Руководства, Инструкции, Бланки

руководство игрой это определение img-1

руководство игрой это определение

Категория: Руководства

Описание

Методы и средства руководства игровой деятельностью детей


Главная | О нас | Обратная связь

Методы и средства руководства игровой деятельностью детей

Процесс руководства сюжетно-ролевой игрой должен быть построентак, чтобы воспитание игровых умений и навыков органически сочеталось в нем с обучением и воспитанием. Исходя из этого принципа ученые выделяют 3группы методов (Т.А.Маркова, В.Г.Нечаева, С.Л.Новоселова и др.).

Первая группа методов связана с обогащением детей знаниями, впечатлениями, представлениями об окружающейжизни. К ним можно отнести наблюдения; экскурсии (первичная, повторная, завершающая); встречи с людьми разных профессий; эмоционально-выразительное чтение художественной литературы; беседу; беседу-рассказ с использованием иллюстративного материала о труде взрослых и их взаимоотношениях в процессе его; рассказ воспитателя, сопровождаемый демонстрацией специально подобранных фотографий, картин, репродукций о событиях, происходящих в стране; составление детьми рассказов на определенныетемы, связанные с наблюдениями окружающей жизни; индивидуальные беседы с детьми, уточняющие знания, представления дошкольников о явлениях общественной жизни, о моральных категориях; инсценировки литературных произведений с использованием игрушек, персонажей кукольного театра; этические беседы.

Вторая группа – это методы, способствующие становлению и развитию игровой деятельности. Среди них важное место занимает непосредственное участие воспитателя в творческой игре: игра с одним ребенком, выполнение ведущей или второстепенной роли. Кроме того, педагог широко использует оказание детям помощи в реализации знаний, полученных на занятиях, путем предложений, напоминаний, советов, подбора игрового материала, беседы-разговора по поводу замысла игры, развития ее содержания, подведения итогов.

Педагог учитывает индивидуальные особенности ребёнка если он уверен в себе важно научить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив и нерешителен нужно поддержать любую инициативу.

В целях воспитания у детей навыков и умений самостоятельной организации игры используются также поручения; задания (по подбору игрового материала, по изготовлению игрушек-самоделок и др.); беседы; поощрения, разъяснения, вопросы, направленные на подсказ детям возможной реализации замысла, определения игровых действий.

Такие необходимые ребенку умения, как определение для себя роли и доведение ее до конца игры, формируют путем советов, индивидуальных заданий, поручений; привлечения иллюстративного материала, чтения отрывков из литературных произведений, характеризующих то или иное действующее лицо; индивидуальных бесед по поводу роли; изготовления вместе с ребенком элементов костюма для его роли.

Важной задачей является воспитание у детей умения самостоятельно распределять роли с учетом возможностей, интересов и желаний каждого. Поэтому педагог должен хорошо изучить характеры, склонности и привычки своих воспитанников и постоянно помогать детям лучше узнать друг друга, обращая их внимание на положительные стороны личности каждого ребенка. Для решения этой задачи можно использовать такой прием, как проведение конкурсов на лучшее придумывание элементов костюма, на интересные предложения относительно ролевых действий, на выразительность речи, мимики, жестов.

Третья группа методов связана с обучением детей конструированию из строительного материала и обыгрыванию построек, изготовлению игрушек.

Большую роль играют обучение детей умению делать игрушки из бумаги путем складывания (лодочки, пароходы, животные, фотоаппараты, скамеечки, стаканы и др.), из тонкого картона по выкройкам; изготовлению игрушек из природного и дополнительного материала (катушек, картонных коробок разной формы и величины и др.

Немаловажную роль для развития игры имеет умение детей использовать предметы-заместители (кирпичик вместо мыла и т.д.),чем больше предметов заместителей дети внесут, тем интереснее и содержательнее игра.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Неудивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей, причем не только педагогов и психологов, но и философов, социологов, этнографов, биологов.

В настоящее время общепризнано, что игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Для детей раннего возраста ведущей является предметная деятельность, для детей младшего и старшего дошкольного возраста ведущей деятельностью становится игра.

Приемы руководства игрой могут быть прямыми и косвенными.

Прямое руководство предполагает непосредственное вмешательство взрослого в игру детей. Оно может выражаться в ролевом участии в игре, в участии в сговоре детей, в разъяснении, в оказании помощи, совете по ходу игры или в предложении новой темы игры.

