Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по эксплуатации автомобиля Lada Kalina и его модификаций img-1

руководство по эксплуатации автомобиля Lada Kalina и его модификаций

Категория: Руководства

Описание

По эксплуатации автомобиля лада калина и его модификаций руководство

По эксплуатации автомобиля лада калина и его модификаций руководство

Спецификация / Specs Данные Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight 1 Длина / Length 3850 2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1700/1920 3 Высота (загружен/пустой) / Height 1500 4 Колёсная база / Wheelbase 2470 5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 158 6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1080 Полная масса / Gross (max.) weight 1555 Двигатель / Engine 7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, ВАЗ-11194 8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 16V, dohc с верхним расположением двух распредвалов 9 Диаметр цилиндра / Bore.

Руководство по ремонту автомобилей Lada Kalina модификаций ВАЗ 1117, 1118, 1119 - предназначено для автомастерских.Устройство и диагностика эсуд с контроллером М. Описание устройства и диагностика системы управления двигателями автомобилей.

Трансмиссия Сцепление Особенности конструкции Снятие и установка сцепления Замена подшипника выключения сцепления Замена вилки выключения.Пособие цветное, в фотографиях. В руководстве по ремонту представлено: устройство машины, рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию Lada Kalina. В отдельном разделе дан каталог деталей, запасных частей и сборочных единиц Lada Kalina, оборудованных двигателями tddrл рабочим объемом 1,4i (16V 1,6i (8V 1,6i (16V). Рассмотрены все виды кузова, включая спортивный и универсальный кузова. В мануале в достаточной простой и доступной форме дано пошаговое описание выполнения сузуки работ по то и ремонту автомобилей ВАЗ Лада Калина. Показаны возможные неисправности и описана методика их устранения. Рабочие процедуры, представленные в руководстве, сопровождаются цветными фотографиями и подробными комментариями, что позволяет экономить деньги и время. В отдельные главы.

Раздел 1. Устройство автомобиля Лада Калина. Общие сведения об автомобиле, паспортные данные, ключи автомобиля. Приборы.Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada поступающих Kalina ВАЗ-11183/11193 с двигателем 1,6i. Автор: - Издательство: За Рулем Год издания: 2007 Страниц: 232 Формат: PDF Размер: 248,4 Mb Руководство по эксплуатации Lada Kalina. Руководство по эксплуатации автомобиля Lada Kalina и его модификаций. Автор: - Издательство: автоваз Год издания: 2015 Страниц: 180 Формат: PDF Размер: 3,1 Mb Альбом электросхем Lada Kalina. Схемы электрических соединений автомобилей Lada Kalina 2192/2194. Автор: - Издательство: ИТЦ авто Год издания: 2013 Страниц: 56 Формат: PDF Размер: 7,6 Mb Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Kalina 2. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту каталог запчастей автомобиля Lada Kalina.

Руководство по эксплуатации автомобиля Lada Kalina и его модификаций 14 Декабрь, 2014, неофициальный Клуб Kalina Cross представляет вашему вниманию «Руководство по эксплуатации автомобиля Lada Kalina и его модификаций». Данное руководство создано с целью ознакомить владельцев автомобилей семейства Калина, в том числе и Кросс, с правилами эксплуатации, об оборудовании, конструкции и особенностях управления. Информация о таких важных показателях, как расход горючего, динамика и прочее все это представлено в виде таблиц, рисунков и руководств. Это Руководство должно стать полезным и интересным владельцам модели Калина Кросс. Скачать руководство можно по ссылке.Уважаемые посетители! Ближайшие две недели будут вестись профилактические работы на сервере сайта. В результате чего.

За систему безопасности в этом автомобиле отвечает немецко-японская компания, которая производит не только рулевое колесо, но и все подушки безопасности и ремни безопасности. Многие электромеханические узлы системы в этом автомобиле становится современными и производятся на современных заводах России или за рубежом. Учитывая большой интерес со стороны потребителей мы стараемся сделать автомобиль более интересным, более экономичным и динамичным. Разное, калина на выставке 1999 г. Не дайте замку замёрзнуть.

Другие статьи

Руководство по эксплуатации автомобиля лада калина и его модификаций, калина

Руководство по эксплуатации автомобиля лада калина и его модификаций, новые файлы

Студенты физико-математического факультета Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы идут в ногу со временем. Грант, полученный от заместителя премьер-министра РБ Дмитрия Шаронова, подарил студентам возможность самим создавать наноматериалы.

Подбор деталей по размерам. Всеобщий бачок установлен в моторном отсеке на левом брызговике. Рассудка или Калина 2. Недавно появилась новость о том, что северная компания Lifan собирается представить общественности свое новое авто, которое раздавит составить серьезную конкуренцию Lada Largus.

Лада Ларгус LADA Largus. Криптограф 2 c фильтром. Для проверки уровня жидкости устанавливаем автомобиль на собственную площадку. Калина 2 спорт и NFR.

Данной информацией исходил заместитель генерального директора компании Ван Сяолун. Лада Гранта LADA Granta потенциал, лифтбек. Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и базовых автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны прогулок, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Руководство по эксплуатации автомобиля

Микрофон жидкости в расширительном бачке следует проверять на холодном двигателе. Видео про цифровую Калину. Как передает информационное издание planet-today. Лада Дара Lada Vesta. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту климатической ситуации фирмы Panasonic автомобиля Lada Kalina.

На диагностической стороне бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN», между которыми должен оборвать уровень жидкости на холодном двигателе. Отличия Калина и Калина 2.

Лада, калина и модификаций

Хватает отметить, что на сегодняшний день в линейке Lifan использует только один вариант 7-ми местного авто, которым является Lifan Myway, но только он задерживается классу кроссоверов. Лада Калина 2 НОВАЯ LADA Kalina 2. Обнаружение, диагностика, снятие и установка основных узлов антиблокировочной системы носителей автомобилей семейств Lada Kalina и Lada Priora. Когда двигатель озадачен до рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в бачке может быть немного в метки «МАХ».

Инструкция по эксплуатации автомобиля

Согласно словам экспертов, транспортное вместилище Lada Largus станет конкурировать с Lifan только по стоимости, потому что по размерам, вторая модель выигрывает.

