Руководства, Инструкции, Бланки

приборная панель мазда 3 инструкция img-1

приборная панель мазда 3 инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Video Демонтаж приборной панели на Mazda 3 ремонт своими руками, инструкция, советы, диагностика

Video Демонтаж приборной панели на Mazda 3

Приветствую вас дорогие автовладельцы. Предлагаю к просмотру видео инструкцию на тему Демонтаж приборной панели на Мазда 3. Читайте тщательно нануал к видео.

Инструкция: Демонтаж приборной панели на Мазда 3 В этом видео желаем показать как снимается панель устройств Мазда 3.

Чтоб ее снять будет нужно совершенно не почти все:
очумелые ручки;
крестовая отвертка.
Поначалу снимаем (отщелкиваем) пластмассовые накладки, потом отверткой откручиваем три болта крепления приборки (один сверху и два понизу). После этого отсоединив все разъемы, можно вытащить приборную панель Мазда 3. Удачи на дорогах и всех благ.

Видео урок Демонтаж приборной панели на Мазда 3

По теме: Ремонт салона автомобиля Еще интересные инструкции: Новые записи ремонта Автомобильный ремонт © Ремонт автомобиля своими руками. Самые новые публикации ремонта и инструкция по ремонту автомобилей разных марок. Ремонт автомобиля своими руками становится интереснее и проще. Наш блог доступно покажет видео по ремонту автомобиля и расскажет как быстро сделать ремонт авто. Желаем приятного просмотра!

Другие статьи

Mazda 3

2.2 Панель приборов и органы управления

1 — Анкерный узел ремня безопасности с регулировкой высоты положения
2 — Рукоятка регулировки положения наружного зеркала заднего вида
3 — Выключатель габаритных огней/подсветки приборов
4 — Выключатель ближнего света фар
5 — Комбинированный подрулевой переключатель управления функционированием указателей поворотов и включения дальнего света головных фар
6 — Приборный щиток с комбинацией приборов
7 — Комбинированный подрулевой переключатель управления функционированием очистителей/омывателей стекол
8 — Центральные дефлекторы воздуховодов системы отопления/вентиляции салона
9 — Выключатель обогрева заднего стекла
10 — Выключатель противотуманных фар
11 — Выключатель задних противотуманных огней
12 — Выключатель аварийной сигнализации
13 — Вещевой ящик
14 — Рукоятка управления функционированием регулятора стеклоподъемника

15 — Внутренняя ручка двери
16 — Боковые дефлекторы воздуховодов системы отопления/вентиляции салона и обдува боковых стекол
17 — Рычаг управления приводом отпирания замка капота
18 — Переключатель регулировки положения оптической оси головных фар
19 — Кнопка клаксона
20 — Замок зажигания/блокировки рулевой колонки
21 — Прикуриватель
22 — Панель магнитолы
23 — Пепельница
24 — Рычаг переключения передач
25 — Панель управления функционированием системы отопления/вентиляции салона
26 — Монтажный блок предохранителей и реле

1 — Измеритель температуры охлаждающей жидкости
2 — Спидометр со счетчиками пробега
3 — Тахометр/аналоговые часы

4 — Дисплей цифровых часов
5 — Измеритель расхода топлива

Приведенная в тексте нумерация соответствует указанной на иллюстрации.


Измеритель температуры охлаждающей жидкости (1)

Измеритель функционирует только при включенном зажигании, принимая рабочее положение с некоторой задержкой. При холодной охлаждающей жидкости стрелка прибора находится в нижней части шкалы. Нормальный рабочий диапазон температуры лежит в пределах от 70°С до 110°С. В жаркую погоду, а также при повышении нагрузки на двигатель температура охлаждающей жидкости может подниматься вплоть до верхнего предела нормального рабочего диапазона шкалы. Однако, ни в коем случае не следует допускать захода стрелки измерителя в окрашенный в красный цвет участок индикаторной шкалы. Переход стрелкой верхнего допустимого значения свидетельствует о перегреве двигателя. Автомобиль в этом случае следует остановить и, не глуша двигатель, включить на полную мощность отопитель и вентилятор отопителя, затем проверить уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения и удостовериться в исправности срабатывания вентилятора обдува радиатора. Если вентилятор не функционирует, либо уровень жидкости в расширительном бачке упал ниже допустимого значения, двигатель следует немедленно заглушить. Если же жидкость и вентилятор в порядке, движение может быть продолжено, но только при условии, что стрелка указателя вернулась в область допустимых значений. В противном случае двигатель также следует выключить.

