Руководства, Инструкции, Бланки

руководство уралвагонзавода img-1

руководство уралвагонзавода

Категория: Руководства

Описание

Замечательные люди Вагонки

МАРЬЯСИН Лазарь Миронович

1937, г. Свердловск

Образование неоконченное высшее (1915-1917 г.г. - Харьковский технологический институт, 1917-1919 г.г. - Киевский политехнический институт).

Участник Октябрьской революции и гражданской войны. Член ВКП(б) с 1919г. С 1921 г. работал на Украине на различных хозяйственных должностях. В 1929 г. был назначен начальником строительства коксохимического комбината Магнитостроя. С июня 1933 г. - начальник Уралвагонстроя. Под его руководством был создан крупнейший в СССР вагоностроительный завод с принципиально новым поточно-конвейерным производством замкнутого цикла. Одним из первых в стране применил электропрогрев бетона, что позволило вести закладку фундаментов цехов в зимних условиях, внедрил диспетчеризацию на стройке.

Арестован в 1936 г. по обвинению в создании центра подрывной деятельности на Уралвагонстрое. В 1937 г. приговорен к расстрелу.

Посмертно реабилитирован 20 апреля 1957 г.

ПАВЛОЦКИЙ Григорий Зиновьевич

1901, Полтавская обл.

1938, г. Свердловск.

Окончил Харьковский технологический институт (1923 г.), инженер-механик.

Награжден орденом Красной Звезды (1935 г.).

С 1925 г. работал на Харьковском паровозостроительном заводе. Прошел трудовой путь от нормировщика до технического директора предприятия. С 1930 по 1931 г.г. стажировался в США в области тракторостроения. 1 апреля 1935 г. за организацию производства новых танков был награжден орденом Красной Звезды. В январе 1935 г. назначен заместителем начальника Уралвагонстроя по эксплуатации, 13 апреля того же года - директором Уралвагонзавода.

Сформировал структуру заводоуправления, создал систему подготовки кадров на предприятии, заложил основы управления поточно-конвейерным производством замкнутого цикла. Под его руководством были созданы технологические процессы изготовления 4-осных большегрузных полувагонов, крытых вагонов, платформ.

Делегат 17 съезда ВКП(б), 8 Чрезвычайного съезда Советов. Член Совета при наркоме тяжелой промышленности. Расстрелян по обвинению во вражеской диверсионной деятельности 15 августа 1938 г.

17 ноября 1956 г. посмертно реабилитирован.

РАЗДОБАРКИН Максим Никитич

До УВЗ работал начальником цеха на Одесском станкостроительном заводе. Награжден орденом Ленина (1938 г.)

Возглавлял Уральский вагоностроительный завод с 1938 по 1939 г.г. Затем по приказу отозван в Наркомат среднего машиностроения.

АЛЕКСАНДРОВ Георгий Григорьевич

Директор Уралвагонзавода с октября 1939 г. по сентябрь 1941 г. Откомандирован в распоряжение Главвагонмаша.

МАКСАРЕВ Юрий Евгеньевич

1903, г. Порт –Артур

Окончил Петербургский технологический институт (1926 г.), инженер-механик. Генерал-майор - инженер. Герой Социалистического Труда (1943г.), Лауреат Государственной премии СССР (1946 г.). Награжден семью орденами Ленина (1941, 1942, 1943, 1944, 1951, 1954, 1954 гг.), двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденами Октябрьской Революции, Суворова I степени (1945г.), Кутузова II ст. (1945 г.).

После окончания института находился на партийной работе, с 1930г. работал в Ленинграде на Кировском заводе начальником кузнечного цеха. В 1938г. назначен директором Харьковского паровозостроительного завода. В ноябре 1941 г. эвакуирован в Нижний Тагил.

