Руководства, Инструкции, Бланки

Shimano 105 инструкция img-1

Shimano 105 инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Shimano 105 FC-5800 53

Система Shimano 105 FC-5800, интегрированный вал, длина шатуна 175 мм, 53/39T, для 11 скоростей, без каретки, чёрная

Описание Система Shimano 105 FC-5800, интегрированный вал, длина шатуна 175 мм, 53/39T, для 11 скоростей, без каретки, чёрная

"Удовольствие - каждому велосипедисту". 105 поддерживает каждого велосипедиста, кто достигает своих личных целей в ежедневных тренировках и долгих поездках в выходные и катается с друзьями. Наилучший баланс 105 доставляет удовольствие каждому велосипедисту проверенной надежной работой. 105 дает каждому велосипедисту чувство

удовлетворения, удовольствия и исполнения желаний своей современной функциональностью, гладкостью и эргономикой.

Система HOLLOWTECH II (2x11 скоростей).

Оптимальная передача энергии. Усиленная конструкция передних звёзд для сохранения баланса веса и жёсткости.

Настроенные на велосипедиста разнообразные варианты переключения 50-34 зубьев, 52-36 зубьев, 53-39 зубьев.

Технические характеристики Система Shimano 105 FC-5800, интегрированный вал, длина шатуна 175 мм, 53/39T, для 11 скоростей, без каретки, чёрная

Другие статьи

Шоссейный велосипед Author A 55 - купить по хорошей цене в интернет-магазине «AuthorBike»

Шоссейный велосипед Author A 55

1. Настоящие гарантийные обязательства составлены в соответствии с положениями Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и гарантийными обязательствами фирмы-изготовителя.

2. Фирма гарантирует замену оригинальные узлов и деталей велосипедов в случае обнаружения дефектов в материале изделия низкого качества изготовления на аналогичные новые изделия надлежащего качества.

Гарантийные обязательства действительны в течении 12 (двенадцати) месяцев со дня продажи

2.1 Покрышки, камеры, звездочки, цепи, приводные тросы и тормозные колодки являются расходным материалом. Претензии по этим компонентам принимается только в случае обнаружения производственного брака в течениие 1 недели со дня продажи.

Порезы проколы и разрывы камери покрышек, разрывы рубашек тросовых приводов, истирание покрышек и тормозных колодок, звездочек цепей в процессе эксплуатации не попадают под действие гарантийных обязательств.

3. Покрытие расходов, связанных с транспортировкой, в гарантийные обязательства фирмы не входят.

4. Гарантия распостроняется только на изделия, проданные официальным представителем фирмы Author - магазином AuthorBike при наличие заполненного гарантийного талона с датой продажи, штампом продавца и подписью покупателя. Велосипеды, ввезенные в Россиию и проданные другими лицами, гаранти не подлежат.

5. Перед использованием велосипеда внимательно ознакомтесь с инструкцией по эксплуатации.

Гарантийные обязательства недействительны в следующих случаях:

- Поломка или неисправность вызвана неправильной регулировкой или недопустимым использвованием

- Использование велосипеда в любых видах соревнований или иных мероприятий состязательного или трюковаого характера

- В случае самостоятельной сборки или ремонта велосипеда или сборки и ремонта в не сертифицированных фирмой Author мастерских

- На велосипеды эксплуатирующиеся с не устраненными неисправностями

- В случае внесения неквалифицированных изменений

- В случае деформациии рамы, вилки, руля, выноса, подседельной трубы и колесных ободов,произошедших в следсвтии нарушения правил эксплуатации

- На повреждения связанные с дорожными проишествиями и несчастными случаями.

Вело статья

Оборудование Shimano. Обзор групп

Навесное оборудование для велосипедов (переключатели передач, манетки, звездочки, цепи, тормоза, втулки, каретки и многое другое) выпускает большое количество компаний. Существуют производители, занимающиеся лишь отдельными компонентами, например, только тормозными системами или только втулками. Иногда это дорогое профессиональное оборудование, иногда наоборот дешевый ширпотреб низкого качества. Другие производители выпускают более менее полные наборы комплектующих.

Корпорация Shimano занимает на рынке велосипедного оборудования лидирующую роль, что связано с достаточно высоким качеством ее продукции, оборудованием для всех типов велосипедов, широким диапазоном оборудования от начального уровня до профессионального и умеренными ценами в своих классах. В нашей стране многие просто не знают о существовании продукции других фирм кроме Shimano. Поэтому линейку оборудования этой фирмы можно рассмотреть в качестве ориентира.

