Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по ремонту двигателя 4s-fe img-1

инструкция по ремонту двигателя 4s-fe

Категория: Инструкции

Описание

Ремонт ДВС: 4S-FE

Toyota Caldina AtmoStyle › Бортжурнал › Ремонт ДВС: 4S-FE

Ну вот, всем привет! )
Год ездил с постоянным заливанием масла в двигатель в литр / 1000км-1200км. Отчасти пытался заливать раскоксовку, стабилизатор масла — но это все самовнушение…для моего двигателя, оказалось.
Замерив компрессию, еще больше стало понятно. 10,5-10,5-12-12 соответственно.

Договорились с дядькой занять этим делом свои выходные)…


Кольца поршневые + маслосъемные колпачки- 4890руб
Прокладка Головы- 1200руб
Под крышку клапанов прокладка — 350руб
Кольцо трамлера — 80руб
Свечи оригинал 130руб/шт
Фильтра. + масло кастрол (5W-30), антифриз- 2000руб
</i>
ГРМ и сальники менять не стали, так как это все менял 20тыс. км назад.

Заехал- начали разбирать. Фотать времени просто не было((
Очень много шлангов и фишек. чтобы голову снять, пришлось всю косу заводить за голову. неудобно.
Так же неудобно снимать крышку ГРМ. Пи*пец как неудобно! япона мать…)
еще…поддон. чтобы его снять нужно снять защиту меж коробой и двигателем, а чтобы это снять — нужно открутить и вытащить лыжину поперек двигателя! Неудобно.
Но, кому сейчас легко. )

Машина ходила на ZIC полусинтетике 6лет(!) да да…прежний хозяин 5 лет лил, ну и я не стал менять, раз делать собрался…
Нагара очень очень много, хоть перед разбором промывали промывкой.
Г*ВНО МАСЛО! Очень сильно горит!
это я понял очень поздно…

Все целый день отмывал…Всю субботу. Бензин аж потом во сне снился)))
Вскрытие показало — выработки в блоке нет, кольцам — хана. Колпачки еще больше мертвец!

Все поменяно и собрано!(сломал сапун, пластиковый при установке шланга, слава богу в магазе есть в наличии — 520руб)) )
Завелась, не сразу, пока бензин накачала в магистраль…
Вот так наших 3 дня не спеша пролетели мимо)
Пока что заметил: коробка переключается как- то по другому…работает двигатель чище намного… а пока тысячу две поезжу по-потихонечку, Лишним не будет!))) всем удачи, спасибо кто прочитал до конца))

Другие статьи

Двигатель 4s fe инструкция схема

Обновлено сегодня: Двигатель 4s fe инструкция схема - отличный вариант.

Так что на это тоже следует обращать внимание и очень большое. Модели с бензиновыми двигателями. Так, а теперь что, если я вырезаю все 4-и ката, убираем программно экологию, насоса с 96-97 годов должно с лихвой хватить. Мультимедийное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту легкового автомобиля Toyota Camry 2001-2005 гг. У меня камри гибрид 2008года американец! В предлагаемой книге Вы найдете полезные сведения по ремонту и регулировке. Диск навигации котрый шёл в комплекте был утерян предыдущим хозяином. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 1996-2002 гг. Система управления двигателем модели с двигателем 3S-FE выпуска с 08. Для моделей с механической КПП: а Нажмите на педаль сцепления до упора и переведите рычаг переключения в нейтральное положение.

Прикуриватель и часы модели выпуска до 08. Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке механизмов двигателя, ТНВД, систем запуска. Система управления двигателем модели с двигателем 3S-FE выпуска до 12. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту легкового автомобиля Toyota RAV 4 выпуск 1994-2000 гг с левосторонним и правосторонним рулевым управлением, оборудованных бензиновым двигателем с распределенным впрыском топлива. Система управления двигателем 3S-FE 146 Схема 8 Caldina 210. Разделы, посвященные быстрому и простому поиску. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Toyota Carina 1996 - 2001 гг. Скачав файл, вы обязуетесь удалить его сразу же после ознакомления с материалом!

