Руководства, Инструкции, Бланки

рецензия на умкд образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Методические указания для студентов дисциплины


Образец оформления внешней рецензии

на учебно-методический комплекс дисциплины

Специальности 000000.00 «_____________________________»

Учебно-методический комплекс по дисциплине «___________________________» разработан для обеспечения выполнений требований Федерального государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и подготовки специалистов по специальности 000000.00 «________________________».

Учебно-методический комплекс включает в себя следующие элементы:

  1. Рабочая программа дисциплины/ практики

  2. Перечень практических навыков дисциплины/ практики

  3. Планы лекций и занятий по семестрам (календарно-тематический план)

  4. Список основной и дополнительной литературы по дисциплине/ практике

  5. Методические указания для студентов дисциплины/ практики (рекомендации по планированию, организации и проведению занятий)

  6. Методические указания доля преподавателей дисциплины/ практики

  7. Банк тестовых заданий дисциплины/ практики

  8. Материалы по итоговой аттестации по дисциплине/ практике:

Рабочая программа составлена логично. Последовательность тем, предлагаемых к изучению, направлена на качественное усвоение учебного материала. Календарно-тематический план соответствует по своему содержанию рабочей программе по дисциплине. Тестовые задания разнообразны, позволяют адекватно оценивать уровень знаний студентов по дисциплине. Методические рекомендации для студентов обеспечивают формирование базовых умений для выполнения исследований в процессе научного познания и теоретического обоснования профессиональных задач. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы направлены на закрепление умения поиска, накопления и обработки научной информации и др.

Представленный учебно-методический комплекс дисциплины «______________________________» содержателен, имеет практическую направленность, включает достаточное количество разнообразных элементов, направленных на развитие умственных, творческих способностей студента.

В целом, учебно-методический комплекс дисциплины «____________________________» способствует качественному владению обучающимися общекультурными и профессиональными компетенциями.

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

Образец оформления внутренней рецензии
РЕЦЕНЗИЯ

на учебно-методический комплекс дисциплины

специальности 000000.00 «_________________»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «____________» разработан для обеспечения выполнений требований Федерального государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и подготовки специалистов по специальности 000000.00 «_________________».

Учебно-методический комплекс включает в себя следующие элементы:



  1. Рабочая программа дисциплины/ практики

  2. Перечень практических навыков дисциплины/ практики

  3. Планы лекций и занятий по семестрам (календарно-тематический план)

  4. Список основной и дополнительной литературы по дисциплине/ практике

  5. Методические указания для студентов дисциплины/ практики (рекомендации по планированию, организации и проведению занятий)

  6. Методические указания доля преподавателей дисциплины/ практики

  7. Банк тестовых заданий дисциплины/ практики

  8. Материалы по итоговой аттестации по дисциплине/ практике

Рабочая программа соответствует ФГОС ВПО и требованиям ПетрГУ. В тематическом плане рабочей программы раскрывается последовательность изучения разделов и тем дисциплины «____________», в содержании указаны дидактические единицы, соответствующие Федеральному государственному образовательному стандарту по специальности. Задания для текущего контроля знаний обучающихся представлены по всем темам, содержат значительное число вариантов для обеспечения объективности контроля. Экзаменационные билеты для промежуточной аттестации охватывают весь материал, изучаемый студентами. Методические рекомендации по практическим занятиям обеспечивают формирование необходимых знаний, умений и навыков по дисциплине. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы направлены на закрепление изучаемого на занятиях материала. Учебный материал по дисциплине «______________» оснащён слайд-сопровождением.

Представленный учебно-методический комплекс дисциплины «______________» соответствует требованиям, предъявляемым стандартом «Положение об Учебно-методическом комплексе», способствует качественному владению обучающимся общекультурными (или профессиональными) компетенциями.

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

Видео

рецензия на умкд образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Реферат: Методические рекомендации «Составление рецензий на учебно-методический комплекс дисциплины» Челябинск, 2009

    Реферат: Методические рекомендации «Составление рецензий на учебно-методический комплекс дисциплины» Челябинск, 2009

    Название: Методические рекомендации «Составление рецензий на учебно-методический комплекс дисциплины» Челябинск, 2009
    Раздел: Остальные рефераты
    Тип: реферат Добавлен 08:15:28 03 сентября 2011 Похожие работы
    Просмотров: 742 Комментариев: 0 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать

    на учебно-методический комплекс дисциплины»

    Методические рекомендации «Составление рецензий на учебно-методический комплекс дисциплины» / Составители Васильева И.Л. Киреева Г.В. Петровых И.Н. – Челябинск: Первый образовательный комплекс, 2009. – 11 с.

    Методические рекомендации предназначены для всех кафедр Южно-Уральского профессионального института, предметно-цикловых комиссий Челябинского юридического колледжа и их филиалов. Разработаны с целью оценки качества методического оснащения учебной дисциплины.

    Рецензия (от латинского recensio «рассмотрение») – отзыв, разбор и оценка нового художественного, научного или научно-популярного произведения.

    Учебно-методический комплекс (далее по тексту УМК) совокупность документов, определяющих образовательный процесс по дисциплине, предусмотренной для изучения студентом Государственным образовательным стандартом по специальности.

    Общая характеристика рецензии

    на учебно-методический комплекс дисциплины

    Для рецензии характерен небольшой объём и краткость изложения. По своей сути рецензия – это выражение своего отношения к прочитанному на основе аргументированного анализа.

    Учебно-методический комплекс дисциплины предполагает две рецензии: внутреннюю и внешнюю.

