Руководства, Инструкции, Бланки

образец анализа внеклассного мероприятия в школе img-1

образец анализа внеклассного мероприятия в школе

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Анализ внеклассного мероприятия Наша речь

Категория: Анализ внеклассной работы Комментарии к записи Анализ внеклассного мероприятия «Наша речь» — форма проведения — устный журнал отключены
Теги: Анализ

Добрый день! Эта первая запись с анализом проведенных мероприятий. В учительской практике часто приходиться делать подобные анализы, буду надеяться, что материал полезен для вас.

Ссылка на скачивание в формате *.doc представлена в конце статьи.

Анализ
внеклассного мероприятия

Ф.И.О. классного руководителя:Немченко Н.А.

Название мероприятия: «Наша речь»

Форма проведения: устный журнал

Цель его проведения: знакомство детей с историей возникновения и развития письменности, воспитание любви к родному языку, развитие речи учащихся.

Оформление: наглядный и музыкальный материал подобран грамотно, кабинет оформлен эстетично.

Всего учащихся: 26 Присутствовало: 22

Ход мероприятия: Ученики 2 «В» класса с удовольствием приняли участие в путешествии по страницам устного журнала. Классный руководитель подобрал такой увлекательный материал, что все дети с азартом отгадывали ребусы, кроссворды, участвовали в ролевых играх, выполнили сложные, интересные задания, переходя от одной странички журнала к другой.

Познавательный материал был подобран таким образом, чтобы дети могли не только слушать, но и сравнивать факты, логически мыслить, проявлять смекалку и находчивость. Большое значение придавалось знанию и применению вежливых слов. На эту тему была исполнена учениками сценка. Далее ребята познакомились с орфоэпией – наукой о правильном произношении слов. Мероприятие закончилось песней о русском языке.

Выводы и рекомендации: Во время мероприятия в классе царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи и дети свободно, расковано могли высказывать свои мысли и предположения. А вся работа Нины Анатольевны основана на демократических принципах общения с учащимися, на развитие творческой активности детей. Считаю, что мероприятие несёт большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение, цель мероприятия достигнута. Учащиеся станут более уважительно относиться к литературному языку, будут стараться следить за своей речью, грамотно и правильно употреблять слова. Рекомендовано Нине Анатольевне продолжить работу в этом направлении, выступить с открытым мероприятием для учащихся других классов и классных руководителей.

Зам директора по воспитательной работе /Назарова О.И./

Анализ внеклассного мероприятия
«Наша речь»
zip, 6.91 kb

Эта запись опубликована 21 ноября 2011 в 22:45 и находиться в категории Анализ внеклассной работы. Вы можите читать комментарии в RSS 2.0 потоке. Все опции закрыты.

Видео

Другие статьи

Анализ проведения внеклассного мероприятия Документация и документы школы Ровеньского района Ровеньки Белгородской области Россия

архив актуальной информации

Анализ проведения внеклассного мероприятия Ровеньского района Ровеньки Белгородской области Россия

Анализ проведения внеклассного мероприятия. На этапе организации проведения мероприятий (коллективного дела) рекомендуем молодому классному руководителю использовать потенциал проектной деятельности на основе методики выделения проблемных ситуаций, предложенной М. Битяновой в учебном курсе "Развитие проектного мышления". Проведенное внеклассное мероприятие подлежит анализу с целью определения соотношения цели и полученного результата, степени эффективности и познавательной ценности. Начинающий классный руководитель может воспользоваться предлагаемой ниже схемой анализа внеклассного мероприятия: Роль классного руководителя при подготовке мероприятия.

Степень активности и самостоятельности учащихся в процессе подготовки мероприятия. Адекватность поставленных целей и задач общим воспитательным целям и конкретным целям воспитательной работы данного классного коллектива. Ориентация на формирование ключевых компетенций личности учащихся. Соответствие формы проведения мероприятия его содержательной части. Использование проектной методики при подготовке . >>> далее

Скачать Анализ проведения внеклассного мероприятия

Сообщите, пожалуйста, автору сайта. если Вы обнаружили ошибочную ссылку или документ скачивается с ошибкой

Официальный сайт Управления образования администрации Ровеньского района Белгородской области
Copyright © 2000-2016 Радченко All rights reserved
Перепечатка или иное использование материала сайта без размещения ссылки на страницу или архив сайта ЗАПРЕЩЕНА

Во исполнение Федерального Закона № 531-ФЗ от 30.12.2014 г. сервер сайта находится на территории Российской Федерации. Посмотреть подтверждающий документ >>>

Анализ внеклассного мероприятия

Анализ внеклассного мероприятия

Анализ внеклассного мероприятия

Осенний бал в начальной школе

«Листья желтые тихо кружатся, хороводом на землю ложатся…»
Щерба Дарья Сергеевна
Представленное внеклассное мероприятие было заявлено в план работы школы в начале года.

