Руководства, Инструкции, Бланки

замена рамы велосипеда инструкция img-1

замена рамы велосипеда инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Регулировки велосипеда

Регулировки велосипеда

В этой главе приводятся инструкции по регулировке узлов велосипеда. После ремонта осмотрите велосипед, следуя указаниям раздела «Узлы, проверяемые перед каждой поездкой» в главе 1.

Несколько слов о спецификациях момента затяжки

Момент затяжки характеризует усилие, с которым закручивается винт или болт. Чтобы не превысить допустимый момент затяжки, пользуйтесь динамометрическим ключом. Слишком большой момент затяжки может повредить деталь.

После того как вы воспользовались динамометрическим ключом, проверьте работу детали, как описано в соответствующем разделе данной главы. Если она не действует исправно при затяжке крепления с рекомендуемым моментом, отвезите велосипед в дилерский центр для ремонта.

Неисправный велосипед теряет управляемость, что может привести к падению. Полностью осматривайте весь велосипед перед каждой поездкой. Если обнаружите какиелибо проблемы, не пользуйтесь велосипедом. Устраните неисправность или отвезите велосипед в дилерский центр для ремонта.

Длину некоторых шатунов можно регулировать. Для изменения длины шатуна снимите педали, а затем установите их снова, но в другом положении. О том, как устанавливать педали, см. в разделе «Педали».

Проверка регулировки подшипников

1. Снимите цепь с передних звезд.

2. Проверните шатуны так, чтобы один из них встал параллельно подседельной трубе рамы.

3. Положите одну руку на шатун, а другую — на подседельную трубу. Попробуйте переместить шатун в направлении к подседельной трубе и от нее.

4. Проверните шатуны.

Если шатун вращается свободно, если он внезапно останавливается или вы слышите скрежещущие звуки со стороны подшипников, значит требуется техническое обслуживание.

Для обслуживания подшипников каретки необходимы специальные инструменты и соответствующая квалификация, поэтому его следует проводить только в дилерском центре.

У правой педали обычная резьба, а у левой — обратная (левая). Затягивайте крепление педалей на шатунах с моментом 350-380 фунт*дюйм (40,2-42,9 Н*м).

Для регулировки подшипников педалей требуются специальные инструменты и соответствующая квалификация, поэтому ее следует производить только в дилерском центре.

О том, как регулировать усилие отпускания контактной педали, можно узнать из руководства на прилагаемом компакт-диске или в дилерском центре.

Регулировка натяжения цепи на односкоростном велосипеде

1. Слегка ослабьте гайки оси заднего колеса, сначала с одной стороны колеса, затем с другой.

Если полностью ослабить гайку оси с одной стороны прежде, чем ослаблять гайку с другой стороны, это может нарушить регулировку подшипников.

2. Натяните цепь, сдвинув колесо назад. Разместите колесо по центру рамы.

На некоторых моделях имеется специальное устройство для установки колеса в нужное положение.

3. Выполните установку колеса (см. раздел «Колеса»),

Осмотрите тросики: проверьте, не перекрутились ли они, не обтрепались ли концы, нет ли ржавчины или порванных жил. Осмотрите также рубашки тросиков — нет ли отставших жил, загнутых концов, изношенных участков. Если вам кажется, что тросик или рубашка повреждены, не пользуйтесь велосипедом. Прочитайте инструкции по замене тросика, или отремонтируйте велосипед в дилерском центре.

После регулировки подвески велосипед будет поворачивать и останавливаться иначе, чем раньше. Отрегулировав подвеску, покатайтесь на велосипеде там, где нет движения транспорта, чтобы почувствовать, как он себя ведет.

Проседание — это степень сжатия амортизатора под весом велосипедиста, сидящего на велосипеде в обычном положении. Для начальной регулировки установите вилки с проседанием примерно 15%, а задний амортизатор — с проседанием 25%. Попробуйте немного изменить параметры, чтобы выбрать наиболее удобное положение. Если подвеска полностью сжата, ее движение будет прекращаться внезапно, ухудшая управляемость велосипеда.

Раз в неделю проверяйте болты на всех элементах подвески — крепежные болты и шарнирные болты.

Для получения дополнительных сведений о регулировке и обслуживании воспользуйтесь компакт-диском, посетите веб-сайт или обратитесь в дилерский центр.

