Руководства, Инструкции, Бланки

терминал петрол плюс инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Современная АЗС» – ежемесячный журнал


Экономить – это значит не только снижать расходы, но и работать эффективнее!

СТК «Петрол Плюс» о новых подходах к оптимизации затрат для эмитентов топливных карт и главных трендах IT в автозаправочном бизнесе.

Текущая ситуация в экономике заставляет всех нас искать более рациональные пути ведения бизнеса. Для компаний небольшого масштаба решения лежат на поверхности – по возможности, свести расходы к минимуму, отложить затратные проекты до лучших времен, стараться экономить во всех сферах деятельности. Но как быть столпам отечественной автозаправочной отрасли, услугами которых пользуются миллионы людей во всех регионах страны? Сегодня мы поговорим об этом с Мариной Горяченковой, директором по работе с партнерами СТК «Петрол Плюс» – ведущего оператора и разработчика программного обеспечения в сфере процессинга топливных карт…

«Современная АЗС»: Марина, расскажите нам о главных тенденциях в сфере IT. Какие проекты по оптимизации затрат СТК «Петрол Плюс» успела реализовать в этом году?

Марина Горяченкова: Основная задача информационных технологий – улучшение управления предприятием и снижение расходов. Плюс высокие технологии открывают перед бизнесом новые возможности в предоставлении услуг, их качестве и оперативности. Сравните, для примера, бумажный чек и кредитную карту. Многие сервисы, к которым мы давно привыкли, были бы просто невозможны без IТ. Мы редко задумываемся, какой огромный пласт работ в обработке информации подразумевается под этими привычными услугами.

Однако стоит учитывать, что в крупных компаниях поддержка и модернизация IТ-инфраструктуры требует значительных финансовых вложений. Для этой сферы необходим профессиональный и стратегический подход. Нужно учитывать не только масштаб задач, но и уже существующую инфраструктуру, а также многие другие факторы.

В связи с этим на международном рынке наблюдается четкая тенденция к объединению IТ-ресурсов корпораций, что позволяет существенно уменьшить затраты. Сэкономленные средства можно направить на повышение качества имеющихся услуг и внедрение новых.

Обычно происходит три типа слияния: серверов, систем хранения и приложений. Представим себе в качестве примера несколько десятков серверов с операционными центрами системы Petrol Plus в различных регионах, причем все эти серверы имеют разные конфигурации и требуют локальной поддержки. Конечно, в такой ситуации эксплуатационные расходы могут стать просто непомерными. Теперь допустим, что рабочая нагрузка этого же приложения выравнена при помощи одного сервера, управляемого как единое устройство с использованием автоматизированных средств. Такая архитектура может оказаться намного более рациональным решением.

Именно поэтому одними из приоритетных проектов по оптимизации затрат клиентов СТК «Петрол Плюс» в 2015 г. стали проекты по слиянию операционных центров. Эти проекты позволяют многократно снизить стоимость эксплуатации процессинговой системы Petrol Plus.

«Современная АЗС»: Если говорить о цифрах, каковы размеры оптимизации затрат для клиента?

Марина Горяченкова: Рассмотрим снижение затрат на примере обслуживания филиала. Ежедневно администраторы процессинга тратят до 40 минут на обмен информацией филиала операционного центра с базой региональных операционных центров. Каждый филиал требует не менее 13 человеко-часов в месяц. При отсутствии филиальной схемы эти 13 часов сотрудник может потратить на решение более приоритетных задач компании.

Также происходит снижение затрат на серверное оборудование. Как все мы знаем, современные высоконагруженные IТ-системы требует регулярного обновления аппаратного обеспечения – раз в 3–5 лет. Что составляет, при средней цене сервера в 250 тыс. руб. 50–80 тыс. руб. дополнительных ежегодных затрат.

Кроме того, стоит упомянуть о снижении затрат на техподдержку программного обеспечения операционного центра, операционной системы и системного администрирования серверов в объеме до 8 часов в месяц на один филиал.


Опыт СТК «Петрол Плюс» по проведению проектов слияния филиалов ОЦ показывает, что клиенты получают существенные преимущества от консолидации IТ-инфраструктуры.

