Категория: Инструкции
Наверное, каждый парильщик не раз задумывался над вопросами: «Как же продлить срок действия аккумуляторов? Как правильно заряжать? Как зарядить несколько аккумуляторов разных мощностей одновременно?». Ответы на вопросы нам поможет решить универсальное интеллектуальное зарядное устройство Intellicharger i2.
Давайте поближе разберёмся с основными характерными отличиями данного девайса, которое значительно отличается от стандартных зарядных устройств, и познакомимся поближе с Nitecore Intellicharger. Перед нами универсальное устройство, которое способно заряжать как литиевые, так и никель-металлгидридные, а также никель-кадмиевые аккумуляторы, которые последнее время заслужили много положительных отзывов от опытных парильщиков.
Зарядное устройство оснащено 2-мя независимыми каналами, каждый из которых даёт автономный заряд на аккумулятор в 50мАм, заряжая при этом разнотипные батареи (с разным вольтажом, видом, и типом).Nitecore i2 имеет 3-х тройную LED индикацию заряда по каждому независимому каналу, где отображается состояние на данный момент зарядки. Также зарядка автоматически позволяет определить тип аккумуляторов (Li-ion, Ni-MH или Ni-Cd) и их номинальный вольтаж (Li-ion — 3.7V; Ni-MH — 1.2V; Ni-Cd — 1.2V).
Дополнительно девайс оснащён встроенной защитой от перезаряда аккумуляторов и автоматически отключается при максимальном заряде АКБ. Девайс может заряжать Li-ion аккумуляторы типа 26650*, 22650, 18650, 17670, 18490, 17500, 17335, 14500, 16340 (CR123A), 10440, а также Ni-MH или Ni-Cd типа — АА, ААА, AAAA, С.
Основные особенности модели:
1) Возможность зарядки 2-х аккумуляторов;
2) Автоматическое определение аккумуляторов;
3) Три режима зарядки (CC, CV и подзарядки);
4) Автоматическая остановка зарядки при полном заряде;
5) Напряжение — AC 100
240V 50/60Hz или 12 В постоянного тока;
6) Мощность – 10 Вт;
7) Выходное напряжение — 4.2V ±1% / 1.48V ±1%;
8) Выход тока — 0.5A ? 2;
9) Размеры — 132мм ? 70мм ? 35мм.
Nitecore NEW i2 – это новая версия уже всем известного и хорошо зарекомендовавшего себя зарядного устройства i2. Nitecore NEW i2 может заряжать аккумуляторы с силой тока до 1000мА на один канал и 500мА на два канала. Интегрированный LED - дисплей оповещает об уровне заряда аккумулятора, восстановлении и об ошибках (неправильно установленных элементов питания).
Отличительные особенности:Обратите внимание, производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию устройства и его комплектацию без уведомления.
Отзывы о товареNitecore NEW i2 - обновлённая версия универсального зарядного устройства под все форматы аккумуляторов от компании Nitecore, одного из лидеров в этом достаточно узком сегменте индустрии. По сравнению с предыдущей моделью изменилось следующее:
- увеличена сила тока с 0.5А до 1А с возможностью выбора зарядного тока;
- расширена поддержка аккумуляторов, теперь кроме стандартных 3.7В и 4.2В включена поддержка 4.35В аккумуляторов;
- добавлена функция восстановления переразряженных батарей типа IMR;
- добавлено определение батареек, которые не подлежат заряду;
- добавлен автоматический выбор силы тока в зависимости от типа установленного аккумулятора;
- добавлена система перераспределения выходной мощности.
Ключевые особенности Nitecore NEW i2:
Основные характеристики Nitecore NEW i2:
Здравствуйте . после покупки аккумуляторов типа АА и 18650 появилась нужда в покупке зарядного устройства. Критерии были 1 не дорогая 2 более менее популярный и что более важно проверенный народом брэнд(или фирма), запросы как видите не велики:) но исходя от первого пункта требовательным быть неуместно. Выбор с помощью обзоров и отзывов пал на Lii-500, Nitecore i4 и эту, до конца не уверен в правильности выборе, с одной стороны аккумуляторов у меня мало и 4 слота я использовать практический не буду, с другой, лишних 2 слота не повредят и будет запас на будущее, о зарядках Опус не думал в принципе, так как их функционал я бы не использовал и на половину.