28 октября под моим руководством было проведено внеклассное мероприятие осенний бал в начальной школе «Листья желтые тихо кружатся, хороводом на землю ложатся…». Это мероприятие проходило при участие учащихся разных классов нашей школы, в том числе учеников 11, 8, 3,2 и 4 (являюсь классным руководителем) классов. Разноуровневый состав школьников работает на сплочение коллектива.

При подготовке данного мероприятия все ребята участвовали добровольно, с желанием отзывались на любое поручение по организации мероприятия.

Зрителями стали учащиеся 1-7 класса.

На мой взгляд, тема и время проведения мероприятия были подобраны целесообразно, в период «золотой осени» в природе. Детям очень понравилась идея проведения такого мероприятия и они с удовольствием включились в работу по подготовке данного мероприятия, самостоятельно подготавливали необходимый реквизит, украшали класс.

Все мероприятие сопровождалось мультимедийной презентацией и звуковым сопровождение, что, на мой взгляд, очень его украсило и оживило.

Исходя из контингента, опираясь на возрастные различия учащихся, особенности характеров детей основными целями мероприятия стали:

  • обогащение знаний учащимися стихотворениями об осени;

  • сплочение классного коллектива;

  • формирование коммуникативных навыков между учащимися разновозрастных групп;

Мероприятие проходило в форме театрализованного представления, с элементами игры с залом. На мой взгляд, мероприятие построено лаконично, есть начало, кульминация, завершение. Основным минусов стало время проведение мероприятия, всего лишь 25 минут. На мой взгляд причиной этому стал тот факт, что дети переволновались и слишком быстро читали текст.

Ребята смогли продемонстрировать сформированные умения и навыки, которыми они овладели на уроках литературы, музыки и окружающего мира: это и выразительность стихов, и музыкальность, показали красочность языка.

В целом мероприятие было логически построено, достаточно организовано, хотелось показать связь с другими предметами (с музыкой, природоведением). Содержание мероприятия соответствовало поставленным целям и задачам. Учитывался возраст и индивидуальные особенности учащихся.

Урока или внеклассного мероприятия по теме: «Избирательное право, избирательный процесс»
О конкурсе среди учителей общеобразовательных учреждений на лучшую учебно-методическую разработку урока или внеклассного мероприятия.

Сценарий внеклассного мероприятия в 4 классе «Когда семья вместе, и сердце на месте»
Оформление: фон родительского дома, рисунки-пословицы, видеоряд «По страницам семейного альбома» Цель мероприятия: укрепление семейных.

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвещённого сочинской.
Голубев А. А. Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Сочинской зимней Олимпиаде 2014 года «История древних.

Игра-конкурс "Своя игра"
Методическая разработка внеклассного мероприятия посвященного Дню Космонавтики для Недели физики в школе

Методическая разработка внеклассного мероприятия Тема: «В поисках своего призвания»
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №24 г. Сибай.

Лоскутова Наталия Курмангалеевна Сценарий внеклассного мероприятия.
Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь к людям и окружающему миру

Анализ внеклассного мероприятия примерная схема анализа внеклассного мероприятия

Возраст учащихся: класс, группа.

От кого исходит инициатива проведения мероприятия?

Структура мероприятия (начало, кульминация, завершение).

Своеобразие мероприятия (традиции, обрядовая сторона, репродуцирование национальной культуры, праздничность, торжественность и т.д.).

Прогнозируемый результат. Воспитание культуры выражения эмоций: радости, доброжелательности и желания помочь другим. Эмоциональное состояние на мероприятии, до и после. Возникновение у учащихся познавательных потребностей, сопереживания и желания самосовершенствоваться и самовыражаться. Развитие творческих способностей учащихся, квалифицированная помощь в этом педагогических работников, проводящих мероприятие.

Конкретная обстановка проведения мероприятия: обстановка помещения; наличие наглядных пособий на стенах и стендах; место расположения участников. Какие технические средства привлечены для усиления воспитательного воздействия?

В какой степени и при помощи каких средств информированы школьники о занятии? В чём выразилась их общая и индивидуальная подготовка к этому занятию? Как был учтён возраст детей?

Как было организовано начало воспитательного занятия? На какой психологический эффект была ориентирована методика начала занятий?