Еще одним приоритетным направлением для нас является снижение затрат на терминальную сеть. Программное обеспечение компании создавалось и производится с учетом реалий российского рынка. В 2014 г. мы создали уникальное исполнение POS-терминалов Ingenico и VeriFone. Это решение представляет собой комбинацию POS-терминала для топливных карт и полнофункционального терминала для приема банковских карт и принципиальным образом отличается от любых решений для топливного эквайринга на рынке. Такие терминалы имеют неоспоримое преимущество перед зарубежными аналогами, и им могут воспользоваться как банки-эквайеры, так и участники рынка розничной торговли топливом.

«Современная АЗС»: В чем преимущества такого подхода?

Марина Горяченкова: Во-первых, оснастив свои торговые точки объединенными терминалами Petrol Plus, АЗС, ранее не работавшая с банковскими картами и использующая наше решение только как терминал для приема топливных карт, сможет организовать прием карточных платежей. Для этого ей нужно будет лишь заключить договор с банком-эквайером. Таким образом, АЗС сможет обслуживать на одном устройстве и топливные, и банковские карты.

Во-вторых, для тех АЗС, которые уже используют и банковские, и топливные терминалы, снижается стоимость затрат на приобретение и эксплуатацию терминального оборудования. Не секрет, что при интенсивной эксплуатации терминалы изнашиваются в течение 2–3 лет и требуют ремонта или замены. Теперь, вместо приобретения двух новых терминалов, клиенту достаточно установить лишь один.

В-третьих, возрастает скорость обслуживания клиентов АЗС. Если на АЗС используется один объединенный терминал, оператор, взяв карту клиента в руки, не тратит время на принятие решения, в какой терминал ее вставить – банковский или топливный. В этом случае используется один объединенный терминал, который сам определяет тип карты и принимает решение, какое терминальное ядро использовать.

Однако этим преимуществом интерес АЗС к POS-терминальному оборудованию Petrol Plus не исчерпывается. Современная классическая схема распространения банковского POS-оборудования в сфере ретейла выглядит следующим образом: банки-эквайеры закупают банковские POS-терминалы и ПИН-пады за счет собственных средств непосредственно у поставщиков и устанавливают их в торговых и сервисных точках. Поскольку банку нужно компенсировать первоначальные затраты на приобретение POS-оборудования, для такой торгово-сервисной точки банк устанавливает более высокий уровень комиссии. Приобретая совмещенный с банковским терминальным ядром POS-терминал VeriFone или Ingenico у нас, торговая точка получит более выгодные условия от банка за прием платежей по картам, поскольку в эквайринговую комиссию стоимость POS-терминала заложена не будет.

«Современная АЗС»: А в каких направлениях Вы планируете развиваться в будущем?

Марина Горяченкова: Планируем идти дальше в сфере оптимизации затрат. Так, например, запланирован выпуск мобильных терминалов на базе Android для приема топливных карт и электронных талонов «Петрол Плюс». Все, что необходимо для проведения транзакции – это смартфон с установленным приложением Petrol Plus, который в разы экономичнее обычного POS-терминала.

Еще один способ оптимизации – это планы по переводу СУБД (система управления базой данных) системы Petrol Plus на открытое программное обеспечение Postgre SQL, который позволит сократить лицензионные расходы. В связи с этим, сейчас наблюдается неуклонный интерес к открытому ПО как в российском, так и в зарубежном корпоративном сегменте. В качестве примера можно привести компанию Sony Online Entertainment (оператор игрового online-сервиса), заключившую сделку на использование СУБД с открытым кодом Postgre SQL. СУБД планируется использовать как для внутренних приложений компании, так и для систем, управляющих работой самого игрового сервиса (ранее для этих целей использовалась Oracle). Система управления базой данных совместима с Oracle, но при этом годовая подписка, включающая самый полный комплект услуг поддержки, стоит в восемь раз дешевле, чем лицензия Oracle.

© «Современная АЗС» 2002-2016. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с законом об авторском праве. В случае использования текстовых и фотоматериалов ссылка на «Современную АЗС» обязательна! В случае полной или частичной перепечатки текстовых материалов в Интернете ссылка на «Современную АЗС» обязательна! Адрес электронной почты редакции: perov@sovazs.com

терминал петрол плюс инструкция:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Информация о картах сети «Петрол Плюс»: вопросы и ответы, советы

    Полезная информация Что такое топливная карта?

    Топливная карта — это пластиковая карта с микрочипом, которая позволяет приобретать топливо и дополнительные услуги на АЗС, отслеживать все транзакции по карте.
    Для руководства компании это отличное средство контроля и оптимизации расходов.