Оборудование для горных велосипедов

Для горных велосипедов Shimano выпускает оборудование следующих групп:

XTR - оборудование профессионального класса, которое обычно применяется в велосипедах предназначенных для соревнований. В туризме встречается очень редко из-за его весьма высокой стоимости. В данной группе заметна тенденция к существенному снижению веса компонентов за счет широкого использования титановых сплавов, хотя, некоторые комплектующие имеют больший вес в сравнении с нижними группами за счет более сложной конструкции или больших размеров узлов. Для снижения веса, например, четыре больших звезды кассеты изготовлены из титана, шесть посажены на "пауке", который, в свою очередь, надевается на барабан втулки.

С 2003 года помимо "старого" XTR (M950) появился и "новый" комплект оборудования (M960) под услвным названием XTR 2003, который выпускается параллельно со старым. Некоторые узлы претерпели существенные изменения.

Старые тормоза в этой группе были только механическими ободными с параллельным прижатием картриджных колодок и бесступенчатой регулировкой тормозного усилия. В новой группе к ним добавились и двухпоршневые гидравлические дисковые тормоза.

Манетки для уменьшения трения изготовлены на шарикоподшипниках. Для новой группы характрерно использование манеток нового для горных велосипедов типа (Dual Control ), в которых управление торможением и переключением передач осуществляется движением одного рычага в двух плоскостях.

Задний переключатель может иметь "вывернутую" конструкцию (RapidRise ), которая, по словам Shimano должна улучшать переключение на низкие передачи, хотя по опыту велосипедистов скорее все обстоит наоборот. В подшипниках втулок и каретки применены шарики из нержавеющей стали, что в сочетании с хорошим двойным уплотнением практически полностью исключает попадание грязи внутрь, а вода, попадающая туда, таким подшипникам не страшна.

В новой группе система и каретка объединены в единый узел (HollowTech II ), что позволило снизить общий вес. В старой - вал каретки со шлицевым соединением (OctaLink ) с облегченными полыми шатунами (HollowTech ), все звезды системы алюминиевые, могут быть увеличенного размера - 46 или 48 зубьев на большой звезде вместо 44. В старой группе присутствовала система с одной звездой (для скоростного спуска с гор).

Может быть установлен дополнительный механизм управления задним переключателем (Rapidfire remote lever ) на "рога" велосипеда. Группа предназначена для велосипедов с 27 передачами.

Deore XT - группа оборудования, которую тоже можно смело относить к профессиональной. Это достаточно дорогое оборудование, хотя существенно дешевле, чем XTR. В этой группе присутствуют как дисковые гидравлические, так и ободные механические тормоза; механические - с параллельным прижатием картриджных колодок с трехступенчатой регулировкой усилия.

Начиная с этой группы и ниже, применяются обычные шарики в подшипниках втулок. Уплотнение подшипников в них двойное. Беговые дорожки на чашках и конусах, как и во всех верхних группах, имеют термохимическую обработку и обработку шлифованием (Borozon ). Манетки также собраны на шарикоподшипниках, шатуны полые со шлицевым соединением. Передний переключатель с независимым ходом внешней и внутренней пластин. Группа предназначена для велосипедов с 27 передачами.

Deore LX - уже существенно более доступное по цене и при этом еще весьма высокое по качеству оборудование. На взгляд многих туристов, большинство компонентов группы, являются лучшими с точки зрения высококлассного оборудования за приемлемые деньги.

Манетки уже на подшипниках скольжения. Лишь две большие звезды системы алюминиевые, а маленькая стальная. Стальные звезды кассеты надеваются на барабан уже без "паука". Это низшая группа с тормозами с параллельным прижатием картриджных колодок, дисковых тормозов нет. Одной из изюминок, кроме обычной задней втулки с храповым механизмом свободного хода, является и втулка с "роллерным" механизмом свободного хода, который так ценят велосипедисты занимающиеся триалом. Оборудование предназначено для велосипедов с 27 передачами. Что характерно, в этой группе довольно давно не появлялось никаких принципиальных изменений, кроме чисто дизайнерских.

Deore - оборудование хорошего среднего класса, в 2000 году заменило собой группы STX и STX-RC. хотя, по мнению многих велосипедистов, качество при этом явно упало. Это самая низкая группа оборудования предназначенная для велосипедов 27 передачами, хотя ничто не мешает использовать часть оборудования на велосипедах с 24 передачами, что часто и делается. Благодаря одинаковой ширине барабана для восьмерной и девятерной кассеты, задние втулки взаимозаменяемы. Задние переключатели Deore также часто комбинируют с остальным оборудованием из младших групп. Оборудование группы отличается существенно большим весом по сравнению со старшими группами. Это нижняя группа оборудования с шатунами со шлицевым соединением (хотя есть модификация и с обычным квадратом), которые могут быть как полые, так и не полые. Помимо ободных тормозов, существуют еще механические и гидравлические дисковые тормоза. Представлено целых три разновидности втулок: обычная, втулка для дискового тормоза и безфланцевая втулка для дискового тормоза. Причем последняя приближается по цене к втулкам группы Deore XT .