Как и какими средствами выдерживалась основная цель на протяжении всего занятия? Внутренняя логическая связь всех частей материала.

Какими приёмами осуществлялось воздействие на познавательную сферу деятельности школьников; какие новые данные были усвоены, их нравственное значение?

Как и какими приёмами осуществлялось воздействие на чувства? Какие чувства были активизированы, в чём нашла выражение эмоциональная активность? Как можно охарактеризовать общую эмоциональную обстановку во время занятий?

Какие оценочные отношения были выработаны у школьников на воспитательном занятии?

Как была организована концовка занятия? В чём психологическое значение такой организации? Как вы считаете, была ли достигнута поставленная цель?

Ваша общая оценка воспитательного занятия. Ваши предложения.

Примерная схема психолого-педагогического анализа воспитательного дела

Тема занятия и её педагогическое обоснование.

Цели и задачи проводимой работы.

Организация подготовки учащихся: степень участия, наглядное оформление; использование технических средств.

Содержание и методика проведения занятия:

соответствие содержания занятия поставленной цели,

познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;

эмоциональная насыщенность: интерес учащихся к занятию; их активность;

приёмы и методы, использованные на занятии; их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса.

Особенности личности воспитателя, проводящего занятие: убеждённость, эмоциональность, контакт с учащимися, задание для детей.

Педагогическая ценность занятия.

Как будет учтён опыт этого занятия в дальнейшей работе?

Анализ воспитательного мероприятия эстетической направленности

Конкретность задач (целей) мероприятия, их соответствие возрастным и культурным особенностям ребят; адекватное восприятие этих задач и «артистами», и зрителями.

Оптимальный подбор фактов и явлений культуры (разных жанров и видов), предназначенных для подростков при:

наблюдении за танцорами и т. д.

Количественное соотношение произведений-образцов с особенностями восприятия данного возраста. Соответствие произведений-образцов эстетическому и культурному уровню участников.

Характер условий для самореализации детей в различных видах и жанрах эстетической деятельности.

Характер обсуждения проблем, связанных с произведениями-образцами. Их актуальность, значимость и соответствие возрасту участников, возможность выражения ими своих мыслей и чувств.

Развитие подростков в различных аспектах:

Соотнесение количества «артистов» с количеством «зрителей».

Дальнейшее использование эстетической продукции как условия (средства) для совершенствования (саморазвития) художественного вкуса подростков.

Современный подход к внеклассной работе

Существенной стороной деятельности педагогического коллектива школы является организация и руководство внеклассной воспитательной работой. Значительную часть этой работы планируют и осуществляют классные руководители (нравственное воспитание, стимулирование учебной деятельности, организация общественно-полезного труда). Большое место в организации внеклассной работы занимают общешкольные мероприятия (вечера, дискотеки), которые проводятся руководством школы. При организации внеклассной воспитательной работы необходимо направить усилия педагогического коллектива и руководства на:

Разносторонность её содержания, и общественную направленность. Необходимо, чтобы она охватывала нравственное, эстетическое, физическое, трудовое воспитание.

Важной стороной этой работы является использование её массовых форм, как для воспитания школьников, так и для разумной организации их свободного времени.

Педагогическому коллективу следует заботиться, чтобы внеклассная работа охватывала всех учащихся.

Внеклассная работа должна способствовать развитию общественных интересов, активности и самостоятельности учащихся.

С учётом этих положений педагогический коллектив разрабатывает систему внеклассной и внешкольной работы, а руководство школы оказывает методическую помощь и осуществляет контроль за проведением и качеством этой работы.

Сложились общие принципы организации внеклассной работы. Наиболее общим принципом, определяющим специфику занятий с учащимися во внеурочное время, является добровольность в выборе форм и направлений этих занятий. Важно, чтобы школьнику был предоставлен выбор кружков или секций. Для выявления круга интересов учащихся в школе можно распространить анкету о том, чем бы ребята хотели заниматься после уроков. Важно, чтобы любой вид занятий, в который включаются учащиеся, имел общественную направленность, чтобы он видел, что то дело, которым он занимается, нужно и полезно обществу. Очень важна опора на инициативу и самодеятельность, особенно в условиях организации дел в школе, где учителя многое делают за ребят. Если этот принцип правильно реализуется, то любое дело воспринимается школьниками так, как будто оно возникло по их инициативе. Успеху внеурочной воспитательной работы содействует чёткая организация. Осуществление комплексного подхода к воспитанию требует, чтобы при организации всех мероприятий решалась бы не только одна профильная задача, важно, чтобы каждое мероприятие решало максимум воспитательных задач. При выборе содержания, организацией форм всегда необходимо соблюдать принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Важным условием действенности всех видов воспитательной работы является обеспечение их единства, преемственности и взаимодействия.

