Руководства, Инструкции, Бланки

репертуарный лист образец img-1

репертуарный лист образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Зилов М

Зилов М.С. Вдохновенье и расчет: Организация творческой работы в драматическом театре

М. Всероссийское театральное общество, 1976. — 192 с.
Разрешение 600 dpi, текстовый слой, цветная обложка.

М. С. Зилов — один из опытнейших и талантливых организаторов театрального дела. Он с юных лет посвятил себя театру. Работал актером, помощником режиссера, заведовал режиссерским управлением. Одновременно с работой в театре окончил театроведческий факультет и аспирантуру ГИТИСа, стал кандидатом искусствоведения.
На протяжении двадцати лет М. С. Зилов руководил режиссерскими управлениями двух крупнейших московских театров — сначала Театра имени Евг. Вахтангова, а затем Малого. Ему постоянно приходилось находить выход из трудных ситуаций, возникавших в противоречивой жизни театра, когда, скажем, режиссер хотел бы задержать выпуск нового спектакля, а директор, наоборот, ускорить его, или когда надо было поделить единственную сценическую площадку между несколькими одновременно работающими постановочными группами, и т. п.

Предисловие — Л. В. Варпаховский.
Введение.
Воспитание творческого коллектива.
Планирование репертуара.

Исходные положения при формировании репертуара.
Построение репертуарного плана года.
Организация работы над новыми спектаклями.
Планирование текущего репертуара.
Организация гастролей.
Замена объявленных спектаклей.
Подготовка к открытию сезона.
Репертуар — лицо театра.
Театр и зритель.
Подготовка нового спектакля.
Читка пьесы.
Подготовительный период.
План работы над спектаклем.
Режиссер — организатор спектакля.
Ознакомление с дополнительными материалами к спектаклю.
Таблицы режиссера Л. В. Варпаховского.
Предварительное обсуждение костюмов и гримов.
Вторые исполнители.
Просмотр и обсуждение макета оформления.
Вспомогательные репетиции.
Репетиции с мизансценами в зале.
Репетиции на сцене.
Афиша, программа, буклет.
Прогоны пьесы.
Генеральные репетиции.
Премьера спектакля.
Режиссерский журнал.
Обсуждение спектакля в театре.
Введение спектакля в текущий репертуар.
Материальное поощрение участников спектакля.
Фотосъемка выпущенного спектакля.
Жизнь спектакля в репертуаре театра.
Проведение спектаклей текущего репертуара.
Атмосфера за кулисами.
Порядок и дисциплина на сцене. Помощник режиссера.
Технология проведения спектакля.
Режим антракта.
Открытие и закрытие занавеса.
Выходы исполнителей на аплодисменты.
Записи в режиссерском журнале.
Режиссерские совещания.
Прием и обслуживание зрителей.
Работа с труппой.
Формирование труппы.
Управление труппой.
Распределение ролей в новых спектаклях.
Занятость труппы в репертуаре.
Порядок вызова на репетиции и спектакли.
Нормы занятости актеров в спектаклях.
Круг обязанностей работников, организующих творческий процесс.
Профессиональные занятия труппы.
Подготовка концертных номеров.
Правила внутреннего распорядка в театре.
Поощрения и взыскания.
Организация работы художественного совета.
Производственные совещания творческого состава.
Взаимодействие частей в театре.
Структура театрального коллектива.
Руководство театра.
Творческий состав.
Литературная часть.
Музейная часть.
Музыкальная часть.
Художественно-постановочная часть.
Заключение.
Приложения.
Перспективный план спектаклей текущего репертуара.
Месячный репертуар спектаклей.
Репетиционный график подготовки нового спектакля.
План выпуска спектакля «Человек с ружьем».
Репертуарный лист.
Таблицы режиссера Л. В. Варпаховского.
Образец ежедневного режиссерского журнала.
Сведения о занятости труппы в текущем репертуаре и новых спектаклях.
Книга составов исполнителей спектаклей текущего репертуара.
Правила внутреннего распорядка в театре.
Список рекомендуемой литературы.

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

Другие статьи

Репертуарный лист образец

1. А. Пушкин "Пир во время чумы", роль – Горожанка.

2. Б. Васильев "Завтра была война", роль – мать Артема Шеффера.