Дополнительное оборудование

Раз в месяц проверяйте крепление дополнительного оборудования. Если какая-либо деталь не закреплена или перекошена, подтяните крепление или отвезите велосипед в дилерский центр для ремонта.

Регулировка боковых колес

При необходимости см. другие разделы настоящего руководства.

1. Поставьте велосипед на плоскую ровную поверхность, накачав шины до нужного давления.

2. Ослабьте гайки задней оси. Используйте процедуры, описанные в разделе «Колеса».

3. Удерживая велосипед прямо, отрегулируйте расстояние между боковыми колесами и землей — оно должно составлять примерно 6 мм. Расстояние должно быть одинаковым для обоих колес.

4. Отрегулируйте натяжение цепи и затяните гайки на оси.

Замена лампы

1. Найдите установочный винт рассеивателя с задней стороны фонаря.

2. Отверните винт против часовой стрелки. Выньте винт.

3. Поверните рассеиватель на четверть оборота по часовой стрелке. Выньте узел рассеивателя из корпуса фонаря.

4. Выверните лампу против часовой стрелки. Выньте лампу.

Соблюдайте аккуратность, чтобы не разбить лампу. Не повредите крепление провода в основании патрона лампы.

5. Вверните новую лампу, но не до упора.

6. Вставьте рассеиватель в корпус. Поверните рассеиватель на четверть оборота против часовой стрелки.

7. Вставьте установочный винт рассеивателя с задней стороны фонаря. Заверните винт.

Проверьте, горит ли новая лампа. Если она не горит, проверьте, правильно ли подсоединены провода, и убедитесь, что лампа не повреждена.

Складывание велосипеда

На некоторых моделях посередине рамы имеется большой шарнир для складывания велосипеда.

Регулировка высоты седла

1. Освободите эксцентрик подседельного штыря и отрегулируйте высоту седла

2. Закройте эксцентрик.

Складывание педалей

1. Нажмите на конец педали в сторону шатуна.

2. Сложите педаль.

3. Проделайте ту же процедуру с другой педалью.

Складывание выноса руля

1. Отключите блокиратор рычага нижнего эксцентрика.

2. Держите руль так, чтобы тросики не задевали за велосипед, и разомкните рычаг нижнего эксцентрика.

Складывание рамы

1. Освободите блокиратор защелки.

2. Потяните за конец защелки рамы (в сторону от рамы), пока она не откроется.

3. Сложите велосипед.

Будьте осторожны — не прищемите руки, и следите за тем, чтобы тросики ни за что не зацепились.

Чтобы разложить раму, выполните те же инструкции в обратном порядке.

Если нижний эксцентрик выноса или шарнир рамы на складном велосипеде имеют свободный ход, это может ухудшить управляемость и привести к падению. Если рама или вынос шатается в месте шарнирного соединения, отвезите велосипед в дилерский центр для ремонта.

Другие статьи

Техническое обслуживание велосипеда

Техническое обслуживание велосипеда. Ремонт и обслуживание велосипедов

Владельцу современного велосипеда важно постоянно поддерживать собственный двухколесный транспорт в надлежащем состоянии. От того, насколько качественно и своевременно выполняется обслуживание велосипеда, зависит не только удобство езды, но также здоровье и даже жизнь велосипедиста.

Крайне важно периодически обращаться за помощью к специалистам, которые смогут привести велосипед в нормальное состояние. Однако при этом важно постепенно овладевать навыками для самостоятельного ремонта и обслуживания байка.

Инструменты

Осуществлять ремонт и обслуживание велосипеда просто невозможно без наличия определенного набора инструментов и расходных материалов. Базовый список инструментов должен иметься у каждого ответственного велосипедиста:

  • гаечные ключи различного размера;
  • шестигранники;
  • шлицевые и крестовые отвертки;
  • пассатижи;
  • хомуты;
  • ножницы;
  • киянка;
  • насадки торцевого типа.

Специалисты настоятельно рекомендуют увеличивать число необходимых инструментов, формировать собственные наборы и рабочие коробки. Помимо вышеуказанных средств, при наличии которых становится возможным самостоятельное техническое обслуживание велосипеда, полезными могут стать: выжимки для цепи, спицевые и втулочные ключи, щетки для очистки, смазки деталей.

Регулярное катание на велосипеде требует аккуратной регулярной смазки деталей, что способствует адекватному функционированию всех механизмов. При этом владелец двухколесного транспорта должен ориентироваться в том, что именно и когда следует смазывать.

