Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по вождению машины img-1

инструкция по вождению машины

Категория: Инструкции

Описание

Как новичку научиться водить машину - советы для упрощения процесса

Обучение вождению новичка может быть простым и лёгким

На сегодняшний день количество участников дорожного движения постепенно увеличивается. Это в основном связано с тем, что на данный момент приобрести автомобиль не так уж и сложно: всевозможные кредиты, рассрочки, автоламбарды и аукционы, большое количество на рынке подержанных автомобилей, которым уже около двадцати лет – все это значительно уменьшает их стоимость.

Однако при этом стоит учесть, что такое положение вещей приводит к появлению большого количества новичков на дорогах. Сегодня отличить их от других можно не только по манере езды, но и по специальному знаку «У». Многие воспринимают этот знак, как сигнал того, что данный автомобиль нужно объезжать стороной или не прижиматься к нему, дать свободы для маневра или быстрее обогнать, так как в дальнейшем возможно образование пробки из-за неуверенных действий новичка при экстремальных ситуациях на оживленной трассе.

Обучение вождению должно проходить качественно

Достаточно странным является то, что многие автолюбители относятся негативно к данным автомобилям на дороге и забывают о том, что когда-то и они на подобной машине с таким же знаком ездили и обучались этому интересному мастерству – управлению транспортным средствам на дороге.

Рассматривая данный вопрос, стоит отметить также то, что современным новичкам, которые только учатся вождению и не имеют прав, не повезло с обстановкой на дороге. Ведь на сегодняшний день количество транспортных средств увеличивается, а при этом улицы остаются той же ширины, что способствует возникновению большего количества опасных ситуаций на дороге и увеличению агрессии со стороны водителей.

Ошибки новичков в первые годы управления авто:

Как научиться водить машину – вопрос, который задают себе многие. Весь процесс вождения, который охватывает именно использование систем управления автомобилем (сцепление, коробка передач, газ или тормоз) должен проходить на полном автомате без зацикливания. К примеру, чтобы научиться плавно переключать передачу, для начала нужно овладеть органами управления машиной и привыкнуть к ней. А теперь рассмотрим такой факт: при обучении в автошколе некоторые ученики успевают поменять несколько учебных автомобилей. А ведь даже водитель со стажем, оказавшись за рулем нового автомобиля, может почувствовать дискомфорт и неуверенность. Что тут говорить о новичках, которые управляют транспортным средством несколько раз в неделю и по несколько часов под руководством инструктора.

Что нужно знать об управлении автомобилем
  1. Уверенность на дороге. Езда на автомобиле требует уверенности в действиях. Любое замешательство на дороге приводит к созданию аварийной ситуации даже в том случае, если новичок находится на главной дороге и не движется. Ведь это сравнимо с тем, что другой автомобилист выбивается из потока и идет напролом. Поэтому главное, что стоит помнить новичку — это нельзя выбиваться из общего потока при движении на дорогах города с интенсивным движением.
  2. Умение четко управлять автомобилем. Новичок учится управлять автомобилем на автодроме, выполняя различные задания. На автодроме обучающийся чувствует себя уверенно, но он не подготовлен к реальному движению в городе. Ведь современный ритм города не позволит новичку делать все так же, как он делал на автодроме — для начала подъедет на нужное расстояние, к примеру, для парковки, затем начнет парковаться, высматривая знакомые ориентиры. Поэтому, касаясь вопроса того, что в некоторых автошколах пускают в город учеников уже после нескольких посещений автодрома, можно отметить, что ситуация на дороге от этого только ухудшается. Для начала ученик должен почувствовать автомобиль, а затем пробовать свои силы на просторах города.
  3. Знать и уметь применять на практике ПДД. Стоит отметить, что просто выучить данные правила недостаточно. Водитель должен моментально реагировать на очередной знак, и реагировать правильно. У него не должно возникать сомнений по поводу того, правильно он поступает или нет – все должно быть на автоматизме.