Alivio - группа оборудования очень часто используемая в туризме, как весьма недорогая, но довольно качественная. Многие компоненты стоят существенно меньше, чем у оборудования Deore. не смотря на подобные технические характеристики. Простой, но функциональный дизайн. Начиная с этой группы и выше, появляются манетки RapidFire Plus с двумя расположенными под рулем рычагами. Тормоза только ободные консольные. Но защита втулок от грязи уже слабее, чем в предыдущих группах. Предназначена для велосипедов с 24 передачами.

Acera - позиционируется для велосипедов начального уровня. По характеристикам до недавнего времени, в большинстве случаев, было вполне приличное оборудование, но в последнее время отзывы о нем не всегда лицеприятные. Начиная с этой группы и ниже - манетки с двумя рычагами и расположением одного из них над рулем, что не очень удобно. С 2003 года появились и манетки типа grip-shift (Shimano RevoShift ) - вращающаяся ручка. Группа предназначена для велосипедов с 24 передачами.

Altus - группа начального уровня. Пожалуй, все оборудование (кроме заднего переключателя до 2002 года) имеет приемлемый уровень, годный для умеренных поездок, скорее городских, чем внедорожных. Легкое управление манетками. С 2003 года в группе также появились манетки типа grip-shift и роллерные втулчные тормоза. Группа предназначена для велосипедов с 21-24 передачами.

Tourney - самый-самый начальный уровень оборудования. До 2001 года это была единственная группа с манеткой в виде одинарного рычажка, однако, в 2003 существует в двухрычажном исполнении или в виде вращающейся ручки типа grip-shift (Shimano RevoShift ). Предназначена для велосипедов с 21 передачами. На мой взгляд, общаться с оборудованием этой группы имеет смысл лишь при крайне стесненном в средствах положении: качество его достаточно невысоко. Не очень подходит для внедорожных поездок.

В заключение, стоит отметить, что качество работы оборудования невысокого уровня сильно зависит от конкретного набора на данном велосипеде. Я встречал новые велосипеды, на которых привод Shimano Acera работал хуже, чем на других Shimano Tourney. Кроме того, можно сказать, что качество работы приводов невысокого уровня ухудшается с каждым новым модельным годом.

Оборудование для городских велосипедов и гибридов

(на гибриды часто устанавливается оборудование от горных велосипедов и, иногда, наоборот)

Стоит отметить, что в последние годы Shimano существенно активизировались в области выпуска новых компонентов для гибридных и городских велосипедов. Еще несколько лет назад существовало две группы: Nexave для гибридных велосипедов и Nexus для городских, правда, в нескольких модификациях. Сейчас список насчитывает уже восемь групп:

Группы Nexave C600. C900 и C910 появились в 2002 году. Это оборудование для "комфортной езды", по определению Shimano. В этих группах появился ряд новшеств (группа C910, например, чисто концептуальная - задний переключатель и обе подвески колес управляется компьютером), иногда сомнительных: например, передний переключатель работает от вращения педалей, а управляется парой кнопочек. Существуют как гидравлические или механические дисковые тормоза, так и ободные типа V-brake с модулятором усилия.

Группа Nexave C500 появилась в 2003 году и вобрала в себя все основные преимущества оборудования среднего уровня. Практически все оборудование групп Nexave C500 - C900 встретить в России почти невозможно.

Nexave - специальная группа для велотуризма, в первую очередь дорожного, отличающаяся повышенной надежностью, достаточно высоким техническим уровнем и, в то же время, простотой управления. Существует в 21- и 24-скоростных исполнениях (T300. T400 ). Задний переключатель "вывернутый" (RapidRise ). По отзывам пользующихся такими переключателями, они хуже обычных переключаются под нагрузкой на подъемах.

Более простые модификации оборудования для "комфортной езды": C050/C030. C101. C201. При этом уровень колеблется где-то от Tourney до Alivio. В настоящее время часто применяется вместо Altus или Acera на дешевых горных велосипедах и на гибридах.

