурки на заднем плане у песчаной полосы можно воспринимать, как фон к картине. Эдвард Мунк и в этой работе остался верен себе: пренебрегая художественной выразительностью, он всё же передал нам основную мысль своего произведения – танец жизни состоится во имя продолжения самой жизни.

© Copyright: Братья Бирт. 2011
Свидетельство о публикации №211081501391

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией .

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2016 Разработка и поддержка: Литературный клуб Под эгидой Российского союза писателей 18+

Другие статьи

Рецензии на - Картины Айвазовского

Рецензии на произведение «Картины Айвазовского»

На странице отображаются все рецензии к этому произведению в обратном порядке, с 10 по 1
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения

Восход луны в Феодосии - Иван Айвазовский

Холст, масло
1892

Первую картину "Восход луны в Феодосии "Иван Айвазовский написал в 1892, он как будто бы сфотографировал своим взором находясь далеко с правой стороны.Но всё же он переписывает эту картину в 1899 году, и называет её "Восход луны" уже находясь с левой стороны и здесь мы наблюдаем, то же самое, тонувший корабль перешедший линию горизонта. Море такое же буйное, но не такое, как на многих его картинах,так как можно разглядеть линию горизонта. В этой картине он особое место выделяет восходу луны, которая как бы находится внутри тёмных облаков,которые как бы руками держатся друг с другом, предвещая якобы о начинающей бури, но свет луны, настолько выразителен, что думаешь это всё! Плохой конец позади, если не считать оторванную мачту то и дело накрывавшейся волной после шторма, уже почти что всю выброшенную на берег. Мы не можем равнодушно смотреть картины великого мариниста Ивана Айвазовского и сколько раз бы не смотрели,всегда можно сказать,о чём -то новом. представляя,что это всё написано на память!
Айвазовский не повторял – просто он открыл единственно возможный способ писать живое море. Эффекты света, саму луну, окрученную прозрачными облаками или проглянувшую сквозь разорванные ветром тучи, он умел изображать с точностью,как он это представлял, образно. И если посмотреть на облака с левой стороны,в картине 1899 году,а с правой стороны в 1892 году его картины, вы заметите облик сильного медведя, голову которого он осветил светом луны.

Прекрасные стихи, Вадим!

Рецензия на картину Казимира Малевича «Чёрный квадрат» - презентация онлайн

Рецензия на картину Казимира Малевича «Чёрный квадрат»

Рецензия на картину Казимира Малевича «Чёрный квадрат» Выполнял Сыч Даниил Немного о самом художнике

• Казимир Северинович ?? Малевич родился 11 февраля? 1878 года на окраине Киева.

• Родители по происхождению были поляками.Отец, Северин Антонович Малевич,был управляющим на сахароваренном заводе.

Мать, Людвига Александровна, была поэтически одаренной натурой

• В 15 летнем возрасте ему подарили кисти,с того времени он с ними не расставался

• На последней выставке «0,10»показывает свою картину «Черный квадрат» Итак,знаменитый«Черный супрематический квадрат» 1915г.

Теория создания ПЛОСКИЙ белый фон обозначает бесконечность космического пространства.

Сам белый цвет содержит в себе спектр всех земных цветов — в определенном смысле, перед нами «потенция», в любой момент способная развернуться в яркую «многокрасочность».

Теория создания Квадрат — это первоформа, из которой рождается абсолютно все.

На картинах Малевича мы найдем и другие основные формы (круг, крест), но они уже не первичны, являясь производными квадрата, которые выделяются из него посредством определенных манипуляций.

Теория создания Трещинки, появившиеся со временем в красочном слое, подсказывают, что Малевич не сразу пришел к черному цвету, — они открывают нижние слои краски, от которых художник в конце концов отказался.

Сам характер небрежного мазка и «неидеальность» фигуры говорят о том, что автор не стремился к созданию правильной гео метрической формы;

он писал не «квадрат», а философский «принцип квадрата».

