Категория: Инструкции
February 8, 2014
В хозяйстве мотоблок является одним из наиболее полезных приспособлений. С его помощью вы можете не только обрабатывать землю, но и перевозить массу нужных вещей: сено и удобрения, готовый урожай и топливо… Вот только как это делать, если стандартный механизм такого рода не оснащен никакими специальными приспособлениями?
Выход один – тележка для мотоблока. Своими руками ее сделать вполне реально, а денег она позволит сэкономить массу. Рассмотрим простейший проект тележки, которая легко может перевозить до 400 кг, оснащена удобным местом для водителя и быстро изготавливается в домашних условиях.
Конструктивные элементыУсловно каждый прицеп можно поделить на следующие конструктивные элементы: место для водителя и центральная рама, сама телега с кузовом и колеса. Место для водителя ставят на сварной каркас. Так как основная нагрузка приходится на весьма ограниченную площадь, ее усиливают ребрами жесткости.
Из чего делать раму?Ни одна тележка для мотоблока, своими руками которую изготовить достаточно легко, не может обойтись без прочной сварной рамы. Проще всего ее сварить из швеллеров и уголка, найти которые можно в каждом строительном магазине. Раму варить нужно максимально аккуратно, так как она должна выдержать все превратности убитых сельских дорог.
Из чего делать колесные оси?В качестве оси для колес берется стальной прут диаметром не меньше 30 мм, соединенный на сварке с продольным шарниром, а также с угловыми опорами. Длина – не менее 1070 мм. Выбирать ее нужно так, чтобы колеса не выходили за пределы тележки.
Делаем корпусТак из чего делается тележка для мотоблока? Своими руками кузов проще всего смонтировать из досок толщиной до 20 мм, причем на углах они укрепляются стальными уголками. К раме доски крепятся на болтовых соединениях. Так как вам наверняка понадобится перевозка больших объемов груза, лучше делать борта откидными: так будет проще выгружать большие объемы.
Можно взять их от какой-то сельскохозяйственной техники. Но если вам некогда их искать, вполне подойдут таковые от обычной мотоциклетной коляски. Ось обтачивается под соответствующий диаметр. Такая тележка для мотоблока будет обладать неплохой проходимостью, позволяя перевозить груз даже по плохим дорогам.
Сцепку для прицепа делаем из любого подходящего куска металла, протачивая в нем такое отверстие, чтобы в него легко проходила сцепка. Поворотный узел лучше делать из подшипника подходящего диаметра, максимально прочно закрепляя его при помощи сварки.
Их обязательно нужно закрывать пыльниками, заполняя все пространство под ними смазкой. Если их не защитить от агрессивных воздействий внешней среды, ваша тележка для мотоблока (своими руками сделанная) долго не проездит по подобиям дорог в нашей стране.
Днище телегиКонечно, его можно делать из обрезной доски. Но куда надежнее пустить на эти цели листовой металл. Толщину листа предпочтительнее выбирать в пределах 2-3 миллиметров: такая телега для мотоблока (своими руками которую можно сделать за пару дней) может прослужить несколько лет, практически не нуждаясь в ремонте.
В качестве сиденья прекрасно подойдет таковое от легкового автомобиля.
Тележка для мотоблока открывает дополнительные возможности для его использования. Кроме применения агрегата для сельскохозяйственных работ, его можно задействовать и как транспортное средство.
Устройство и характеристики тележки для мотоблокаКонструкция тележки для мотоблока состоит из следующих элементов:
Тележка для мотоблока способна выполнять множество функций. С ее помощью вы сможете привезти корм, удобрения, строительные материалы, вывезти мусор. Еще одним плюсом является увеличение устойчивости мотоблока.
Рабочая скорость мотоблока с тележкой составляет около 10 км/час.
Прицепная тележка к мотоблоку «Нева»Прицепная тележка к мотоблоку «Нева» предназначена для использования вне дорожной сети, на огородных, садовых и приусадебных участках. Она может эксплуатироваться при температуре окружающей среды от -30 до +40?С. При ее помощи можно перевозить сыпучие, длинномерные, штучные грузы.
