Категория: Бланки/Образцы
Данный ресурс предназначен для учителей. являющихся экспертами, для тех ,кто ведет активную работу в аттестационных комиссиях.Его можно использовать для составления экспертного заключения на педагога, проходящего аттестацию.
Данный материал может быть полезен при обработке результатов комплексной экспертизы на любую категорию. В работе четко соблюдены этапы составления экспертного заключения, материал может быть использован также для составления характеристики на педагога.
Торопова Ольга Анатольевна
Торопова Ольга Анатольевна
Понравилось? Сохраните и поделитесь:
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Рекомендации:Порядок вывода комментариев:
Ольга Анатольевна! Спасибо за нужный ресурс!
Спасибо за внимание.
Ольга Анатольевна, спасибо за работу!
Презентация к классному часу "Бесланская трагедия"
Двоичная система счисления
Классный час "Урок доброты"
Грамоты, благодарности, дипломы к Дню Победы
Карточки «Научись грамотно писать" Часть 2
Экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации преподавателя немецкого языка ГБОУ СПО «Михайловский профессионально-педагогический колледж» Гладилиной Веры Андреевны
Экспертная группа в составе:
Марчукова А.П.. преподаватель ГБОУ СПО Себряковский технологический техникум г. Михайловка;
Бирюкова Е.П. зав. отделением, ГБОУ СПО «Медицинский колледж № 6 г. Михайловка» осуществила экспертизу профессиональной деятельности Гладилиной Веры Андреевны, преподавателя немецкого языкаГБОУ СПО «Михайловский профессионально-педагогический колледж».
Гладилина В.А. имеет высшее образование, окончила Волгоградский государственный педагогический институт в 1984г. квалификация по диплому – учитель немецкого и английского языков. Стаж педагогической работы 27 лет, в данном учреждении - 12 лет, квалификационная категория – высшая. В межаттестационный период повысила квалификацию в ГБОУ ДПО «ВГАПКиПРО» по программе «Компетентность учителя иностранного языка в условиях реализации ФГОС: инновационная деятельность педагога» в объеме 108 часов.
В процессе аттестационного обследования на высшую квалификационную категорию профессиональной деятельности преподавателя ГБОУ СПО «Михайловский профессионально- педагогический колледж» были:
Результаты анализа деятельности педагога позволяют оценить степень сформированности у преподавателя профессиональных компетенций.
Вера Андреевна обладает высоко развитыми личностными качествами, необходимыми для успешной реализации педагогической деятельности. Она тактична, деликатна, внимательна, является для окружающих образцом этики и общей культуры. Обследование, проведенное психологом, показало, что на уроках Веры Андреевны низкий уровень тревожности учащихся и стабильная психологическая обстановка.
В области постановки целей и задач педагогической деятельности. Вера Андреевна методически грамотно формулирует и обосновывает цели и задачи собственной педагогической деятельности, опираясь как на нормативные требования, так и возрастные, и индивидуальные особенности обучающихся. Цели занятий формулируются в соответствии с программами учебных дисциплин и отражают дидактические единицы, обязательные для изучения. Преподаватель способен самостоятельно трансформировать тему урока в педагогическую задачу, но не всегда им используются методы развивающего учения, которые предполагают обязательное вовлечение обучающихся в процесс формулирования целей и задач.
Преподаватель характеризуется высоким уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации учащихся на осуществление учебной деятельности. Владеет навыками мотивирования, умеет создать ситуацию успеха для обучающихся с различным уровнем языковой подготовки, дифференцировать задания, не скупится на похвалу и одобрение, отмечает малейшее продвижение вперед и таким образом добивается хороших итоговых показателей по изучению дисциплин. Итоги успеваемости обучающихся на момент аттестации: процент успеваемости – 100%, качество знаний – от 85 до 93%. За последние 3 года динамика учебных достижений учащихся выглядит следующим образом.
Серьёзное внимание преподаватель уделяет привлечению обучающихся к участию во внеклассной работе по предмету. В 2011г. под ее руководством группа 31и провела католический праздник «Рождество» для студентов 3-5 курсов специальности «Иностранный язык» (немецкий), сценарий мероприятия размещен на сайте http://blog.rusdeutsch.ru. В 2012 г. за участие в неделе иностранного языка ее группа была отмечена грамотами за выпуск газеты (Соснина Е.), инсценирование песни на немецком языке (группа), лучший результат в грамматическом конкурсе (Малышева К.), в конкурсе на лучшего переводчика (Малышева К.).
