Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция к мастер киту Mdk Aw50-40le

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция к мастер киту mdk aw50-40le

Opel Vectra "Brazzers" › CarJournalHeader › АКПП AW50-40LE (AF20) сдалась в придверии 9 мая!


Первое что приходит в голову после того как понимаешь что нужно ремонтировать АКПП это поставить механику и не париться. Но пока (в самом начале пути) есть желание отремонтировать АКПП. После разборки и дефектовки прикину во сколько мне это выйдет и будет принято решение ремонтировать или ставить механику.

Вперёд в сообщество писал о своей проблеме, отозвались помочь словом Wedmon и SanekC965HM большое им спасибо. 1denchik1 предложил свою старую АКПП на запчасти (он себе механику поставил).

Проблема в том, что когда прогревается масло в АКПП она перестаёт переключать передачи, работает только задняя передача. Воняло горелым маслом.

На холодную всё отлично, этим и воспользовался, сразу как остыла выехал на трассу (погнал разбирать её к родителям в деревню) проехал 200 км. Гнать на диагностику по пробкам уже не решился.
А нужно было бы. Кое-как нашёл там у кого есть OP-COM, чтобы сделать диагностику. Ошибки вот такие:
P0730 неправильное передаточное отношение
P0773 нет зацепления в муфте С1 при включении нейтральной передачи
P0720 неисправность цепи датчика выходной частоты вращения

Сразу хочу спросить где заказать подешевле OP-COM (дайте ссылку проверенную), или может у кого валяется то куплю. Чувствую вещь пригодиться не один раз ещё.

Впереди разборка, планирую сам перебрать, пока для меня звучит это и смешно и страшно. Думаю всё на видео снимать. В интернете пока не нашёл мануала а тем более видео по переборке АКПП AW50-40LE (AF20). Думаю буду первым, с подробным мануалом)))

Кто хочет поучаствовать в этом проекте советом и предложением буду благодарен.

Like 34 Subscribe

Другие статьи

АКПП AW50-40LE (AF20) сдалась в придверии 9 мая!

Opel Vectra "Brazzers" › Бортжурнал › АКПП AW50-40LE (AF20) сдалась в придверии 9 мая!


Первое что приходит в голову после того как понимаешь что нужно ремонтировать АКПП это поставить механику и не париться. Но пока (в самом начале пути) есть желание отремонтировать АКПП. После разборки и дефектовки прикину во сколько мне это выйдет и будет принято решение ремонтировать или ставить механику.

Вперёд в сообщество писал о своей проблеме, отозвались помочь словом Wedmon и SanekC965HM большое им спасибо. 1denchik1 предложил свою старую АКПП на запчасти (он себе механику поставил).

Проблема в том, что когда прогревается масло в АКПП она перестаёт переключать передачи, работает только задняя передача. Воняло горелым маслом.

На холодную всё отлично, этим и воспользовался, сразу как остыла выехал на трассу (погнал разбирать её к родителям в деревню) проехал 200 км. Гнать на диагностику по пробкам уже не решился.
А нужно было бы. Кое-как нашёл там у кого есть OP-COM, чтобы сделать диагностику. Ошибки вот такие:
P0730 неправильное передаточное отношение
P0773 нет зацепления в муфте С1 при включении нейтральной передачи
P0720 неисправность цепи датчика выходной частоты вращения

Сразу хочу спросить где заказать подешевле OP-COM (дайте ссылку проверенную), или может у кого валяется то куплю. Чувствую вещь пригодиться не один раз ещё.

Впереди разборка, планирую сам перебрать, пока для меня звучит это и смешно и страшно. Думаю всё на видео снимать. В интернете пока не нашёл мануала а тем более видео по переборке АКПП AW50-40LE (AF20). Думаю буду первым, с подробным мануалом)))

Кто хочет поучаствовать в этом проекте советом и предложением буду благодарен.

полгода назад Метки: поломка

Нравится 34 Поделиться: Подписаться на машину

Руководство АКПП AW 50-40

Руководство АКПП AW 50-40 / 42LE Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Четырёхступенчатая автоматическая коробка передач AW 50-40 появилась в начале девяностых годов и была предназначена для установки на автомобили Рено Лагуна, Опель, Вольво и Сааб. Благодаря ограничению в 2 литра объема двигателя данная модификация автоматических трансмиссий получила широкое распространение на европейском рынке, где большой популярностью пользовались такие семейные автомобили.

