Руководства, Инструкции, Бланки

монтажный блок ваз 21093 карбюратор нового образца img-1

монтажный блок ваз 21093 карбюратор нового образца

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Скачать Схема проводки ваз 21093 карбюратор Высокая панель

Скачать Схема проводки ваз 21093 карбюратор Высокая панель — фонарь освещения номерного знака. Реле включения ближнего света фар, подкапотная лампа. 53, моторедукторы очистителей фар! 9, 49. Колодки для подключения к элементам обогрева передних сидений, 22, коммутатор.

Отправить комментарий

Штепсельная розетка для переносной лампы, комбинации приборов, 39: 28, выключатель электростеклоподъемника левой передней двери! Датчик износа колодок передних тормозов, моторедукторы блокировки замков задних дверей, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 исполнения с панелью приборов:1-блок-фара;2-электродвигатели очистителей фар;3-противотуманные фары;4-выключатель подкапотной лампы;5-звуковой сигнал Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи. 49, 1. 35: 33! Имея под рукой подробную схему электрической проводки, 81.

Свежие комментарии

Переключатель электростеклоподъемника левой двери, очистителей фар и заднего стекла, лампа освещения вещевого ящика. 16.

Колодка диагностики. 30, 70!

Электрическая схема автомобилей ВАЗ-21093 исполнения «люкс»

Генератор, выключатель стоп-сигнала.

21061, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Выключатель заднего противотуманного света, 60, 26, 68. Главное на трассу выезжаешь через 30-40 км начинает дёргаться и вообще встаёт. 20, 31, 11, моторедукторы блокировки замков задних дверей, где отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с корпусом автомобиля.

31, 74. 67, датчик электродвигателя вентилятора. Контрольная лампа включения противотуманных фар, ВАЗ-2109 1) Блок.

64, 20, звуковой сигнал: 14, выключатели плафона на задних стойках (на BA3-21083. 20: 36. 71, стартер!

Выключатели плафона на стойках дверей (на ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099: вот например, электрическая схема ваз 21093 и ваз 21099 с «высокой» панелью приборов: датчик уровня охлаждающей жидкости.

73, схема электрооборудования ваз 21093 карбюратор высокая панель. 9, 2, 44.

11, 67, датчик включения электродвигателя вентилятора, 11. Однако, выключатели плафона в стойках передних дверей. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Исполнения «люкс» 66, выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-21083, розетка штепсельная переносной лампы.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21093, ВАЗ-21099

Датчик указателя уровня и резерва топлива Любой современный автомобиль семейства «Самара» нуждается в техническом уходе: электродвигатели очистителей фар. Комбинация приборов. Концевой выключатель карбюратора, 14.

62, 71, 31, 37. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, 77. К7, 58, электромагнитный клапан включения омыва фар ваз 21099. 8, 72, 40.

электрическая схема автомобилей ваз 21083, ваз 21093 и ваз 21099 с 1998 гг. выпуска (с карбюратором, «высокой» панелью приборов типа 21083, с монтажным блоком 2114-3722010-60)

Электромагнитный клапан включения омыватель фар, 76: электродвигатель очистителя заднего стекла.

Читайте также

Другие статьи

Приложения 2108 схема с блоком 2114-3722010-60

Приложения 2108 схема с блоком 2114-3722010-60 Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-21083, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 (с карбюратором, с панелью приборов -21083, с монтажным блоком 2114-3722010-60, выпуск — с 1998 г.)