LADA 4x4 Нива 2121, ВАЗ 2131. Руководство по эксплуатации и ремонту + абонента запчастей автомобилей Lada Kalina с 2004 года выпуска. Пусть уровень расположен на метке «MIN» или ниже, доливаем в бачок жидкость, окутанную заводом-изготовителем см. Руководство по эксплуатации Лада Калина 2.

Обеспечить 5-местную версию минивэна lada Largus можно за 504 500 рублей. Лада Калина LADA Kalina. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + холод запчастей автомобиля Lada Kalina 2. На горячем двигателе жидкость в западне охлаждения находится под избыточным давлением.

Скачать инструкцию, скачать книгу

Руководство по эксплуатации Лада Подавитель. Сообщается, что длина нового автомобиля равна 4720 мм, а глаза Largus составляют 4470 мм в длину.

Без регистрации по ремонту и эксплуатации

Рено Сандеро Renault Sandero. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lada Kalina 2 с рыжими объемом 1,6 л. Во избежание ожогов не отворачивайте распечатку расширительного бачка, пока двигатель не остынет до безопасной служащих. Руководство по эксплуатации Лада Гранта.

Следует отметить, что Lifan Myway даст на российском рынке в первой половине следующего шары. Рено Логан Renault Logan. Если необходимо долить картинка в систему на прогретом двигателе, останавливаем его. Руководство по эксплуатации Lada 4x4. Недоверчиво что нет конкретной информации относительно технических характеристик автомобиля, также остается неизвестной и его власть.

Рено Дастер Renault Duster. Через 10 картин, накрыв пробку расширительного бачка ветошью, отворачиваем ее на четверть оборота, стравливая связанное давление в системе. Руководство по эксплуатации Lada Largus. Вся информация о новинке станет известна ближе к дате проведения директорской презентации. Рейлинги для Лада Ларгус.

Скачать без регистрации инструкцию

Отворачиваем крышку дневного бачка. Отличия Лада Калина 2 ВАЗ 2192, 2194 от Калина Карт 1117, 1118 и 1119. Контактная информация Администратор: Венский Андрей Адрес: Россия, Мультимедийная обл. Рейлинги для Лада Калина, Лада Гранта. Доливаем в красный охлаждающую жидкость, немного не доводя уровень до метки «МАХ».

Политический обзор фар Лада Калина 2 и Калина. В юристах сайта представлены интересные новости шоу бизнеса. Рейлинги для Datsun on-DO, mi-DO. Сваливай охлаждающей жидкости удаляем ветошью. Лада Калина 2 фото. В отверстие дня участники ресурса публикуют новости. Рейлинги для Renault Sandero, Logan.

Тойота королла, прочитать инструкцию

Начинаем крышку расширительного бачка. Лада Калина 2 видео. Под каждой статьей позволено живое обсуждение.

Раздатка в ВАЗ 21213 НИВА

Лада - Калина

Лада - Калина. Инструкция по эксплуатации Lada Kalina (10-09-10) (rus)