3. А. Чехов "Восклицательный знак", роль – Татьяна Алексеевна Шипучина ("Юбилей").

4. А. Островский "Доходное место", роль – Фелисата Герасимовна Кукушкина.

5. А. Пушкин "Русалка", роль – Княгиня, Русалка.

6. Ф.Г.Лорка "Дом Бернарды Альбы", роль – Бернарда, Мартирио.

7. Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов», роль – гном Четверг.

8. Э. Ионеско «Король умирает. Да здравствует король!», роль – Маргарита (первая супруга короля).

9. Е. Шварц «Золушка», роль – Мачеха.

10. Н. Саймон «Дураки», роль – госпожа Зубрицкая.

11. П. Вежин «Барьер», роль – Доктор Юркова.

12. Е. Ерпылева «До последнего мужчины», роль – Женщина, Мадам, Танюха.

13. Г.-Х. Андерсен «Снежная королева», роль – Бабушка.

14. А. Островский «Свои люди – сочтемся!», роль – Аграфена Кондратьевна.

15. У. Шекспир «Мера за меру», роль – Клеопатра; монахиня Франсиска.

16. А. Толстой «Золотой ключик», роль – Кукла, Лягушка.

17. А. Волков «Волшебник Изумрудного города», роль – Бастинда, Гингема.

18. Е. Ерпылева, Н. Наумова «Снегурочка», роль – Бабка.

19. Н. Наумова «Морозко», роль – Мачеха.

20. И. Тургенев «Месяц в деревне», роль – Анна Семеновна Ислаева.

21. А.П. Чехов "Свадьба", роль - Загадочная натура

22. В. Шукшин "Вот такие пироги", Рассказы "Крыша над головой" - Матрена Ивановна (зав.отделом культуры); "Артист Федор Грай" - член комиссии; "Чудик", "Микроскоп" - Полина жена Чудика; "Материнское сердце" - мать Виктора

23. Б. Васильев "Завтра была война", роль - мать Зины Коваленко.

24. У. Шекспир "Двенадцатая ночь", роль - служанка Оливии Мария.

25. Е. Ерпылева "Остров большой обиды", роль - Лариса Сергеевна, Котоище

Презентация на тему: Образец репертуарной решетки ЯМамаПапаЛучший друг Начальник или преподаватель, под чьи руководством Вам комфортно работать Сходст

Образец репертуарной решетки ЯМамаПапаЛучший друг Начальник или преподаватель, под чьи руководством Вам комфортно работать СходствоКонтраст не имеет высшее. - презентация Презентация на тему: " Образец репертуарной решетки ЯМамаПапаЛучший друг Начальник или преподаватель, под чьи руководством Вам комфортно работать СходствоКонтраст не имеет высшее." — Транскрипт:

1 Образец репертуарной решетки ЯМамаПапаЛучший друг Начальник или преподаватель, под чьи руководством Вам комфортно работать СходствоКонтраст не имеет высшее образования имеет высшее образование жизнерадостн ый пессимист терпеливыйвзрывной

2 Правила набора элементов 1.Элементы следует выбирать так, чтобы они представляли репрезентативную выборку относительно исследуемой области. 2.В списке элементов должны быть представленье по возможности различные локусы выбранной области. 3.Элементы должны находиться в диапазоне пригодности используемых конструктов.

3 Списки элементов могут создаваться несколькими способами 1)конкретным набором (например, имена литературных героев, виды продуктов или фотографии предметов, рисунки); 2)ролевым списком, который заполняется самим испытуемым (например, «идеальный мужчина», «отец», «я через 10 лет» и т. п.). Впервые Келли предложил список из 24 ролевых персонажей для исследования межличностных отношений; 3)выбором в процессе беседы, обсуждения выбранной области или темы.