    В чем отличие чиповой карты от карт с магнитной полосой?

    Чиповая пластиковая карта более надежная по сравнению с картой с магнитной полосой. На традиционной пластиковой карте все сведения зашифрованы на магнитной полосе. Такую полосу несложно подделать в преступных целях, для этого необходим лишь скиммер – специальный прибор, считывающий информацию с карточки.

    В чипе (электронном микропроцессоре) применяется более сложный алгоритм защиты, и скиммером информацию с чиповой карты не скопировать.

    Как расплатиться топливной картой?

    На АЗС, где принимаются карты, установлен электронный терминал. При оплате Вам необходимо ввести пин-код и подписать чек.
    Если у вас возникнут проблемы при оплате, звоните по телефону горячей линии 8-800-5555-200.

    Где можно воспользоваться топливной картой?

    Топливные карты принимаются на АЗС, мойках и других автомобильных сервисах.

    Для того, чтобы узнать, принимает ли АЗС карту, ищите логотип Петрол Плюс® на стеле АЗС или прикассовой зоне. Обычно логотип находится на видном месте.

    В каких регионах принимаются наши карты?

    Мы имеем самую большую сеть приёма топливных карт в России и СНГ — более 7 000 АЗС по России и более 1 000 в странах СНГ и Балтии.
    Найти конкретную АЗС вы можете с помощью сервиса поиска АЗС .

    Как мне выбрать карту?

    Советуем обратить внимание на количество АЗС, обслуживающих карты в вашем регионе, а также на потребности вашего бизнеса, мы подоберем для вас оптимальную карту.

    Вы можете получить консультацию по выбору карты по телефону 8-800-333-83-30 .

    Какой срок службы у карт?

    Срок службы карты неограничен. Но если карта не используется более 6 месяцев, она блокируется.

    Каким образом происходит возмещение НДС?

    Вы получаете отчётные документы, в которых итоговая сумма содержит в себе НДС 18%, в том числе, счет-фактуру на полученные топливо и услуги. Бухгалтерия регистрирует полученную счёт-фактуру и подает в налоговую инспекцию декларацию по налогу на добавленную стоимость.

    Налоговая инспекция по факту получения налоговой декларации осуществляет проверку и принимает решение. При отсутствии нарушений налоговый орган принимает решение о возмещении НДС и осуществляет возврат или зачёт суммы НДС.

    127287, Россия, г. Москва,
    ул. 2-я Хуторская, д. 38 А, стр. 8,
    БЦ «Мирленд», 6 этаж.

    Автономный терминал самообслуживания Petrol Pos

    Автономный терминал самообслуживания Petrol Pos

    Все ААЗС производства компании ЗАО СКОН оборудованы Автономными терминалами самообслуживания Petrol Pos (один терминал на каждый пост заправки). Установка терминалов Petrol Pos позволяет компании СКОН выполнять автоматизацию и на существующих стационарных АЗС.
    Более подробную информацию Вы можете узнать позвонив по телефону: +7(343)374-0858 или м.т.+7 912 26 10 440 (менеджер проекта Мини-АЗС, Бородин Александр ICQ: 341-284-184, E-mail: borodin@benzokarta.ru)

    Данный вид терминалов предназначен для приема оплаты товаров, реализуемых на автозаправочных станциях. Прием оплаты товаров производится как за наличный расчет! так и по пластиковым картам. Терминал имеет универсальный ридер карт как с чипом, так и с магнитной полосой. ПО терминала предусматривает работу с картами системы PetrolPlus. а также с картами международных платежных систем VISA, VISA Electron, MASTERCARD, MASTERCARD Electronic, MAESTRO, Diners Club International. Устройство, состыкованное с автоматизированной системой управления отпуском топлива, позволяет клиенту производить оплату за заправку автомобиля без участия оператора, что значительно сокращает время обслуживания. После проведения сеанса оплаты Устройство выдает фискальный! чек. По завершению смены — отчетные документы.

    Инкассация устройства осуществляется путем: передачи данных в электронном виде по накопленным транзакциям и выемки денег из кассеты купюроприемника.

