Руководства, Инструкции, Бланки

ура 200 инструкция img-1

ура 200 инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Дополнительный АКБ с помощью УРА-200 - Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

lexa_102_CR31G: Источник цитаты УРА-200(устройство развязки 2-х АКБ)

Какое то супер устройство .Но могу разочаровать. Для параллельного подключения аккумуляторов для зимнего запуска необходим включатель мин 100а И выглядеть он должен как втягивающие в стартере\контакты\. А такая штука потребляет 10а\мин. как фары. Глядя на схему эта штука не располагает отдельной группой контактов на подзаряд. а значит будет щелкать постоянно.даже без вкл кнопки \старт\ Проще вместо этой бандуры установить обычный диод на 10а для подзаряда\автоматического\ 2 аккумулятора. Напряжение на основном аккумуляторе поднимается при запуске мотора через 2 сек 14в\если конечно и аккумулятор и мотор исправные\ Диод спасет от дурака при пользовании музыкой и лебедкой при заглушенном моторе\просто не даст разряжаться основному аккумулятору \дополнительной нагрузкой.При включении в пылу азарта кнопки старт \для лучшего кручения лебедки\ Как то так.А для зимнего запуска проще поставить обычный отключатель массы.правда, закрепив его изолировав от массы а провода на +обоих аккумуляторов .Вместо этого УРА. денег в 5 раз меньше.и надежней из за ПРОСТОТЫ. Может на катерах и пойдет а на авто безтолковая трата денег и электричества.\слабого генератора буса\ Практичней для 2 аккумулятора установить 2 генератор хорошей мощьности 100а вместо компрессора кондиционера\ есть и шкив и ремень и натяжка ремня\ и крути и заряжай не мешая основной схеме.Вот тогда точно лебедка будет ЗВЕРЬ при запущенном моторе\.

progic Расцвёл
Сообщения: 2323 Зарегистрирован: 14.08.2013 Детей: 2 Профессия: Инженер-программист Откуда: Зеленогорск, Красноярский край Авто: Toyota TownAce, 1991, CR-30, PQZX, (2-CT умер), 3SFE, АКПП, 4WD Возраст: 42

nikolay.begantsov: Источник цитаты Но могу разочаровать.

Несколько сумбурно, но в целом верно. Устройство абсолютно бесполезное, тем более за такие деньги. Учитывая что второй аккумулятор нужен очень редко, проще сделать нормальные провода с крокодилами(не с китайскими естественно) и в нужный момент подключать к основному. Предлагаемая "автоматика" нужна ленивым мажорам, которые даже не знают что у них есть аккумулятор и он разряжается, если двигатель не заведен. Здесь форум технарей и самоделкиных, и такое устройство, они сделают на раз из завалявшегося в гараже хлама. Но покупать точно не будут.

Все будет хорошо, я узнавал!

Другие статьи

Устройство развязки аккумулятора (УРА) Архив

Хотел бы в этой теме услышать полезность этой приблуды и отзывы людей, кто ее испытывает.

Интересует модель УРА-200

Я вот не пойму, вроде получается это контактор, который при зарядке от генератора подключает второй аккум в параллель. Тоесть во время зарядки, если разные стоят аккумы, то один (более разряженный) может высасывать более заряженный и два аккума нефига не получаются развязанными?

Проясните пожалуйста всю физику этого устройства!

Хотел бы в этой теме услышать полезность этой приблуды и отзывы людей, кто ее испытывает.

Интересует модель УРА-200

Я вот не пойму, вроде получается это контактор, который при зарядке от генератора подключает второй аккум в параллель. Тоесть во время зарядки, если разные стоят аккумы, то один (более разряженный) может высасывать более заряженный и два аккума нефига не получаются развязанными?

Проясните пожалуйста всю физику этого устройства!

вчера пришла данная приблуда - в описании написано, что второй аккум начинает заряжаться при напряжении на первом 13,2В, при падении до 12,8В - зарядка второго аккума автоматически отключится.