Косвенное руководство игрой особенно плодотворно в работе с детьми дошкольного возраста. Свои суждения в процессе игры с детьми педагог выражает исключительно в форме советов, не требуя жесткого подчинения.

Взрослый должен давать детям образцы общения с различными людьми, эталоны эмоциональных переживаний, внимательно следить за реакцией детей, пытаться направить их коммуникации, способствовать адекватному и эмоциональному общению в процессе игры. В ходе обучения игре взрослый выполняет функции организатора и руководителя игровой деятельности.

Игре невозможно научить иначе, чем играя вместе с ребенком.

• Игра должна быть свободной от навязанной взрослыми «сверху» тематики и регламентации действий. Ребенок должен иметь возможность овладевать все более сложным «языком» игры — общими способами ее осуществления, увеличивающими свободу творческой реализации его собственных замыслов.

Игра должна быть совместной деятельностью педагога и детей, где педагог есть играющий партнер, чтобы игра на всех возрастных этапах была самостоятельной деятельностью детей.

Для развития игровой деятельности необходимо выполнение нескольких условий: создание предметно- развиваюшей среды, наличие определенного времени в режиме дня и профессионализм педагогов. Без выполнения этих условий невозможно развитие творческой самодеятельной игры детей.

Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей, при этом игровая ситуация, как правило, берется исходя из методической основы занятия. Роль каждого из участников в игре четко определена, имеются правила и определенная система оценок, а в игре предусмотрен строгий и поэтапный порядок действий.

Игры влияют не только на физическое и психическое развитие детей дошкольного возраста, также они являются одним из важных средств воспитания.

Чтобы игра выполняла в педагогическом процессе организующую функцию, воспитателю нужно хорошо представлять себе, какие задачи можно в ней решать.

Исходя из особенностей вида игры, задач, которые можно решать с ее помощью, уровня сформированности у детей игровой деятельности, педагог определяет меру своего участия в ней, приёмы руководства в каждом конкретном случае.

Однако, направляя игру в русло решения воспитательно-образовательных задач, всегда следует помнить, что она – своеобразная самостоятельная деятельность дошкольника. В игре ребенок обладает возможностью проявлять самостоятельность в большей степени, чем в любой другой деятельности: сам выбирает сюжеты игры, игрушки и предметы, партнеров и т. д.

Другие статьи

Руководство - Студопедия

Руководство

Понятие «руководство» - является одним из центральных понятий в теории организации и теории управ­ления. Определение понятия многогранно, оно отображает концептуальные особенности рассмотрения места, значения и функций руководства в деятельности организации различными школами научного управления[10]

Существует несколько основных граней определения рассматриваемого понятия, в частности:

- руководство может быть представлено как персонифицированная деятель­ность должностного лица в организации, связанная с непосредственным управле­нием персоналом;

- руководство является типом организационного поведе­ния, обусловленного определенным должностным статусом и предусматрива­ющим властные полномочия;

- руководство есть проявление лидерст­ва в системе формальных отношений;

- руководство можно назвать процессом, при котором руководителю дается право власти над подчиненными.

Современное определение понятия более лаконично: руководство - это осуществление ответственного и квалифицированного управления в коллективе, организации, на предприятии[11].

Важнейшим признаком руководства как процесса выступает личность руководителя, главной целью которого является направление усилий кол­лектива на достижение общих целей.

Должностные права и обязанности руководителя находятся в тесной зависимости от тех задач, которые ему предстоит решать в процессе своей работы. Поэтому их рассмотрение целесообразно начать с анализа важнейших функций руководителя.

В процессе управления руководитель осуществляет ряд функций, т. е. обязательных видов деятельности (обязанностей), среди кото­рых необходимо выделить следующие: административная, страте­гическая, экспертно-консультативная, инновационная, представи­тельская, коммуникационная и социальная. Разберемся в содержа­нии названных выше функций.

Административная функция является одной из наиболее значи­мых в деятельности руководителя. В переводе с латинского «адми­нистратор» буквально означает «управитель», человек, выполняю­щий управленческую работу.

Традиционно специалисты склонны разделять управленческий процесс на четыре этапа: планирование, организация, мотивация (исполнение) и контроль. Считается, что именно через них проходит в своей работе каждый управленец. Поэтому в админист­ративную функцию входит пять подфункций:

- планирование. в процессе которого руководитель определяет этапы выполнения задания, намечает, как достичь единых рабочих целей, предполагает возможные варианты решения потенциальных проблем;

- организационная. связанная с созданием необходимых усло­вий деятельности, — распределение среди исполнителей полномо­чий, задач, ресурсов, инструктирование и др.;

- стимулирующая. предполагающая действия, направленные на убеждение и воодушевление исполнителей, их поощрение за ус­пешно выполненную работу, наказание за провинности;

- контрольная, заключающаяся в оценке промежуточных и ко­нечных результатов деятельности организации, проведение ее не­обходимой корректировки.