    Внутренняя рецензия – это рецензия данная Вашему учебно-методическому комплексу дисциплины преподавателем того учебного заведения, в котором Вы преподаёте данную дисциплину. Однако, необходимо обратить внимание на то, что квалификация рецензента не может быть ниже квалификации рецензируемого. К примеру, преподаватель, имеющий высшую квалификационную категорию, может давать рецензию на материалы преподавателю имеющего высшую, первую или вторую квалификационную категорию. Но, обратный вариант невозможен.

    Внешняя рецензия – это рецензия данная Вашему учебно-методическому комплексу дисциплины преподавателем другого учебного заведения. Аналогично, квалификация рецензента не может быть ниже квалификации рецензируемого. Рецензент должен быть специалистом в той области знания, к которой относится Ваша дисциплина. Желательно к написанию внешней рецензии привлекать специалистов, имеющих научную степень. Так же в качестве рецензента может выступать практикующий специалист, например, учебно-методический комплекс по дисциплине бухгалтерского направления может рецензировать главный бухгалтер ООО «ФИРМА».

    Следовательно, внешняя и внутренняя рецензия имеют много общего, но различаются в осведомлённости каждого из рецензентов, относительно существования стандартов учебного заведения, определяющих состав и структуру учебно-методического комплекса, его отдельных элементов.

    Рецензия включает в себя две части: повествовательно-аналитическую и заключительно-оценочную. Повествовательно-аналитическая часть содержит информацию о том, какая дисциплина представлена данным УМК, для кого предназначена; какие материалы представлены (календарно-тематический план, рабочая программа учебной дисциплины, методические материалы по практическим занятиям, методические материалы по самостоятельной работе и т.д.), их краткую характеристику. Заключительно-оценочная часть – это вывод о том, насколько представленный учебно-методический комплекс дисциплины способствует качественной подготовке будущего специалиста.

    Повествовательно-аналитическая часть рецензии

    Рецензия (как внутренняя так и внешняя) начинается с определения того, какая дисциплина представлена, по какой специальности, указывается соответствие Государственному образовательному стандарту.

    Далее необходимо обозначить те элементы, которые входят в состав учебно-методический комплекс дисциплины.

    В состав УМК в обязательном порядке входят следующие документы:

    · утверждённая рабочая программа дисциплины;

    · контрольно-измерительные материалы (вопросы, тестовые задания, контрольные работы, экзаменационные билеты);

    · методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических и семинарских занятий, лабораторных работ;

    · методические рекомендации по планированию и организации самостоятельной работы студентов;

    · методические рекомендации по организации выполнения и защиты реферата по учебной дисциплине (если предусмотрено);

    · методические рекомендации по выполнению курсовых работ, их тематика (если предусмотрено);

    · методические рекомендации по выполнению дипломных работ, проектов и их тематика (если предусмотрено);

    · дидактические материалы по дисциплине (карточки, раздаточный материал, схемы, слайды);

    · методические рекомендации по выполнению контрольных работ, их тематика для студентов очно-заочной, заочной форм обучения.

    Задача рецензента указать (перечислить) имеющиеся в наличии элементы учебно-методического комплекса. После перечисления элементов, присутствующих в учебно-методическом комплексе необходимо дать краткую характеристику каждого.

    Заключительно-оценочная часть рецензии

    В заключение рецензии необходимо дать общую оценку учебно-методическому комплексу, сделать вывод о том насколько представленное УМК способствует качественной подготовке специалиста, обеспечивает выполнение Государственного образовательного стандарта по специальности.

    По завершении рецензии необходимо указать фамилию и инициалы рецензента, научное звание (если есть), должность, полное наименование учебного заведения (организации / предприятия). Заверяется рецензия гербовой печатью того учебного заведения (организации / предприятия), в котором работает рецензент и его личной подписью.

    Полезные советы рецензенту

    · Рецензия – это выражение своего отношения к прочитанному, изученному, рассмотренному.

    · Рецензент должен обосновать своё мнение аргументированным анализом.

    · Качество рецензии зависит от теоретической и профессиональной подготовки рецензента, от глубины понимания предмета рассмотрения, от способности объективного анализа, от ответственности и работоспособности.

    · Отношения между рецензентом и автором материалов – диалог, в котором каждая сторона имеет права и возможности для отстаивания своей позиции.

    · Подмена анализа материала простым перечислением имеющегося недопустима.

    · Язык рецензии должен быть грамотным, доступным, профессиональным, последовательным.

    · Замечания делайте по существу. И не забывайте обязательно отмечать достоинства представленных материалов.

    · В завершении рецензии дайте общую оценку всего учебно-методического комплекса.

    Образец оформления внешней рецензии

    на учебно-методический комплекс дисциплины

    «Основы исследовательской деятельности»

    специальности 080107.52 «Налоги и налогообложение»

    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы исследовательской деятельности» разработан для обеспечения выполнений требований государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и подготовки специалистов по специальности 080107.52 «Налоги и налогообложение».

    Учебно-методический комплекс включает в себя следующие элементы:

    · рабочую программу учебной дисциплины;

    · тестовые задания по дисциплине;

    · методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий;

    · методические рекомендации по планированию и организации самостоятельной работы студентов;

    · слайд-сопровождение лекционного материала.

    Рабочая программа составлена логично; последовательность тем, предлагаемых к изучению, направлена на качественное усвоение учебного материала. Календарно-тематический план соответствует по своему содержанию рабочей программе по дисциплине. Тестовые задания разнообразны, позволяют адекватно оценивать уровень знаний студентов по дисциплине. Методические рекомендации по практическим занятиям обеспечивают формирование базовых умений для выполнения исследований в процессе научного познания и теоретического обоснования профессиональных задач. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы направлены на закрепление умения поиска, накопления и обработки научной информации. Слайд-сопровождение лекционного материала отличается точностью и конкретностью, способствует лучшему усвоению дисциплины.