4 Список элементов Дж. Келли 1. Учитель, которого вы любили (или преподаватель предмета, который вы любили). 2. Учитель, которого вы не любили (или преподаватель предмета, который вы не любили). 3. Ваша жена или подруга. 3а (для женщин). Ваш муж или друг. 4. Руководитель, под чьим началом вы работали или служили и с которым вам трудно было найти общий язык (или некто, под чьим руководством вы работали в неблагоприятной для вас ситуации). 5. Руководитель, под чьим началом вы работали или служили и который вам нравился (или не-кто, под чьим руководством вы работали в благоприятной для вас ситуации). 6. Ваша мать (или та женщина, кто заменила вам мать). 7. Ваш отец (или тот мужчина, кто заменил вам отца). 8. Ваш брат, самый близкий вам по возрасту (или некто, кто был вам за брата). 9. Ваша сестра, наиболее близкая вам по возрасту (или некто, кто заменил нам сестру). 10. Коллега по работе, с которым вы легко ладили. 11. Коллега по работе, с которым вам было трудно достичь взаимопонимания. 12. Сосед, с которым вы ладили. 13. Сосед, с которым вам трудно было достичь взаимопонимания. 14. Мальчик, с которым вы дружили, когда вам было 16 лет. 15. Девочка, с которой вы дружили, когда вам было 16 лет.

5

7 Пример выявления конструктов при помощи метода «пирамида» застенчивый общительный начинает волноваться, когда на него обращают внимание радуется, стремится к тому, чтобы на него обращали внимание имеет много друзей, знакомых одиночка

8 Основные требования, предъявляемые к выявляемым конструктам - выявленные конструкты должны быть проницаемыми. Это означает, что выявляемые конструкты должны быть приложимы и к другим элементам репертуарной решетки, отличным от тех трех, посредством которых каждый конструкт был получен; -конструкты не должны быть излишне проницаемыми ("они оба мужчины"), ситуационными ("они оба из одного города"), избыточно непроницаемыми ("преподаватель языка" - "преподаватель литературы"), поверхностными ("у них у обеих светлые волосы"), неопределенными ("у них у обоих все хорошо"); -необходимо выявлять уже сложившиеся конструкты; -присваиваемые конструктам словесные наименования должны быть понятны; -в процессе выявления конструктов необходимо явно определить оба полюса;

9 -при исследовании ролевых конструктов испытуемый должен быть в состоянии разместить себя самого на осях конструктов; - ограничение или исключение недифференцирующих конструктов, т.е. тех конструктов, по которым почти все оцениваемые элементы относятся испытуемым к одному и тому же полюсу (например, "все честные за исключением нескольких"); - исключение дублирующих конструктов (например, "добрые - злые" и "доброжелательные -недоброжелательные").

10 Пример заполнения классической решетки Келли ЯмамапапабратЖена (муж) Друг (подруга) Человек, который вас отвергает Человек, который вас привлекает схлдствоконтраст ХVХХVвесёлыегрустны й VXXXVVмужчиныженщина XXVXVVVмолодыепожилая

11 Пример заполнения ранговой решетки ЯмамапапабратЖена (муж) Друг (подруга) Человек, который вас отвергает Человек, который вас привлекает сходствоконтраст Х2Х25637 Х1Х1 Х8Х84 весёлыегрустны й XXXмужчиныженщина X3X3 X7X781 X2X2465 молодыепожилая

12 Пример заполнения оценочной решетки ЯмамапапабратЖена (муж) Друг (подруга) Человек, который вас отвергает Человек, который вас привлекает сходствоконтраст Х6Х65456 Х7Х7 Х3Х36 весёлыегрустны й XXXмужчиныженщина X5X5 X2X205 X5X5546 наивныеискушен ный

13 Пример заполнения импликативной решетки уровень суперординатности конструкта 1VV2 2VV2 3VVVV4 4V1 5VV2 6VVV3 Уровень субординантн ости конструкта

16 1. Испытуемый А заполняет свою решетку. 2. Испытуемый Б заполняет свою решетку. 3. Испытуемый Б заполняет решетку А. 4. Испытуемый А заполняет решетку Б. 5. Испытуемый Б заполняет решетку А так, как, по его мнению, это сделал испытуемый А. 6. Испытуемый А заполняет решетку Б так, как, по его мнению, это сделал испытуемый Б.