вчера пришла данная приблуда - в описании написано, что второй аккум начинает заряжаться при напряжении на первом 13,2В, при падении до 12,8В - зарядка второго аккума автоматически отключится.
Мне то же не понятно. А штатный что отключиться и вся нагрузка будет питаться только от аккумулятора без подмоги генератора? До 12,8В напряжение быстро упадет.

вчера пришла данная приблуда - в описании написано, что второй аккум начинает заряжаться при напряжении на первом 13,2В, при падении до 12,8В - зарядка второго аккума автоматически отключится.

А в момент когда подключены оба аккума и начнется высасывание одного в другой заряда получается

Мне то же не понятно. А штатный что отключиться и вся нагрузка будет питаться только от аккумулятора без подмоги генератора? До 12,8В напряжение быстро упадет.

штатный никогда без заряда не останется, генератор к нему подключен постоянно

Хотел бы в этой теме услышать полезность этой приблуды и отзывы людей, кто ее испытывает.

Интересует модель УРА-200

Я вот не пойму, вроде получается это контактор, который при зарядке от генератора подключает второй аккум в параллель. Тоесть во время зарядки, если разные стоят аккумы, то один (более разряженный) может высасывать более заряженный и два аккума нефига не получаются развязанными?

Проясните пожалуйста всю физику этого устройства!

Тоже прикупил в прошлом году: http://www.12v.ru/site.xp/050053053124052057049124.html только на 120 А,
но еще не поставил. Лебедки нет, и вроде второй аккумулятор пока не нужен.
Жду отзывов о полезности данного девайса.

А в момент когда подключены оба аккума и начнется высасывание одного в другой заряда получается

По описанию второй подключается лишь при напряжении 13,2 В. А это явно уже генератор питает обе батареи. Просто большая доля тока генератора уйдет в более разряженную батарею. При падении напряжения ниже 12,8 вторая отключается. Тут возможен вариант отсоса от одной из батарей, так как 12,8-13,0 В реальное напряжение заряженной батареи с плотностью электролита порядка 1,28-1,30 (что вообщем то не редкость у тех, кто не контролирует расход воды в батарее). Но такое напряжение возможно лишь - либо при заглушенном движке (УРА работает в этом случае. ), либо при неисправном генераторе (или РН), либо при включенной лебеде. В последнем случае лебеда всех уравняет - отсосет из обеих батарей в пропорциях, зависящих от внутреннего сопротивления батареи и сопротивления соединяющих проводов и контактных цепей

Хотел бы в этой теме услышать полезность этой приблуды и отзывы людей, кто ее испытывает.

Интересует модель УРА-200

Я вот не пойму, вроде получается это контактор, который при зарядке от генератора подключает второй аккум в параллель. Тоесть во время зарядки, если разные стоят аккумы, то один (более разряженный) может высасывать более заряженный и два аккума нефига не получаются развязанными?

Проясните пожалуйста всю физику этого устройства!

У производителя не хотите узнать? Его же в Калуге (http://www.12v.ru/site.xp/049049055124.html) делают :rolleyes: и нам расскажите :p

Совершенно согласен.
Чем проще, тем надежней.
Если в тайге эта приблуда сломается, где будете радиомастерскую искать, что бы ее починить?:confused:

перекинет провода в параллель, делов на 5 минут ;)
Тут как бы назначение этого УРА для развязки батарей, имеющих разные нагрузки. Скажем второй пашет на музыку, холодильник, чайник на пикниках, или лебедку. И чтобы не прозевать момент, когда заводится будет не с чего и ставят эти УРА. Типа подстраховка от забывчивости и невнимательности..

Устройства развязки аккумуляторов (УРА)

Устройства развязки аккумуляторов (УРА) предназначены для автоматического подключения/отключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля и развязки его с основным. УРА обеспечивает автономный режим работы аккумуляторов, что позволяет использовать один из них для питания дополнительных устройств, таких как автомагнитола, холодильник, осветительные приборы и др. при неработающем двигателе автомобиля. Это исключает разрядку основного аккумулятора, необходимого для надежного старта двигателя.
Применяются УРА на автомобилях, а также на морских судах с напряжением бортовой сети 12В и 24В (УРА 60, 120).