Инструкция по эксплуатации Лада - Калина

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АВТОВАЗ» РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ LADA KALINA И ЕГО МОДИФИКАЦИЙ ТОЛЬЯТТИ 2 ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ! Перед началом эксплуатации Вашего автомобиля внимательно изучите данное руководство! В нем Вы ознакомитесь с особенностями его конструкции, органами управления, оборудованием, а также с требованиями безопасности и правилами использования. Автомобиль обладает высокими динамическими качествами, поэтому в начальный период эксплуатации, независимо от Вашего водительского стажа, рекомендуем проявлять осторожность, пока полностью не освоите технику его вождения. При разгоне и во время эксплуатации автомобиля с целью исключения увода движение с отпущенным рулевым колесом не допускается. Автомобиль предназначен для перевозки людей и багажа (в количестве и массе, заявленной изготовителем) при температуре окружающего воздуха от минус 40 0С до плюс 50 0С по дорогам общего пользования с твердым покрытием, отвечающим требованиям ГОСТ Р 50597. В случае необходимости движения по дорогам со щебеночным покрытием или по ухабам необходимо 1* выбирать режим, который обеспечит сохранность защитных чехлов подвески, привода передних колес, защитных покрытий кузова от повреждений, вылетающего из-под колес щебня, резких ударов подвески и сильных «скручивающих» нагрузок на кузов, максимальные преодолеваемые подъемы – не более 30 %. Автомобиль соответствует установленным в Российской Федерации требованиям, предъявляемым к показателям качества продукции и его безопасности. Соответствие автомобиля данным требованиям удостоверено соответствующими уполномоченными органами Российской Федерации путем выдачи «Одобрения типа транспортного средства», номер которого указан на сводной табличке заводских данных. При эксплуатации не допускайте повреждений автомобиля, в том числе вследствие механических, химических, термических и иных внешних воздействий, а также дорожнотранспортных происшествий, так как данные повреждения влияют на общее техническое состояние автомобиля, безопасность его эксплуатации, потребительские свойства и возможность использования в соответствии с его целевым назначением в пределах установленного изготовителем срока службы автомобиля. Назначение и общие условия эксплуатации модификаций LADA KALINA Sport не отличаются от других модификаций LADA KALINA. Автомобили LADA KALINA Sport не предназначены для спортивных состязаний (ралли, кросс и т.п.). Участие автомобиля в таких мероприятиях может являться основанием для прекращения гарантийных обязательств. Помните, что любая заводская маркировка, идентификационные ярлыки и наклейки на деталях и узлах Вашего автомобиля должны быть сохранены до окончания срока службы, в противном случае производитель (уполномоченное лицо) оставляет за собой право отказать в удовлетворении требований владельца о ремонте или замене неисправной детали или узла. Соответствие целевому назначению и исполнение потребительских свойств автомобилем в течение установленного изготовителем срока службы обеспечивается комплексом мероприятий по хранению, эксплуатации, уходу и техническому обслуживанию, рекомендованных изготовителем. 3 Помните, что Федеральным законом РФ «О безопасности дорожного движения» на Вас возложена обязанность по поддержанию автомобиля в технически исправном состоянии, в связи с чем напоминаем Вам об обязанности соблюдать своевременность и полноту выполнения всех регламентных работ по техническому обслуживанию, указанных в прилагаемой к каждому автомобилю сервисной книжке, а также всех необходимых работ по текущему ремонту. Для сохранения гарантии изготовителя техническое обслуживание, ремонт и установку на автомобиле дополнительного оборудования проводите на аттестованных изготовителем предприятиях сервисно-сбытовой сети (ПССС) с обязательной отметкой в сервисной книжке. Адреса аттестованных ПССС, выполняющих гарантийный ремонт и техническое обслуживание автомобилей на территории Российской Федерации, указаны в приложении 1 к гарантийному талону. ПССС используют разработанную в ОАО «АВТОВАЗ» технологию обслуживания и ремонта автомобилей и оснащены всем необходимым специальным оборудованием и инструментом. Своевременное выполнение регламентных и ремонтных работ существенно влияет на техническое состояние автомобиля, обеспечивает предусмотренные конструкцией долговечность и эксплуатационные характеристики автомобиля. По прохождении технического обслуживания проконтролируйте внесение персоналом предприятия, проводившим его, соответствующих отметок в сервисную книжку. При эксплуатации и техническом обслуживании автомобиля применяйте материалы, перечень которых указан в настоящем руководстве. Использование при эксплуатации автомобиля не рекомендуемых и некачественных бензинов и моторных масел приводит к повышенным отложениям на деталях двигателя, выходу из строя элементов систем управления и снижения токсичности, отказу нейтрализатора отработавших газов. Не допускается применение бензинов с металлорганическими антидетонаторами на основе свинца (этилированный бензин), железа (ферроценами), марганца, никеля и других металлов. Двигатель автомобиля заправлен на заводе-изготовителе маслом класса вязкости SAE 10W-30, рассчитанным на применение в условиях температуры окружающей среды от минус 25 до плюс 25 0С. Если эксплуатация нового автомобиля предстоит, в том числе, вне этого температурного диапазона, то необходимо сменить масло на рекомендованное в приложении 1, не дожидаясь срока смены масла в соответствии с сервисной книжкой. В этом случае повторно менять масло при пробеге 2000–3000 км не требуется. Не допускается применение вторичных присадок к бензинам и смазочным маслам. Ответственность за применение некачественных бензинов и масел несёт автовладелец. Установку на автомобиль любых дополнительных устройств, а также замену, модификацию программного или аппаратного обеспечения контроллера ЭСУД производите на ПССС с обязательной отметкой в разделе «Особые отметки» сервисной книжки. На ПССС имеется перечень разрешенного ОАО «АВТОВАЗ» к установке дополнительного оборудования и специально разработанные технологии по его монтажу. В противном случае ОАО «АВТОВАЗ» не несет ответственности за все возможные последствия, которые могут возникнуть после установки дополнительных устройств. 