Те, кто уже имеют права — могут вступить на курс профессионального обучения

Учитывая сложность данного вопроса, стоит привести советы по обучению вождения для новичков:

  1. Автошкола – место, где вам объясняют правила дорожного движения и на законных основаниях дают пробовать свои силы в качестве водителя на улицах города или при выполнении фигуры на автодроме. Для того чтобы почувствовать уверенность при вождении, необходимо найти дополнительную возможность сесть за руль и проехать несколько километров. Но это должно быть исключительно на полигоне или заброшенной площадке, где нет по близости других участников движения.
  2. Нельзя зацикливаться на органах управления автомобилем. Ведь все ваше внимание должно быть направлено на дорогу, даже секундная заминка может привести к печальным последствиям.
  3. Нужно попробовать почувствовать ритм движения и слиться с потоком. Конечно, знак учебного автомобиля делает на дороге ученика практически неприкосновенным, то есть многие автолюбители стараются объехать подобного «коллегу». Это дает возможность двигаться не в потоке, но после получения прав данный метод движения уже не сработает.

Учитывая то, что практически все поступившие в автошколу рано или поздно получают права. то рассмотрим дальнейшее развитие событий. Итак, у человека уже есть новые, полученные законным путем права. Что же это означает на самом деле?

Получение прав происходит после успешной сдачи экзаенов

А что после

После получения прав для большинства автолюбителей начинается новый этап повышения профессионализма. Ведь окончание обычной автошколы и получение прав может говорить лишь о том, что обладатель заветного документа получил только азы управления автомобилем. Далее наступает самый сложный этап — познание ритма движения и правил, которые не описаны в книге ПДД. Только эти навыки и знания помогут выжить на дорогое. Поэтому приведем рекомендации, которые можно дать автовладельцам новичкам, получившим права на вождение транспортным средством:

  1. Для начала обучения необходимо выбрать дорогу с небольшой загруженностью. Это связано с тем, что вы стали полноправным участником движения и другие автолюбители не пойдут вам на уступки. Поэтому незагруженная дорога может стать идеальным местом для оттачивания навыков движения.
  2. Для того, чтобы обозначить свою неопытность, можно установить на авто знак ограничения скорости в 70 километров в час — это означает то, что водитель имеет стаж не более двух лет. Это является своего рода сигналом для других участников движения, который говорит о том, что нужно быть осторожным. Наличие знака также необходимо для прохождения технического осмотра и при проверке документов инспекторами дорожной службы (отсутствие знака может привести к тому, что на вас выпишут штраф)
  3. Нельзя делать резких движений при управлении транспортным средством. Наиболее частая проблема – забыл посмотреть в зеркало заднего вида и через некоторое мгновение происходит мелкое ДТП.

Число новичков на дороге увеличивается и это приводит к возникновению все новых опасных ситуаций. Так, если проверить статистику, наибольшее количество серьезных ДТП возникает по вине новичков. Это в первую очередь связано с тем, что, еще не почувствовав степень наказания за нарушения правил дорожного движения, неопытные водители начинают нарушать основные правила: скоростной режим, приоритет проезда перекрестка, правила обгона. Однако они не просто их нарушают, но делают это необдуманно, не учитывая условия окружающей среды и участников дорожного движения. Ведь правила нарушают все и повсеместно, но при этом ДТП с опытным водителем возникает гораздо меньше. Это в первую очередь связано с тем, что опытный водитель не просто нарушает ПДД, но делает это обосновано, рассмотрев все риски и моменты данного нарушения (при этом есть некоторые правила, которые не нарушают профессиональные водители даже при возникновении форс-мажорных обстоятельств).