20 Индивидуальные различия в восприятии болеутоляющих, выявленные при помощи ТРР Обычный покупательВрач реагирует с другими препаратами не реагирует с другими препаратами по необходимости по предписанию жидкость таблетки активный препарат плацебо трудно передозировать опасность передозировки медленное воздействие быстрый эффект центральное действие периферийное действие безвредно опасно быстро действует медленно действует дешево дорого легко носить трудно брать с собой эффектно смотрится одноцветный можно давать детям не дал бы детям хороший вкус противный вкус большая таблетка маленькая таблетка использую регулярно едва ли буду пользоваться

21 Литература по курсу 1. Калимулина Р.Р. Как сравнить два списка выявленных конструктов // Журнал практического психолога С Келли Дж. Психология личности. Теория личных конструктов. С-П. Козлова И. Н. Личность как система конструктов: некоторые вопросы психологической теории Дж. Келли. // Системные исследования. М. Кондратьев М. Ю. Социально-психологический вариант техники «Репертуарных решеток». // Детский практический психолог. 1-2, Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М. Изд- во Моск. ун-та, Гл.8 Психодиагностика индивидуального сознания. 6. Первин Л. Джон О. Психология личности: Теория и исследования/ Пер. с англ. М. С. Жамкочьян под ред. В. С. Магуна – М. Аспект Пресс, Тарарухина М.И. Ионцева М.В. Техника репертуарных решеток Дж. Келли // Социология С Франселла Ф. Баннистер Д. Новый метод исследования личности. М. Хьелл Л, Зиглер Д. Теории личности. С-П. 1997.

22 Литература по курсу 10. Шкуратова И.П. Диагностика самовыражения личности в общении с помощью техники репертуарных решеток. учеб. пособие. Ростов-на-Дону, Шмелев А.Г. Введение в экспериментальную психосемантику: теоретико- методологические основания и психодиагностические возможности. М. Изд-во Моск. ун-та, 1983.

Программа по вокальному ансамблю

Программа по вокальному ансамблю

Основная задача образования - передача культурного опыта от поколения к поколению. Для решения этих задач на первый план выходит дополнительное образование, способное компенсировать консерватизм базового и охватить максимальное количество значимых выводов деятельности в области эстрадного пения, составляющих культуру человека.

Традиционные формы эстетического образования включают в себя:

Общеэстетическое образование как ознакомление с видами искусства, их историей, культурой вообще (такие как музыка, МХК, литература, история);

Общеэстетическое образование с освоением умений и навыков по отдельным видам искусства;

Общеэстетическое образование с углубленным изучением предметов культурологии и искусствоведения.

В основу программы положен принцип содействия индивидуальному развитию учащихся, предоставление ему возможности получения необходимого образования, в соответствии с индивидуальными особенностями и желаниями обучающихся и их родителей.

Программа направлена на глубокое развитие вокальных данных ансамблевого музицирования воспитанников и умения их применять свои знания в среде сверстников. Дает возможность социализации личности через ансамблевое и вокальное исполнительство.

Программа предусматривает ознакомление учащихся с основами вокального искусства и ансамблевому музицированию.

Важной составляющей программы является индивидуальный подход к обучению. Учебная работа направлена на выявление индивидуальных способностей и особенностей детей. При реализации программы учитываются психологические и физиологические особенности учащихся, уделяется особое внимание развитию их эмоционального состояния.

Актуальность программы состоит в следующем:

Развитие теоретических вопросов музыкально-эстетического воспитания продвигалось от усвоения элементов пения и музыкальной грамоты, ознакомления со спецификой музыки, ее выразительность средствами и строением произведений, от обретения элементарных навыков игры на музыкальных инструментах и приобретения историко-теоретических знаний в сторону овладения основами общей и музыкальной эстетики, особенностями проявления эстетической категории в музыкальном искусстве.

Актуальность программы связана с ростом числа детских вокальных коллективов, расширением их концертно-исполнительской деятельности, стилем сочинений, которые пишутся с расчётом на голосовые возможности детей.

В певческой деятельности творческое самовыражение обучающихся формируется в ансамблевом пении, сольном пении, одноголосном и двухголосном исполнении образцов вокальной классической музыки, народных и современных песен с сопровождением и без сопровождения, в обогащении опыта вокальной импровизации.

По всей целевой направленности программа нацелена на формирование практических умений и навыков в области вокального искусства.