Nexus - городская группа оборудования. Главное ее достоинство в том, что она требует много меньшего ухода: цепь может быть спрятана за развитым щитком, тормоза втулочные. Соответственно, наиболее изнашиваемые узлы хотя бы частично скрыты от грязи. Характерная черта - переключение передач. Это планетарная многоскоростная втулка (4, 7 передач). Существует вариант с четырехскоростной втулкой с автоматическим переключением передач, управляемым компьютером. Велосипед с таким оборудованием очень прост в управлении.

Оборудование для шоссейных велосипедов.

Для шоссейных велосипедов Shimano выпускает оборудование следующих групп:

  • Dura-Ace
  • Dura-Ace Track (исключительно для трековых велосипедов)
  • Dura-Ace Triathlon (исключительно для кроссовых велосипедов)
  • Ultegra
  • 105
  • Tiagra
  • Sora
  • Компоненты, рассчитанные на прямой руль

Dura-Ace - высшая спортивная группа профессионального оборудования, предназначенная для шоссейных гонок. Характерные черты: 9-ти-скоростная кассета, управление передачами - интегрированное в тормозные рычаги (Dual Control ), но есть и обычные фрикционные манетки для установки на раму. Системы как с двумя, так и с тремя звездами. Шатуны полые. Втулки с лабиринтным уплотнением.

С 2003 года для шоссейных велосипедов появился новый тип контактных педалей - SPD-SL, пришедший на смену SPD-R. Для них используются различные типы шипов. Стоит отметить, что не все велотуфли совместимы с педалями SPD-SL, SPD-R и SPD для горных велосипедов, но есть и универсальные.

Dura-Ace Track и Dura-Ace Triathlon состоят из небольшого количества компонентов, специфичных для трековых гонок и велокросса соответственно.

Ultegra - группа оборудования высокого класса. Качество компонентов обычно не уступает верхней группе, отличаясь лишь большим весом. Но эта группа более ориентирована на шоссейных туристов, например, существуют системы на 3 звезды и задние переключатели большой емкости. 9-ти-скоростная кассета, управление передачами - интегрированное в тормозные рычаги (Dual Control ) и фрикционными манетками.

105 - еще более дешевая и общедоступная, но высококачественная шоссейная группа оборудования: 9-ти-скоростная кассета, (Dual Control ) и т. д.

Tiagra - оборудование среднего уровня, также имеющее привод на 9 звезд. По некоторым компонентам его можно сравнивать с группой Deore для горных велосипедов.

Sora - начальный уровень оборудования, хотя уже даже сюда добрались манетки совмещенные с ручками тормозов. Привод - на 8 звезд (16 или 24 передачи). Уровень компонентов соответстует группам Acera - Alivio для горных велосипедов.

Помимо чисто шоссейных компонентов, Shimano выпускают компоненты для шоссейных велосипедов не с классическими для них рулями ("бараньими рогами"), а с прямыми, как у горных велосипедов. Это манетки, тормозные ручки и моноблоки, а также передние переключатели передач.

Разбираем и

Представляю краткую инструкцию с картинками по разборке и сборке левого дуала Shimano 105 Dual st-5700:
http://daetvoe.livejournal.com/1116.html

Собственно, после падения в жижу (буквально) стал заедать левый дуал. Промывка и смазывание без вмешательства результатов не принесли. Поэтому пришлось разбирать. А т.к. на информационных просторах найти подробной инструкции не удалось, то при ТО дуала присутствовал фотоаппарат. Может кому пригодиться.

Спасибо, нужная штука :good:

"Доктор, откуда у вас такие картинки?!" :scare2:

а есть у кого мануал по замене дуалов? чето нигде не найду.

А там целый мануал нужен.
Но, вообще, на сайтах производителей инструкции имеются. А на ю-тубе - даже целые видеоуроки. Гугль, опять же.

А там целый мануал нужен.
нет конечно, но в любом деле тем более когда первый раз сталкиваешься, хочется сначала прочитать какую нибудь литературу, вдруг тонкости есть о которых ты даже не подозреваешь, я лично так считаю и с разгону нигогда не делаю

ГРУППА ОБОРУДОВАНИЯ SHIMANO 105-5800 2014

ГРУППА ОБОРУДОВАНИЯ SHIMANO 105-5800 2014/15

Дополнительная шестерня, совместимость с гидравлическими дисковыми тормозами и клиренс для более широких шин

Компания Shimano обнародовала детали своей полностью новой группы оборудования 105 5800. Обновлённая для 2014/15 годов, трансмиссия теперь имеет 11 скоростей, а полностью новые компоненты демонстрируют так называемое «просачивание» технологий из существующих групп верхнего уровня Ultegra и Dura-Ace.