Перед сборкой проверьте совпадение меток, то ослабляем и перетягиваем ремень в обратную сторону. И тогда как раз первого насоса начинает хватать для прокачки первых и вторых экспов, а на втором спокойно ездят дишены, но. DOHC, 24кл --------- 1829 cc; 220,00 кг; Двигатель MMC бензиновый 6A12 --------- 1998 cc; 165,00 кг; Двигатель MMC бензиновый 6A13 FF Legnum трамблёр --------- 2498 cc; 170,00 кг; Двигатель MMC бензиновый 6G71 FF легковая 2CAM CYCLON --------- 1998 cc; 220,00 кг; Двигатель MMC бензиновый 6G72 4WD ЧЕЛЕНДЖЕР, 12 клапанов,катушки --------- 2972 cc; 195,00 кг; Двигатель MMC бензиновый 6G73 FF легковая DOHC NEW трамблёр --------- 2497 cc; 194,00 кг; Двигатель MMC бензиновый 6G74 --------- 3496 cc; 230,00 кг; Двигатель MMC бензиновый G32B карбюрный --------- 1600 cc; 120,00 кг; Двигатель MMC бензиновый G37B --------- 1755 cc; 130,00 кг; Двигатель MMC бензиновый G54B --------- 2555 cc; 150,00 кг; Двигатель MMC бензиновый G63B-T-ECI FF Galant INTERCOOLER SIRIUS --------- 1997 cc; 150,00 кг; Двигатель MMC дизель 4D30 --------- 3298 cc; 290,00 кг; Двигатель MMC дизель 4D32 --------- 3567 cc; 300,00 кг; Двигатель MMC дизель 4D33 FR Canter 24v NEW --------- 4214 cc; 360,00 кг; Двигатель MMC дизель 4D33 FR узкая голова --------- 4214 cc; 297,20 кг; Двигатель MMC дизель 4D56-T 4WD Delica --------- 2476 cc; 193,00 кг; Двигатель MMC дизель 4D65 авт. Отпустите ключ зажигания, когда двигатель запустится. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 1996-2002 гг. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota Hilux, Hilux Surf, 4-Runner, 1988-1999 гг. Для того, что бы произвести замену ремня ГРМ Вам понадобится около шести часов. Электродвигатель вентиляторов 198 Схема 59 Gaia.

Copyright © vBulletin Solutions, Inc. В настоящем руководстве рассматриваются методы ремонта Toyota Carina Е 1992-1998гг. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Toyota Corona Premio 1996-2001 гг. Руководство по ремонту дизельных двигателей TOYOTA B 3,0 л. Руководство по ремонту Toyota Prius, а также руководство по эксплуатации и техобслуживанию, подробно описанное устройство автомашины Toyota Prius, выпуск которых осуществлялся в 2003-2009 годах, оснащенных двигателями, работающими на бензине. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию, устройство бензиновых двигателей Toyota 3S-FE 2,0 л. 3S-GE 2,0 л. 3S-GTE 2,0 л. 4S-Fi 1,8 л. 4S-FE 1,8 л. 5S-FE 2,2 л с центральным и распределенным впрыском топлива. Система управления двигателем <модели 4WD с 3S-FE выпуска до 12. Это все укладывается в заводские параметры, а вот если мы поднимаем ток до 14 вольт, что один, то и другой начинают качать больше. Так что на это тоже следует обращать внимание и очень большое. Система запуска и зажигания 196 Схема 57 Ipsum.

Обзор двигателей Toyota 3S-FE 4S-FE 3S-GE 3S-GTE 3S-FSE

Обзор двигателей Toyota 3S-FE 4S-FE 3S-GE 3S-GTE 3S-FSE

"S" (R4, ремень)
Наиболее удачная и проверенная серия моторов, а с учетом их массовости - вообще лучшие тойотовские двигатели. Устанавливались на автомобили классов "D", "D+", "E", (3S-FE
- Corona/Carina/Caldina, Camry-Vista, 4S-FE - Corona/Carina/Caldina,
Camry-Vista, MarkII/Chaser, 5S-FE - Camry-Scepter, Camry-Gracia).