При нормальном уровне охлаждающей жидкости причиной перегрева двигателя может являться отказ вентилятора системы охлаждения. Проверьте состояние соответствующего предохранителя, в случае необходимости произведите замену. Если имеет место отказ электромотора вентилятора, либо выход из строя его крыльчатки, движение спустя некоторое время может быть возобновлено (при условии, что уровень охлаждающей жидкости находится в норме), и автомобиль следует отогнать на ближайшую станцию техобслуживания. Ввиду того, что при неисправном вентиляторе эффективность функционирования радиатора будет определяться лишь скоростью набегающего потока, следует стараться двигаться на хорошей (но не слишком высокой) скорости, сведя до минимума передвижение накатом.

Включение дополнительных фар, устанавливаемых под решеткой радиатора снижает эффективность функционирования последнего и может привести к перегреву двигателя в жаркую погоду, либо при движении с повышенной нагрузкой.


Спидометр/счетчики километража (2)

Спидометр имеет аналоговое исполнение. Единица деления шкалы циферблата составляет 10 км/ч. В верхней половине поля циферблата расположен барабан счетчика общего пробега автомобиля с момента выпуска его с конвейера (одометра). Расположенный под осью стрелки барабанный счетчик регистрирует километраж текущей поездки. Обнуление счетчика километража текущего пробега осуществляется при помощи вмонтированной в нижнюю часть циферблата спидометра рукоятки.

Прибор регистрирует частоту вращения коленчатого вала двигателя в 1000 об/мин. Ни в коем случае не допускайте захода стрелки измерителя в красный сектор шкалы циферблата. Помните, что своевременное переключение на более высокую передачу способствует экономии расхода топлива и снижению уровня шумов силового агрегата.

Избегайте чрезмерного повышения оборотов двигателя во время обкатки автомобиля.

Стрелочные часы (3)

На некоторых моделях вместо тахометра в комбинацию приборов включены аналоговые часы. Рукоятка установки времени расположена справа под циферблатом часов.

Не отвлекайтесь во время движения,- производите установку времени только на стоянке!


Часы с цифровой индикацией (4)

Дисплей цифровых часов вмонтирован в поле циферблата тахометра. Рукоятка установки времени расположена справа под блоком измерителя. Вращением рукоятки против часовой стрелки выбирается текущий час, для установки минут рукоятку следует поворачивать вправо. Старайтесь при настройке времени чрезмерно не нажимать на рукоятку во избежание выхода из строя регулятора.

Не отвлекайтесь во время движения,- производите установку времени только на стоянке!


Измеритель расхода топлива (5)

Измеритель активируется только при включенном зажигании. Выход стрелки прибора в рабочее положение происходит с некоторой временной задержкой. Следует помнить, что объем топливного бака у карбюраторных моделей составляет около 47 л, на оборудованных же системой впрыска топлива моделях - лишь 42 л.

Отклонения показаний измерителя и кратковременное включение контрольной лампы запаса топлива во время совершения маневров связано с перемещением уровня поверхности топлива в баке и не должно вызывать беспокойства.

Постоянное включение контрольной лампы свидетельствует об окончании запаса топлива. При этом в баке остается еще около 6 л горючего.

Измеритель температуры окружающей среды


Цифровой дисплей измерителя вмонтирован в левую часть панели приборов. Диапазон измерений лежит в пределах от -45°С до +50°С. Высвечивание реального значения температуры окружающего воздуха производится с задержкой около 5 минут. Во время стоянки, либо при движении с малой скоростью показания измерителя могут быть немного завышены за счет воздействия на датчик выделяемого двигателем тепла.

Помните, что гололедица может иметь место и при температуре выше 0°С!


Контрольная лампа ABS (9)

Лампа загорается на короткое время (вместе с индикатором уровня тормозной жидкости) каждый раз при включении зажигания. Если спустя несколько секунд после запуска двигателя лампа не погаснет, следовательно имеет место нарушение функционирования системы антиблокировки тормозов (ABS). Последнее относится также к случаям полного отказа лампы от включения, либо включению ее во время движения. Подтверждаемый индикатором отказ антиблокировочной системы означает, что торможение автомобиля будет осуществляться без ABS, в обычном режиме. Данный факт должен быть учтен при управлении транспортным средством. При первой же возможности автомобиль следует отогнать на фирменную станцию техобслуживания компании Skoda для проведения диагностики системы и выполнения необходимого ремонта.