    Представленный учебно-методический комплекс дисциплины «Основы исследовательской деятельности» содержателен, имеет практическую направленность, включает достаточное количество разнообразных элементов, направленных на развитие умственных, творческих способностей студента.

    В целом, учебно-методический комплекс дисциплины «Основы исследовательской деятельности» способствует качественному усвоению студентом знаний и умений.

    Образец оформления внутренней рецензии

    на учебно-методический комплекс дисциплины

    специальности 080108.51 «Банковское дело»

    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Математика» разработан для обеспечения выполнений требований государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и подготовки специалистов по специальности 080108.51 «Банковское дело».

    Учебно-методический комплекс включает в себя следующие элементы:

    · рабочую программу учебной дисциплины;

    · задания для текущего контроля знаний студентов;

    · экзаменационные билеты для промежуточной аттестации;

    · методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий;

    · методические рекомендации по планированию и организации самостоятельной работы студентов;

    · методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения;

    · слайд-сопровождение учебных занятий.

    Рабочая программа соответствует ГОС СПО и стандарту учреждения, разработанному в Челябинском юридическом колледже. В тематическом плане рабочей программы раскрывается последовательность изучения разделов и тем дисциплины «Математика», в содержании указаны дидактические единицы, соответствующие государственному образовательному стандарту по специальности. Календарно-тематический план соответствует структуре плана, определяемого стандартом учебного заведения «Учебно-методический комплекс дисциплины. Требования к оформлению», соотносится с тематическим планом рабочей программы дисциплины. Задания для текущего контроля знаний студентов представлены по всем темам, содержат значительное число вариантов для обеспечения объективности контроля. Экзаменационные билеты для промежуточной аттестации охватывают весь материал, изучаемый студентами. Методические рекомендации по практическим занятиям обеспечивают формирование необходимых умений по дисциплине. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы направлены на закрепление изучаемого на занятиях материала. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения отличаются логичностью и последовательностью, способствуют качественному усвоению материала. Весь учебный материал по дисциплине «Математика» оснащён слайд-сопровождением.

    Представленный учебно-методический комплекс дисциплины «Математика» соответствует требованиям, предъявляемым стандартом учебного заведения «Учебно-методический комплекс дисциплины. Требования к оформлению», способствует повышению качества знаний и умений студента.

    Иванова И.И. преподаватель высшей квалификационной категории предметно-цикловой комиссии естественнонаучных и математических дисциплин Челябинского юридического колледжа

    Б УМКД Теор

    Б.1.15 УМКД Теор. и прак. рекламы

    1.Требования к уровню подготовки студентов

    Для успешного изучения дисциплины студенты должны обладать следующими общекультурными компетенциями:

    осознанием социальной значимости своей будущей профессии;

    владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу,

    восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

    способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и

    стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

    способностью использовать основные положения и методы социальных,

    гуманитарных и экономических наук при решении социальных и

    способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы

    иметь представление об экономике и маркетинге;

    иметь преставление о маркетинговой деятельности;

    обладать навыками сравнительного анализа.

    2.Требования к результатам освоения дисциплины

    В ходе изучения дисциплины студенты осваивают следующие компетенции:

    сознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

    использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач, способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

    владение знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, отделах печати, СМИ, отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах (ПК-2);

    обладает базовыми навыками бренд-менеджмента (ПК-7);

    обладает базовыми навыками медиапланирования (ПК-8);

    способность реализовать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности (ПК-12);

    умение осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия (ПК-14);

    В результате освоения компетенций студенты:

    основные категории и понятия рекламы;

    предмет рекламы, ее место в различных сферах: экономике, политике, культуре;

    специфические требования по планированию и организации рекламной деятельности в бизнесе;

    особенности современной рекламы в России и за рубежом;

    мировоззренческие и методологические основы профессионального мышления;

    выполнять задания по составлению рекламно-информационных материалов,

    организовывать работу исполнителей;

    работать над комплексными проектами;

    применять полученные знания в профессиональной деятельности;

    продуктивно выстраивать собственную деятельность.

    методами управления рекламной кампанией и оценки ее эффективности;

    основными способами и методами получения, получения и переработки информации;

    техниками разработки рекламно-информационных материалов,

    обоснованно выбирать средства распространения рекламы для предприятий;

    навыками использования различных методологических установок и приемов научно-исследовательской деятельности.

    В преподавании используются активные методы организации теоретических занятий. классическая лекция, лекция-беседа, лекция под руководством, лекция с паузами.

    Активныеметоды организации практических занятий.

    проблемный семинар, проектная работа;

    применяемые методики, техники и приемы:

    - работа в малых группах над решением проблемы;

    - экспертные методы: мозговой штурм, критическая атака;

    - обсуждение в группе собственного опыта практической работы;

    - подготовка идеи проекта по реальной проблеме рекламной деятельности

    - создание группового проекта;

    - разработка черновых макетов рекламно-информационных материалов;

    - создание собственного проекта рекламной кампании.

    4. Учебные материалы и методические разработки

    Для реализации технологий и методов активного обучения используются: темы рефератов, проблемы эссе; вопросы для дискуссий на коллоквиумах и выполнения контрольных работ; тестовые задания.

    В качестве оценочных средств используются: защита рефератов; оппонирование эссе; контрольные работы; тесты (открытые, закрытые, на сопоставление).

    II.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ ПО РАЗДЕЛАМ, ТЕМАМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

    Учебно-тематический план занятий

    (очная форма обучения)

    Методические рекомендации по составлению рецензий на рабочую программу, учебно-методический комплекс дисциплины и профессионального модуля - всем учит

    1. Главная
    2. Всем учителям
    3. Прочее
    4. Методические рекомендации по составлению рецензий на рабочую программу, учебно-методический комплекс дисциплины и профессионального модуля
    Методические рекомендации по составлению рецензий на рабочую программу, учебно-методический комплекс дисциплины и профессионального модуля

    Разработаны с целью оценки качества методического оснащения учебной дисциплины, профессионального модуля.