Обслуживание велосипеда должно производиться при наличии следующих смазочных материалов.

  1. Аэрозоли – применяются при обработке шарниров, тросиков, цепи. Подходят в ситуациях, когда деталям велосипеда требуется неотложная помощь в случае отсутствия условий для полноценного обслуживания.
  2. Жидкие смазки – используются для обработки задней втулки и велосипедной цепи. Быстро твердеют при понижении температуры окружающей среды. Поэтому малоэффективны в условиях зимних поездок.
  3. Густые смазки – подходят для смазывания резьбы и узлов подшипников.

Уход за рамой заключается в ее очистке от загрязнений и проверке на наличие повреждений. Поэтому, выполняя техническое обслуживание велосипеда, крайне важно тщательно промыть раму мыльным раствором, используя мягкую губку. Это позволит избежать засорения грязью и всевозможным мусором рабочих механизмов байка.

Необходимо тщательно проверить раму на наличие вмятин и заломов на поверхности металла. Присутствие таких мелких повреждений нередко приводит к полной и безвозвратной поломке рамы при движении по труднопроходимой или пересеченной местности.

Обычно шины содержат специальные отметки, которые указывают на рекомендованный уровень давления. Именно на этот показатель следует ориентироваться, выполняя подкачку шин. Осуществляя обслуживание велосипеда, необходимо тщательно проверить покрышки на предмет всевозможных порезов и повреждений.

На современных байках покрышки протираются не по корду, а по протектору. Поэтому выполнять проверку состояния корда на шинах следует перед любой дальней поездкой.

Рулевая колонка

Характер обслуживания рулевой колонки велосипеда целиком и полностью зависит от типа данного механизма. При наличии интегрированной колонки, основной составляющей которой выступают промышленные подшипники, достаточно своевременно выполнять замену смазки. В то же время полуинтегрированная рулевая колонка нередко требует замены изношенных шариков подшипника. Явным сигналом для замены здесь выступает появление скрипа в области рулевого стакана, а также возникновение сложностей с поворотами руля.

Ремонт и обслуживание велосипедов крайне редко обходятся без проверки работоспособности вилки. Весь комплекс процедур здесь направлен в первую очередь на смазку составляющих элементов маслом, проверку работоспособности или замену пружин, сальников, поршней. Помимо прочего, в обслуживании часто нуждаются ноги вилки и пыльник, которые больше всего поддаются загрязнению. Выполняя обслуживание вилки велосипеда, важно бережно обращаться с кольцевыми пружинами.

Специалисты не советуют разбирать вилку неопытным велосипедистам, ведь данный механизм является одним из наиболее сложных. Поэтому доверять обслуживание данной системы лучше профессиональному мастеру.

Обслуживание цепи заключается в ее очистке от загрязнений, корректировке натяжения, устранении лишних звеньев в случае растяжения. Очищать цепь можно при помощи специальных растворителей либо мыльной воды, использовать надо при этом специальное приспособление для промывки.

Уход за манетками предполагает чистку механизма и замену смазочных материалов. Так как устройство манеток испытывает незначительные нагрузки, выполнять его обслуживание можно не более раза за сезон.

Внимание необходимо уделить не только исправности и состоянию манеток, но также тросикам, которые должны быть смазаны маслом, что гарантирует плавное, податливое скольжение в середине механизма.

Обслуживание горного велосипеда нуждается в обязательной проверке состояния втулок. Чтобы проверить работоспособность данных элементов, достаточно ухватить колесо за покрышку, а затем покачать в направлении оси. При наличии люфта произвести регулировку втулки можно при помощи специальных конусных ключей.

Смазывать втулки рекомендуется в начале каждого сезона. Во многом частота замены смазки здесь зависит от интенсивности и режима эксплуатации велосипеда.

Проверить работу педалей крайне просто. Достаточно несколько раз провернуть их вокруг оси. Недостаточно плавное, быстрое вращение является признаком некачественной смазки. При необходимости переборки и замены подшипников разбирать педали необходимо с торца.

Износ тормозных колодок является одной из главных причин возникновения аварийных ситуаций. Замена колодок производится в случае их истирания до появления характерного визга при нажатии на ручки тормозов.