В области обеспечения информационной основы деятельности преподаватель характеризуется теоретической и методической компетентностью. Владея на высоком уровне своим предметом, Гладилина В.А. преподносит изучаемый материал грамотно, логично, доступно для учащихся с различным уровнем подготовки. Преподаватель успешно применяет на учебных занятиях и во внеклассной работе современные информационно - коммуникативные технологии, но, к сожалению, не часто из-за недостаточной технической базы. В своей работе преподаватель использует мультимедийные материалы, интернет-ресурсы, в кабинете собрана коллекция видеофильмов, аудиокассет, художественной и научно-публицистической литературы для самообразования и совершенствования уровня владения немецким языком. Для контроля знаний обучающихся преподаватель имеет банк дифференцированного дидактического материала, что помогает преподавателю в достижении желаемых результатов.
В области реализации программы и принятия педагогических решений педагог достаточно компетентен: знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету. Вера Андреевна приняла активное участие в разработке и апробации рабочих программ, может провести анализ УМК и обоснованно выбрать учебные пособия для достижения образовательных целей, самостоятельно разработать методические и дидактические материалы. Преподаватель отличается высокой ответственностью, требовательностью к себе как к специалисту. Она постоянно в поиске решения проблем повышения познавательной активности, мотивации обучающихся, решения воспитательных задач. Педагог принимает активное участие в работе предметно-цикловой комиссии (сообщения «Развитие познавательных стратегий на уроках немецкого языка» (2008г.); «Коммуникативный подход в обучении грамматике немецкого языка» (2010г.); открытый урок по дисциплине «Интегративные умения» с использованием технологии сотрудничества, группового и парного обучения, эмоционально-смыслового подхода к изучению иностранного языка).
Использование компьютерных технологий, технологии разноуровневого обучения были продемонстрированы на открытом уроке по теме «Швейцария» на 2 курсе отделения «Право и организация социального обеспечения» (2011г.), конспект урока размещен на сайте http://blog.rusdeutsch.ru. Гладилина В.А. систематически оказывает методическую помощь молодым педагогам: консультации, обсуждение пробных уроков. В рамках педагогической практики в помощь студентам 4 курса ею был разработан открытый урок для 9 класса МОШ №2 с использованием креативного подхода при изучении сложного грамматического материала, коллективного и группового обучения, игровой технологии (2011г.).
В 2011г. Вера Андреевна разработала методические рекомендации по выполнению и защите курсовой работы по теории и методике обучения иностранному языку, которые отличаются высоким качеством (выставлены на сайте колледжа http://www.mppk.ru, выпущена брошюра). На методической выставке, проведенной в рамках региональной научно-практической конференции «Непрерывное образование в России: традиции, современность, перспективы» (2012г.), был представлен материал «Внеклассная работа с элементами иностранного языка», подготовленный студентами под руководством Веры Андреевны.
В рамках экспертизы В.А. Гладилина провела мастер-класс по теме: «Германия. Великие люди страны», на котором продемонстрировала желание и умение работать творчески, грамотно подобрать и логически выстроить разнообразные задания, варьировать формы работы с использованием технологии активного вовлечения участников в процесс иноязычного общения, применяя интерактивные методы: мозговой штурм, дебаты, обсуждение вполголоса, форум. В процессе занятия Вера Андреевна продемонстрировала мастерское владение информационными технологиями (компьютерные, мультимедия), игровыми и креативными технологиями, групповыми и парными способами обучения.
Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности показал, что педагог владеет на высоком уровне следующими умениями: организации учебной деятельности, ведения диалога, поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (справочники, компьютерные и медиа-пособия и др.). Вера Андреевна владеет навыками контроля и коррекции учебной деятельности; обеспечения оперативного и адекватного педагогического оценивания. Гладилину В.А. отличают ответственное отношение к своим обязанностям, творческий подход к решению педагогических задач.
Вера Андреевна самокритична в оценке уровня собственной квалификации.
На основании изложенного, экспертная группа считает, что уровень квалификации Гладилиной В. А. преподавателя немецкого языка ГБОУ СПО «МППК», соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории (значение показателя уровня квалификации 4.7).