    Устройство обеспечивает:
    - загрузку и хранение банковских ключей;
    - загрузку и хранение ПО системы;
    - загрузку и хранение параметров системы;
    - регистрацию персонала ААЗС;
    - прием и обработку карт Petrol Plus;
    - прием и обработку международных пластиковых карт VISA, VISA Electron, MASTERCARD, MASTERCARD Electronic, MAESTRO, Diners Club International;
    - прием наличных купюр;
    - формирование и передачу данных по транзакциям;
    - вывод на печать клиентских чеков, сменных отчетов;
    - проведение инкассации накопленных транзакций и наличной массы;
    - диалоговый режим работы клиента с Терминалом без участия диспетчера ААЗС или оператора АЗС.

    По условиям эксплуатации Устройство относится к группе 02 в общеклиматическом исполнении ГОСТ 15150 и предназначен для эксплуатации в составе ААЗС и АЗС при температуре окружающей среды от - 40 до +50 С, относительной влажности воздуха не более 80% при температуре не выше +27 С и атмосферном давлении 86,6 кПа (650 мм рт.ст.).

    Пластиковая безналичная платежная система

    Пластиковая безналичная платежная система Карта - электронный кошелёк

    Карта поделена на 17 «кошельков». 16 товарных (обычно это разные виды топлива) и один рублёвый. Товарные кошельки содержат литраж оплаченного бензина с зафиксированной ценой или скидкой. Карта может быть пополнена в расчётном центре как денежными средствами, так и литрами. При заправке на чеке печатается номер карты и остаток на счёте. Может быть напечатан также остаток лимита. По требованию клиента отпечатывается справка по лимитам карты.

    Примечание. на карту-электронный кошелёк можно установить лимиты.

    Лимитная схема для крупных организаций

    Карта имеет независимые лимиты по каждому виду топлива (кроме того, можно устанавливать лимиты по определённым товарам и услугам):

    Возможно установление различных договорных цен каждому клиенту. Для каждого клиента предлагается разбиение на группы держателей карт (приведён пример):

    • Администрация (заправляется 92 и 95 бензином и имеет суточные лимиты по 40 литров).
    • Водители по городу 80 (заправляются только АИ-80, лимиты: 100 литров в сутки, 2000 литров в месяц).
    • Дальнобойщики ДТ (права на заправку дизельным топливом, лимит - 1000 литров в сутки).

    На практике механизм обращения карты описывается так:

    1. организация определяет суточную потребность сових сотрудников в каждом виде топлива, вносит предоплату либо забирает бензин в кредит, оплачивая счета по итогам месяца;
    2. карты выдаются водителям;
    3. по итогам смены с каждой АЗС в центр, отвечающий за учёт (процессинг) транзакций по картам, передаются данные по каждой операции, исходя из которых формируется отчёт по итогам месяца;
    4. организации-покупателю выставляется счёт.

    Примечание. система может быть построена на магнитных картах, но только в пределах одной АЗС. При заправке на чеке печатается номер карты остаток на счете, может быть напечатан остаток лимита. По требованию клиента отпечатывается справка по лимитам карты.

    Поддержка внешних платежных терминалов Petrol Plus и «Ликард»

    Подключаемые терминалы Petrol Plus по протоколу Unipos и «Ликард» по протоколу «Ликард v2.5+» позволяют ввести поддержку топливных карт «Автокарт» (НКТ) и «Ликард» в режимах «лимитная», «электронный кошелёк» и «бонус-карта». При этом терминалы работают в «подчинённом» режиме, то есть оператор задаёт дозу только с управляющего компьютера, не производя никаких действий с терминалом, кроме вставки карты.

    Поддерживаются дисконтные карты Petrol Plus (карты ЛНР).

    Cистема авторизации банковских карт по стандартам обмена Union Card

    Встроенный модуль Union Card позволяет на оборудовании, подключенном к ККС (модему и считывателю магнитных карт) организовать обслуживание банковских карт. Модуль входит в стандартную поставку системы, поддерживаются все международные и российские платёжные системы (например, Union Card).

    Курсовая работа

    / Курсовая работа

    Этап 2. Проектирование, создание «Технического задания»;

    Этап 3. Разработка:

    ·встраивание CRM в действующую учетную систему (при необходимости);

    ·перенос данных из унаследованных систем автоматизации (при необходимости);

    ·определение методологии работы с CRM-системой, настройка аналитических справочников, свойств и характеристик;

    ·программирование (при необходимости);

    ·разработка эксплуатационной документации (инструкции пользователей);

    Этап 4. Внедрение:

    ·перенос накопленных данных;

    ·сдача в промышленную эксплуатацию.

    Этап 5. Аудит проект.

    Первый этап: предпроектное обследование.