При выборе тележки рекомендуется обратить внимание на ее определенную модель – ТМ 250. Она подойдет для мотоблоков, которые обладают мощностью от 4 л. Для нее характерны прочность и удобство в эксплуатации, она способна выдержать перевозку груза весом до четверти тонны. При эксплуатации тележки рекомендуется придерживаться следующего правила во время ее разгрузки. Опрокидывать кузов для выгрузки содержимого можно, если тележка отцеплена от мотоблока или вы уверены, что мотоблок не опрокинется под тяжестью груза.
Тележка для мотоблока «Патриот»Мотоблок «Патриот» представляет собой мощный агрегат, имеющий универсальный узел сцепки. Это позволяет устанавливать на него различное навесное оборудование, в том числе и тележки. При этом для мотоблока «Патриот» подходит практически любая тележка. В случае, если и понадобится переделка, то она будет минимальной, и ее можно осуществить без обращения в сервисный центр.
Кроме того, мотоблок «Патриот» оснащен поворотной рукояткой на 180 градусов, что позволяет с легкостью производить управление прицепом-тележкой.
Таким образом, использование тележки для мотоблока позволит вам значительно расширить его функциональное назначение и создаст дополнительные преимущества при проведении сельскохозяйственных работ.
Такое оборудование, как мотоблок, является отличным помощником при работе в поле, саду, на даче или ферме. Для расширения возможностей техники, к ней можно присоединить прицепное устройство и перевозить грунт, мусор, урожай, инструменты и другие тяжелые или габаритные грузы. Сделать прицеп к мотоблоку можно своими руками, потратив на это всего несколько дней. В результате получится незаменимый помощник, который облегчит дальнейшую работу.
Содержание Подготовительные работыВ первую очередь необходимо обдумать каких размеров должен быть прицеп. чтобы он подошел к определенному мотоблоку, и его удобно было использовать. После этого нужно будет набросать чертеж или эскиз тележки, на котором отобразить конструкцию с разных ракурсов, проставить все размеры и прорисовать узлы.
Механизмы прицеповПродумать нужно все до мелочей. чтобы во время сборки техники не возникло никаких затруднений. Для этого необходимо разобраться:
Разобравшись со всеми этими вопросами, можно приступать к подготовке списка необходимых материалов и подсчета примерной стоимости будущего прицепа.
Простой прицеп к мотоблоку «Нева»Чтобы приступить к изготовлению тележки своими руками, необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:
Рама прицепа будет цельной конструкцией. установленной на каркасной решетке. Для ее изготовления две траверсы 25х25 мм нужно сделать поперечными и присоединить к ним трубы 60х30 мм так, чтобы в результате получилась решетка.
К готовой решетке привариваются две продольные трубы. сверху которых с помощью сварки крепится обвязка 25х25 мм. В качестве материала для бортов будут служить листы стали, которые вырезаются необходимых размеров и привариваются.
Наступила очередь балки, для изготовления которой понадобятся два швеллера. Элементы вставляются друг в друга, после чего на один из концов получившейся детали надеваются колесные оси.
Лонжерон соединяется с помощью рессор, конец которых следует надеть на ось балки и ось серьги. Затем к той же балке стремянками нужно приварить центральную часть рессор.
В последнюю очередь своими руками нужно сделать дышло из труб 60х30 мм. Их следует состыковать и с помощью сварки одну часть присоединить к прицепу, а другую – к лонжеронам.
Простой прицеп для мотоблока готов. Хотелось бы отметить, что для соединения его деталей специалисты рекомендуют использовать сварочный аппарат. Такое крепление позволит эксплуатировать конструкцию длительное время.
Многофункциональный прицеп для мотоблока своими руками: этапы работ, видео инструкцияОпределившись с размерами и набросав чертеж, следует просчитать какое количество метров металлопроката и сколько швеллеров понадобится для изготовления самодельного прицепа. Это необходимо для того, чтобы обезопасить себя от лишних затрат на приобретение ненужных деталей и крепежных элементов.
Будущий прицеп будет состоять из четырех основных узлов. соединенных посредством сварки.
Прицеп-самосвал для мотоблока готов. Теперь можно закреплять подножку и сиденье водителя, с которого будет осуществляться управление техникой.
Самодельный прицеп к мотоблоку из автодеталейСоставив заранее чертеж и подготовив необходимые материалы и инструменты, своими руками собрать такой прицеп можно за 1–2 дня.