Одной из особенностей данной модификации четырехступенчатой автоматической коробки передач является использование гидравлического управления. Подобные технологии позволили существенным образом упростить коробку передач и уменьшить её стоимость. По причине доступной стоимости при серьезных поломках, которые отмечаются на пробегах более 200.000 километров, многие автовладельцы не занимались дорогостоящим капитальным ремонтом, а устанавливали новые недорогие АКПП AW 50-40. В 1995 году появилась обновлённая модификация, которая получила электронное управление и блокировку гидротрансформатора. Все это позволило существенным образом повысить комфорт от использования автоматической трансмиссии. Но при этом существенно пострадала надёжность коробки. Электронный «мозг» достаточно часто выходили из строя, а проблемным местом являлись кабели и шлейфы, по которым передавались управляющие сигналы. Зачастую, чтобы найти проблему с кабелем приходилось демонтировать коробку с автомобиля и разбирать её до основания.

Из характерных поломок коробки AW 50-40 / 42LE можно выделить проблемы с электронным управлением, а на первых версиях коробки передач страдали фрикционы. Также слабым местом являлась прокладка между блоком соленоидов. из-под которой достаточно активно просачивалось масло. Именно поэтому автовладельцу необходимо было самостоятельно следить за состоянием коробки и уровнем масла в трансмиссии. Первое поколение этих автоматических коробок передач отличалось простотой в ремонте. А вот модифицированная версия имела куда более сложную конструкцию, что не позволяло выполнять ремонт самостоятельно.

Схема AW 50-40 / 42LE

Соленоиды АКПП AW 50-40 / 42LE

Регулировки АКПП AW50-40LE, AW50-42LE Aisin Warner

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Регулировки АКПП AW50-40LE, AW50-42LE Aisin Warner

Общая информация о коробке-автомат AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE Aisin Warner) автомобилей Volvo s40, v40, Opel Astra, Vectra, Hyundai i30

Тип - 5-ступенчатая, с электронным управлением и функцией Active Select

Выбор режимов функционирования: нормального, спортивного и зимнего

Идентификационный код - AF22 (AF23)

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Гайка крепления рычага датчика положения рычага селектора - 15

Болты крепления датчика положения рычага селектора - 25

Гайка и болт крепления кронштейна электропроводки - 20

Новая сливная пробка - 40

На моделях автомобилей Опель Астра, Вектра, Хендай i30, Вольво s40, v40 устанавливается автоматическая 5-ступенчатая коробка передач AF22/AF23 с системой Active Select. которая позволяет управлять переключением передач, как в автоматическом, так и в ручном режиме.

АКПП AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE) автомобилей Опель Астра, Вектра, Хундай i30, Вольво s40, v40 представляют собой практически одну и ту же коробку передач, но адаптированную к различным двигателям и передаточным числам главной передачи, и управляется по разным программам.

Идентификационный номер и код нанесен на шильду, закрепленную на корпусе трансмиссии.

Коробка-автомат AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE Aisin Warner) автомобилей Volvo s40, v40, Opel Astra, Vectra, Hyundai i30 состоит из гидротрансформатора (преобразователя вращения), планетарной сборки и гидравлически управляемых муфт сцепления (фрикционов) и тормозных лент.

Управление функционированием трансмиссии осуществляет электронным модулем посредством электроуправляемых клапанов.

Автоматическая коробка передач AF22/AF23 автомобилей Опель Астра, Вектра, Хендай i30, Вольво s40, v40 может функционировать в одном из трех режимов: нормальном, зимнем и спортивном.

Гидротрансформатор (преобразователь вращения) обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к АКПП AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE) автомобилей Опель Астра, Вектра, Хундай i30, Вольво s40, v40.

Благодаря тому, что передача вращения осуществляется гидравлическим способом (через трансмиссионную жидкость - ATF), трогание автомобиля и переключение передач происходят очень плавно.

Кроме того, гидротрансформатор обеспечивает динамические корректировки величины крутящего момента при разгоне.

Планетарный механизм коробки-автомат AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE Aisin Warner) автомобилей Volvo s40, v40, Opel Astra, Vectra, Hyundai i30 обеспечивает возможность выбора пяти передних и одной задней передач.

Передаточное отношение планетарного редуктора определяется тем, какие из его элементов заблокированы, а какие вращаются свободно.