Все большее значение приобретает инновационная функция. тес­но связанная с экспертно-консультативной. В процессе ее реализации руководи­тель направляет разработку и внедрение новых видов продукции и услуг, создает условия для соответствующей перестройки организа­ции и системы управления ею, постоянно знакомится с новинками и дает необходимые консультации подчиненным. Указанные две функции лежат в основе стратегического развития организации. Реализация руководителем аналогичной функции выступает как необходимое условие построения перспектив оптимального развития организации и сохранения ее устойчивости и конкурентоспособности.

Осуществляя представительскую функцию. руководитель в той или иной мере представляет свой коллектив на разных уровнях внутриорганизационной иерархии как по горизонтали (например, отношения со смежниками), так и по вертикали (отношения с вы­шестоящим руководством, администрацией). Эта сторона предста­вительства выражается в умении руководителя отстаивать интересы своего коллектива (коллектива подразделения). Кроме этого, пред­ставительская функция может реализовываться в активности руко­водителя за пределами его организации, т. е. во взаимоотношениях с другими организациями. Во всей это деятельности руководитель является своеобразным «лицом коллектива».

В век информации все большую роль играет коммуникативная функция. включающая большой диапазон действий, затрагивающих человеческий фактор: прием на работу, проведение совещаний, прием посетителей, ответы на письма и телефонные звонки, рас­пространение деловой информации, проведение переговоров и др.

Все возрастающее значение человеческого фактора в жизни ор­ганизации выводит на одно из первых по значению мест социаль­ную функцию. Выполняя ее, руководитель создает в организации благоприятный морально-психологический климат, атмосферу комфорта, поддерживает существующие традиции и стандарты по­ведения и формирует новые, помогает подчиненным в трудную минуту.

В рамках рассмотренных функций для руководителя определены:

- соответствующие права по решению возникающих вопросов самостоятельно или по согласованию с вышестоящим руково­дством;

- круг подчиненных и степень их участия в подготовке доку­ментов различного уровня;

- полномочия во внешних контрактах.

В различных ситуациях и на разных уровнях управления те или иные права и обязанности руководителя имеют неодинаковое зна­чение. Так, в период создания или перестройки организации, преж­де всего, нужны руководители-предприниматели, создающие кон­цепцию развития, принимающие ответственные решения и смело берущие на себя риск последствий, и руководители-лидеры, увле­кающие людей новыми перспективами, раскрывающие их способ­ности и направляющие на решение поставленных задач.

В период стабильного развития на первое место выдвигаются руководители-плановики, создающие исходя из текущих реалий пла­ны и программы развития, а также руководители-администраторы, осуществляющие в соответствии с плановыми заданиями организа­торскую, координирующую, контролирующую деятельность с по­мощью приказов, поощрений и наказаний.

В работе руководителя много привлекательного. Она предостав­ляет широкие возможности для развития личности, для принятия самостоятельных решений интересных и сложных проблем, а так­же престижна, приносит уважение окружающих и сама по себе ув­лекательна. При этом основная его задача состоит не в том, чтобы делать ту или иную работу самому, а чтобы, изучив ситуацию и на­метив план действий, организовать ее выполнение силами подчи­ненных, проконтролировать и оценить их действия.

В современной теории организации руководители классифицируются:

- по функциональной принадлежнос­ти - на линейных (возглавляют подразделения, занятые выпуском продукции или оказанием ус­луг) и функциональных ру­ководителей (отвечают за деятельность подразде­лений, состоящих из узких специалис­тов - профессионалов, обеспечивающих работу организации и ее основных под­разделений). Линейная структура предполагает, что органы нижележащих уровней управления находятся в непосредственном подчинении у руководителя вышестоящего уровня. Непосредственный начальник наделен всеми полномочиями, сосредоточивает в своих руках все функции управления, несет ответственность за результаты всей деятельности, должен обладать многими качествами;