Программа «Вокальный ансамбль» отвечает потребностям сегодняшнего уровня общественной жизни, потому что возрос интерес общества к эстрадной музыке. Если ранее вокальным ансамблям или исполнителям было достаточно правильное и красивое исполнение под аккомпанемент фортепиано, то сейчас этого не достаточно. Зрители хотят видеть яркое выступление с привлечением хореографических номеров, с использованием современной аппаратуры звуко - и светотехники. Да и сами исполнители уже не ограничиваются спокойным стоянием и пением, им интереснее самим петь, танцевать, «играть» свой вокальный номер.

Программа построена по принципу воспитывающего обучения, принципу доступности учебного материала (усвоение знаний, умений, навыков от простого к сложному).

привить любовь к вокальному искусству и научить правильно исполнять вокальные произведения;

научить каждого учащегося владеть певческим голосом.

познакомить учащихся со строением певческого аппарата, развивать артикуляционный аппарат;

обучить детей вокальным навыкам;

научить детей владеть своим голосом, эмоциями, быть пластичными;

углубить знания детей в области музыки: классической, эстрадной;

привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;

привить навыки сценического поведения;

формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;

создать условия для возникновения интереса у учащихся к сольному, ансамблевому пению.

способствовать развитию внутренней свободы ребёнка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;

воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.

развивать музыкально-эстетический вкус;

развивать музыкальные способности детей;

развивать активное, прочувствованное и осознанное восприятие лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

способствовать образному и пространственному мышлению, памяти, воображению, вниманию;

способствовать развитию положительных эмоций и волевых качеств.

Организация учебного процесса.

Программа рассчитана на 5 лет обучения для учащихся 9-14 лет. Групповые занятия по вокальному ансамблю проводятся с нагрузкой, исходя из учебного плана для каждого класса. Основной формой учебной и воспитательной работы является учебное занятие. продолжительностью 40 минут, проводимое в форме группового занятия педагога с учениками. За время обучения педагог должен научить учеников самостоятельно разучивать и грамотно, выразительно исполнять вокальные произведения, а также сформировать у учащихся навыки чтения нот с листа, подбора по слуху, вокальные способности и исполнительские навыки, навыки работы с микрофоном, навыки ансамблевого пения.

Вокальным коллективом проводится концертно-исполнительская деятельность.

Это результат, по которому оценивают работу коллектива. Он требует большой подготовки участников коллектива. Большое значение для творческого коллектива имеет концертные выступления. Это результат, по которому оценивают работу ансамбля. Они активизируют работу, позволяют все более полно проявить полученные знания, умения, навыки, способствуют творческому росту.

План концертной деятельности составляется с учётом традиционных праздников, мероприятий, проводимых в ЦЭВДМ, важнейшими событиями текущего года, а так же фестивалями и концертами, проводимыми различными досуговыми учреждениями города.

По окончании курса учащиеся получают первоначальное вокальное образование, овладевают навыками ансамблевого пения, приобщаются к мировому вокальному наследию. Навыки, приобретенные в процессе обучения в вокальном ансамбле, способствуют развитию творческого потенциала учащихся и дают возможность впоследствии реализовать свои возможности в различных творческих коллективах.

По окончании курса обучения по данной программе, учащийся должен:

овладеть навыками ансамблевого пения;

максимально развить навыки вокального исполнительства:

Учащиеся должны уметь выступать и заканчивать пение по дирижерскому жесту, уметь плавно вести мелодию, знать некоторые музыкальные термины, уметь пользоваться активным дыханием, знать нотную грамоту (начальный этап), уметь эмоционально исполнять вокальные номера.

К завершению 2 года обучения учащиеся должны уметь правильно артикулировать, уметь петь в унисон с другими исполнителями и с фортепиано, знать некоторые музыкальные термины уметь исполнять мягко окончание слов и слогов.

Учащиеся должны научиться петь в унисон a cappella ; уметь петь 2-х голосие, знать музыкальную грамоту, уметь петь партитуру песен; знать понятие «сапо n », уметь его петь, владеть микрофоном, уметь работать с фонограммой без мелодической поддержки, уметь быть солистом.

4-5 года обучения.

Учащиеся должны уметь передать эмоциональное настроение произведения, знать законы звукообразования, уметь держать ритмический и гармонический ансамбли, уметь образно воплощать на сцене вокальные номера, свободное владение знаниями, умениями и навыками в области вокально-ансамблевого исполнительства: умение читать с листа вокальные партии (одно, двух, трехголосие);

Учебно-тематический план по предмету «Вокальный ансамбль»

Содержание программы «Вокальный ансамбль».