Гуманизация – сущность образовательного процесса между учителем и учеником

Психолог А.Н. Леонтьев в качестве главного признака деятельности называет её предметность. Он пишет, что деятельность всегда направлена на преобразование того или иного предмета (части) окружающей действительности.

В качестве предмета деятельности выступает какая-либо часть окружающей действительности (элемент, явление, процесс и т.п.). Взаимодействие человека с предметом деятельности обеспечивает удовлетворение его потребностей. Предмет деятельности – это тот вещественный или идеальный продукт, ради которого осуществляется деятельность, побуждающий субъекта к деятельности. В ходе деятельности, включающей в себя полюс субъекта и полюс объекта, происходят процессы "опредмечивания" (субъект воплощает свои замыслы) и "распредмечивания" (субъект овладевает качествами объекта деятельности).

Гуманизация - ключевой элемент нового педагогического мышления, утверждающего полисубъектную сущность образовательного процесса. Основным смыслом образования в этом случае становится развитие личности. А это означает изменение задач, стоящих перед педагогом. Если раньше он должен был передавать учащемуся знания, то гуманизация выдвигает иную задачу – способствовать всеми возможными способами развитию ребёнка, что видно из приведённой таблицы.

Всегда знай, как ребёнок должен себя вести. Система требований – главное в твоей работе.

Умело управляй коллективом – это твоё оружие. Всегда знай правильный ответ на свой вопрос.

Ты – хранитель знаний, хранитель правильных ответов. Не позволяй ученику усомниться в твоей правоте.

Учёба – главное в жизни ребёнка, его работа, его долг. Хороший ученик – хороший ребёнок, плохой ученик – плохой ребёнок.

На уроке все должны быть внимательными, все должны слушать тебя и только тебя. Кто отвлекается – нарушитель, накажи его. За неправильный ответ – накажи. За подсказку – накажи, за опоздание – накажи. За крик, бег, нарушение формы – накажи. Не оставляй нераскрытым ни одно нарушение. Найди виновного, а если не удаётся - накажи всех. Родители – твои союзники. Добейся от них контроля за ребенком и информации о его поведении дома. Пусть он знает, что ты и родители – одна сила.

Хорошо учиться – это значит хорошо выполнять твои задания. Ты – образец, твоё решение задачи- образец, твоя грамотность, твои навыки – образец. Если ты потеряешь лидерство – ты больше не учитель.

Нет ответов правильных и неправильных. Не проверяй ребёнка, а вместе с ним.

Доверяй ребёнку больше, чем себе, начальству, написанным правилам.

Откажись от подозрений, если ребёнок нарушит правило – у него была причина это сделать.

Право ребёнка на ошибку связано с риском. Свобода ребёнка связана с риском. Познать суверенитет ребёнка рискованнее, чем контролировать каждый его шаг.

Не враги родители ребёнку, не заставляй их доносить. Спеши признать незнание свое. Откажись от определений – простое сведение не заменит знания. Не требуй заучивания правил – знание не в них, а в способности открывать и воспользоваться. Не сравнивай одного с другим, все хороши по-разному. Сравни его сегодняшнего, с ним завтрашним. Не следуй строго плану – он принадлежит только тебе.

Гораздо важнее то, как мы открыли, чем то, что мы открыли. Знание приходит, когда я понимаю, как я понял.

Не сторож ты ученику, не следователь, не судья.

Не дано тебе право судить, прав он или нет в ответах своих и своих поступках.

Не ошибается он, а ищет свой путь.

Гуманизация требует изменения отношений в системе "учитель – ученик" – установления связей сотрудничества. Подобная переориентация влечёт за собой изменение методов и приёмов работы учителя. Но это ещё не всё.

Приоритетными для учителя становятся знания о взаимоотношении учителя и ученика и реализация этих знаний в процессе взаимодействия с учащимися на уроке. Гуманизация отношений педагогов, по их мнению, решают следующие взаимосвязанные задачи:

создание отношений доверия между учителем и учащимися;

обеспечение сотрудничества критерии решений между участниками учебно-воспитательного процесса;

актуализация мотивационных ресурсов учения;

развитие у учителя личностных установок, наиболее адекватных гуманистическому обучению;

помощь учителям и учащимся в личностном развитии.