УРА 60 и УРА 120 представляют собой диодную развязку, позволяющую изолировать аккумуляторные батареи друг от друга, обеспечивая их заряд от одного генератора. Максимальный ток нагрузки выбирается в соответствии с максимальным током генератора и должен быть не более120А.
При использовании УРА 60 и УРА 120 с некоторыми типами генераторов, может наблюдаться падение напряжения в бортовой сети автомобиля. Это происходит при работе с генераторами, в которых установлен неразборный со щеткодержателем интегральный регулятор напряжения («таблетка» со щеточным узлом, встроенным в генератор). В таких случаях, совместно с УРА, рекомендуется использовать выносной регулятор напряжения (673.3702) с повышенным напряжением настройки.
Устройства выполнены на алюминиевом теплоотводе с герметизацией элементов монтажа специальной смолой, что обеспечивает высокую надежность приборов.

УРА 200 представляет собой силовое реле со встроенным микроконтроллером, что позволяет избежать падения напряжения и не требует дополнительной установки регулятора с повышенным напряжением. Применение УРА 200 позволяет также использовать второй аккумулятор при запуске двигателя в холодное время года.

Для подключения дополнительных устройств большой мощности (лебедки, мощные стартеры и др.) предназначено УРА 600. Устройство представляет собой контактор с блоком управления со встроенным микроконтроллером, что позволяет ему коммутировать значительно большие токи, чем УРА 200. В остальном принцип работы УРА 600 и УРА 200 одинаков.
Подключение и отключение второй батареи, при использовании УРА 200 и УРА 600, происходит автоматически, при достижении и удержании на основной батарее в течение 6с напряжения ≥13,2В и ≤12,8В соответственно. Для принудительного подключения второго аккумулятора в устройствах предусмотрена специальная клемма «старт».

У меня приготовлена 120 УРА,пока ещё не ставил.По моей задумке один акб будет работать на штатную систему,а второй акб на люстру и лебёдку.Щас хожу в думках,есть генер от бычка(90а) и от иномарины на 140а,какой ставить.Выдержит ли 120УРА генер в 140А?

У меня приготовлена 120 УРА,пока ещё не ставил.По моей задумке один акб будет работать на штатную систему,а второй акб на люстру и лебёдку.Щас хожу в думках,есть генер от бычка(90а) и от иномарины на 140а,какой ставить.Выдержит ли 120УРА генер в 140А?

А у бычка гена не 24В случаем?

А у бычка гена не 24В случаем?

У меня приготовлена 120 УРА,пока ещё не ставил.По моей задумке один акб будет работать на штатную систему,а второй акб на люстру и лебёдку.Щас хожу в думках,есть генер от бычка(90а) и от иномарины на 140а,какой ставить.Выдержит ли 120УРА генер в 140А?
На мой субъективный взгляд картина выглядит так:
1 - генератор выдаст эти 140 ампер лишь при оборотах выше 2500-3000;
2 - на ХХ он выдаст не более 60-70 ампер;
3 - в тачке есть и другие потребители энергии, которые запросто съедят ампер 20, тот же первый аккумулятор;
4 - вряд ли в УРА стоят диоды с максимально допустимым током 120 ампер, скорее он еще выше;
5 - вряд ли в аккумулятор получится вогнать хотя бы 100 ампер. Первые секунды возможен высокий уровень тока, а потом понизится. То есть, после заводки движка. Но тут два момента - на ХХ генератор не выдаст больше половины от 140 ампер, и сам диод УРА уронит напряжение генератора на 1 вольт, а значит и ток зарядки.

А у бычка гена не 24В случаем?

На мой субъективный взгляд картина выглядит так:
1 - генератор выдаст эти 140 ампер лишь при оборотах выше 2500-3000;
2 - на ХХ он выдаст не более 60-70 ампер;
3 - в тачке есть и другие потребители энергии, которые запросто съедят ампер 20, тот же первый аккумулятор;
4 - вряд ли в УРА стоят диоды с максимально допустимым током 120 ампер, скорее он еще выше;
5 - вряд ли в аккумулятор получится вогнать хотя бы 100 ампер. Первые секунды возможен высокий уровень тока, а потом понизится. То есть, после заводки движка. Но тут два момента - на ХХ генератор не выдаст больше половины от 140 ампер, и сам диод УРА уронит напряжение генератора на 1 вольт, а значит и ток зарядки.