Для дальнейшего совершенствования деятельности и реализации имеющегося у педагога профессионального потенциала рекомендуем:
Члены экспертной группы:
Марчукова А.П. преподаватель ГБОУ СПО
Себряковский технологический техникум г. Михайловка ___________(подпись)
Анна Самсонова
Экспертное заключение на высшую категорию
Фамилия, имя, отчество аттестуемого Самсонова Анна Владимировна
Место работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №86» Миасского городского округа
Оценка соответствия уровня квалификации педагогического работника высшей квалификационной категории (для педагогических работников, подавших заявление о соответствии уровня квалификации высшей квалификационной категории ):
1) наличие установленной высшей квалификационной категории
высшая квалификационная категория. срок ее действия до 26.03.2014 года
2) владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности
Анна Владимировна выбирает технологии и методики в соответствии с возрастными и физиологическими особенностями детей раннего возраста. Педагог умеет построить оптимальную модель воспитания и обучения, выбрать соответствующие педагогические технологии (технология организации исследовательской деятельности, игровые технологии и т. д.). Обладает развитыми навыками использования информационных технологий, активно применяет их в педагогической деятельности. Воспитатель проявляет педагогическое мастерство в организации предметно-развивающей среды группы, которая отвечает требованиям воспитательно-образовательной программы «Радуга». требованиям СанПин, возрастным особенностям детей данной группы и запросам, интересам детей. Содержание игровых зон соответствует потребностям гендерного воспитания. Педагог владеет знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов, а так же базовым компонентом содержания всех образовательных областей. Образовательная деятельность педагога структурирована, логически выдержанна. В процессе работы воспитатель использует различное оборудование и материалы, а так же авторские развивающие дидактические игры. Следует отметить высокую технологичность просмотренной образовательной деятельности. Тематическое планирование позволяет воспитателю в организации детской деятельности использовать интеграцию образовательных областей для реализации содержания психолого-педагогической работы.
Прошла курсы повышения квалификации по темам. «Управление дошкольным образовательным учреждением». «Роль игрушки в организации и развитии игровой деятельности детей дошкольного возраста», «ФГОС в дошкольном образовании». «Информационно - коммуникативные технологии» .
3) внесение личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
Анна Владимировна владеет содержанием образовательной работы с детьми раннего возраста и осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм развития детей. Владеет современными методами, своевременно вносит в них необходимые коррективы в зависимости от сложившейся ситуации. Применяемые ею методы всегда соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы, условиям и времени, отведенным на ее изучение. Она обоснованно использует, при проведении непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками, современные информационно-коммуникативные технологии, как при изучении нового материала, так и при повторении. Изучила и систематизировала опыт работы по теме. «Ознакомления детей раннего возраста с правилами дорожного движения». который эффективно распространяет среди педагогов ДОУ и города. Вносит личный вклад в повышение качества образования через проведение консультаций, практических семинаров, педагогических мастерских. Обладает широкой общей культурой и развитыми навыками самоорганизации своей профессиональной деятельности. Провела консультации. «Требования к речи воспитателя». «Обучение детей раннего возраста правилам дорожного движения» ; провела семинар для педагогов города на тему «Совместная работа детского сада и семьи по вопросам развития коммуникативных способностей детей раннего возраста», провела деловую игру с педагогами детского сада «ФГТ в жизни нашего ДОУ». Для педагогов ДОУ провела ряд открытых мероприятий по образовательной области «Безопасность». «Сказка о заветных огоньках». «Путешествие в страну СВЕТОФОРИЮ» Выступила на педагогических чтениях по теме. «Формирование начальных основ безопасности в тесном сотрудничестве ДОУ- семья». Составила видеофильмы. «Игровая деятельность детей». «Развивающая среда». Во всех родительских уголках групп ДОУ оформила стенды «Наша безопасность». «Будьте бдительны». «Безопасность детей в наших руках». «уроки СВЕТОФОРИКА». Выступала на общих родительских собраниях с показом презентации «Рекомендации родителям детей раннего возраста по вопросам коммуникативного развития», «Что такое адаптация. Адаптационный период». Является руководителем консультационного пункта МБДОУ №86 «Развитие детей раннего возраста» .
Анна Владимировна ведёт личный блог для родителей детей раннего возраста и педагогов ДОУ и города, где размещены различные материалы. (разнообразные анкеты, консультации, презентации, авторская статья «Детей развивает то, что окружает…» ). Адрес блога deti86.blogspot.ru. На блоге родители имеют возможность получить информацию, рекомендации по воспитанию и развитию детей раннего возраста.