    Первый этап необходим для оценки потребностей компании и возможностей удовлетворить эти потребности при внедрении CRM-системы.

    Цель этапа: детально проанализировать текущее состояние бизнеса в области управления взаимоотношениями с клиентами, выявить проблемные участки и понять желаемое состояние бизнеса.

    Этап предполагает серию интервью, проводимых членами проектной команды с руководителями и сотрудниками различных департаментов компании-заказчика.

    Результатом выполнения первого этапа работ являются:

    ·«Отчет о предпроектном обследовании»: этот отчет описывает, что необходимо сделать.

    ·Понимание текущих проблем в области CRM и возможные пути решения этих проблем.

    ·Понимание дальнейшего плана действий, бюджета и ожидаемых результатов проекта.

    Второй этап: проектирование.

    В рамках второго этапа проводится проектирование внедряемой CRM-системы. Цель этого этапа - описать способы реализации требований к программе, описанных в «Отчете о предпроектном обследовании». В результате выполнения этапа подготавливается «Техническое задание», которое отвечает на вопрос «Как нужно делать то, что описано в отчете о предпроекте».

    Результатом этапа проектирования является «Техническое задание», который включает в себя способы реализации требований компании-заказчика к внедряемой CRM-системе, описанных в «Отчете о предпроектном обследовании». «Техническое задание» должен быть понятен как постановщику задания, так и программисту, и не должен содержать неоднозначностей.

    Третий этап: разработка.

    Цели данного этапа - разработка, настройка и тестирование программы согласно «Техническому заданию». Параллельно с настройкой программы готовится документация по эксплуатации системы (инструкции пользователей). По мере готовности модулей системы консультанты должны проводить согласование и утверждение разработанных модулей с заказчиком.

    Третий этап состоит из следующих подэтапов:

    ·встраивание CRM в действующую учетную систему (при необходимости),

    ·определение методологии работы с CRM-системой, настройка аналитических справочников, свойств и характеристик,

    ·программирование (при необходимости),

    ·разработка эксплуатационной документации (инструкций пользователей),

    Результатом данного этапа является готовая CRM-система, адаптированная для использования под специфику компании, и подготовленная эксплуатационная документация.

    Четвертый этап: внедрение.

    Цель данного этапа - подготовка системы для передачи в эксплуатацию.

    Данный этап состоит из следующих подэтапов:

    ·перенос накопленных данных,

    ·ввод в опытную эксплуатацию.

    После выполнения данного этапа пользователи должны уметь выполнять свои повседневные функциональные обязанности с помощью CRM-системы.

    Пятый этап: аудит проекта.

    Внедрение CRM-системы - это непрерывный, развивающийся процесс. Для успешного достижения поставленных целей необходимо контролировать этот процесс и выполнять корректирующие действия. Для этого необходимо регулярно проводить аудит (анализ) работы сотрудников с системой. При помощи этого аудита можно проконтролировать, как выполняются созданные регламенты по работе с CRM-системой. По результатам аудита формируются рекомендации по корректирующим действиям, необходимым для улучшения работы системы и достижения целей внедрения. Таким образом, компания освоившая технологию CRM, сможет на голову опередить своих конкурентов, особенно если внедрённая CRM система обладает функциональностью, позволяющей решить широкий спектр задач, связанных с управлением взаимоотношениями с клиентами, web-интерфейсом и возможностью интеграции с распространенными бухгалтерскими программами.

    12.Разработчики CRM-систем

    В настоящее время разработчиками полноценных CRM-систем являются западные компании (см. табл. 1). Хотя российский продукт Sales Expert также позиционируется как CRM-система, а в ряде российских и украинских MRP-систем имеются модули для управления взаимоотношениями с клиентами или управления маркетингом. Необходимо отметить, что CRM-системы требуют значительно меньшей доработки, чем ERP-системы, в которых нужно учитывать изменения в законодательстве по бухгалтерскому, финансовому и хозяйственному учету. Зачастую многие компании, разрабатывающие CRM-системы, являются также и разработчиками ERP-систем, и эти системы поставляются интегрировано.