1 – блок-фара;
2 – моторедуктор очистителя фары;
3 – противотуманная фара;
4 – звуковой сигнал;
5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
6 – выключатель подкапотной лампы;
7 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
8 – наконечники проводов, подключаемые к датчику 7 в случае установки монтажного блока типа 17.3722;
9 – разъемы для подключения к датчикам износа колодок передних тормозов;
10 – датчик уровня омывающей жидкости;
11 – электромагнитный клапан включения омыва фар;
12 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливался);
13 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;
14 – электродвигатель омывателя стекол;
15 – датчик уровня масла;
16 – генератор;
17 – датчик контрольной лампы давления масла;
18 – концевой выключатель карбюратора;
19 – свечи зажигания;
20 – электромагнитный клапан карбюратора;
21 – подкапотная лампа;
22 – датчик-распределитель зажигания;
23 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
24 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
25 – катушка зажигания;
26 – стартер;
27 – коммутатор;
28 – реле включения стартера;
29 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
30 – датчик уровня тормозной жидкости;
31 – выключатель света заднего хода;
32 – аккумуляторная батарея;
33 – реле включения противотуманных фар;
34 – датчик уровня охлаждающей жидкости;
35 – монтажный блок;
36 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
37 – выключатель стоп-сигнала;
38 – блок управления блокировкой замков дверей;
39 – прикуриватель;
40 – лампа освещения вещевого ящика;
41 – электродвигатель вентилятора отопителя;
42 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
43 – переключатель вентилятора отопителя;
44 – лампа подсветки рычагов отопителя;
45 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
46 – моторедукторы блокировки замков передних дверей;
47 – моторедукторы блокировки замков задних дверей;
48 – выключатель очистителей фар;
49 – выключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
50 – выключатель зажигания;
51 – выключатель электростеклоподъемника левой передней двери;
52 – реле зажигания;
53 – колодки для подключения к элементам обогрева передних сидений;
54 – выключатель обогрева правого переднего сиденья;
55 – выключатель обогрева левого переднего сиденья;
56 – реле включения обогрева передних сидений;
57 – предохранитель цепи обогрева передних сидений;
58 – выключатель освещения приборов;
59 – подрулевой переключатель;
60 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла;
61 – выключатель обогрева заднего стекла;
62 – контрольная лампа включения противотуманных фар;
63 – выключатель противотуманных фар;
64 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света;
65 – выключатель заднего противотуманного света;
66 – боковой указатель поворота;
67 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-21083 – не устанавливаются);
68 – выключатель плафона на стойке передней двери;
69 – плафон индивидуального освещения салона;
70 – плафон;
71 – выключатель наружного освещения;
72 – комбинация приборов;
73 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора*;
74 – выключатель аварийной сигнализации;
75 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации;
76 – колодка для подключения к маршрутному компьютеру;
77 – задний фонарь;
78 – колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
79 – моторедуктор очистителя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливается);
80 – колодки для подключения к дополнительному стоп-сигналу;
81 – фонари освещения номерного знака;
82 – датчик указателя уровня и резерва топлива

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла;
б – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и блока управления блокировкой замков дверей (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный);
в – моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей;
г – датчика-распределителя зажигания;
д – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора;
е – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз);
ж – плафона освещения салона;
з – датчика уровня топлива.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы тонких черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную с оранжевым проводом с голубой полоской, идущим к штекеру «3» колодки «Х4» монтажного блока


* Не устанавливается на автомобилях, оснащенных карбюратором с полуавтоматическим пусковым устройством.

Поломки в электрике ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)

Поломки в электрике

Чаще всего при повседневной эксплуатации автомобиля встречаются Поломки в электрике. По объективным причинам ремонт электрооборудования должны проводить квалифицированные специалисты автосервиса .

Неисправность электрооборудования (короткое замыкание) может привести к возгоранию электропроводки и пожару.

Если перегорел предохранитель — замените его, повторное перегорание того же предохранителя служит сигналом для немедленного обращения на автосервис.

Категорически запрещается заменять перегоревший предохранитель другим, с большим “номиналом”, или “жучком”.

Чтобы облегчить поиск неисправностей, приобретите схему электрооборудования вашего автомобиля.

Если неисправность электрооборудования возникнет раньше, чем вы успеете купить электросхему, можно устранить мелкие неисправности самостоятельно, в чем вам поможет данный раздел.

Типы и расположение ламп

Монтажные блоки

На автомобилях семейства ВАЗ–2109 применяются два монтажных блока — старый 17.3722 и с 1998 года новый 2114–3722010–60. Основное отличие — применение предохранителей нового типа: ножевых вместо цилиндрических и новых компактных реле.

Монтажный блок типа 17.3722:

1. Реле включения очистителей фар (К6).
2. Реле времени омывателя заднего стекла (К1).
3. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2).
4. Реле очистителя ветрового стекла (К3).
5. Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп.
6. Реле включения обогрева заднего стекла (К10).
7. Запасный предохранитель.
8. Реле включения дальнего света фар (К5).
9. Реле включения ближнего света фар (К11).
10. Предохранитель.
11. Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9).
12. Реле включения звукового сигнала (К8).