Блокировка и отпускание элементов планетарных сборок в автоматической коробка передач AF22/AF23 автомобилей Опель Астра, Вектра, Хендай i30, Вольво s40, v40 производится при помощи муфт сцепления и тормозных лент, активируемых по командам, поступающим от модуля управления.

Помещенный внутрь картера трансмиссии гидронасос создает напор рабочей жидкости, необходимый для активации сцеплений и тормозных лент.

Водитель управляет АКПП AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE) автомобилей Опель Астра, Вектра, Хундай i30, Вольво s40, v40 посредством установленного на полу автомобиля рычага селектора.

Регулировка датчика положения рычага селектора и привода переключения передач коробки-автомат AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE Aisin Warner) автомобилей Volvo s40, v40, Opel Astra, Vectra, Hyundai i30

Переведите рычаг селектора из крайнего переднего положения («Р») в крайнее заднее («D») и удостоверьтесь в соответствии поочередно выбираемых положений показаниям на дисплее индикации выбранного режима автоматической коробки передач AF22/AF23 автомобилей Опель Астра, Вектра, Хендай i30, Вольво s40, v40 - в случае несоответствия индикации произведите регулировку датчика положения рычага селектора и привода переключения передач.

Установите рычаг селектора в положение «Р». В двигательном отсеке с целью обеспечения доступа к датчику положения рычага селектора, в зависимости от модели, снимите крышку двигателя, высвободите из фиксаторов устройство управления системой преднакала, выверните болт, отпустите гайку и отделите кронштейн крепления электропроводки от датчика.

При помощи приспособления отсоедините наконечник приводного троса от рычага датчика, сдвиньте назад муфту троса и вытяните его из держателя.

Отпустите гайку крепления рычага датчика.

Удостоверьтесь в том, что датчик положения рычага селектора АКПП AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE) автомобилей Опель Астра, Вектра, Хундай i30, Вольво s40, v40 установлен в положении «Р» ( рычаг сдвинут вперед до упора).

При помощи рычага установите датчик в положение «N». Снимите рычаг с оси датчика.

Воспользуйтесь ровной, достаточно длинной металлической пластиной (например, линейкой штангенциркуля), установите ее так, чтобы боковая грань пластины прилегала к плоскому шлицу оси датчика положения рычага селектора - при этом пластина должна располагаться параллельно метке «N».

Если данное условие не выполняется необходимо ослабить два крепежных болта и довернуть датчик на требуемую величину, после чего затяните болты с требуемым усилием.

Установите рычаг датчика коробки-автомат AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE Aisin Warner) автомобилей Volvo s40, v40, Opel Astra, Vectra, Hyundai i30 на место, затяните крепежную гайку и переведите датчик в положение «Р» (рычаг вперед до упора). Подсоедините трос и установите на место все снимавшиеся компоненты.

В салоне автомобиля установите рычаг селектора в положение «Р». Извлеките переднюю пепельницу и, аккуратно поддев маленькой отверткой, отпустите защелку приводного троса, тем самым отделив его от рычага селектора.

Установите датчик в положение, отжав его рычаг вперед до упора подсоедините приводной трос к рычагу селектора, защелкнув фиксатор.

Снятие и установка компонентов привода переключения передач автоматической коробки передач AF22/AF23 автомобилей Опель Астра, Вектра, Хендай i30, Вольво s40, v40

Переведите рычаг селектора в положение «Р». Снимите центральную консоль.

Отожмите фиксатор и снимите рукав подачи воздуха для обдува задних пассажирских сидений. Отсоедините электропроводку от диагностического разъема, выверните два болта и снимите кронштейн крепления разъема.

Отсоедините торс привода переключения передач от сборки рычага селектора АКПП AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE) автомобилей Опель Астра, Вектра, Хундай i30, Вольво s40, v40, для чего сначала высвободите наконечник троса из защелки, а затем, поддев отверткой, извлеките фиксатор троса вверх и отсоедините трос.

Высвободите и рассоедините разъем электропроводки, выверните четыре крепежных болта и снимите сборку рычага селектора. При необходимости высвободите из фиксаторов и снимите контрольное устройство.

Для снятия приводного троса отсоедините направляющий рукав тросов от задней переборки двигательного отсека, отсоедините наконечник троса от рычага датчика положения рычага селектора, извлеките трос из держателя слегка оттянув назад муфту и снимите трос.

Установка производится в обратном порядке. Не забудьте синхронизировать привод.