Работает над самообразованием, пополняет методическую копилку, знакомится с новинками методической литературы. Все мероприятия, проводимые Анной Владимировной, продуманы по форме и содержанию, грамотно спланированы.
При проведении собеседования с аттестуемой были отмечены следующие положительные моменты :
педагог планирует и проводит работу с детьми с учетом индивидуальных особенностей детей;
использует в своей работе личностно-ориентированный подход к детям, позволяющий добиться положительной динамики по всем разделам программы, снизить психоэмоциональное напряжение детей и обогатить их эмоционально-волевую сферу, повысить умственную работоспособность;
с большой ответственностью осуществляет педагогический процесс и все силы прилагает к тому, чтобы каждый ребенок с интересом присутствовал на организованной деятельности так и в игре получил необходимые ему знания и умения.
4) наличие стабильных результатов освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показателей динамики их достижений выше средних в Челябинской области
Благодаря рациональному использованию данных программ и технологий, у Анны Владимировны отмечены высокие показатели усвоения детьми разделов программы. Так как дети посещают МБДОУ №86 один год. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы по образовательной области «Безопасность» проводится два раза в год. Сравнительные результаты показывают на начало года - высокий уровень – 65 %, средний уровень - 25 %, низкий уровень – 10 %. На конец года. высокий уровень – 87%, средний уровень - 13 %, низкий уровень – отсутствует. Наблюдается положительная динамика. Дети выпускаются в детские сады города с хорошими результатами.
Заключение о соответствии/несоответствии уровня квалификации педагогического работника заявленной квалификационной категории с обоснованием
Анна Владимировна владеет современными образовательными технологиями, участвует в распространении собственного педагогического опыта. Принимает активное участие в работе детского сада и городских мероприятий для воспитателей групп раннего возраста, где делится опытом своей работы.
Уровень квалификации у Самсоновой Анны Владимировны соответствует требованиям высшей квалификационной категории воспитателя ДОУ.
Члены экспертной группы :
(подпись)(расшифровка подписи)
(подпись)(расшифровка подписи)
(подпись)(расшифровка подписи)
Руководитель органа местного
Экспертное заключение специалистов аттестационной группы
по итогам оценки уровня квалификации учителя
Белоусова Нина Никоевна,
учителя математики МКОУ «Бахчисарайская средняя общеобразовательная школа № 4»
В соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 №276, приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»
группа специалистов в составе:
С 02.02 по 19.02.2015 года осуществила экспертную оценку профессиональной деятельности педагогического работника Белоусова Нина Николаевна, учителя математики МКОУ «Бахчисарайская средняя общеобразовательная школа № 4» имеющую высшую квалификационную категорию претендующего на установление высшей квалификационной категории.
Специалистами проведен анализ квалификационных показателей в соответствии с педагогическими компетенциями, проанализирован самоанализ педагогического работника, посещены 2 урока, проведено собеседование с директором учреждения Марынич Н. Н. заместителем директора по УВР Аммосова Я. В, изучена документация по результатам продуктивности деятельности педагога за 2010/2014 годы, проанализирован методический и дидактический инструментарий педагога, результаты применения современных методик, технологий, личного вклада в развитие системы образования, распространения педагогического опыта аттестуемого в муниципальной системе образования.
На основании проведенной экспертной оценки удостоверяем:
Белоусова Нина Николаевна работает в должности учителя математики 30 лет. С 2010 г. по 2015 г. годы учителю присваивалась высшая квалификационная категория и звания «старший учитель» (удостоверение 71) и «учитель-методист» (удостоверение №72). В 2011 г. педагог обучалась на курсах повышения квалификации в КРИППО, ФГАУ «Федеральный институт развития образования» «Концептуальные положения и методы перевода образовательного процесса образовательной организации на работу в соответствии с требованиями Российского законодательства и ФГОС», прошла обучение по теме «Организация систематического повторения и обобщения учебного материала при подготовке к промежуточным и итоговым аттестациям по математике»
(4 ч.) и «Графические методы решения задач с параметрами» (2 ч.)
Белоусова Нина Николаевна за успехи в профессиональной деятельности награждена грамотой отдела образования Бахчисарайской РГА в АРК (2012 г. за занятое 2 место в конкурсе на лучший кабинет математики и за достигнутые успехи в труде), имеет награду «Вiдмнник освiти України» (1995 г).
Нина Николаевна успешно закончила обучение в системе подготовки инструкторов по проведению ВНО и участвовала в проверке работ.