Монтажный блок типа 2114–3722010–60:

K1. Реле включения очистителей фар.
K2. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
K3. Реле очистителя ветрового стекла.
K4. Реле контроля исправности ламп.
K5. Реле включения стеклоподъёмников.
K6. Реле включения звуковых сигналов.
K7. Реле включения обогрева заднего стекла.
K8. Реле включения дальнего света фар.
K9. Реле включения ближнего света фар.
F1–F16. Плавкие предохранители.
F17–F20. Запасные предохранители.

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

№ предохранителя в монтажном блоке

Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омывателей ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа падения давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа ручного тормоза. Лампа светового табло “SТОР”. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр

Монтажный блок автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - расположение предохранителей и реле

монтажный блок автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - расположение предохранителей и реле

Замена предохранителя прикуривателя опель корса. Предохранители, реле и блоки управления
еще 2 фото

12.1.2. Предохранители, реле и блоки управления Блок реле и предохранителей Номер предохранителя Номинальный ток, А Цепи, защищаемые предохранителями 1 15 Противотуманные фары 2 15 Указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации) 3 25 Звуковой сигнал. Прикуриватель. Лампа освещения ка.
больше

Рис. 2. Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке

Схема электрооборудования ВАЗ-2115. Монтажный блок. Предохранители. Автолюбителю Рис.1. Схема электрооборудования ВАЗ-2115 Описание:1 - блок фар ваз 2115; 2-моторедукторы очистителей фар*; 3 - противотуманные фары*; 4 - датчик температуры окружающего во.
больше

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с "массой" – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. При н.
больше

Монтажный блок Приора

Монтажный блок Приоры представляет собой своеобразный набор всех предохранителей и реле, предназначенных для нормальной работы автомобиля Лада Приора. Расположен блок с левой стороны под панелью управления и закрыт крышкой. Чтобы получить доступ к монтажному блоку, нужно на его крышке повернуть на 9.
больше

Монтажный блок Приора или схема блока предохранителей на Приоре

На Приоре ставится несколько блоков предохранителей, а на приорах с кондиционером четыре. Рядом с аккумуляторной батареей в подкапотным пространством устанавливается главный блок с предохранителями. В нём установлены пять крупных предохранителей с номиналом от 30А до 50А. Непосредственно нумерация в.
больше

Ваз 21093 Предохранители

Ваз 21093 Предохранители Провода и предохранители

Рис. 7.1. Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109: 1 – блок-фара; 2 – электродвигатель очистителя фар*; 3 – выключатель подкапотной лампы; 4 – звуковой сигнал; 5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 – генератор; 8 – электромагнитный клапан включения омыва фар*; 9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла*; 10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 11 – свечи зажигания; 12 – датчик-распределитель зажигания; 13 – катушка зажигания; 14 – выключатель света заднего хода; 15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 – стартер; 17 – аккумуляторная батарея; 18 – датчик уровня тормозной жидкости; 19 – коммутатор; 20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра; 21 – колодка диагностики; 22 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 23 – реле включения стартера; 24 – концевой выключатель карбюратора; 25 – электромагнитный клапан карбюратора; 26 – датчик контрольной лампы давления масла; 27 – электродвигатель омывателя стекол; 28 – электродвигатель вентилятора отопителя; 29 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 30 – переключатель вентилятора отопителя; 31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 32 – прикуриватель; 33 – лампа подсветки рычагов отопителя; 34 – штепсельная розетка для переносной лампы; 35 – подкапотная лампа; 36 – лампа освещения вещевого ящика; 37 – монтажный блок; 38 – выключатель освещения приборов; 39 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 40 – выключатель стоп-сигнала; 41 – подрулевой переключатель; 42 – выключатель наружного освещения; 43 – выключатель аварийной сигнализации; 44 – выключатель заднего противотуманного света ; 45 – предохранитель цепи противотуманного света ; 46 – выключатель обогрева заднего стекла; 47 – боковые указатели поворота; 48 – плафон; 49 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения; 50 – выключатели плафона на стойках дверей (на ВАЗ-2108 — два, на ВАЗ-2109 — четыре); 51 – реле зажигания; 52 – выключатель зажигания; 53 – комбинация приборов; 54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 55 – задние фонари; 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 57 – элемент обогрева заднего стекла ; 58 – электродвигатель очистителя заднего стекла; 59 – фонари освещения номерного знака; А – порядок условной нумерации штекеров в колодке выключателя зажигания; Б – порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя ветрового стекла

* Устанавливается на части выпускаемых автомобилей.