- по уровню властных полномочий - на руководителей высшего, среднего и низ­шего звена, что определяет различие в осуществляемой ими управленческой де­ятельности (стратегической, текущей и оперативной; программные и координа­ционной и др.). В современных ор­ганизациях права, властные полномочия, средства контроля и подчиненность обычно определяются в соответствии с нормативными документами. Например. Программно-целевая структура управления создается на время реализации определенных управленческих программ (проектов) внутри организации. Руководителю программы подчинены все элементы структуры, имеющие отношение к проекту. Эдхократическая организация применима в нестандартных ситуациях при выполнении сложных работ. Компетентность - главная ценность, цели напряженны, выбираются самими исполнителями, ими же и контролируются, каждый отвечает за свои действия. Риск и вознаграждение делится между участниками. Высокая свобода действий, но и качество высокое.

Существует два подхода к пониманию специфики деятельности руководителей высшего, среднего и низшего звена. В пер­вом подходе - универсалистском - опре­деляются общие черты деятельности, ха­рактерные для руководителя любого уровня, например универсальные управ­ленческие функции и специальные каче­ства (А. Файоль).(Подробнее см. Приложение 2 )

Другой версией универсалистского подхода является ролевая модель руко­водителя, например известная модель Р. предложенная Г. Минцбергом, в которой деятельность руководителя представлена как дискретная (прерывистая). Г. Минцберг связывает ее с выполнением разно­родных социальных ролей. Он выделяет три блока, включающих 10 ролей руко­водителя в организации:

- межличностные роли (собственно руководитель, лидер, посредник);

- информационные роли (по­лучатель информации, распространитель информации, представитель организации во внешней среде);

- роли, выполняемые им в связи с принятием решений (ини­циатор изменений, устранитель пробле­мы, возникшей вне сферы его контроля, распределитель ресурсов, лицо, ведущее переговоры в процессе распределения ресурсов).

Содержательный и эмоциональный фон ролей, выполняемых руководителем в организации, во многом определяется стилем руководства, который свойственен руководителю.

Стиль руководства – это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его или ее забота, прежде всего, о человеческих отношениях или, прежде всего, о выполнении задачи – все отражает стиль руководства, характеризующий данного лидера[12].

Существует ряд теорий об основах формирования управленче­ских стилей. Стили управления складываются под влиянием кон­кретных условий и обстоятельств. В связи с этим можно выделить «одномерные», т. е. обусловленные одним фактором, и «много­мерные», т. е. учитывающие два и более обстоятельств при по­строении взаимоотношений «руководитель — подчиненный», сти­ли управления.

К одномерным стилям управления относятся: авторитар­ный (или директивный), демократический и либеральный.

Краткая характеристика «одномерных» стилей управления, предложенная исследователем Э. Старобинским, дана в табл. 2.

Методическая разработка по логопедии по теме: Комплексный метод руководства играми для развития речи детей раннего возраста

Методическая разработка по логопедии по теме:
Комплексный метод руководства играми для развития речи детей раннего возраста

Комплексный метод руководства играми для развития

детей раннего возраста

Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. Основным путем педагогического воздействия на детей является правильная организация всех видов деятельности и использование наиболее эффективных форм руководства ими. Особая роль в этом принадлежит воспитателю. Именно от личности педагога, его знаний, умений, профессионального мастерства и способности творчески организовать руководство игровой деятельностью детей зависит развитие личности ребенка.

Условно все многообразие детских игр можно разделить на 2 большие группы:

1.сюжетно-роевые творческие игры

2.игры с правилами

В сюжетно-ролевых творческих играх отражаются знания, впечатления и представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой игры характерны: тема, игрой замысел, сюжет, содержание и роль. В играх проявляется творческое воображение ребенка, так как он не только отражает окружающую жизнь, но и перестраивает ее, создает желанное будущее. Как писал Выготский Л.С. в своих работах, «игра ребенка не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям самого ребенка».

Игры с правилами – это группа игр, имеющих готовое содержание, специально разработанное взрослыми, четкие игровые правила. В каждой игре перед детьми ставится задача, решение которой связано с выполнением правил. В таких играх основной задачей является умственное развитие ребенка, обогащение его знаниями, а так же совершенствование движений, развитие двигательной активности.

Сюжетно-ролевые творческие игры включают в себя:

· Игры на бытовые темы

· Игры с производственной тематикой

· Игры с природным материалом

Игры с правилами включают в себя:

Дидактические игры включают в себя:

· Игры с предметами и игрушками

· Словесные дидактические игры

Подвижные игры включают в себя:

· Игры с элементами спортивных игр

Как же руководить игрой, начиная с первых этапов ее развития? Здесь необходим комплекс педагогических методов и приемов, которые побуждали бы у детей интерес к новым знаниям о предметах, желание действовать с ними, обогащали бы их игровыми умениями и переводили игру в ранг самостоятельной деятельности.