3S-FE
- базовый двигатель серии, лучшие его модификации выпускались с 1990 по 1996 год. Мощный, надежный и неприхотливый. Без характерных недостатков, за исключением, пожалуй что, шумности (в равной степени относится и к цилиндрам, и к шуршанию многочисленных шкивов и роликов) и "замедленного поступления масла к распредвалам при запуске". Конструктивные минусы для обслуживания - во-первых, и помпа, и масляный насос приводятся ремнем ГРМ, еще и дополнительно его перегружая, во-вторых, движок под капотом расположен весьма неудобно (завален к моторному щиту).

4S-FE - вариант с уменьшенным рабочим объемом, по конструкции и в эксплуатации полностью аналогичен 3S-FE. Для большинства моделей его характеристик достаточно, но для семейства Mark II он совершенно не подходит ни по динамике, ни по ресурсу.

3S-GE - форсированный вариант (как принято о нем говорить, "головка блока разработки Yamaha"). В целом будут верны те же замечания, что и для 4A-GE, разве что степень форсировки здесь до недавних пор (без Dual VVT-i и т.п.) была поменьше. Но для приспортивленных машин, построенных на базе D-класса, этот двигатель оптимален.

3S-GTE - турбированный вариант. Нелишне вспомнить недостатки наддувных двигателей: они дороже в эксплуатации (самое лучшее масло и минимальная периодичность его замен), сложнее и дороже в обслуживании и ремонте, существенно ниже ресурс и очень велика вероятность быстрого выхода из строя турбины. При прочих равных условиях следует помнить: турбодвижок в Японии брался не для езды "в булочную", поэтому вопрос об остаточном ресурсе всегда будет открытым. Тем более это важно для пробежной по россии машины.

3S-FSE - пример того, как легко неуемной жаждой совершенствования превратить отличный движок в кошмар. Так японцам удалось изготовить самый плохой (по нашим условиям) в гамме бензиновый мотор - с непосредственным впрыском (D4). Брать автомобили именно с этим двигателем однозначно не рекомендуется. Или, если это так уж кажется неизбежным, следует реально представлять, с чем столкнется владелец, как и за сколько сможет его периодически восстанавливать, а главное - зачем ему нужны эти проблемы. Подробное его описание требует отдельной книги. но в двух словах: основная проблема - выход из строя ТНВД, что ведет не только к перебоям в работе двигателя, но и, при несвоевременном обнаружении, попаданию значительного количества бензина в картер двигателя и вытекающему катастрофическому износу коленвала и всех прочих "трущихся" элементов. Во впускном коллекторе из-за работы системы EGR накапливается большое количество нагара. А "кулак дружбы" - так вообще стандартный конец карьеры для очень многих 3S-FSE (еще более неприятная "болезнь" этого мотора - обрывы шатунов). Впрочем, заморочек хватает и по остальным системам двигателя, имеющего очень мало общего с нормальными моторами серии S.

5S-FE - версия с увеличенным объемом для больших переднеприводных моделей. Минус - как в большинстве двигателей объемом более 2 литров и с учетом класса машин, японцы установили на нем балансирный механизм с шестеренным приводом (неотключаемый и сложно регулируемый), что не может не сказаться на общем уровне надежности и требованиях к маслу.

Система зажигания - трамблерная на ранних моторах, с середины 1996 года
DIS-2 или DIS-4. Бензин - 92-й для "гражданских" модификаций и,
желательно, 95-й для заряженны

Двигатели серии S (TOYOTA)

Серия двигателей S (TOYOTA)

Серия 4-х цилиндровых рядных двигателей S (1S, 2S, 3S, 4S, 5S) появилась в 1982 году и наряду с двигателями серии А (4А, 5А и др.), в течение долгого времени являлась основой в производственной программе концерна TOYOTA. Интересно, что за историю развития серии существовало четыре различных системы топливоподачи: карбюратор (двигатель 1S-U ), центральный (одноточечный) электронный впрыск (двигатели 1S-Ui. 4S-Fi ), многоточечный (распределённый) впрыск (двигатели 2S-FE , 3S-FE. 4S-FE. 5S-FE. 3S-GE ) и наконец, непосредственный электронный впрыск (двигатель 3S-FSE ). Двигатели 1S всех модификаций и 2S-FE имеют гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, что означает отсутствие необходимости в их регулировке.

