Категория: Бланки/Образцы
Директор ПЛ № 51
_________ / Г.А. Овчинникова
по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов
начального профессионального образования
в государственном образовательном учреждении
начального профессионального образования
«Профессиональный лицей № 51»
С 1 июля 2016 г. вступают в силу статьи 195.1-195.3 Трудового кодекса, регулирующие применение профессиональных стандартов Минтруда России (Федеральный закон № 122-ФЗ от 2.05.2015). Как это бывает, с подачи недобросовестных обучающих организаций, озабоченных продажами своих услуг, возник нездоровый ажиотаж. Всевозможные «консалтинговые агентства», разного рода частные «институты кадровиков», негосударственные «академии» и т.п. из конъюнктурных соображений преднамеренно вводят людей в заблуждение, предлагая пройти у них второпях «курсы повышения квалификации» со ссылкой на якобы «обязательность» и мифические «административные санкции» за неприменение профстандартов. Не стоит спешить, рекомендуем прежде разобраться и «не бежать впереди паровоза»…
Согласно протоколу заседания Правительства РФ от 24 марта 2016 г. No 9, федеральным органам исполнительной власти, в ведении которых находятся федеральные государственные унитарные и казенные предприятия и федеральные государственные учреждения, поручено обеспечить внедрение профессиональных стандартов в подведомственных организациях.
Информацию о проделанной работе по внедрению профстандартов необходимо представить в Минтруд России до 1 июня 2016 года. Минтруду России поручено обобщить указанную информацию и до 1 июля доложить в Правительство РФ.
В соответствии с поручением Правительства РФ, Минтруд России обратился в федеральные органы исполнительной власти (письмо от 12.04.2016 No 14-3/10/П-2108) с просьбой:
Федеральные государственные унитарные и казенные предприятия и федеральные государственные учреждения должны:
Дополнительная информация о разработке и применении профессиональных стандартов размещена в интернете на сайтах:
Большое количество вопросов, связанных с применением профессиональных стандартов, стало основанием для проведения Байкальским государственным университетом и Восточно-Сибирским филиалом ФГБУ «НИИ ТСС» Минтруда России «круглого стола» в рамках 8-го Байкальского кадрового форума 22 апреля в Иркутске.
Круглый стол был также посвящён 50-летию Восточно-Сибирского филиала ФГБУ «Научно-исследовательский институт труда и социального страхования» Минтруда России. С докладом «Профессиональные стандарты как основа трудовых отношений и ориентир для наращивания компетенций» выступил директор указанного филиала Марат Байгереев. Он осветил основные проблемы применения профстандартов и ответил на вопросы участников «круглого стола».
Видеозапись круглого стола 22 апреля 2016 г.В соответствии с требованиями профессиональных стандартов, Восточно-Сибирский филиал ФГБУ «НИИ ТСС» Минтруда России разработал программы дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки) для специалистов по управлению персоналом и для специалистов в области охраны труда. В июне-августе т.г. можно пройти дистанционное обучение по специальным ценам в зависимости от набора учебных модулей:
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «24» июля 2015 г. № 514н утвержден профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».
Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» будет применяться работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года. С текстом стандарта можно ознакомиться, перейдя по ссылке http://rospsy.ru/node/1878 .
В настоящее время 12 региональных пилотных площадок участвуют в апробации и доработке профессионального стандарта педагога-психолога, в частности, осуществляется корректировка и уточнение формулировок трудовых действий с учетом модели дифференциации уровней соответствия компетенций содержанию трудовых функций профстандарта педагога-психолога ( http://www.rospsy.ru/PSPP ).
Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки Российской Федерации от 02.03.2016 г. № 07-871 «О психологической службе образования в РФ» разъясняет, что целью внедрения профессионального стандарта педагога-психолога является модернизация психологической службы образования в Российской Федерации. Письмо адресовано руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, которые призваны создать условия для внедрения профессионального стандарта педагога-психолога. К указанному письму прилагается утвержденная «дорожная карта» по апробации и внедрению профессионального стандарта педагога-психолога на 2015-2020 годы. Ознакомиться с содержанием этого письма можно на сайте «Российская психология: информационно-аналитический портал», перейдя по ссылке http://www.rospsy.ru/node/2198 .
«Профстандарт педагога-психолога … должен способствовать выстраиванию системы персонифицированной подготовки специалиста (индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития профессионализма), что предполагает формирование индивидуализированных требований к объему и направлениям подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников» (Из рекомендаций круглого стола «Апробация профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» XII Всероссийской научно-практической конференции «Психология образования: апробация и внедрение профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (Москва, 14 апреля 2016 г.)) http://www.rospsy.ru/FPO2016
Чем отличается профессиональный стандарт от квалификации и квалификационной характеристики?