Планомерное обогащение детей новыми впечатлениями, питающими игру, формирование их практического опыта является первым компонентом комплексного метода. К ним можно отнести:

· Встречи с людьми разных профессий

· Эмоционально-выразительное чтение художественной литературы

· Беседы-рассказы с использованием иллюстраций

· Рассказ воспитателя на определенные темы, связанные с наблюдениями окружающей жизни

· Инсценировки литературных произведений с использование игрушек и персонажей кукольного театра

Второй компонент – это методы, способствующие становлению и развитию игровой деятельности. Среди них важное место занимает непосредственное участие воспитателя в игре: игра с одним ребенком, выполнение ведущей или второстепенной роли. Кроме того, педагог широко использует оказание детям помощи в реализации знаний, полученных на занятиях, путем:

· Подбора игрового материала

· Беседы-разговоры по поводу замысла игры, развития ее содержания

В целях воспитания навыков и умений самостоятельной организации игры используются так же:

· Задания (по подбору игрового материала)

· Вопросы, направленные на подсказ детям возможной реализации замысла

Такие необходимые ребенку умения, как определение для себя роли и доведения до конца игры, формируют путем:

· Привлечения иллюстративного материала

· Чтение отрывков из литературных произведений

· Индивидуальных бесед по поводу роли

· Изготовление вместе с детьми атрибутов

Важной задачей является воспитание у детей умения самостоятельно распределять роли с учетом возможностей, интересов и желаний каждого. Поэтому педагог должен хорошо изучить характеры, склонности и привычки своих воспитанников и постоянно помогать детям лучше узнавать друг друга, обращая их внимание на положительные стороны личности каждого ребенка.

Третий компонент комплексного метода связан с обучением детей конструированию из строительного материала и обыгрыванию построек. Выделяют такие методы и приемы как:

· Совместное выполнение построек

· Рассматривание иллюстраций-образца воспитателя

· Показ приемов конструирования

· Использование фотографий и схем

· Использование тематических заданий типа «Построим стол», «Построим стулья», «Построим поезд» и т.д.

В руководстве играми выделяют 3 этапа:

1. подготовка игры

2. ее проведение

3. анализ результатов

В подготовку игры входит: отбор игры, время проведения, место и определение количества участников. Если воспитатель тщательно подготовится к игре, то само ее проведение не вызовет затруднений. Подведение итогов – это ответственный момент в руководстве играми. Воспитатель отмечает тех, кто активно участвовал, помогал товарищам, был честен и т.д. анализ игры помогает выявлять допущенные ошибки (что не получилось и почему). Кроме того, такой анализ позволяет увидеть индивидуальные особенности в поведении и характере детей.

В играх детей младшего возраста наблюдается несложный сюжет, в котором прослеживается последовательность действий. Ребенок может и стремится определить для себя роль, но однако интересы детей еще неустойчивы и малыши часто переключаются с одной роли на другую.

Важную роль в этом возрасте играет подражание. так как маленькому ребенку свойственны эмоциональность, впечатлительность, стремление ко всему яркому и необычному. Воспитатель использует дидактические игры типа «Оденем куклу Катю», «У куклы Кати день рождения», «Уложим куклу Катю спать» и т.д. драматизирует в лицах знакомые потешки, прибаутки, использует игрушки при чтении сказок, рассказов и стихотворений.

Во время наблюдений за трудом взрослых необходимо раскрывать перед детьми последовательность операций. Например, «Возьми, Сережа, ложки и помоги мне их разложить».

Чрезвычайно эффективен прием совместной игры педагога и детей, показ в игровой ситуации действий с игрушками, с предметами-заменителями.

В этом возрасте у ребенка возникает интерес к игре сверстников. В начале он проявляется в отношении к игрушке. Так, у одной куклы появляются две мамы, у одного автомобиля – два шофера. В таких случаях нередко возникают ссоры – каждый тянет игрушку к себе. Нередко бывает так, что одержав победу над товарищем и заполучив игрушку, ребенок вскоре откладывает ее. А иногда можно наблюдать, как дети безропотно подчиняются воле активных, агрессивных сверстников.