    Просмотр содержимого документа
    «Методические рекомендации по составлению рецензий на рабочую программу, учебно-методический комплекс дисциплины и профессионального модуля»

    Министерство образования и науки российской федерации

    Федеральное государственное бюджетное образовательное

    учреждение высшего профессионального образования

    московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского

    (ПЕРВЫЙ КАЗАЧИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

    Сибирский казачий институт технологий и управления (филиал)

    ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского

    (Первый казачий университет) »

    на заседании ПЦК

    Протокол № ___ от ________20_____ г.

    Председатель ПЦК _______ Т.В.Бекетова

    2 Общая характеристика рецензии на учебно-методический комплекс дисциплины 4

    3 Структура рецензии 6

    3.1 Повествовательно-аналитическая часть рецензии 7

    3.2 Заключительно-оценочная часть рецензии 8

    4 Полезные советы рецензенту 9

    Приложение 1 10

    Приложение 2 12

    5 Общая характеристика рецензии на рабочую программу учебной дисциплины и профессиональных модулей 15

    6 Структура рецензии 16

    6.1 Повествовательно-аналитическая часть рецензии 17

    6.2 Заключительно-оценочная часть рецензии 18

    Приложение 1 (образец оформления рецензии) 19-31 Литература 32 8

    Рецензия (от латинского recensio «рассмотрение») – отзыв, разбор и оценка нового художественного, научного или научно-популярного произведения.

    Учебно-методический комплекс (далее по тексту УМК) совокупность документов, определяющих образовательный процесс по дисциплине, профессиональному модулю, предусмотренных для изучения студентом учебной дисциплины и профессионального модуля в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности.

    Учебно-методический комплекс (далее - УМК) – это совокупность учебно-методических материалов, способствующих эффективному усвоению и реализации обучающимися материала дисциплины, входящей в основную профессиональную образовательную программу по специальности или профессии.

    2 Общая характеристика рецензии на учебно-методический комплекс дисциплины

    Для рецензии характерен небольшой объём и краткость изложения. По своей сути рецензия – это выражение своего отношения к прочитанному на основе аргументированного анализа.

    Учебно-методический комплекс дисциплины специального блока, профессионального модуля предполагает три рецензии: внутреннюю, внешнюю (из другого образовательного учреждения) и третью – от работодателя. Для остальных УМК две рецензии – внутреннюю и внешнюю.

    Внутренняя рецензия – это рецензия, данная Вашему учебно-методическому комплексу преподавателем того учебного заведения, в котором Вы преподаёте данную дисциплину, профессиональный модуль. Однако, необходимо обратить внимание на то, что квалификация рецензента не может быть ниже квалификации рецензируемого. К примеру, преподаватель, имеющий высшую квалификационную категорию, может давать рецензию на материалы преподавателю имеющего высшую или первую квалификационную категорию. Но, обратный вариант невозможен.

    Внешняя рецензия – это рецензия, данная Вашему учебно-методическому комплексу преподавателем другого учебного заведения. Аналогично, квалификация рецензента не может быть ниже квалификации рецензируемого. Рецензент должен быть специалистом в той области знания, к которой относится Ваша дисциплина. Желательно к написанию внешней рецензии привлекать специалистов, имеющих научную степень.

    В качестве третьего рецензента может выступать практикующий специалист или работодатель по специальности среднего профессионального образования.

    Следовательно, внешняя и внутренняя рецензия имеют много общего, но различаются в осведомлённости каждого из рецензентов, относительно существования стандартов учебного заведения, определяющих состав и структуру учебно-методического комплекса, его отдельных элементов.

    3 Структура рецензии

    Рецензия включает в себя две части: повествовательно-аналитическую и заключительно-оценочную.

    Повествовательно-аналитическая часть содержит информацию о том, какая дисциплина или профессиональный модель представлен данным УМК, для кого предназначена; какие материалы представлены (календарно-тематический план, рабочая программа учебной дисциплины, методические материалы по практическим занятиям, методические материалы по самостоятельной работе и т.д.), их краткую характеристику.

    Заключительно-оценочная часть – это вывод о том, насколько представленный учебно-методический комплекс дисциплины способствует качественной подготовке будущего специалиста.

    3.1 Повествовательно-аналитическая часть рецензии

    Рецензия (как внутренняя так и внешняя) начинается с определения того, какая дисциплина или профессиональный модуль представлены, по какой специальности (указывается соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования).

    Структура УМК включает в себя нормативно-правовой

    и учебно - методический блоки.
    Нормативно-правовой блок состоит из:

    выписки из учебного плана содержащей данную дисциплину,

    примерная программа по дисциплине,

    положения об организации самостоятельной работе обучающихся, положение об организации и проведении лабораторно-практических работ (если предусмотрены) и другие внешние и внутренние нормативные акты.

    Далее необходимо обозначить те элементы, которые входят в состав учебно-методического комплекса.

    В состав УМК в обязательном порядке входят следующие документы:

    утверждённая рабочая программа;

    контрольно-измерительные материалы (вопросы, тестовые задания, контрольные работы, экзаменационные билеты);

    методические указания к практическим занятиям;

    методические указания к семинарским занятиям;

    методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов;

    методические рекомендации по выполнению курсовых работ, их тематика (если предусмотрено);

    методические рекомендации по выполнению дипломных работ, проектов и их тематика (если предусмотрено);

    дидактические материалы по дисциплине, профессиональному модулю (карточки, раздаточный материал, схемы, слайды);

    методические указания по выполнению контрольных работ, их тематика для студентов очно -заочной, заочной форм обучения.