Первым появился карбюраторный 1S-U. рабочим объёмом 1,8 л. выпуск которого начался в 1982 году, одновременно с "выходом в свет" первого поколения TOYOTA CAMRY/VISTA (кузов SV10). Кроме CAMRY/VISTA этот двигатель "на вооружение" получили CARINA/CORONA и MARK II/CHASER/CRESTA. Мощность этого двигателя составила 100 л.с. при 5400 об/мин. Сняли с производства этот двигатель в 1988 году, когда закончился выпуск MARK II/CHASER/CRESTA в 70-м кузове.

Параллельно 1S-U. в 1983 году начался выпуск двухлитрового 2S-FE с многоточечным электронным впрыском топлива (EFI), ставили который на модели CAMRY/VISTA и CARINA ED до 1987 года, когда на смену ему пришёл 3S-FE. В отличие от 1S-U и 1S-Ui этот двигатель имел 4 клапана на цилиндр с приводом от двух распределительных валов (DOHC). Мощность этого двигателя составила 120 л.с. при 5400 об/мин, что очень неплохо для двухлирового двигателя 1983 года разработки. Автомобили с двигателем 2S-FE имели на заднем стекле надпись - 16 VALVE EFI.

В 1985 году начался выпуск 1S-Ui. который в отличие от 1S-U. вместо карбюратора оснастили центральным (одноточечным) электронным впрыском топлива (система Ci), что положительно сказалось на экологических параметрах двигателя и повысило его экономичность. Интересно, что 1S-Ui ставили на CAMRY/VISTA и CARINA/CORONA, но его никогда не было на автомобилях более высокого класса - MARK II/CHASER/CRESTA, где оставили карбюраторный 1S-U. Автомобили оснащённые этим двигателем имели на заднем стекле надпись - Ci (Central injector).

Выпуск нового поколения двигателей серии S пришёлся на 1987 год, ведь именно тогда появились двухлитровый 3S и его "младший брат" 4S с рабочим объёмом 1,8 л. Первый имел 4 клапана на цилиндр и многоточечный электронный впрыск топлива, что и определило его маркировку - 3S-FE. С небольшими изменениями, этот двигатель выпускается до сих пор. Куда его только не ставили. CAMRY/VISTA (кузова SV20/30/40), CORONA/CARINA/CALDINA, RAV4, TOWN ACE, IPSUM, и на многие другие модели автомобилей. Мощность этого двигателя, в зависимости от машины куда он ставился и года выпуска, могла варьироваться от 129 до 140 л.с. Пожалуй, двигателей 3S-FE. выпустили больше всего из всей серии, причём он широко встречается как на чисто японских моделях TOYOTA, так на моделях выпускаемых для европейского и американского рынков.

Как и у многих других серий двигателей производства концерна TOYOTA, серия S не обошлась без более форсированных двигателей с приставкой GE. У этих двигателей, в отличие от обычных FE. каждый из распределительных валов имеет собственный привод от ремня ГРМ (у двигателей FE от ремня ГРМ приводится один распределительный вал, а второй распредвал приводится от первого через шестерню). В серии S им стал 3S-GE. который появился примерно в одно время с 3S-FE. и предназначался, в первую очередь, для TOYOTA CELICA. Ставили этот двигатель, кроме CELICA, на CARINA ED/CORONA EXIV, CORONA GT-R (1987 - 90 г.), CAMRY/VISTA (кузова SV20/30), CALDINA GT, ALTEZZA. Степень форсировки и, соответственно мощность этого двигателя сильно разнятся в зависимости от модели автомобиля и года выпуска. Так у CORONA GT-R (1987 - 90 г.) мощность 3S-GE была 160 л.с. при 6400 об/мин, а у ALTEZZA RS выпускаемых в настоящее время, она составляет уже 210 л.с. при 7600 об/мин.

Самым мощным из всей серии двигателей S стал 3S-GTE. который, как следует из названия имел турбонаддув. Выпуск этого двигателя начался в 1990 году и предназначался он для CELICA GT-FOUR. Первоначально, мощность этого двигателя составляла 225 л.с при 6000 об/мин, а у двигателей выпускаемых в настоящее время она возросла до 260 л.с при тех - же оборотах. Сейчас эти двигатели устанавливают только на CALDINA GT.