4 Не забывайте — Ваша безопасность и безопасность других участников дорожного движения, состояние окружающей среды, а также обеспечение высоких эксплуатационных качеств и заявленного изготовителем срока службы Вашего автомобиля зависят от его технической исправности и соблюдения Вами правил эксплуатации, изложенных в настоящем руководстве и сервисной книжке! Заголовки «Предупреждение» и «Внимание» информируют Вас об условиях, которые могут привести к травмированию людей или повреждению Вашего автомобиля. Заголовок «Предупреждение» означает, что неправильные действия могут привести к травмированию людей, «Внимание» – неправильные действия могут привести к повреждению Вашего автомобиля. Конструкция автомобиля постоянно совершенствуется, поэтому отдельные узлы и детали, а также варианты исполнения и комплектации могут несколько отличаться от описанных в руководстве. Подробную информацию о Вашем автомобиле Вы можете получить у продавца. Несанкционированное отключение датчика скорости и изменение данных о пробеге в показаниях одометра приводит к утере гарантийных обязательств изготовителя и выходу из строя оборудования автомобиля. При неисправностях, влияющих на безопасность движения, при которых запрещается эксплуатация автомобиля, пользуйтесь услугами эвакуатора. На новые автомобили, приобретенные за рубежом, равно как и ввезенные в Российскую Федерацию для реализации и реализованные физическим и юридическим лицам, гарантийные обязательства изготовителя на территории Российской Федерации не распространяются. Техническое обслуживание и ремонт реэкспортных автомобилей производятся продавцом или уполномоченным изготовителем ПССС за счет потребителя. Отличительные особенности автомобиля, изготовленного в экспортном исполнении, состоят в следующем: • паспорт транспортного средства (ПТС) выдан таможенными органами РФ, в нем нет реквизитов и печати ОАО «АВТОВАЗ» как организации, выдавшей ПТС; • идентификационная табличка, установленная в подкапотном пространстве, выполнена на английском языке; • гарантийный талон ОАО «АВТОВАЗ» отсутствует; • возможны иные отличительные особенности, связанные с национальными требованиями страныимпортера. 5 ОПИСАНИЕ АВТОМОБИЛЯ I. КУЗОВ И САЛОН КЛЮЧИ К автомобилю прилагаются два ключа зажигания: один – с пультом дистанционного управления 1 (рис. 1), другой – с красной вставкой на торце 3. Ключ зажигания с пультом дистанционного управления совмещает в себе функции: – ключа замков дверей и крышки багажника (двери задка); – ключа зажигания; – пульта дистанционного управления; – рабочего ключа иммобилизатора АПС-6*. отдельно и не носить на одной связке с ключом зажигания с пультом дистанционного управления и использовать его только при утере ключа зажигания с пультом дистанционного управления. СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ Рис. 1. Ключи для автомобиля * Иммобилизатор блокирует запуск двигателя без предварительного считывания кода ключа и обеспечивает тем самым дополнительную защиту автомобиля от неразрешенного использования. Помните, что система АПС является лишь дополнительным барьером на пути злоумышленника и не обеспечивает абсолютную и полную защиту Вашего автомобиля от несанкционированного использования. Ключ с красной вставкой совмещает в себе функции: – ключа замков дверей и крышки багажника (двери задка); – ключа зажигания; – обучающего ключа иммобилизатора АПС-6. Номер ключей нанесен на бирке 2. Снимите и сохраните бирку. По этому номеру можно изготовить новый ключ – необходимо обратиться на аттестованное ПССС. Изготовление новых ключей выключателя зажигания взамен утерянных производится за счет потребителя. ВНИМАНИЕ! Ключ зажигания с красной вставкой необходимо хранить Система дистанционного управления электропакетом предназначена для: – дистанционной блокировки (разблокировки) замков дверей (включая дверь задка – в вариантном исполнении) с одновременным включением (выключением) режима охраны автомобиля; – блокировки замков всех дверей поворотом ключа в замке двери водителя; – блокировки (разблокировки) замков всех дверей клавишей из салона автомобиля; – включения тревожной сигнализации при нарушениях зон охраны автомобиля; – выключения тревожной сигнализации дистанционно или после включения зажигания своим ключом. 6 Рис. 2. Пульт дистанционного управления К автомобилю прилагается ключ зажигания с пультом дистанционного управления (рис. 2). Для работы пульта дистанционного управления в составе автомобиля его необходимо активизировать (обучить), используя обучающий кодовый ключ от иммобилизатора АПС-6. После обучения пульт дистанционного управления является также рабочим кодовым ключом иммобилизатора и служит для снятия запрета запуска двигателя. Возможны обучение и работа системы одновременно с двумя пультами дистанционного управления. ВНИМАНИЕ! Продажа автомобиля, оснащенного системой дистанцион- ного управления, без обучения пультов дистанционного управления не допускается. Процедура обучения пультов должна выполняться в пунктах предпродажной подготовки автомобилей или на аттестованных ПССС обязательно в присутствии владельца автомобиля, в случае отказа владельца автомобиля от выполнения данной процедуры должна быть сделана запись в сервисную книжку с подписью дилера по продаже, печатью фирмы и удостоверяющей подписи владельца. При утере владельцем автомобиля обучающего кодового ключа претензии по качеству работы системы дистанционного управления не принимаются. РАБОТА СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ 1. Блокировка замков дверей и включение режима охраны (в вариантном исполнении) с пульта дистанционного управления. Для блокировки замков дверей и включения режима охраны нажмите кнопку блокировки на пульте. При этом замки боковых дверей и замок двери задка (в вариантном исполнении) заблокируются, одновременно включится режим охраны, что подтверждается одиночным миганием указателей поворотов и медленным миганием сигнализатора состояния иммобилизатора в комбинации приборов. Если при включении режима охраны будет открыта какая-либо дверь, капот или багажник (в вариантном исполнении), то указатели поворотов мигнут три раза и будет подан одиночный звуковой сигнал. Для того чтобы включить открытые зоны в зону охраны, закройте их. Аналогичное поведение системы будет в случае срабатывания защиты от перегрева замков дверей, если блокировка (разблокировка) замков происходит многократно в течение короткого промежутка времени. В этом случае подождите некоторое время, после чего работоспособность системы полностью восстановится. 2. Блокировка замков без включения режима охраны с пульта дистанционного управления. Для блокировки замков дверей с пульта дистанционного управления без включения режима охраны нажмите дважды кнопку блокировки на пульте или удерживайте ее в нажатом состоянии некоторое время. При этом боковые двери и 7 дверь задка (в вариантном исполнении) заблокируются без включения режима охраны. Такая блокировка сопровождается трехкратным миганием указателей поворотов. Если режим охраны уже включен, то двойное нажатие на кнопку блокировки или удержание ее в нажатом состоянии приведет к выключению режима охраны, замки дверей при этом останутся заблокированными. Отключение режима охраны сопровождается двукратным миганием указателей поворотов. 3. Разблокировка замков дверей и выключение режима охраны с пульта дистанционного управления. Для разблокировки замка водительской двери и выключения режима охраны с пульта дистанционного управления нажмите кнопку разблокировки на пульте. Замок двери водителя разблокируется, а выключение режима охраны сопровождается двукратным миганием указателей поворотов. Для разблокировки замков пассажирских дверей нажмите кнопку разблокировки на пульте еще раз. Если после разблокировки дверей и выключения режима охраны 8 не будет открыта ни одна из дверей или багажник и не будет включено зажигание, то через 25 секунд двери заблокируются вновь и система автоматически перейдет в режим охраны. Возможность автоматического перехода системы в режим охраны с блокировкой дверей отражается частым миганием сигнализатора иммобилизатора в комбинации приборов. 