Контрольная лампа “Пристегните ремни” (10)

Индикатор предупреждает водителя и пассажиров автомобиля о необходимости пристегивания ремнями безопасности.


Контрольная лампа аварийной сигнализации (11)

Индикатор подтверждает включение аварийной сигнализации.


Контрольная лампа уровня тормозной жидкости (12)

С целью проверки исправности лампы индикатор кратковременно загорается при запуске двигателя. Отказ лампы от выключения после запуска двигателя, либо срабатывание ее во время движения свидетельствует о падении уровня тормозной жидкости в резервуаре ГТЦ. Автомобиль следует без промедления отогнать на ближайшую фирменную станцию техобслуживания компании Skoda для проверки состояния тормозной системы, выявления и устранения причины нарушения.

При перегоне автомобиля на станцию техобслуживания следует учитывать возможное увеличение тормозного пути и некоторое повышение сопротивления выжиманию педали ножного тормоза!


Контрольная лампа уровня заряда аккуму-ляторной батареи (13)

Индикатор загорается при включении зажигания и должен погаснуть после успешного запуска двигателя. В противном случае, а также в случае срабатывания контрольной лампы во время движения, остановите автомобиль и заглушите двигатель.

Проверьте состояние и усилие натяжения ремня привода генератора. Так как тем же ремнем приводится в действие водяной насос системы охлаждения, в случае его обрыва или ослаблении натяжения нельзя продолжать движение. Отрегулируйте либо замените ремень.

Если ремень в порядке, автомобиль следует отогнать на ближайшую станцию техобслуживания. Чтобы избежать полной разрядки батареи, отключите все бортовые потребители электроэнергии, функционирование которых не является жизненно необходимым во время движения.


Контрольная лампа взведения стояночного тормоза (14)

Индикатор активируется при включенном зажигании и предупреждает водителя о необходимости отпускания стояночного тормоза перед началом движения. При отпускании рычага управления стояночного тормоза индикатор гаснет.


Контрольная лампа давления масла (15)

Индикатор загорается на короткое время при включении зажигания и должен погаснуть после успешного запуска двигателя. В противном случае, а также в случае срабатывания контрольной лампы во время движения, остановите автомобиль и заглушите двигатель. Проверьте уровень моторного масла. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку.

Если уровень двигательного масла в норме, не следует продолжать движение. Двигатель нельзя запускать даже на холостые обороты. Обратитесь за помощью в ближайшую станцию техобслуживания.

Срабатывание контрольной лампы может вызвано также понижением оборотов двигателя ниже нормальных холостых. В этом случае для отключения индикатора достаточно будет слегка выжать педаль акселератора, либо переключить РКПП на более низкую передачу.

Контрольная лампа давления масла не должна рассматриваться как индикатор уровня последнего! Сказанное означает, что уровень моторного масла следует проверять регулярно и вне зависимости от показаний индикатора давления.


Контрольная лампа системы подушек безопасности (16)

При исправной системе подушек безопасности индикатор загорается на 4 секунды во время включения зажигания, затем должна погаснуть. В противном случае, а также в случае срабатывания контрольной лампы во время движения в системе имеет место неисправность и автомобиль следует отогнать на ближайшую фирменную станцию техобслуживания компании Skoda.

Если на соответствующим образом оборудованной модели спустя 4 секунды после включения зажигания контрольная лампа продолжит мигать с интервалом в 2 секунды еще в течение 16 секунд, следовательно имеет место неисправность в цепи подушки безопасности переднего пассажирского сиденья.


Контрольная лампа запаса топлива (17)

Индикатор начинает срабатывать при подходе к концу запаса горючего в топливном баке. Когда контрольная лампа перестает мигать и начинает гореть постоянно, в баке остается около 6 л топлива.


Выключатели панели приборов и рулевой колонки


При помощи данного переключателя осуществляется управление функционированием указателей поворотов, а также переключение режимов функционирования головных фар.