Думаю стоит попробовать эту схему,не пойдёт сделаю без УРА.Кто то должен установить истину,зря что ли покупал.Результат будет ближе к весне.

На мой субъективный взгляд картина выглядит так:
1 - генератор выдаст эти 140 ампер лишь при оборотах выше 2500-3000;
2 - на ХХ он выдаст не более 60-70 ампер;
3 - в тачке есть и другие потребители энергии, которые запросто съедят ампер 20, тот же первый аккумулятор;
4 - вряд ли в УРА стоят диоды с максимально допустимым током 120 ампер, скорее он еще выше;
5 - вряд ли в аккумулятор получится вогнать хотя бы 100 ампер. Первые секунды возможен высокий уровень тока, а потом понизится. То есть, после заводки движка. Но тут два момента - на ХХ генератор не выдаст больше половины от 140 ампер, и сам диод УРА уронит напряжение генератора на 1 вольт, а значит и ток зарядки.
Это правильно, но если падение напряжения на диодах (даже шотки) около 0,8 В, то аккумуляторы не будут полностью заряжаться на эти 0,8 В - это плохо.

Дело в том, что меня сейчас 1 аккум Зверь 75й, а другой предполагается либо грузовой 190й Зверь либо 100й АГМ.


Никаких проблем при соединении в параллель. )

Это правильно, но если падение напряжения на диодах (даже шотки) около 0,8 В, то аккумуляторы не будут полностью заряжаться на эти 0,8 В - это плохо.

Поставит под капот необслуживаемый кальциевый, а в салоне обычный с сурьмой, поднимет напряжение генератора путем смены РН на 3-х уровневый (кстати, там вроде в инструкции на такого типа УРА это указано) и нейтрализует это падение напряжения.
Разницу в климатике тут уже нет смысла рассматривать. Недозаряд (или перезаряд подкапотной) все равно будет иметь место. Недозаряд добивается регулярной гаражной подзарядкой каким -нибудь дешевым автоматом

Поставит под капот необслуживаемый кальциевый, а в салоне обычный с сурьмой, поднимет напряжение генератора путем смены РН на 3-х уровневый (кстати, там вроде в инструкции на такого типа УРА это указано) и нейтрализует это падение напряжения.
Разницу в климатике тут уже нет смысла рассматривать. Недозаряд (или перезаряд подкапотной) все равно будет иметь место. Недозаряд добивается регулярной гаражной подзарядкой каким -нибудь дешевым автоматом
Тогда смысл ставить УРА, поставил 2 диода или диодную сборку (Шоттки) и пусть 2 аккум. сразу заряжаются (дешевле будет). Я думаю можно 3 диода поставить 2 на 80А и один на 10А и без 3-х уров. регулятора обойтись если подключить + от диода на 10А к реле регулятору, тогда компенсируется падение напряжения. ОК. Например http://www.chipdip.ru/product/vs-80cpq150.aspx или http://www.vishay.com/docs/94458/120nq045.pdf

Всё это тиория.Неужели ни кто не ставил УРА?И не делал замеров?

УРА 200, кто реально пользовался? Архив - Форум по Автозвуку на Бас Клубе

Смысл в том,что нужен разрыв цепи двух аккумуляторов. Перечитал бассклуб,про УРА 200 нечего, все разговоры только о 120, но в УРА 200 есть какаято хрень, из-за которой просадки в напряжении практически нет(так говорит изготовитель). Перечитал форумы для джипиков с лебедками,у них там всё почти как у нас: КГ-50,второй акум, предохранителей прилично, и также разрыватели цепи. Все там рассказали про УРА 200,всё устраивает кроме того что неизвесно какая будет просадка. Может кто уже ставил и мерил, есть такие? если нет то подскажите где найти подешевле,сам потестю:smile:

Вот тут есть (http://www.12v.ru/site.xp/050053053124056052055124.html)
тока попробуй потом не отпишись. bb::

Вот тут есть (http://www.12v.ru/site.xp/050053053124056052055124.html)
тока попробуй потом не отпишись. bb::

ну за 1.5 эт то можно купить,ну я хотел подешевле:smile: жалко если что полтора рубля просто выкинуть

ну за 1.5 эт то можно купить,ну я хотел подешевле:smile: жалко если что полтора рубля просто выкинутьпросто и выкинешь. ass::

ну почему же? мне второй акум нужен чисто для работы музыки с выкл движком. и нужно сделать так чтобы потом эвакуатор не вызывать. Любители джипов и лебедок неплохо о них отзываются. Вот подумал сейчас: для зарядки акб, если напряжение на 0.5В ниже нечего же не значит?

Устройства развязки АКБ - 12В - низковольтные решения

Устройства развязки АКБ

Устройства развязки аккумуляторов (УРА) предназначены для автоматического подключения/отключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля и развязки его с основным. УРА обеспечивает автономный режим работы аккумуляторов, что позволяет использовать один из них для питания дополнительных устройств, таких как автомагнитола, холодильник, осветительные приборы и др. при неработающем двигателе автомобиля. Это исключает разрядку основного аккумулятора, необходимого для надежного старта двигателя. Применяются УРА на автомобилях, а также на морских судах с напряжением бортовой сети 12В.

УРА 200 и УРА 300-01 представляют собой силовые реле со встроенным микроконтроллером.

Для подключения дополнительных устройств большой мощности (лебедки, мощные стартеры и др.) предназначены УРА 300 и УРА 600. Устройства представляют собой контакторы с блоками управления со встроенными микроконтроллерами, что позволяет им коммутировать значительно большие токи, чем УРА 200. В остальном принцип работы этих устройств одинаков.

Подключение и отключение второй батареи, при использовании УРА, происходит автоматически, при достижении и удержании на основной батарее в течение 6с напряжения ≥13,2В и ≤12,8В соответственно. Для принудительного подключения второго аккумулятора в устройствах предусмотрена специальная клемма «старт».

УРА 300-01 имеет герметичный разъем (типа “Super Seal”) для подключения цепи управления.

Для использования в условиях повышенного воздействия влаги, желательно применять УРА 200 и УРА 300-01. при этом рекомендуется произвести герметизацию крышки устройства по контуру. В комплект УРА 300-0 1 входит ответная часть разъема с кабелем длиной 1м.

Установка второго АКБ в авто

Установка второго АКБ в авто

Скоро наступит всеми нами ожидаемое лето, начнется дачный сезон и все любители покопаться в огородах, охотники и рыбаки, любители пикников рванут за город. Естественно, в «дальний» путь все засоберут удочки, лопаточки, шланги и прочие принадлежности для активного отдыха. В стороне также не останутся и портативные холодильные устройства, оборудования для барбекю, ноутбуки, может даже телевизоры и DVD-проигрыватели, устройства для освещения и многое другое. Как раз для и этих устройств и понадобится вам второй аккумулятор под капотом. Главным плюсом наличия второго АКБ является то, что расход аккумулированной энергии идет через второй дополнительный аккумулятор, а первый — стоит в резерве, то есть можно не беспокоиться о заводе двигателя после окончания пикника. Многие иномарки, на сегодняшний день, уже имеют второй АКБ под капотом. Недостатков у них всего один – параллельное подключение. Разрядка одного аккумулятора идет через другой аккумулятор, и тот аккумулятор, который первым разряжается, всегда будет приходить в негодность первым, а отсюда значит, что он будет тянуть и второй АКБ за собой.

Все это говорится к тому, что просто подключать два АКБ параллельно – нерентабельно – это во-первых.

А во-вторых – подключив АКБ в наши машины, которые не созданы с таким расчетом, мы просто будет перегружать генератор, который и питает АКБ. Для решения этой проблемы к нам придет на помощь сие устройство — УРА-200 .

Схем подключения достаточно проста.

Не забудьте также и о вольтметрах .

Ну и конечно тумблеры управления Реле.