Статья 195.1. Трудового кодекса Российской Федерации содержит следующие трактовки:
КВАЛИФИКАЦИЯ РАБОТНИКА – уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника;
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
Если КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА каждой должности имеет только три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации» (в разделе «Должностные обязанности» содержится перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям служащих; в разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей; в разделе «Требования к квалификации» определены необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы), то ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ – это документ, включающий в себя:
В профессиональном стандарте указываются наименование профессиональной деятельности, её основная цель, наименования возможных должностей (профессий), требования к профессиональному образованию и обучению, требования к опыту практической работы, особые условия допуска к работе, подробно описываются обобщенные и частные трудовые функции, каждая из которых характеризуется соответствующими трудовыми действиями, необходимыми знаниями и умениями.
Сравнив утвержденный в 2015 году профессиональный стандарт педагога-психолога и квалификационную характеристику педагога-психолога в редакции 2010 года, можно убедиться в том, что профессиональный стандарт гораздо более подробно и полно описывает труд педагога-психолога через возможные профессиональные функции и трудовые действия. В профессиональном стандарте конкретно и достаточно определенно раскрываются необходимые знания и умения по каждому из указанных трудовых действий педагога-психолога.
Доклад Ю.М. Забродина «Профессиональный стандарт как основа эффективной работы психолога в системе образования». который был представлен на Всероссийском семинаре — совещении «Эффективное функционирование региональной системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи – гарантия реализации прав детей и подростков на образование» в Санкт-Петербурге (апрель 2015 года)
В частности отмечается, что «обязанности работников изменяться автоматически в связи с принятием профессионального стандарта не могут. Объективной основой изменения обязанностей, связанных с выполнением какой-либо работы (услуги), является изменение организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), и даже в этих случаях согласно статье 74 ТК РФ изменение трудовой функции работника по инициативе работодателя не допускается. Оно может осуществляться в соответствии со статьями 72, 72.1 ТК РФ на основе соглашения между работником и работодателем об изменении определенных сторонами условий трудового договора». Кроме того, «по вопросам соответствия работников требованиям к образованию и стажу, содержащимся в профессиональных стандартах, обращаем внимание, что данные требования являются обязательными в случаях, когда с выполнением соответствующей работы связано наличие льгот, гарантий и ограничений, либо если соответствующие требования уже установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Вступление в силу профессиональных стандартов не является основанием для увольнения работников. Допуск работника к выполнению трудовой функции является полномочием работодателя. Работодатель также вправе проводить аттестацию работников. Так, при применении квалификационных справочников и профессиональных стандартов лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы»
Часто задаваемые вопросыСовременное законодательство предъявляет новые требования к профессиональным навыкам и знаниям работников предприятий. С 1 июля 2016 года вступили в силу изменения Трудового кодекса, касающиеся внедрения профессиональных стандартов.
Семинар ответит на многие вопросы, связанные с нормативно-правовой базой, оценкой и приведением уровня квалификации работников в соответствие с профессиональными стандартами. Обучение поможет определять в каких ситуациях, какие профессиональные стандарты применяются, а в каких действует Единый квалификационный справочник должностей. Также наши преподаватели рассмотрят планы Национального Совета при Президенте РФ по профессиональным квалификация и Совета по профессиональным квалификациям в области управления персоналом на 2016-2018 гг.
Знания и практический опыт преподавателя, являющегося одним из авторитетных членов национального Союза кадровиков и опытным руководителем кадровой службы, позволит слушателям максимально эффективно и наиболее комфортно перейти на работу с системой профессиональных стандартов.
Исключительность семинара – модуль «Приведение уровня квалификации работников в соответствие профессиональным стандартам путем обучения», который на сегодняшний день доступен в учебной программе только нашего Центра профессионального образования «ТехноПрогресс».
Если вы хотите точно знать, как внедрить систему профессиональных стандартов на предприятии и уметь эффективно применять эти знания на практике – приглашаем вас на обучение!
Продолжительность: 1 день
Количество часов: 8 академических часов
Работа кадровой службы. Кадровое делопроизводство
Ближайшая группа: 7 февраля
Только грамотный специалист способен компетентно вести кадровое делопроизводство, ведь данная сфера труда требует от исполнителя знания многих отраслевых и узкоспециальных документов, а также системы по составлению и ведению учетной документации.