4. Разблокировка замка двери задка (крышки багажника) с пульта дистанционного управления (в вариантном исполнении). Разблокировка замка двери задка (крышки багажника) с пульта возможна только при выключенном зажигании. Для разблокировки двери задка (крышки багажника) нажмите два раза или нажмите и удерживайте некоторое время кнопку на пульте дистанционного управления. При включенном режиме охраны разблокировка двери задка (крышки багажника) происходит одновременно с отключением этой зоны охраны на 25 секунд. Если за это время дверь задка (крышка багажника) не открывалась, то она автоматически блокируется вновь. Если в течение 25 секунд дверь задка (крышка багажника) открывалась, то эта зона охраны отключается на все время до ее закрытия. Для блокировки двери задка (крышки багажника) после ее закрытия необходимо нажать кнопку блокировки на пульте. 5. Центральная блокировка и разблокировка замков дверей из салона (в вариантном исполнении). Для блокировки замков всех дверей (включая дверь задка – в вариантном исполнении) из салона автомобиля нажмите клавишу блокировки на подлокотнике двери водителя. Для разблокировки замков всех дверей (включая дверь задка – в вариантном исполнении) из салона автомобиля нажмите клавишу разблокировки на подлокотнике двери водителя. Центральная блокировка имеет защиту замков дверей от перегрева. Если блокировка и разблокировка замков происходит многократно в течение короткого промежутка времени, то система перестает реагировать на нажатия клавиши. Если это произошло, не нажимайте клавишу некоторое время, после чего работоспособность системы полностью восстановится. Для обеспечения безопасности последняя выполняемая команда всегда является командой разблокировки. Предупреждение Если удерживать кнопку блокировки в нажатом состоянии свыше 3 секунд, происходит подъем опущенных стекол дверей в следующей последовательности: сначала поднимаются стекла водителя и переднего пассажира, затем стекла задних пассажирских дверей. Если удерживать кнопку разблокировки на пульте в нажатом состоянии свыше 3 секунд, происходит опускание стекол дверей в следующей последовательности: сначала опускаются стекла водителя и переднего пассажира, затем стекла задних пассажирских дверей. При подъеме и опускании стекол от пульта следует помнить, что пульт в этом режиме действует в зоне малой дальности от автомобиля. Это связано с безопасностью и обеспечением защиты от случайного защемления стеклом оставшихся в салоне пассажиров. 6. Центральная блокировка замков дверей снаружи автомобиля. Для блокировки замков всех дверей (включая дверь задка – в вариантном исполнении) снаружи ав2 Р.Э. LADA KALINA томобиля поверните ключ в замке водительской двери по часовой стрелке. При повороте ключа против часовой стрелки центральной разблокировки всех дверей не происходит, разблокируется только та дверь, которая в данный момент открывается. ВНИМАНИЕ! При появлении необходимости заблокировать или разблокировать замки боковых дверей механически (например, отсутствие питания в бортсети автомобиля) нужно: – для блокировки замка на передних дверях утопить кнопку вручную или поворотом ключа снаружи автомобиля, для разблокировки замка вытянуть кнопку вручную или поворотом ключа снаружи автомобиля (блокировка/разблокировка замков передних дверей возможна только при закрытой двери); – на задних дверях вручную утопить кнопку для блокировки замка, вытянуть кнопку для разблокировки замка (блокировка/разблокировка замков задних дверей возможна как при закрытой, так и при открытой двери). При этом в случае разовой механической (ручной) блокировки (разблокировки) замка двери ключом или кнопкой, последующую обратную операцию разблокировки (блокировки) следует разово произвести также механически (вручную) ключом или кнопкой. Это необходимо для корректной работы блокировки/разблокировки замков дверей с помощью пульта дистанционного управления и клавишей на водительской двери изнутри автомобиля. 7. Работа системы в режиме охраны. После включения режима охраны система следит за состоянием следующих зон охраны: – боковые двери; – капот; – дверь задка или крышка багажника; – выключатель зажигания; – замок водительской двери; – напряжение аккумуляторной батареи; – дополнительный датчик (в заводскую комплектацию не входит). Если в режиме охраны происходит какое-либо из следующих действий: – открывание любой боковой двери; – открывание капота; – открывание двери задка или багажника; – включение зажигания без использования «своего» ключа; 9 – разблокировка водительской двери; – подключение аккумуляторной батареи после ее отключения; – срабатывание дополнительного датчика, то включается тревожная сигнализация в виде световой сигнализации указателями поворотов и звуковой сигнализации штатным звуковым сигналом автомобиля на время около 30 секунд. Однократное нажатие любой кнопки на пульте, когда система находится в режиме тревоги, приводит к прекращению подачи сигналов тревоги, но система при этом продолжает оставаться в режиме охраны. Выключение режима охраны происходит после нажатия кнопки разблокировки на пульте. В системе предусмотрен режим задержки включения дополнительного датчика в зону охраны на 20 секунд после включения режима охраны и ограничение на 10 срабатываний тревожной сигнализации от дополнительного датчика за один период включения режима охраны. В качестве дополнительного датчика может использоваться датчик удара или датчик объема 10 салона, рекомендованный производителем автомобиля. Установку и подключение дополнительного датчика следует производить на аттестованных ПССС с обязательной отметкой в сервисной книжке. 8. Ресинхронизация кодов ключа. В случаях нажатия на кнопки пульта вне зоны действия радиоканала, счетчик «плавающего» кода в пульте выходит из синхронизации со счетчиком в блоке управления системой. Если количество нажатий кнопок пульта вне зоны приема сигнала системой превысило 1000, система перестанет реагировать на команды пульта. В этом случае следует повторно провести процедуру переобучения пульта на аттестованном ПССС. ИММОБИЛИЗАТОР На автомобилях семейства «Калина» устанавливается иммобилизатор АПС-6, обеспечивающий их дополнительную защиту от неразрешенного использования за счет запрета запуска двигателя. Автомобили с иммобилизатором комплектуются двумя ключами зажигания. Один ключ зажигания с пультом дистанционного управления – рабочий ключ. Он служит для снятия запрета запуска двигателя, для дистанционного управления блокировкой (разблокировкой) дверей и для включения (выключения) режима сигнализации. Этим ключом рекомендуется пользоваться для повседневных поездок. Второй ключ зажигания без пульта дистанционного управления, со вставкой красного цвета на торце – обучающий ключ. Он служит для снятия запрета запуска двигателя, а также для активизации (обучения, переобучения) иммобилизатора и системы дистанционного управления блокировкой (разблокировкой) дверей. В случае замены неисправного блока управления иммобилизатором, блока управления электропакетом или контроллера управления двигателем при помощи обучающего ключа восстанавливается работоспособность всей системы. Обучающий ключ используется также при обучении или переобучении рабочих ключей. Возможно обучение и эксплуатация иммобилизатора с одним или двумя рабочими ключами. ВНИМАНИЕ! Продажа автомобиля, оснащенного иммобилизатором, без его активизации, не допускается. Процедура активизации иммобилизатора должна выполняться в пунктах предпродажной подготовки автомобилей или на аттестованных ПССС обязательно в присутствии владельца автомобиля, в случае отказа владельца от выполнения данной процедуры об этом должна быть сделана запись в сервисную книжку с подписью дилера по продаже, печатью фирмы и удостоверяющей подписи владельца. Ввиду важности обучающего ключа не используйте ключ зажигания с красной вставкой для повседневных поездок. Его необходимо хранить в безопасном месте. При утере обучающего ключа гарантийные обязательства по иммобилизатору, контроллеру управления двигателем и блоку управления электропакетом не принимаются. 