Директор Уральского танкового завода №183 им. Коминтерна, созданного на базе Уралвагонзавода и 13 эвакуированных предприятий. Под его руководством впервые в мире на УТЗ были внедрены поточно-конвейерное производство танков Т-34, автоматическая сварка брони, литая башня и другие прогрессивные технологии, благодаря чему на предприятии было выпущено 35тысяч танков Т-34, или треть всего количества бронемашин, произведенных в Советском Союзе в годы Великой Отечественной войны, более 50 тысяч артиллерийских передков, несколько тысяч авиабомб, деталей для “Катюш”, сотни бронекорпусов самолетов ИЛ-2.

С 1946 г. - заместитель министра транспортного машиностроения СССР, с1955г. – председатель Комитета по новой технике, с 1961 по 1978 г.г. -председатель Государственного комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР. Именем Максарева названа улица в Дзержинском районе.

Другие статьи

Руководство уралвагонзавода

Уралвагонзавод. Сиенко в отставку, УВЗ на «переплавку»?

Предложение вице-премьера Дмитрия Рогозина об отставке руководства УВЗ (Олега Сиенко) и передаче предприятия из собственности Росимущества в собственность корпорации «Ростех », обнародованное вчера, только на первый взгляд выглядит «как гром среди ясного неба». Активами предприятия и его управлением давно интересуются «смежники», и это не первая попытка прибрать его к рукам. Об этом – в материале Устав. ком.

То, что обсуждают сегодня. Заявление Рогозина – что это было?

В самом факте публикации обращения Дмитрия Рогозина к Президенту Путину с просьбой о смене руководства НПК «Уралвагонзавод » и передаче его из собственности Росимущества в собственность государственной (?) корпорации «Ростех » Сергея Чемезова, есть как минимум две странности.

Первая заключается в том, что судя по сообщениям источников, письмо Президенту было написано и отправлено еще в сентябре текущего года. Но в открытом доступе появилось только сейчас, благодаря публикации в одном из федеральных СМИ, которое давно и тесно сотрудничает с ведомством Дмитрия Рогозина.

Вторая странность заключается в том, что в письме, в качестве аргумента указывается на тяжелое финансовое положения предприятия. В частности, сказано о конфликте УВЗ с «Альфа-Банк », который потребовал обанкротить одно из предприятий холдинга «Уралтрансмаш », с другого требовал (обоснованно) взыскание долга в размере почти 400 миллионов рублей.

В общей сложности, претензии банка к госпредприятию были обозначены в сумме более 7 миллиардов рублей и 30 миллионов долларов (по нынешнему курсу около 2 млрд.рублей).

Но вторая странность в обнародовании письма вице-премьера Рогозина как раз и заключается в том, что на момент его публикации, все претензии Альфа-Банка к корпорации «Уралвагонзавод » были отменены в результате мирового соглашения, заключенного в одном из столичных судов.

Все это произошло в результате того, что УВЗ, получил очередной кредит от давнего партнера - «Газпромбанка », который способен перекрыть долги «дочек», и позволить продолжать производственную деятельность.

Странным, но объяснимым выглядит так же и противоречивая информация о финансовом состоянии корпорации УВЗ в целом. Согласно претензиям Дмитрия Рогозина, изложенным в обращении к Президенту, на начало 2016 года долги УВЗ составили более 270 миллиардов рублей, в то время как прибыль всего чуть больше 43 миллиардов.

Одновременно с этим в СМИ публикуется информация о том, что НПК «Уралвагонзавод » является заемщиком «с высокой степенью кредитоспособности», к тому же (внимание!) ее чистая прибыль по итогам только первого полугодия составила 8 миллиардов 114 миллионов рублей, а портфель заказов превышает 300 миллиардов рублей.

Все эти игры на нервах у читающей публики выглядят еще более забавными на фоне сообщений о том, что Олег Сиенко является одним из лучших лоббистов в среде предпринимателей России.

В частности, сообщалось, что в 2016 году Олег Сиенко был признан одним из лучших лоббистов России в связи с тем, что ему удалось протолкнуть постановление правительства РФ о запрете эксплуатации вагонов, которые еще не являются списанными, на вновь произведенные.