Причиной плохого торможения может стать загрязнение тормозов или попадание смазки на обода. Поэтому контуры ободков необходимо периодически промывать мыльным раствором либо протирать спиртом.

Обслуживание и ремонт велосипеда дают возможность значительно продлить ему жизнь, а также гарантируют комфортное передвижение и безопасность велосипедиста. Регулярный самостоятельный уход за байком со временем становится не только простой, но и приятной процедурой, что позволяет обойтись без услуг специалистов.

Условия предоставления гарантии на рамы и велосипеды Stark

УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИИ НА ВЕЛОСИПЕДЫ И РАМЫ STARK


Гарантия на велосипеды в сборе

Базовая гарантия сроком 1 ( один) год распространяется на рамы всех моделей велосипедов STARK и 6 ( шесть) месяцев на комплектующие ( за исключением указанных в пункте 3 раздела 7 Инструкции по эксплуатации велосипедов и электровелосипедов STARK) и гарантирует отсутствие дефектов, возникших в процессе производства. При возникновении в процессе эксплуатации велосипеда дефектов, попадающих под действие настоящей гарантии, изготовитель обязуется за свой счет произвести замену или ремонт рамы и комплектующих.

Срок действия базовой гарантии исчисляется с даты покупки велосипеда у уполномоченного представителя изготовителя.

Для получения обслуживания по базовой гарантии необходимо обратиться к уполномоченному представителю изготовителя ( магазин, торговая организация официального дилера) или в сервисный центр. Базовая гарантия предоставляется при наличии оригинала документа, подтверждающего факт покупки ( товарный или кассовый чек) и заполненного гарантийного талона.

Полный список уполномоченных представителей ( магазинов, торговых организаций официальных дилеров), осуществляющих сервисное обслуживание велосипедов STARK, указан в разделе « где купить» http://www.stark.ru/where-to-buy/

В случае регистрации Вашего велосипеда вы становитесь участником расширенной гарантийной программы на раму велосипеда STARK*. Срок расширенной гарантии на раму велосипеда STARK составляет 15 ( пятнадцать) лет и исчисляется с даты покупки велосипеда у уполномоченного представителя изготовителя ( магазина, торговой организации официального дилера).

Изготовитель гарантирует замену рамы на раму такой же модели или аналогичную в течение указанного срока в случае обнаружения следующих производственных дефектов, проявившихся в процессе эксплуатации:

— расхождение сварных швов рамы ( за исключением случаев, когда такое расхождение является следствием механического повреждения)

-нарушение геометрических параметров труб рамы/самопроизвольное искривление корпуса рамы, вследствие утраты прочности материала, из которого изготовлена рама ( за исключением случаев механического повреждения)

Расширенная гарантийная программа действует только в случае соблюдения владельцем всех положений разделов 6 ( основные правила эксплуатации велосипеда) и 7 ( сведения о гарантии) Инструкции по эксплуатации велосипедов и электровелосипедов STARK.

Для получения обслуживания по расширенной гарантии необходимо обратиться к уполномоченному представителю изготовителя ( магазин, торговая организация официального дилера) или в сервисный центр. Расширенная гарантия предоставляется при наличии оригинала документа, подтверждающего факт покупки ( товарный или кассовый чек) и заполненного гарантийного талона.

*данная программа не распространяется на карбоновые рамы и рамы экстремальных (Pusher 1-4,Shooter 1-3,Grinder,Jigger,Goliath), двухподвесных, складных, подростковых ( диаметр колес 24 дюйма), детских ( диаметр колес 12-24 дюйма) и ВМХ ( диаметр колес 20 дюймов) моделей велосипедов.

Зарегистрируй свой велосипед

Обслуживание и ремонт велосипеда на дому своими руками

Как производить полный ремонт и обслуживание велосипеда

Для владельца велосипеда крайне важно знать, что его транспорт постоянно находится в надлежащем состоянии. От того, насколько надежно работает велосипед, в конечном счете может зависеть жизнь и здоровье владельца, ведь отказавшие внезапно тормоза могут спровоцировать аварию. Обращаться к профессионалам можно и нужно, но в жизни каждого велосипедиста наступает момент, когда критическая масса знаний об устройстве велосипеда достигнута и можно заниматься текущим уходом и мелким ремонтом байка самостоятельно. Чтобы процесс переборки прошел максимально гладко, а велосипед только стал лучше, следует руководствоваться такими советами.