Активация указателей поворотов возможно только при включенном зажигании. Для включения указателей правого поворота рычаг переключателя следует перевести в верхнее положение (до щелчка). Включение указателей левого поворота осуществляется опусканием рычага в нижнее положение. Исправность функционирования указателей подтверждается вмонтированными в комбинацию приборов контрольными лампами (см. выше). Отключение указателей производится автоматически при возвращении рулевого колеса в прямолинейное положение. Если возникает необходимость в кратковременном включении указателей (например, при обгоне или смене рядности движения), следует лишь слегка отжать рычаг переключателя в соответствующем направлении (без щелчка) и вручную удерживать его в этом положении требуемое время.

Включение дальнего света головных фар возможно только после активации ближнего света и производится путем отжимания рычага подрулевого переключателя до щелчка в сторону панели приборов. В комбинацию приборов вмонтирована контрольная лампа, излучающая синее свечение, подтверждающее включение дальнего света (см. выше). Отключение дальнего света производится возвратом рычага в исходное положение. Предусмотрена возможность предупредительной сигнализации другим участникам дорожного движения путем мигания дальним светом фар (вне зависимости от того, включен ближний или нет). Потяните рычаг подрулевого переключателя на себя, - включение дальнего света подтвердится срабатыванием контрольной лампы. В данном положении рычаг подрессорен и при отпускании автоматически возвращается в исходное состояние.

Использование дальнего света головных фар должно производиться с соблюдением правил дорожного движения.


Правый комбинированный подрулевой переключатель

При помощи данного переключателя осуществляется активация очистителей и омывателей стекол. Функционирование стеклоочистителей/омывателей возможно только при включенном зажигании. Во избежание опасных перегрузок контура приводного электромотора, прежде чем включать стеклоочистители перед началом движения в морозную погоду, удостоверьтесь, что щетки не примерзли к поверхности стекла.

Очистители ветрового стекла


Для однократного срабатывания стеклоочистителей, слегка надавите на рычаг отжав его в положение, предшествующее положению 1.

Интервальный режим функционирования стеклоочистителей включается переводом рычага в положение 1. Базовый период срабатывания щеток составляет 4 секунды, однако предусмотрена возможность регулировки в диапазоне от 2 до 35 секунд:

Включив интервальный режим стеклоочистителей однократно протрите стекло, затем отключите щетки. Выждите паузу, продолжительность которой равняется устанавливаемому периоду срабатывания стеклоочистителей, затем вновь включите интервальный режим.

Режим медленного функционирования стеклоочистителей включается переводом рычага подрулевого переключателя в положение 2.

Положение 3 рычага соответствует высокоскоростному режиму функционирования щеток.

Омыватели ветрового стекла

Для омывания ветрового стекла потяните рычаг правого подрулевого переключателя на себя. Одновременно включаются щетки стеклоочистителей. После отпускания рычага подача жидкости на стекло прекращается, щетки же отключаются автоматически после выполнения еще от одного до трех циклов срабатывания.

Омыватели линз головных фар

Срабатывание омывателей линз включенных головных фар производится автоматически при омывании ветрового стекла.

Время от времени с поверхностей линз следует вручную удалять налипшую грязь и останки насекомых. Выполнение данной процедуры проще всего присовокупить к заправке автомобиля топливом. В холодное время года следите за проходимостью сопел омывателей, периодически очищая их от скоплений снега и льда (пользуйтесь специальными размораживающими аэрозолями).

Очиститель и омыватель стекла двери задка

Очиститель стекла двери задка приводится в действие путем отжимания рычага переключателя до первого упора в сторону панели приборов. Стеклоочиститель быть продолжать функционировать до тех пор, пока рычаг удерживается отжатым.

При еще более глубоком отжимании рычага производится также включение омывателя стекла.

При отпускании рычага отключение очистителя и омывателя стекла происходит автоматически.

Если задержать рычаг в отжатом положении, после его отпускания стеклоочиститель сработает еще два -три раза.

Мгновенным нажатием на рычаг производится включение интервального режима функционирования стеклоочистителя. Период срабатывания щетки в этом режиме составляет 5 секунд. Отключение интервального режима производится повторным отжиманием рычага переключателя.

Оборудование панели управления и дефлекторов воздуховодов, выбор режимов функционирования системы отопления/вентиляции салона - модели без кондиционера воздуха.


Рукоятка направления раздачи воздуха (А)

При помощи данной рукоятки осуществляется выбор направления раздачи воздуха между воздуховодами системы отопления/вентиляции салона.