• Сейчас эта картина находится в Государственной

онлайн

Рецензия на картину А

Рецензия на картину А. Куинджи "Радуга"

Потехина Ирина, гр. Ф11Куинджи А. И. 1910 Радуга , 1905Холст, маслоВ истории русского искусства X IX века имя Архипа Ивановича Куинджи сопровождалосьмножеством легенд. Прежде всего, это происхождение. Обучение и становлениехудожника еще мало изучены. Загадки преследовали его от рождения до смерти.Фамилия Куинджи турецкогопроисхождения, а не греческого.Так, может быть, Куинджи не грек? Почему, неуспев вступить в Товарищество передвижных художественных выставок, вышел изнего? Почему, достигнув огромной популярности у публики своими знаменитымипроизведениями, замолчал на тридцать лет? Откуда возникло у художника богатство,которое он пожертвовал молодым дарованиям и на организацию общества художниковего имени?Казалось, что свой уникальныйживописный дар он получил от бога. Воспользовавшись им, он преодолел традиции ивыработал свою систему творчества, далеко не исчерпанную последователями.

Закороткий срок ему удалось привить уважение к себе учеников Академии художеств,испытываемое ими до конца дней своих.При жизни Куинджи ходилилегенды о его страстной привязанности к разного рода живописи.

Сохранилисьхудожественные документы замечательные рисунки известного старикаП. В.Щербова, изображающие Куинджи, врачующего птиц на крыше своей мастерской.Куинджи был глубокий философи гуманист, затворник и общественный деятель, бунтарь и хитрый дипломат,радетель художников и художественного образования, любимец молодежи иненавистник чиновных особ, наивный человек и осторожный политик.Память о Куинджи храниласьдолго и не только в обществе, им основанном, но и в сознании всех знавших егопочитателей и учеников. А их оказалось немало.

Воспоминания о великом учителедолгое время доходили из Индии от Н.К. Рериха, почтенного ученика. Однакосвидетельств о жизни Куинджи почти не сохранилось. Достоверна одна подпись,по-детски крупная, исполненная с трудом, очевидно, вледствии небольшойграмотности.Куинджи умел писать замечательные полотна и с трудом буквы.Куинджи обладал особой чувствительностью зрения.

О егозоркости слагались легенды, но и имелись и неопровержимые свидетельства. Самапо себе чувствительность глаза еще не дала бы художественного эффекта, если быне тонкое знание гармонии цветов, колорита, тона, которые Куинджи постиг всовершенстве.Эта его способность в полной мере проявилась в его картинах.Любой пейзаж - это не просто изображение, но всегда художественный образ природнойили городской среды, е определенная интерпретация, что находит свое выражениев исторически сменяющихся стилях пейзажного искусства.

Для каждого стиляхарактерна своя философия, эстетика и поэтика пейзажного образа. Русский пейзаж складывался достаточно долго в сравнении с другими жанрами, вчастности с портретом и бытовым жанром.После театральных, можно сказать,ирреальных, хотя и обозначенных как итальянские, пейзажей Федора Матвеева иитальянских видов Сильвестра Щедрина к середине XIX столетия в Россииформируется собственно русский пейзаж. Его историю начинают с саврасовских Грачей. проникнутых удивительной точностью передачи весеннего мотива ипостроенном на тончайшей передаче настроения.

Особое место в пейзаже принадлежит Архипу Ивановичу Куинджи.В Академиихудожеств он был учеником Айвазовского, и в русской академической школе усвоиллюбовь к внешним эффектам освещения и статичной композиции. Но время, в котороеон творил было преисполнено новыми живописными идеями, и остаться вне егохудожник, естественно, не мог. Успех пришел к нему с Лунной ночью на Днепре с люминесцентным почти горениемна полотне лунного света.

В дальнейшем публика ждала от него декоративных,ярких пейзажей. Кроме того, его пейзажи зрелищны, эффектны, поэтому они всегдапользовались успехом у публики. Очевидно, что создавать эффекты и постоянно поддерживать к ним интерес зрителятруднее, чем создавать не броские лирические зарисовки средней полосы.Картина Куинджи Радуга. экспонирующаяся на выставке Тривека русского искусства. Художник писал ее в течение пяти лет, постоянно возвращаясь к мотиву радуги.Одновременно с Радугой он пишет множество этюдов с закатами солнца, и опытэтих этюдов не мог не сказаться на колористическом решении Радуги. Радуга чем-то похожа на работу художника После дождя. В обоих работахпейзаж кажется архаичным, вечным и поэтому вневременным.