В ходе обучения слушатели курсов по кадровому делопроизводству получат актуальные знания в области трудового права и кадрового учета. Это особенно важно, так как в 2016 г. многие законодательные акты в данной области – профессиональные стандарты; МРОТ; определение льготных категорий граждан; правила охраны труда и пр. – претерпели значительные изменения.
Каждый модуль курса рассматривается в учебное время очень подробно. Самые трудные и неоднозначные темы, в том числе обучение ведению военно-учетного стола, «совместительство» и «совмещение»; дистанционная и надомная работа и др. опытные преподаватели объясняют детально, обращая внимание на все нюансы. Ведение военного учета в организации – порой одна из самых непростых задач даже для кадровиков с большим стажем работы. Наш преподаватель, обладающий внушительным опытом работы в Вооруженных силах РФ, специально разработал модуль программы «Обучение ведению воинского учета», позволяющий слушателям получить исчерпывающую информацию по этому вопросу.
Слушатели курса посетят интересные лекции, получат информативные методические пособия: по каждому модулю есть теоретическая часть, практические кейсы, образцы форм; и лаконичные, но емкие презентационные материалы. В Центре профессионального образования «ТехноПрогресс» вы пройдете не просто обучение составлению трудовых договоров. Окончив курс, вы станете обладателем масштабных знаний в сфере кадров и трудового права, которые, несомненно, помогут вам достичь высоких результатов, и доказать свое соответствие профессиональному стандарту специалиста по управлению персоналом.
Если вы хотите в совершенстве владеть навыками в области кадрового делопроизводства – приглашаем вас на обучение!
По окончании занятий слушателям выдается документ о повышении квалификации установленного образца.
Программа повышения квалификации рекомендована для подготовки к аттестации специалистов в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист по управлению персоналом», утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 06.10.2015 г. № 691н.
Алгоритмы внутреннего аудита кадровых документов и подготовка к проверке ГИТ
Ближайшая группа: 14 февраля
Внутренний аудит кадровых документов – процесс, требующий определенных навыков и скрупулезного внимания. Наш курс специально создан для того, чтобы научить слушателей квалифицированно проводить аудит кадровых документов и грамотно оформлять его итоги.
Во время обучения компетентные преподаватели дадут рекомендации по вопросам ведения кадровой документации в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов, научат правильно протоколировать ситуации, связанные с потерей или порчей документов. Также слушатели узнают о нюансах подготовки к проверке трудовой инспекции, процедуре обжалования решений госинспекторов, ответственности за нарушения.
Учебный курс аудита кадровых документов построен так, что на занятиях демонстрируются слайды, видеоматериалы «Из жизни отдела кадров». Слушатели видят, а потом анализируют типичные профессиональные ошибки при приеме сотрудников на работу, ведении трудовых книжек, увольнении персонала и пр. В конце каждой темы слушатели проходят практикум, обсуждают актуальные вопросы. Все это помогает отрабатывать и закреплять необходимые знания и умения. Кроме того, слушатели получают информативные методические пособия и рабочую тетрадь.
Все обучение основано на реальных ситуациях и судебных делах. Такая форма занятий поможет слушателем избежать собственных ошибок при подготовке к проверке ГИТ, и успешно отстаивать свои права во время ее проведения.
Если вы хотите уметь грамотно проводить аудит внутренних кадровых документов организации и знать, как пройти проверку ГИТ – приглашаем вас на обучение!
По окончании занятий слушателям выдается документ установленного образца.
Программа повышения квалификации рекомендована для подготовки к аттестации специалистов в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист по управлению персоналом», утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 06.10.2015 г. № 691н.
Операционное и стратегическое управление персоналом и подразделением организации
Ближайшая группа: 18 апреля
Программа курса разработана с учётом требований, предъявляемых профессиональным стандартом «Специалист по управлению персоналом», утверждённым приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «06» октября 2015 г. № 691н по части трудовых функций 3.7.1. 3.7.2. 3.7.3, 3.8.1, 3.8.2, 3.8.3 (7 уровень квалификации).
Построение эффективной системы оплаты труда: типичные ошибки и практические рекомендации
Ближайшая группа: 24 апреля
Программа курса составлена с учетом требований стандарта профессии «Специалист по управлению персоналом», утвержденным 06.10.2015 Приказом Минтруда №691н. Главная задача семинара – научить ответственных лиц оптимизировать существующую систему оплаты труда и разработать эффективные методы мотивации и удержания сотрудников.
При помощи игровых форм обучения, решения задач и разбора бизнес-кейсов участники курса изучат практические приёмы по построению эффективной системы оплаты труда на предприятии. На семинаре используют наглядные материалы: бланки, документацию, отчеты. Это поможет лучше усвоить и закрепить полученные знания.