В конце прошлого года, по сообщению издания «Коммерсант », и пресс-службы Кремля, Сиенко совершил «революцию» в вагоностроении. Кто-нибудь, когда-нибудь в истории России помнит о том, чтобы указ действующего главы государства касался производства вагонов?

Великий вагоностроитель Путин, или большие игры государственных олигархов?

Подобного рода документы можно найти, пожалуй, только в период правления Петра Первого. Но тогда речь шла о становлении боеспособности империи в условиях войны с более боеспособными и мобильными государствами Европы, и касались указы государя в основном поставок лошадей и телег для производства кораблей.

Россия по состоянию дел на период прошлого года уже не являлась настолько отсталым государством, чтобы заботиться о состоянии ее вагонного парка должен был глава государства. Но, тем не менее, эта забота была озвучена на всю страну:

«Президент дал поручение принять решение о недопущении на пути общего пользования вагонов, у которых истек срок службы, универсальных вагонов прежде всего, в том числе тех, срок службы которых продлевается с использованием имеющихся механизмов. То есть эксплуатация таких вагонов, даже если они продлены, не будет возможна »,— комментировал вице-премьер Аркадий Дворкович в ведущих федеральных СМИ.

Таким образом, в этом году грузовым компаниям, занимающимся перевозками грузов по железной дороге, придется заменить до 10% состава вагонов, а «Уралвагонзавод » увеличит производство до десятка тысяч вагонов в год.

На сегодняшний день общее количество вагонов, производимых УВЗ составляет порядка 20 тысяч в год. При этом в СМИ публикуется информация о том, что 30% акций корпорации, которые не принадлежат государству, можно будет разбанковать за счет продажи заинтересованным покупателям.

Среди таковых нашлась компания «Новотранс », которая проявила интерес к 10% акций НПК «Уралвагонзавод ». Мотивы очевидны – участие в производстве вагонов обеспечит грузоперевозчику их приобретение по льготным расценкам, а заодно и поможет слегка «придушить» конкурентов.

Но речь сейчас не об этом. По большому счету можно говорить о том, что ведущее оборонное производство страны оказалось заложником игр олигархов, связанным с попытками обогащения под прикрытием заботы о благосостоянии государства.

Эта тенденция сложилась за последние полтора десятка лет практически во всех отраслях экономики страны, контролируемой государством. Примером тому может послужить та же корпорация «Ростех » под руководством Сергея Чемезова, которая давно превратилась в кормушку для членов его семьи, и близких друзей.

Эксперты не исключают, что и в случае с «Уралвагонзаводом » предпринимается попытка рейдерского захвата Сергеем Чемезовым активов предприятия. Правда, его ближайшее окружение официально от этого отмежевывается, говоря о том, что заявление Дмитрия Рогозина является для руководства корпорации полной неожиданностью.

Очень удобная позиция – наблюдать из «засады» за ходом развития событий после того, как была запущена, по сути, провокационная информация. Ну, а пока господин Чемезов наблюдает, напомним, как существовал УВЗ в прежние годы, когда генеральным директором компании был легендарный Николай Малых.

В 2005 году, в результате подведения итогов государственного конкурса на замещение должности генерального директора предприятия он был утвержден в должности в последний раз. Кстати, по сведениям источников, именно Сергей Чемезов в 2009 году стал инициатором назначения Олега Сиенко.

Но, сейчас не об этом. На тот период УВЗ не только не имел существенных долгов перед государством (оно было ему должно за выполнение гособоронзакза), но и перед коммерческими банками.

Хотя, условия выполнения оборонного заказа были жесткими.

Государство обещало предприятию деньги на выполнение определенного объема работ, а заводы должны были самостоятельно изыскивать средства на его выполнение. А это не что иное, как коммерческие займы в банках. А уж когда, и в каком объеме государство пожелает расплатиться за выполненную работу – вопрос другой.