Большое количество новичков приводит к новым опасностям на дорогах

В заключении стоит отметить, что совершенствоваться в навыках движения на дороге при помощи автомобиля никогда не поздно. Для этого есть возможность получить другие категории или пройти курс обучения экстремального движения. Все усилия, как профессиональных водителей, так и новичков, должны быть направлены на обеспечение безопасности движения себя и своих близких, других участников движения на дороге. Также для обеспечения безопасности необходимо соблюдать правила дорожного движения и двигаться в потоке, не выделяясь из него необдуманными действиями и хаотичными движениями.

Другие статьи

Должностные инструкции, трудовые договора, инструкции по охране труда, ОКВЭДы, трудовой кодекс, новости

Рейтинг:   0  /  5

Должностная инструкция инструктора по вождению

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструктор по вождению относится к категории рабочих.
1.2. На должность инструктора по вождению назначается лицо, имеющее среднее образование, соответствующую подготовку и опыт работы не менее ____________________________.
1.3. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом руководителя предприятия.
1.4. Инструктор по вождению автомобиля подчиняется непосредственно ___________________.
1.5. В своей деятельности инструктор по вождению автомобиля руководствуется:
- нормативными актами по вопросам выполняемой работы;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- приказами и распоряжениями руководителя предприятия, непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией;
- правилами по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите.
1.6. Инструктор по вождению должен знать:
- правила дорожного движения;
- устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей;
- основные виды топлива и сорта горюче-смазочных материалов;
- методы выявления и устранения неисправностей машин различных систем;
- влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;
- способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;
- требования к использованию средств защиты;
- способы и приемы безопасного выполнения работ;
- порядок извещения руководителя о всех недостатках, обнаруженных во время работы;
- порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях;
- правила оказания первой помощи пострадавшим при травмах, отравлении и внезапном заболевании.
1.7. Инструктор по вождению подчиняется непосредственно ______________.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Инструктор по вождению:
2.1.1. Проходит в установленном порядке периодический медицинский осмотр.
2.1.2. Проходит в установленном порядке инструктаж по охране труда и технике безопасности.
2.1.3. Проверяет техническую готовность машины к работе.
2.1.4. Разъясняет обучаемому принципы действия и управления средствами передвижения.
2.1.5. Сопровождает обучаемого в учебных поездках.
2.1.6. Контролирует навыки вождения и управления у обучаемого.
2.1.7. Разъясняет правила дорожного движения обучаемому.
2.1.8. Осуществляет контроль за знанием правил дорожного движения и их соблюдением.
2.1.9. Осуществляет техническое обслуживание и принимает участие в ремонте транспортного средства.
2.1.10. Производит заправку транспортного средства горюче-смазочными материалами.

Инструктор по вождению вправе:
3.1. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
3.2. Повышать свою квалификацию.
3.3. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.4. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.
3.5. Получать от работников предприятия информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

Инструктор по вождению несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Нравится 2 Плохо 0

Видеоуроки по вождению автомобиля для начинающих и не только

Видеоуроки по вождению автомобиля для начинающих

Если раньше автомобиль считался предметом роскоши, то сегодня он является ничем иным, как средство первой необходимости. Сложно представить, чтобы мы делали, без железных коней. Да и купить сегодня автомобиль достаточно просто – главное его правильно выбрать. Хотя нет, покупка машины – это только половина беды, вторая не менее глобальная проблема – вождение. Современный ритм жизни, заставляет нас всегда спешить, и даже во время обучения в автошколе – мы спешим быстрее получить права и сесть в авто. Однако по-настоящему научиться водить автомобиль правильно получается далеко не у многих. Поэтому мы решили сегодня написать статью, а точнее показать полезный видеоурок. Он будет целиком для начинающих! Итак, давайте приступим к урокам.

Совет от автоблогера

Первым видеоуроком естественно становится урок, в котором подробно рассказывается и показывается то, как заводить автомобиль, как переключать передачи, и как правильно нажимать на педали сцепления и газа.

Советы от женщин (профессионалов)

Девушки-инструкторы поделятся с Вами большим количеством очень полезных советов на все случаи жизни. Причем сделают это довольно грамотно, и их советы действительно окажутся нужными, как для мужчин, так и для представительниц слабого пола!