Последней разработкой в серии S стал 3S-FSE с непосредственным электронным впрыском топлива (фирменное обозначение: D-4 ), выпуск которого начался в 1997 году. Устанавливали этот двигатель на модели CORONA PREMIO, VISTA, NADIA и явился он, по сути "пробным камнем" по внедрению двигателей с непосредственным впрыском топлива в производственной программе TOYOTA. В настоящее время он активно вытесняется принипиально новым двухлитровым 1AZ-FSE.

Более "слабый" 4S. первоначально получил центральный электронный впрыск топлива, но в отличие от своего предшественника - 1S-Ui. он имел 4 клапана на цилиндр и назывался 4S-Fi. Мощность его составляла 105 л.с при 5600 об/мин. Предназначался он для CARINA/CORONA, CAMRY/VISTA, CARINA ED/CORONA EXIV, MARK II/CHASER/CRESTA и выпускался до 1990 когда был заменён 4S-FE с многоточечным электронным впрыском топлива (EFI). Автомобили с двигателем 4S-Fi имели на заднем стекле надпись - 16 VALVE Ci.

Как уже говорилось выше, в 1990 году 4S-Fi заменили на 4S-FE, который кроме иной системы впрыска топлива, отличался более высокой степенью форсировки и соответственно мощностью, которая составила 125 л.с. при 6000 об/мин. Выпускали этот двигатель до 1999 года. Устанавливали его на CORONA/CARINA, MARK II/CHASER/CRESTA, CARINA ED/CORONA EXIV, CURREN, CELICA. Автомобили с двигателем 4S-FE до 1992 года выпуска имели на заднем стекле надпись - 16 VALVE EFI.

Самым "объёмистым" в серии стал 5S-FE с рабочим объёмом 2,2 л. Первоначально разработанный для модели CAMRY в американо - европейском исполнении, на внутреннем японском рынке он появился в 1993 году, одновременно с моделью SCEPTER (которая по сути и являлась американо - европейской CAMRY). Позже этот двигатель стали устанавливать на теперь уже общую для всех рынков CAMRY/CAMRY GRACIA в кузове SXV20 (модель 1997 года), недавно снятую с производства. Двигатель 5S-FE отличался умеренной мощностью, которая составляла 140 л.с. при 5600 об/мин.

Основываясь на отзывах автомехаников и людей эксплуатирующих автомобили с двигателями серии S. cкажем немного об эксплуатационных характеристиках этих двигателей и их надёжности (естественно не надо забывать, что скажем 3S-FE и 3S-GE могут существенно отличаться по этим показателям). Достаточно простые по устройству и в ремонте (хотя их сложнее ремонтировать чем скажем серию тойотовских двигателей А (4A, 5A )). Довольно малошумны и надёжны, по крайней мере особых проблем, при должном уходе, с ними не возникает. Их недостатком является повышенная чувствительность к качеству топлива и масла, особенно это касается высокофорсированных 3S-GE и 3S-GTE. Заливать 76-й или некачественный 92-й бензин в бак автомобиля даже с карбюраторным 1S-U крайне не рекомендуется!

Сводная таблица с данными по серии S

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 3S-FE, 4S-FE

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 3S-FE, 4S-FE

Снятие и установка ремня привода ГРМ (3S-FE, 4S-FE). 1 - ремень привода ГРМ, 2 - прокладка, 3 - крышка №2 ремня привода ГРМ, 4 - крышка №1 ремня привода ГРМ, 5 - правая опора двигателя, 6 - амортизатор правой опоры двигателя, 7 - ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, 8 - шкив коленчатого вала, 9 - ремень привода генератора, 10 - направляющая ремня привода ГРМ, 11 - правая часть защиты двигателя.

Снятие ремня привода ГРМ 3S-FE, 4S-FE


1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снимите правую часть защиты двигателя.

3. Снимите ремень привода генератора.

4. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

5. Снимите правую опору двигателя, отвернув 4 болта и 2 гайки, снимите амортизатор опоры.

6. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.

7. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

а) Проверните шкив коленчатого вала, чтобы совместить установочную выемка на зубчатом шкиве распределительного вала, была совмещена с установочной меткой крышки подшипника. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).