УВЗ. Прошлое и будущее

И тем не менее, УВЗ в тот период не только занимался поставкой танков в Российскую армию, но и осуществлял многомиллионные контракты с Индией и Китаем. А в рамках развития предприятия даже имел производственные и коммерческие площадки на территории стран Европы, входящих в состав НАТО – Чехии, Эстонии и Литвы.

К слову сказать, на период рассмотрения его кандидатуры перед заключением последнего контракта, на должность Николая Александровича претендовали в общем списке представитель ОАО «РЖД » Александр Носков, представитель отрасли информационных технологий ( по слухам представлен г-ном Евтушенковым) Виктор Бушмакин, Вячеслав Илюшин, представлявший интересы братьев Черных, и Сергей Носов – представитель «Евразхолдинга ».
Сергею Носову в тот период Николай Малых дал исчерпывающую характеристику и как человеку, и как руководителю. Цитата из отчетов о пресс-конференции по итогам конкурса на замещение должности генерального директора:

«Что касается Носова, то помощи у него я не просил и мне вообще просто жаль этого человека! Я вообще не понимаю, кто его подталкивал, чтобы он шел на этот конкурс – к НТМК я всегда уважительно относился, и, на мой взгляд, Носов соответствовал тому уровню. Хотя с этим человеком о чем – то договориться всегда было невозможно, я этого никогда не скрывал и ему об этом говорил. Сегодня договоришься, а завтра он скажет – Николай Александрович, это же рынок, причем здесь наши договоренности? Ну, а я, например, считаю, что если два директора крупных заводов о чем – то договорились, они должны придерживаться этого стержня, вокруг которого должен крутиться бизнес. В этом смысле у нас не складывались взаимоотношения. На конкурсе он рассказывал, чем собирается заняться на УВЗ, но я, например, считаю, что его планы виртуальные и какие-то фантастические. Еще раз подчеркну, никакой помощи я у него не просил. Я всегда знал, что сегодня он скажет – помогу, а завтра свои слова возьмет обратно».

На УВЗ в тот период ежегодно на 15 – 20 % росла зарплата работников, активно реализовывались социальные программы.

Тогда УВЗ активно развивался, имел очень обширные планы по перевооружению технической и производственной базы предприятия, расширению производства гражданской продукции, в том числе за счет контрактов с европейскими партнерами, производству новой военной техники (отчасти реализованы).

Во время управления заводом Николаем Малых предприятие добровольно взяло шефство над одним из отсталых в социальном плане районов Нижнего Тагила – селом Покровское, где бесплатно были отремонтированы дома, школа, пущены автобусы для того, чтобы жители села могли ездить на работу, в том числе и на «Уралвагонзавод ».

Сегодня, судя по активности в интернете, благодаря заместителю гендиректора по связям с общественностью Алексею Жаричу, все это перенеслось в виртуальную плоскость. А каким станет будущее, не известно, пожалуй, даже Сергею Чемезову, который, возможно, и станет управлять корпорацией.

P.S. Один из наших источников высказал мысль, что в качестве главы УВЗ может рассматриваться как раз. Сергей Носов! Якобы если его не отправить в Совет Федерации, то вариантов для его трудоустройства становится все меньше. В такой ситуации могут быть удовлетворены интересы олигархических структур старой Семьи (Романа Абрамовича) часть финансовых потоков корпорации УВЗ может быть перенастроена Носовым как раз в его интересах. Эта версия, конечно, может быть подвергнута критике но нашла отголоски в самых высоких кабинетах.