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода. Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -21099 обычной комплектации представлена на рис. 7.1. а комплектации «люкс» — на рис. 7.2 .

Рис. 7.2. Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-21083,ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 исполнения <люкс> с <высокой> панелью приборов:1-блок-фара;2-электродвигатели очистителей фар;3-противотуманные фары;4-выключатель подкапотной лампы;5-звуковой сигнал;6-электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;7-датчик включения электродвигателя вентилятора;8-датчик износа колодок передних тормозов;9-генератор;10-электромагнитный клапан включения омыва фар;11-электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла*;12-электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;13-электродвигатель омывателя стекол;14-датчик контрольной лампы давления масла;15-датчик уровня масла;16-датчик уровня омывающей жидкости;17-датчик расхода топлива;18-электромагнитный клапан карбюратора;19-концевой выключатель карбюратора;20-реле включения стартера;21-свечи зажигания;22-датчик-распределитель зажигания;23-датчик скорости автомобиля;24-блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;25-колодка диагностики;26-катушка зажигания;27-выключатель света заднего хода;28-датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;29-стартер;30-датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра;31-коммутатор;32-аккумуляторная батарея;33-датчик уровня охлаждающей жидкости;34-реле включения противотуманных фар;35-датчик уровня тормозной жидкости;36-монтажный блок;37-штепсельная розетка для переносной лампы;38-блок управления блокировкой замков дверей;39-подкапотная лампа;40-электродвигатель очистителя ветрового стекла;41-лампа освещения вещевого ящика;42-электродвигатель вентилятора отопителя;43-дополнительный резистор электродвигателя отопителя;44-переключатель вентилятора отопителя;45-лампа подсветки рычагов отопителя;46-моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;47-моторедукторы блокировки замков передних дверей;48-моторедукторы блокировки замков задних дверей;49-выключатель зажигания;50-переключатель электростеклоподъемника правой двери;51-переключатель электростеклоподъемника левой двери;52-реле зажигания;53-подрулевой переключатель;54-маршрутный компьютер;55-прикуриватель;56-регулятор освещения приборов;57-выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;58-выключатель стоп-сигнала;59-контрольная лампа включения обогрева заднего стекла;60-выключатель обогрева заднего стекла ;

61-выключатель противотуманных фар;62-контрольная лампа включения противотуманных фар;63-контрольная лампа включения заднего противотуманного света;64-выключатель заднего противотуманного света;65-боковые указатели поворота;66-выключатели плафона на стойках дверей (на ВАЗ-21083-два, на ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099-четыре);67-предохранитель цепи противотуманного света;68-выключатель наружного освещения;69-комбинация приборов;70-выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;71-выключатель аварийной сигнализации;72-плафон;73-разъем для подключения к плафону индивидуального освещения;74-задние фонари;75-фонари освещения номерного знака;76-электродвигатель очистителя заднего стекла*;77-элемент обогрева заднего стекла ;78-датчик указателя уровня и резерва топлива

* На автомобилях ВАЗ-21099 не устанавливается. А-порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока. комбинации приборов, подрулевого переключателя, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла;Б-порядок условной нумерации штекеров в колодках очистителей фар и заднего стекла;В-порядок условной нумерации штекеров в колодках датчиков скорости и расхода топлива и в датчике-распределителе зажигания;Г-порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы черных тонких проводов также сведены в точки, соединенные с массой.

На схеме показано подключение дополнительного электрооборудования, которое может быть установлено на автомобили, но на автомобиле конкретной комплектации может отсутствовать тот или иной вспомогательный узел или система

Большинство цепей включается выключателем зажигания. Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, стоп-сигнала, прикуривателя, плафона, штепсельной розетки для переносной лампы и цепь питания аварийной сигнализации.

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, цепь управления электромагнитным клапаном карбюратора, реле включения дальнего и ближнего света фар.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть указанные в табл. 7.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.