Снятие и установка коробки-автомат AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE Aisin Warner) автомобилей Volvo s40, v40, Opel Astra, Vectra, Hyundai i30

В зависимости от комплектации и типа АКПП операции по снятию/установке трансмиссии могут незначительно отличаться от описанных ниже.

Автоматическую коробку передач AF22/AF23 автомобилей Опель Астра, Вектра, Хендай i30, Вольво s40, v40 можно снять двумя способами: вместе с двигателем на подрамнике или отдельно от двигателя.

Снимите аккумуляторную батарею с поддоном. На некоторых моделях может потребоваться снятие крышки двигателя и расширительного бачка.

Отсоедините приводной трос привода переключения передач.

Отсоедините и отведите в сторону все электрические и другие линии проложенные сверху АКПП AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE) автомобилей Опель Астра, Вектра, Хундай i30, Вольво s40, v40. Отсоедините впускной воздуховод.

Выверните верхние болты крепления трансмиссии к блоку.

Вывесьте силовой агрегат, используя подъемное оборудование.

Закрепите радиатор и снимите накладку переднего бампера.

Снимите систему выпуска отработавших газов.

Установите приспособление для снятия правой опоры двигателя и снимите подрамник передней подвески.

Приспособление должно остаться на подрамнике - в данном случае оно предназначено для центровки коробки-автомат AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE Aisin Warner) автомобилей Volvo s40, v40, Opel Astra, Vectra, Hyundai i30 при ее последующей установке.

Выверните крепежные болты и отделите переднюю опору и кронштейн задней опоры подвески силового агрегата от купола сцепления.

Слейте ATF, затем вверните сливную пробку на свое штатное место и затяните с требуемым усилием.

Снимите приводные валы, в том числе и промежуточный (при соответствующей комплектации).

Выверните крепежные болты и снимите левую опору силового агрегата. На некоторых моделях может потребоваться снятие и кронштейна крепления опоры.

Постепенно отпуская таль, опустите силовой агрегат приблизительно на 5 см, - проследите, чтобы не оказались пережатыми проложенные снизу коммуникационные линии (шланги и электропроводка) и удостоверьтесь, ничто не мешает снятию коробки.

На двигателе снимите стартер или отделите от автоматической коробки передач AF22/AF23 автомобилей Опель Астра, Вектра, Хендай i30, Вольво s40, v40 сервисную крышку, закрывающую доступ к болтам крепления гидротрансформатора.

Проворачивая гидротрансформатор поочередно выверните 3 болта крепления его к приводному диску и отсоедините трансформатор от диска.

Отпустите крепления и отсоедините линии системы охлаждения ATF. Закройте отверстия АКПП AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE) автомобилей Опель Астра, Вектра, Хундай i30, Вольво s40, v40 подходящими заглушками.

Установите на коробку приспособление, подняв его домкратом.

Выверните нижние боковые болты крепления коробки к двигателю, отсоедините коробку от блока цилиндров, убедитесь, что трансформатор отделился от приводного диска, и опустите его на домкрате.

Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Не забудьте отрегулировать привод переключения передач, а также залить свежую жидкость и произвести соответствующую корректировку ее ypoвня.

Общее устройство АКПП

AW50-40LE АКПП: диагностика, ремонт, неисправности - Спецсервис по ремонту АКПП - Rekpp

АКПП AW50-40LE

АКПП AW50-40LE ценится автолюбителями и работниками автосервисов за свою неприхотливость в работе и довольно высокий показатель надежности. Вывести из строя подобную коробку передач можно только по прошествии длительного периода эксплуатации. Понять, что настало время осуществлять ремонт, можно исходя из следующих особенностей:

Неисправности гидротрансформатора. Причин тому, что гидротрансформатор АКПП AW50-40LEначинает работать некорректно, может быть несколько. Среди них можно выделить масляное голодание, изнашивание фрикционных накладок и втулок, солидный возраст данного элемента АКПП. Также причиной неполадок гидротрансформатора может стать изнашивание и забивание клапана.

Некорректная работа гидроплиты. Потеря давления масла может быть вызвана чрезмерным засорением гидроплиты. Для того чтобы избежать подобных неполадок в работе, следует своевременно проверять консистенцию, а также уровень масла.

Выработка ресурса отдельных элементов АКПП. Одними из первых выходят из строя в АКПП AW50-40LE следующие узлы «железа»: барабан (изнашивание посадочного места, трещины в области сварного шва), а также насос.

Марка и модель авто