Автор: Александр Устинов

Государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Свердловской области в период с ноября по декабрь 2016 года проведен плановый рейдовый осмотр земельных участков сельскохозяйственного
23.12.2016 Россельхознадзор

С почти часовым опозданием в суд прибыл бард и директор Театра эстрады Александр Новиков .
23.12.2016 Накануне.Ru

В домашнем. Экс-замминистра энергетики Свердловской области Михаила Шилиманова, который обвиняется в мошенничестве в особо крупном размере, арестовали до 18 февраля.
23.12.2016 JustMedia.Ru

Губернатор Евгений Куйвашев поздравил депутатов Заксобрания с наступающим Новым годом.
23.12.2016 Губернатор Свердловской области

Глава «Атомстройкомплекса» рассказал о будущем своего флагманского проекта.
23.12.2016 JustMedia.Ru

Сменилось руководство Уралвагонзавода

Сменилось руководство Уралвагонзавода

Совет директоров «Уралвагон¬завода» (УВЗ) избрал генеральным директором компании Олега Сиенко, главу совета директоров компании «Газком¬мерц». Председателем совета директоров УВЗ избран заместитель министра промышленности и торговли Денис Мантуров. Полномочия бывшего гендиректора, а также члена совета директоров УВЗ Николая Малых были прекращены 10 апреля, после соответствующего распоряжения Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

Как заявил новый глава компании, он считает приоритетной задачей формирование портфеля заказов предприятия в области производства гражданской продукции. «В первую очередь это подвижной состав и коммунальная техника», – сказал Олег Сиенко. Он также сообщил, что завод будет добиваться снижения себестоимости продукции и решения вопроса цены на закупаемые материалы и комплектующие.
«Мы должны обеспечить при выходе из кризиса обновленный облик не только нижнетагильского предприятия, но и других заводов, входящих в корпорацию УВЗ», – в свою очередь заявил Денис Мантуров.

В новый состав совета директоров «Уралвагонзавода» вошли также член военно-промышленной комиссии при правительстве Олег Бочкарев, директор Федеральной службы по оборонному заказу Сергей Маев, замгендиректора ФГУП «Рособоронэкспорт» Игорь Севастьянов, директор департамента Минпромторгоа Александр Потапов, представитель Минобороны Андрей Тюлин, замруководителя Росимущества Глеб Никитин, партнер адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Станислав Пугинский, независимый директор Артем Кузнецов, замминистра финансов Антон Силуанов.

Олег Викторович Сиенко родился 11 февраля 1966 г. в Батайске. Окончил Институт нефти и газа им. Губкина по специальности экономист, правительственную Академию народного хозяйства.
В 1997–1998 годах занимал должность советника первого заместителя генерального директора «Межрегионгаза» «Газпром». С 1998 по 2002 гг. – председатель совета директоров компании «Газкоммерц», с 2002 по 2003 гг. возглавлял компанию «Газпромэкспорт», в 2003–2007 гг. – заместитель председателя правления НГК ИТЕРА. С 2007 г. по настоящее время входит в состав совета директоров «Электромашиностроительного завода «ЛЕПСЕ» в Кирове. Президент Федерации велосипедного спорта РФ.

// Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»

Совфед назвал адекватными претензии Рогозина к «Уралвагонзаводу»

Совфед назвал адекватными претензии Рогозина к «Уралвагонзаводу»

ФОТО: Дмитрий Рогозин // kremlin.ru

Вице-премьер попросил главу РФ назначить нового главу производителю «Арматы». Сенатор заявил НСН, что подобные инициативы находятся в рамках полномочий Рогозина.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин, который курирует военно-промышленный комплекс, предложил президенту РФ Владимиру Путину сменить руководство «Уралвагонзавода», чтобы избежать срыва работ по гособоронзаказу. В отправленном в сентябре письме к главе России он также выразил претензии к работе самой компании и генерального директора Олега Сиенко.

Причём спасти финансово-экономическое положение поможет только смена руководства и владельца. Напомним, на данный момент «Уралвагонзавод» принадлежит Росимуществу. Вице-премьер уверен, что компанию стоит передать «Ростеху». Как сообщается, Владимир Путин уже поручил проработать данный вопрос Минпромторгу и Минэкономразвития. В свою очередь, предстваители «Уралвагонзавода» заявили, что ничего не слышали о письме вице-премьера, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники.