Парковка задним ходом – очень важный видеоурок

У многих возникает сложности с парковкой задним ходом, здесь очень важно чувствовать габариты автомобиля, а также знать технику парковки в таком положении. Видео урок очень подробный, поэтому его легко будет повторить.

На этом пока всё, ждите от нас следующих видеороликов по правильному управлению транспортным средством.

Ни гвоздя, ни жезла в дороге!

С чего и как начать самостоятельное вождение?

С чего и как начать самостоятельное вождение?

Свои первые уроки по вождению следует начинать с выполнения упражнений при выключенном двигателе, предварительно подготовив и отрегулировав водительское место. Лишь освоив как следует органы управления автомобилем, можно запускать двигатель и трогаться с места, причем обязательно в присутствии инструктора по вождению либо просто опытного водителя. Обо всем этом мы и поговорим в данной статье.

Посадка в автомобиль
Первое, что вы должны научиться делать — это освоить правильную посадку в автомобиль. На первый взгляд, это очень просто: открывай дверцу да и садись на свое место! Но здесь есть несколько тонкостей, о которых знают далеко не все новички.
Подходить к машине надо со стороны водительской двери, которую следует открывать левой рукой. Если вы попробуете сделать это правой рукой — вы просто не сможете сесть в автомобиль, точнее — для этого придется делать множество ненужных и лишних движений.

Кстати, «чайники» иногда пытаются так сесть в машину, что непонятно — как вообще нормальный человек может такое сообразить. Один пробует проникнуть в автомобиль спиной, другой — садится в машину сначала головой, затем — остальным телом, после чего не знает, как повернуться, чтобы принять нормальную позу, и т.п. Правильно же это делается так: откройте водительскую дверь, и правую ногу направьте в область педали газа, после чего садитесь на сиденье. Не забудьте плотно закрыть дверь, потому что если она откроется во время езды, то это может стать причиной аварии, причем виновным будете признаны вы.

После посадки следует удобно сесть и отрегулировать водительское место «под себя» так, чтобы чувствовать себя за рулем максимально комфортно.
Расположение водителя на рабочем месте
Уже в самом начале обучения необходимо выработать умение принимать правильную водительскую позу. Если вы сразу привыкнете садиться в машину неправильно, то потом переучиться будет крайне сложно. Знайте, что неправильная водительская поза является причиной быстрой утомляемости, что, в свою очередь, отрицательно отражается на безопасности езды.

В общих чертах правильную водительскую позу можно описать так.
- Спина плотно прилегает к спинке сидения и расположена почти вертикально (с небольшим наклоном).
- Руки слегка согнуты в локтях, большие пальцы плотно держат обод рулевого колеса, обхватывая его.
- Ноги слегка выдвинуты вперед и не касаются рулевого колеса при постановке ступней на педали.
- Когда ноги находятся в нормальном положении, подколенные впадины расположены в 3- 5 см от переднего края подушки сидения.
- Зеркала заднего вида отрегулированы таким образом, что водитель видит пространство сзади и слева от автомобиля, не поворачивая при этом головы.
В первую очередь необходимо отрегулировать положение водительского сиденья «под себя». В любой машине это осуществляется путем его продольного перемещения, а также корректировкой наклона спинки — для этого существуют специальные механизмы регулировки. Кстати, езда на машине с неработающими данными механизмами запрещается.