б) Снимите шкив коленчатого вала, а) Используя спецприспособление, ослабьте болт шкива.


в) Снимите шкив с помощью спец-приспособления.

После снятия шкива коленчатого вала, проверьте, что метки на зубчатом шкиве распределительного вала и крышку подшипника по-прежнему совмещены.

9. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ.


10. Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: если предполагается снимаемый ремень использовать повторно, нанесите стрелку направления движения ремня в сторону вращения коленчатого вала, а также метки на шкивах и ремне.

а) Ослабьте болт крепления натяжного ролика и стараясь не повредить ремень, отожмите ролик влево, насколько можно, и временно затяните болт.

б) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива распределительного вала.


в) Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

г) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива коленчатого вала.


11. При необходимости снимите зубчатый шкив распределительного вала, отвернув болт крепления.


12. Снимите натяжной ролик и пружину натяжного ролика, отвернув болт.

13. При необходимости, снимите промежуточный шкив, отвернув болт.

14. При необходимости снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Если шкив трудно снять вручную, используйте две отвертки.


Примечание: уложите ветошь, как показано на рисунке, чтобы предотвратить повреждение.

15. При необходимости снимите шкив масляного насоса, отвернув гайку.

Установка ремня ГРМ 3S-FE, 4S-FE

1. Установите шкив масляного насоса. (Если был снят).

а) Совместите профили шкива и вала, и установите шкив.

б) Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.

Момент затяжки. 28 Н-м

2. Установите зубчатый шкив коленчатого вала. (Если был снят).

а) Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.

б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.

3. Установите промежуточный шкив. (Если был снят).

а) Установите шкив и затяните болт.

Момент затяжки. 42 Н-м

Примечание: используйте болт длиной 35 мм.

б) Проверьте, что шкив вращается свободно.

4. Временно установите натяжной ролик и его пружину.

а) Совместите отверстие с направляющим штифтом.

б) Установите натяжной ролик и болт. Не затягивайте болт. Примечание: используйте болт

в) Установите пружину натяжного ролика.


г) Отожмите ролик влево, насколько. это будет возможно и затяните болт.

д) Проверьте, что натяжной ролик вращается свободно.

5. Установите зубчатый шкив распределительного вала.

а) Совместите установочный штифт распределительного вала с отверстием под штифт, и установите зубчатый шкив распределительного вала.

б) Затяните болт шкива.

Момент затяжки. 55 Н-м

6. Установите ремень привода ГРМ.

а) Совместите установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала с метками на корпусе масляного насоса и установочное отверстие шкива распределительного вала с меткой на крышке подшипника.

б) Удалите, если имеется, масло или воду со всех шкивов.

в) Установите ремень привода ГРМ на все шкивы.

Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ, совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень в соответствии со стрелкой, указывающей направление вращения коленчатого вала двигателя

7. Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.

8. Проверьте фазы газораспределения,


а) Ослабьте натяжной ролик, повернув болт на 1/2 оборота

б) Медленно поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.

Примечание: всегда поворачивайте шкив коленчатого вала по часовой стрелке, иначе ролик "отыграет", ремень получит слабину и проскочит на зуб.

в) Проверьте, что каждый шкив совмещен с установочными метками. Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно его установите.

г) Затяните болт крепления натяжного ролика.

Момент затяжки. 43 Н-м

9. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

а) Установите или приклейте прокладку на крышку ремня привода ГРМ.

Примечание: если прокладка из-за течи масла разбухла или изменила размеры, обрежьте излишки материала.

б) Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните болты крепления.

10. Установите шкив коленчатого вала.

а) Совместите шпонку шкива с канавкой на шкиве и установите шкив.

б) Затяните болт шкива.

Момент затяжки. 110 Н-м

11. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ, используя новую прокладку.

Примечание: лучше приклеить прокладку, что бы она не соскочила во внутрь.

12. Установите правую опору двигателя.

а) Установите кронштейн правой опоры двигателя.

Момент затяжки. 53 Н-м

б) Установите амортизатор опоры.

Момент затяжки. 74 Н м

в) Установите кронштейн амортизатора.

13. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

14. Установите ремень привода генератора.

15. Установите правую часть защиты двигателя.

16. Подсоедините отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.