    Таблица 1. Представление некоторых известных CRM-систем

    1.Характеристика CRM-системы «Петрол Плюс»

    Объект работы является ОАО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард», предмет - эффективность внедрения CRM-системы «Петрол плюс» на указанном предприятии. Petrol Plus - это автоматизированная система работы с клиентами, разработанная компанией «НКТ» для предприятий, занимающихся розничной реализацией моторного топлива через собственную или партнерскую сеть АЗС, АГЗС, АГНКС. Первый платеж по топливной карте Petrol Plus прошел в 1995 году. Программный продукт Petrol Plus позволяет не просто создать собственную систему безналичных расчетов на основе микропроцессорных пластиковых карт, но также разработать программы для привлечения постоянных клиентов и сформировать индивидуальный подход к самым различным их категориям. Помимо смарт-карт система Petrol Plus работает с талонами, благодаря чему сеть АЗС может сохранять имеющиеся талонные системы, получая при этом централизованный учет безналичных платежей и расширенные возможности сотрудничества с уже существующими клиентами. Решение Petrol Plus полнофункционально и самостоятельно, оно учитывает всю специфику работы в области безналичных расчетов и дает владельцам устойчивые конкурентные преимущества. В системе существует несколько схем расчета за топливо и услуги АЗС, предусмотрена возможность сотрудничества с другими компаниями-владельцами Petrol Plus.

    В случае необходимости система позволяет организовать отпуск топлива в режиме самообслуживания с помощью терминалов «Express POS» и «Petrol POS». Терминалы, принимающие на АЗС карты Petrol Plus, способны также принимать к оплате карты международных платежных систем (Visa, MasterCard и др.). Основой системы лояльности и безналичных расчетов Petrol Plus является не оборудование, а программное обеспечение, которое координирует работу карт и терминалов. База данных Petrol Plus - основной компонент ПО, который включает в себя:

    ·базу данных клиентов, т.е. информацию обо всех клиентах сети АЗС, обслуживающихся по смарт-картам. Данная БД может быть импортирована из внешней среды (например, 1С) или экспортирована во внешнюю среду;

    ·базу данных смарт-карт, в которой ведется история всех заведенных карт, приобретенных для использования в системе. Каждая выданная карта закрепляется за клиентом, может быть перевыдана, изъята из оборота, иметь статус утерянной или заблокированной;

    ·базу данных точек обслуживания (АЗС, СТО и пр.) и терминалов, установленных на этих точках. За каждой точкой обслуживания закрепляется один или несколько терминалов;

    ·базу данных транзакций, где хранится информация обо всех фактах обслуживания клиентов на АЗС;

    ·генератор отчетов - специальную программу, которая по определенным параметрам создает любые отчеты, связанные с использованием системы (оборот по всем или отдельной АЗС, по картам всех клиентов, по АИ-95 на всех АЗС и т.д.).

    Стоимость БД Petrol Plus зависит от количества POS-терминалов и топливных карт, заведенных в систему.

    Модуль «коммуникационный сервер» необходим для того, чтобы передача данных с POS-терминала и на POS-терминал осуществляется через доступные каналы связи. Без данного модуля обмен информацией между ОЦ и POS-терминалом осуществляется посредством флеш-устройств.

    Модуль «электронный кошелек» позволяет поместить на карту несколько «кошельков», в которых хранятся определенные суммы средств. Для каждого кошелька указывается срок действия, лимит потребления, а также конкретный вид продуктов и услуг, который можно оплатить с его помощью. При проведении расчетов с соответствующего «кошелька» списывается необходимое количество средств.

    Модуль «лимитная схема» позволяет устанавливать на карту лимит потребления топлива в сутки или в месяц. Средства клиента, которые он перевел на счет сети АЗС, хранятся не на картах, а в ОЦ. Таким образом, все карты, выданные клиенту, имеют доступ к общему счету, на котором могут храниться денежные средства или литры топлива, приобретенные на условиях предоплаты или в кредит.

    Модуль «отложенные изменения» необходим для удаленного изменения параметров карт. Благодаря ему при предъявлении карты на POS-терминале можно пополнить кошелек на карте, а также изменить лимит потребления удаленно. Клиенту нет необходимости приезжать в офис для внесения изменений на карту (пополнение, изменение лимита, изменение бонусов и прочее).

    Модуль «лояльность за наличный расчет» (ЛНР);

    Модуль «накопительная бонусная система» подразумевает не просто предоставление частному клиенту скидки при обслуживании по дисконтной карте, но и накопление на карте расчетных бонусов, которыми впоследствии можно оплачивать товары и услуги. Расчетные бонусы накапливаются в специальном бонусном кошельке карты, который работает по принципу электронного кошелька на топливной карте.