В построении гуманистического обучения важную роль играют личностные установки учителя. В качестве основных К. Роджерсом выделяются следующие:

"открытость" учителя своим собственным мыслям, чувствам, переживаниям, а также способность открыто выражать их в межличностном общении с учащимися;

выражение внутренней уверенности учителя в возможностях и способностях каждого учащегося; во многом эта установка совпадёт с тем, что принято называть "педагогическим оптимизмом", "опорой на дополнительные качества воспитанника";

видение учителем поведения учащегося, оценка его реакций, действий, поступков с точки зрения самого учащегося; это – так называемое "эмпатическое понимание", которое во время общения с учащимися позволяет учителю, говоря словами американского ученого-педагога К. Роджерса, "постоять в чужих туфлях", посмотреть на всё вокруг и на себя в том числе, глазами детей.

Таким образом, в ситуациях, при которых учитель понимает и принимает внутренний мир своих учеников, естественно ведет себя, и, в соответствии со своими внутренними переживаниями, доброжелательно относится к учащимся, он создает все необходимые условия для гуманистического общения.

Современные тенденции развития образования

…Они бродят по улицам современных городов. …Они тусуются по продвинутым рок клубам. Вы слушаете, КАК они играют, КАК говорят, КАК смеются. Вы не поймете – КТО ОНИ ТАКИЕ.

Кто он такой, футбольный тренер? Каковы его обязанности, и в какой мере он отвечает за успехи и неудачи? Можно ли считать тренера главным действующим лицом в футболе? На этот и на другие вопросы пытается ответить Энцо Сассо в своей

Я не знаю чем были заняты ваши мысли, когда вы были подростком; но я была всецело поглощена попытками одержать верх в ссорах с моими старшими братьями.

За последние три года провел тренинги в Алмате, Саратове, Уфе, Киеве, Москве, Санкт-Петербурге, Архангельске, Екатеринбурге, Гамбурге, Лондоне и конечно у себя в Оснабрюке.

За последние три года провел тренинги в Алмате, Саратове, Уфе, Киеве, Москве, Санкт-Петербурге, Архангельске, Екатеринбурге, Гамбурге, Лондоне и конечно у себя в Оснабрюке.

Анализ посещенного мероприятия

г. Смоленск, 2006 г.

В проводимом мероприятии ставились следующие цели:

· Развить навыки самообслуживания;

· Развить культуру личности учащегося;

· Развить навыки общения и работы в группах.

Цели были четко и лаконично сформулированы. Перед учениками были поставлены конкретные цели и задачи. Поставленные задачи возможно было выполнить лишь посредством правильного педагогического взаимодействия учителя и учеников, что и было продемонстрировано при проведении данного мероприятия. Непосредственно перед проведением мероприятия учащимся были сообщены его цели и план проведения.

Мероприятие было заранее четко спланировано с учетом возрастных особенностей учащихся, их интересов и способностей; было обеспечено всем необходимым для его проведения оборудованием. Подготовка к мероприятию началась за неделю до его проведения и проводилась посредством индивидуального собеседования с учащимися.

Материал излагался педагогически-правильным языком, с учетом индивидуальных возрастных особенностей учащихся. Материал подбирался при согласовании с классным руководителем и с учетом уже изученного школьниками материала. Материал для данного мероприятия был оптимально подобран и согласован с педагогическим коллективом школы.

Мероприятие содержало 8 заданий: «Косички» (мальчики должны заплести девочкам косички), «Пуговица» (ученики должны пришить пуговицу на материал), «Признание учительнице» и т.д. На каждое задание отводилось по 5-7 минут времени. Темп проведения мероприятия соответствовал его условиям. Во время его хода, учащиеся проявляли высокую активность, инициативу, творческий подход в разрешении нестандартных ситуаций. Класс вел себя организованно и показал хорошую дисциплину. Илья Юрьевич проявил высокий уровень эрудированности, использовал широкий творческий подход. Речь ведущего была логически-правильно построенной, четкой и лаконичной. При проведении мероприятия, студент использовал средний темп речи; все его фразы и высказывания были грамотно построены. Речь носила яркую эмоциональную окрашенность. В общении с детьми, использовался демократический стиль. Свой диалог Илья Юрьевич сопровождал соответствующей мимикой и жестами.

За время проведения мероприятия учащиеся освоили навыки самообслуживания, общения, работы в коллективе. Было осуществлено эстетическое воспитание учащихся. Дети получили возможность проявить себя, раскрепоститься, развить свою фантазию и воображение. Большинство предложенных детям заданий были направлены на формирование коммуникативных навыков и навыков работы в малых группах.

· Обращать большее внимание на утомляемость детей;

· Больше разнообразить виды деятельности;

· Следить за осанкой;

· Учить детей четко формулировать свои мысли и правильно строить высказывания.