    Задача рецензента указать (перечислить) имеющиеся в наличии элементы учебно-методического комплекса. После перечисления элементов, присутствующих в учебно-методическом комплексе необходимо дать краткую характеристику каждого.

    3.2 Заключительно-оценочная часть рецензии

    В заключение рецензии необходимо дать общую оценку учебно-методическому комплексу, сделать вывод о том насколько представленное УМК способствует качественной подготовке специалиста, обеспечивает выполнение Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности.

    По завершении рецензии необходимо указать фамилию и инициалы рецензента, научное звание (если есть), должность, полное наименование учебного заведения (организации/предприятия). Заверяется рецензия гербовой печатью того учебного заведения (организации/предприятия), в котором работает рецензент и его личной подписью.

    4 Полезные советы рецензенту

    Рецензия – это выражение своего отношения к прочитанному, изученному, рассмотренному.

    Рецензент должен обосновать своё мнение аргументированным анализом.

    Качество рецензии зависит от теоретической и профессиональной подготовки рецензента, от глубины понимания предмета рассмотрения, от способности объективного анализа, от ответственности и работоспособности.

    Отношения между рецензентом и автором материалов – диалог, в котором каждая сторона имеет права и возможности для отстаивания своей позиции.

    Подмена анализа материала простым перечислением имеющегося недопустима.

    Язык рецензии должен быть грамотным, доступным, профессиональным, последовательным.

    Замечания делайте по существу. И не забывайте обязательно отмечать достоинства представленных материалов.

    В завершении рецензии дайте общую оценку всего учебно-методического комплекса.

    Образец оформления внешней рецензии

    на учебно-методический комплекс дисциплины

    «Документационное обеспечение управления»

    специальности 080110.51 «Банковское дело»

    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Документационное обеспечение управления» разработан для обеспечения выполнений требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 080110.51 «Банковское дело».

    Учебно-методический комплекс включает в себя следующие элементы:

    рабочую программу учебной дисциплины;

    тестовые задания по дисциплине;

    методические указания к практическим занятиям;

    методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов;

    слайд-сопровождение лекционного материала.

    Рабочая программа составлена логично; последовательность тем, предлагаемых к изучению, направлена на качественное усвоение учебного материала. Календарно-тематический план соответствует по своему содержанию рабочей программе по дисциплине. Тестовые задания разнообразны, позволяют адекватно оценивать уровень знаний студентов по дисциплине. Методические рекомендации по практическим занятиям обеспечивают формирование базовых умений для выполнения исследований в процессе научного познания и теоретического обоснования профессиональных задач. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы направлены на закрепление умения поиска, накопления и обработки научной информации. Слайд-сопровождение лекционного материала отличается точностью и конкретностью, способствует лучшему усвоению дисциплины.

    Представленный учебно-методический комплекс дисциплины «Документационное обеспечение управления» содержателен, имеет практическую направленность, включает достаточное количество разнообразных элементов, направленных на развитие умственных, творческих способностей студента.

    В целом, учебно-методический комплекс дисциплины «Документационное обеспечение управления» способствует качественному освоению студентом общих и профессиональных компетенций.


    к.п.н. зав. кафедрой педагогики и психологии ЧГАКИ

    Образец оформления внутренней рецензии

    на учебно-методический комплекс дисциплины

    специальности 080110.51 «Банковское дело»

    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Математика» разработан для обеспечения выполнений требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 080110.51 «Банковское дело».

    Учебно-методический комплекс включает в себя следующие элементы:

    рабочую программу учебной дисциплины;

    задания для текущего контроля знаний студентов;

    экзаменационные билеты для промежуточной аттестации;

    методические указания к практическим занятиям;

    методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов;

    методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения;

    слайд-сопровождение учебных занятий.

    Рабочая программа соответствует ФГОС СПО и стандарту учреждения, разработанному в Челябинском юридическом колледже. В тематическом плане рабочей программы раскрывается последовательность изучения разделов и тем дисциплины «Математика», в содержании указаны дидактические единицы, соответствующие федеральному государственному образовательному стандарту по специальности. Календарно-тематический план соотносится с тематическим планом рабочей программы дисциплины. Задания для текущего контроля знаний студентов представлены по всем темам, содержат значительное число вариантов для обеспечения объективности контроля. Экзаменационные билеты для промежуточной аттестации охватывают весь материал, изучаемый студентами. Методические указания к практическим занятиям обеспечивают формирование необходимых умений по дисциплине. Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов направлены на закрепление изучаемого на занятиях материала. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения отличаются логичностью и последовательностью, способствуют качественному усвоению материала. Весь учебный материал по дисциплине «Математика» оснащён слайд-сопровождением.

    Представленный учебно-методический комплекс дисциплины «Математика» способствует формированию и совершенствованию общих компетенций студентов.

    Иванова И.И. преподаватель высшей квалификационной категории предметно-цикловой комиссии естественнонаучных и математических дисциплин Челябинского юридического колледжа

    5 Рецензирование рабочих программ

    (Рассмотрено на Ученом совете Университета (ФГБОУ ВО «МГУТУ имени К.Г.Разумовского» ПКУ) Протокол № 7 от 29.01.2015 г. УТВЕРЖДАЮ: Ректор Университета В.Н. Иванова 30.01.2015 г. ПОЛОЖЕНИЕ «О разработке рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин по специальностям СПО»)

    Рецензирование рабочих программ осуществляется по факту их разработки или пересмотра в новой редакции.

    В качестве внешнего рецензента рекомендуется привлекать преподавателя по данной общеобразовательной дисциплине высшей и/или первой квалификационной категории из другого образовательного учреждения, реализующего подготовку специалистов по аналогичным специальностям.