Регулируя водительское место, помните, что ногами вы должны свободно доставать до педалей, при этом в коленях они должны быть согнуты под небольшим углом независимо от положения педалей.
Руки должны удобно лежать на руле, для чего следует выполнить соответствующую регулировку спинки сиденья. Не стоит забывать, что в локтевом суставе руки должны быть согнуты лишь немного — иначе вы будете испытывать затруднения при повороте рулевого колеса.
Отрегулировав водительское сидение, поработайте педалями, поочередно включите каждую передачу (причем выполните это несколько раз), покрутите руль — не исключено, что нужно будет еще немного подкорректировать свою позу.
Помните, что заниматься регулировкой водительского сиденья при движении автомобиля категорически запрещено.
Если вы слишком близко придвинули водительское сиденье к рулевому колесу, то будете вынуждены сильно сгибать ноги и руки соответственно в коленном и локтевом суставах. Это сильно мешает свободе действий, и не позволяет быстро манипулировать органами управления транспортного средства при возникновении такой необходимости.
Если же вы слишком отодвинетесь назад от органов управления, то вам придется постоянно «подтягиваться» вперед, используя для этого руль. Ваша спина лишится постоянной опоры, и все время будет находиться в напряжении. Руки также постоянно будут напряжены, так как вам придется с их помощью либо подтягиваться ближе, либо удерживаться на подходящем расстоянии. Разумеется, эффективно и безопасно управлять автомобилем в таком положении вы не сможете.
При слишком сильном наклонении назад спинки сиденья у вас будут постоянно напряжены нижняя часть позвоночника (уже в скором времени его будет «ломить»), а также мышцы шеи и рук. Это также станет причиной вашей быстрой утомляемости.

После этого отрегулируйте зеркала заднего вида. Следует установить их так, чтобы в салонном зеркале целиком помещалось заднее стекло автомобиля, а в боковом — отображалась боковая часть автомобиля по касательной.
Затем удостоверьтесь, что поза вами выбрана правильно. Для этого, не наклоняясь и прислонившись к спинке сидения, установите правой рукой рычаг коробки переключения передач в положение, которое больше всего удалено от водителя (как правило, это третья или пятая передача, в некоторых машинах — задняя). В то же время левую руку держите на верхней части руля: в таком положении вы не должны испытывать дискомфорта.
Подголовник следует установить так, чтобы его верхняя часть находилась примерно на уровне верхней части вашего уха.

Помните важное правило: при принятии правильной водительской позы вес вашего тела должен восприниматься только сиденьем. Ноги и руки должны быть полностью разгружены. Вы можете использовать руль в качестве дополнительной точки опоры для рук — это предотвращает усталость мышц. Но в любом случае держать руль нужно достаточно крепко, дабы он не выскочил из рук в самый неподходящий момент (например, при движении по разбитой грунтовой дороге).
Знайте: если у вас возникает подсознательное желание сесть поудобнее — значит, вы занимаете неправильную позу (плохо отрегулировано сиденье, и т.д.).

Выполнение упражнений при выключенном двигателе
Перед тем как приступать к практической езде, попрактикуйтесь работать с органами управления при неработающем моторе. Так вы получите основные навыки манипулирования ими, сможете отработать основные методы управления, освоите координацию движений. А если вы, едва сев в автомобиль, сразу заведете его и попробуете поехать — это приведет к быстрой поломке сцепления или коробки переключения передач (именно эти механизмы новички «хоронят» в первую очередь).
Перед началом тренировки обязательно удостоверьтесь в том, что машина стоит на «ручнике». В противном случае не исключено самопроизвольное начало движения автомобиля.

Итак, займите свое место, положите руки на рулевое колесо, ноги поставьте на педали. Поработайте рулевым колесом вправо-влево, подайте звуковой сигнал. Поверните рулевое колесо до упора в одну сторону, выйдите и посмотрите на положение колес, затем проделайте то же самое в другую сторону, после чего верните руль в исходное положение.
Кстати, в каждую сторону рулевое колесо поворачивается на полтора полных оборота (т.е. на 360 градусов + 180 градусов).

Теперь последовательно понажимайте каждую педаль, «прочувствуйте» их. Не забывайте, что левой ногой разрешается работать только с педалью сцепления, а правой ногой — с педалями тормоза и газа. Учтите, что при выключенном двигателе педаль тормоза будет довольно тугой, поскольку не работает вакуумный усилитель тормозов. Кстати, то же самое касается и руля — он будет проворачиваться с трудом, поскольку гидроусилитель рулевого управления работает только при работающем моторе.