Для работы понадобятся:
Несущей деталью конструкции будет ось, которая изготавливается из швеллера. Его длина зависит от длины будущего прицепа. С обеих сторон швеллера с помощью сварки присоединяются полуоси от автомобиля. Сверху устанавливаются профильные трубы:
Для обеспечения конструкции прочности и жесткости, от передних углов тележки следует протянуть профильные уголки или трубы. Стыки можно соединить болтами или сваркой.
Рама для прицепа готова. Теперь на нее можно установить сделанный своими руками простейший деревянный кузов, сиденье и прицепить к дышлу.
Посмотрев видео инструкцию и изучив статью, можно понять, что для того, чтобы сделать прицеп для мотоблока своими руками не нужно быть конструктором или механиком. Для осуществления задуманного понадобится чертеж, необходимые инструменты, материалы и немного желания и свободного времени.
Тележка прицепная ТМ-500/2 (2х местная) к мотоблокам
мощностью не менее 3..5 кВт, предназначена для перевозки различных сельскохозяйственных,
строительных материалов и других грузов в приусадебных хозяйствах, в садах и огородах
коллективного и индивидуального пользования, на животноводческих фермах, в теплицах и
коммунальном хозяйстве. Тележка используется в агрегате с мотоблоками: КАСКАД, МБ-1Д
-Ока, МБ-1Д2-Ока, МБ-2К-Нева, АГРО, УРАЛ, УРАЛ-3. и др.
Старая цена: 14500 руб.
Тележка прицепная ТМ-500/2 (2х местная) к мотоблокам
мощностью не менее 3..5 кВт, предназначена для перевозки различных сельскохозяйственных,
строительных материалов и других грузов в приусадебных хозяйствах, в садах и огородах
коллективного и индивидуального пользования, на животноводческих фермах, в теплицах и
коммунальном хозяйстве. Тележка используется в агрегате с мотоблоками: КАСКАД, МБ-1Д
-Ока, МБ-1Д2-Ока, МБ-2К-Нева, АГРО, УРАЛ, УРАЛ-3. и др.
Грузоподъемность, кг, не более
Тележка для мотоблока Нева – прекрасное приобретение для хорошего хозяина. Такая техника существенно облегчит выполнение самых разных работ. При наличии тележки-прицепа мотоблок уже становится транспортным средством и фактически мини-трактором.
Требования к тележке-прицепуКакие факторы необходимо учитывать при выборе прицепа к мотоблоку Нева? Прежде всего, это грузоподъемность. Этот показатель обычно варьируется от 250 до 500 кг и, соответственно, определяет размеры тележки.
Наличие и вид тормозов в прицепе – обычно все тележки грузоподъемностью свыше 350 кг имеют механический тормозной привод. Поскольку тормозить мотоблоком с нагруженной телегой при крутом спуске довольно опасно, то при выборе прицепа нужно обязательно обратить внимание на качество тормозов.
При эксплуатации прицепа большое удобство предоставляют откидные борта. Не менее удобной опцией является возможность самосвального опрокидывания кузова, особенно при перевозке сыпучих грузов. В последних моделях прицепов к мотоблокам опрокинуть даже сильно нагруженный кузов достаточно легко. При этом однако нужно помнить, что при большом весе груза необходимо сначала отсоединить прицеп от мотоблока, чтобы избежать его опрокидывания вместе с грузом.
Наилучший материал для изготовления прицепа к мотоблоку Нева – это листы оцинкованной стали, хотя в настоящее время уже появились модели прицепов из пластика.
Узел сцепки любого прицепа для мотоблока обычно является универсальным, то есть совместимым с любым мотоблоком.
Таким образом, при выборе, какой прицеп для мотоблока Нева купить, нужно определяться в первую очередь его стоимостью, габаритами, грузоподъемностью и другими полезными и необходимыми параметрами, описанными выше.
При аккуратном обращении прицеп к мотоблоку может эксплуатироваться круглогодично не один десяток лет при любых климатических условиях.
Некоторые конкретные модели прицепов к мотоблоку Нева 1.Телега прицеп ТМ-360Тележка ТМ-360 предназначена для перевозок разных сельскохозяйственных грузов, строительных материалов и иных грузов, не может эксплуатироваться на дорогах с интенсивным движением.
Навигация по записям