Изображен один и тотже тип местности небо, поле, степь.В обеих картинах ярко и чувственнопередано ощущение омытости и чистоты после дождя.

Но тревожность мотива вработе После дождя сменяется в Радуге ощущением покоя. И поле, разрезанноедорогой и розовые рельефно вылепленные облака, перечеркнутые сияющей радугой ввечернем небе, несут настроение покоя и непреходящей и неизменяемой красотыприроды. Беспредельность покоя в омытой дождем природе, величественность иогромность небесной сферы, некоторая нереальность происходящего достигаетсяпочти люминесцентным горением радуги.Эффект картины достигается мастерскимсочетанием ярких красок, иллюзией глубины пространства и особым чувством тонавоздушной среды.

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Сравнительный анализ и описание картины Ван Гога «Красные виноградники в Арле» (1888) и картины Гогена «Сбор плодов» (1899).
Одна из них называется Красные виноградники в Арле Холст, масло. 0,75х0,93, написана великим художником Винцентом Ван Гогом в ноябре 1888 года.… На примере их работ можно составить впечатление о таком направлении в… Поль Гоген родился 17 июня 1848 года в Париже. Юношеские впечатления, связанные с путешествиями в другие страны, рано…

Хаос, случайность и механистическая картина мира
Немалый вклад в это был внесен механикой, расцвет которой пришелся на девятнадцатый век. Механика занимается изучением движения отдельных тел и… Прямо на экранах телевизоров мы можем наблюдать, как ракеты устремляются к… Даже случайности здесь не остается места — ведь предопределено абсолютно все. Далеко идущие философские последствия…

Рецензия по книге Бердяева "Философия Свободного Духа
На многое мне прочтение этих интересных страниц открыло глаза. Автор пишет сложным, но понятным языком, наверное, для того, чтобы незаинтересованный… Прочитав эту главу, я сделала много выводов и интересных пометок… Рассуждения… Мистика одновременно и глубоко индивидуальна и отрицает, преодолевает эту черту. А так же Бердяев утверждает, что…

Картины мира. Философская теория бытия
Различают религиозную РКМ. научную НКМ и философскую ФКМ картины мира. Их принципиальные различия определяются двумя позициями 1 основной… Религиозная картина мира появляется вместе с рождением теологических систем… Мир сотворен по замыслу неземного существа. Бог в религиозной картине мира всегда понимается как личность разум воля…

Рецензия на книгу Т.П. Коржихиной "Извольте быть благонадежны"
Также Коржихина известна своими статьями в научных периодических изданиях: «Вопросы архивоведения», «Вопросы истории», «Политическое образование»,… Это такие издания, как «Социалистический труд», «Народный депутат»,… По словам Коржихиной, тема книги – «история неравной борьбы, с одной стороны, между … малочисленными группами…

Рецензия на рассказ В.М. Шукшина "Забуксовал"
Они способны только повторять много раз сказанные фразы, лозунги и идеи. В рассказе «Забуксовал» механик Роман Звягин, слушая зубрежку своего сына… Оба они одинаково важны. Один заложен уже в «Мертвых душах». Это великая… Второй, не менее важный конфликт – это конфликт Звягина, как человека допустившего взгляд на явление не с традиционной…

Религиозно-философская картина человека
Рассмотрим эти вопросы подробнее с точки зрения религии. Первый вопрос: что лежит за наблюдаемой Вселенной? За материей, которая имела свое начало,… Он дух, а не материя. Вселенная существует как выражение Его сознания и с… Человек создан Богом, в действительности, по образу и подобию Божию (по крайней мере, согласно иудаизму, христианству…

Диалог культур: древнетюркские этнопсихологические черты в древнерусской картине мира
Язык справедливо понимается как культурный код нации (что достаточно ярко проявляется при изучении истории и исторической грамматики русского языка… Но следует особо отметить то значение, которое придавалось в древнерусском… С введением христианства на Руси церковь в корне изменила нормы семейного права, о чем можно судить по юридическим…

Изучение этнической картины мира как интердисциплинарная проблема
Пять упомянутых дисциплин друг с другом практически не связаны или связи эти являются недопустимо слабыми. Я имею в виду: — Психологическую антропологию; — Когнитивную антропологию; —… Я не уверена, что все эти направления совместимы друг с другом и их интеграция обязательно окажется плодотворной, но…

Куинджи А.И.
Он так преуспел, что в 1868 г. был допущен на академическую выставку с картиной "Татарская сакля", получил за нее звание неклассного художника и… Поверивший в свои силы художник постепенно прекратил посещение академических… Картина стала сенсационным событием художественной жизни, а за нею последовали другие, не уступавшие ей в вызывающей…

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?