    Представление рабочей программы на заседании Предметно-цикловой комиссии соответствующего направления, обсуждение и утверждение с занесением в протокол заседания ПЦК, считается равносильным внутреннему (внутри образовательного учреждения) рецензированию.

    Рецензия должна отразить:

    - соответствие содержания программы требованиям ФГОС СПО, ФКГС (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования),

    - примерной программе: - уровень оптимальности содержания разделов/тем, целесообразности распределения по видам занятий и трудоёмкости в часах.

    Рецензент, члены ПЦК при необходимости вносят предложения по улучшению рабочей программы и дают заключение о возможности использования её в учебном процессе.

    Подписывая свой отзыв, рецензент указывает Ф.И.О. преподавателем каких дисциплин, какого образовательного учреждения является (если является сотрудником организации - занимаемую должность, полное наименование организации).

    Проект программы должен быть рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии, где заслушивается сообщение составителя (автора) программ, зачитывается отзыв внешнего рецензента.

    После одобрения программы и занесения соответствующей записи в протокол заседания предметной (цикловой) комиссии программа утверждается заместителем директора по учебно-методической работе.

    6 Структура рецензии на рабочую программу

    Рецензия на рабочую программу должна содержать:

    Заголовок, в котором отражается: наименование рабочей программы и сведения об авторах рабочей программы;

    Назначение рабочей программы (необходимо указать для студентов каких специальностей разработана рабочая программа);

    Соответствие содержания рабочей программы Федеральному государственному образовательному стандарту по специальностям;

    Оценка структуры рабочей программы;

    Соответствие содержания рабочей программы современному уровню развития науки, техники и производства;

    Соответствие распределения учебных часов учебному плану по специальности;

    Соответствие последовательности изложения учебного материала Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности;

    Соответствие тематики и количества практических и лабораторных работ Федеральному государственному образовательному стандарту, учебному плану по специальности и содержанию рабочей программы;

    Соответствие тематики курсовых работ Федеральному государственному образовательному стандарту и современному уровню развития науки, техники и производства.

    Примечание: на рабочую программу составляется две рецензии:

    внутренняя (может быть дана председателем цикловой комиссии, преподавателями учебного заведения);

    внешняя (может быть дана председателем областного методического объединения, преподавателями ВУЗов и средних специальных учебных заведений города и области, работодателями), подпись внешнего рецензента необходимо заверять в отделе кадров по месту работы.

    Рецензия включает в себя две части: повествовательно-аналитическую и заключительно-оценочную.

    6.1 Повествовательно-аналитическая часть рецензии

    Рецензия (как внутренняя, так и внешняя) начинается с определения того, какая дисциплина или профессиональный модуль представлены на рецензию, по какой специальности (указывается ------соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования).

    Далее необходимо охарактеризовать разделы и пункты, которые входят в состав программы, например:

    - количество часов отведенных на изучение дисциплины (профессионального модуля);

    - соответствие программы регламентируемому макету по ФГОС;

    - количество разделов и логичность их разделения;

    ? достаточность охвата соответствующих компетенций;

    ? рациональность и достаточность деления содержания на теоретическую и практическую части;

    - актуальность тематики самостоятельной работы;

    ? соответствие целей и задач, изложенных в паспорте дисциплины ее содержанию и оценке результатов освоения;

    - соответствие форм и методов контроля современной педагогике;

    ? соответствие условий реализации современным условиям? профессиональной деятельности выпускника (внешняя рецензия);

    - соответствие рекомендуемого информационного обеспечения, его актуальность и современность.

    6.2 Заключительно - оценочная часть рецензии

    В заключение рецензии необходимо дать общую оценку программе, сделать вывод о том насколько реализация данной программы способствует качественной подготовке специалиста, обеспечивает выполнение Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

    По завершении рецензии необходимо указать должность, полное наименование учебного заведения (организации/предприятия), научное звание (если есть), фамилию и инициалы рецензента.

    Заверяется рецензия печатью того учебного заведения (организации/предприятия), в котором работает рецензент и его личной подписью. Внутреннюю рецензию можно не заверять печатью.

    Образец оформления внешней рецензии

    на рабочую программу дисциплины (модуля) ХХ.ХХ «______________»

    по специальности ___________________

    (_____________ уровень подготовки)

    ( ФИО, должность, звание, место работы)

    1. Цель рецензирования:

    Установить соответствие требований к знаниям, умениям, практическому опыту, общим и профессиональным компетенциям по дисциплине (модулю) требованиям ФГОС СПО по специальности.

    Сформировать заключение о возможности использования рабочей программы дисциплины (модуля) в учебном заведении СПО.

    2. В содержании рецензии отражаются следующие вопросы:

    - соответствие содержания дисциплины требованиям к знаниям, умениям, практическому опыту по дисциплине (модулю) согласно ОПОП по специальности;

    - соответствие содержания дисциплины (модуля) формируемым компетенциям согласно ФГОС СПО;

    - соответствие требований к знаниям, умениям и практическому опыту по дисциплине (модулю) перечню и содержанию лабораторных работ и практических занятий и видам самостоятельной работы;

    - соответствие форм и методов контроля и оценки результатам обучения, в т.ч. указанным компетенциям.

    Рабочая программа может (не может) быть рекомендована для применения в учебном процессе по специальности:

    - предложения по совершенствованию содержания учебного материала по дисциплине вносятся в виде готовых формулировок с учетом запросов работодателей, региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий в рамках, установленных ФГОС СПО.

    - предложения по использованию инновационных образовательных технологий, как для проведения занятий, так и внеаудиторной работы с целью формирования и оценки указанных знаний, умений, практического опыта и компетенций.