1. Днагностика и комплектование групп.

Педагог проводит набор детей в вокальный ансамбль и в соответствии с их музыкальными данными и возрастными особенностями проводит формирование групп.

Изучается уровень музыкальности по параметрам: слух, музыкальная память и музыкальный ритм. Анализ полученных результатов ложиться в основу подбора приемов работы, формировании репертуара.

Учащиеся знакомятся с песенным творчеством композиторов Ю. Чичкова, Б.Савельева, В. Шаинского, П. Крылатова слушают аудио записи детских песен.

3. Певческая установка

Унисон - означает однозвучное, одноголосное и произошло от латинских слов Unis -1, sonus - звук. Унисон может означать слитное звучание двух или нескольких звуков, совпадающих по высоте. При унисонном звучании между составляющими его голосами или инструментами возникает интервал прима. Хормейстер должен работать над достижением унисона всего хорового коллектива с помощью однотипного дыхания, одной манеры воспроизведения звука.

Ансамбли - совместное исполнение - подразумевает наличие музыки, написанной для совместного исполнения и также может означать согласованность исполнения, общность понимания произведения всеми его исполнителями. Важно объяснить учащимся, что от их слитного звучания зависит целостное восприятие музыкального произведения. Ансамбли выстраиваются по горизонтали и по вертикали.

Голосоведение - движение голосов. На занятиях дается определение голосоведение, рассказывается об их видах. Понятие музыкальных терминов легато (связное исполнение), нон легато (не связанное исполнение), стаккато (острое отрывистое исполнение). Законы голосоведения при различных приемах воспроизведения звука.

Дыхание - педагог рассказывает о типах дыхания (ключичное, грудное, нижне-ребериое, брюшное), дает их объяснение, показывает иллюстрацию плакатов с правильным дыханием.

Осанка певца - правильное положение корпуса, ног и рук поющего. Педагог рассказывает и показывает детям как нужно сидеть или стоять во время пения. Дикция - средство донесения текстового содержания произведения, одно из средств художественной выразительности. Понятие артикуляционного аппарата. Особенности произношения гласных при пении.

Фразировка - деление на части, фразы музыкального произведения. Значения дыхания для фразеровки.

4 .Работа над певческим репертуаром

Работа над певческим репертуаром ведется согласно репертуарным спискам с
учетом теоретических знаний и певческих умений.

Ведется изучение уровня заинтересованности воспитанников. Выявление уровня знаний, умений и навыков осуществляется при наблюдении за воспитанниками на текущих занятиях, при конкурсных, концертных выступлениях. Анализ полученных результатов ложиться в основу подбора приемов и методик работ, формирования репертуара и индивидуальной работы с воспитанниками, способствующими полному раскрытию их музыкальных способностей.

Воспитанники продолжают знакомиться с песенным творчеством композиторов-классиков и современных композиторов (Например: П.И. Чайковский, Ц. Кюи. Ю.Чичков, В.Шаинский, Е.Крылатов, Б.Савельев, Г.Струве) и др. Воспитанники слушают народные песни в исполнении детских вокальных коллективов.

Унисон, ансамбль, голосоведение расширяет знание учащихся в области звуковедения, проводится творческие задания на тему «Главный голос леса», «Различные голоса природы», «Перекличка птиц» и др.

Охрана голоса учащимся рассказывают о физиологических особенностях детского голоса, о возрастных особенностях голоса, о правилах сохранения здорового красивого голоса.

4. Работа над певческим репертуаром

Работа над певческим репертуаром ведется согласно требованиям репертуарных списков. В работу включаются произведения с элементами многоголосья.

Анализ полученных результатов ложиться в основу подбора приемов и методик работ, составление репертуара и работы с воспитанниками, направленной на формирование позитивного отношения к пению в ансамбле, к развитию их нравственных качеств.

В материал для слушанья включаются произведения из музыкальных спектаклей русских, зарубежных и российских композиторов. Ведется анализ прослушанной музыки. Уделяется больное внимание слушанью народной музыки.