Рецензия на выставку Тициан

ГМИИ им. А.С. Пушкина продолжает знакомить москвичей с произведениями итальянцев. В последние два года музей показал как и единичные шедевры великих итальянских мастеров («Дама с единорогом» Рафаэля, «Паллада и кентавр» Боттичелли), так и провел крупную выставку Караваджо. Теперь очередь дошла до знаменитого венецианца Возрождения, легендарного колориста — Тициана.

Тициан, проживший практически всю свою долгую жизнь в Венеции, оказал огромное влияние на становление новой школы живописи. Еще при жизни он стал знаменит, короли, герцоги и папы желали заказать у него портрет. Его имя стоит в одном ряду с титанами Возрождения, такими как Микеланджело, Рафаэль, да Винчи. Естественно, московская выставка является грандиозным событием в культурной жизни города.

Выставка Тициана отчасти схожа с прошлогодней экспозицией Караваджо – те же залы, те же красные стены, тот же точечный свет, выхватывающий картины в затемненном пространстве. Всего привезли 11 работ, только из собрания итальянских музеев – галереи Уффици, музея Каподимонте, палаццо Питти и других. Все работы были представлены на выставке Тициана в Риме, где всего демонстрировалось 39 работ. Однако в Москве не участвовали зарубежные музеи (не в последнюю очередь из-за финансов), и поэтому ограничились только итальянскими собраниями. Поэтому на выставке отсутствуют такие общеизвестные «хиты», как «Венера Урбинская», «Динарий кесаря», «Портрет Карла V в кресле». Однако ни одну из представленных работ московская публика еще не видела, поэтому ни в коем случае нельзя умалить значения выставки.

Выставка построена и по хронологическому, и по тематическому признаку, чтобы продемонстрировать наиболее полно развитие Тициана в рамках ограниченного количества экспонатов. Первый раздел выставки отведен портретам. Тициан был крайне востребованным портретистом, из-под его кисти вышло немало превосходных портретов современников. На московской выставке представлены такие примеры, как «Портрет Джулио Романо» из Муниципального музея Палаццо Те в Мантуе, «Портрет Графа Антонио ди Порчиа» и насыщенный психологизмом «Портрет Томмазо Мости». Женские образы, особый тип «тициановской» красоты демонстрируют портрет «Красавица» и «Флора», заглавная картина выставки. «Флора» просматривается уже на входе в экспозицию, задавая тон выставке. Также она ознаменовывает собой переход во второй раздел выставки – мифологический. По краям от нее также поражают своей естественной красотой образы с картин «Даная» из собрания Фарнезе (это и один из всемирно известных шедевров Тициана) и «Венера, завязывающая глаза Амуру» из Галереи Боргезе, уже более позднего периода творчества художника.

Религиозная тема также не могла быть упущена Тицианом. Ведь церковь была одним из главных заказчиков для художников Возрождения. Религии посвящен последний раздел выставки, здесь же представлены более поздние работы, и самые монументальные по своему размеру и сути. Так «Благовещение» поражает своими масштабами — 410 на 240 см. До этого момента данная алтарная композиция из капеллы Святого Августина венецианской церкви Сан Сальвадор ни разу не вывозилась за пределы Италии.

Впечатление от шедевров Тициана смазывают освещение, из-за которого картины чудовищно бликуют, и душное небольшое помещение с толпами людей.

Также нужно отметить, что выставка Тициана довольно удачно перекликается с прерафаэлитами, выставленными в том же зале по соседству – воочию можно увидеть, от какого именно итальянского искусства действительно отказывались британские бунтари.

Выставка продлится до 29 сентября.

Поделиться в соц. сетях