Важно, что новая 105 также совместима с недавно анонсированным вторым поколением гидравлических дисковых шоссейных тормозов Shimano.

Для новой 105 есть несколько вариантов шатунной системы, включая FC 5800, новые шатуны Hollowtech II с пауком-четырёхлапкой, сконструированным по образу и подобию уже существующих Ultegra и Dura-Ace. Такой дизайн обеспечивает большую жёсткость и лёгкость, чем дизайн с пятилапкой, который он заменяет, плюс к этому, конструкторы Shimano дополнительно укрепили конструкцию области шестерён, чтобы дополнительно улучшить соотношение жёсткости и веса. Паук имеет тот же диаметр круга крепёжных болтов для компактных и традиционных двойных шатунных систем, а это значит, что одна и та же пара шатунов соответствует всем размерам шестерён.

Варианты набора шестерён следующие: 50-34t, 52-36t или 53-39t. Доступны будут черные и серебряные варианты. Система может использоваться с кареткой Shimano SM-BBR60 или впрессованная каретка SM-BB72-41B.

Shimano также продолжит производить шатуны Hollowtech II с пауком-пятилапкой во всех популярных комбинациях шестерён для 105-ых групп. Варианты длины шатунов: 165 мм, 170 мм, 172.5 мм и 175 мм.

105-я группа теперь будет отличаться более лёгким и чётким действием переключения, позаимствованным у ручек Dura-Ace и Ultegra. Есть и новая компактная форма ручек, также одолженная у более дорогих групп Shimano. Рычаги могут быть приспособлены к рукам различного размера при помощи 10-миллиметровой регулировки. Покрытые полимером тросы теперь стандартные.

Передний переключатель FD-5800

У нового переднего переключателя 5800 теперь более длинный рычаг, к которому крепится тросик, и новый, по сравнению с текущим, пружинный механизм. Всё вместе это обеспечивает более лёгкое усилие переключения.

Задний переключатель RD-5800

Новый пружинный механизм и подачу тросика получил и новый задний переключатель 105, как заявляется, чтобы обеспечить чёткую настройку. Доступны и короткий SS, и длинный GS варианты лапки, совместимые с кассетой на 32 t.

Очередная 105 делает шаг в сторону нового симметричного дизайна рычагов с двойной точкой опоры. Тормоза имеют более высокие арки, что позволяет вмещать шины шириной до 28 мм. Результат - заявленное 10%-е увеличение мощности торможения. Будет также вариант с непосредственным креплением (так называемый «директ маунт») в версии BR-5810.

Новая 11-скоростная кассета 105 предлагается в трех вариантах, обеспечивающих следующие соотношения: 11-25t, 11-28t и 11-32t. Каждый набор шестерёнок имеет близкие передаточные числа, которые, по заявлению Shimano, делают оптимальным ритм и каденцию педалирования.

11-скоростная цепь CN-HG600 отличается снижающей трение обработкой поверхности, известной как Shimano Sil-Tec. Она представляет собой покрытие PTFE, которое уменьшает трение, продлевая срок службы. Технология была впервые использована несколько лет назад на цепи высшей группы Dura-Ace 9000.

Совместимость с гидравлическими дисковыми тормозами

Большая новость - то, что теперь Shimano расширяет сферу действия гидравлических дисковых тормозов для работы с механической трансмиссией, а не только с компонентами Di2. Компания представила новые ручки переключения и тормоза ST-RS685, которрые совмещают 11-скоростное переключение с гидравлическими шлангами тормоза. 11-скоростные ручки совместимы с трансмиссиями механических групп Shimano Dura-Ace и Ultegra, а также, конечно, с новой версией 105-5800.

Как ручки ST-RS685, так и новые гидравлические дисковые тормоза BR-RS785 останутся несерийными компонентами, то есть они не войдут в отдельные группы, такие как Ultegra или Dura-Ace.

Шифтеры для плоского руля

Shimano предлагает ещё один несерийный компонент, который отдаёт должное универсальности группы 105: пара 11-скоростных шифтеров для плоского руля. Они должны предоставить отличную возможность для изготовителей или тех людей, кто желает гибрид с плоским рулём, не желая при этом переходить на компоненты горного велосипеда. И опять эти компоненты совместимы с механическими Dura-Ace и Ultegra.

На данный момент сведений о новых педалях 105 недостаточно, но ожидается, что это будет модель из карбона и резины, которая окажется на 50 г легче текущей версии в 285 г.

Группа Shimano 105-5800 будет доступна в черном и серебристом вариантах, а в продаже она ожидается уже с июня этого года.