3 Р.Э. LADA KALINA Не допускается установка сигнализации, охранных и других дополнительных электрических и электронных устройств путем разрезания и скручивания проводов (без использования штатных колодок) или в обход штатного блока управления блокировки дверей. На выход из строя моторедуктора блокировки дверей, из-за неправильного подключения дополнительных устройств, гарантия завода не распространяется. Иммобилизатор имеет сигнализатор в комбинации приборов и звуковой сигнализатор (зуммер) в блоке управления. Сигнализатор отображает состояние иммобилизатора: – если после включения зажигания сигнализатор не горит и не мигает, значит иммобилизатор исправен, запуск двигателя разрешен; – если после включения зажигания сигнализатор загорается, горит 15 секунд и гаснет, значит иммобилизатор не активизирован, режим запрета запуска двигателя не работает, следует обратиться на аттестованное ПССС для активизации иммобилизатора; – если после включения зажигания сигнализатор мигает, значит иммобилизатор неисправен. Неисправность иммобилизатора дополнительно диагностируется короткими звуковыми сигналами зуммера. Следует обратиться на аттестованное ПССС для устранения неисправности. ВНИМАНИЕ! Для обеспечения устойчивого считывания кода ключа зажигания иммобилизатором не допускается крепление двух и более ключей зажигания на одном кольце. Выключение зажигания обучающим ключом приводит к миганию сигнализатора иммобилизатора, что не является признаком неисправности. 11 ДВЕРИ Передние двери блокируются: снаружи – ключом 1 (рис. 3) или пультом дистанционного управления; изнутри – нажатием на кнопку 1 (рис. 4, 5) в двери и в вариантном исполнении на кнопку в блоке переключателей (рис. 6а). Блокировать замок можно только при закрытых дверях. Двери открываются: cнаружи – за ручку в направлении стрелки, а изнутри – поворотом на себя рукоятки 2. Если замок двери заблокирован, то ручка имеет холостой ход. Для подъема и опускания стекол передних дверей используются электростеклоподъемники. Нажатием на вогнутую или выпуклую часть клавиши переключателя электростеклоподъемника, расположенного в блоке переключателей и на обивке правой передней двери, можно опустить или поднять стекло на нужную величину. После прекращения нажатия клавиша автоматически устанавливается в среднем положении и стекло останавливается в любой выбранной Вами позиции. Дополнительная клавиша в блоке 12 Рис. 3. Открывание двери Рис. 4. Передняя левая дверь переключателей управляет электроприводом стеклоподъемника правой передней двери. В вариантном исполнении на автомобили устанавливаются переключатели электростеклоподъемников специальной конструкции, показанные на блоке переключателей (рис. 6б). Для поднятия стекла потяните за край клавиши вверх, а для опускания нажмите на край клавиши. В вариантном исполнении в двери водителя устанавливается блок переключателей специальной конструкции, показанной на рисунке 6в. Для подъема и опускания стекол передних и задних дверей используются электростеклоподъ- Рис. 5. Передняя правая дверь емники, которые управляются от переключателей 4, 5, 6 и 7 блока переключателей (рис 6в), от переключателей в пассажирских дверях и от кнопок и пульта дистанционного управления. Рис. 6а. Блок переключателей Рис. 6б. Блок переключателей (в вариантном исполнении) Рис. 6в. Блок переключателей (в вариантном исполнении) Для подъема нужного Вам стекла потяните за край соответствующего переключателя электростеклоподъемника вверх. Для опускания нужного Вам стекла нажмите на край соответствующего переключателя электростеклоподъемника вниз. После прекращения нажатия клавиша автоматически устанавливается в среднем положении и стекло останавливается в любой выбранной Вами позиции. Стекла задних дверей опускаются не полностью. Для того, чтобы отключить управление электростеклоподъемников от переключателей, расположенных в задних дверях, следует нажать кнопку 9 блока переключателей, символ в кнопке при этом будет подсвечиваться оранжевым светом. Для возобнавления воз- можности управления электростеклоподъемниками от переключателей, расположенных в задних дверях, следует повторно нажать кнопку 9 блока переключателей. Оранжевая подсветка символа в кнопке при этом погаснет. Возможно одновременное управление двумя электростеклоподъемниками, расположенными на разных бортах автомобиля. Электростеклоподъемники управляются от кнопок и пульта дистанционного управления при выключенном зажигании. Подъем стекол происходит во время удержания кнопки в нажатом положении более трех секунд. Сначала поднимаются стекла передних, затем задних дверей (в вариантном исполнении). Опускание стекол происходит во время удержания кнопки в нажатом положении более трех секунд. Сначала опускаются стекла передних, затем задних дверей (в вариантном исполнении). Кнопка 8 блока переключателей служит для одновременной блокировки или разблокировки дверей автомобиля. При нажатии на эту кнопку происходит смена состояния замков дверей. Например, если двери автомобиля были разблокированы, то после нажатия на эту кнопку двери блокируются, и наоборот. Предупреждение При закрытии окон с электрическими стеклоподъемни13 ками возможно защемление пальцев рук и других частей тела, что может привести к серьезной травме. Поэтому при пользовании электрическими стеклоподъемниками будьте внимательны, особенно если в автомобиле находятся дети. Убедитесь, что поднимающееся стекло ничего не защемит. В случае защемления немедленно прекратите подъем стекла и включите его опускание. Ответственность за неправильное пользование электрическими стеклоподъемниками несет водитель автомобиля. Он должен предупредить пассажиров о правилах пользования и опасностях при неправильном пользовании электрическими стеклоподъемниками. Не разрешайте детям пользоваться переключателями электростеклоподъемников! Выходя из автомобиля, обязательно вынимайте ключ из выключателя зажигания, чтобы отключить электростеклоподъемники и избежать случайного травмирования оставшихся в автомобиле пассажиров. В качестве предупреждения об оставленном ключе зажигания, при открывании двери водителя звучит трель зуммера иммобилизато14 Рис. 7. Задняя дверь Рис. 8. Шлиц защелки ра. Также трель будет звучать, но уже в иной тональности, если ключ зажигания вынуть, но оставить включенными габаритные огни. Не высовывайте из открытых окон автомобиля руки и другие части тела, следите, чтобы этого не делали дети. Электростеклоподъемники работают в следующих случаях: – при включенном зажигании; – в течение 30 секунд после выключения зажигания, если ни одна из дверей автомобиля не