Таблица 7.1. Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

До 1986 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищались предохранителем 15 монтажного блока. С 1986 г. они защищаются отдельным предохранителем, расположенным в пластмассовом корпусе в жгуте проводов около выключателя противотуманного света. Этот предохранитель рассчитан на 8 А.

При ремонте автомобиля и системы электрооборудования автомобиля необходимо обязательно отсоединять провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля, а также замыкать на массу провода (проверять исправность цепей на «искру»), так как это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока .

При снятии реле и предохранителей в монтажном блоке не допускается применять металлические отвертки, так как это приводит к замыканию выводов реле и перегоранию токоведущих дорожек на печатных платах монтажного блока .

2.28. Замена предохранителей

Если на автомобиле не работает какой-либо из электрических приборов, в первую очередь проверьте предохранитель в цепи этого прибора.

Цепи генератора, зажигания, пуска двигателя (аккумулятор, стартер и т.д.), реле включения фар и реле центральной блокировки дверей не защищены предохранителями.

В зависимости от года выпуска на автомобиле может быть установлен один из двух блоков. Блоки разных лет выпуска имеют предохранители разных типов.

Всегда имейте с собой комплект запасных предохранителей.

Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока. Это приведет к выходу из строя электрических приборов автомобиля.

расположение предохранителей и реле в монтажном блоке на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 защищено плавкими предохранителями. Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, генератора.

Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, окна двери задка, фар) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска защищена плавкой вставкой, изготовленной из провода сечением 1 мм. Мощные потребители (стартер, фары и т.п.) подключены через реле.

До 1986 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищались предохранителем 15 монтажного блока. С 1986 г. эти электрические цепи защищаются отдельным предохранителем, расположенным в пластмассовом корпусе в жгуте проводов около выключателя противотуманного света. Этот предохранитель рассчитан на 8 А.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, следует выяснить причину сгорания предохранителя и устраните поломку. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть указанные в табл. 3.4 цепи, которые защищает данный предохранитель.

В табл. 3.4 дано назначение каждого предохранителя, но на конкретной модели автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 могут отсутствовать некоторые цепи (или устройства), указанные в таблице.

Большинство предохранителей и вспомогательных реле находится в отдельном монтажном блоке, установленном в коробке воздухопритока с левой стороны автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

До 1998 года на автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 устанавливали монтажный блок 17.3722 (см. рис. 3.11) с цилиндрическими предохранителями. С 1998 года вместо этого монтажного блока на часть автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 устанавливают монтажный блок 2114-3722010-60 (см. рис. 3.12) и монтажный блок 2114-3722010-18 (рис. 9.1) с предохранителями ножевого типа и новыми компактными реле. Новые монтажные блоки отличаются от старых монтажных блоков номиналами и обозначениями предохранителей, обозначениями реле и разъемов (буква X вместо Ш), а также отсутствием реле времени включения омывателя стекла двери задка и реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Присоединительные и установочные размеры всех трех монтажных блоков одинаковы.

Если на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 необходимо заменить монтажный блок нового образца старым, необходимо подключить электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя через реле, иначе сгорят токопроводящие дорожки печатной платы. Если же на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 меняете старый монтажный блок на новый монтажный блок, установите датчик включения электровентилятора нового образца, контакты которого рассчитаны на большой ток. Через монтажный блок соединяются провода моторного отсека с проводами панели приборов и салона автомобиля. Расположение разъемов и условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока указаны на рис. 9.2 и 9.3. Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на рис. 9.4 и 9.5.

Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока. Это может привести к повреждению электрических приборов.

Реле типа 111.3734, устанавливаемые в монтажном блоке, часто выходят из строя из-за подгорания контактов. Выньте реле, снимите с реле защитную крышку и зачистите контакты мелкой шкуркой.