Белоусовой Н.Н. предоставлен материал на заседание ученного совета КРИППО по теме «Система работы по изучению курса «Комбинаторика» в общеобразовательной школе» (2010 г.). Результаты инновационной деятельности учителя представлялись на районном семинаре учителей математики по темам «Современное математическое образование в рамках ФГОСа нового поколения: проблемы, поиски, перспективы» (2014 г.), «Формирование у учащихся положительной мотивации к изучению математики» (2014г.)
Белоусова Нина Николаевна является наставником студента ТНУ Дивеева М. В. ведет общественную работу в рамках работы районного методического объединения учителей математики.
В области компетентности личностных качеств Нина Николаевна обладает высоким уровнем профессиональной культуры, отношения с обучаемыми строит на основе принципов гуманизма, взаимного уважения, грамотно планирует и организует образовательный процесс, внеурочную работу по предмету, реализует воспитательные задачи в качестве классного руководителя.
Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности позволяет педагогу определять цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся. Темы посещенных уроков по алгебре в 11 классе «Свойства определенного интеграла» (2 часа) доведены до сведения обучаемых с учетом педагогической задачи, которые понятны всем учащимся, что позволило организовать деятельность обучаемых на основе принципов посильности, доступности обучения. Решение дидактической задачи обеспечило переход к главному этапу. На этапе было обеспечено восприятие, осмысление знаний и способов действий репродуктивного и конструктивного уровня, частично были использованы задания творческого уровня. Все аспекты ТДЦ урока нашли отражение в организации деятельности учащихся и в её содержании. Учитывая возможности класса и особенности изучаемого материала, учитель оптимально выбрал методы: словесные, наглядные, практические, логические, опора на личностный опыт, побуждение к поиску альтернативных решений. Темп урока посилен для учащихся. При демонстрации наглядности учащиеся привлекаются к разговору. Учителем используется достаточное материальное и организационное обеспечение урока: проектор подключен к компьютеру, графики криволинейных трапеций, учебники, классная доска.
В результате своей работы Нина Николаевна показала стабильные положительные результаты в освоении обучающимися образовательных программ. Среднее качество знаний учащихся составляет 61,5% по геометрии и 52,1% по алгебре в 2013. По итогам ГИА выпускники 9 класса показали отличные результаты в 2011 г. – 53,7% и 70,4%. По итогам ВНО выпускники 11 класса показали отличные результаты в 2010 г. – 67,8% и в 2012г. -60%.
Активное участие принимают учащиеся Бахчисарайской СОШ № 4 в Международном математическом конкурсе «Кенгуру» и всеукраинском конкурсе «Мультитест» (в 2012 г. – хороший результат у Дегтяревой И.). В 2014 Белоусова Нина Николаевна являлась председателем жюри II этапа Всеукраинских ученических олимпиад по математике и членом комиссии по проверке медальных работ по математике. Нина Николаевна принимала участие в республиканском семинаре-практикуме «Профильное математическое образование как фактор профессионального самоопределения в личностной самореализации школьников»(2012г.)
Белоусова Нина Николаевна соответствует требованиям высшей квалификационной категории.
Руководитель группы _____________ Е.И.Чертенкова
Специалист аттестационной группы __________ И.А.Майборода
Специалист аттестационной группы __________ И.А.Кулик
С результатами экспертной оценки ознакомлена _______ Н. Н. Белоусова
Экспертное заключение специалистов аттестационной группы
по итогам оценки уровня квалификации учителя
Козловой Лидии Николаевны,
учителя математики МКОУ «Тенистовской СОШ»
В соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 №276, приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»
группа специалистов в составе:
с 02.02 по 06.02.2015 года осуществила экспертную оценку профессиональной деятельности педагогического работника Козловой Лидии Николаевны, учителя математики МКОУ «Тенистовская СОШ», имеющую 1 квалификационную категорию, претендующую на установление 1 квалификационной категории.
Специалистами проведен анализ квалификационных показателей в соответствии с педагогическими компетенциями, проанализирован самоанализ педагогического работника, посещено 2 урока, проведено собеседование с директором учреждения Пепеляевой Светланой Николаевной, заместителем директора по УВР Козловой Лидией Николаевной, изучена документация по результатам продуктивности деятельности педагога за 2010-2014 годы, проанализирован методический и дидактический инструментарий педагога, результаты применения современных методик, технологий, личного вклада в развитие системы образования, распространения педагогического опыта аттестуемой в муниципальной системе образования.