открывалась. Задние двери блокируются изнутри салона нажатием на кнопку 2 (рис. 7) в двери как при открытой, так и при закрытой двери. Для опускания и подъема стек- ла задних дверей используются механические стеклоподъемники, которые приводятся в действие рукояткой 3. Стекло задней двери опускается не полностью. Если на заднем сиденье находятся дети, рекомендуем ключом повернуть шлиц защелки 1 (рис. 8) примерно на 45° до упора. Причем в правой двери защелку необходимо поворачивать по часовой стрелке, а в левой – против часовой стрелки. В этом случае, при поднятой кнопке блокировки, дверь открывается только снаружи, а рукоятка 1 (см. рис. 7) имеет свободный ход. Для обеспечения возможности открывания дверей изнутри поверните шлиц защелки в обратном направлении. ЗОНА РАСПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛЕЙ Педали Ничто не должно мешать управлению педалями газа, тормоза и сцепления (см. рис. № 28, позиции 15, 16, 17) и препятствовать их полному ходу. Используйте только такие коврики на пол, которые не мешают управлению педалями и могут быть надежно закреплены. ВНИМАНИЕ! Не кладите никакие предметы на пол перед и под сиденьем водителя. Предмет при торможении может попасть в зону размещения педалей и препятствовать нормальному управлению ими. При необходимости предотвратить столкновение или быстро совершить какой-либо маневр Вы будете не в состоянии экстренно затормозить, резко выжать сцепление или прибавить газ. Подходящая обувь при управлении автомобилем Надевайте такую обувь, которая Вам по ноге и позволяет чувствовать педали. СИДЕНЬЯ Передние сиденья. Для регулировки передних сидений в продольном направлении потяните блокирующий рычаг 1 (рис. 9) вверх. После установки сиденья в удобное положение опустите рычаг и, небольшим смещением сиденья вперед-назад, добейтесь его надежной фиксации. Предупреждение Запрещается регулировать положение водительского сиденья во время движения автомобиля. Сиденье может резко сдвинуться с места, что приведет к потере контроля над автомобилем. Наклон спинки сиденья регулируется бесступенчато вращением рукоятки 2. Регулировка подголовника (рис. 10) по высоте происходит непосредственным воздействием на подголовник. Регулировка подголовника вниз производится нажатием на рычаг стопора 1 подголовника с правой стороны. Для извлечения подголовника из спинки сиденья необходимо переместить подголовник в крайнее верхнее положение и нажать на оба рычага стопора подголовника. Рис. 9. Переднее сиденье Рис. 10. Подголовник Оптимальное положение подголовника – когда его верхняя кромка находится на одном уровне с верхней частью головы. Если добиться этого невозможно, для людей очень высокого роста необходимо поднять подголовник 15 Рис. 11. Раскладка заднего сиденья в крайнее верхнее положение, а для людей очень низкого роста – опустить в крайнее нижнее положение. Задние сиденья. Для увеличения площади багажного отделения предусмотрена возможность раскладки заднего сиденья, причем каждая из обеих частей сиденья при необходимости может быть разложена отдельно. При складывании любой части заднего сиденья для перевозки грузов, на оставшейся части может располагаться только один пассажир. Перед складыванием заднего сиденья или его части необходимо замки ремней безопасности на складываемой части сиденья установить в специальные держатели на нижней части спинки, а ленту боковых ремней безопасности – в направляющие скобы по краям верхней части спинки. После возвращения сиденья в рабочее по16 ложение замки ремней безопасности необходимо вынуть из держателей, а ленту боковых ремней безопасности – из боковых направляющих. Раскладку заднего сиденья проводите в следующей последовательности: – потяните за петлю 4 (рис. 11) и установите подушку 1 в вертикальное положение. При необходимости сдвиньте передние сиденья вперед; – потяните за рукоятку 3 привода замка и одновременно с приложением усилия в горизонтальном направлении уложите спинку 2 как показано на рисунке. Установку заднего сиденья в обычное положение выполняйте в обратном порядке. При перевозке крупногабаритного груза на автомобиле с кузовом «хэтчбек» снимите полку 2 (см. рис. 26). Рис. 12. Регулировка положения рулевого колеса РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА На автомобиле устанавливается регулируемая по углу наклона рулевая колонка. Для выбора оптимального положения рулевого колеса опустите блокирующую рукоятку 1 (рис. 12) вниз и, после установки рулевого колеса в желаемое положение, зафиксируйте рулевую колонку перемещением рукоятки в крайнее верхнее положение. Предупреждение Регулировку положения рулевой колонки проводите только на неподвижном автомобиле. РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ Рис. 13. Вытягивание ремня безопасности Рис. 14. Пристегивание ремнем безопасности Ремни безопасности являются эффективным средством защиты водителя и пассажиров от тяжелых последствий дорожно-транспортного происшествия. Чтобы пристегнуться ремнем, плавно вытяните его, взявшись за язычок ремня (рис. 13), и вставьте язычок 2 (рис. 14) в замок 1 до щелчка, не допуская при этом скручивания лент. Убедитесь, что нижняя лента ремня плотно прилегает к бедрам – не допускается, чтобы нижняя лента ремня проходила вокруг талии. Для отстегивания ремня нажмите на красную кнопку замка, ремень автоматически возвратится в исходное положение. Ремни передних сидений имеют регулировку положения верхней точки крепления по высоте. Слегка вытянув ремень, отрегулируйте его высоту так, чтобы он располагался как можно выше, но не касался шеи и не давил на плечо. Для регулировки прижмите к стойке декоративную накладку ремня 1 (рис. 15) и, перемещая ее, выберите одно из пяти фиксированных положений крепления верхней точки по высоте. В вариантном исполнении автомобиль комплектуется передними ремнями безопасности с предварительным натяжением и ограничителем нагрузки, распо- ложенными в катушках передних ремней безопасности. Устройства натяжения передних ремней безо- Рис. 15. Регулировка ремня безопасности 17 пасности предназначены для дополнительной фиксации водителя и переднего пассажира в сиденье при фронтальном столкновении. Ограничитель нагрузки предназначен для регулировки усилия сжатия ремнем безопасности водителя и переднего пассажира при фронтальном столкновении. Задние пассажиры пристегиваются боковыми ремнями безопасности аналогично. Для среднего пассажира предусмотрен ремень специальной конструкции – с двумя язычками Чтобы пристегнуться этим ремнем, плавно вытяните его из катушки и вставьте первый язычок в замок с черной кнопкой, после чего, потянув ремень за второй язычок, перекиньте ленты через тело и закрепите язычок в замок с красной кнопкой, расположенной с противоположной стороны бедер. Отстегивание ремня проводят в обратной последовательности, после чего ремень автоматически возвратится в исходное положение. Беременные женщины должны пользоваться бедренно-плечевыми ремнями всегда, если это разрешает их доктор. Бедренная часть ремня должна находиться как можно ниже и удобнее. 