И немного о линейке Sysmax, имеется более старшая версия только уже с 4 слотами NITECORE i4(Средняя цена 20$)
И версии с теми же характеристиками но уже с экраном для просмотра показателей аккумуляторов NITECORE D2 и D4(Средняя цена 18 и 23$)
Переплачивать ли за экран, дело каждого, мне лично он особо не нужен и интереса какого реального объема или как изменились показатели у аккумулятора нету.
Определившись что нужно брать I2, пошел искать где лучше цена, поискав на али решил заглянуть на Бангууд, цена была чуть выше, но вспомнив о своих уже давно копившихся поинтах обменял их на купон 5$ на заказ от 10$, применив который цена стала 10$
Упаковка.
220В 50/60Гц так и от автомобильного адаптера 12В с током 1А.(кабель в комплекте отсутствует)
Характеристики
Зарядка сама определяет тип аккумуляторов Li-ion, Ni-Cd, Ni-MH и определяет необходимое напряжение для их заряда. А так как присутствует 2 независимых канала, в каждом можно заряжать 2 разных аккумулятора под которое устройство сама подберет нужное напряжение.
Когда аккумулятор заряжен полностью на него перестает поступать питание.
Разбор
Мнение
Если у вас как и у меня нету десятков аккумуляторов, и вам не важно знать их точные показатели, то думаю это хорошии выбор. Можно конечно поискать вариант попроще на том же али, но многие варианты по 100 рублей думаю быстро сгорят, а что еще хуже заберут собой не дешевый аккумулятор. Много аккумуляторов у меня для проверки нету, а точнее 2 18650 (Samsung 25R) и АА Ni-MH, первые практический остались той же температуры, а вот АА нагрелись.
+ и — +Качество
+Универсальность(поддержка большинства типов аккумуляторов)
+Защита от неправильной установки аккумуляторов.
+Прекращение поступления питания, если аккум заряжен полностью
+Автоматический определяет тип аккумулятора.
=Отсутствует кабель для автомобиля(12 Вольт). Хотя, возможность такой зарядки приятна.
-Нагреваются АА(Ni-MH)
Планирую купить +4 Добавить в избранное Обзор понравился +3 +11
Я несколько раз описывал компоненты для самодельных зарядных устройств и показывал как эти компоненты применить.
В этот раз я решил посмотреть что из себя представляет заводское зарядное устройство.
Нет, конечно я видел зарядные устройства внутри, но это зарядное мне сначала понравилось просто внешне, но мы посмотрим на него и изнутри :)
Заказал и получил я его уже довольно давно, но вот у меня дошли руки и до него.
Поставляется это зарядное устройство в красочно оформленной упаковке выполненной в классических для фирмы цветах, желтом и черном.
Так же сразу указаны поддерживаемые размеры и типы аккумуляторов, а их довольно много.
Литий
16340
10440
14500
17500
17670
18350
18490
18650
22650
26650
Кадмий или металл гидрид.
АА
ААА
АААА
С
В общем можно сказать по другому, устройство поддерживает любые 3.7 В Li-ion, Ni-MH и Ni-Cd аккумуляторы, главное чтобы они влезли, максимальный размер 26650.
На торце коробки указаны краткие технические характеристики.
Питание устройства 100-240 Вольт, либо 12 Вольт от бортовой сети авто или внешнего 12 Вольт аккумулятора/блока питания.
Напряжение окончания заряда 4.2 Вольта или 1.48 Вольта в зависимости от типа аккумулятора.
Ток заряда в обоих случаях 0.5 Ампера на каждый канал.
Инструкция и гарантийка
Гарантийная карта, не думаю, что она кому то поможет у нас. В моем городе гарантийные мастерские Найткора мне не попадались.
Кабель питания, вилка к сожалению не наша, переходник в комплекте не идет.
Но сам кабель довольно неплохой, длина около 1.1м.
А вот и сам зарядник.
Корпус из довольно прочной пластмассы, за индикацию процесса заряда отвечают по три желтых светодиода на каждый канал.
Дизайн скромный, но этим и понравился.
По бокам видны вентиляционные отверстия.
Сзади на наклейке кратко и обо всем. Типы и размеры аккумуляторов, ток заряда, напряжение питания.
Перед тем как полезть внутрь я решил его проверить, а вдруг он вообще не работает.
Не, запустился, заморгал светодиодами.