Потренируйтесь работать с переключателями указателей поворотов. Для большей наглядности включите зажигание — тогда вы будете слышать и видеть, как работают включенные указатели (на приборном щитке будет мигать индикатор, и будут слышны соответствующие щелчки). Заметьте — включенный «поворотник» отключается автоматически при возврате руля в исходное положение. Такой механизм имеется в любом автомобиле для того, чтобы водитель не отвлекался при завершении маневра.

После этого поработайте с габаритными огнями, а также ближним и дальним светом фар. Желательно проводить тренировку так, чтобы вы видели работу световых приборов на каком-либо объекте (забор, стена, и т.п.). Обязательно выключите все световые приборы по завершении тренировки — иначе ваш аккумулятор быстро разрядится.

Теперь можно приступать к изучению коробки переключения передач. Поочередно переводите рычаг в положение, соответствующее каждой передаче, причем поначалу выполняйте упражнение без использования педали сцепления (ведь при неработающем моторе передачи переключаются независимо от ее положения). Не забывайте про заднюю передачу, запомните нейтральное положение рычага переключения передач: у него будет большой свободный ход, и находиться рычаг будет напротив третьей и четвертой передачи. Попросту говоря, если из «нейтралки» вы направите рычаг прямо вперед — включите третью передача, а прямо назад — четвертую.
Для включения первой передачи переместите рычаг влево, а затем — вперед. Вторая передача включается так: рычаг нужно переместить влево, после чего — назад. Для включения пятой передачи рычаг из нейтрального положения переводится направо, а затем — вперед (т.е. пятая передача — это зеркальное отражение первой).
Задняя передача на разных машинах она включается по-разному, поэтому либо посмотрите руководство по эксплуатации автомобиля, либо проконсультируйтесь с более опытным водителем.

Если вы усвоили расположение передач и более-менее научились манипулировать рычагом — попереключайте передачи, работая одновременно педалями газа и сцепления. Помните, что все движения необходимо отработать до полного автоматизма.
Затем приступайте к выполнению следующего упражнения. Переведите рычаг в положение, соответствующее задней передаче, обернитесь назад и представьте, что сейчас вам необходимо двигаться задним ходом (при этом помните о педалях сцепления и газа). При езде задним ходом рулевое колесо поворачивается в сторону движения. Другими словами, если вам нужно двигаться вправо — то и рулевое колесо поворачивайте вправо, если вы желаете двигаться влево — рулевое колесо поверните влево.
Изучив основные действия и движения при неработающем моторе, можно заводить двигатель, трогаться и попробовать проехать какое-то расстояние.

Пробуем плавно тронуться с места
Самая известная ошибка «чайников» — попытка запустить мотор сразу после посадки в машину. Во-первых, неправильно выбранная поза приведет к быстрой усталости, а в неотрегулированные зеркала вы ничего не увидите. Во-вторых, перед тем как завести двигатель нужно убедиться в том, что рычаг коробки переключения передач стоит на «нейтралке» — иначе сразу после включения стартера автомобиль может сильно дернуться и «налететь» на препятствие (другая машина, бордюр, стена гаража, самый плохой вариант — человек). Такое происходит, если машина стояла на включенной передаче с одновременно опущенным «ручником» (т.е. стояночный тормоз не работал).
Поэтому в первую очередь позаботьтесь о том, чтобы принять удобную позу (об этом мы уже говорили выше), а также проверьте положение зеркал заднего вида: они должны обеспечивать максимально возможный обзор.
После этого поставьте машину на «ручник» (если, разумеется, стояночный тормоз не отключен). Это предотвратит неожиданное или самопроизвольное начало движения, например, при ошибочном включении стартера при включенной передаче, и т.п.
Если машина стоит «на передаче» — переведите рычаг в нейтральное положение.
Убедившись, что все в порядке, включайте стартер и заводите мотор. Нормальным считается, если двигатель начнет работать примерно в течение одной секунды после включения стартера. Как только мотор завелся — немедленно выключайте стартер (т.е. просто отпустите ключ зажигания, и замок зажигания автоматически примет работе положение).