18 Предупреждение При движении на автомобиле обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности и не перевозите не пристегнутых ремнем безопасности пассажиров! Беременные женщины никогда не должны располагать нижнюю ленту ремня безопасности на область живота, где находится плод, или над животом! В случае загрязнения лямок очищайте их мягким мыльным раствором. Гладить ленты утюгом не допускается. Ремень подлежит обязательной замене новым, если он подвергся критической нагрузке в дорожнотранспортном происшествии или имеет потертости, разрывы и другие повреждения. Устройства преднатяжения срабатывают независимо от того, застегнут ремень безопасности в замке или нет. Запрещается самовольное вмешательство в устройства натяжения и ограничителя нагрузки передних ремней безопасности. Все работы по ним должны выполняться только на ПССС специально обученным персоналом. Запрещается застегивать ремни безопасности с отклонением от инструкций данного руководства (не размещайте диагональную часть ремня за спиной или спинкой сиденья и т.д.) ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ Автомобиль комплектуется фронтальной системой надувной подушки безопасности (СНПБ) водителя и, в вариантном исполнении, надувной подушкой безопасности переднего пассажира и передними ремнями безопасности с предварительным натяжителем и ограничителем нагрузки. При срабатывании СНПБ за очень короткий промежуток времени втягиваются передние ремни безопасности для надежной фиксации водителя и пассажира и наполняются газом надувные подушки безопасности, которые, раскрываясь перед водителем и передним пассажиром, уменьшают опасность травмирования их верхней части тела и головы. СНПБ срабатывает при фронтальных столкновениях автомобиля, когда необходимо способствовать повышению безопасности водителя и переднего пассажира. Наличие СНПБ маркируется надписью AIRBAG на крышке рулевого колеса, надписью SRS AIRBAG на крышке панели приборов и надписью AIRBAG на ленте ремня безопасности. Система надувной подушки безопасности (СНПБ) включает: – модуль надувной подушки безопасности водителя, вмонтированный в рулевое колесо; – модуль надувной подушки безопасности переднего пассажира, размещенный в панели приборов над перчаточным ящиком; – ремни безопасности с предварительным натяжителем и ограничителем нагрузки; – устройство вращающееся, установленное на соединителе подрулевого переключателя (для соединения выключателя звукового сигнала и модуля надувной подушки безопасности с бортовой цепью автомобиля); – блок управления и диагностики СНПБ, установленный на туннеле пола кузова под консолью панели приборов; Схема А. Зона действия и срабатывания СНПБ – сигнализатор диагностики СНПБ в комбинации приборов. Надувные подушки безопасности являются дополнительным средством защиты для пристегнутого ремнем безопасности водителя, переднего пассажира и срабатывают при тяжелом фронтальном столкновении: – начиная с определенной тяжести столкновения; – в зоне действия, показанной на схеме А. СНПБ должна срабатывать при сильных фронтальных ударах. Однако СНПБ может также сработать и в других аварийных ситуациях, если автомобиль будет испытывать воздействия анало19 Схема Б. Примеры ситуаций со срабатыванием СНПБ гичные тем, которым он подвергается при сильном фронтальном ударе. Примеры ситуаций со срабатыванием СНПБ: – столкновение с неподвижным недеформируемым препятствием: подушка срабатывает при небольшой скорости движения; – столкновение с подвижным деформируемым препятствием (например, с другим автомобилем): подушка срабатывает только при повышенной скорости движения автомобиля; – в случае достаточного по силе удара, воздействующего на автомобиль спереди, некоторые примеры показаны на схеме Б. 20 СНПБ не срабатывает при: – выключенном зажигании; – незначительных фронтальных столкновениях; – опрокидывании автомобиля; – ударах в автомобиль сбоку или сзади, т.е. в случаях, когда она не может способствовать повышению безопасности водителя. Степень повреждения кузова автомобиля при столкновении (или отсутствии серьезных повреждений) не всегда является показателем нормальной или ненормальной работы фронтальных подушек безопасности. При раскрытии подушки безопасности опасность ограничения видимости для водителя практически отсутствует, так как она наполняется и опорожняется за короткий промежуток времени. Подушка безопасности обеспечивает оптимальную защиту при правильной установке положения сиденья, спинки сиденья и подголовника. Вся спина должна опираться на спинку сиденья, а сиденье должно быть отодвинуто назад настолько, насколько это практически возможно водителю, чтобы в вертикальном сидячем положении слегка согнутыми в локтях руками можно было дер- жать рулевое колесо. Сиденье переднего пассажира максимально отодвинуть назад и привести спинку в вертикальное положение так, чтобы не испытывать неудобство и дискомфорт. Неправильная посадка в случае раскрытия подушек безопасности может привести к серьезной травме или гибели. Для подушки безопасности необходимо пространство при наполнении ее газом. СНПБ является автономным устройством разового использования и не требует обслуживания во время эксплуатации автомобиля. После срабатывания СНПБ блок управления и модули надувных подушек безопасности, ремни с предварительным натяжителем подлежат обязательной замене на предприятии сервисно-сбытовой сети (ПССС). ВНИМАНИЕ! 1. Надувная подушка безопасности не заменяет ремень безопасности, она только дополняет его действие, поэтому всегда пристегивайтесь ремнями безопасности. Кто не пользуется ремнями безопасности, рискует получить в момент аварии существенно более тяже- лые травмы или даже быть выброшенным из автомобиля, причем не исключена возможность смертельного исхода. Ремень способствует тому, что при аварии вы примете наиболее безопасное сидячее положение, при котором подушка безопасности может обеспечить наибольшую эффективность защиты. 2. Никогда не крепите никакие предметы на рулевом колесе и панели приборов, поскольку при раскрытии подушки безопасности они могут привести к травмам. Такая же опасность существует и в тех случаях, когда водитель или пассажир курит трубку или использует мобильный телефон во время езды. 3. Управляя автомобилем, не кладите предплечья/ладони на место, в котором смонтирована подушка безопасности. 4. При движении пассажир на переднем сиденье не должен опираться на панель приборов и держать на руках какие-либо предметы, которые могут причинить травмы при срабатывании СНПБ. 5. Сигнализатор диагностики СНПБ должен включаться на 3-4 секунды после включения зажигания и выключиться. Последующее включение сигнализатора диагностики в процессе эксплуатации автомобиля означает, что в СНПБ обнаружена неисправность, и ее срабатывание при фронтальном столкновении не гарантировано. 6. Запрещается самовольное вмешательство в СНПБ. Все работы по ней должны выполняться только на ПССС специально обученным персоналом. 7. Сразу после срабатывания подушек безопасности некоторые элементы системы могут иметь высокую температуру. Во избежание ожогов не прикасайтесь к горячим деталям. 8. Поверхности кожи, на которых появляются признаки раздражения, следует тщательно промыть мыльным раствором. При раздражении глаз необходимо промыть их чистой водой. При длительных беспокойствах следует обратиться к врачу. 9. При утилизации автомобиля обязательно провести демонтаж узлов СНПБ на ПССС. 21 УСТАНОВКА ДЕТСКОГО СИДЕНЬЯ Ряд Схема установки детского сиденья Группа по массе ребенка Место без подушки безопасности с подушкой безопасности