Член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Алексей Кондратьев в беседе с НСН назвал претензии и предложения Дмитрия Рогозина ожидаемыми.

«Это ожидаемо. Вице-премьер Рогозин отвечает за развитие оборонно-промышленного комплекса. А “Уралвагонзавод” - это формирование гособоронзаказов и заказов наших потенциальных покупателей. Было бы более эффективно, чтобы он был не в рамках экономического блока правительства, а в рамках именно госкорпорации. Здесь не надо искать каких-то там рейдерских захватов. Всё в рамках его (Рогозина – НСН) полномочий, ответственности», - отметил собеседник.

Стоит отметить, что «Уралвагонзавод» производит для Минобороны танки Т-72Б3, «Армата», САУ «Коалиция» и другую технику. Причём со стороны военного ведомства к компании претензий нет, так как все заказы производятся своевременно, однако они составляют лишь 5% от общей прибыли.

Как рассказал Алексей Кондратьев, что подобные решения связаны с централизацией управления.

«Госкорпорации именно для этого и создавались: для наиболее эффективного управления предприятиями, потенциально обеспечивающими обороноспособность. Для централизации управления этими процессами и для более эффективной деятельности это вполне нормально. С точки зрения науки управления - это вполне адекватно», - подытожил в беседе с НСН сенатор.

Напомним, к концу первого полугодия 2016 года «Уралвагонзаводу» удалось добиться выручки в размере 43,1 миллиарда рублей, при то, что чистый долг достиг 276 миллиардов рублей. 23 сентября Альфа-банк заключил мировые соглашения с «Уралвагонзаводом», с дочерних структур которого пытался взыскать долги по нескольким кредитам на сумму 7,3 миллиарда рублей и 30 миллионов долларов.

Информационное агентство Национальная Служба Новостей (НСН) Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-53714 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 апреля 2013 года Сетевое издание Национальная Служба Новостей (НСН) Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-53530 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 04 апреля 2013 года. Сетевое издание NSN.FM Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-54705 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 09 июля 2013 года. Радиоканал "Национальная Служба Новостей". Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-50225 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21 июня 2012 года.

Orphus: Ошибка в тексте? Выдели её мышкой и нажми: Ctrl + Enter

Разработка сайта 2014

СМИ сообщили о предложении Рогозина поменять руководство Уралвагонзавода

Вице-премьер Дмитрий Рогозин написал письмо Владимиру Путину, в котором предложил сменить руководителя Уралвагонзавода и передать предприятие корпорации «Ростех», пишут «Ведомости»

Как сообщил газете «Ведомости» чиновник, близкий к руководству Минобороны человек и знакомый топ-менеджеров Уралвагонзавода, письмо Рогозин, курирующий ВПК, написал президенту в сентябре. Он выразил недовольство работой генерального директора предприятия Олега Сиенко и угрозой срыва выполнения работ по гособоронзаказу. В итоге вице-премьер предложил не только сменить руководство Уралвагонзавода, но и передать компанию госкорпорации «Ростех».

По словам собеседника газеты, президент поручил Минпромторгу и Минэкономразвития проработать предложения Рогозина.

По данным источника газеты, инициатором обращения был не «Ростех», который «об этом ни сном ни духом не знал», а, скорее всего, аппарат Рогозина. Суть проблемы заключается в том, что Уралвагонзавод находится в тяжелом финансовом состоянии и появилась идея передать его «Ростеху», у которого есть деньги.

По мнению гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, «Ростеху» не нужно отдавать весь Уралвагонзавод, счи?тает гендиректор. Можно передать лишь некоторые предприятия, например «ЧТЗ-Уралтрак» и «УВЗ-логистик». Это помогло бы как самому Уралвагонзаводу, который избавился бы от токсичных активов, так и самим предприятиям, которые можно было бы интегрировать в работу «Ростеха» или продать, считает Бурмистров.

Представитель Уралвагонзавода на запрос РБК отказался от комментариев.

Материалы по теме