    Модуль «многоэмитентность» необходим для обеспечения взаимоприема карт с другими сетями АЗС или процессинговыми компаниями.

    Модуль «карты-жетоны» поддерживает использование в системе соответствующих карт. Карта-жетон - это смарт-карта защищенной памяти, которая работает по тому же принципу, что и таксофонные карты. На карту единожды записывается определенный объем услуг, доступный для получения. Повторно карта не пополняется.

    Модуль «ЭКФЦ и ЛСФЦ» предназначен для тех сетей АЗС, которые заинтересованы в участии в тендерах, а значит в установлении фиксированной цены на определенную партию топлива. Модуль позволяет разграничить несколько партий топлива, продаваемых одному контрагенту. При этом пока первая партия топлива не будет полностью продана, вторая продаваться не будет. При использовании схемы «электронного кошелька по фиксированной цене» (ЭКФЦ) данные о цене и объемах партии топлива содержаться на самой карте, при использовании «лимитной схемы по фиксированной цене» (ЛСФЦ) - хранятся в ОЦ.

    Модуль «расширенный список услуг»;

    Модуль «IS Phoenix»;

    Petrol Plus On-line.

    2.Этапы внедрение системы Petrol Plus.

    Процесс внедрения системы Petrol Plus можно разделить на несколько основных этапов:

    После того, как сеть АЗС принимает решение о работе с клиентами на основе системы Petrol Plus, стороны приступают к заключению договоров. Компания «НКТ» направляет заказчику типовые договора, в которые вносятся изменения согласно условиям сотрудничества, и оговаривает условия оплаты.

    Параллельно с процессом согласования договоров идет создание дизайн-макета будущей смарт-карты клиента. Макет карты разрабатывается бесплатно отделом дизайна «НКТ» исходя из пожеланий заказчика и предоставленного им материала. В случае если клиент предпочитает разработать макет карты самостоятельно, ему предоставляются соответствующие технические требования.

    После полной или частичной оплаты услуг компании «НКТ» смарт-карты запускаются в производство.

    Подготовительный период перед установкой системы составляет, самое большее, две недели - это время на сбор необходимого оборудования и программного обеспечения в соответствии с нуждами клиента.

    Собственно установка системы длится от трех до пяти дней и производится одним из двух способов:

    Заказчик передает компьютер (ноутбук) в офис «НКТ», где на него устанавливается все необходимое программное обеспечение. Сотрудники заказчика проходят обучение работе с системой в Москве, в специализированном учебном классе компании «НКТ».

    Установка системы, а также обучение персонала производятся непосредственно в офисе заказчика. В этом случае на место выезжают один-два специалиста «НКТ», расходы на командировку оплачивает заказчик.

    В момент запуска системы уполномоченным сотрудникам клиента передается вся необходимая информация в техническом, правовом (например, образцы договоров на обслуживание по смарт-картам для юридических лиц), а также маркетинговом аспекте использования Petrol Plus. В ходе знакомства с системой рассматриваются реальные примеры успешной работы с клиентом, даем практические рекомендации, основанные на опыте самых различных сетей АЗС. По окончании всех работ по установке системы Petrol Plus подписывается акт выполненных работ.

    ВЫВОД: Итак, решение «Петрол плюс» полнофункционально и самостоятельно, оно учитывает всю специфику работы в области безналичных расчетов и дает владельцам устойчивые конкурентные преимущества.

    3 Показатели эффективности внедрения CRM-системы

    Наиболее распространенными критериями эффективности внедрения CRM-системы являются лояльность клиентов и эффективность взаимоотношений с ними.

    Лояльность складывается из следующих составляющих:

    ·из индекса лояльности клиента;

    ·закупок по рекомендации клиентов;

    ·количества ушедших клиентов;

    ·доли продаж по старым клиентам;

    ·стоимости лояльного клиента.

    Индикаторами лояльности клиентов за определенный период времени служат объем выручки и индекс лояльности клиента. Первый индикатор имеет финансовый показатель, выраженный в денежных знаках, второй - относительный финансовый показатель в процентах. Индекс лояльности - это доля закупок продукции компании (услуг) в общих закупках клиентом аналогичной продукции за определенный период, например за год. Абсолютная лояльность клиента означает, что вся продукция из ассортимента компании, в которой нуждался клиент в прошедшем году, была приобретена только у вас.