Необходимый минимум инструментов для ремонта велосипеда

Как и прочие ремонтно-технические работы, ремонт велосипедов невозможно осуществлять без набора необходимых инструментов. Базовый набор должен быть у каждого велосипедиста, чтобы он имел возможность провести текущий ремонт велосипеда самостоятельно:

  • Гаечные ключи – желательно несколько размеров в наборе.
  • Шестигранные ключи – в наборе.
  • Отвертки – нужны как крестовые, так и шлицевые.
  • Пассатижи в ассортименте.
  • Ножницы и хомуты.
  • Пинцет и киянка.
  • Торцевые насадки.

Помимо основных инструментов мастера рекомендуют постепенно увеличивать их количество и добавить в свою рабочую коробку: выжимку для цепи, трещоточный и втулочный ключ, спицевой ключ, щетку для чистки цепи и прочие важные велоинструменты .

Помимо перечисленных инструментов, необходимо также подготовить достаточную базу расходных материалов. масло различных видов (каждое из которых необходимо для отличной детали – для вилки, для сальников, для цепи и педалей), тормозную жидкость и гидравлическое масло, растворитель и очиститель для борьбы с грязью. Все эти жидкости не только значительно облегчат процесс ухода за велосипедом, но и позволят поддерживать его состояние на уровне идеального.

Смазочные материалы для двухколесного друга

Смазка для велосипеда.

Велосипед – это достаточно сложный механизм, который требует регулярной аккуратной смазки для обеспечения адекватной работы всех деталей. Велолюбитель должен знать, что именно смазывать (а это и каретка, и шарнирные узлы, и подшипники, и втулка, и педали) и чем именно смазывать (для каждой детали следует применять только специальную смазку).

Для смазывания велосипеда используются такие смазки:

  • Аэрозоль подходит для обработки шарнирных соединений, а также цепи и тросиков в том случае, если требуется неотложная помощь, а времени на проведение полноценных смазочных работ нет.
  • Жидкая смазка (например, масло И5А) предназначена для цепи и барабана задней втулки. Особенность такой смазки состоит в точечном применении, что делает ее более предпочтительным вариантом. Но для катания в холоде она не подходит, так как на морозе быстро твердеет и затрудняет адекватную работу механизма.
  • Густая смазка больше подойдет для смазывания узлов подшипников, а также резьбы.
Перебираем велосипед самостоятельно: инструкция для чайника

Начиная перебирать велосипед, нужно быть готовыми к тому, что каждая деталь в нем потребует внимания и достаточных знаний о ее устройстве.

Процесс ухода за рамой заключается, прежде всего, в содержании ее в чистоте. Именно поэтому крайне важно перед переборкой велосипеда полностью очистить раму от посторонней грязи и пыли, чтобы избежать проблем с попаданием частиц грязи в рабочие механизмы.

СОВЕТ! Мытье под проточной водой с мягкой губкой и мыльным раствором – идеальное решение для подготовки рамы к переборке.

Осмотр наиболее нежных и подверженных повреждениям мест на предмет наличия трещин или сколов является необходимым действием, которое позволяет избежать проблем в будущем. Опытные велосипедисты советуют особенно тщательно осматривать следующие части: рулевой стакан, кареточную трубу, заднюю подвеску и верхние перья заднего треугольника. Если на раме будут обнаружены потертости или сколы краски, то их необходимо оперативно закрасить: краска из баллончика отлично справляется с этой задачей.

Рулевая колонка

Рулевая колонка велосипеда.

Нюансы процесса переборки колонки напрямую зависят от ее типа: если в интегрированных колонках, работающих на промышленных подшипниках, достаточно провести своевременную замену смазки, то для полуинтегрированной шарикоподшипниковой колонки необходимо вовремя заменять изношенные шарики. Явным сигналом к замене детали считают характерный скрип рулевого стакана и сложности с поворотом колеса.

Ремонт велосипедов не обходится без обслуживание вилки, а именно в замене масла, сальников, поршней или пружин, а также в регулярной очистке ног и пыльников от дорожной грязи. Специалисты отмечают, что в процессе ухода за подвеской крайне важно не повредить кольцевые пружинки, которые и будут служить своеобразной защитой вилки от посторонней грязи и частиц пыли.