На основании проведенной экспертной оценки удостоверяем:
Козлова Лидия Николаевна работает в должности учителя математики 39 лет. С 2010 по 2014 годы учителю присваивалась первая квалификационная категория. С 2013 по 2014 педагог обучалась на курсах повышения квалификации в КРИППО, ФГАУ «Федеральный институт развития образования» и в ФГБОУ ВПО «БГТУ им. В. Г. Шухова» по программам «Управление государственными образовательными организациями в условиях проведения реформ бюджетного процесса» и «Концептуальные положения и методы перевода образовательного процесса образовательной организации на работу в соответствии с требованиями Российского законодательства и ФГОС».
Козлова Л.Н. за успехи в профессиональной деятельности награждена значком «Вiдмінник освiти України» (1995 г.), Почетной грамотой ООБРГА за значительный вклад в дело воспитания подрастающего поколения и высокий профессионализм (сентябрь 2011г.).
С 2012 по 2014 года Козлова Л.Н. является руководителем школьного научного общества учащихся «Искатель», результаты деятельности которого опубликованы на сайте интернет-проекта «Копилка уроков – сайт для учителей».
Результаты инновационной деятельности учителя по темам «Использование инновационных технологий на уроке математики с целью повышения познавательной активности учащихся» (апрель 2013 г.), «Современное математическое образование в рамках ФГОСа нового поколения: проблемы, поиски, перспективы» (октябрь 2014 г.) представлялись на районных семинарах учителей математики. На районном семинаре заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в 2014 году выступала по теме: «Формирование и развитие универсальных учебных действий в начальной школе».
Учителем опубликованы в социальной сети авторские материалы по теме «Использование инновационных технологий на уроках математики с целью повышения познавательной активности учащихся», «Домашнее задание как способ повышения качества образования и развития одаренных учащихся», «Активизация познавательной деятельности учащихся через проблемно-поисковую работу с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса», «Роль игры и нестандартных уроков в повышении интереса учащихся к изучению математики», а также разработки уроков и презентации к урокам.
Козлова Лидия Николаевна являлась наставником учителя математики Шушеначевой Марины Николаевны.
В области компетентности личностных качеств Лидия Николаевна обладает высоким уровнем профессиональной культуры, отношения с обучаемыми строит на основе принципов гуманизма, взаимного уважения, грамотно планирует и организует образовательный процесс, внеурочную работу по предмету.
Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности позволяет Лидии Николаевне определять цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся. Тема посещенного урока « Исследование функций с помощью производных» доведена до сведения обучаемых с учетом педагогической задачи, которая понятна всем учащимся, что позволило организовать деятельность обучаемых на основе принципов посильности, доступности обучения. Учитель продумал организацию урока таким образом, чтобы учащиеся получили информацию в доступной и интересной форме. Во время занятия было повторение пройденного материала и подготовка к ЕГЭ. Учащиеся в группах выполняли решение на карточках. При правильном решении получили график функции на обратной стороне карточки и назвали свойства полученных графиков-функций. Урок направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся, а также на подготовку учащихся к экзамену по математике - ГВЭ. Каждый ученик смог с помощью теста оценить реальные свои возможности. Урок насыщен наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом. На уроке удачно были использованы современные образовательные технологии: технология сотрудничества, ИКТ, технология развивающего обучения. В течение всего урока поддерживается активность и внимание учащихся. Урок продуман и хорошо спланирован. Цели и задачи занятия, четко сформулированные в начале урока, были реализованы полностью.
В результате своей работы Лидия Николаевна показала стабильные положительные результаты в освоении обучающимися образовательных программ. Среднее качество знаний учащихся за три года составляет 46,2%. По итогам ВНО выпускники показали хорошие результаты: 2010 г. - 100%, 2011 г. – 60%, 2012 г. - 66,7%.
Активное участие принимают учащиеся Тенистовской СОШ в муниципальном этапе ученических олимпиад по математике, в Международном математическом конкурсе «Кенгуру». В 2013 году победителем муниципального этапа олимпиады по математике стал учащийся 6 класса Усеинов Владимир.
Козлова Лидия Николаевна соответствует требованиям первой квалификационной категории.
Руководитель группы _____________ Е.И.Чертенкова
Специалист аттестационной группы __________ И.А.Майборода
Специалист аттестационной группы __________ И.А.Кулик
С результатами экспертной оценки ознакомлена _______ Л.Н.Козлова