Рукоятка выбора скоростного режима функционирования вентилятора/перекрывания воздухозаборника (В)

При помощи данной рукоятки регулируется расход нагнетаемого в салон воздуха. Рукоятка имеет пять дискретных положений (0, I, II, III и IIII). В положении 0 рукоятки вентилятор отключен, а воздухозаборный тракт перекрывается полностью, что позволяет избежать попадания в салон сильно загазованного или дурно пахнущего воздуха. Во избежание запотевания стекол и создания спертой атмосферы в салоне не следует надолго перекрывать воздухозаборник.

Рукоятка регулировки температуры подаваемого в салон воздуха (С)

В крайнем левом положении отопитель отключен. Плавное повышение температуры нагнетаемого воздуха осуществляется поворотом рукоятки по часовой стрелке.


В зависимости от выбранного положения рукоятки С панели управления в салон автомобиля через дефлекторы воздуховодов подается холодный или подогретый воздух. Распределение раздачи воздуха между воздуховодами системы осуществляется при помощи рукоятки А. Кроме того, дефлекторы панели приборов 3 и 4 (см. сопроводительную иллюстрацию) оборудованы поворотными жалюзи и заслонкой, позволяющими изменять направление выходящего потока, либо полностью перекрывать подачу по желанию оператора. Перекрывание проходного сечения дефлектора осуществляется путем поворота колесика регулятора вниз. Для открывания подачи колесико следует повернуть вверх. Поворот направляющей жалюзийной решетки дефлектора осуществляется при помощи рычажка управления.

Подача воздуха в передние и задние ножные колодцы осуществляется по объединенным в общий тракт воздуховодам нижнего уровня 5.
Режим обдува ветрового и боковых стекол при их обмерзании

Поверните рукоятку В панели управления в положение IIII. Рукоятки А и С выверните до упора вправо. Закройте заслонки дефлекторов воздуховодов 3. Жалюзийные решетки дефлекторов воздуховодов 4 разверните таким образом, чтобы воздух выходил в направлении стекол передних дверей автомобиля.
Предотвращение запотевания ветрового и боковых стекол

При повышенной влажности воздуха (дождь, туман и т.п.) стекла автомобиля имеют тенденцию к запотеванию.

Для удаления конденсата поверните рукоятку В панели управления в положение II или III. В холодную погоду включите отопитель, повернув в требуемое положение рукоятку С. Рукоятку А переместите в положение . Перекройте дефлекторы воздуховодов 3. Жалюзийные решетки дефлекторов воздуховодов 4 разверните таким образом, чтобы воздух выходил в направлении стекол передних дверей автомобиля.

Ускоренный обогрев салона

Рукоятку В панели управления поверните в положение IIII, С выверните до упора вправо. Поверните рукоятку А в положение . Перекройте дефлекторы воздуховодов 3 и 4.

Создание комфортных температурных условий в салоне автомобиля

Устранив конденсат со стекол и прогрев салон, произведите следующие настройки:

Поверните рукоятку В в положение II или III. Рукоятку С переведите в положение, соответствующее оптимальной температуре нагнетаемого в салон воздуха.
Установите рукоятку А в положение и перекройте дефлекторы воздуховодов 3. Жалюзийные решетки дефлекторов воздуховодов 4 разверните в оптимальное по своему усмотрению положение.

Режим вентиляции салона

Для проветривания салона следует обеспечить подачу в него наружного воздуха через дефлекторы воздуховодов 3 и 4.

При помощи рукоятки В выберите желаемый скоростной режим функционирования вентилятора. Рукоятку С выверните до упора влево. Переведите рукоятку А в положение . либо . исходя из конкретной ситуации. Откройте подачу воздуха через дефлекторы воздуховодов 3 и 4.

Исправное функционирование системы отопления/вентиляции слона возможно только при условии нормальной проходимости сечения воздухозаборной решетки, расположенной перед ветровым стеклом автомобиля. Следите за состоянием решетки, время от времени прочищайте ее от снега, льда, застрявших листьев и прочего мусора.

Все рукоятки панели управления, за исключением рукояток А и В, позволяют производить плавную регулировку подконтрольных параметров.
Избежать запотевания стекол при медленной скорости движения автомобиля можно за счет выбора максимального скоростного режима вентилятора отопителя.
Производительность теплообменника отопителя напрямую зависит от температуры охлаждающей жидкости. Максимальной отдачи можно добиться только после прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры.

Циркуляция воздуха в салоне обеспечивается за счет постоянного оттока через вентиляционные отверстия, расположенные в нижней части задних дверей автомобиля.