Подвеска – механизм достаточно нежный и требует особого внимания. поэтому мастера не рекомендуют перебирать или чинить ее самостоятельно. И если текущий уход может осуществить сам владелец, то переборку картриджей стоит доверить профессиональному мастеру.

Трансмиссия: цепь, система, кассета, трещотка и переключатели передач

Велосипедная цепь – это вторая по очереди деталь, которая нуждается в регулярном уходе. При наличии на цепи специального замка снятие цепи не является проблемой, но и при его отсутствии ее легко снять с помощью специальной цепной выжимки. Очистка цепи от грязи, смазывание роликов и проверка натяжения – это элементарный, но необходимый уход за цепью.

Система очищается, равно как и цепь, с помощью специального растворителя. А при ее сборке крайне важно соблюсти правильную постановку звезд: чтобы специальный пин на средней звезде смотрел на каретку.


style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-6015870235330188"
data-ad-slot="8250234155"
data-ad-format="auto">

Кассета, то есть набор задних звезд. также нуждается в регулярном уходе с помощью растворителя от грязи и пыли. С помощью специального приспособления – съемника процесс снятия и установки кассеты не составляет сложности даже для неопытного велосипедиста.

Для переборки трещотки действует схожий принцип: промышленный подшипник просто промывают и заново смазывают, а шариковый проверяют на наличие повреждений шариков, меняют их при необходимости, промывают и смазывают. Такой уход гарантирует значительное улучшение общей работы велосипедного механизма.

Поскольку от переключателей и их адекватной работы зависит комфорт катания, то и переборку их следует проводить особенно тщательно. Правильная постановка механизма относительно системы и звезд кассеты, а также правильная настройка винтов, ограничивающих ход лапки – необходимый минимум настройки после переборки. Кроме того, важно вовремя смазывать и чистить пружины кручения и растяжения роликов, а также проверять степень натяжения троса.

Если у Вас плохо или недостаточно чётко переключаются скорости на велосипеде, или же Вы установили новые детали, связанные с трансмиссией, Вам нужно будет произвести настройку. Узнать.

Конструкция кареток, как интегрированных, так и картриджных, считается фактически неразборной. но на практике мастера иногда разбирают их для текущего ухода. При переборке кареток важно запомнить расположение деталей: две чашки промышленного подшипника должны занимать строго положенные им места.

Манетки и тросики

Обслуживание манеток заключается в регулярной чистке механизма и замене смазки на новую, а поскольку этот механизм испытывает малые нагрузки, то и заниматься его обслуживанием достаточно один раз в сезон. Важно уделить должное внимание не только самой манетке, но и тросикам, протирая их маслом и гарантируя мягкое скольжение внутри механизма.

Тормозная система: калиперы, гидролинии, тормозные ручки

Тормозная система велосипеда.

Поскольку тормоза – это гарантия безопасности движения и сохранения жизни велосипедиста, то своевременный уход за тормозной системой можно считать основным в процессе переборки велосипеда. Проводится она по трем направлениям:

  • Переборка калиперов. проверка состояния поршней и их замена в случае необходимости на новые. Сложности в работе калиперов заметны невооруженным глазом: обычно это недостаточно сильное и слишком долгое торможение и проваливание ручки. Выявление причины и ее устранение решит все проблемы.
  • Устройство тормозной ручки примитивно: корпус, ручка и поршень – но здесь тоже могут быть сложности, например, с уплотнительными кольцами. При необходимости мастера проводят замену как поршней, так и уплотнительных колец.
  • Прокачка тормозной жидкости в гидролинии – это нормальный процесс переборки велосипеда. Потеря однородности закачанной жидкости может привести к нарушениям в адекватной работе тормозной системы, а вовремя проведенная замена гарантирует безопасность велосипедиста и надежную работу всей тормозной системы.

  • Надежный тормоз – это залог вашей безопасности. Узнайте как отрегулировать и настроить тормоза. Узнать.
  • Скрипят тормоза на велосипеде. Узнайте как избавиться от этой проблемы.

Педали для велосипеда.

Именно педали велосипеда считаются самым нежным механизмом, поэтому изнашиваются быстрее прочих. Проверить их работу максимально просто: для этого достаточно пару раз прокрутить педали. Слишком медленное прокручивание или быстрая остановка – признак недостаточного количества смазки. Разбирать педали следует традиционно: с торца, перебирая уже знакомые шариковые или промышленные подшипники по стандартной схеме.