    Эффективность взаимоотношений с клиентами составляет:

    ·время от первого контакта до сделки;

    ·количество сделок за период;

    ·количество отказов от сделки;

    ·доля продаж по новым клиентам;

    В каждом бизнесе имеется ряд параметров, на которые CRM-система влияет напрямую. Например, в нефтесервисном бизнесе это уровень подключений клиентов, продолжительность отношений и выручка на одного клиента в месяц.

    Методики оценки экономического эффекта от внедрения CRM-систем. возможности их использования и ограничения. Оценить экономический эффект внедрения CRM-системы в денежном выражении крайне сложно. Как правило, в каждой компании существуют направления деятельности, в которых эффект CRM-системы можно измерить, это:

    ·снижение трудозатрат и рост работоспособности сотрудников;

    ·повышение процента удержания клиентов;

    ·снижение операционных расходов, связанных с маркетинговыми кампаниями и продажами.

    Наиболее распространенная методика оценки экономического эффекта заключается в подсчете разницы между полученными в результате внедрения системы доходами и затратами на обеспечение ее работы. Алгоритм оценки эффективности внедрения CRM-систем. Для оценки успешности проекта внедрения CRM-системы необходимо получить ответ на два вопроса: достигнута ли поставленная цель? И если достигнута, адекватна ли заплаченная цена?

    Идеальным вариантом оценки является расчет ROI (возврат на вложенную сумму). Аналогичным методом можно оценить срок окупаемости проекта. Но здесь есть одно серьезное ограничение. ROI - это отношение среднего увеличения прибыли к объему инвестиций, причем увеличения прибыли, полученного именно за счет внедрения CRM-технологий.

    Однако полученная таким способом оценка не является вполне достоверной.

    Множество сложностей возникает уже при определении затратной части. Оплата лицензий на программное обеспечение, дополнительного оборудования и услуг консультантов - это далеко не полный перечень вложений при внедрении. К ним надо добавить зарплату сотрудников компании, участвующих в процессе внедрения.

    При подсчете затрат необходимо учитывать, что после формального завершения проекта затраты на его реализацию не прекращаются. Это расходы на абонементное обслуживание программного обеспечения, оплата дополнительных настроек системы, зарплата персонала, обслуживающего технику, системного администратора и администратора СУБД. Все эти затраты являются составными частями стоимости владения системой.

    Несмотря на все указанные ограничения, для расчета затратной части существует методика определения TCO (совокупная стоимость владения), при использовании которой доходная часть рассчитывается как сопоставление отчетных показателей в сравнении с периодом, предшествующим внедрению системы, за вычетом ТСО. Определить доходную часть сложнее. Один из самых серьезных «подводных камней», возникающих при подсчете доходной части, заключается в том, что изменение доходов компании могло произойти не только в результате внедрения CRM-системы. На рост прибыли компании оказывают влияние самые разные факторы: конъюнктура рынка, смена персонала и т.д.

    Для того чтобы однозначно определить, какой дополнительный доход был получен за счет внедрения CRM-системы, следует одновременно вести два одинаковых бизнеса, в одном из которых используется эта система, а в другом нет. Это практически неосуществимо. Поэтому точно оценить будущую доходную часть крайне сложно.

    В последнее время часто используется методика, в соответствии с которой затратная часть оценивается в деньгах, а критерием адекватности расходов служат рамки бюджета проекта. Доходная часть оценивается по следующему алгоритму:

    До начала внедрения формулируются цели проекта. Каждой цели присваивается весовой коэффициент в зависимости от ее важности для руководства предприятия.

    По завершении внедрения результат по каждой цели оценивается в терминах «да/нет» (достигнута /не достигнута).

    Успех внедрения определяется количеством достигнутых целей и степенью их достижения.

    Существуют и более сложные методики расчета эффективности внедрения. В большинстве из них для расчета эффективности используется соотношение суммы улучшения параметров деятельности компании в денежном выражении (числитель) к затратам на внедрение (средства на закупку ПО, оплата труда консультантов, зарплата сотрудников, выплаченная им за время, потраченное на внедрение и обучение) (знаменатель).При данном подходе самое сложное - найти способ денежного выражения таких величин, как рост процента удержания клиентов, рост процента «преобразования» потенциальных клиентов в реальных и т.д.

    Наиболее подробной является методика оценки экономической эффективности внедрения CRM-приложений, разработанная компанией «Oracle». Она основана на выделении ключевых показателей эффективности и прогнозировании их изменения во времени по мере внедрения системы.