Хорошо зная характеры и интересы детей, педагог должен увлечь их совместными действиями с игрушкой. Так, можно сказать девочкам: «Как хорошо – у нашей Кати две мамы. Лена, возьми сумку и сходи в магазин. А ты, Оля, убери пока в Катиной комнате. Или можно переключить внимание одной девочки совсем на другую куклу, у которой нет мамы.

Порою бывает целесообразно побудить к большей активности одного ребенка и несколько затормозить действия другого при совместной игре.

Совместная игра доставляет детям радость, так как создает возможности для обмена знаниями, активного речевого общения.

Особое место в руководстве игрой должны занимать подбор соответствующего материала. прием обыгрывания новых игрушек в форме театрализованного представления. создание игровых ситуаций. Действенную помощь оказывают:

· советы, направленные на подсказ детям игрового материала

· индивидуальные беседы по картинкам

· показ игровых действий в игровой ситуации

Руководя игрой, воспитатель не должен подавлять инициативу и самостоятельность ребенка.

Не следует забывать, что использование описанных выше методов и приемов зависит от возрастных особенностей детей, от уровня развития их игровых умений и навыков.

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Комплексный метод руководства играми детей раннего возраста
Муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детский сад №20 «Чебурашка» г. Волжска Республики Марий Эл

Детские игры
Сюжетно- ролевые творческие игры
Игры с правилами

Слайд 3
Развлечения
Игры – забавы
Театрализован-ные игры
Игры с природным материалом
Строительные игры
Игрыс производ-ственной тематикой
Игры на бытовые темы
Сюжетно-ролевые творческие игры

Игры с правилами
Дидактические игры
Подвижные игры

Дидактические игры
Игры с предметами и игрушками
Словесные дидактические игры
Настольно-печатные игры
Музыкально-дидактические игры

Слайд 6
Подвижные игры
Бессюжетные игры
Сюжетные игры
Игры с элементами спортивных игр

Слайд 7
1 компонент комплексного метода
НаблюденияЭкскурсииВстречи с людьми разных профессийЭмоционально-выразительное чтение художественной литературыБеседыБеседы-рассказы с использованием иллюстрацийРассказ воспитателя на определенные темы, связанные с наблюдениями окружающей жизниИндивидуальные беседыИнсценировки литературных произведений с использование игрушек и персонажей кукольного театра

Слайд 8
2 компонент комплексного метода
Предложений, напоминаний, советовПодбора игрового материалаБеседы-разговоры по поводу замысла игры, развития ее содержания, подведение итоговПоручения, задания (по подбору игрового материала)Беседы, поощрения, разъясненияВопросы, направленные на подсказ детям возможной реализации замыслаИндивидуальных заданий, индивидуальных бесед по поводу роли, привлечения иллюстрационного материалаЧтение отрывков из литературных произведенийИзготовление вместе с детьми атрибутов

Слайд 9
3 компонент комплексного метода
Совместное выполнение построекРассматривание иллюстраций-образца воспитателяПоказ приемов конструированияИспользование фотографий и схемИспользование тематических заданий типа «Построим стол», «Построим стулья», «Построим поезд» и т.д.

Слайд 10
Памятка для воспитателя
Играть мы любим очень:Вы знаете, друзья!Без игр прожить ребенкуНикак, никак нельзя.
Составители:Учитель – логопед 1 категорииАбдуллина Р.Х.Воспитатель 1 категории Иванова Л.В.МДОУ № 20 «Чебурашка»Март 2011 г.г. Волжск
ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРЕ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры

Предлагаю свою работу тем педагогам,кто работает с маленькими детьми,знаю,как это сложно.Здесь есть некоторые игры,консультации для родителей,диагностики.

Данная презентация показывает как можно использовать народный фольклор в развитии речи детей раннего возраста.

статья и конспект занятия.

Материал вмещает в себя консультацию для родителей, практический материал (конспект занятия для детей 1-1,6), памятку для родителей.

Статья "Роль логопеда в развитии речи детей раннего возраста с задержкой речевого развития посредством формирования предметной деятельности"

Статья предназначена для педагогов работающих с детьми ранего возраста.

Развитие речи детей раннего возраста через реализацию направления «художественно – эстетическое развитие»

Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда малыш не только слушает чужие слова, но и отвечает другому человеку, когда он сам включен в диалог. Причем.

Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Развитие речи детей раннего возраста через театральную деятельность"

В консультации помещён материал о развитии речи детей через театральную деятельность детей раннего возраста".