    ___________________ __________ 20___г. ____________________

    Должность Дата Подпись

    Образец оформления внешней рецензии

    на рабочую программу дисциплины (модуля, практики)

    для студентов ----- курса, специальность ---- «--------», форма

    Программа подготовлена (полное название учебного заведения) (автор)______________________________________

    Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку с определением цели и задач дисциплины (модуля, практики) ; место дисциплины в структуре основной образовательной программы; общую трудоемкость дисциплины; результаты обучения представлены формируемыми компетенциями; образовательные технологии; формы промежуточной аттестации; содержание дисциплины и учебно-тематический план; перечень практических навыков; учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля, практики).

    В рабочей программе дисциплины (модуля, практики)______________

    указаны примеры оценочных средств для контроля уровня сформированности компетенций; критерии оценки текущего и рубежного контроля.

    В тематическом плане дисциплины (модуля, практики) выделены внутридисциплинарные модули______________________________________ , что отвечает требованию современного ФГОС ВПО.

    Образовательные технологии обучения характеризуются не только общепринятыми формами (лекции, практическое занятие, клиническое практическое занятие), но и интерактивными формами, такими как - ролевые учебные игры, просмотр видеофильмов и создание мультимедийных презентаций, тренинги на фантомах, участие в научно-практических конференциях, создание информационных бюллетеней, подготовка бесед с населением, подготовка и защита рефератов, проведение предметных олимпиад, работа в «фокус- группах» и т.д.(указать Ваши интерактивные образовательные технологии).

    Таким образом, рабочая программа дисциплины (модуля, практики) полностью соответствует ФГОС ВПО (СПО) по специальности _______________(______), программе дисциплины _____________и может быть использована в учебном процессе (полное название учебного заведения).

    Должность, ученое звание,

    (Подпись рецензента заверяется

    по месту его работы)

    Образец оформления внешней рецензии

    на рабочую программу дисциплины (модуля)

    по дисциплине (модулю) _______________________________ _________________________

    полное название учебной дисциплины (модуля)

    направлению подготовки _______________________________________________________

    профилю подготовки ____________________________________________________, выполненный преподавателем (ми) _________________________________________________

    Фамилия И.О. ученая степень, ученое звание

    (полное название кафедры)

    (полное название учебного заведения )

    В программе отражены:

    Цели освоения дисциплины, соотнесенные с общими целями ООП ВПО (СПО).

    Место дисциплины в структуре ООП. Дано описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками). Указаны требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимые при освоении данной дисциплины и приобретенные в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей). Также указаны теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее.

    Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) по ФГОС ВПО (СПО). Указан перечень и описание компетенций, а также требования к знаниям, умениям и навыкам, полученным в ходе изучения дисциплины.

    Структура и содержание дисциплины (модуля):

    Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах и часах;

    Формы контроля по учебному плану (зачет, экзамен, курсовая работа (проект) с указанием семестра);

    Тематический план изучения учебной дисциплины;

    Программы лекционных, семинарских (практических) занятий, самостоятельной работы содержат тематические планы, перечни основных понятий и категорий, списки литературы.

    Образовательные технологии, указанные по видам учебной работы (аудиторной, внеаудиторной).

    Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение.

    Указаны темы эссе, рефератов, курсовых работ и др. Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплины.

    Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) содержит перечень основной литературы, дополнительной литературы, программного обеспечения и Интернет-ресурсы.

    Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля). Указаны фактические специализированные лаборатории и кабинеты с перечнем оборудования и технических средств обучения, обеспечивающих проведение всех видов учебной работы.

    Необходимо также отметить достоинства рабочей программы, авторские разработки.

    Проект программы может быть использован для обеспечения основной образовательной программы по направлению подготовки __________ дисциплине (модулю) _________ как базовый вариант.

    ……может быть использован при устранении отмеченных недостатков….

    … не может быть использован, так как не соответствует требованиям ФГОС ВПО, примерной основной образовательной программы и др.

    (Фамилия И.О. место работы, должность, ученая степень, ученое звание)

    личная подпись М.П.

    Образец оформления внешней рецензии

    на рабочую программу

    по дисциплине: «Иностранный язык» (немецкий язык),

    разработанную преподавателем высшей категории

    Сибирского казачьего института технологий и управления

    ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского

    (Первый казачий университет) »

    Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям).

    Рабочая программа содержит паспорт, структуру и содержание учебной дисциплины, условия реализации рабочей программы, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.

    В паспорте рабочей программы представлены цели и задачи – требования к результатам освоения дисциплины «Иностранный язык» (немецкий язык).

    Программа рассчитана на 117 часов: 78 часов - аудиторные занятия, а также 39 часов для самостоятельной работы студентов (выполнение лексико-грамматических упражнений, тестовых заданий; чтение и перевод текстов страноведческого, социокультурного и общенаучного характера (со словарём); составление монологического (диалогического) высказывания на основе темы, ситуации, ключевых слов (с учётом определённой коммуникативной задачи); выпуск газет и подготовка мультимедийных презентаций социокультурной и общенаучной направленности). Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта.

    Содержание, структура и требования соответствуют цели изучения иностранного языка в учреждениях среднего профессионального образования.

    Темы лексико-грамматического материала программы и требования к их овладению составлены в соответствии с целью обучения студентов различным видам чтения текстов социокультурного, общенаучного и профессионально – ориентированного характера, а также обучения студентов элементарным основам общения на бытовые и профессионально – ориентированные темы.

    Наличие «Вводно – коррективного» раздела позволяет подвести студентов разного уровня подготовленности к работе над «Профессионально-ориентированным» разделом программы.

    В грамматическом материале сделан акцент на овладение грамматическими конструкциями, необходимыми для перевода общенаучных, профессионально – ориентированных текстов на русский язык.