Слева аккумулятор полностью разряжен, справа полностью заряжен.
После окончания процесса заряда шкала из светодиодов светит непрерывно, в процессе заряда моргает один из светодиодов каждого канала, но процесс идет синхронно.
Ну вот я и добрался до внутренностей. Для этого надо выковырять четыре ножки из вспененной резины и открутить четыре самореза.
Конструкция минусового контакта сделана относительно неплохо, ток идет через пружину и металлическую пластину одновременно. Сначала думал доработать при помощи дополнительного мягкого провода, но попользовавшись некоторое время понял, что это особо и не нужно, контакт не пропадал. Возможно через время и доработаю, но пока смысла в этом не вижу.
Печатная плата крепится одним саморезом (точно таким же, как скручен корпус).
На плате присутствует даже защитный зазор между высоковольтной частью и низковольной, частенько на этом экономят. Да и сама плата на вид изготовлена неплохо, хотя монтаж не без косяков.
Отвинтил последний саморез и вынул плату. металлические пластинки и пружинки припаяны и вынимаются вместе с платой, ползунковые части можно отделить, они просто прицеплены к пружинкам.
Верхняя часть печатной платы поближе.
Изначально, когда собирался писать этот обзор, то планировал перечертить схему с данной печатной платы. Но плата имеет очень темную маску и большое количество надписей, которые закрывают печать. Скопировать схему конечно можно, но трудозатраты будут довольно большими.
Вверху платы видно блок питания. Сетевой фильтр отсутствует, но есть терморезистор, ограничивающий ток заряда входного конденсатора емкостью 10мкФ, выходной конденсатор имеет емкость 1000мкФ. Я бы даже сказал, что это с запасом, так как даже на максимуме мощность зарядного не более 5-6 Ватт.
Выходной диод так же явно с запасом. Управляет блоком питания ШИМ контроллер со встроенным силовым транзистором, маркировка аккуратно стерта, зачем, загадка.
Что может быть такого секретного в ШИМ контроллере, да еще и в зарядном такой известной фирмы.
Зарядное функционально выполнено в виде блока питания, двух каналов работающих в режиме step-down и процессора, который всем этим рулит.
Примерная блок-схема зарядного устройства.
С процессора так же стерта маркировка, правда менее аккуратно, можно было бы подумать, что это какая нибудь Атмега8, но нет, кварц подключен к другим выводам. Да и сам кварц очень удивил, 24 МГц в зарядном, куда спрашивается. Такие вещи вполне можно делать используя встроенный генератор процессора.
В общем инженеры креативили как могли.
Пайка относительно неплохого качества, но картину портит пайка ШИМ контроллера блока питания, такое чувство, что все паял автомат, а микросхема паялась вручную. Да и флюс смывался чем то непонятным, на плате присутствуют белые разводы.
Рассмотрев плату я перешел к испытаниям.
В старом фотоаппарате у меня используются металл гидридные аккумуляторы размера АА, 4 штуки. Они уже старенькие, им около 12 лет, но продолжают довольно неплохо работать, долгое время лежали разряженные, потом оживил.
Вот с одним из этих аккумуляторов я и решил проверить зарядное устройство.
Хорошо видно ток предварительного заряда 110мА, в таком режиме зарядное устройство работает около 15-20 секунд, после этого переходит в основной режим заряда током 500мА, когда аккумуляторы уже почти заряжены, то ток опять снижается до 100-110мА. Дальше должно было быть автоотключение заряда, но так как я включал аккумулятор последовательно с тестером, то определение окончания заряда работало некорректно и дальше зарядное продолжало работать в режиме 100мА.
На последнем фото видно отсутствие тока, так выглядит процесс окончания, но на самом деле на фото пауза в режиме работы зарядного.
Так же был отмечен приличный нагрев в режиме заряда Ni-MH и Ni-Cd аккумуляторов, при заряде лития устройство еле теплое.
Напряжение окончания заряда было около 1,47 Вольта.
Внимание, при попытке установить совсем плохой металл гидридный аккумулятор, зарядное посчитало, что он литиевый и пыталось его заряжать, зарядило до 2 Вольт, аккумулятор разогрелся, дальше я прервал процесс заряда. При попытке установить другой плохой аккумулятор зарядное начало моргать всеми светодиодами этого канала, потом погасило их и заряжать отказалось.