При запуске мотора в холодную погоду (например, при сильном морозе) рекомендуется перед включением стартера выжать до упора сцепление (даже если вы точно знаете, что машина стоит на «нейтралке»). Этот нехитрый способ облегчает запуск двигателя. Да и вообще — многие водители перед запуском мотора выжимают сцепление, страхуясь от дергания автомобиля в том случае, если он стоял «на передаче».
Перед троганием с места обязательно посмотрите вперед, по бокам и назад, причем используйте не только зеркала заднего вида, но и не ленитесь оглянуться (особенно если это происходит во дворе и тем более — если вы начинаете движение задним ходом). Это поможет вам убедиться в отсутствии помех для движения (автомобилей, пешеходов, животных, и др.). Пренебрежение этим правилом часто становится причиной серьезных ДТП.

Перед началом движения включите указатель левого поворота, чтобы оповестить других участников движения о вашем предстоящем маневре.
Затем полностью выжмите сцепление и включите первую передачу (именно с нее нужно начинать движение). Удерживая педаль сцепления нажатой, снимите машину с «ручника» и положите правую руку на руль.
После этого опять убедитесь в отсутствии препятствий и помех для начала движения. Не забывайте, что перед началом движения вы должны уступить дорогу попутным транспортным средствам. Если все в порядке — плавно начинайте отпускать педаль сцепления, обращая внимание на работу двигателя. Как только вы заметили, что его обороты начинают снижаться — значит, сцепление начинает «схватывать». Сейчас следует ненадолго задержать педаль сцепления в данном положении, и одновременно добавить газ. Если вы все сделали правильно, то машина начнет движение, а вам следует полностью (плавно!) отпустить педаль сцепления, усилив давление на педаль газа.

После того как вы начали движение и немного проехали, остановитесь: увлекаться пока не следует, ведь пока наша цель — научиться трогаться, и мы ее достигли. Поэтому включите указатель правого поворота, отпустите педаль газа и, нажимая на педаль тормоза, снижайте скорость движения автомобиля. После этого полностью выжмите сцепление и переместите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Отпустив педаль сцепления, нажимайте педаль тормоза до полной остановки. Ну а затем — поставьте машину на стояночный тормоз, выключите указатель правого поворота и заглушите двигатель.

Перед каждой остановкой смотрите в зеркала заднего вида, особенно в правое (при его наличии), а также оглянитесь по сторонам. Эта простая мера предосторожности предотвратит возможное столкновение при наличии сзади и по бокам попутных автомобилей, движущихся в непосредственной близости от вас.

Самые популярные видеорегистраторы 2012 года

Любой рейтинг является достаточно субъективным для того, чтобы потребитель сомневался в его правдивости, несмотря на источники данных, используемых для его составления. Это имеет непосредственное отношение и к нашему рейтингу. Однако момент субъективности тут сведен к минимуму, потому как нижеприведенный список видеорегистраторов составлялся на базе данных поисковых выдач Google и Yandex. Представляем вашему вниманию обзор самых популярных автомобильных видеофиксаторов 2012 года.

Лучшие зимние шины 2012

Лето, как и в прошлом году, подошло к своему логическому и стремительному завершению. А вместе с летом нам скоро будут только сниться чистые и сухие дороги, в объятья которых с удовольствием бросались колеса наших автомобилей. Пришло время подумать о зимней автомобильной «обувке».

Москва, Коровий Вал, д. 7.
+7 (495) 236-73-66

Электронная почта или логин

* вход через соц. сети только для учеников водителей