    Разработанная программа обеспечивает реализацию образовательного процесса в соответствии с требованиями Федеральных образовательных стандартов третьего поколения.

    к. филол. н. доцент

    языки» ОмГТУ Т.Н.Шарапова

    Образец оформления внутренней рецензии

    на рабочую программу

    по дисциплине: «Иностранный язык» (немецкий язык),

    разработанную преподавателем высшей категории

    Сибирского казачьего института технологий и управления

    ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского»

    (Первый казачий университет)

    Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий язык)» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для реализации общеобразовательной подготовки в рамках основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

    Рабочая программа содержит следующие структурные элементы:

    Паспорт программы учебной дисциплины;

    Структура и содержание учебной дисциплины;

    Условия реализации программы;

    Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

    Титульный лист содержит сведения о разработчике программы и дате её утверждения.

    В паспорте программы учебной дисциплины указаны область применения программы, место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины, количество часов на освоение программы учебной дисциплины.

    В разделе «Структура и содержание учебной дисциплины» приводятся объем учебной дисциплины и виды учебной работы, включая максимальную, аудиторную нагрузку студентов, в том числе на контрольные работы и практические занятия, указываются виды самостоятельной работы, а также вид итоговой аттестации студентов.

    В разделе «Тематический план и содержание учебной дисциплины» раскрывается рекомендуемая последовательность изучения разделов и тем программы с указанием запланированного уровня их усвоения, показывается распределение учебных часов по разделам и темам, а также указываются виды работы, в том числе: практические занятия; предусмотренные программой виды самостоятельной работы.

    Программа рассчитана на 249 часов: 177 часов - аудиторные занятия, а также 72 часа для самостоятельной работы студентов (анализ лексико – грамматических соответствий (расхождений) русского и иноязычного сегментов; выполнение лексико-грамматических упражнений, тестовых заданий; чтение и перевод текстов страноведческого, социокультурного и общенаучного характера (со словарём); составление монологического (диалогического) высказывания на основе темы, ситуации, ключевых слов (с учётом определённой коммуникативной задачи); выпуск газет и подготовка мультимедийных презентаций социокультурной, общенаучной направленности и по специальности). Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта.

    Содержание, структура и требования соответствуют цели изучения иностранного языка в учреждениях среднего профессионального образования.

    В программе ставится задача завершить формирование основ владения немецким языком, начатое в основной школе и обеспечить элементарные практические навыки владения языком в сфере бытового общения, элементарные профессиональные знания и умения для освоения специальности.

    В грамматическом материале сделан акцент на овладение грамматическими конструкциями, необходимыми для перевода общенаучных, профессионально – ориентированных текстов на русский язык.

    Содержание программы структурировано на основе компетентностного подхода и соответствует современному уровню и тенденциям развития науки, целесообразно распределено по видам занятий и трудоемкости в часах.

    В разделе «Условия реализации учебной дисциплины» перечислены требования к материально-техническому и информационному обеспечению дисциплины. Раздел включает в себя: рекомендуемую литературу и средства обучения - указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения, включая аудиовизуальные, компьютерные.

    Раздел «Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины» включает показатели результатов обучения, показатели и критерии их оценки, а также формы и методы контроля.

    Данная рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий язык)» соответствует содержанию Федерального государственного образовательного стандарта и может использоваться для изучения иностранного языка на базовом уровне в реализации образовательного процесса при подготовке квалифицированных специалистов по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

    преподаватель высшей категории

    ПЦК общеобразовательных дисциплин

    СКИТУ (филиал) ФГБОУ ВО

    «МГУТУ им. К.Г. Разумовского» МП ФИО

    __________ 20___г. ____________________

    Образец оформления внутренней рецензии

    на рабочую программу по дисциплине

    Электротехника и электроника

    Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт

    автомобильного транспорта» (Базовый )

    автора _______________ (Ф.И.О.)

    1. Оценка соответствия материала требованиям ФГОС, рабочему учебному плану и примерной программе, а также его новизне и оригинальности

    Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями _ к уровню подготовки выпускников по данной специальности. Программа предусматривается вариативной частью учебного плана ГБОУ СПО МТК. в которой указаны дополнительные профессиональные компетенции, рекомендованные работодателями и социальными партнерами. Данная программа тесно связана с другими дисциплинами (механика, материаловедение, математика и др). Программа содержит все необходимые разделы: паспорт рабочей программы, умения, знания, цели и задачи учебной дисциплины; структуру учебной дисциплины и условия ее реализации; тематический план и содержание с указанием уровней освоения. Материал программы имеет практическую направленность и ориентирован на специальность.

    2. Краткая оценка содержания материала с указанием ошибок и недостатков

    Рабочая программа рассчитана на 102 часа аудиторных занятий и 51 час - самостоятельной работы. В рабочей программе отражены цели и задачи дисциплины, в тематическом планировании представлены основные разделы дисциплины, практические и лабораторные работы,приведена тематика внеаудиторных самостоятельных работ. В программе представлены 15 лабораторных работ по основным разделам дисциплины и 12 практических работ по отработке методов расчета электрических цепей постоянного и переменного токов. Рабочая программа предусматривает широкое применение информационных технологий.

    3. Оценка материала по объему и предложения по расширению или сокращению этого объёма

    Данная рабочая программа вполне достаточна по объему, включает в себя все_основные_дидактические единицы дисциплины. Содержание тем_изложено_ подробно ,_лаконично__и__ясно.

    4. Заключение по материалу в целом с обоснованием причин позитивного или негативного отзыва.

    Содержание излагаемого материала соответствует современным представлениям в области электротехники, используется научный подход. Данная программа подготовлена на хорошем методическом уровне, с учётом требований Федеральных Государственных стандартов и может быть использована в учебном процессе Московского технологического колледжа.