Здесь стоит объяснить некоторые принципы работы зарядных устройств.
Обычно зарядное дает стабильный ток, измеряя одновременно напряжение на клеммах аккумулятора. Дальше есть несколько вариантов.
1. Зарядное отключается, как только почувствует падение напряжения после роста, отключение по дельте напряжения. применяется довольно часто.
2. Зарядное поддерживает неизменным напряжение на клеммах аккумулятора и ждет пока ток заряда не опустится ниже установленного уровня, после этого отключает заряд.
3. Выжидаем некоторое время и отключаем заряд.
В данном зарядном применен несколько другой алгоритм заряда, хотя и довольно известный.
Я пробовал реализовывать такой режим еще во времена таких батарей как 7Д-0.115.
Данный алгоритм заключается в том, что напряжение на клеммах аккумулятора контролируется в паузах, когда нет зарядного тока. Выглядит это примерно так.
0.9 секунды — заряд
0.1 секунды — измерение напряжения.
повтор.
Данный режим примечателен тем, что позволяет заряжать разные аккумуляторы и не иметь при этом привязки к току заряда, так как если контролировать напряжение в процессе заряда, то влияет внутреннее сопротивление аккумулятора. Так как здесь напряжение измеряется в паузе, то внутреннее сопротивление аккумулятора практически не влияет.
При проверке заряда литиевого аккумулятора я получил небольшой облом. Он не хочет заряжаться через мультиметр. процесс заряда «перезагружается» примерно раз в минуту.
При прямом подключении все работает отлично.
Но в процессе заряда блок питания издает небольшой звук. Не то что бы громко, но лежит в полметре и слышно. Причем характер звука зависит от режима работы зарядного.
Напряжение окончания заряда было 4.18-4.19 Вольта
А вот так выглядит график процесса заряда аккумулятора.
Тестирование — проверка типа аккумулятора (определение напряжения) и полярности.
Предварительный заряд током 100мА
Основной заряд током 500мА
Окончательный дозаряд током 100мА
Выключение заряда.
Проверил работу и от 12 Вольт внешнего блока питания, работает нормально, нагрев почти пропал.
Так же я измерил ток потребления от аккумулятора при отключенном питании зарядного устройства, он составил 1.8-2мА, не скажу что это много, но на мой взгляд и немало.
Что очень порадовало, так это защита от переполюсовки аккумулятора.
При попытке установить аккумулятор наоборот, зарядное моргает всеми тремя светодиодами этого канала и заряжать отказывается, если аккумулятор вынуть и вставить правильно, начнет процесс заряда.
А это новое зарядное в сравнении с тем, что я использовал раньше, собирал я его лет так 10 назад. Заряжать оно умеет только 4 аккумулятора одновременно, собрано по известной в свое время апноте от фирмы Атмел под названием AVR450. по ней можно было сделать зарядное под любой тип аккумулятора со своими заданными характеристиками, я откомпилировал прошивку под металл гидрид 4 банки.
Внутри так же и блок питания на TOP224Y.
Резюме.
Плюсы
Аккуратная упаковка (встречают то по одежке)
Качественная сборка.
Поддержка большого количества размеров и основных типов аккумуляторов.
Неплохая элементная база, качественные компоненты.
Защита от переполюсовки.
Питание как 220, так и 12 Вольт
Минусы
Посторонние звуки при работе
Повышенный нагрев при заряде Ni-MH и Ni-Cd аккумуляторов.
Цена.
Необходимость использования переходника под наши розетки.
Мое мнение. Если не брать в расчет стоимость данного зарядника, а просто рассматривать его как устройство для заряда, то мне он очень понравился. Функционально это типичная «рабочая лошадка», понравилась «всеядность» и защита он неправильной полярности. Если изготовить или купить (только не знаю где) переходник в прикуриватель, то можно использовать в машине.
Довольно неплохо решена задача с подвижным контактом, конечно неидеально (в идеале надо дополнительное соединение мягким проводом), но довольно надежно.
Удивило то, что производитель стер маркировку с микросхем. Цель этого, для крупного производителя, мне непонятна.
Зарядное устройство для обзора было предоставлено магазином chinabuye.
Купил бы я такое зарядное? Вообще — да, за эту цену — врядли.
Надеюсь этот обзор поможет кому нибудь сделать правильный выбор.
Если есть дополнительные вопросы, буду рад ответить.