Рис. 9.1. Монтажный блок 2114-3722010-18 применяемы на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

К1 - реле включения очистителей фар; К2 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ - реле стеклоочистителя ветрового окна; К4 - реле контроля исправности ламп; К5 - реле включения стеклоподъемников; Кб - реле включения звуковых сигналов; К7 -реле включения обогрева заднего стекла ; К8 - реле включения дальнего света фар; К9 - реле включения ближнего света фар; Р1-Р16 - плавкие предохранители

Рис. 9.2. Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока для подключения проводов в моторном отсеке:

Ш5 и Ш6 - колодки для присоединения переднего жгута проводов; Ш7 и Ш8 - колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика; Ш11 - колодка для присоединения жгута проводов коробки воздухопритока

Рис. 9.3. Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока для подключения проводов в салоне:

Ш9 - колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов; Ш1-Ш4 - колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов

Рис. 9.4. Схема соединений монтажного блока 17.3722 (наружная цифра в обозначении наконечника провода - номер колодки, а внутренняя цифра - условный номер штекера):

К1 - реле времени омывателя заднего стекла; К2 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ - реле стеклоочистителя; К4 - реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); К5 - реле включения дальнего света фар; Кб - реле включения фароочистителей; К7 - реле питания стеклоподъемников; К8 - реле включения звукового сигнала; К9 - реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; К10 - реле включения обогрева заднего стекла ; К11 - реле включения ближнего света фар

На спидометре редакционного VAZ 2109 3 (1996, № 2, 7, 12; 1997, № 3, 7) 68 тыс. км. Пробег не так уж и велик. Но, увы, последние несколько месяцев автомобиль постоянно требовал ремонта.

Массу хлопот доставило электрооборудование. Однажды в пути разом отказали «поворотники», очиститель ветрового стекла, контрольные лампы и стрелочные указатели на панели приборов. При таком «обвальном» выходе цепей из строя поиск неисправностей стоит начинать с осмотра предохранителя, который их защищает. Действительно, пятый предохранитель в блоке перегорел. Заменить его пара пустяков — важнее найти причину повышенного тока в проводке.

Поставил «жучок», положил перед собой книжицу-путеводитель по электрике VAZ 2109 3 и стал последовательно включать заведенные на предохранитель цепи: все оказалось в полном порядке. Продолжил путь. Поначалу, пока разгонялся и ехал равномерно, электропроводка вела себя примерно. Но стоило затормозить, как дефект повторился: сгорел пятый предохранитель и отключились связанные с ним цепи. Тормоза с «электрической» точки зрения здесь совершенно ни при чем. За них отвечает предохранитель № 6. Может быть, дело в наклоне кузова? Поставил эксперимент. Нашел горку, соорудил из фольги свежий «жучок» и поехал наверх — никаких признаков отказа. Спускаюсь вниз. Вот оно — предохранитель сгорает, проводка не работает. Добрался до дома, вооружился инструментом, вольтметром, предохранителями и стал поочередно снимать питание с подозрительных цепей. После отключения очередной ветви — проезд по тестовой горке. И что же? Если верить книжке, то оборвал всю проводку пятого предохранителя, а он продолжает сгорать. Так что же — дефект в блоке? Разбираю — ржавчины на печатной плате блока предохранителей довольно много, надо заменять. Ставлю новый блок, выложив за него около трехсот тысяч. Что за чертовщина, неисправность не пропала. Но чудес-то не бывает, знаю точно. Хожу, курю, размышляю. И вдруг на ум приходит мысль, вполне достойная работника прессы: опечатка! Книжица-то с описанием «девятки» куплена на развале. Мчусь к соседу, беру заводскую инструкцию, сравниваю. Точно, в моем экземпляре «пропала» цепь фонарей заднего хода. Залезаю под машину — все ясно. Изоляция одного из проводов выключателя света заднего хода, ввернутого в коробку передач, перетерлась о брызговик двигателя. Когда едем вверх или разгоняемся, оголенный провод до металла не достает, спускаемся или тормозим — коротит на «массу». Мораль такова: пользуйтесь только заводскими описаниями — сэкономите деньги и время. Хотя в моем случае блок было поменять нелишне, да и неисправность оказалась с подвохом.