3. Певческая установка

При работе над Русской народной песней в распевании отводится большое внимание непосредственному восприятию фольклора: слушание в записи народных песенных образцов, направленных на развитие активного восприятия музыки, формирующих эмоциональную отзывчивость и способствующих накоплению фольклорного багажа.

«Многоголосия» рассказывает учащимся об истории возникновения и распространения многоголосной музыки. Дается понятие «гомофонии» и «полифонии». И.С.Бах и его роль в развитии полифонии.

«Канон» подразумевает пение канонов на основе русских народных песен.

«Дыхание» - закрепляет знания учащихся о видах дыхания. Цепное дыхание учит детей незаметному «вливанию» в мелодическую линию произведения, важно объяснить ребятам, что такое дыхание берется как бы по цепочке разными участниками ансамбля.

«Вокальный слух» - знакомит учащихся с различными видами слуха. Педагог объясняет, что музыкальный слух может быть абсолютным, но это не связано с любовью к музыке. Самое главное, чтобы музыкальный или абсолютный слух были связаны с музыкальностью ребенка. Внутренний слух.

4.Работа над певческим репертуаром

Работа над певческим репертуаром ведется согласно требованиям репертуарных списков. В работу включаются произведения с элементами многоголосья.

Диагностика знаний, умений и навыков проходит в течение года на занятиях, концертных и конкурсных выступлениях. Анализ полученных результатов ложиться в основу подбора приемов и методик работ, формирования репертуара и работы с воспитанниками, направленной на формирование нравственно - духовной личности.

Происходит прослушивание небольших музыкальных произведений с целью воспитания эмоционально-эстетической отзывчивости на музыку, а также формирование осознанного восприятия музыкального произведения. Педагогом раскрывается содержание музыки и текста, особенностей музыкально-выразительных и исполнительских средств. Важно научить детей «погружаться» в музыку. В процессе обучения происходит формирование у школьников умения воспринимать и исполнять музыку.

Многоголосное пение предполагает исполнение двух- и трехголосных вокальных произведений с аккомпанементом и a - ccapella.

Ведется постоянная работа над дыханием, атакой звука. Учащиеся закрепляют навыки правильного дыхания, сами могут проиллюстрировать различную атаку звука, как средство выразительности, в зависимости от характера и эмоциональности исполнения.

Воспитанники ансамбля знакомятся с техническими средствами обучения, учатся правильно владеть микрофоном, продолжают совершенствовать свои умения в исполнении вокальных номеров в сопровождении фонограммы.

4. Работа над певческим репертуаром

В репертуар ансамбля активно вводятся многоголосные произведения, произведения с элементами вокализа, готовятся конкурсные и концертные программы.

Диагностика знаний, умений и навыков проходит в течение года на занятиях, концертных и конкурсных выступлениях. Анализ полученных результатов ложиться в основу подбора приемов и методик работ, формирования репертуара и работы с воспитанниками, направленной на формирование нравственно - духовной личности.

Происходит прослушивание небольших музыкальных произведений с целью воспитания эмоционально-эстетической отзывчивости на музыку, а также формирование осознанного восприятия музыкального произведения. Педагогом раскрывается содержание музыки и текста, особенностей музыкально-выразительных и исполнительских средств. Важно научить детей «погружаться» в музыку. В процессе обучения происходит формирование у школьников умения воспринимать и исполнять музыку.

Многоголосное пение предполагает исполнение двух- и трехголосных вокальных произведений с аккомпанементом и a - ccapella.

Ведется постоянная работа над дыханием, атакой звука. Учащиеся закрепляют навыки правильного дыхания, сами могут проиллюстрировать различную атаку звука, как средство выразительности, в зависимости от характера и эмоциональности исполнения.

Воспитанники ансамбля знакомятся с техническими средствами обучения, учатся правильно владеть микрофоном, продолжают совершенствовать свои умения в исполнении вокальных номеров в сопровождении фонограммы.

4. Работа над певческим репертуаром

В репертуар ансамбля активно вводятся многоголосные произведения, произведения с элементами вокализа, готовятся конкурсные и концертные программы.

Методические основы программы.

Педагогами вокального ансамбля были разработаны и подготовлены методические рекомендации к урокам.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.