СОВЕТ! Для контактных педалей важно не забывать об обязательной смазке пружинок, иначе обувь будет защелкиваться слишком туго, что создаст сложности при катании.

Колеса: втулки, обода и спицы

Колеса для велосипеда.

Поскольку колеса принято считать наиболее нагруженной деталью велосипеда, то и внимания им следует уделять несколько больше. Вовремя проведенная переборка и обслуживание велосипеда гарантирует не только комфортное катание, но и долгий срок работы механизмов. Втулки с промышленными подшипниками можно перебирать редко, одного раза за два сезона вполне достаточно: это можно объяснить большим запасом прочности. А вот механизмы с шарикоподшипниками следует перебирать раз в сезон, чтобы в случае необходимости провести замену шариков с вмятинами или потертостями.

В погоне за облегчением велосипеда производители часто экономят именно на ободах, делая их все менее прочными. Это может привести к такому неприятному явлению, как биение обода. например, традиционному осевому (восьмерке) или радиальному (при котором колесо напоминает яйцо). Исправляется такая проблема с помощью специального ключа для спиц: после снятия покрышки спицы вытягиваются в противоположную от искривления сторону.

СОВЕТ! При этом важно с одной стороны спицы подтянуть, а с другой ослабить: это будет гарантией нормальной жесткости колес.

  • У вас погнулось колесо и вы не знаете как его исправить? Статья «Как исправить восьмерку на колесе велосипеда» вам поможет.
  • Как подтянуть спицы для велосипеда. Узнать.
Что в велосипеде изнашивается в первую очередь?

В велосипеде помимо текущего ухода и внеплановых поломок происходит так называемый естественный износ. то есть определенная деталь приходит в негодность и нуждается в замене спустя определенное количество километров пути. Специалисты советуют обращать внимание на износ следующих деталей:

  • Рама. Изношенная, потерявшая изначальную жесткость рама может деформироваться и даже трескаться из-за накапливания избыточного напряжения. Появление трещин при агрессивном катании неизбежно, так что специалисты советуют аккуратнее кататься и следить за состоянием швов на раме.
  • Подшипники – наиболее часто и быстро изнашиваемая часть велосипеда, требующая обязательной замены. Специалисты отмечают, что быстрее приходят в негодность подшипники в трещотке, педалях и заднем переключателе, тогда как задняя подвеска и рулевая колонка гораздо дольше сохраняют первоначальный вид. Обнаружить проблему с подшипником можно либо по характерному звуку, либо по нарушениям в адекватной работе механизма.
  • Колеса в велосипеде считаются той деталью, которая испытывает максимальные нагрузки, следовательно, и изнашивается быстрее прочих. Растяжении спиц – одна их самых распространенных проблем, которая может привести и к деформации оси втулки велосипеда. и к появлению проблем с движением.
  • Трансмиссия. От состояния цепи зависит, будет ли велосипед двигаться и как легко это будет происходить. Именно поэтому растянутая, сточенная или грязная цепь неприемлема для адекватного хода велосипеда. Цепь велосипеда в обязательном порядке должна очищаться и смазываться, а при необходимости настраиваться или заменяться полностью.
  • Подвесы. В случае возникновения первых признаков износа у подвески, а именно: потери упругости при движении, следов масла на ногах вилки из-за течи в сальниках или уплотнительных кольцах, а также изменения цвета напыления ног, следует обратить особое внимание на состояние пружин и пневмокамер, проверить целостность пыльников и башингов.
  • Тормоза. Изношенные колодки – вероятная причина аварийных ситуаций. А собственно износ может заключаться как в истирании самих колодок, так и в накапливании грязи и пыли в поршнях тормозного калипера или появлении воздуха в гидравлике.

Ремонт велосипедов и грамотный уход продлят их жизнь, также гарантируют безопасное и комфортное движение. Для многих велосипедистов самостоятельный уход за своим байком становится не только интересным и полезным, но и приятным делом, позволяющим почувствовать свою состоятельность и самостоятельность.

  • Ремонтировать велосипеда делать лучше всего при наличии дома специальной стойки для подобных процедур.
  • Как избавиться от скрипа велосипеда когда крутишь педали? Узнать.
  • Как очистить ржавый велосипед: www.velosipedinfo.ru/rzhavchina-na-velosipede
Видео. Ремонт велосипеда и уход за ним