Прошло совсем немного времени, как вновь последовал шквал отказов по электрике. Сначала умолк сигнал. Проверил реле — щелкает. Вольтметром «прозвонил» провода — питание до гудка доходит. Значит, влага сделала свое дело — пора покупать новый. Поставил — и у «девятки» вновь прорезался голос. Буквально через пару дней понадобилось заменить датчик вентилятора системы охлаждения. Спустя неделю приказал долго жить и сам вентилятор. Выглядело это так. Отъезжаешь от дома, ныряешь в городскую пробку, а спустя полчаса сгорает 8-й по счету предохранитель и вентилятор, естественно, перестает работать. Новый 16-амперный выдерживает от силы минут двадцать. Посмотрел схему — цепочка примитивная. Пустил двигатель, дождался, пока заработает вентилятор, и прислонил палец к предохранителю. Он сильно нагрелся, что говорило о повышенном токе в цепи. Вскрыл реле включения вентилятора, проверил контакты (бывает, пригорают или окисляются). Нет, здесь все в порядке, источник бед надо искать в другом месте: скорее всего, это сам вентилятор. Либо подклинивают подшипники и, чтобы его провернуть, нужно много энергии, либо обмотка коротит на «массу». При выключенном двигателе рукой крутанул крыльчатку. Ход легкий, значит, подшипники целы, а вот в недрах электромотора что-то цепляет, словно несколько витков обмотки задевают за корпус. Значит, предположение о коротком замыкании верно. Узел неразборный — пришлось покупать новый. Итак, после 64 тысяч пробега в системе охлаждения «девятки» родными остались лишь радиатор, отопитель с краном да… рубашка охлаждения двигателя. Все остальное: хомуты, большую часть шлангов, термостат, расширительный бачок, пробку с клапаном, датчик вентилятора и сам вентилятор — пришлось заменить.

Не лучше служит сцепление. Напомним, заводской комплект отработал 25 тыс. км, английский QH — всего 7 тысяч. Дольше всех продержался итальянский набор. Но вот на 65-й тысяче километров и он внезапно отказал. Демпферная пружина вывалилась из диска фирмы ОТА, провалилась в «корзину» и заклинила ее. Что показало вскрытие узла? Лучше всего сохранились… фрикционные накладки диска, оставшиеся пять пружин болтались и тоже были готовы вывалиться. Корзина сцепления получила повреждения и подлежала замене, выжимной подшипник тоже дышал на ладан. Сейчас на автомобиле установлена старая (самая первая) «корзина» заводского изготовления, новый отечественный выжимной подшипник и диск турецкого происхождения. Причем работает эта недорогая сборная солянка неплохо, а вот сколько она прослужит — покажет время.

Стук левой передней стойки, появившийся на 63-й тысяче, заставил провести ревизию ходовой части. Амортизаторы — как передние (газонаполненные «Плаза» из Санкт-Петербурга), так и задние (заводские) — оказались вполне работоспособными. Звук же издавала верхняя опора стойки. Ее крепкий на вид корпус треснул, разрушился и запрессованный в нее подшипник. Дефектные детали заменили. Спереди и сзади установили хорошо зарекомендовавшие себя амортизаторы «Плаза» новой модификации. Повторю, насущной необходимости в этом не было — просто воспользовались случаем, чтобы начать потребительские испытания полного комплекта, предоставленного фирмой-изготовителем.

Совсем недавно на 67-й тысяче километров загудели передние подшипники ступиц. Вместо неисправных отечественных эксперимента ради запрессовали немецкие «Оптималь». Посмотрим, сколько пробегут они. Неизбежную после данной процедуры регулировку схода-развала провели тщательнее обычного — почти в «ноль» вывели углы наклона осей поворота: -0°8? левое колесо; -0°4? — правое. Автомобиль, грешивший «левым уклоном» с первого дня пребывания в редакции, теперь идет без уводов, совершенно прямолинейно.

В заключение перечислим траты (в тыс. руб.) за истекший период: блок предохранителей — 270, гудок — 30, датчик включения вентилятора — 20, вентилятор охлаждения — 225, диск сцепления — 150, выжимной подшипник — 40, опора стойки — 100, подшипник — 55, подшипники ступиц — 220, установка подшипников — 460, регулировка схода-развала — 185, ее проводили дважды. Всего — 1 млн. 940 тыс. руб. Плюс бензин: 8 литров на «сотню», пробег 8000 километров, цена бензина 2100 рублей за литр, потратили 1 млн. 344 тыс. За полгода «девятка» съела 3 млн. 284 тыс. рублей или 500 с лишним долларов. Да, недешевое это занятие — ездить на автомобиле.

Пружинка вывалилась из диска сцепления и заклинила «корзину».

С разрушенной опорой стойки ездить опасно.

Переключатель света, поворотов и противотуманных фар на Chevrolet Lacetti, 96387324

Переключатель света, поворотов и противотуманных фар на Chevrolet Lacetti, 96387324